Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Ключ к связи с Творцом

Вкаббалист Михаэль Лайтманопрос: Что делать, когда испытываешь возвышение и пробуждение во время чтения книги Зоар? Как просить исправления в таком состоянии?

Ответ: Во время чтения книги Зоар, как и других первоисточников – статей, писем, "Учения Десяти Сфирот", - я должен прежде всего сформировать правильную картину: где я нахожусь.

Реальность. в которой я нахожусь, представляется в моих органах ощущений, в моих желаниях. Эта реальность – свет, формирующий меня так, чтобы я ощущал и думал, что это  - действительность, я и мой мир. Таким образом, есть у меня связь со светом, с высшей силой, желающей обучить меня распознать, где именно я нахожусь, ведь изначально я ничего не знаю и не вижу, как новорожденный младенец.

Поэтому прежде всего я должен сформировать эту картину правильным образом. Есть желание, внутри которого действует свет, желающий пробудить его изнутри, раскрыться в нем, согласно закону подобия свойств. Свет находится внутри желания, а вовсе не снаружи, но относительно этого желания он называется окружающим, внутренним, внешним, далеким, кругом, линией и так далее – все это формы, в которых свет раскрывается желанию. Ведь мы говорим обо всем со стороны желания.

Если я понимаю, что во мне находится весь мир, вся реальность, все миры, весь свет, то теперь я должен правильно сорганизовать себя: как и в чем я действую, чтобы достичь понимания и осознания, максимально возможного в нынешнем состоянии, каждый раз как можно больше раскрыть.

Раскрытие происходит с помощью двух сил – силы скрытия и силы раскрытия. Всегда есть у нас две эти противоположности. Так и в нашем мире: реальность, которую я ощущаю в данный момент, также включает в себя раскрытие и скрытие – оба вместе. Ведь без правильного противостояния между ними я не ощущаю ни цветов, ни звуков, ничего. Более того, чем больше я включаю в себя сил скрытия и раскрытия, противоположных и сочетающихся, соединяющихся между собой и противостоящих друг другу, - тем больше я ощущаю, становлюсь умнее и понимаю. 

Поэтому, читая любые первоисточники, я желаю сформировать картину реальности, раскрыть ее как можно более подлинной, верной и сильной. И неважно, какие именно источники читать, в каком стиле. Если это книги, через которые я пробуждаю силы моей души – и со стороны желания, и со стороны его наполнения, то неважно – это может быть "Учение Десяти Сфирот", "Зоар", письма или статьи. Главное – пробудить мое развитие.

И тогда я понимаю важность моего занятия Торой: заключенный в ней свет возвращает к источнику, то есть она продвигает меня к раскрытию истинной картины реальности, где я слит с Творцом, - к скрытому от меня состоянию.

Поэтому прежде всего мы формируем картину: есть я и все замкнуто, скрыто внутри меня. Я должен пробудить силы моей души  и в них раскрыть подлинную реальность, где я и Творец сливаемся как в одно целое.

После того, как я установил себя таким образом, я прихожу к следующему шагу: как пробудить себя с помощью учебы? Тогда все, что я читаю, говорит о моих продвинутых состояниях, возможно еще далеких от меня или близких - это неважно. Важно, что с помощью рассказа, который я читаю, я стараюсь распознать в себе эти силы, эти формы.

И я не забываю, что речь идет только лишь о моих желаниях,  о внутренних силах моей души – получения и отдачи, тех и иных. Неважно, что они называются странными именами или знакомыми мне из нынешней реальности. Я постоянно думаю лишь о том, как я раскрою все эти силы - как составляющие моей связи с Творцом.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология духовного мира

Постигая мудрость творения

Сквозь Зоар – вглубь своей души

Формула реальности с одним Известным

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №1

Наше сегодняшнее состояние - воображаемое. Каббалисты сравнивают восприятие этого мира – с человеком, потерявшим сознание и ощущающим какие-то флюиды в мозгу, бродящие там импульсы, порождающие в нем иллюзорную, обманчивую картину. И от этого ему кажется, будто он живет и находится в каком-то реальном мире, ощущая его, как это иногда бывает во сне. Но на самом деле, в нем нет ничего от подлинной реальности.

Существует несколько действий, которыми мы можем помочь себе в этом состоянии, чтобы заставить себя проснуться, сделать усилие к пробуждению. Смысл в том, чтобы в этом воображаемом состоянии постараться представить себе истинное состояние, совершенно не связанное с нашим миром.

