Записи в разделе 'Восприятие реальности'
На орбите совершенства и вечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли ускорить развитие желания или этот темп задан изначально?

Ответ: В этом и заключается одно из преимуществ методики исправления, когда вы не ожидаете толчков сзади, а сами устремляетесь вперед.

Как вы можете устремиться из себя вперед? Как вы можете перестать существовать внутри себя, с вашим эгоистическим окружением, и начать выход из себя вовне? Раньше вы все время работали в себе, поглощая от окружения в себя.  Как вы можете теперь повернуть этот вектор в обратную сторону?

Это возможно только лишь под воздействием правильного окружения, когда вместо эгоистической среды, предстающей передо мной, я создаю вокруг себя альтруистическое окружение - группу. Она и является источником моего продвижения.

2011-06-19_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic09

То есть повернуть себя от накопления, наполнения внутри себя – наружу я могу только под влиянием правильного окружения, которое даст мне устремление к этому, поднимет для меня важность этого выше заботы о себе.

Поэтому если мы участвуем в распространении, в учебе, в контакте с товарищами, в конгрессах, мы постепенно проникаемся важностью выхода из себя, важностью ощутить других, почувствовать себя в них существующим.

И тогда на меня начинает воздействовать не центростремительная сила, а центробежная, направленная вовне. И устремляясь к другим, я начинаю раскрывать для себя совершенно новую форму существования. Я начинаю раскрывать в себе иной метод восприятия реальности

Все, что мы сейчас воспринимаем, мы воспринимаем в себе, внутри себя, когда все концентрируется во мне, и я чувствую, что таким образом устроен мир. Я ощущаю его через свои пять органов чувств, которые получают то, что могут получить, и потому рисуют мне такую картину. Это называется картиной нашего мира.

А если я под влиянием правильного окружения устремляюсь наружу, то начинаю ощущать новое восприятие мира – новый мир, внешний мир, Высший мир, находящийся выше эгоизма. И в мое восприятие реальности уже добавляется ощущение Высшего мира.

Поэтому, выходя из себя, мы обретаем совершенно иное существование. Это и называется вторым измерением, когда я вне себя начинаю воспринимать существующее – невозмущенное мной состояние истинного мира, истинного мироздания. В этом и заключается особенность выхода из себя.

Когда я начинаю существовать в других, у меня появляется ощущение вечности и совершенства, которое постоянно расширяется, поскольку оно не задавлено моим эгоизмом, способным наполниться лишь мимолетным, кратким наслаждением. А вне себя я могу расширяться бесконечно, и потому ощущаю вечность и совершенство.

Из виртуального урока, 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая связь вещей

Над материей эгоизма

Весь мир соединяется во мне

Мы видим не мир, а свои свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали на лекции, что стекло нам видится зеленым, потому что оно задерживает свет в этой части спектра. Физика объясняет, что стекло зеленое, потому что оно больше поглощает именно "не зеленую" часть спектра, так что "зеленая" проходит насквозь и достигает наших глаз.

Ответ: Я имел в виду, что мы видим то, что задерживаем в себе, в своих свойствах, по закону подобия свойств, а что не можем задержать, подобием своих свойств внешнему свойству, не ощущаем.

Ответ, с первого взгляда, обратный научному объяснению, но надо принять во внимание объяснение не с точки зрения света, а с точки зрения воспринимаемого объекта (сосуда).

См. также объяснение о восприятии реальности: реальность воспринимается нами как находящаяся вне нас, хотя все воспринимается, осознается и ощущается нами только внутри нас – в нашем мозгу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – раскрытие всей реальности внутри себя

Игра моего воображения

Квантовая физика и каббала

История завершена

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале речь идет о желании. Нет времени, нет движения, нет пространства – есть лишь состояние. А как же прошлое и будущее? Как же духовные миры? Я их не чувствую.

Так существуют ли другие состояния, кроме текущего, кроме нашего мира? Не знаю, я в них не был. У меня нет оттуда ощущений, решимот. Я не могу сейчас добраться до них и подтвердить их подлинность.

