Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Вселенную заказывали?

2012-02-24_1715_wКакова природа Природы? В природе существует около 20 констант, которые определяют, что и как может существовать. Если бы фундаментальные природные силы были чуть сильнее или слабее, не было бы ни планет, звезд, галактик, ни жизни - Вселенная бы не состоялась.

Очень хрупко равновесие в Природе, установившееся благодаря действию фундаментальных законов. Малейший сбой – и жизнь на Земле прекратится, а Вселенная распадется. Нам приходится признать, что жизнь явилась следствием уникальнейшего стечения обстоятельств.

Вероятность появления Вселенной, в которой может зародиться жизнь - 1:10000, но череда, нужных для появления жизни, совпадений, изумляет и настораживает. Вселенная как бы создавалась с расчетом на развитие в ней разумных форм жизни. Мы живем в специально созданной для нас Вселенной?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Считаться со всем миром

Мы – особенные во всей Вселенной!

Запусти свой внутренний коллайдер

Мы переезжаем в иное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это понимать, что можем существовать в ином виде, без или вне тела?

Ответ: Есть информация, есть ее носитель и есть ощущающий эту информацию. И все они могут меняться. Информация (интеллект и пр.) может существовать не только на белковом носителе или кремниевом и других, а вообще не на материальном носителе, не в мозгу.

Информация сама по себе нематериальна, это мы воспринимаем ее только через материальный носитель. Мы уже в состоянии переносить информацию с белкового, живого носителя (мозга) на неживой носитель. Вся наша эволюция вела нас к постепенному изменению носителя информации, постепенному удалению ее от естественного начального вида – от речи к письменности на различных носителях, к программированию и складированию информации в виртуальном пространстве.

А сегодня мы стоим на пороге нашего перехода в иное состояние, когда тело будет терять свое значение, а ощущения будут переходить в новое измерение (свойство отдачи), а информация перенесется нами с носителя-мозга, вернее свойства получать, на носитель – свойство отдавать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Феномен человека

Жизнь душа в душу

В калейдоскопе меняющихся миров

Наука – не истина, а поиск

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы воспринимаем мир в нашем сознании, мы воспринимаем только часть окружающего нас мира и только в той мере, в которой наше сознание способно охватить его и ощутить его в себе как общую картину – в нашем представлении (парцуфе) - наших 10 сфирот. А поскольку решимот, а, вследствие этого и парцуф (сосуд, в котором мы ощущаем мир), постоянно в нас обновляются, то и мир кажется нам изменяющимся. Все наше исследование мира – относительно именно наших свойств. И поэтому мы принимаем за истину то, что ощущаем и исследуем в наших ощущениях.

Исходя из прошлых состояний (парцуфим), мы строим предположения о будущих. На этом построены также и научные предположения, теории. Их называют модели мира. Т.е. наука представляет собой методику моделирования и поэтому имеет право ошибаться. Если мы ошибаемся в нашем понимании мира, т.е. не в состоянии построить его правильную модель из решимот (наших внутренних данных развития), то мы оказываемся в раскрывающемся нам мире, который нам непонятен. А если продолжаем относиться к нему по прежним моделям, то натыкаемся на неудачи, кризисы, и даже катастрофы.

Мы обязаны постоянно строить все новые представления (модели) о мире, иначе войдем в конфликт, противоречие с окружающим нас и будем получать отрицательные реакции от природы, общества. Проблема в том, что нами руководит эгоизм, нам хочется создавать приятные ему модели мира, а не такие, которые бы отобразили мир в соответствии с тем, как он раскрывается нам (в решимот). Мы уверены в правильности наших предположений, не желая признавать, что это наш эгоизм толкает нас к такому восприятию мира.

Мы должны признать, что пришли к такому этапу нашего развития, которое не позволяет нам слепо следовать нашему искаженному представлению о мире, а обязаны подняться над своей эгоистической природой, чтобы правильно осознать тенденцию нашего развития, правильно строить модели обновляющегося мира.

Для этого и раскрывается нам наука каббала – она объясняет, как правильно, выше нашего эгоизма, объективно ощутить мир. Тогда мы не будем тупо воевать с природой, а осознаем ее цельность, совершенство – и вместе с ней поднимемся к ее совершенству.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория всего или всё в теории?

Выше скорости света?

Тупик или выход в новую реальность?

Планета спящих

каббалист Михаэль ЛайтманТворец, природа – это ВСЁ, а мы существуем внутри нее. Но из-за сделанного для нас скрытия, у нас есть возможность видеть себя и природу в очень странном виде: как будто мы существуем независимо от нее и способны что-то сами решать, действовать.

