Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Тающая тень мира эгоистического желания

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – это начать чувствовать, что не существует мира отдельно от нас, а весь мир – это одна группа. И в этой группе есть множество разных частей: желаний и мыслей, которые нам нужно приблизить, работая над каждым из них.

А вся остальная природа, кроме человека, зависит от нашего состояния - от того, насколько разбиты и запутаны наши человеческие желания и мысли, насколько мы далеки от участия в работе общей системы, как ее партнеров. Весь мир, кроме человека – это его отпечаток, следствие. Части, существующие вокруг внутреннего желания, которое называется "человек", Адам – это лишь его копия, добавление, поднимающееся и опускающееся вместе с движениями человека, работающего над соединением себя в одну систему.

Мы уже способны разглядеть, что именно к этому направлена вся тенденция развития человечества и все происходящее с ним. Только к этой цели идет мир, подсознательно выполняя программу творения, и сейчас мы находимся уже на очень его продвинутой стадии, на особом переходе от бессознательного сознания – к осознанию.

Поэтому в мире ощущается кризис на всех уровнях. Мы тоже чувствуем его, но в нашем состоянии – на человеческом уровне. А весь остальной мир переживает кризис на животном, растительном и неживом уровнях. Этот кризис призван привести нас к осознанию всего проходимого нами процесса.

А ощущаемый нами мир – это проекция нашего сознания. Он не существует сам по себе, он воображаемый, иллюзорный. Но в той мере, насколько наше сознание будет подниматься, и мы начнем чувствовать, как части разрозненного, разбитого желания соединяются вместе – настолько мы будем воспринимать мир именно через это желание. А все остальные части, окружающий его материал, ощутим лишь как тень этого желания, пока  временно существующую в нашем восприятии, но постепенно все больше исчезающую.

Этот проходимый нами процесс - уникален и необычайно важен. Главное, что благодаря нему, мы начинаем узнавать двигатель, продвигающий весь процесс развития, программу. А после этого – высшую силу, Творца, устраивающего все это для того, чтобы мы начали узнавать Его в результате этого процесса, словно проступающего все яснее из тумана, из облака. 

Как будто из бессознательного и бесчувственного состояния, благодаря своим действиям, мы начинаем приходить в сознание, выходить из тумана и уже можем связывать разрозненные, разбитые отрывки восприятия между собой, собирая из них единую картину и так формируя свое понимание и ощущение Творца.

Образ Творца проявляется внутри нас, что называется: "назваться Его именем". Таким образом, мы обретаем свойство соединения, взаимной отдачи, такой сильной связи и понимания, будто одного человека – что называется любовью. До такой степени, что из отдельных частей, каждая из которых имеет свою функцию в общей системе, сливаемся в одно целое, существующее для единственной цели – раскрыть высшую силу и дать Ей проявиться в нас.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

За группой потянется мир

Видеть мир сквозь призму единства

сердце - группа Я надеюсь, что на прошедшем конгрессе, мы ощутили абсолютную необходимость в системе, которая обязана быть связана вместе, словно "один человек с одним сердцем" для того, чтобы раскрыть в ней Творца. Отныне и далее, мы должны видеть всю реальность сквозь призму группы – как самой исправленной конструкции, существующей в этом мире. А все существующие в ней неисправности – это характерные особенности, необходимые именно для того, чтобы раскрыть высшую программу и цель, как "преимущество света из тьмы".

С этого момента и далее, наша задача – все сильнее укреплять такое восприятие и пытаться удерживаться в нем. Через группу, систему отношений, которая получила для нас большую важность, мы теперь сможем относиться к себе, как к ее частям. У каждого больше нет ничего личного – он ощущает себя только как равноправного участника общей системы. Исправление всего мира, каждой его части, зависит лишь от степени внутренней связи в общей системе.

Учеба, распространение – это лишь факторы, способствующие увеличению внутренней связи. Так постепенно, мы поймем вещи еще далекие и скрытые от нашего восприятия, и узнаем, что означает вся реальность и почему именно в такой форме мы должны раскрывать ее: получая чувство разобщенности и единства. А ощущение этого единства надо распространить дальше, в более внутреннее пространство, во все более высокие измерения – в осознание Творца.

