Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Сфокусироваться вовнутрь

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от намерения. Это словно клапан в двигателе внутреннего сгорания, который открывается, если у меня есть правильное намерение. А как только намерение пропадает – клапан закрывается. И так я все время работаю: открываю клапан и закрываю. Будем надеяться, что мы сможем запустить этот двигатель…

Величина намерения определяется тем, над какими желаниями оно может взять власть. Может быть моего намерения хватает только на неживой уровень моих желаний, или на растительный, животный, а может и на человеческий. И понятно, что самые сильные, эффективные и подавляющие намерения действуют также и на маленькие, низкие желания.

Поэтому, для нас самое важное – думать о групповом единстве, поручительстве, ведь благодаря этому, мы, безусловно, сможем властвовать и над всеми остальными, более низкими своими желаниями. Потому условие поручительства – так необходимо.

Мне кажется, что и товарищи находятся вне меня, и весь мир, все человечество, и Творец – тоже вне меня. Но все это мне нужно постараться присоединить к себе во взаимном поручительстве, в правильной связи, взаимозависимости. Так, чтобы эти желания объединились: я и Творец во мне, и все внешние системы – тоже стали моими. А кроме этого я вообще не должен ничего видеть – лишь образ одного человека, которого я собираю и забочусь о нем.

И если я выхожу из этого внутреннего восприятия и говорю с другими людьми, живу в этом мире, то естественно, происходит столкновение этого внутреннего восприятия с внешним миром, который представляется мне в моих органах чувств. Но мне придется пока примириться с этим раздвоением – оно не больше, чем психологическая проблема. А постепенно, я начну видеть все более внутреннюю картину. 

Подобно тому, как существует детское и взрослое восприятие. Ребенок видит лишь внешнюю сторону, но взрослый понимает более глубоко и видит внутренние причины происходящего. Хотя это и направлено в одну сторону, лишь проникает глубже в материал, поскольку и наши намерения, и внешнее поведение -  эгоистичны.

Но вырабатывая в себе привычку и прикладывая усилия, мы можем достичь нового,  истинного восприятия реальности.

И потому, все выяснения намерений, вся моя работа состоит в том, чтобы за счет этого внутреннего восприятия, внутренней мудрости, которая называется наукой каббала, внутренней частью Торы, постараться изменить свое зрение и увидеть весь мир, как один организм, в котором все принадлежит мне, и нет ничего, кроме меня.

Будем пытаться прийти к такому ощущению, и особенно во время чтения книги Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Бесконечность

"Матрица" духовного мира

Наука о себе

Кризис - это призыв к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманНынешний кризис, который мы переживаем в нашем мире, - это не кризис в экономике и во всей нашей жизни, а раскрытие отсутствия правильного восприятия действительности. Раньше мы ощущали  реальность полностью раздробленной, разделенной на отдельные части, между которыми нет никакой связи, нет единой природы, нет единственной силы, нет одного Замысла, цели и процесса развития. Сейчас с помощью кризиса мы начинаем все больше осознавать связь между всеми частями реальности.

Это уже признак новой эры, смены парадигмы, восприятия новой действительности. Сейчас мы раскрываем реальность,  раздробленную, разбитую в нашем осознании - и это называется общим кризисом. Но это не кризис ни в чем, а раскрытие, которого не было прежде. Раньше мы жили в восприятии внешнего слоя реальности, а сейчас раскрывается чуть более внутренний пласт – и тогда мы видим, что ничего не устраивается, что все действительно разбито. Верно, что это кризис. Но этот кризис – раскрытие нового состояния и возможность, призыв к исправлению.

Отсюда ясно, что мы можем исправить его только тем, что продвинемся к объединению между всеми частями реальности, раскроем внутри этого объединения в системе закономерность, существующую там, всевозможные формы отношений, различные течения – короче говоря, начнем видеть ее в правильном виде.

Что нам для этого нужно? Разумеется, ничто из нашего мира сейчас нам не поможет. Ведь это не эгоистическое развитие, а исправление эго, которое раскрывается в виде кризиса. Выходит, что кроме света, возвращающего к источнику, ничто не может помочь человечеству. Поэтому раскрывается наука каббала, методика исправления. И потому мы должны через себя провести этот свет к миру. Хотя для нас он будет светом, возвращающим к источнику, а для остальных – правильным, новым устройством мира, чтобы он не казался нам разбитым. Таким будет для них исправление.

Поэтому мы должны понять, что все определяется этим подходом – видеть мир как одно целое и объяснять другим, что он един. Но им мы объясняем это просто с научной точки зрения, подобно многим ученым. А для нас это единство подразумевает одно желание, включающее в себя 620 желаний, которые мы должны соединить воедино. И нет ничего, кроме восприятия человека, который должен достичь такого состояния, чтобы увидеть всю реальность как единый организм.