В этом истинном состоянии, мы находимся связанные одним желанием. Ни один не чувствует себя индивидуально – а каждый ощущает этого одного. Это не "я" и даже не "МЫ", ведь "мы" – это все же сумма каких-то "я".

Но нет суммы – есть просто один, в котором мы пребываем без всякого различия между нами! Надо попытаться подняться от картины, ощущаемой нами сейчас – в состояние "Нет никого кроме Него", когда есть только Один и больше ничего. А остальное, что вне Него – это следствие потери сознания. Такую ситуацию нам нужно постараться представить себе.

"Все существующее – это одна душа" – такова формула реальности, и она же определяет место нашей работы, форму нашей жизни, которой мы обязаны достичь. Из нее мы начнем вытягивать все линии нашего поведения, понимание методики, истинного состояния. Если мы хотим понять, что такое высший мир, то сможем узнать это только оттуда – но не из нашего мира.

И если речь идет об экономике будущего, она тоже должна выйти оттуда. Иначе непонятно, как возможно, чтобы существовал лишь один. Какие законы связи и поведения есть в этом одном, какие отношения, действия – все это выясняется только из состояния, где мы существуем как один. Нет физических тел, нет всего этого мира – наш разум и сердце поднимаются на этот уровень. 

В результате усилий, которые прилагает каждый, мы начнем ощущать эту реальность и то, что в ней происходит. Согласно ей, мы установим отношения между нами, поймем изучаемый материал, отношение к миру, к распространению.

Наша голова должна быть внутри этого Одного, а тело - оторвано от него, и только выполнять приказы. Тогда бы мы увидели, насколько, на самом деле, не сложен этот путь. Самое главное – это первое прикосновение к реальности этой одной силы, которая называется: "Нет никого кроме Него".

Из 1-го урока конгресса "Аравут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вместе – а совершенно как один

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Духовный мир – это не мистика

Обман зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет частностей, то о чем написано в Зоар – как одна душа исправляется?

Ответ: Вся книга Зоар рассказывает о том, как мы соединяемся в одну душу, ведь больше не о чем говорить. Есть совершенное состояние – одна душа, и есть несовершенное – когда вся она разбита. А мы должны вернуть себя в совершенное состояние.

В сущности, разбиение существует лишь а нашем осознании. Когда мы распознаем, что испорчено, - тогда увидим, что все исправлено. Я должен исправить только свое восприятие, свое видение. И потому это называется "наука каббала" ("каббала" – в переводе "получение") – наука о том, как я получаю, воспринимаю действительность. Всего-навсего! Реальность совершенна, и не было никакого разбиения – все это лишь относительно получающих, относительно человека, постигающего ее.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один человек, одна душа, одно творение

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Постигая мудрость творения

Выше скорости света?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новейшее открытие физиков-ядерщиков о возможности движения частицы нейтрино быстрее скорости света пока даже не комментируется, настолько оно застало нас врасплох и угрожает законам мироздания, угрожает человечеству?

Ответ: Все существующее – в нас, ощущается в человеке, существует в человеке, в его органах чувств. Это не означает, что существует снаружи и ощущается нами в наших органах чувств, согласно их возможностям, в человеке - как ощущает человек, а в животном, - как оно способно и устроено, по-разному  каждым.

Нет, еще дальше: ничего вне нас вообще не существует, а все ощущаемое нами, я и мир вокруг меня, существует только в моем воображении, является картиной, строящейся в моем желании. Желание – моя материя, и я в нем ощущаю себя и все, что мне видится, как существующее кроме, вне меня.

Мое желание непрерывно растет, расширяется в своем количестве и качестве – поэтому мне видится мир развивающимся, количественно и качественно. Поэтому я все время открываю в нем новые явления и их связи. Со времен Ари (16 век) мое желание начало постепенно двигаться к подобию свету, его создавшему. Оно, из раздробленного и эгоистического, начало объединяться – и поэтому началась эпоха великих открытий, технического и духовного развития, мир (во мне) начал свое движение/изменение.

С начала 20-го века это движение ускорилось и постоянно ускоряется – поэтому мы ощущаем стремительно меняющийся мир. С середины 20 века материя мира, наше желание, начало следующий этап своего объединения из отдельных разбитых частей (индивидуального эгоизма). Как правило, такие этапы происходят после осознания эгоизма как зла (во 2-ой мировой войне). И началось движение молодежи к духовности, Римский клуб и пр.. – и постепенное раскрытие Каббалы Бааль Суламом.