Это полная иллюзия. И мы сами, и мир, все наши действия, мысли, знание – это совершенная фантазия, миражи в воздухе. Все это сделано для того, чтобы дать человеку начальную точку, от которой и далее, он мог бы продвигаться действительно самостоятельно. Невозможно другим путем заложить нашу основу человека, Адама, что означает "подобный" природе, Творцу, во всю свою высоту.

Но если мы хотим правильно расти, нам нужно все время помнить, что мы находимся внутри природы, которая определяет для нас все: наши мысли, желания, намерения, отношения, происходящие события – всю нашу жизнь. Мы полностью подвластны природе, и даже не просто управляемся ею, а вообще не существуем.

Мы пребываем в этом обмане, в иллюзии своего существования, словно во сне или в какой-то сказке. Но если мы попробуем так сконцентрировать свое внимание, мысли, восприятие, чтобы подняться над своим эгоизмом, над своей сегодняшней природой, в которой и протекает весь этот сон и фантазия, то можем попытаться вырваться из этого сна и достичь правды.

Для этого мы и действуем: собираемся в группу, учимся, выполняем все советы каббалистов. Ведь, в сущности, они хотят вывести нас из этого призрачного существования, из жизни во сне – словно вытащить из туманного дурмана или из глубокой ямы, спасти нас. И поэтому они дают нам всевозможные советы, как сосредоточиться на восприятии реальности, чтобы рассеять это облако и увидеть правду, которая существует на самом деле. В этом и состоит наша работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…

Прыжок через пропасть

Равновесие на уровне мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы определили современное положение мира следующей фразой: "Недостаток взаимного участия привел нас к потере ориентиров". Таков конечный итог?

Ответ: Это просто следствие нашей неспособности пользоваться двумя силами: получения и отдачи (что называется недостатком взаимного участия), которое приводит нас к потере ориентиров – и мы не понимаем, где находимся. Недостаток взаимного участия означает, что сила получения и сила отдачи во мне не уравновешены, и поэтому я не могу считаться ни с кем.

Из-за своего внутреннего неравновесия, я не понимаю, где нахожусь. Ведь я смотрю через свои каналы восприятия, а если они несбалансированные и кривые, то я вижу кривой мир, и не понимаю, что с ним происходит.

Это видно по государственным правителям, экономистам и финансистам, которые не могут найти путь для нашего мира – и не найдут! Они будет заниматься всем, чем угодно, чтобы как-то протянуть и отдалить конец. И этим они будут опускать нас во все худшее состояние, пока миллионы людей не выйдут на улицы, и не начнутся беспорядки - вплоть до мировой войны,   эпидемий, природных катаклизмов.

Речь идет о мире сил, а мы обладаем самой высокой силой во всей природе. И достигая равновесия сил внутри себя, на ступени человека, на высшем уровне всей системы, мы этим приводим в равновесие все мироздание, на всех остальных уровнях природы: животном, растительном, неживом. Ведь мы находимся на самой высокой ступени по нашей силе и сознанию, способности установить равновесие самых тонких сил, существующих в природе: силы мысли. А все остальные силы, ниже этой силы мысли – это силы сугубо материальные, которые задействуются за счет этой силы мысли.

Это сила не нашей мысли, а той, которая заключена в природе – общая программа, двигатель, который работает и крутит все вместе. 

Выходит, что мы сейчас находимся в особой точке своего развития. До сих пор, в нас полностью властвовала природа, которая привела нас до самой нижней точки своего развития. А теперь, мы сами должны подниматься и приобретать силу, заложенную в природе – силу равновесия между добром и злом, эгоизма и желания отдавать, силы получения и силы отдачи.

Если мы получим в руки этот инструмент, с помощью которого сможем совмещать две эти силы, то обретем власть над всей находящейся перед нами природой. Ведь мы находимся с природой в одной системе, в которой становимся активным элементом: живым, движущимся, развивающимся, придающим жизненную силу всей этой системе.

Можно назвать эту силу светом, благодаря которому, вся эта система начинает жить. Получается, что ты оживляешь всю эту систему.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоист, ценящий силу отдачи

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Грамм наслаждения

Две силы, породившие Вселенную

каббалист Михаэль Лайтман

Если внимательно приглядеться, то мы увидим, что вся природа состоит из двух сил: отдающей и получающей. Отдающая сила – это сила дарения, уступчивости, соединения, общая сила любви, которая проявляется на всех уровнях как всевозможные добрые силы, дарящие жизнь, сохраняющие, оберегающие, призывающие нас к соединению и поддерживающие наше существование. Именно благодаря этим силам мы развиваемся.

Как в человеческом организме, так и во всей Вселенной, действуют только силы, которые с самого начала ее возникновения начали порождать в соединении друг с другом внешнюю форму своего проявления – то есть материю. Эти силы отдачи и получения развиваются вместе и так создают отрицательные и положительные элементарные частицы: электроны и протоны.

