Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Каждое твое действие оставляет след...

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Каждое действие оставляет след". Мы продвигаемся благодаря свету, возвращающему к источнику. А свет воздействует в зависимости от того, насколько наши желания готовы к нему. Так постепенно все больше проявляется их строение.

Строение желания, соответствующее свету - это соединение, внутри которого мы начинаем ощущать свет. Это постоянное строение, развивающееся во все больших и больших масштабах. Но на протяжении всего пути оно включает 4 стадии АВАЯ, и потому называется раскрытием имен Творца. Ведь желания, соединяясь во всевозможных формах, демонстрируют нам характер света. Именно в них мы улавливаем свет, словно ставим экран на его пути, и тогда можем видеть, что есть свет.

А если мы смотрим на свет сквозь цветное стекло, то видим свет окрашенным согласно этому стеклу, и так открываем, что в свете присутствуют разные цвета. Нам необходимы инструменты для того, чтобы раскрыть существование какого-то явления, и еще дополнительные, позволяющие раскрыть внутри этого явления всевозможные свойства.

В этом и состоит наша работа. Разница лишь в том, что в научных исследованиях этого мира мы работаем с внешними инструментами, а в духовном исследовании  мы работаем над самими собой словно Творец, с помощью света, и изменяем себя. А по мере наших изменений, мы воспроизводим на себе все действие творения.

Мы не развиваем старые свойства, а постоянно раскрываем новые, и потому наша работа называется духовной. Она посвящена формированию в человеке свойств, подобных Творцу, и таким образом, мы полностью раскрываем весь Его характер.

Тогда как, в нашем мире мы тоже хотим получить знание о том, что происходит и кто мы такие. Но для этого мы лишь развиваем и расширяем свои природные свойства, в результате чего возникает наука и технологический прогресс. 

В этом заключается огромное отличие, ведь закончив все возможное развитие в этом мире, мы видим, что в итоге ничего не достигли, и даже наоборот, зашли в тупик. Все наше усиленное развитие привело лишь к тому, что мы безмерно вырастили свой эгоизм и раскрыли зло своей эгоистической природы в таких масштабах, которые стали просто невыносимы.

Мы достигли самой вершины зависти, сладострастия, жажды власти, ненависти - всего зла, которое испытываем относительно ближнего. Если раньше у нас хотя бы была иллюзия, что мы станем добрее и построим лучшее общество, то сейчас мы видим, что только страх наказания останавливает нас от того, чтобы нещадно использовать всех ради своей выгоды.

Разница в том, что в духовной работе мы раскрываем новые свойства, становясь подобными Творцу, а этом мире мы лишь все более явно обнажаем его природу. Но развитие и в плоскости этого мира, и на подъеме из него наверх к Творцу, всегда идет по тем же четырем стадиям АВАЯ, из-за чего сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял". Потому каждое совершенное нами действие приближает нас к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это когда светло внутри

В калейдоскопе меняющихся миров

Духовный микроскоп

Вырваться из эгоцентрической картины мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы наши первые шаги приближения к Творцу, которое является целью науки каббала?

Ответ: Приближение в духовном определяется не временем или пространством, не механическим движением, а изменением свойств, качеством. Мне необходимо развить в себе дополнительные ощущения - такое общее новое чувство, которое называется отдачей. Сейчас я воспринимаю все мироздание в одном эгоистическом свойстве, в стремлении постоянно получать наполнение и наслаждаться тем, что для меня хорошо, отталкивая то, что мне неприятно.

Только в таких категориях добра и зла я воспринимаю мир. Словно собака, воспринимающая весь мир только в запахах и отделяющая одно от другого лишь по тому, как оно пахнет. Она почти ничего не видит, получая 99% информации из обоняния. Так же и мы сегодня различаем все вокруг только относительно своего эгоистического желания: черное и белое, разные цвета, высокое и низкое, далекое и близкое, приятное и неприятное, тысячи разных свойств, воспринимаемых мной в этом мире.