Человек судит лишь по тому, что видит. Это не просто аксиома, а следствие того, что ощущает желание, когда оно развито до такого уровня, чтобы сознавать себя и понимать то, что чувствует. В противном случае мы отрываемся от реальности и уходим в фантазии.

О более высоком измерении говорю не я – мне рассказывают о нем каббалисты, которым я доверяю. Я считаю правдивыми их слова о том, что можно пребывать и в других состояниях. "Стремись к ним, поднимайся к ним, – говорят мне каббалисты. – Они лучше нынешнего". И тогда я двигаюсь от состояния к состоянию – в своем желании, которое я исправляю и улучшаю. Раскрывая его дающим, я проявляю в нем новые состояния.

А в наше время всё человечество переходит на эту вертикальную ось, чтобы двигаться снизу вверх. Горизонтальную ось истории мы завершили, дальше по ней двигаться некуда. Отныне наш путь – наверх.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_03

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм: прерванный полет

История человечества, живущая во мне

Что такое ИСТОРИЯ? (клип)

Формула валентности желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец не создал желание насладиться сразу отдающим? Почему Он не создал одну отдачу без получения? Почему нам приходится раскрывать это свойство отдачи самим, по своему свободному выбору?

Зачем нам нужно это "дуальное" отношение к творению, где есть сам материал, желание насладиться – эгоистичный и злой, а форма, которую он должен приобрести – хорошая?

Ответ: Если я правильно отношусь к этим двум противоположным формам, именно благодаря им я устанавливаю правильное отношение к Хозяину.

Не может возникнуть правильного отношения, если я не противопоставляю одно другому: желание отдавать, которое могу развить в себе, желанию получать, с которым создан в отрицательной форме, противоположной отдаче.

А потому я благодарю за отрицательное свойство, как за положительное - за плохое состояние, как за доброе. Ведь отрицательная форма – необходимая и правильная, и вместе они соединяются в одну форму и ведут к одной цели.

Мы видим и в материальном мире, что атомы построены на соединении двух противоположных зарядов, минуса и плюса, и нейтральных частиц. Так происходит соединение – именно между противоположными, разными элементами.

Затем атомы соединяются в какие-то структуры, молекулы, кристаллы. Разные химические элементы соединяются между собой согласно валентности – числу электронов, отрицательных частиц, находящихся на орбите - то есть свободных для создания связи.

Вся жизнь основана на соединении и разделении, на связи во всевозможные формы. Все это проявления желания насладиться. Если в молекуле есть два электрона, свободных для создания связи с другими – это говорит о способности к соединению. Речь всегда идет лишь о желании, которое мы измеряем либо количеством свободных электронов, либо относительно сил или каких-то других свойств – сил притяжения или отталкивания. 

Но в итоге, всегда говорится о желании. Желтый и зеленый цвет, разные звуки, вода, небо - все это разные виды желания. Мы находимся внутри этого желания! Кроме желания ничего больше не создано.

Но внутри этого желания у меня есть ощущение себя самого и внешнего мира: неживого, растительного, животного, человеческого, или в духовных свойствах: "корень-душа-тело-одеяние-дворец" – и это тоже желания. И я должен объединить их все, и управлять всеми, чтобы с их помощью отдавать.

Вся картина реальности: миллиарды людей, Вселенная, духовные миры, раскрывающиеся в связи между нами – все это формы желания. Кроме этого я ничего не могу сделать – только все больше раскрывать то, что находится внутри всей этой системы, всей сферы. И она раскрывается мне в мере того, насколько я могу отдавать с помощью всех этих форм желания.

Но мы живем своими ощущениями. И потому, мы не понимаем, что такое само "желание" – мы понимаем: "Я чувствую, Я желаю". Отдельно желание не существует – а только так, как я его ощущаю. Ощущаемое желание – это уже Я!

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехватываем инициативу у света

На границе света и сосуда

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Когда исчезнет зло

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Делай добро". Но из чего мы можем делать добро, если создано только зло, а о добре мы пока ничего не знаем?