А те своим соединением, несмотря на противоположность друг другу, создают атом. Положительные и отрицательные атомы соединяются в более крупные образования: молекулы, кристаллы – разные виды неживой материи.

А затем неживая природа обретает столько противоположных сил: положительных и отрицательных, отдачи и получения, что они начинают включаться одна в другую, обмениваясь друг с другом. Отрицательные силы хотят получить от положительных сил, а положительные отдают им, но только при условии, что они соединятся между собой. И так, взаимно дополняя друг друга, они создают уже живые клетки – растение, внутри которого происходит движение, поглощение и выброс энергии и веществ.

Мы опять видим все те же две силы, взаимно работающие друг против друга, одна относительно другой, и так порождающие жизнь – нечто развивающееся из сочетания этих двух сил, находящихся в непрерывной динамике взаимодействия.

Затем эти силы порождают биологическую материю, животного уровня. Их сочетание становится гораздо более сложным с очень четкими условиями внутри клеток, передающихся по наследству из поколения в поколение. Такая наследственность существует и у растений, и в неживой материи, но только у животных это проявляется в полную силу. 

Из энергии, заключенной в одной капле семени, вырастает целое животное тело, нужно лишь добавить к ней материалы. С помощью поглощения и выброса, и определенного совмещения материалов на основе заложенных в семени информационных данных, генов (решимот), тоже борющихся друг с другом – исходя из двух сил, формируется живое тело.

Так развивается неживая, растительная и животная природа из сочетания двух сил. Мы видим, что это поэтапное, ступенчатое, инстинктивное развитие согласно программе, заложенной внутри каждого существа, развивающегося по назначенным ему законам и в соответствии с окружающей средой. А если среда изменяется, то они переживают мутации в своем развитии.

Но самое интересное, что сила природы, которая выступает, как дающая, поддерживающая, снабжающая – более скрытая и внутренняя. А сила, которая активно действует и проявляется нам внешне – это сила получающая. И чем больше организм получает, тем он больше растет.

Неживая, растительная и животная природа развиваются за счет внутренней программы. И то же самое происходит с человеком, в течение сотен тысяч лет его развития в той же форме, как животные. Но сегодня, видимо, заканчивается все наше предыдущее развитие на животном уровне, и мы переходим к другой тенденции.

Мы исчерпали все возможности силы получения, которая действовала в нас, и достигли состояния, когда невозможно дальше развиваться с ее помощью. Нам очень не хватает другой силы – в природе, которая сейчас раскрывает себя со стороны общей отдачи, даже со стороны любви. Мы исследуем природу и видим, что она замкнутая, глобальная, интегральная, некая сфера, внутри которой мы существуем.

Природа все очевиднее демонстрирует нам себя как всеобъемлющую и отдающую. И в этой связи, мы чувствуем свое противоречие ей, ведь пользуемся всеми ее ресурсами и дарами без меры. Нам необходимо сохранять равновесие с природой, но мы на это неспособны, потому что в нас, в нашем поведении, в знании, развитии, отсутствует сила отдачи.

Как когда-то мы получили от родителей, воспитателей, окружения, знание того, как правильно использовать силу эгоизма, чтобы побольше получить от жизни и преуспеть – так сейчас нам нужно учиться и получить откуда-то знание о второй силе, исконной силе природы. Источник природы – это сила отдачи, любви, соединения.

И как же нам ее узнать? Ведь во всем нашем прошлом развитии мы всегда использовали силу разобщения, стараясь подняться выше других, сильнее отделиться, выиграть больше, чем остальные. Но теперь нам нужно понять, что если раньше мы работали ради успеха своего прежнего порядка жизни, полностью основанном на силе эгоизма, то сейчас нам нужно "усовершенствовать" себя и узнать, как работать со второй силой – силой отдачи, чтобы совместить две эти силы вместе.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В прозрачном мире сил

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Окружение воспитает каждого из нас

В прозрачном мире сил

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое видимый нами материал? Если разобрать его на составляющие, то мы увидим атомы. Расщепив атомы, мы увидим элементарные частицы. А внутри элементарных частиц мы, в итоге, находим силу. Это то, что физики обнаруживают в детекторах элементарных частиц.

Я приобретаю две основополагающие силы: силу получения и силу отдачи, находящиеся в основе всего материала. Таким образом, я проникаю вглубь материала, внутрь творения и начинаю чувствовать и понимать, как это все построено и собрано с такой замечательной мудростью только благодаря сочетанию этих двух сил.

А после обретения этих сил, я начинаю еще глубже понимать, что это за силы и что они делают, какова их программа. Ведь исследуя их своим разумом, я постепенно приобретаю ту же мудрость, какой обладают те силы, которые управляют всей природой. За счет этого я присоединяюсь, понимаю и чувствую внутреннюю силу, внутреннюю программу этого механизма, стоящего за всей материей и элементарными частицами, за всем происходящим.