С начала 21 века желание стало толкать нас на еще более эгоистические поступки, поскольку стало более интегральным (собираться из разбитых частей) - стало осознаваться нами, как еще более эгоистическое. Мы же в нем стали ощущать мир глобальным и интегральным, взаимосвязанным, причем, с каждым днем, более взаимозависимым. Так изменяется наше желание и ощущаемое в нем, называемое "мир". 

Начинают проявляться законы интеграции желания, а мы обязаны им следовать. Но не инстинктивно, а, по замыслу природы (Творца, что одно и то же), осознано! Т.е. с нашего понимания и согласия. Этим мы входим в понимание природы/Творца и сближаемся с нею/Ним. Цель развития желания/эгоизма – привести нас к полному пониманию, подобию Природе/Творцу. В таком случае мы достигаем наивысшего возможного состояния.

В начале понимания и осознания этого процесса мы сейчас находимся. Поэтому ощущаем кризис – кризис нашего непонимания происходящего. Поэтому раскрывается наука каббала – без нее мы не сможем понять следующего этапа нашего развития, потому что оно происходит в новой плоскости – не в эгоизме (дискретном мышлении), а в интегральном (аналоговом) мышлении, которого у нас нет.

Чтобы оно появилось, мы все (100%) должны двигаться к объединению. А часть из нас (1%), по своему желанию, изучать следующее состояние и устремляться быть ему подобным. Остальным (99%) достаточно стремиться к объединению между собой, справедливости, милосердию, взаимному дополнению. А общий союз 1 и 99 % приведет нас к цели творения.

Поскольку наше желание становится поневоле все более интегральным, мы будем раскрывать в нем все большие пограничные эффекты и законы – между миром индивидуальным и интегральным, между эгоизмом и альтруизмом. К таким явлениям и относится явление "выше скорости света". Ведь весь наш мир, по утверждению Рамбама (12 век), существует ниже скорости света. А когда перейдем в ощущение мира интегрального, в мир исправленного эгоизма, ощутим там совершено иные законы – законы высшего мира, о которых повествуется в Учении Десяти Сфирот.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые правила игры

Перед прыжком

Время качественных изменений

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы" (сокращенный вариант): Есть два типа отношений: с Творцом и с человеком. И оба они призваны вести к цели – к слиянию. Человек, действующий альтруистически, не чувствует в своем действии никакой разницы между любовью к ближнему и любовью к Творцу, поскольку всё, что вне его тела, как будто нереально в его восприятии.

Итак, я нахожусь в мнимой реальности, в окружении других людей, на Земном шаре, во Вселенной. Почему действительность представляется мне именно такой? Почему я устроен так, чтобы воспринимать ее именно в этом виде? Потому что ложь этой "картинки" в точности соответствует тому, как я искажаю истинную реальность. И эта ложь тем больше, чем дальше я от истины.

И вот, в текущем состоянии я получаю желание раскрыть суть жизни, понять, для чего я живу, в чем смысл моего бытия. Я хочу приподняться над ложью и разглядеть за ней правду. А раз так, то однажды моя реальность должна будет перемениться.

Как же добиться этого? С пробудившимся в нас желанием мы хотим представить себе истинное состояние. И тут не обойтись без советов каббалистов. Не выявив с их помощью верное направление, сами мы ничего не сможем сделать. Ведь мы погружены во тьму и неразбериху, и кроме искорки новорожденного желания, у нас нет ни крупицы истины. Однако этот новый позыв представляет собой всего лишь точку, а не вектор, который указал бы нам путь. И потому, чтобы взять правильный курс, мы должны прибегнуть к соответствующим средствам.

Если я представляю весь мир как себя, как единое целое – это верная картина. Однако сам я не могу сформировать в себе такое отношение, не могу представить, что чужие люди, силы и явления неживой, растительной и животной природы являются частями моего желания, которые отображаются в моем восприятии чем-то обособленным, отдельным, иногда далеким, противоположным и ненавистным мне.

И потому средство, ведущее к истине, – это группа, в которой я должен работать. Хотя товарищи и представляются мне абсолютно отличными, противоположными, однако вместе со мной они все же устремляются к исправленному, истинному состоянию. Мы сообща должны работать над тем, чтобы исправление и истина стали едины. 

Отсюда и проистекает необходимость в верном отношении к наивысшему, подлинному состоянию под названием "Творец", а также к группе. Я достигну истины лишь при том условии, если буду взаимодействовать не с воображаемым пока Творцом, а с реальной для меня группой, вместе с которой я представляю себя на высшей ступени. Эта работа нам по силам: мы продвигаемся к общему, истинному состоянию путем сближения с теми желаниями товарищей, в которых можем объединиться. И тогда внешние действия по сближению подведут нас к внутренней близости единого желания.