Мы достигли очень многого на конгрессе, и нужно ценить это приобретение и бояться его потерять. Наоборот, надо все время усиливать и усиливать это ощущение, чтобы оно все больше прояснилось для всех нас в общем, в ком-то больше, в ком-то меньше.

И в ближайшие дни это ощущение может еще расти и меняться. В зависимости от того, насколько мы будем держаться относительно всего мира и беречь ощущение достигнутого единства, ставшего нам понятным в чувстве и разуме, и сознание того, что лишь сквозь него нужно смотреть на все. Ведь все происходящее в мире – это только внешние проявления недостатка единства или его достижения. 

Нужно использовать все предоставляемые нам возможности и использовать все испорченные и исправленные состояния для того, чтобы каждый раз все точнее выяснять наше соединение, а через него – высшую силу, которая является целью всего.

Перед нами – наша ежедневная, особая работа, с которой мы будем продвигаться дальше. Наша реальность не состоит из одних конгрессов, а именно из того, что день ото дня мы будем относиться ко всему миру, как к проявлению нашего разбитого на части восприятия. Она зависит от того, насколько  мы заходим сблизить эти разрозненные части, чтобы видеть, ощущать, воспринимать их, собирающимися в одну цельную мозаику мира.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Системно-ориентированное восприятие

группаВопрос: Мы возвращаемся по группам после конгресса в Араве. Как нам укреплять связь, которой мы достигли?

Ответ: Нужно хорошенько изучить то, что было на конгрессе, – порожденное им ощущение. Возможно, если мы будем еще и еще пересматривать записи, это поможет нам вновь пережить эти состояния и продолжить их. Главное – не опускаться с достигнутого уровня и понимать, что помехи предназначены для подъема.

Невозможно всю жизнь быть на конгрессе, да это нам бы и не помогло. Неслучайно всё устроено так, что теперь, после конгресса, к его ступени присоединяется остальная масса, которая не может вдохновляться самостоятельно.

Мы относимся к четвертой степени чувствительности, свойственной материалу желания, – к "человеческой" ступени. А теперь к ней должны присоединиться остальные, чтобы сделать ее цельной. Речь идет о помехах, идущих от человечества, т.е. от ступеней "животной", "растительной" и "неживой" природы. Они придадут нам полное постижение достигнутого, и в них надо видеть "подмогу напротив".

Преодоление этих помех можно условно поделить на два этапа:

1. Каждый раз я хочу видеть реальность, в которой нет ничего, кроме группы. Передо мной лишь она – общая система, – и через нее я смотрю на весь мир. Всё, что происходит в мире, – это результат, определяющийся качеством связи между нами. Такое восприятие реальности я стараюсь постоянно удерживать в себе – ведь оно истинно. В этих усилиях мы увидим, что, действительно, так и устроен мир.

2. Я могу удерживать эту картину в мере того, насколько забочусь, чтобы ее видели все товарищи. Здесь требуется взаимная забота: если я беспокоюсь о них, то в ответ получаю силы, которые позволяют "оставаться наплаву".

Таким образом, я все время стараюсь видеть мир в призме группы, а также забочусь обо всех своих частях, обо всех товарищах, чтобы и их не покидала такая же картина, чтобы мы были вместе в этом мировосприятии. Соблюдая оба этих условия, я получаю от товарищей поручительство – что называется, "склоняю себя и весь мир к оправданию". 

В этом, по сути, состоит точка анализа и выбора, который есть у человека. Пока что для нас она проявляется именно так.

Если же я не могу держаться этого подхода в каком-то своем анализе – мне стоит пока не выходить в мир, максимально удерживаться в восприятии, пропущенном через группу. В конечном итоге, все наши обращения к миру в обход этой системы будут навлекать на нас проблемы и провалы, хаос и неприятности, вплоть до смертельного исхода. Все беды вызваны тем, что мы внезапно перестаем видеть единую, цельную систему, хотя бы в минимальной мере. Разлука с ней и есть смерть, т.е. отсутствие коммуникации между нашими частями, ввергающее нас в духовное небытие.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

За группой потянется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что на мир надо смотреть сквозь призму группы. Как это делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы не можем передать друг другу ощущение. А тут речь идет как раз о чувстве.