Ответ: Зло создано специально в наших ощущениях, чтобы мы обратили его в добро.

На самом деле зла нет. Только лишь из-за нашего восприятия, обращенного внутрь себя, все получаемое нами добро рисуется нам злом. Все, что воспринимается внутри нас, ощущается нами как зло, потому что мы противопоставляем себя существующему вне нас. То есть зло – это разделение между мной и другими.

Самого по себе зла нет. Именно эта парадигма, эта методика эгоистического наполнения, само это движение в себя, -  и есть зло. Как только мы его меняем, оно  сразу же исчезает и исчезает ощущение любого зла в мире.

Из виртуального урока, 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Прозрачный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я исправлять те желания, которые раскрываются мне сегодня во взаимоотношениях с другими людьми: деньги, власть, знания?

Ответ: Нет, ты не считаешься с этими желаниями. Для чего? Оставь их. У каждого они проявляются в своей комбинации, но исправлять тебе нужно свое отношение к ближнему в целом, не разбивая его на части.

Относись к своим желаниям просто: прежде всего, нужно выйти на уровень чистой отдачи: "не делай другому того, что ненавистно тебе самому" – не наслаждаться, когда другим плохо.

Ведь сознательно или нет, я всегда предпочитаю смотреть на них свысока: если человек ниже меня – мне хорошо, а если он выше – мне плохо. Поэтому первым делом я хочу выйти на такой уровень, чтобы не сравнивать других с собой. Я больше не хочу мерить всех по себе.

Когда я обретаю такое отношение, мир для меня принимает совершенно иную форму. Я словно сбрасываю одну завесу, снимаю один фильтр со своего восприятия – и распахиваю новый мир. Внезапно я вижу других без всякой связи с собой, со своим эго. Я устраняю всякий личный интерес, всякую заинтересованность.

Я больше не оцениваю человека по внешности, по одежде, по поведению, я вообще не смотрю на него – я нейтрализовал все наши взаимоотношения. Мир полон возможностей. Каких? Пока не знаю. Ведь я ни в чем не нуждаюсь, я просто существую наряду с другими, не делая им того, что ненавистно мне.

Это очень-очень прозрачная, чистая ступень – ведь она раскрывается над всеми материальными желаниями человека. Снаружи она совершенно не различима – зато ты видишь мир другим.

Трудно описать его очертания. Страдают ли люди в твоих глазах? Представляются ли все они праведниками или делятся на плохих и хороших? Очень сложно объяснить внутреннюю картину, возникающую в человеке, когда он снимает свой эгоистический фильтр.

Но так или иначе, перед тобой предстает совершенно иная реальность, иные взаимоотношения между людьми. Ведь каждый меряет по своему изъяну, а ты избавился от этого изъяна и видишь мир, не искаженный кривым зеркалом эгоизма.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Улица с двусторонним движением

Материалистическая психология любви

Две парадигмы – два мира

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Введение в науку каббала" (Птиха), п.11: Теперь мы сможем понять разницу между духовным и материальным. Если желание получать достигло своего окончательного развития, т.е. достигло 4-й стадии (бхина далет), то такое желание называется "материальным" и находится в нашем мире.

Если же желание получать еще не достигло своего окончательного развития, то такое желание считается духовным и оно соответствует четырем мирам АБЕ"А, которые находятся выше нашего мира.

Там, где властвует желание насладиться, намерение получать ради себя, где есть собственная выгода, где я смотрю на реальность, на себя, на мир и на других сквозь эгоистическую парадигму, сквозь намерение "Что мне с этого будет?", заложенное во мне от природы, - там я вижу материальный мир.

Таким я родился, таким вырос – и не могу смотреть ни на что по-другому. Я распознаю только то, что кажется мне хорошим, полезным или опасным, вредным. Короче говоря, я вижу только то, чем может насладиться мое желание получать или от чего следует отдалиться, чтобы избежать страданий. Я не замечаю, кому можно отдавать, а вижу, от кого можно получить. Такая картина, предстающая передо мной, называется "этот мир".