Наш мир – проекция духовных сил. В нем мы воспринимаем их как телесные образы и, объединяясь на общем пути общими усилиями в единую систему, создаем условия для единства наших желаний, которые сливаются в одно. Мы можем начать поистине с нуля, с материальных, физических действий, пускай ложных, но плодотворных. На этой низкой ступени можно обойтись поначалу без всякого намерения. Мы "фальшивим" на первом аккорде, и все-таки он нам зачитывается. А потому никто не может сказать, что ему не дали в руки "вожжи", чтобы вести себя к исправлению.

Таким образом, отношения с людьми важнее, чем отношения с Творцом. С одной стороны, у меня есть маленькая группа, которая хочет раскрыть послание, методику исправления, а с другой стороны, огромное человечество, подспудно ждущее единства. И в конечном итоге, человечество должно получить от нас эту методику в готовом виде, с четко прописанными параметрами взаимоотношений. Однако, пока кризис и беспомощность еще не проявили среди людей настоящую потребность в единении, методику открывать не для кого и незачем. И потому наука каббала находится в сокрытии.

Из урока по статье "Дарование Торы", 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задействуй группу

Этот явственный, мнимый мир

Духовное окружение – хранилище души

Так была история или нет?

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие совершенно ограничено, и мы не способны понять, что означает вся наша история – о каком египетском рабстве и выходе из него рассказывает Тора.

Но что такое история? Сейчас я ощущаю себя существующим в какой-то реальности. И ту самую реальность, где я сейчас существую, я разделяю на настоящее, и относительно него, на прошлое и будущее. Все это восприятие прошлого, настоящего и будущего – это мое ощущение в настоящий момент.

Сейчас, когда я живу и ощущаю себя существующим в каком-то месте, пространстве, во мне проявляются впечатления, которые я разделяю на относящиеся ко времени и к пространству, к движению.

И в таком случае, что означает история – это воспоминания, информационные записи прошлых состояний или такое своеобразное восприятие настоящей реальности, которое называется "прошедшим временем"? Это очень трудно объяснить человеку. И потому я все время как бы половину не договариваю – словно в разговоре с детьми, которые, с одной стороны, задают умный и серьезный вопрос, а, с другой стороны, не способны понять ответ.

Я не хочу, чтобы это показалось человеку мистикой, но нет "истории" – нет прошлого. Все восприятие происходит только благодаря информационным записям (решимо). А в решимо нет прошлого – только настоящее. Все парцуфим, которые выходят как бы последовательно во времени, один за другим, словно "исторический процесс" развития мира, происходящий "до нас" – это лишь ощущение относительно нас самих.

Из урока по статье Рабаша, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История завершена

История человечества, живущая во мне

Что такое ИСТОРИЯ? (клип)

Прыжок в новую вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманМы не понимаем, что означает наше исправленное состояние. Нам кажется, что все останется, как и сегодня – только нам будет немного получше.

И потому мы никак не можем постичь цель творения и удивляемся, зачем Творцу потребовалось создавать желание насладиться, со всеми его неуемными потребностями и ощущением зла. Зачем было проводить человека через все страдания и проблемы, чтобы потом дать ему за это какую-то компенсацию? Мы думаем: "Если для этого нужно столько страдать, то не нужно нам никакой награды".

Мы не понимаем конечного состояния и зачем требуется пройти весь этот предшествующий ему путь. Но как сказано: "Каждый незаслуженный подарок сопровождается горечью стыда".

Рабаш пишет в статье "Необходимость обучения вере": "Для того, чтобы мы не ощущали стыда от получения дармового хлеба, то есть почувствовали все совершенство подарка Творца, без всякой горечи, Творец дал нам возможность работы – свободы выбора. Ведь пока существует скрытие и человек работает, не ощущая никакого вкуса в работе, он действует только силой своей веры.

Так нам предоставляется свобода: отстраниться от зла и выбрать добро. И поскольку, мы приучаем себя работать даже без вознаграждения - потом, когда удостаиваемся света наслаждения и раскрытия Творца, мы способны получить его только ради отдачи".

Нам трудно понять сказанное, ведь наука каббала говорит о такой ступени, которая совершенно отрезана от нас и абсолютно не имеет связи с нашим сегодняшним состоянием. Это все равно, что представить себе растение, которое вдруг ожило и стало животным.