Представь себе: нет ничего, кроме желания. Как мы знаем из науки каббала, посредством четырех стадий распространения прямого света Творец создал желание, которое затем потянулось вниз и разбилось. Так возник "этот мир". Что он собой представляет? То, что это желание ощущает в своих разбитых, разрозненных, противоположных, ненавидящих друг друга частях.

Мы по-прежнему говорим о желании, только разбитом и потому воспринимающем реальность в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы. "Материя" – это желание, обладающее инстинктивным эгоистическим намерением. И потому мы должны формировать для себя верное, неподдельное восприятие действительности. Дело не в том, что она воображаема, – ведь я отдаю себе в этом отчет. Главное – чтобы я не оставался в иллюзии некоего внешнего мира.

Мы ощущаем четыре уровня природы – таково разбитое восприятие реальности на самой низкой ступени. Теперь нам нужно собирать все детали нашего восприятия в одно целое, искать между ними систему, которая связует их друг с другом, систему управления и провидения, цель, процесс, тенденцию развития. В этом и состоит наша работа: прикладывать усилия, подобно ребенку, желающему понять мир, в котором он живет. Такова суть всего процесса.

Здесь необходимо помогать друг другу, поддерживать друг друга. Причем поддержка иногда ощущается в позитивной форме, а иногда в негативной. Однако главное – это именно восприятие реальности: я должен сознавать, что оно складывается из ощущений желания. Мое желание состоит из четырех пластов, и потому рисует соответствующую картину в ощущениях.

Начав исправлять себя, сводить всё воедино, я почувствую, как реальность во мне принимает всё более целостную форму. Ведь как только мне удается хоть немного соединить отдельные части, я ощущаю Силу, которая их задействует. Она-то и называется "Творцом". Нужна хотя бы минимальная спайка – и в этом единении я уже различаю Высшую силу, которая им движет. 

Тогда я выстраиваю свое отношение к ней через всю свою действительность, хочу задействовать эту действительность на объединение – и выявляю роль группы. Оказывается, на уровне человеческой природы есть самые активные части, которые могут иметь со мной одно мнение. Я чувствую, что мы с ними разобщены, но вместе с тем, мы можем работать над объединением. Ведь это части моего желания, которые тоже сознают, что должны объединяться.

А значит, нам нужно лишь работать вместе, против нашего взаимного эгоизма. При этом, если уж мы спаиваем между собой свои части, предстающие взору разрозненными, то неживая, растительная и животная природа сопровождает этот процесс единения, приобщается к нему. Так что, главное – присоединяться к группе, к тем частям общей системы моего восприятия, которые готовы быть вместе со мной, согласны со мной по убеждениям и по духу.

Разумеется, между нами действует очень мощная сила отторжения. Однако мы понимаем, что она вызвана неисправностями системы, над которыми мы должны приподниматься. Более того, мы должны использовать их для сближения – ведь тем самым мы исправляем систему на всю ее глубину, на всех уровнях, чтобы вся она интегрировалась в одно.

Таким образом, наши негативные взаимоотношения служат выявлению того, чтó еще нам надо исправить, чтобы стать одним целым, единым механизмом. И потому к изъянам я отношусь с любовью, с пониманием, с добрым устремлением. Они для меня – как симптомы болезни. Нужно только обращать на них внимание и вместе с товарищами браться за лечение.

Однажды мы поймем, что нам не раскроется ничего другого, кроме наших взаимоотношений. Весь остальной мир – следствие того, что происходит между нами. Кризисы, беспомощность, глобальные проблемы – всё это из-за того, что мы не объединены ежесекундно в той мере, на какую способны. Если каждое мгновение мы будем протягивать между собой связь сообразно с условиями, раскрывающимися в общей системе, тогда мир пойдет вперед с ускорением, добрым и коротким путем. И наоборот, если мы будем оступаться, отставать от процесса, то миру и нам вместе с ним предстоит больше страданий. К тому же люди будут справедливо ненавидеть и обвинять нас во всех своих бедах.