Обретая обе эти силы: отдачи и получения, находящиеся во мне в равновесии,  я с их помощью постигаю мать природу, созидающую и порождающую жизнь, ведущую все живое к какой-то цели. И тогда, я видимо, смогу раскрыть эту цель, и пойму свою жизнь – мир, в котором нахожусь сейчас. Я смогу видеть его насквозь, словно прозрачный, и проникать внутрь всего, происходящего вокруг меня и во мне.

Я начну все рассматривать как сочетание сил, благодаря знанию, которое получил. И это не внешнее знание, какое было прежде, пока я обладал лишь одной силой получения. Но сейчас, сочетание этих сил и свойства, полученные за счет них, формируют во мне внутренние органы восприятия.

Это уже не внешние физические, химические и другие научные приборы, какими я вооружал себя раньше. Я начинаю ощущать внутри себя всю огромную природу, а себя как ее интегральную часть. И тогда я начинаю видеть, жить и проникаться всем этим огромным процессом, существуя в нем. 

Я и себя уже воспринимаю не на уровне этого биологического, животного тела, или его растительном и неживом уровне, а на уровне действующих в нем сил. Я чувствую, как его силы находятся в синергии, в связи с общей, глобальной природой, в единстве и соединении. Именно это я подразумеваю, говоря об интегральной природе.

Человек, раскрывая свою внутреннюю, личную систему сил и свое окружение, всю общую природу, начинает видеть себя интегральной частью этой системы. Таким образом, он достигает знания Природы, ощущая заключенные в ней вечность и совершенство.

Он постепенно отделяется от ощущения самого себя, которое чувствовал через свое физическое, эгоистическое тело, в борьбе с окружающей средой и внешними людьми. А теперь за счет знания, постижения, нового обретенного сознания, он становится человеком, существующим в пространстве общей, вечной и совершенной природы. Этим он поднимается на ступень человека, Адам – что означает "подобный" (домэ) всей этой огромной системе.

В этом состоит цель нашего развития, с начала этой новой эпохи, в которую мы сейчас вступаем, и на многие годы вперед.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, породившие Вселенную

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Окружение воспитает каждого из нас

Добавка реальности

каббалист Михаэль ЛайтманНаша реальность едина, и всё зависит от человека, который воспринимает, раскрывает ее. Вначале мы раскрываем лишь малую часть реальности – этот мир. А затем, по мере расширения наших сосудов и повышения чувствительности, мы ощущаем всё более сложную и богатую действительность под названием "высший мир".

Как подняться к восприятию более высокой реальности? Ведь всегда речь идет не просто о ней, а о человеке, который ее получает, ощущает, раскрывает, постигает. Как же подняться со ступени обычного человека на ступень человека постигающего? Различие между ними – в том, насколько они чувствительны к своей реальности. Если мы воспринимаем ее посредством лишь тех сосудов, свойств, органов чувств, с которыми родились, то живем в нашем мире, ощущаем свое бытие в нем. Если же мы разовьем в себе дополнительную восприимчивость, то ощутим "добавку реальности".

Мы можем ощутить эту добавку, говорят каббалисты, если начнем относиться к своей реальности более чутко, по-особенному. Это особое отношение – суть осознание важности, уважение к свойству отдачи, существующему в высшей реальности.

А значит, мы должны заботиться лишь об одном: как нам зауважать свойство отдачи, как поднять его важность в своих глазах? Для этого каббалисты пишут нам статьи, книги и послания, задают различные упражнения и объясняют, как надо объединяться, – чтобы, благодаря всевозможным усилиям, высшая реальность, т.е. свойство отдачи, стала для нас очень важной.

Но главное даже не в этом, а в том, чтобы для нас стал важным Источник этого свойства – Высшая сила, Творец, Корень. Когда человек придает важность Корню, он начинает ощущать новые явления. И тогда понимает, чтó происходило с ним ранее, – свою историю. Оказывается, всю жизнь, каждое мгновение Творец выстраивал для него этот процесс, и человек всегда верно шел к духовному постижению, к развитию новых ощущений. Только этим он и занимался, хотя и не ведая того.

Теперь же, в текущей точке, я должен понять: до сих пор всё осуществлял Творец, и надо быть благодарным Ему за верный курс и импульсы к движению вперед, – но отныне всё в моих руках.

Мы знаем, что правильно устремлены вперед, когда действительно видим, что в прошлом Творец постоянно подталкивал нас в верном направлении. И теперь мы каждое мгновение находимся в состоянии выбора.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать знакомство из-за двери

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Начать знакомство из-за двери

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", ст. 26, "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое": Сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". То есть только ничтожный может увидеть величие. Буквы слова "якар" (дорогой) подобны буквам слова "якир" (знакомый), и это говорит о том, что насколько дорога человеку вещь, настолько он оценивает ее значимость (величие).