Если я изменяю свою парадигму, свое восприятие реальности, и желаю смотреть лишь с той точки зрения, кому и сколько можно отдавать, - то вижу уже будущий мир, выше этого мира. И тогда, разумеется, я вижу другие формы, иные отношения, которые представляю в духовном, - и это называется духовным миром.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить реальность высшего мира

Мир наших намерений

Отфильтрованная реальность

Реальность в прицеле Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.200: … Сказано: "Прокладывающий в море путь", т.е. прокладывает путь в Малхут, называемой "море", чтобы наполнять и делать совершенным свечение луны, Малхут, со всех сторон, в правой и в левой, и раскрыть в ней "путь", чтобы светить вниз. И это – исправление "мифтеха", называемое "путь", и без него она не могла бы светить.

Вопрос: Почему Малхут называется разными именами: "море", "луна" и так далее? Это запутывает…

Ответ: На самом деле, все происходит в Малхут. Кроме нее ничего нет. Мы говорим обо всем, исходя из Малхут, ведь мы находимся в ней и не выходим из нее.   Малхут – это мир. Все можно соотнести с ней.

Кроме Малхут, ничего не меняется. Изменяясь внутри себя, она говорит, что изменения происходят в З"А или Аба вэ-Има – в высших ступенях. Почему? Потому что теперь она оценивает их иначе – и считает, что они меняются.

Скажем, я надел другие очки – и теперь вижу иначе. Я говорю: "О! Какой ты большой!" - поскольку смотрю сквозь увеличительные стекла. Но я говорю не о себе или своих очках, а о тебе. И это запутывает.

Ничего не поделаешь. Так сделано намеренно. Как объясняет Бааль Сулам в разделе "Восприятие действительности", если бы мы не видели, что реальность находится перед нами, и ощущали бы ее только внутри себя, мы не могли бы исследовать ее. Мы занимались бы только очень ограниченным исследованием самих себя, без возможности сравнить это с внешним миром.

Творец специально рассек наше единое восприятие на две части, чтобы показать нам, насколько мы не находимся в фокусе. Словно ты смотришь в прицел, видишь два креста – и должен сближать их друг с другом, пока не получишь один. Тогда ты несомненно попадешь в цель.

Наше восприятие, разделенное на внутреннее и внешнее, - подобно двум крестам в прицеле, которые мы должны соединить вместе. Тогда внутреннее и внешнее сливаются для меня воедино – и я несомненно воспринимаю реальность в ее истинном виде. Надо только изменить свои внутренние свойства.

Из урока по  Книге Зоар, 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченное зрение

Этот мир – воображаемый

Жизнь в зазеркалье

Материя, сотканная светом из желания

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание", п.36: Желание получить – это первичная форма каждой сущности, и первичную форму мы определяем как материал, потому что сущность мы не постигаем.

Есть 5 видов ощущений: зрение, слух, запах, вкус, осязание. Но ощущать какой-то предмет как материальный – это значит, осязать его. Только на ощупь я могу убедиться, что он существует и материален.

Самая достоверная реальность – это та, которую можно потрогать и взять в руки. Я называю материей то, что раскрывается мне в осязании. Но на самом деле, не это материал. Просто у меня есть 5 органов чувств, и воздействие света на тактильное ощущение, создает во мне иллюзию материала.

Если бы у меня не было тела с нервными рецепторами на коже и я бы не воспринимал через них реальность, в которой нахожусь, я бы не чувствовал такого материального мира, который сегодня ощущаю.

Что такое запах? Воздействие света на мои обонятельные рецепторы дает мне ощущение запаха, а на вкусовые - вкуса. И то же самое со зрением и слухом – все ощущения приходят через нервные окончания, которые находятся либо за барабанной перепонкой, либо в глазу.

То есть все, что у нас есть – это 5 органов чувств. Они в итоге и рисуют нам всю реальность: наше тело и весь мир перед нами. Материю я воспринимаю в органах осязания, а все остальные чувства: обоняние, вкус, слух и зрение рисуют мне всякие дополнительные свойства той якобы "реальности", к которой отношусь я сам и окружающий меня мир.