Из урока по  Книге Зоар, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец иллюзии или смена парадигмы

Раскрытие нового мира

Новые правила игры

Пробудить в себе заботу о мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пробудить в своем сердце заботу обо всем мире?

Ответ: Мы все существуем в одном духовном сосуде, в одном желании. Творец создал одну душу, и невозможно заботиться лишь выборочно о какой-то ее части – а только обо всем полном сосуде. В духовном не существует ничего "частично".

Если речь идет об отдаче, то нужно заботиться о том, как стать свечой для Творца - а это значит, исправить полный сосуд. Если Творцом создано одно единое желание, то отдача может пробудиться только во всем нем полностью. И как объясняет Бааль Сулам в статье "Поручительство", только ради этого мы и существуем.

Потому тот, кто не волнуется об общем сосуде – не заботится о себе. Нужно лишь открыть глаза и увидеть, что это совершенно одно и то же. Мир – это отпечаток того, что у нас внутри, и только кажется нам существующим извне.

Поэтому задача не в том, чтобы "я позаботился о мире", а в том, как мне раскрыть себе глаза, чтобы увидеть правду и понять, что забота о мире и забота о самом себе – это одна и та же забота. Чтобы рассеялся этот обман, и стало ясно, что это одна душа!

Вместо того, чтобы "пробуждать в себе заботу о мире", я должен позаботиться о самом себе – о том, почему я не вижу, что весь мир – это мой духовный сосуд, моя душа.

Из этого понятно, что я никак не могу оставить заботу о мире – ведь это моя самая главная часть. Все, что я ощущаю в себе сейчас – это лишь мое тело, и это ощущение, называющееся "телом" – когда-то умрет, исчезнет из моего сознания. И только забота, которую я обрету о своем внешнем "теле", раскроется мне как моя душа и останется со мной навечно. В ней я обрету свою истинную, вечную жизнь.

Эту внутреннюю революцию нам и нужно пройти – в этом, по сути, и состоит переход махсома (границы, отделяющей высший мир). Когда человек начинает связывать и ассоциировать себя с тем, что снаружи, вместо того эго, которое он прежде воспринимал будто бы самого себя – это и называется переходом махсома.

Бааль Сулам говорит, что для этого требуется лишь психологический переворот. В этой слепоте и обмане и кроется причина всего того зла, которое мы ощущаем сейчас.

Из подготовки к уроку, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир на моих плечах

Страдающий страданиями всего мира

Ни одного лишнего звена

Смерть – плата за развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли разума нет, а есть только желание – это исходная его форма, выходящая из корня. Если желание стремится только поддержать себя, без всяких предпочтений – то оно называется неживым. Оно не меняется, а всегда на все 100% стремится сохранить свое собственное существование, противясь любым изменениям. Потому оно называется мертвым.

С одной стороны, это самая мощная сила, которая удерживает неживую материю в ее виде. И потому, неживое – самое сильное из всего остального. Но с другой стороны, его недостаток именно в том, что оно не развивается, не создает никакие продвинутые формы!

У растения уже нет такой мощной силы самосохранения, оно более слабое. Но оно уже может меняться! С одной стороны, растение выигрывает тем, что может развиваться, меняться и расти. Но с другой стороны, оно уже недостаточно сильно, чтобы быть вечным, поэтому у него появляются жизнь и смерть.

Нет выбора, это плата за возможность развития. Если ты не обладаешь непоколебимой твердостью камня, а даешь себе изменяться, то начинаешь меняться от края до края, от жизни до смерти – нет другой возможности. То есть мы получаем свое развитие за счет потери бессмертия.

Для неживого камня, жизнь и смерть – равны. А для растения, жизнь и смерть – отличаются друг от друга, оно чувствует свою жизнь. Отсюда уже происходят ощущения наслаждения и страдания – одно против другого.

Животное еще дальше ушло от неживой природы – сильно изменяется, развивается. Оно приобретает все больше ума, растущего рядом с желанием, и потому становится очень разнообразным, принимая всевозможные формы развития. И естественно, что животное уже сильно подвержено всяким влияниям извне и изнутри. Оно устроено более тонко, по сравнению с неживым и даже растением. И конечно, животное смертно, и сильнее ощущает разницу между своей жизнью и смертью. 