И даже это не показательный пример, ведь растение и животное находятся в одном мире, и лишь желание насладиться у одного больше, чем у другого – поэтому оно из растительного превращается в животное, относительно своего поглощения и выделения.

Мы же должны перевернуть свою природу. Вся наша Вселенная построена на основе одной природы, а нам нужно сделать из нее некий прыжок во времени и пространстве, чтобы подняться надо всем этим миром и войти совсем в другое измерение. При этом, наше тело все равно продолжает относиться к этому сегодняшнему миру. А новый сосуд, новое духовное тело, называемое "душа", относится уже к новой вселенной. 

Все это нелегко понять. Нам дана лишь самая начальная зацепка – через точку в сердце, чтобы суметь начать этот путь. Но когда каббалисты объясняют нам законы духовной реальности и как в нее перейти, мы не способны это достоверно себе представить.

Материя остается – мы остаемся в нашей Вселенной, в нашем мире, и наслаждаемся в нем своей жизнью. Это действительно наслаждение.

Лишь для того, чтобы вытолкнуть нас из него, нас заставляют ощутить в своем земном желании пустоту, и даже страдание, и даже еще хуже – боль,  разочарование, вплоть до смерти. Через такие ощущения проходит наше желание насладиться, лишь для того, чтобы мы задумались о своем состоянии и начали искать, где сможем себя наполнить и зажить новой жизнью.

Как сказано: "Свой будущий мир увидишь еще при этой жизни". Ведь цель исправления человека реализуется именно при жизни в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деньги – товар – деньги – пустота…

Личное участие обязательно

Духовный мир – это не мистика

Из мира теней – в мир света

каббалист Михаэль Лайтман

Весь наш мир – это образы получения, ведь в нашем желании наслаждаться, в нашем мрачном материале ничего нет. Когда в него чуточку светит свет, и это желание слегка впечатляется от света, тогда внутри этого желания возникают различные флюиды, волны, изменчивые течения.

Именно они строят в нас, внутри наших чувств и разума ощущение этого мира. Ведь наш мир - это не подлинная реальность, а то, что мы представляем себе в наших чувствах и разуме из света, слегка подсвечивающего внутри желания в такой крошечной, слабой, нереальной форме, поскольку между желанием и светом нет связи.

Когда мы объединяемся и образуется желание, обладающее силой единства от всех его частей, тогда свет проявляется внутри желания, поскольку оно соединяется над отторжением, существующим между его частями. Согласно этому в нем раскрывается свет, и тогда внутри желания, внутри сердца и разума, раскрываются истинные формы света, отдачи.

Тогда как в нашем мире внутри наших желаний и мыслей раскрываются ложные формы отдачи, словно сумрачные тени, рисующие образы на стене. Поэтому мы должны стараться достичь подлинной картины реальности.

Из урока по  Книге Зоар, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир наших намерений

Отформатируйте себя на духовное

Выйти из иллюзии

Восприятие реальности: сон или явь?

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень древняя материалистическая теория восприятия мира. Если представить наши органы чувств в качестве сенсоров, возникает вопрос, что они улавливают: происходящее вне нас или происходящее внутри нас? В этом проблема. Одно из двух.

Если мы можем менять эти сенсоры по их диапазонам ощущений, улавливая якобы нечто снаружи, то мы воспринимаем все равно очень маленькую часть существующего вне нас. Возможно, есть такие диапазоны, где мы не в состоянии уловить эти колебания, а может быть, существуют совершенно иные колебания, которые не улавливают развитые нами инструменты восприятия.

Ведь мы изобрели инструменты, дополняющие наши органы чувств, исходя из наших органов ощущений. Чтобы ощутить, допустим, температурные колебания, мы добавили к приборам тепловые сенсоры, а чтобы ощутить определенные зрительные образы – оптические сенсоры и т.д. Мы практически развиваем наши органы чувств с помощью этих инструментов. Однако на те "невообразимые" явления, существующие вокруг нас, но которые мы изначально не ощущаем, и не в состоянии ощутить (у нас нет этих органов чувств), мы не можем создать дополнительные инструменты, помогающие расширить наши органы чувств и ощутить эти явления.

Получается, что мы воспринимаем очень ограниченную часть внешнего мира. Сегодня это доказано: существует темная материя и другие непонятные явления. Мы как будто улавливаем нечто, но оно недоступно нашему восприятию.