Ведь только в мере ее важности для него он восхищается, и восхищение приводит его к ощущению в сердце. И согласно его оценке, насколько он знает, понимает и осознает важность – в этой же мере и рождается в нем радость.

Чтобы ощутить реальность, в которой я нахожусь и которой пока не замечаю, мне надо развить чувствительность, чуткость к ней. Так же мы поступаем и в других подобных случаях, ведь законы тут неизменны.

С чем бы и с кем бы я ни работал, будь то металл, древесина, пластмасса, люди, животные или растения, постепенно я начинаю ощущать тот материал, с которым имею дело. Чем важнее он для меня, тем больше я интересуюсь им, проникая ощущением в его свойства. Теперь даже простая деревяшка может о многом мне рассказать, хотя для внешнего человека она ничем не примечательна. Всё дело тут в моей привязанности, в важности, которую я ей придаю. И так во всем.

Истинный мастер – тот, кто ценит материал, с которым работает, ценит свою профессию, и благодаря этому видит всё богатство ее палитры. Раньше он был как все, а теперь, вложив усилия в знакомство с материалом, становится специалистом и различает в нем тысячи граней и оттенков.

Точно так же и в духовном. Проблема лишь одна: если в нашем мире мы заранее видим, с чем имеем дело, а потом проникаем во все тонкости, то в духовном мире ситуация иная. Там я не доберусь до "рабочего материала", если не разовью специальный орган чувств. В нашем мире я изучаю то, что изначально вижу, а в духовном мне сперва надо развить в себе восприимчивость, и лишь в этой мере я начну ощущать предмет, чтобы затем исследовать и познать его. 

Таким образом, осознание важности предваряет всё остальное. Сначала мы должны придать важность духовному объекту – и лишь потом обнаруживаем его. Почему же в нашем мире этого не требуется? Потому что здесь мой "подход к снаряду" эгоистичен: я ценю то, что уже вижу. С другой стороны, в духовном я должен сначала возвысить объект в своих глазах, придать ему важность и ценность. В этой мере я проникаюсь к нему особым отношением, обостренной чуткостью. Я начинаю ощущать его не с порога, а из-за двери, со скрытого состояния. А затем, когда он начинает проявляться, я изучаю его и связуюсь с ним.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавка реальности

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Конечен ли наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли надежда, что наши стремления и жизненные ценности, к которым мы сейчас стремимся, перейдут к нашим сыновьям, а от них – к их сыновьям, ведь мы видим, что всё стремится к угасанию?

Ответ: Природа не угаснет, жизнь не угаснет. Мы должны будем существовать в нынешнем информационном объеме, ощущаемом нами до тех пор, пока полностью не закончим свое исправление.

Так что, не думайте о конце мира, о том, что останется или не останется нашим детям и внукам, и будет ли мир вообще существовать через несколько поколений. Наш мир перестанет существовать только тогда, когда в нем не будет потребности. То есть, когда последние люди, уже заканчивающие свое исправление, завершат его, тогда всё существующее на тот момент человечество начнет одновременно ощущать, что это – последнее исправление, замыкающее их между собой в абсолютно идеальное глобальное сообщество, и позволяющее им всем вместе начать ощущать постепенное исчезновение этого мира.

Но и раньше, по мере того, как человек исправляет себя и становится интегральным, наш мир исчезает из его ощущений. Однако он "исчезает" не полностью, а только как мир управления, как мир, у которого есть какая-то важность, какая-то особая цель, кроме той, чтобы мы из него поднялись выше.

Только когда мы, находясь в этом мире, окончательно завершим все исправления, тогда он исчезнет из наших ощущений. Его, как такового, нет, – он существует в наших ощущениях. Такого состояния мы желаем достичь.

Но при чем тут наши дети и внуки? И им предстоит то же самое. Это всё – вечное движение, до полного исправления.

Так что, нечего бояться, нечего строить планы. Мы еще очень маленькие, чтобы что-то понимать в этом. Занимайтесь тем, чем сегодня должны заниматься, – это самое лучшее.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависят комфорт и благоденствие?

Мир боли растает в океане добра

Взгляд из седьмого тысячелетия

Руки, на которых покоится мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "смотреть на весь мир сквозь призму группы"?

Ответ: По мере приближения к духовному, человеку раскрывается связь между всеми частями творения. Это называется приблизиться к раскрытию Творца, ведь Творец – это сила, объединяющая, связывающая, управляющая всем, что ты сейчас видишь.