А разница между человеком и животным – в добавлении разумного анализа. Человек настолько развивается в своем разуме, что начинает чувствовать "времена": прошлое, настоящее, будущее – чего животное не ощущает. Человек может приближать к себе времена, и с помощью разума, учитывать их внутри желания. Он вдруг начинает завидовать кому-то, кто жил за тысячу лет до него, или тому, кто еще появится через двести лет.

Мы видим, что на человеческой ступени, разум еще и увеличивает желание. В работе разума с желанием относительно света – и состоит вся наша работа. Чем больше мы будем работать над выяснением своих желаний и расширять их – тем более продвинутыми будем себя ощущать, по сравнению со своими прошлыми, неразвитыми состояниями: неживым, растительным, животным и человеческим уровнями внутри самого человека.

И естественно, от этого мы все сильнее будем переживать жизнь и смерть, всевозможные состояния, свет и темноту. Будем становиться все более зависимыми, деликатными, чувствительными, ограниченными. Но такова плата за наше развитие.

А когда мы закончим свое развитие на простых уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом и подойдем к ступени Творца, там мы обретем новые чувство, разум и развивающую нас силу – все три составляющие вместе, которых у нас не было прежде.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара: желание и разум

Признак развитого ума – забота о ближнем

Высший разум - в отдаче

Не физическое понятие - "Товарищ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если существует опасность при чтении каббалистических книг, вместо духовных понятий, представлять себе материальные, то может быть, это относится и к статьям о группе и нельзя представлять себе "товарища" просто как человека этого мира?

Ответ: Это правильно, "товарищ" – это не физическое понятие. Речь идет не о материальных телах, а о внутреннем желании. Нам нужно почувствовать точки в сердцах, связанные между собой в одну систему.

Надо постараться представлять все не во внешнем облачении, как белковую материю – а только в виде желаний. Кроме желания ничего нет, и все определения относятся к желанию.

И конечно, тут можно запутаться: раз думать так, а другой раз – иначе. Это время подготовки – что поделаешь.

Но язык каббалы самый точный и учит меня, как вернее и ближе всего к истине представить себе реальность. Ведь реальность – одна. Если я смотрю на нее открытыми, исправленными глазами, то вижу в ней 4 вида желаний: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й  уровни и что происходит между ними.

Все это для меня одна реальность, как сейчас я вижу один мир, в котором есть неживое, растения, животные и люди – 4 вида реальности. А в духовном мире я вижу 4 вида желания и их связи между собой, так же, как в нашем мире связаны все уровни природы.

Ничего не исчезает. Когда я поднимаюсь в мир Ацилут со всеми мирами БЕА, у меня есть НАРАНХАЙ – все сосуды и света. Это не значит, что я постигаю лишь последний свет Йехида, а все остальные света - уже нет. Все присутствует одновременно: как будто нужно немного перца, немного соли. Невозможно есть одно мясо – нужно добавить немного салата, хлеба. 

Если в Талмуде обсуждается воровство, нанесение ущерба, а в статьях о группе, о необходимости оправдать товарища – то у кого ты крадешь и кого обманываешь? Речь идет только об отношениях между душами. А неживое, растительное и животное – это подготовительные стадии к 4-й стадии. Как и в нашем мире: неживая, растительная и животные ступени, были подготовкой к возникновению человека, и все поднимаются и опускаются вместе с ним.

Но нельзя ничем пренебречь. Человек не способен существовать без неживой, растительной и животной природы в материальном мире – и в духовном то же самое. Четвертая стадия не может существовать без всех предыдущих. Это ее 9 первых сфирот, производящих ее и приносящих ей свет.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык точки в сердце

Кто вы - мои товарищи?

Подпрыгни и замри

Ангел, роющийся в помойке

каббалист Михаэль ЛайтманНужно стараться все правильнее представить себе то, что мы видим, вместо внешнего – внутреннее. Мы с моим учителем, Рабашем, иногда обсуждали, какие силы видим позади картины этого мира.

Однажды, мы увидели на улице лошадь, которая ела отбросы из помойного бачка, и он вдруг сказал мне: "Смотри, какой ангел!" Я удивился, ведь я ничего не видел, кроме лошади, питавшейся отбросами с нашей трапезы. И назавтра, я стал выспрашивать у него об этом больше, пытаясь научиться, как за этим миром видеть внутренние силы.

Если я вижу картину, фокусирующуюся на моей сетчатке или в задней части головного мозга – так представляются мне силы, словно на экране компьютера, соединяющиеся в некую форму. Но эта форма не существует сама по себе. Она нужна лишь для того, чтобы я мог за что-то зацепиться и воспринять. А по сути, это выражение отношения того, кто отдает мне, воздействуя на меня посредством чего-то.