Всю эту картину рисует мне свет. А на самом деле нет ничего, кроме простого желания, на которое воздействует свет, порождая все эти формы. И поэтому мне кажется, будто мы с вами существуем как некие физические тела.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что "Желание получить – это первичная форма каждой сущности, и первичную форму мы определяем как материал, потому что сущность мы не постигаем".

Итак, существует материя, форма, облаченная в материю, абстрактная форма и суть. Материя – это желание насладиться, воспринимаемое нами через органы осязания, которым помогают в этом все наши остальные органы чувств.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Материя – это проявление желания

Как из неживой материи родился человек

Настройте мир на единство!

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: Во время подготовки к московскому конгрессу многие из нас настроились на такую мысль, что конгресс уже начался. И действительно было такое ощущение, будто ты на самом деле находишься на конгрессе. Стоит ли нам постоянно настраиваться на состояние конгресса?

Ответ: Если мы не будем представлять себя существующими на следующей, более высшей ступени, мы никогда на нее не поднимемся.

Мы должны брать пример с маленьких детей. Это для нас пример, как с физического уровня изучать духовный уровень. Если мы не будем стремиться стать большими, мы ими не станем.

Поэтому представлять себе объединение в виде постоянно действующего, непрерывно существующего конгресса, – конечно же, это полезно!

То же самое - относительно группы. Группа в моем воображении постоянно находится в исправленном состоянии. Единственный грешник, неисправленный эгоист – это я. Поэтому я должен устремляться к ним, представлять себе, что я уже включен в них, выяснять, что мне не хватает для этого включения.

Весь наш мир – это представление. Каким мы его себе представляем, такой он и есть. Нет здесь ничего реального. Всё это – только лишь представляемое нами.

Расставьте все по своим местам! Дайте каждому: группе, человеку, свойству, – определенную ценность, определенный уровень. И вы увидите, что при этом вы настраиваете мир, как музыкальный инструмент, - под себя.

И всё зависит от того, как вы его настроите, что будет у вас выше, что ниже. И в соответствии с этим вы будете двигаться - или ко злу, или к добру, или к воровству, к наркотикам, или к отдаче и любви. Это все зависит от вас - как вы создадите для себя мир. У самого по себе мира нет никакой формы. Все зависит только от того, как вы себя настраиваете.

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотвори себя

Желаю вам…

Сотворите себе другой мир!

Наука о мире

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Наука каббала говорит обо всей системе мироздания, она описывает нам мир Бесконечности и четыре стадии распространения прямого света, т.е. построения желаний "из ничего".

Каббала объясняет, что значит "из ничего", что представляет собой существование в духовном объеме, вне нашего мира, при нисхождении к нему и при восхождении из него, что значит "существовать вне времени, вне пространства, вне перемещения", какие это состояния, как они реализуются: по Эйнштейну либо как-то иначе, выше?

Далее наука каббала рассказывает о нисхождении желания. Она оперирует желанием и воздействием на него единственного параметра – света. Кроме света и желания, в мироздании больше нет ничего. Они порождают всё, что мы видим в нас и между нами. Всё это – различные проявления желания, которое тем или иным образом сформировал свет.

Каббала рассказывает о том, как происходило постепенное нисхождение сверху вниз, создание блоков духовного состояния: парцуфим, сфирот, миры-сокрытия. Речь идет о причинно-следственном процессе, жестком и четком, который мы изучаем при помощи научного подхода.

На эту тему существует огромное количество материала – чисто научного, сложного: графики, уравнения, условия, описывающие четкое причинно-следственное развитие желания под воздействием света, экраны, информационные записи (решимот), ступени развития и т.д.

Всё это – точная наука, никак не относящаяся ни к религии, ни к лирике, ни к чему иному, – чистая физика.