Вторая теория говорит о том, что вокруг нас вообще ничего не существует, и наши органы чувств – это как бы "контакт" нашего внутреннего подобия внешнему. Человек представляет собой замкнутую коробочку, внутри которой существует желание, и это желание все время что-то ощущает. Эти ощущения мы и считаем своей жизнью.

То есть я существую в своем желании, и в нем существуешь ты, эта студия, всё, что находится вне ее – всё, что я могу себе представить, включая мои всевозможные фантазии, представления, воспоминания и т.д. Всё это существует не более чем в моем желании, в моем разуме и только. Мы как бы представляем собой "вещь в себе". 

Я – сторонник второй теории, хотя есть еще немало различных теорий. Я считаю, что на самом деле мы находимся "в себе", развиваемся внутри нашего желания, ощущаем ту программу развития, которую оно проходит, и эта программа развития является нашей жизнью. Сейчас у нас появляется возможность начать управлять нашей программой, а, следовательно, нашей жизнью. Мы сможем двигаться вперед-назад, вверх-вниз, в любые стороны, по любым координатам и осям.

Природа позволяет нам выйти на следующий, абсолютный уровень осознания системы, в которой мы находимся, - и это позволит нам наконец-то понять, кто мы и в каком мире существуем, сон это или явь, и чем эта явь отличается от сна.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над материей эгоизма

Ощутить реальность высшего мира

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Вечное течение жизни

каббалист Михаэль ЛайтманСовершенное состояние - это состояние организма, в котором все органы функционируют в абсолютной гармонии, в абсолютной связи между собой, и тогда этот организм ощущает жизнь. Вечное, совершенное наслаждение наполняет абсолютно всех, потому что циркулирует между всеми, возбуждается, сохраняется и генерируется каждым из нас.

Если мы достигнем такого состояния, мы увидим, что каждый по-одиночке не может ничем наполниться, насладиться, в то время как всеобщее соединение вызывает циркуляцию этой огромной силы, которая называется "жизнь". Этого нам надо достичь, иначе мы просто не сможем двинуть пальцем, у нас не будет никакой жизненной силы.

В человечестве уже проявляется апатия, отрешенность, нежелание ко всему. Дело в том, что каждый из нас наслаждается сам по себе, и поэтому наслаждение в нас гаснет. На какое-то мгновение оно наполняет меня, в чем-то я ощущаю его, и оно аннулируется, потому что входит в мой эгоизм, в мое желание. Наслаждение и желание – противоположны. При их контакте возникает ощущение наполнения, счастья, но одновременно с этим происходит аннигиляция: они уничтожают друг друга. Почему?

Все очень просто. Допустим, я хочу пить. Пока я пью, утоляя жажду и наполняя свое желание, я ощущаю, что наслаждаюсь. Как только это желание наполняется, - наслаждение аннулирует само желание, и я больше ничего не хочу. Поэтому в случае, если я наслаждаюсь один, мое наслаждение ограничено и по количеству, и по качеству, и по времени, – по всем параметрам.

Если же все желания и наслаждения у нас взаимно связаны, то они перетекают из одного в другого. Я наслаждаю тебя, ты - меня, он - третьего, и так далее по кругу, – то есть циркулирует бесконечное, огромное желание с бесконечным, огромным наслаждением, которое нигде не гасится, потому что я наполняю не только себя, а всех остальных.

Когда мы существуем, как клетки в одном теле, тогда в этом теле ощущается течение жизни -  движение непрерывного желания и наслаждения, которое проходит через всех нас, переливаясь от одного к другому. Это и называется вечной и совершенной жизнью, к которой мы должны прийти.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм – порок или преимущество?

Патент непрерывного наслаждения

Краткий миг и вечная жизнь

Эгоизм – порок или преимущество?

каббалист Михаэль ЛайтманНепрерывное наслаждение ни в коем случае не связано с нашим телом! Оно связано с категорией нашего внутреннего желания. Это альтруистическое, интегральное наслаждение, которое проходит через всех нас.

Это наслаждение следующим уровнем природы, в отличие от наслаждения животным организмом, который чувствует, что существует от желания к наполнению и от наполнения к желанию. Он всё время гонится за новым желанием, чтобы его на секунду наполнить и устремиться к кратковременному наполнению следующего желания. Происходит движение от страдания к страданию, между которыми мелькают всего лишь мгновения наслаждений.