Тут есть три составляющие: отдающий и его воздействие на меня, которое вызывает во мне некую форму. Через эту форму я сейчас должен вернуться обратно к дающему, чтобы понять: чего Он хочет от меня, показывая мне такую форму? Если я вижу перед собой лошадь – что хочет сказать Творец, показывая мне ее: какое сочетание сил, Его отношение ко мне, какой ждет от меня реакции? Как мне относиться к этой лошади и через нее – к Отдающему, к тому, кто показывает мне это кино?  Всему этому нам нужно учиться.

Мы сейчас видим мир в виде внешней картины, а не внутреннего содержания. Но это наоборот, очень помогает нам, и сделано не для того, чтобы нас нарочно запутать, как мы часто думаем. Это как раз помогает нам достичь духовного восприятия! Ведь нам нужно приложить усилие, чтобы от внешней формы перейти к внутренней.

Я обещаю, что если ты начнешь докапываться вглубь товарищей и видеть точки в сердцах, связанные между собой, то станешь различать, что весь мир перед тобой устроен точно так же. Ты поймешь, что люди - это не внешние образы, а желания, сгустки энергии. Все они находятся в каких-то отношениях между собой, и ты можешь на них влиять, а они – на тебя. Ты увидишь перед собой не тела, а силы! 

Мы и сегодня уже относимся к человеку, как к некой силе, и говорим о его сути. Но нужно проникнуть еще немного дальше вовнутрь. И именно то, что мы видим мир не во внутреннем представлении, а во внешнем – все время показывает нам разницу: насколько мы еще не достигли слияния с окружением.

В тот миг, когда мы прилепляемся к окружению, достигаем первого контакта, вся эта путаница тут же пропадает. Ты видишь людей, но относишься не к их внешним образам, а к их сути. Словно хороший психолог, который глядя на людей, тут же видит их суть: желания, мысли, наклонности, отклонения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь палитру желаний

Материальный мир как гарантия независимости

Выпрыгнуть из кожи

Мир сквозь палитру желаний

каббалист Михаэль ЛайтманКогда в силу разных жизненных обстоятельств мы приходим к науке каббала, мы думаем, что духовный мир, подобно этому миру, имеет внешнюю форму, что в нем есть объекты, занимающие некий объем в пространстве, есть движение, время.

Так человек представляет себе картину духовного мира, исходя из впечатлений от нашего мира, который он привык видеть, то есть ощущать - в таком виде, он думает, что может также ощутить духовный мир.

В разделе Каббалы "Восприятие действительности" мы изучаем, что вся картина реальности проявляется в нашем желании, что все наши образы, все ощущения движения, пространства, времени, объема, - все это свойства восприятия желания.

Желание одного типа дает нам ощущение времени, желание другого типа – ощущение изменений, желания третьего типа – ощущение объема и  так далее –всевозможных цветов, звуков, высоты, ширины. Все это – разные желания (векторы), которые сочетаются и рисуют нам мир, наш и также - духовный.

Разница только в том, что в нашем мире мы воображаем себе, что находимся между образами, которые якобы действительно существуют вне нас, а в духовном мире мы ощущаем и понимаем, что это наши внутренние силы рисуют нам в нас действительность.

Мы это ощущаем и понимаем в мере нашей власти над этими силами/желаниями.  Если я не властвую над силами моего общего желания, то все эти силы кажутся мне внешними, словно неподвластными мне. А если я начинаю властвовать над ними, с помощью сокращения и экранов, желания ими управлять, то раскрываю их, как внутренние силы, подчиненные мне.

Так мы начинаем воспринимать картину мира в более истинном виде – до такой степени, что даже этот мир, который мы привыкли видеть внешним, - тоже ощущается все больше и больше как только внутренний мир в нас. 

И тогда мы понимаем, как созерцали реальность авторы книги Зоар, как они ощущали действительность и как передают нам ее, описывая словами этого мира, или каббалистическими терминами, или языком сказаний, или этических норм (мусар).

Но на самом деле они подразумевают только лишь внутренние силы желания в человеке, в которое свет привносит все формы впечатлений. Речь идет лишь о том, как желание впечатляется от света.

Из урока по  Книге Зоар, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из мира теней – в мир света

За словами Зоара…

Мир желаний

Держать курс на Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде чем открыть Книгу Зоар, мы должны подготовить место для раскрытия, о котором она говорит.

Местом раскрытия Творца должен стать общий сосуд творения. Творение включает неживую, растительную и животную природу, но именно человек – та его часть, которая осуществляет эту задачу. Люди, пробуждающиеся в человечестве навстречу Творцу, должны проявить между собой такую взаимосвязь, которая будет соответствовать раскрытию Творца, т.е. всеобъемлющей Силы мироздания. И тогда они раскроют Его.