Поэтому ту форму единства, которой мы достигли на конгрессе в Араве, надо усиливать еще и еще. В этом-то мы и являемся поручителями друг другу. Дело не в том, что я завишу от товарищей, а в том, что все товарищи зависят от моей заботы о них.

Вообще, в партнерстве есть два уровня.

1. Я знаю, что завишу от других. Мое продвижение зависит от того, в какой мере они будут поддерживать меня и придавать мне силы.

2. Другие будут давать мне силы, воодушевляться и проявлять верную активность – в мере того, насколько я забочусь о них. Сказано об этом, что человек "склоняет себя и весь мир к оправданию". Чем больше я им дам, тем тверже они будут на пути.

Так что, нельзя винить товарищей, если я не могу пробудиться, если забываю о главном, если отдаляюсь от пути исправления. Дело в том, что я оставил заботу о них и потому перестал ощущать их участие и сопереживание.

И потому сейчас, когда мы достигли новой ступени единства, необходимо удерживать в поле зрения общую систему и продолжать заботиться друг о друге ради взаимного объединения и поручительства. Поручительство – это главное. Каждый в ответе за всю систему. Как говорит Бааль Сулам, если кто-то не удерживается на этом уровне, в той же мере вся система теряет целостность и ослабевает. Тогда и другие тоже не могут выполнять свое предназначение должным образом.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Системно-ориентированное восприятие

"Лего" из осколков души

Материя – это нереализованное намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы формируем коллективное желание перед поездкой в Араву. Как сократить ему путь, чтобы от материальных усилий оно перешло к духовному постижению?

Ответ: На самом деле нет двух миров: материального и духовного. Просто когда мы не в силах осуществлять действия в намерении, нам кажется, что мы осуществляем их в материи. Этот мир проступает передо мной из-за недостатка намерения – и тогда я работаю с "железобетоном", в невзгодах и призывах. Всё это – суть материализация дефектов моего намерения.

Вот что такое, в конечном итоге, наш материальный мир. И другого выхода нет – пока что, как сыновья Исраэля в египетском изгнании, мы должны работать "с глиной и кирпичами"…

В целом, каббалисты дали нам несколько рекомендаций, выполняя которые, мы вызываем Высшую силу, чтобы она изменила нас.

Мне неизвестно, кто я сейчас, – ведь в меня заложены тысячи параметров, и я не знаю, как и в каком направлении их менять. Да и возможности изменить их самостоятельно у меня нет. Ведь реальные перемены носят качественный характер, и сейчас я не могу представить себе следующую ступень, новую форму.

Для того нам и дали этот мир и группу – вещи, с которыми можно "играть". Пускай я действую в материи, эгоистически – но тем самым я вызываю на себя воздействие высшего света. Это очень необычное средство: я могу подключиться к понятию "мы" – и вместе мы приводим в действие механизм группы при помощи намерений, учебы, распространения и пр. Тем самым мы задействуем еще более высокий механизм – ГАР мира Ацилут, откуда к нам приходит свет, возвращающий к Источнику (О"М), и меняет нас.

Мы стараемся объединиться, проводим всевозможные мероприятия и трапезы, в группе занимаемся учебой и распространением. Главное здесь – наше единство

2012-02-17_rav_bs-ashalom_lesson_n11_03

Всё это мы делаем в эгоистическом намерении ло-лишма, по мере сил, как маленькие дети, не знающие точных решений, – но тем самым приводим в действие систему, которая понимает наши действия. Она – как мать, чувствующая желание ребенка, хотя сам он еще не может его выразить. Не успеет он пикнуть – она уже знает, чтó ему надо. Так и материнская система готова расшифровывать наши обращения. Ведь это Бина, которая нас породила и к которой, по замкнутой схеме, возвращаются наши позывные. И пускай все наши усилия материальны – их результат станет для нас духовной "находкой".