В сущности, ты только добавляешь связь к картине этого мира, раскрывая, что все находятся в одной сети. Мы начинаем видеть эту связь сквозь соединение в группе, которое обеспечивает нам начало этой сети.

В такой форме мы видим мир, замечая связующие нити между всеми частями, зависящими друг от друга и управляемыми одной силой, которая крутит их и возбуждает за счет изменения связей между всеми этими элементами. Сами элементы остаются такими же – изменяется лишь характер их соединения, а благодаря этому, мир все время продвигается.

В этом состоит все обновление, происходящее в мире, в результате которого, одни поднимаются, другие – падают, взаимодействуют между собой. Все определено вплоть до последнего атома, не говоря уже о людях и государствах.

Увидеть, что весь мир управляется этой сетью – это уже правильное восприятие реальности, которое возникает благодаря ощущению группы, как некой большой системы, единого организма.

А кроме того, мы начинаем видеть себя как активную, действенную часть этой  сети высшей силы, управляющей и продвигающей весь мир к конечной цели. Ведь мы можем активизировать эту сеть и направлять ее на особый вид развития, в зависимости от нашего поведения. В той степени, насколько мы увеличим свое сотрудничество с высшей силой, действующей в этой сети – настолько добрее мы сделаем дальнейшее развитие мира, покоящегося на этой сети, как на материнских руках. Таким образом, мы улучшаем его будущее. 

И наоборот, в тот миг, когда мы ослабеваем и не можем согласовать свои движения с перемещением, происходящим в сети, с устремлением к отдаче – цели, к которой продвигается все творение, этим мы ослабляем высшую силу, действующую в сети. И тогда весь мир начинает ощущать в его жизни большее проявление своей эгоистической природы, в которой действуют разные посторонние силы, далекие от духовного и от отдачи.

Тогда эти жестокие силы поднимаются и крепнут во всех элементах, связанных между собой общей сетью, приводя к печальным последствиям.

Но сама сеть и находящиеся в ней элементы не меняются. Только элементы эти – эгоистические, а сеть – альтруистическая, ведь это высшая, духовная система, свет, заливающий пространство между всеми частями. Поэтому все зависит от того, к чему мы (части, находящиеся в этой системе) прилепляемся.

В этой сети есть такие элементы, которые поддерживают ее существование – называющиеся "праотцы" или Первоначальная Система (Меркава). Они также называются "36 праведников", на которых держится мир (36 – это не число, а определенное понятие в каббале). Существуют такие приготовления внутри этой сети, без которых она не могла бы существовать, ведь иначе, сила зла и разобщения взорвала бы всю эту систему и разбила взаимные связи.

Поэтому внутри этой системы есть такие исправленные души ("праотцы" и вообще все каббалисты всех поколений), которые удерживают этот мир. А нам нужно постараться добавить к их работе свои усилия. Это называется, "стать  прахом под ногами праведников".

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Где находится бессмертие?

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в единой реальности, мире бесконечности, но воспринимаем из нее только ту часть, которую в состоянии осознать, и в том виде, тот фрагмент, который создают наши свойства из цельного мира бесконечности. Но, в любом случае, мы всегда подключены к миру бесконечности, оттуда получаем силы и все изменения в нас происходят подключением к нему.

Так мы изучаем, что любое изменение происходит подъемом ма"н от нас через все миры к миру бесконечности и нисходит оттуда к нам в виде ма"д. Также любое изменение рождает новый парцуф – состояние, а связь между ними также через мир бесконечности по правилу "малхут высшего становится кетэр низшего". А это возможно только при условии, что малхут обретает свойства  мира бесконечности и т.о. становиться свойством кетэр.

Такой скачок в изменении свойств – в материи нашего мира называется квантовым изменением – резким строго дискретным, порционным.

Так электрон, вращаясь вокруг ядра атома, меняет свою орбиту скачком, переходя из одного стационарного состояния в другое. Причем, меняет свою орбиту мгновенно - исчезает со старой орбиты, и, в то же мгновение, оказывается на новой орбите, где продолжает свое движение, будто и не прошел перехода, скачка.

Физикам не удается обнаружить путь перехода и время перехода с орбиты на орбиту – это происходит мгновенно. Потому что это действие подъема его силы в мир бесконечности, а выше материи время, пространства и движения – не существует. Поэтому нам не удается обнаружить происходящее между скачками. Т.е. во время перехода, которое является для нас пробелом (квантовый пробел) – происходит соединение между мирами, нашим и высшим.

Более того, вся материя только и существует благодаря подобным квантовым скачкам, получая в них энергию высшего света (свойства отдачи) из мира бесконечности.