Когда же ты находишься в постоянной связи со всеми, ты ощущаешь непрерывное желание и наслаждение, связанные друг с другом и никуда не пропадающие, потому что они переходят и переливаются через всех. Ты их ощущаешь не в себе, а в огромном цельном организме, который находится как бы вне тебя: ты – всего лишь его маленькая часть. Но эту общую жизнь ты ощущаешь как свою собственную, только не в себе, а во всей этой огромной природе. Ты становишься ее интегральной частью, ощущающей ее творение, ее план, ее вечность.

Это состояние следующего измерения вне времени и пространства. Ты входишь в матрицу, в новое измерение, которое называется "человек", потому что до сегодняшнего дня наше развитие было развитием животного состояния – под влиянием эгоизма, который в нас инстинктивно развивался.

Твой эгоизм сегодня - как бы помеха тому, чтобы соединиться с остальными в одну интегральную сеть. Но именно благодаря тому, что он не позволяет тебе инстинктивно, как муравей,  войти в эту огромную сеть, он тем самым создает в тебе дополнительные возможности разума, осознания, понимания того, что ты делаешь, почему ты входишь, зачем. То есть он практически поднимает тебя на следующую ступень. Так что, эгоизм нам необходим.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное течение жизни

Патент непрерывного наслаждения

В едином поле желаний

В едином поле желаний

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в эгоистическом мире, и каждый видит его исходя из того, насколько может получить от него наполнение, наслаждение, насколько может выиграть: лично и по сравнению с остальными. Человек все время измеряет себя относительно других: иногда лучше получить меньше, но несколько больше остальных, чем получить много, в то время как другие получат еще больше. Так мы привыкли действовать в нашем мире и таким образом всё время развивались.

А сейчас перед нами предстает совсем другой мир. Он заставляет нас действовать иначе - допустим, как муравьи, которые всегда работают сообща, как один единый организм, или как птицы, которые летят, чувствуя друг друга. При перелете вся стая поворачивает одновременно, как единое целое, – не первый, а за ним все остальные, а все вместе.

Так же синхронно движется косяк рыб и т.п. Между ними существует четкая связь, одно общее поле, которое управляет ими. Каждый чувствует абсолютно всех, будь то средний или последний в стае, и поэтому все поворачиваются одновременно. В состоянии общности, каждый чувствует не себя, а общее целое и является исполнителем общей воли, общего плана.

Так и нас природа заставляет действовать сообща, только не инстинктивно, как  муравьи, рыбы или птицы, а осознанно. Это состояние совершенно непонятно нам. Как я могу воспринимать весь мир, как одну огромную стаю, и вместе с ней поворачиваться и взаимодействовать, как одно общее целое с одной головой и единым сердцем? Однако сейчас, вопреки своему желанию, мы поневоле входим в это состояние, желая того или нет. Мы уже существуем в нем, как одна огромная стая птиц, рыб, муравьев, только еще не понимаем этого, но начинаем постепенно осознавать.

Мы видим, что уже не можем управлять собой, влиять на что-либо как раньше, потому что сейчас раскрывается совершенно другой, совместный план работы, когда ты должен чувствовать всех остальных, все вместе должны ощущать общее движение, поворачиваться и идти в одном направлении.

В соответствии с этим мы должны всё распределять между собой: потреблять, приводить в порядок свои, казалось бы, частные дела, которые вдруг становятся общими. У человека нет ничего личного. Всё, что бы он ни делал, является частью общего. В итоге его маленькая работа должна включать в себя общий план. Он должен чувствовать себя элементом стаи, которой движет общий замысел, общий разум, общий план.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон со вселенским разумом

Не просто как орехи в мешке

В тисках всеобщей взаимосвязи

В унисон со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы объединимся так, что почувствуем общую силу, общее желание, общий план, общий разум, который управляет нами и которому мы должны соответствовать, когда войдем с ним в унисон, в гармонию, в осознанное движение, тогда мы почувствуем разум вселенной – "ноосферу", о которой говорил Вернадский.

Иными словами, мы почувствуем Высшую силу вселенной, замысел природы, ее высший план, ее начало и ее цель. Мы поднимаемся на уровень человека, который станет действительно вершиной природы, станет равным ей, поймет замысел творения.

От нас требуется осознание этого состояния, понимание его, овладение этим разумом, этим желанием, этим планом. Как его узнать? Когда мы начнем двигаться в унисон, в единой гармонии, как стая рыб, улавливая движение окружающего поля, – и своим желанием, а не инстинктивно как птицы или рыбы, двигаться в нем, тогда мы начнем познавать это поле, эту великую мысль природы.