Каббалисты точно определили место и характер этих усилий – работа в группе, как можно более сплоченная. Если же вместе с этим мы обращаемся к миру с посланием, которое Творец желает передать ему через нас, то "находка" придет обязательно.

Из урока по статье "Мир", 17.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё дело в намерении

Возвращение в "Мы"

Мир наших намерений

Единая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова основа слияния трех понятий: Исраэль, Тора и Творец?

Ответ: Основа состоит в том, что эти понятия не разделяются – всё едино. Реальность проста: желание наслаждений, наполненное светом. И вопрос лишь в одном: как нам раскрыть, где мы на самом деле находимся? Как обнаружить эту реальность? Как добавить знание о ней к своей жизни, к своему нынешнему состоянию? В конечном счете, это и раскрывает наука каббала.

Более ничего нет. Эта реальность неизменна – нет времени, пространства, расстояний, а есть просто Действительность. Мы не можем представить ее без деталей восприятия, почерпнутых в этом мире, однако она существует. В ней мы раскрываем и сосуд, и свет – то есть все ее компоненты – и тем самым приходим к подлинному бытию.

Мы не понимаем, насколько сегодня оторваны от истины. Исраэль, Тора и Творец представляются нам разделенными. Однако надо свести их в одно.

Человек, старающийся раскрыть подлинную реальность, называется "Исраэль", так как устремлен прямо к Творцу (яшар Эль). "Тора" – это возвращающий к Источнику свет, который ведет его к цели. А цель – это и есть "Творец", Высшая сила, Корень, к которому мы стремимся. Так всё соединяется в Корне, и, возвращаясь в Него, я становлюсь поистине как Он.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…

Все мироздание на одной оси

Единство, проступающее постепенно

Голография духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Берешит", п.237: Сказано о Моше: "И никакая трава полевая еще не росла" – т.е. еще не вырос праведник, Моше, вследствие которого осуществится речение: "Истина из земли произрастет", и сказано в нем о истине: "Истина будет сброшена наземь" – имеются в виду ученики мудрецов, которые, как растения, растущие на земле, не растут и не появляются из Шхины во время изгнания, пока не исполнится речение: "Истина из земли произрастет".

На каждом уровне, в каждом состоянии, на каждой ступени нам раскрывается вся реальность, только в разной мере – та же Бесконечность, но каждый раз в большем уменьшении или увеличении. Как в голографической картине всегда присутствуют все детали, только мы различаем их больше или меньше. Но это всегда полный духовный сосуд/кли.

Поэтому мы и сейчас должны относиться так к нашему состоянию, ведь если раскрывается даже самая  первая, минимальная духовная ступень, она кажется нам Бесконечностью, и там присутствуют все силы, включая Моше.

Из урока по  Книге Зоар, 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждом миге скрыто бесконечное совершенство

И всюду узнаю себя…

В каждой песчинке скрывается бесконечность

Эволюция и Божий промысел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно согласовать эволюцию и Божий промысел?

Ответ: Во вселенной они согласованы. Все управляется, кроме свободы воли, чтобы ускорить наше движение в меру осознания законов Творца и добровольного, вопреки эгоизму, следования им. Мы созданы подобными Творцу, а затем в нашем мире оказались противоположными Ему.

И в мере нашего добровольного стремления стать Ему подобными, т.е. в свойстве отдачи и любви, наперекор нашему эгоизму, мы раскрываем для себя высший мир – пространство, заполненное раскрытой силой отдачи и любви, т.е. Творцом. Но все это происходит по четким законам 4-х ступенчатого развития прямого света.

Отсюда и в нашем мире есть 4 фундаментальных постоянных, на которых построен наш мир. Их численные значения исходят из соотношения света и желания – и определяют всю структуру строения мира – атомов, планет и звезд, жизнь на Земле. Все системы природы являются результатом баланса четырех взаимодействий:

- сила гравитация - стремится сжать,

- сила электромагнитная - создает внутреннее давление,

- сила, освобождаемая в ядерных процессах,

- сила сильных и слабых ядерных взаимодействий.