Далее, каббала рассказывает о нашем мире, о том, каким образом он был создан. Уже 3700 лет назад каббалисты описали, как искра высшего света создала сначала объем нашего мира, – ведь этого пространства тоже не существовало. А потом в этом пространстве произошел Большой взрыв, и из него, из маленькой искорки зародилась вся материя нашего мира.

Всё родилось из ничего в мире Бесконечности. Не понимая этого, мы задаемся вопросом: "Что значит всё из ничего?" Однако и в нашем мире, как говорят физики, произошло то же самое: была некая искра, точка, которая вдруг взорвалась и породила всю Вселенную. 

Иными словами, современная наука руководствуется теми же принципами и рассказывает нам то же, что и каббала. То же самое абсолютно, включая четыре последующих этапа развития: неживой, растительный животный и человек.

Каббала рассказывает также о том, как в течение миллиардов лет создавалась Вселенная, а затем – и наша планета из сгустка газов. Это описывается в каббалистических книгах, которым сотни и тысячи лет. Сегодня физика, геология, астрономия говорят о том же самом.

Каббалисты писали, о периодах нагревания и охлаждения Земли, занимавших десятки миллионов лет, пока на планете не возникла прочная кора и не появилась возможность для жизни белковой материи, благодаря соответствующему распределению между всеми составными частями. Почему именно белковая материя? Почему именно на такой основе, а не на какой-то там кремниевой или метановой и так далее? Всё это объясняется в каббале.

И наконец, в каббале говорится о возникновении человека, ставшего итогом постепенного развития неживой, растительной и животной природы. Каббала рассказывает о промежуточных этапах: о кораллах между неживым и растительным уровнем, об особом виде, представляющем переходное звено от растительного уровня к животному, и об обезьяне, как промежуточной форме между наивысшим животным состоянием и человеком.

Каббала описывает все эти этапы и показывает, почему эволюция происходила именно таким образом. Отличие от дарвиновской теории состоит лишь в том, что в каббале говорится об изначально существующих информационных данных, заложенных в материи информационных генах, которые развиваются по заданной программе, а не случайным образом или в зависимости от обстоятельств.

Все виды реализуются, исходя из своих внутренних параметров, которые изначально существовали в мире Бесконечности и просто снизошли вниз, реализовались здесь, чтобы затем снова устремиться наверх. Вся эта цепочка заранее обусловлена, заранее рассчитана от начала и до конца.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра, создавшая нашу Вселенную

Почему грянул Большой взрыв?

Каббала – наука о законе природы

Особенности правильного стимулирования

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

В науке каббала есть интересный раздел о постижении мироздания, о том, каким образом человек постигает мир, в котором живет.

Почему мы ощущаем мир именно так? Является ли наш мир таким, как мы его ощущаем, или он совершенно другой? На самом деле, проходя через пять наших органов чувств, он приобретает определенную форму в нашем восприятии. Мы наблюдаем именно эту картину, а не сам мир, непосредственно и объективно.

Сегодня мы исследуем, как видят наш мир бабочки, пчелы, змеи, собаки. Каждый видит его по-своему: в том или ином диапазоне, в цветовой или обонятельной гамме и т.д. Каждое существо по-своему ориентируется в мире и видит свою картину, не такую, как другие.

Почему же в наших глазах она именно такова? И какова она на самом деле, с объективной точки зрения? Можем ли мы вообще достичь объективности в мировосприятии? Об этом и повествует раздел науки каббала под названием "Постижение реальности".

Однако самая главная часть каббалы – это не нисхождение сверху вниз из мира Бесконечности в наш мир, а то, что происходит дальше. Махсом и последующий путь наверх – это для нас самое важное. Ведь это то, что стоит сейчас перед нами, то, что мы должны пройти. Пройти на деле, а не в теории – все вместе мы должны проделать этот путь.

Нам надо реализовать его как можно быстрее, чтобы отрицательная сила развития не давила на нас сзади, не придавала нам негативный стимул. Вы знаете, "стимулом" у древних римлян называлась острая палочка, которой подгоняли ослов, чтобы они шли вперед. Так вот, важно, чтобы мы не испытывали на себе этот стимул, а устремлялись вперед сами, с помощью положительной силы, которая нам пока дается.