Я даже не отдаю себе отчета, что сужу лишь по тому, насколько мне лично это хорошо или плохо. Во мне есть сетка, воспринимающая все впечатления в зависимости от их пользы и вреда мне, и так я определяю все цвета, расстояния, времена, движения, разные объекты и их поведение - все согласно одному эгоистическому принципу.

Я этого даже не понимаю, потому что это эгоистическое ощущение - единственное, что у меня есть, и я не могу осознать его присутствие в себе, ведь я с ним родился. Все воспринимается на сетке локатора, который называется моим желанием насладиться. Подобно фотосъемке, для которой необходима светочувствительная пластинка или пленка - так и внутри нас существует некий экран, чувствительный к тому, что приносит нам выгоду или ущерб. 

В соответствии с этим я различаю всевозможные формы и объекты, даже неживые предметы: стакан с водой, стоящий на столе, разные цвета, людей, холод и тепло, расстояния. Я все оцениваю с точки зрения того, что мне лучше, а что хуже. Это настолько тонкие различия, что они рисуют мне картины этого мира, которые я вижу перед собой. Но весь он существует лишь в восприятии эгоистического желания насладиться.

Для того, чтобы всецело не зависеть от него, наука каббала ведет нас к желанию отдачи. А в нем, я начинаю видеть "перевернутый мир" - всю реальность глазами отдачи, то есть насколько каждая вещь хороша для моей отдачи другим.

Сказано: "Одно против другого создал Творец", и раскрывая обе эти парадигмы, я могу подняться выше двух этих принципов восприятия. Благодаря этому, я будто поднимаюсь над всем творением.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черный ящик, плывущий в волнах света

Стрелочник

Путь к совершенной реальности

Завтра начинается сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманВремени, движения, пространства не существует. Это только мы в своем сознании, называем свое восприятие в одних параметрах: годами, временем, а в других: движением, пространством. Согласно этому мы представляем некую картину.

Но нет никаких миллиардов лет вне тебя. Если ты спросишь: было вчера или нет, то сначала надо выяснить, что значит "вчера" или тысячу лет назад? Что значит "было"? Это сейчас я чувствую такие состояния, которые называю "вчера", "позавчера", "завтра". Если отделить эту точку: "меня ощущающего", то ничего не останется.

Мы говорим лишь о том, как нам выйти из этой иллюзии. Мы совершенно запутались и незачем обсуждать то, что тут происходит - надо лишь искать, как подняться над этим материальным ощущением и пониманием, и тогда мы ощутим и поймем истину, и сможем судить о своем состоянии. До тех пор, пока мы находимся внутри него, мы ничего не сможем рассудить - это совершенно бесполезно.

Мы исходим из этой реальности, потому что, находясь в ней,  должны исправить себя. Когда я обращаюсь к тебе, я по сути, исправляю себя. Во мне существует некий твой образ, кажущийся мне отделенным от меня и даже выступающим против. Но в действительности, это моя неразрывная часть, и я обязан ее исправить. Я вижу все свои части, как будто посторонними - это называется разбиением. А как только я исправлю себя, они все соединятся.

И уже на самой первой ступени я получу правильное представление о том, что такое время, движение и пространство, потому что во мне появится высшее измерение. Я в какой-то мере начну ощущать, что означают духовные свойства, что такое три пространственные координаты и время. Я пойму, что время - это цепочка причин и следствий, между которыми нет никаких промежутков, возникающих только от механических действий. 

Понятие духовного состоит в том, что мы сами создаем время и определяем его скорость своими исправлениями. Мы не измеряем время по вращению каких-то материальных планет вокруг друг друга: днями, месяцами, годами. Разве вращение одного космического тела около другого определяет для меня понятие времени, согласно которому я живу? Я должен жить, согласуясь с каменными глыбами, перемещающимися друг относительно друга?

В духовном мире нет времени, а каждое действие происходит непосредственно одно за другим. Совершил действие - произвел импульс, следующее действие - еще один импульс, между которыми нет никакого промежутка. Ведь мы не принимаем в расчет, как в это время крутятся Земля, Луна, Солнце.

Вся проблема в том, что мы пока не чувствуем духовное время. Но в тот миг, когда ты выйдешь в духовный мир, поднявшись даже на самую первую духовную ступень, ты начнешь представлять мир в новых категориях. Это будет не иллюзией, а реальным ощущением.