Структура любой системы зависит от взаимодействия этих сил, т.е. от численных значений фундаментальных постоянных – их самое небольшое изменение, сделало бы существование мира невозможным. Абсолютно невероятно, чтобы столь невероятные совпадения могли быть результатом случайностей.

Человеку для выживания необходимы специальные условия, и любые изменения численных значений фундаментальных постоянных, полностью исключили бы существование жизни.

Так и в своем духовном продвижении, человеку необходимо соблюдать правила соотношений света и желания – и тогда они достигнут своего единения – и человек ощутит в их единении (подобии) проявление жизни. Вот так в 4 ступенчатом (буквенном) распространении света (Имени Творца – Его проявлении) полностью согласованы физика, эволюция и высшее управление.

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ - стадии роста разума и сердца

Пример 4 стадий развития в природе

Эволюция живых систем - к Творцу

О чём думают грибы?

Сообщение: В 2000-м году профессор Тошиюки Накагаки, биолог и физик из японского университета Хоккайдо, взял образец желтого плесневого гриба и положил его у входа в лабиринт, который используется для проверки интеллекта и памяти мышей. В другой конец лабиринта он поместил кубик сахара.

Physarum polycephalum словно почувствовал запах сахара и начал посылать свои ростки на его поиски. Паутинки гриба раздваивались на каждом перекрёстке лабиринта, и те из них, которые попадали в тупик, разворачивались и начинали искать в других направлениях. В течение нескольких часов грибные паутинки заполнили проходы лабиринта, и к концу дня одна из них нашла дорогу к сахару.

После этого Тошиюки и группа его исследователей взяли кусочек паутинки гриба, участвовавшей в первом опыте, и положили его у входа копии того же лабиринта, также с кубиком сахара на другом его конце. Произошедшее поразило всех. В первое же мгновение паутинка разветвилась на две: один отросток проложил свой путь к сахару, без единого лишнего поворота, другой – вскарабкался по стене лабиринта и пересёк его напрямую, по потолку, прямо к цели. Грибная паутинка не только запомнила дорогу, но и изменила правила игры.

Читать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пластик можно разрушить!

Давайте будем похожи на грибы…

Глобальная связь в растительном мире

Зри в корень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "доставить удовольствие Творцу"? Ведь Творец – это свойство отдачи. Кому же я доставляю удовольствие?

Ответ: Так ты представляешь свой мир: в виде образов, по отношению к которым можно делать что-то, получая от них отклики. Ты не чувствуешь, что за всеми этими фигурами стоит Творец, что все они – именно образы, персонажи, которые Он оживляет, представляясь перед тобой в миллиардах картинок.

Свойство отдачи – это Дающий. Ведь ты выстраиваешь отношение к человеку не по его внешности, а по его качеству, свойству, сути. В твоих глазах он состоит из множества деталей, но как отображается эта картина: во плоти или в некоем образе? Попробуй представить себе образ человека "в воздухе", а не в теле. Извлеки из него всё духовное – его желания, страсти и помыслы – тем более что они и без того находятся не в животной плоти. Абстрагируйся от тела и обратись к сути человека.

А потом так же обратись к сути Творца. Разница между ними в том, что суть Творца совершенна и всеобъемлюща, она управляет всеми. Это универсальная Сила Природы, общий закон Природы, ее общий разум, который целиком добр и творит добро. Разум добр, а производная от него сила творит добро.

Не надо путаться в том, что предстает нашему взгляду. Пора перейти к сути вещей. Тел нет, в человеке вечна именно его суть – с ней-то я и хочу наладить связь. Возможно, и она представляется мне чем-то вроде "привидения", но в действительности она бесконечна, безгранична. Все наши сути – это различные грани Малхут мира Бесконечности. Объединяясь, все они словно "размазываются" по ней и в итоге составляют ее, создают исправленный сосуд.

Не забывай: на группу надо смотреть внутренним взглядом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зри в корень

За лицами людей скрывается Творец…

За лицами людей скрывается Творец

Где скрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не раз приводил пример построения математики (по Ландау) из существования двух цифр 1 и 0 (Творца и творения, света и желания). Но как они связаны между собой?