Вся проблема в том, как нам нащупать это поле, начать присоединяться к нему, находить общие такты в движении с ним. Для этого нам необходимо изменить себя.

Человек может меняться, как мы видим по себе и по нашим детям, только под влиянием окружающей среды. В противном случае нас изменит природа, жестко вынуждая своими понуканиями, воздействуя на нас "катком развития".

Чтобы этого не случилось, мы должны двигаться, создавая заранее вокруг себя такое окружение, которое будет нас всё время приводить в большее соответствие, в большее подобие этой великой единой силе природы, и мы, таким образом, будем меняться. Мы должны сами создать вокруг себя такой тренажер, который бы всё время поднимал нас, объединял и приближал к этой силе природы, которая сегодня заставляет нас быть интегрально связанными.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле желаний

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Найти свое место в Замысле творения

Разбито не желание - разбит экран

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что желания разбиты, а я воспринимаю желание как нечто целое. Что такое "разбитое" желание?

Ответ: "Разбитым" называется желание получения "ради себя". "Исправленным", цельным – желание, направленное "на отдачу" другим. Желание не разбивается – разбивается экран.

Желание - всегда цельное. Если мое желание имеет экран, и, когда приходит свет, я могу передать его другому, оставив себе только необходимое для существования, то через меня протекает весь Высший свет к другим. Он никогда во мне не задерживается, а постоянно циркулирует от мира Бесконечности ко всем без исключения. Тогда я ощущаю себя абсолютно наполненным, и во мне всегда циркулирует сила жизни.

2011-10-23_av_lesson_osnovi-kabbali_pic18

Если же я не обладаю таким свойством, т.е. у меня нет экрана, тогда Высший свет даже не доходит до меня. Он сразу же возвращается обратно к своему источнику, выполняя условие Первого Сокращения (Цимцум Алеф): в желание насладиться без экрана свет не входит. Поэтому я ощущаю себя существующим не в свете, а "в себе".

"Вещь в себе", которую я собой представляю, называется "этот мир" – то, что мы сейчас пока ощущаем. "Этот мир" – то, что я ощущаю в себе.

Высший мир – это то, что я чувствую вне себя, подключаясь к остальным. Тогда я ощущаю жизнь всего тела, и через меня проходит весь свет Творца на всех остальных. 

2011-10-23_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic19

Поэтому состояние, когда у меня есть экран, я связан со всеми и передаю им свет, называется "исправленным". А состояние, когда у меня нет экрана, называется "разбитым". Разбито не желание, а экран, хотя мы часто используем условно термин "разбитые желания".

Из виртуального урока, 23.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восстановить разбитый экран

Свет твоих желаний

Кому принадлежит экран?

Строители духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь понимания, что мне необходима любовь к товарищам и от этого зависит весь наш путь?

Ответ: Некоторые думают, что им необходима любовь к ближнему, любовь к творениям, любовь к товарищам, собрания товарищей – как вспомогательные средства, чтобы выскочить в какое-то высшее состояние, где раскроются совсем другие отношения. А та любовь, которая у меня была к товарищам и к миру, уйдет в прошлое, потеряв всякую ценность.

Но это не так. На том самом месте, где мы строим отношения между нами – именно там мы и раскрываем души. Связь между ними называется мирами, а то, что наполняет эту связь, называется Творцом.

Получается, что соединяясь с товарищами, с их внутренними желаниями и мыслями, я этим строю духовный мир. Ведь он не существует сам по себе, и у него нет другого места, кроме того, где я его построю. Духовный мир – это система связей между нами, которую я раскрываю. Поэтому самое главное, это правильно представлять реальность.

Я и сегодня воспринимаю реальность внутри своего желания. Нет такого места, где бы независимо от меня существовала Вселенная, а в ней все мы. Все это существует в моем желании. Поэтому речь идет только об исправлении желания, чтобы оно не было изолированным и впечатляющимся лишь от того, что в нем происходит, от проходящих по нему течений и флюидов – а позволило мне выйти из него "наружу". То есть обрести, благодаря подобию формы, другую силу в этом желании – силу отдачи, кроме получения.

Нельзя забывать, что приближая к себе другие души, я приближаю не кого-то другого, а свои собственные частицы, которые кажутся мне чужими из-за моего эгоизма. А если я соединяюсь с ними поверх своего эго, то собираю по частицам самого себя.

Из урока по статье Рабаша, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Когда становится тесно под старой крышей

Сеть, на которой держится мир

Страница 142 из 215« Первая...140141142143144...Последняя »