Свойство, перед которым отступает море

каббалист Михаэль ЛайтманХотя море еще не расступилось, сыны Израиля продолжали продвигаться вглубь — навстречу могучим волнам. Вода уже доходила им до горла.

Моше простер руку навстречу катящимся валам и повелел морю: "Во имя Творца, расступись!" Но море не подчинилось.

Оно не хотело менять своих границ, которые были установлены еще в течение шести дней Творения. Творец повелел Моше поднять свой жезл и погрозить морю, точно так же, как хозяин поднимает палку на своего непокорного слугу. Однако волны не отступали и продолжали вздыматься. 

Тогда морю явилась Шхина  (явление Творца), и оно расступилось. "Почему же теперь, море, ты отступило?" — спросил его Моше. Последовал ответ: "Я отступаю только для Самого Царя Мира!"

Даже в далеких странах был слышен грохот расколовшегося моря. В этот момент расступилось не только Ям Суф (Конечное море), но и воды озер и колодцев во всех странах, расступилась даже вода в кувшинах!

Таким образом чудо явилось во всем мире! Воды во всем мире вернулись в свое естественное состояние лишь после того, как заняли свое обычное положение воды Ям Суф (Конечного моря). ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Движение народа происходит в свойстве общей Бины, а все части Бины, где бы они ни были, находятся на вкраплении ее свойств в свойства Малхут. И если народ достигает отдачи, то Бина начинает работать на всех уровнях, как в цепной реакции. Поэтому сказано, что "расступились воды озер и колодцев во всех странах, и расступилась даже вода в кувшинах". 

Вопрос: Почему море не поддается повелениям Моше?

Ответ: Выход из эгоизма может осуществиться только с помощью высшего света – под воздействием свойства  ГАР дэ-Бина и огромного света Хохма, т.е. свойства, которое называется "Творец". 

Для этого надо приложить максимальные усилия, но оказалось, что никто кроме Нахшона этой возможностью не обладает: ни Моше, ни Арон, ни первосвященники ничего не знали о свойстве "Нахшон".

Обычно в человеке нет ни одного свойства, которое бы когда-либо не выходило вперед, как в группе спортсменов, которые бегут к финишу и вперед вырывается лидер. Но здесь группа должна прийти к финишу вся, и если они не будут бежать вместе, то ни первый, ни последний не достигнут финиша.

Главное – чтобы группа целиком пришла к заветной черте. И на каждом этапе ведущий группы, который бежит впереди, задает тон, но каждый раз ведущий меняется. При этом ни одно свойство, характерное для того или иного человека, не пропадает, а наоборот, должно проявиться хотя бы на секунду как ведомым, так и ведущим относительно всего человечества.

Допустим, все человечество – это круг. И я нахожусь в нем с присущим мне свойством. Значит, я в этом свойстве должен оказаться один раз впереди и один раз позади всех. И так каждый. Истинное свойство каждого человека обязательно проявляется дважды: как ведущее все человечество и как ведомое всем человечеством.

Вопрос: Как "ведущее человечество" – это понятно, а для чего оно должно быть ведомым всем человечеством?

Ответ: Не может быть одного без другого, ведь только таким образом и проявляется истинное свойство человека. Все остальные свойства смешаны друг с другом. А его личное должно проявиться только как Кетэр и Малхут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы расступились воды моря...

Нахшон – свойство полной отдачи

Нужна ли Нахшону особая подмога?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.