- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Без ограничений нет созидания

Posted By laitman On 01.04.2014 @ 12:12 In Духовная работа,Тора | 1 Comment

Почему же Моше, которого Сам Творец объявил достойным доверия, счел необходимым отчитаться перед народом?

Моше однажды услышал, как кто-то в народе насмешливо заметил: "В последнее время шея сына Амрама стала тучнеть".

На что кто-то другой ответил: "Ничего удивительного, он ведает всеми деньгами, предназначенными для строительства Шатра Откровения!" Тогда Моше дал себе клятву: "Как только Шатер будет построен, я представлю точный отчет о том, как использовал деньги!" [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Речь идет об одном человеке. И народ, и злопыхатели Моше, и его сын, и Творец – все это наши внутренние свойства. Все, что находится снаружи, отпечатывается в нашем сознании, в котором мы ощущаем картину мира и всего происходящего вокруг.

Поэтому, как только в человеке, находящемся на уровне "Моше" (это очень высокий духовный уровень), возникают такие состояния, его начинают обуревать всевозможные противоречия. Но при построении сосуда Скинии Завета невозможно иначе, поскольку здесь всегда возникают огромные препятствия и по качеству, и по количеству.

Ведь именно благодаря им, на их основе и при их исправлении строится сосуд восприятия и раскрытия Творца. В нашем мире мы не представляем, насколько противодействие помогает действиям. 

Представьте, как сложно строить что-то в космосе, где нет противодействия в виде силы тяготения, как трудно действовать, когда человек находится не между двумя силами, а имеет дело только с одной. Тогда приходится использовать какую-то тяжесть или магниты, создающие силу притяжения, и работать относительно них, ведь без действия и противодействия у нас ничего не получится. Поэтому обе силы, возникающие в духовной работе, помогают нам сориентироваться в нашем продвижении.

Известно, что ракета, направленная на цель, должна знать, относительно чего двигаться. Она все время проверяет себя, отталкиваясь от небольших отклонений от курса, но именно благодаря им ложится на правильный курс. То же самое и в духовной работе. Только благодаря помехам мы движемся вперед. Как сказано: "Должен человек благословлять недругов больше, чем друзей", – потому что именно они толкают, вдохновляют и помогают нам. Относительно них мы проверяем, где находимся. 

Поэтому у нас должно быть абсолютно четкое понимание объективности полноты творения, которое не может состоять из одних якобы положительных свойств. Помехи тоже можно было бы назвать "положительными", если бы не существовало противоположной им силы.

Без помех нельзя ничего выстроить. Если, допустим, я возвожу стену, накладывая один кирпич на другой, я должен видеть, относительно чего я кладу их, чтобы стена была ровной. Я делаю какой-то уровень, какой-то отвес, и благодаря этому возвожу стену. Ограничения должны быть! Без них нет созидания.

Если нет противодействия, то это неверный путь. В любом виде деятельности: в учебе, в работе, в повседневной жизни обязательно должно быть действие и противодействие, между которыми мы вырабатываем среднюю линию поведения.

Именно поэтому в Торе все время описываются драматические ситуации, основанные на постоянных столкновениях. Ведь на каждом уровне подъема мы должны ощущать раскрытие следующего отрицательного уровня и относительно него строить положительный. Как можно работать, если у нас нет возможности инверсировать отрицательное в положительное? Тогда нет шанса что-то создать.

Если мы правильно действуем, то нуждаемся в отрицательном так же, как и в положительном. Представьте, что было бы, если вместо точечного освещения в комнате был один сплошной свет, и не было бы светотеней, переходов, контрастов. Без этих ограничений мы не могли бы ощущать, видеть, чувствовать, не понимали бы, где находимся.

Поэтому "Моше" в нас очень рад состоянию противоречия и правильно его использует. Он строит Скинию, зная, что в нем есть эти свойства и, завершая строительство Скинии, начинает с ними работать.

Главное, что ограничения создают контур нашего духовного сосуда, в котором мы обнаруживаем Творца. Почему сказано, что создать духовный сосуд можно только лишь с помощью букв АВАЯ (юд, кей, вав кей)? Потому что это – ограничение.

Буквенное имя – это скелет, в котором мы начинаем ощущать свет мироздания, а иначе его невозможно ощутить. Он и сейчас находится вокруг нас, но мы его не чувствуем, потому что нам не в чем его ограничить, не во что получить, не в чем ощутить.

Как только ограничения станут подобны свету и в положительном, и в отрицательном смысле, тогда мы постепенно начнем ощущать его и, в конечном итоге, раскроем. Так что, правильно используемые ограничения необходимы так же, как и положительные силы. Ведь на самом деле они не отрицательные, а только так воспринимаются нами относительно другой силы.

Поэтому, если человек правильно раскладывает перед собой жизненный пасьянс, то у него все получается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре противоречий

Шатер Завета

Создать из себя Человека


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/tora/131378.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.