И даже обычный человек в каждый момент своего существования, выпадает из реальности нашего мира, чтобы изменить свое состояние на новое, подключается к миру бесконечности - и снова возвращается, но уже в новое состояние в нашем мире, хотя нам кажется, что течение реальности непрерывно. Такими непрерывными подключениями к миру бесконечности происходят изменения, течения, во всей природе, на всех ее уровнях, от нашего мира во всех пяти мирах

Подъем до мира бесконечности и возвращение необходимы для смены решимот – данных, которые определяют наши конкретные состояния. Но эти конкретные состояния, в свою очередь, должны непрерывно меняться, подпитываться из мира бесконечности и т.о. реализовывать все новые решимот – вплоть до их полной реализации – полного исправления всей природы.

Это происходит когда все реальности сливаются в одну – полное раскрытие света – той силы, от которой, квантовыми импульсами, все части мироздания получали все новые решимот – новые энергию и свойства. И неважно, как называть эти изменения в материи: промежуток между картинами мира, квантовый пробел (скачок), отсутствие реальности, смена решимот, минимальное изменение состояния.

Наше будущее – в овладении этим безвременным состоянием, подключением к свету, к свойству отдачи, над эгоизмом – там находится жизнь выше смерти. Именно в отсутствие времени в квантовом скачке и находится наше бессмертие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается Творец?

Скачкообразное развитие

Пустота, где обитает высшая мысль

Тающая тень мира эгоистического желания

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – это начать чувствовать, что не существует мира отдельно от нас, а весь мир – это одна группа. И в этой группе есть множество разных частей: желаний и мыслей, которые нам нужно приблизить, работая над каждым из них.

А вся остальная природа, кроме человека, зависит от нашего состояния - от того, насколько разбиты и запутаны наши человеческие желания и мысли, насколько мы далеки от участия в работе общей системы, как ее партнеров. Весь мир, кроме человека – это его отпечаток, следствие. Части, существующие вокруг внутреннего желания, которое называется "человек", Адам – это лишь его копия, добавление, поднимающееся и опускающееся вместе с движениями человека, работающего над соединением себя в одну систему.

Мы уже способны разглядеть, что именно к этому направлена вся тенденция развития человечества и все происходящее с ним. Только к этой цели идет мир, подсознательно выполняя программу творения, и сейчас мы находимся уже на очень его продвинутой стадии, на особом переходе от бессознательного сознания – к осознанию.

Поэтому в мире ощущается кризис на всех уровнях. Мы тоже чувствуем его, но в нашем состоянии – на человеческом уровне. А весь остальной мир переживает кризис на животном, растительном и неживом уровнях. Этот кризис призван привести нас к осознанию всего проходимого нами процесса.

А ощущаемый нами мир – это проекция нашего сознания. Он не существует сам по себе, он воображаемый, иллюзорный. Но в той мере, насколько наше сознание будет подниматься, и мы начнем чувствовать, как части разрозненного, разбитого желания соединяются вместе – настолько мы будем воспринимать мир именно через это желание. А все остальные части, окружающий его материал, ощутим лишь как тень этого желания, пока  временно существующую в нашем восприятии, но постепенно все больше исчезающую.

Этот проходимый нами процесс - уникален и необычайно важен. Главное, что благодаря нему, мы начинаем узнавать двигатель, продвигающий весь процесс развития, программу. А после этого – высшую силу, Творца, устраивающего все это для того, чтобы мы начали узнавать Его в результате этого процесса, словно проступающего все яснее из тумана, из облака. 

Как будто из бессознательного и бесчувственного состояния, благодаря своим действиям, мы начинаем приходить в сознание, выходить из тумана и уже можем связывать разрозненные, разбитые отрывки восприятия между собой, собирая из них единую картину и так формируя свое понимание и ощущение Творца.

Образ Творца проявляется внутри нас, что называется: "назваться Его именем". Таким образом, мы обретаем свойство соединения, взаимной отдачи, такой сильной связи и понимания, будто одного человека – что называется любовью. До такой степени, что из отдельных частей, каждая из которых имеет свою функцию в общей системе, сливаемся в одно целое, существующее для единственной цели – раскрыть высшую силу и дать Ей проявиться в нас.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Видеть мир сквозь призму единства

За группой потянется мир

Видеть мир сквозь призму единства

сердце - группа Я надеюсь, что на прошедшем конгрессе, мы ощутили абсолютную необходимость в системе, которая обязана быть связана вместе, словно "один человек с одним сердцем" для того, чтобы раскрыть в ней Творца. Отныне и далее, мы должны видеть всю реальность сквозь призму группы – как самой исправленной конструкции, существующей в этом мире. А все существующие в ней неисправности – это характерные особенности, необходимые именно для того, чтобы раскрыть высшую программу и цель, как "преимущество света из тьмы".