В этом, по сути, и заключается причина того, что мы собрались вместе. Мы можем собраться, мы можем сорганизоваться, мы можем начать внутренне чувствовать друг друга, даже без физического контакта. Давайте будем чувствовать, что, объединяясь между собой, мы уподобляемся тем самым общей, глобальной Природе. Тогда в нашем соединении начнет проявляться общее поле, и мы почувствуем, как немножко поднимаемся вверх. Это реально, и я надеюсь, что мы с вами это реализуем.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всеми границами

От разделения к объединению

Ощутить реальность высшего мира

Есть ли в мире хорошее?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7
Вопрос: Я вижу в мире не только плохое, но и хорошее. Плохое я должен найти в себе и исправить. А что делать с хорошим?

Ответ: Ничего хорошего, на самом деле, во внешнем мире нет. - Это рисунок моего эгоизма. Если я правильно устремляюсь к цели, то начинаю видеть хороший корень во всем, что окружает меня, потому что я начинаю видеть в этом проявление Света, Творца. А это проявляется только в той мере, в которой я устремляюсь сквозь этот мир к цели.

Я не считаю, что надо обращать особое внимание на этот мир, анализировать его. Начинай сквозь него устремляться к цели, и он под это все подтянется, изменит свою форму.

Ты обнаружишь, что хорошего нет, если ты не присоединяешь к нему свое правильное намерение. Просто так нет ничего хорошего. Есть одно огромное, испорченное желание, которое обращается в хорошее с намерением отдачи, с намерением работать на пользу других.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защита от всех бед

Вечная реальность – это Я

Увидеть мир исправленным

Выход из обморока

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Наука каббала раскрывается не сама по себе, а потому что люди в своем развитии раскрывают ее. Она говорит о том, что, по схеме мироздания, мы снова должны прийти к нашей исходной точке.

Изначально было создано одно желание, и это первое состояние называется "мир Бесконечности". В этом состоянии желание и свет, который его создал, находятся в абсолютном подобии, в абсолютном слиянии, в абсолютном взаимодополнении. Здесь желание наполняется светом, но это лишь зачаточное состояние будущего творения – оно еще ничего не ощущает.

А потому вначале оно должно стать противоположным Творцу, противоположным свету. Для того чтобы полностью отдалиться от Источника, творение проходит через пять особых этапов своего развития, которые называются "мирами". Так происходит нисхождение этого желания, то есть его последовательное отдаление от первоначального состояния.

Первый мир называется Адам Кадмон. "Адам" – это прообраз человека будущего. Затем мир Ацилут – мир создания, Брия – мир эманации, Ецира – мир творения и Асия – мир "делания". Пять миров, пять последовательных нисхождений, огрублений, сокрытий, уходов света из желания, которое он наполняет. Каждое следующее состояние – как бы тот же мир Бесконечности, только свет там находится в более скрытом виде.

Мы с вами и сегодня находимся в мире Бесконечности – нет ничего другого. Только это состояние от нас скрыто за очень многими внутренними застилающими экранами. Нам надо их раскрыть, снять с себя, как кожуру, – и тогда постепенно мы начнем ощущать себя в истинном виде.

Это похоже на человека, который лежит без сознания. Таково наше состояние под номером два – здесь, в этом мире. Здесь мы находимся в абсолютном скрытии, как будто полностью потеряли сознание и пребываем в неких внутренних флуктуациях, что-то нам кажется.

Если мы будем производить над собой определенные усилия, приходить в сознание, то постепенно будем поднимать себя к нашему исходному состоянию. Только назовется оно уже "третьим". 

Это тоже мир Бесконечности, к которому мы поднимемся абсолютно по тем же ступеням миров, которые проходили по мере нашего нисхождения, когда теряли ощущение совершенства, полного нахождения в свете. Постепенно поднимаясь по тем же ступеням, мы будем ощущать постижение – выход из бессознательного состояния в сознательное.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_01

Первый выход из бессознательного состояния в сознательное называется "граница", или "махсом". Главное для нас с вами – пройти этот "махсом", выйти из абсолютного отрыва от ощущения общей природы.

