Тайна, с которой все начинается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Паним мэирот", п.1: Пренебрегающие внутренней частью говорят в сердце своем: "Нам хватит и простого смысла. Дай Бог постичь его, и мы будем счастливы своей доле". Тем самым они словно бы хотят подняться на четвертую ступень постижения, минуя три предыдущих.

Дай Бог нам постичь простой смысл, знание которого они себе приписывают. Ведь на пути к нему надо пройти тайну, толкование и намек. И пока не пройдены предыдущие ступени, о каком простом смысле может идти речь? Человек постигает его на четвертой ступени исправленного желания, в то время как мы еще не исправили первую, вторую и третью.

Исправляя первую ступень желания, я обнаруживаю, что вся Тора для меня – одна большая тайна. И это – уже постижение. Ведь до сих пор я не знал даже этого, а теперь сознаю свое неведение. Тем самым у меня возникает связь с чем-то скрытым, но я еще не могу открыть, разгадать эту тайну.

А затем появляются толкования: я вступаю внутрь и вижу связи между вещами, но еще не понимаю их сути, принципов, по которым они задействуются.

Далее я познаю намек – еще не зная причин и следствий, не постигая точной цели, уже вижу, как действует Творец, и могу поддерживать с Ним обоюдные отношения.

И лишь на четвертой ступени я постепенно постигаю Его цель – что уже является слиянием. И тогда мне открывается простой смысл, поскольку между мною и Творцом больше нет никаких скрывающих "облачений", никаких завес, перегородок. 

Так что, человеку надо немного серьезнее относиться к Торе, если уж он ее изучает. Ведь она называется "святой", и эта святость – суть отдача. Так иду ли я к отдаче, изучая Тору?

Занимаясь наукой каббала, я постепенно обнаруживаю, что погружен во тьму, что ничего не понимаю и не чувствую, что существует нечто скрытое от меня, недоступное мне. Вот это чувство – и есть постижение тайны, очень важное на данном этапе. Ведь желание, потребность, овладевающая мною при этом, поможет мне прийти к простому смыслу.

Действительно, как можно оставаться безучастным, когда я вижу, что лишен даже крупицы понимания? Это для меня хуже смерти: мертвый ничего не чувствует, а меня гложет этот "духовный дефолт". Я несчастнее всех. Так, в результате учебы мы обнаруживаем тьму…

Вопрос: Но как же так? Я думал, что разгадав тайну, мы разрешим все проблемы.

Ответ: Тем самым я разрешаю самую большую проблему – понимаю в конец концов, что все мои проблемы проистекают из взаимоотношений с Творцом. А значит, мне надо правильно выстроить их.

До сих пор я этого не знал. Мне казалось, что дело в каких-то других причинах и обстоятельствах. Теперь же, постигая тайну, я вижу: у меня нет связи с Ним, и только от Него я завишу.

И это уже неплохо, ведь это – истина. Я наконец закрепился, зафиксировался на чем-то подлинном, настоящем.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё непросто

От тайны к простому толкованию

Все начинается с Тайны

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.