Им нужно сделать из себя "чувствительный элемент", "датчик" света, который разлит повсюду и который они еще не могут раскрыть. Когда у них получится, он засветит в них.

Его раскрытие происходит согласно подобию свойств. Так работают все наши приборы, так действуют наши материальные органы чувств, в которых мы воспринимаем что-то от высшего света. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – это тоже крупицы света. Ведь кроме него, ничего нет.

Так вот, любые явления мы воспринимаем только на подобии свойств – когда наши органы чувств настроены на ту же волну. Так почему же мы не можем "откалибровать" себя под высший свет? Дело в том, что различные волновые диапазоны в нашем мире, хотя и являются формами света, но предстают перед нами уже в "облачениях". Они облачаются в определенные сосуды, и потому мы заранее знаем, какую форму нужно воспроизвести. Настрой приемник на такую-то частоту – и услышишь такую-то радиостанцию. Нам заранее известно, какие параметры нужно заложить в тот или иной прибор.

Здесь-то и возникает проблема со светом. Во-первых, мы не знаем, какой прибор надо сконструировать. У нас нет соответствующих примеров. А во-вторых, этот прибор нужно создать внутри, в себе. Над этим мы и работаем.

Почему духовное нельзя раскрыть так же, как делаются открытия в материальном мире? Потому что мы должны проявить новое внутреннее свойство, а также желание, обращенное на него, потребность в нем, солидарность с ним и любовь к нему – к этому свойству отдачи. Нам надо искать и выстраивать его на фоне текущего момента, но в противоположной форме. Только это нам и дано. 

Все эти детали четко выстроены из доброго, совершенного состояния – из мира Бесконечности. И потому мы должны понимать, что у нас всё идеально оптимизировано для продвижения к цели. Бессмысленно предъявлять претензии к чему бы то ни было – всё "докатилось" до нас из мира Бесконечности и приняло именно такую форму, чтобы мы вернулись туда по идеальному пути. Соотношение между светом и сосудом таково, что невозможны другие состояния или условия.

Итак, с одной стороны, обращаясь к Книге Зоар, надо ощущать себя в совершенстве: каждую секунду из мира Бесконечности ко мне приходят наилучшие условия, мысли и желания, оптимальные для достижения цели. И неважно, чтó было секунду назад – она тоже была идеальна, только я этого не понимал. Так пойму сейчас.

А с другой стороны, в текущем состоянии требуется лишь одно – направить это спустившееся из Бесконечности состояние назад в Бесконечность. Нам нужно только взять курс – выстроить намерение, устремление, т.е. добавку к желанию, которое мы получили свыше, собственный вектор, в точности устремленный на цель. Это и есть намерение, обращенное на совершенное состояние, - насколько мы можем его себе представить.

В итоге наша работа фокусируется на двух вещах:

  • Каждый человек со всеми своими качествами, со всеми обстоятельствами, со своим восприятием, в конечном счете, реализует решимо, т.е. состояние, пришедшее к нему из Бесконечности. Его самоощущение и мироощущение со всеми деталями и подробностями – это реализация решимо.
  • Со своей стороны, он должен лишь использовать текущее состояние на то, чтобы достичь устремления, обрести правильное намерение, тягу к тому состоянию, в котором он был когда-то, – к слиянию в мире Бесконечности.

Это устремление должно быть жестким, что нелегко, однако человек должен понимать: ощущая себя живущим в мире, на самом деле он реализует свое решимо. Нет его, и нет мира – это лишь картина, обрисовывающаяся в его восприятии. Она дана для того, чтобы посредством всех ее штрихов-резонов он представлял себе, каким образом всеми силами, с максимальным устремлением и намерением брать курс на мир Бесконечности.

"Но ведь я не знаю, чтó это такое. В моем решимо нет мира Бесконечности. Всё это будет лишь фантазией. Мне постоянно надо будет сверяться с книгами…"

Нет. Находясь в своем текущем решимо, я должен экстраполировать, толкать его к бесконечной форме – чтобы повсюду, в каждой детали реальности, которую я сейчас ощущаю, царил лишь Добрый и Творящий добро, Дающий и Его любовь. Это и значит – вернуться в Бесконечность.

Так происходит на каждой ступени духовной лестницы: человек обнаруживает себя в некоем мире и должен представить себе такое состояние, в котором всё спаяно в единой мысли, в едином намерении, все объединены сетью поручительства и слиты, во всех царит лишь одна сила – сила отдачи и любви, называющаяся "Творец".