Так же явно, как сейчас ты ощущаешь вокруг себя этот мир в своем внутреннем восприятии, у тебя появится еще одна, дополнительная картина, из которой ты вынесешь новые определения. Но до конца исправления ты останешься с двумя измерениями: с пространством этого мира и еще с одним измерением - духовным миром. Ведь каждый раз, от того, что ты не полностью исправил себя, в тебе будет оставаться какая-то часть от самой нижней ступени - этого мира. На ней ты будешь раскрывать, извлекать из этого Египта все новые и новые свойства и исправлять их.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Рожденные ползать в трех осях координат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если весь видимый нами мир, на самом деле находится внутри нас, то почему другие люди, существующие вокруг, видят то же самое?

Ответ: Это тебе только кажется, а в действительности, все это существует в тебе. Мы не сможем исправить это искаженное восприятие, пока  сами не ощутим духовный мир. Эйнштейн тоже хотел вывести формулу, которая объяснит весь порядок мироздания, но так и не сумел. Это невозможно сделать в нашем материальном мире.

Представь себе жуков, которые ползают по поверхности и ощущают мир плоским: только в длину и в ширину. Ты никогда не сможешь объяснить ему, что такое высота - он не создан для этого, у него не хватает этой третьей оси в мозгу. Вот и у нас есть только три оси координат и время, а кроме этого, больше ничего. Поэтому мы не в состоянии понять мир в духовном измерении.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Человек не произошел от обезьяны – он остался ею

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Марков, д.б.н., палеонтолог): Интерес людей к себе имеет глубокие эволюционные корни. Он был полезен нашим предкам, потому что понимание себя помогает понять других, а понимание других - залог успеха для общественного примата. Но у этого интереса есть побочные следствия: склонность к завышенной самооценке и отделению своих от чужих и человека от животных (неразумных, примитивных, волосатых).
Многое можно узнать о человеке, по использованию местоимения "мы" - в основе этих отношений лежат не логика, а эмоции. "Мы животные" - звучит обидно, "Мы обезьяны" - вызывающе. Неверно, что человек произошел от обезьяны, потому что с точки зрения биологической классификации человек как был обезьяной, так ею и остался!

Эволюция только в одном случае с человеком привела к появлению вида с большим мозгом. Ведь этот орган обходится животным очень дорого: потребляет много калорий, поэтому требует больше пищи, большой мозг затрудняет роды - у наших предков была очень большая смертность при родах, причем умирали как дети, так и матери. Можно прекрасно прожить без большого мозга, как вся живая природа вокруг нас.

Реплика: Зачем природе понадобилось развивать особый вид с неоправданно большим мозгом, которым этот вид пользуется только себе во вред? – На этот вопрос именно в наше время мы должны получить ответ – нам необходим  большой мозг для освоения высшего уровня природы. Ведь для нашего повседневного существования мы используем лишь несколько процентов его мощности, остальная часть – для его будущего применения!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть многое на свете…

Наши животные предрассудки…

Размер мозга коррелирует с общительностью

Интегральная матрица восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Вы являетесь представителем концепции интегрального образования, но мы знаем, что современное общество накапливает массу знаний. Говорят, что каждые 3-4 года количество знаний удваивается. Мы часто занимаемся тем, что передаем знания, которые были созданы, положим, 10 лет назад, и формализуем этот процесс. Как можно соединить новейшее инновационное знание с вашим методом обучения?

Ответ: Я уже рассказывал о том, что у нас есть детские группы интегрального воспитания, в которых дети занимаются с шестилетнего возраста. К 12-13 годам они уже способны понять и правильно воспринять практически любые знания. Меняется матрица их восприятия – она становится интегральной. Их ничего не пугает, они не замкнуты. Преподаватель не выдает им "в лоб" какие-то знания. Это все воспринимается ими, как одна система природы, дополняющая все время одну и ту же картину.