С этого момента и далее, наша задача – все сильнее укреплять такое восприятие и пытаться удерживаться в нем. Через группу, систему отношений, которая получила для нас большую важность, мы теперь сможем относиться к себе, как к ее частям. У каждого больше нет ничего личного – он ощущает себя только как равноправного участника общей системы. Исправление всего мира, каждой его части, зависит лишь от степени внутренней связи в общей системе.

Учеба, распространение – это лишь факторы, способствующие увеличению внутренней связи. Так постепенно, мы поймем вещи еще далекие и скрытые от нашего восприятия, и узнаем, что означает вся реальность и почему именно в такой форме мы должны раскрывать ее: получая чувство разобщенности и единства. А ощущение этого единства надо распространить дальше, в более внутреннее пространство, во все более высокие измерения – в осознание Творца.

Мы достигли очень многого на конгрессе, и нужно ценить это приобретение и бояться его потерять. Наоборот, надо все время усиливать и усиливать это ощущение, чтобы оно все больше прояснилось для всех нас в общем, в ком-то больше, в ком-то меньше.

И в ближайшие дни это ощущение может еще расти и меняться. В зависимости от того, насколько мы будем держаться относительно всего мира и беречь ощущение достигнутого единства, ставшего нам понятным в чувстве и разуме, и сознание того, что лишь сквозь него нужно смотреть на все. Ведь все происходящее в мире – это только внешние проявления недостатка единства или его достижения. 

Нужно использовать все предоставляемые нам возможности и использовать все испорченные и исправленные состояния для того, чтобы каждый раз все точнее выяснять наше соединение, а через него – высшую силу, которая является целью всего.

Перед нами – наша ежедневная, особая работа, с которой мы будем продвигаться дальше. Наша реальность не состоит из одних конгрессов, а именно из того, что день ото дня мы будем относиться ко всему миру, как к проявлению нашего разбитого на части восприятия. Она зависит от того, насколько  мы заходим сблизить эти разрозненные части, чтобы видеть, ощущать, воспринимать их, собирающимися в одну цельную мозаику мира.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Системно-ориентированное восприятие

группаВопрос: Мы возвращаемся по группам после конгресса в Араве. Как нам укреплять связь, которой мы достигли?

Ответ: Нужно хорошенько изучить то, что было на конгрессе, – порожденное им ощущение. Возможно, если мы будем еще и еще пересматривать записи, это поможет нам вновь пережить эти состояния и продолжить их. Главное – не опускаться с достигнутого уровня и понимать, что помехи предназначены для подъема.

Невозможно всю жизнь быть на конгрессе, да это нам бы и не помогло. Неслучайно всё устроено так, что теперь, после конгресса, к его ступени присоединяется остальная масса, которая не может вдохновляться самостоятельно.

Мы относимся к четвертой степени чувствительности, свойственной материалу желания, – к "человеческой" ступени. А теперь к ней должны присоединиться остальные, чтобы сделать ее цельной. Речь идет о помехах, идущих от человечества, т.е. от ступеней "животной", "растительной" и "неживой" природы. Они придадут нам полное постижение достигнутого, и в них надо видеть "подмогу напротив".

Преодоление этих помех можно условно поделить на два этапа:

1. Каждый раз я хочу видеть реальность, в которой нет ничего, кроме группы. Передо мной лишь она – общая система, – и через нее я смотрю на весь мир. Всё, что происходит в мире, – это результат, определяющийся качеством связи между нами. Такое восприятие реальности я стараюсь постоянно удерживать в себе – ведь оно истинно. В этих усилиях мы увидим, что, действительно, так и устроен мир.

2. Я могу удерживать эту картину в мере того, насколько забочусь, чтобы ее видели все товарищи. Здесь требуется взаимная забота: если я беспокоюсь о них, то в ответ получаю силы, которые позволяют "оставаться наплаву".

Таким образом, я все время стараюсь видеть мир в призме группы, а также забочусь обо всех своих частях, обо всех товарищах, чтобы и их не покидала такая же картина, чтобы мы были вместе в этом мировосприятии. Соблюдая оба этих условия, я получаю от товарищей поручительство – что называется, "склоняю себя и весь мир к оправданию". 

В этом, по сути, состоит точка анализа и выбора, который есть у человека. Пока что для нас она проявляется именно так.

Если же я не могу держаться этого подхода в каком-то своем анализе – мне стоит пока не выходить в мир, максимально удерживаться в восприятии, пропущенном через группу. В конечном итоге, все наши обращения к миру в обход этой системы будут навлекать на нас проблемы и провалы, хаос и неприятности, вплоть до смертельного исхода. Все беды вызваны тем, что мы внезапно перестаем видеть единую, цельную систему, хотя бы в минимальной мере. Разлука с ней и есть смерть, т.е. отсутствие коммуникации между нашими частями, ввергающее нас в духовное небытие.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Страница 137 из 215« Первая...135136137138139...Последняя »