Каждый раз обновленное решимо предоставляет человеку возможность обновлять намерения, выстраивать и реализовывать себя в мире. Всегда это является реализацией одного его решимо и всегда принимает новую форму. Снова и снова человек наполняет чашу усилий и удостаивается раскрытия следующей ступени на пути к подлинной Бесконечности.

При этом, раскрывая обновленное решимо, он видит, что детали остаются неизменными. Самое низкое решимо под названием "этот мир" соответствует по своей структуре более высоким решимот. Они отличаются лишь тем, что в каждой их частичке он раскрывает присутствие Высшей силы, присутствие Дающего, Корня. В остальном все детали остаются теми же, однако, разумеется, они обретают новую важность и принимают другой облик – ведь в них человек раскрывает действие Творца.

И тогда весь мир и себя самого он воспринимает иначе, как высшую систему, проявляющуюся перед точкой в его сердце – тем единственным, что действительно принадлежит ему. Все прочие свойства, которые человек приписывал себе, – это не его сосуды. И все внешние формы – тоже не его. Ничто не принадлежит ему, кроме точки в сердце, с которой он начал путь, задавшись вопросом о смысле жизни. И завершает он этот путь именно с ней – с центральной точкой Бесконечности, которая и приходит к слиянию, тогда как всё остальное представляет собой высшую систему.

Так мы должны настраиваться на чтение Книги Зоар, надеясь, что она проявит в нас верные очертания этой картины – картины реализации решимо.

Из урока по  Книге Зоар, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда всё на пользу

По траектории света

Формула Бесконечности

Наука о себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К кому я должен желать прилепиться во время чтения книги Зоар: к группе, к Творцу или к рабби Шимону?

Ответ: Нет ни рабби Шимона, ни Творца, ни группы, ни света – ничего. Есть внутреннее впечатление человека, которое разделяется на такие термины.

Я не знаю, что находится вне меня. Я только знаю, что есть нечто, называемое "я", причем мне тоже не известно, что оно собой представляет. И это "я" впечатляется от чего-то. От чего оно впечатляется – я тоже не знаю.

Итак, я нахожусь в каком-то состоянии, называемом "моя реальность". Эту реальность я должен сейчас исследовать: кто я и что я ощущаю. Об этом и говорится в науке каббала: как раскрыть это состояние. С этого мы начинаем. Это называется "постичь смысл жизни". Речь идет не о нашей земной жизни в течение нескольких десятков лет, а о постижении самой сути реальности, в которой есть я и то, что я ощущаю. Именно это присутствует в моем первом осознании: "я" и "ощущаю".

Вся наука каббала предназначена для того, чтобы человек раскрыл подлинную реальность – что на самом деле с тобой происходит, как ты получаешь ощущение, из чего оно состоит, что представляет собой этот воображаемый мир, который ты видишь, и вообще вся реальность, жизнь и смерть, плохие и хорошие ощущения. Для чего они приходят? – Чтобы ты начал формировать себя: кто ты, что ощущаешь, откуда и так далее – пока ты не начнешь раскрывать стабильную точку, из которой сможешь наблюдать и начинать упорядочивать всю реальность. Это и есть наука каббала.

Из урока по  Книге Зоар, 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дедушкины сказки

Как открыть книгу Зоар

Курс гармоничного воспитания

Выяснения, выяснения, выяснения…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Восприятие действительности – это общественное явление на уровне "человек-человек"? Или сюда можно включить и восприятие природы: неживое, растительное, животное?

Ответ: Нет. В первую очередь мы заботимся только о человеческом обществе, о контакте между собой.

Естественно, что при этом все остальные части природы подключаются к этому процессу. Мы автоматически включаем в себя более низкие ступени, – с этим нет никаких проблем, если только мы можем правильно контактировать с человеком.

Далее необходимо понять: если я завишу от окружающей среды, как ее для себя сформировать? Это – следующий курс, который рассматривает, каким образом я строю под себя окружающее общество, которое бы меня трансформировало в определенный образ. В какой компании, под каким влиянием я должен находиться, чтобы приобрести свое следующее желательное состояние, свою форму, стать правильным элементом интегрального взаимодействия.

Тут уже я должен задуматься: "А чего же мне не хватает? В чем конкретно заключается моя собственная природа? В чем мое желательное состояние? Каким образом на меня воздействует окружающая среда? На какие свойства во мне? Возможно, у меня есть такие свойства, на которые она воздействовать не может, а на какие-то действует избирательно. Возможно, при этом я должен как-то развивать себя дальше, подставив под воздействие окружающей среды. Как контролировать всё это?"