Дело в том, что мир наш интегральный, бесконечный, и если мы пытаемся его изобразить в цифровом виде, мы обрываем этим связь с бесконечностью. Между любым числом и его соседним числом существует разрыв, бесконечность. Как в каждом конкретном настоящем (рассматриваемом) событии существуют одновременно его прошлое, будущее и все иные возможные события (состояния).

Можем ли мы постичь пробел между цифрами, событиями, постигаемым и непостижимым, существующим и несуществующим, есть и нет (еш вэ аин)?

Между двумя фиксированными моментами движения существует отсутствие реальности, но именно в этом промежутке и происходят изменения, когда старая картина мира исчезает, а новая возникает "из ниоткуда", но уже с небольшими изменениями.

Источник этого – в подъеме МА"Н от прошлого состояния, через все миры, в малхут мира бесконечности, которая включает все аналоговые состояния, которые затем нисходят вниз, по лестнице управления, и преобразуются в квантовые, цифровые, конкретные состояния будущего.

Так через мир бесконечности замыкается прошлое и будущее, происходит шаг (шаговое изменение решимо, квант – минимальное изменение) в развитии, движении мира к его цели. Таким образом, изменения в мире происходят непрерывно и постепенно, каждое изменение дискретно, прерывисто. Но все они, в итоге дополняют себя до полного бесконечного состояния, потому что каждое дискретное изменение вписывает себя в мире бесконечности.

Те, кто способен (методом каббалы) подключиться к Источнику в мире бесконечности, находит в этом высшем (бессознательном) ответы на все вопросы, ощущает в себе новое бытие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дискретной модели человечества – к аналоговой

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Переход к глобальному миру

Ассортимент духовных профессий

каббалист Михаэль ЛайтманУ каждого человека его личное восприятие реальности развивается в зависимости от корня его души, ее характера, ментальности.

Есть люди, которые более склонны к техническому развитию, а есть – с более чувственным уклоном, как в нашем мире существуют гуманитарии и технари. Одни идут изучать музыку, литературу, философию, другие – технику, математику, архитектуру и т.д..

Так и в духовном. Есть огромная разница между ними. Почему один каббалист писал в одном стиле, а другой – в другом? Это проистекает из характерных особенностей души человека, каждый воспринимает духовный мир иначе. Впоследствии они дополняют друг друга, но в целом есть большая разница между душами – гораздо больше, чем отличия между людьми в нашем мире.

Разумеется, каждый воспринимает духовную реальность, ведь продвигаясь и переходя махсом, все достигают прозрения. Но одному духовный мир открывается так, что он видит общую картину и занимается образным постижением, а другой – более технического склада души, и его восприятие реальности – как у физика в нашем мире. Третий воспринимает духовное – как психолог в нашем мире, а четвертый – как простой рабочий.

В духовном есть гораздо более богатый "ассортимент" по роду занятий людей, чем в нашем мире, – как проекция одного мира в другой.

Из урока по  Книге Зоар, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Матрица" духовного мира

7 миллиардов жителей духовных миров

В чем разница между душами?

Очертания обратного мира на горизонте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совместить "веру выше знания" и принцип, что "судить надо лишь по тому, что видят твои глаза"?

Ответ: Критическая оценка должна основываться только на твоих реальных ощущениях, как сказано: "Судья основывается лишь на том, что видят его глаза" – а не на том, как мне кажется, как написано, как меня научили, как кто-то сказал. Самое важное – что человек чувствует в своих желаниях и как он понимает своим умом.

Это основа, с которой мы начинаем – у меня нет больше, чем я сейчас чувствую. А теперь я должен посмотреть, как я могу над этим подняться. Ведь весь духовный рост основан на подъеме каждый раз на новую ступень. А как я могу подняться на следующую ступень?

В материальной жизни, мы поднимаемся по ступеням за счет роста своих эгоистических желаний и более глубоких, объемлющих мыслей – то есть за счет выросшего ума и сердца. Но в духовном подъеме важен не количественный рост, а повышение качества.