Сейчас мы ощущаем природу только в виде нашего мира, воспринимаем ее не через духовные желания. Мы с вами ощущаем мир в полностью отключенном состоянии, не используя те инструменты, которые у нас есть в полном объеме мироздания.

Мы ощущаем себя через наши пять органов чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус, тактильное ощущение. Таким образом, наше самоощущение пропущено через животное тело. А затем внутри, в нашем мозгу, возникает определенная картина. В задней части мозга у нас есть своего рода "экран", на который проецируется всё, что мы воспринимаем. И всё это складывается в одну картину мира.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_02

Это совершенно не то, что воспринимается при выходе из бессознательного состояния. Как только мы проходим махсом, мы начинаем ощущать совершено другие состояния, мы начинаем ощущать свет внутри. Наше желание получает в себя наполнение наслаждением, знанием об истинном мире – и тогда в нас рисуется именно такая картина.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_03

Так вот, замысел Творца, изначальный замысел света состоит в том, чтобы создать желание (свет первичен, желание вторично) и чтобы это желание, т.е. творение, стало равным свету по статусу, по мощи, по ощущениям. Естественно, это состояние лежит выше нашего мира, то есть выше времени, пространства, перемещения, выше разделения на жизнь, рождение, смерть – выше всего этого. Раскрыв в себе это новое ощущение, мы будем ощущать себя существующими вечно, как вся природа. Мы перестанем отождествлять себя с "животным", которое существует здесь, в этом мире. Оно словно бы исчезает из восприятия, как самое маленькое наше ощущение.

Так же человек, придя в сознание, может как-то представить себе, вспомнить, чтó с ним было. Это ощущение где-то остается, но оно такое маленькое, такое ничтожное, такое низкое по емкости, по мощности, что подавляется осознанием нахождения в огромном новом мире – бесконечном, вечном и совершенном.

Вот этот махсом мы с вами и должны пройти.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа развития под кодом "АВАЯ"

"Этот мир" – не "наш мир"

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Откажись от иллюзий этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Вопрос: Если все души находятся в этом мире, почему мы воспринимаем мир таким огромным?

Ответ: Таким представляется мне мир в моих эгоистических желаниях.

В мире Бесконечности реальность ощущается единой, а в нашем мире мы воспринимаем себя и ту действительность, которая находится вне нас. Так на нас воздействует сила эго - сила разбиения.

В той мере, в которой я отменяю силу разбиения, - начинаю видеть, что мир полностью находится внутри меня. А то, что мне сегодня кажется находящимся снаружи, - это иллюзия, картина, которую рисует мне мое эго.

Поэтому вопрос о внешнем мире не имеет смысла, - это отпечаток моего внутреннего разбиения.

Для того чтобы себя исправить, я должен пройти 125 духовных ступеней, объединяясь с другими людьми. Тогда по мере своего соединения с ними я начну чувствовать их внутри себя. Это и будет истинным ощущением, потому что кроме меня ничего не существует.

Можно сказать, что все, ощущаемое мной снаружи: неживая, растительная, животная природа, другие люди, наша Вселенная – все это мои неотъемлемые части – тело моей души.

Но почему я воспринимаю их именно таким образом? Из-за своего эго. По мере того, как я отменяю свое эгоистическое отношение к "внешним" объектам и принимаю их в своем сердце, - я вдруг начинаю чувствовать, что это – я, что так, снаружи, я ощущал часть себя.

Мои желания неживого, растительного, животного и человеческого уровней представали передо мной в виде неживой, растительной, животной природы и людей, живущих в этом мире.

Но, на самом деле, ничего нет, кроме моих желаний, которые сейчас рисуют в моем мозгу мир именно таким. Это объясняет раздел науки каббала, называемый "Восприятие реальности".

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Весь мир соединяется во мне

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Страница 150 из 215« Первая...148149150151152...Последняя »