То есть из этого курса я должен узнать, кто такой я, и что такое окружающая среда. Я должен пройти большое количество выяснений, в том числе и практических.

По окончании именно этого курса начинается практическая работа: как с помощью изменения окружающей среды я всё время меняю себя в желательном направлении.

Реплика: Всё это относится к онтологии, к познанию?

Ответ: Это всё переливается между собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория внутреннего контакта между людьми

Как понять японца?

Человек мира

Нобелевская премия - за открытие тёмной энергии

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Нобелевская премия присуждена за открытие ускорения расширения Вселенной путём наблюдения за далёкими сверхновыми звездами. Измерения столкнули науку лицом к лицу с таинственной тёмной энергией, составляющей 75% мироздания.

Наблюдения этого процесса расширения Вселенной изменили наше понимание всей Вселенной. Теперь мы осознаем, что Вселенная до 95 процентов состоит из объектов, о которых мы ничего не знаем, это так называемые темная материя и темная энергия. И только 5 процентов – это то, что мы видим. Это открытие очень фундаментальное, оно очень много значит для космологии. И это большой вызов для многих поколений ученых.

Реплика: Мы все больше понимаем, насколько еще ничего практически не знаем о нашем мире и только соскребаем немного пыли с гранита стены – и это составляет материал наших наук. Но наука находится в тупике не потому что нет прорыва, а потому что прорыв может быть только при изменении нашего личного восприятия мира вне нас, в его невозмущенном виде, в свойстве отдачи, а не получения в себя, как сегодня, когда наблюдатель – человек, ограниченный его 5 органами чувств, приборами, лишь расширяющими их диапазон, и разумом, обслуживающим чувства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше скорости света?

Впервые ученых наградили за открытие неизвестного

Божественная частица улетает в высший мир!

Специфика интегральной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В поведенческой психологии существует так называемый "треугольник взаимопонимания". Два угла – это общение и симпатия, третий - это общая реальность. В интегральном воспитании общение происходит в кругу. С точки зрения поведенческой психологии подразумевается, что в процессе роста взаимопонимания увеличивается симпатия. Теперь возникает вопрос общей реальности. Общая реальность – это и есть интегральность?

Ответ: Мы должны в ней существовать. Не в себе, а вне себя – в этой общей реальности, которую мы создаем, потому что именно она и есть объективная реальность. Все, что есть во мне – субъективно, то есть чистая ложь. Я лгу себе, что выстраиваю себя сам. Это абсолютно нереальный, придуманный мной мир.

Иногда я разговариваю с кем-то и удивляюсь: как по-разному мы воспринимаем мир. Я говорю об одном, а он видит совершенно иную картину и говорит о другом. И он абсолютно искренен, как и я, потому что каждый из нас исходит из собственных ощущений.

Так что, необходимо подняться выше – в общее желание, в общий разум, общее сердце и мозг, и из этого общего образа человека, представляющего совокупность всех нас, наблюдать мир. Тогда мы увидим его совершенно иным: не индивидуальным, не искаженным нашими исконными внутренними свойствами.

Если как можно больше людей соберется в общую систему "человек" (собирательный образ человека), то, естественно, мы увидим совершенно иную картину мира, вселенной, себя. И она будет очень сильно отличаться от того, что мы видим сегодня.

Ведь картина мира зависит от субъективного восприятия, и это хорошо известно психологам.

Нам надо просто показать, что если ты берешь свои внутренние желания, свойства, сопоставляешь их с другими - с создаваемым собирательным образом человека,  как одно общее целое, - то из него ты начинаешь наблюдать действительно иной мир.

Тут ты настолько поднимаешься над собой и удаляешься от своего тела, от своих личных качеств, что даже твое тело уже не является для тебя чем-то важным. Вполне возможно, что оно, как мы видим из практики, начинает восприниматься как нечто чужое, как животное, которое существует рядом с тобой. Когда ты входишь в этот общий образ "человек", то видишь свое тело существующим на животном уровне. А обобщенный образ человека относится к человеческому уровню.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену физической связи

Правда – в соединении между нами

Согласие – выше всех противоречий

Открыта смотровая площадка с видом на все творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой мы увидим систему отдающих связей между нами, когда она нам откроется?

Ответ: Эту систему мы должны видеть между собой сейчас, после конгресса. Каждый должен видеть точки в сердце, и понимать, что хотя он отделен от остальных, но между всеми нашими сердцами существует сеть связи.

Существует более внутренняя система – всех наших товарищей (и внутри нее высшая система – всех каббалистов прошлого), а вокруг нее более внешняя система – все человечество. И все связаны между собой, это соединение не изменяется – оно постоянно, разбилось только наше правильное отношение.