Поэтому я не забочусь о том, чтобы мой разум и чувства росли – я не стремлюсь больше почувствовать и понять в учебе и обычной жизни. Не то, чтобы я ограничивал себя, но не в этом я вижу свое направление. Ведь я хочу получить новое свойство, которое не находится внутри прежнего сердца и прежнего разума.

Мне нужны другие сердце и разум! Это словно две отдельные картинки. В новой картине мира действуют сердце и разум, которые заботятся о ближнем. Хотя я пока не знаю, что это такое. А там, на старой картинке – наоборот, заботятся только о самом себе.

И у обеих этих картин есть совершенно равное право на существование. Но я должен раскрыть эту вторую картину, вторую реальность. И это невозможно представить, пока она не раскроется. Мы только готовим себя к этому. С той новой картинки доходит к нам свет, согласно тому, какие мы, со своего старого места, прикладываем усилия, чтобы ее постичь.

Этот свет постепенно формирует в нас способность начать различать эту картинку издалека и понемногу представлять, как это может быть. А то, что там в ней происходит, называется для нас "выше знания", выше нашего разума, как сказано: "Я видел обратный мир".

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рассчитай свою веру

Как измерить веру выше знания

Сколько видят твои глаза?

За пределами пяти органов чувств (клип)

Трамплин для подъема к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как просить помощи, если я не чувствую, откуда ее просить?

Ответ: Это верно. Но разве младенец, который только что родился и плачет, чувствует, кого он просит? Он просто кричит.

Это называется скрытием. Я нахожусь внутри высшего света. Этот высший свет еще не рисует мне никакой картины реальности. Представьте себе младенца, которого только что извлекли из матери: ему просто плохо или хорошо, кроме этого он ничего не чувствует. Он не ощущает реальность вокруг себя.

Так и мы: нам плохо, нам хорошо. Откуда, почему – этого мы не ощущаем. Затем мы начинаем распознавать этот мир, познавать его, реагировать на него, и так начинаем развиваться.

В духовном мы развиваемся точно так же в отношениях с Творцом. Сейчас я не ощущаю Его, не понимаю Его, ничего о Нем не знаю – существует Он или нет. Но каббалисты говорят мне: обрати внимание на то, что происходит за картиной этого мира, предстающего перед тобой. Ведь этот мир находится перед тобой, чтобы сквозь него ты начал развивать связь с Творцом. Творец создал тебя в такой форме, чтобы ты мог хоть за что-то зацепиться в этой воображаемой реальности. Она воображаемая, поскольку вместо Творца, Высшей силы ты представляешь себе пока что нечто внутри себя, некие волны флюидов рисуют тебе картину реальности, как во сне. Поэтому сказано об этом мире: "Были как во сне". Ведь сон тоже кажется тебе явью. То же самое сейчас.

Почему тебе дана такая действительность? – Чтобы ты мог с чего-то начать свое развитие, ориентироваться в какой-то реальности, чтобы ты начал отменять ее – так же как желаешь пробудиться ото сна и обрести связь с подлинной реальностью. То же самое мы делаем сейчас. 

Поэтому для того, чтобы проснуться и выйти из этого сна, этой оболочки, нам нужен свет, возвращающий к источнику, - духовная сила. Существует ли она или нет – я не знаю, я не ощущаю ее. Мне говорят: "Ты хочешь попробовать? – Пожалуйста, тебе дается возможность – этот мир, и средство, с помощью которого ты можешь начать ощущать нечто выше этого мира. Хочешь использовать это средство? – Пожалуйста! Не хочешь? – Попробуй отказаться от него. Так же, как ты  пришел к этому средству поневоле, не выбирая, под давлением тех или иных страданий – физических или душевных, - так же ты можешь попытаться сбежать".

Но  мы видим, как все человечество постепенно продвигается и не способно сбежать. Почему? Что такое кризис? Человечеству раскрывают, что нет иного выбора – только раскрыть общую систему, силу, управляющую всем, - высшую силу.

Из урока по  Книге Зоар, 07.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет даст ответ на все

Конец иллюзии или смена парадигмы

Раскрытие нового мира

Страница 138 из 215« Первая...136137138139140...Последняя »