Как мы говорим в нашем мире: "отношения разорваны" - то есть они были хорошими, а стали плохими. Отношения остались, но только испортились.

Нам нужно раскрыть эту систему, в которой мы все соединены вместе. Эти связи невозможно разорвать и изменить, можно лишь поменять отношения внутри этих связей. И сейчас именно от нас зависит, как мы раскроем жизнь внутри этой системы.

Это относится ко всему миру. Для нас – это внутренние действия, наше "внутреннее распространение". А относительно мира – внешнее распространение. Тогда будет установлено взаимодействие двух этих систем.

Человек должен ощущать внутри, что это так. А наш мир он постепенно начнет воспринимать, как воображаемый. Насколько он отнесет себя к этой системе и почувствует себя зависящим от нее – он увидит, что все происшествия в его жизни, даже совсем во внешней, материальной (на работе и т.п.), зависят от мощности концентрации его усилий на той самой системе.

И тогда все материальные события, образы, весь мир, который ты видишь вокруг себя – начнет приобретать вид внешнего, второстепенного облачения, как будто кукла, одетая на руку, которая движется благодаря играющей с ней руке кукольника, будто живая. 

Так ты увидишь вместо людей – их связь с общей системой, и поймешь, что ими движет, какие сигналы они получают от системы и их реакции. Ты увидишь, что внутри каждого действует его связь с остальной системой и больше ничего. А на это облачается еще какое-то тело – словно ореол, облако, не имеющее никакой самостоятельной сущности.

Пока мы не видим перед собой системы, нам представляют все эти тела и этот мир, чтобы показать, что что-то существует и дать свободу выбора проникнуть вовнутрь и начать жить в истинном мире.

Туда нам и надо докапываться сейчас. Конгресс дал нам точку контакта с этой системой, за которую мы можем уцепиться, чтобы с нее начать рассматривать  систему. Это наша обязанность.

Из урока по письму Рабаша, 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свою свечу

Конец иллюзии или смена парадигмы

Когда становится тесно под старой крышей

Чудо – это переворот восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает во внутренней работе – чудо, которому посвящен праздник Ханука?

Ответ: Есть несколько чудес, которые происходят во внутренней работе. Первое чудо – это исход из Египта. Второе чудо происходит в Хануку, а третье – в  Пурим.

Чудо – это переворот в восприятии реальности. Сама реальность, в которой я нахожусь – неизменна, мир Бесконечности. Но во мне происходят такие революционные перемены, что я получаю новое восприятие, новую природу, такое изменение, что я вижу весь мир иным.

Это подобно младенцу, который выходит из матери в большой светлый мир, что означает его рождение. И это чудо – потому что не является простым продолжением обычного роста зародыша, а означает полный переворот и выход на новый уровень восприятия. Такое превращение может произойти только за счет воздействия на нас света.

Когда свет заканчивает выращивать мои желания до 10-ти первых сфирот, я рождаюсь на новой ступени в новых 10-ти сфирот, на следующем уровне.

Есть несколько таких переходов: первый, от периода подготовки - в новый мир, через махсом, и начало работы в малом духовном состоянии. А затем, после этого чуда выхода из Египта, происходит ступенчатый подъем,  состояние у горы Синай и раскрытие высшей силы, чудо Хануки. Все это будто бы один процесс, начинающийся с перехода Конечного моря и дальше. Происходит переворот в восприятии человеком реальности, и все это за счет изменения его желаний под влиянием света.

Чудо – это когда все мои прежние желания переживают мгновенное изменение, полный переворот.

Из урока по письму Рабаша, 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомство с миром добра

Чудо света и соединения

Нет мгновенья прекрасней!

Искра Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что, кроме эгоизма, Творец отпечатал в желании еще один элемент – точку в сердце, которую Он пробудит в нужное время?

Ответ: Эта точка берет начало в разбиении.

Физики признаются, что, по мере проникновения в материю, они "теряют" частицы. Каждая частица словно превращается в "облако", и эти облака перемешиваются друг с другом, сливаясь в один непроглядный туман.

Вот и с точкой в сердце не всё так просто. Речь идет о понятии, которое содержит весь свет Бесконечности – только в своем обратном проявлении. Потому-то он и представляется нам искоркой. Свет преобразуется перед нами, или наше восприятие обращает его в противоположность. В итоге он демонстрирует себя лишь в крохотной мере – чтобы мы смогли поймать эту первую ниточку связи.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Определить точку в сердце… (клип)

Выбираю точку в сердце

Искра воспоминания о будущем

Страница 140 из 215« Первая...138139140141142...Последняя »