Например, несколько наших ребят 13-14 лет уже окончили первый курс университета. Они параллельно заканчивают учебу на аттестат зрелости и одновременно с этим  учатся в университете. Есть такая возможность, такой пункт в законе государства, разрешающий это. Они прекрасно сдали экзамены. И занимаются они не отдельно, а вместе в группе, вместе готовятся дома, пишут работы и т.д.

Я считаю, что сегодня ничего нельзя сделать, не изменяя человека. Формальная подача знаний, когда ты вбираешь их в себя в очень узкой области, не дает возможности двигаться дальше. Это мы видим на практике.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Плюс для нашего общества

Лучший из всех примеров

Свет – это когда светло внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь света веры?

Ответ: Все определяется только нашим желанием, а в свете не происходит изменений. Все изменения - только в человеке: к чему он направляет свое желание, и в какой силе, в зависимости от этого, нуждается. Согласно этому он и получает.

На нас все время воздействует какой-то свет, только очень слабый. Мы не соответствуем этому свету, а находимся в ощущении его недостатка, и потому не замечаем его.

Свет – это сила, но она действует на нас либо в мере нашего подобия ей, либо противоположности. Потому свет праздника Песах – огромный свет, но он не проявляется открыто.

Мы думаем, что свет – это когда светло снаружи. Но снаружи ничего нет – весь мир находится внутри нас. И потому свет – означает свет разума, свет чувства, раскрывающийся в нашем сердце или мыслях.

Огромный мир, который, как нам кажется, нас окружает – на самом деле, раскрывается внутри наших ощущений и разума. А свет – это сила раскрытия в чувстве или мысли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это очень просто!

Свет, такой непостижимый по сути

Процесс по имени Свет

Черный ящик, плывущий в волнах света

каббалист Михаэль ЛайтманОчень трудно объяснить, что такое духовное – ведь это вопрос ощущения. Если человеку доступны такие ощущения, то он поймет, о чем говорится. А если он не находится на том же уровне и не ощущает того, о чем говорит автор, он вообще не поймет, о чем идет речь.

Вся наша работа проходит "в Египте", в изгнании – мы пока не ощущаем Творца, высшую силу, которая может нам помочь подняться над своим желанием насладиться. Это время выбора – и оно самое хорошее, ведь в это время мы учимся работать против своего желания.

Нужно все время представлять себе такое состояние, будто я уже сейчас нахожусь в отдаче, в духовном мире, в святости, и не создаю никакой преграды, заграждения для высшего света, наполняющего все мироздание. Я отменяю свою личность, свое эгоистическое "я", и хотя и чувствую всевозможные проходящие через меня состояния, вызывающие реакцию в моем эгоизме, но должен стараться удержаться лишь в чистой отдаче.

Как будто я уже существую в духовном мире и погружен в море света, находясь в полном соответствии ему. Ведь все, что меня на самом деле отделяет от света – это мое желание насладиться, мое эго, словно черный ящик, не пропускающий никаких лучей. Я сам мешаю себе, я – единственный выделяюсь со своим эгоизмом внутри света. А кроме меня, все исправлено и готово.

2012-04-02_rav_rb-shamati-059-mate-ve-nachash_lesson

Только я вижу реальность такой исковерканной, себя – испорченным, а Творца – не добрым и плохо обращающимся со мной. И мало того, мне еще кажется, будто существует другая власть, кроме Творца.

Вся моя работа состоит в том, чтобы правильно представить себе свое состояние: какое оно на самом деле, а не как это рисуется внутри моего эгоизма. Ведь кроме Творца, никого больше нет – однако эго внушает мне, будто есть еще множество разных сил, принимающих решения, и есть также я сам.

Но и то, что мне кажется, будто я сам что-то решаю и чувствую – это тоже не правда. Все эти ощущения посылает мне Творец, чтобы на основе этого получаемого от Него каждый миг впечатления, я смог выполнить работу и отменить себя, свои мысли о том, будто самостоятельно думаю и чувствую, получаю что-то от окружения, группы, всего внешнего мира. А вместо этого, я должен представить себя находящимся всецело во власти высшего света, наполняющего собой всю реальность.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох поможет не оступиться в пути

Формула реальности с одним Известным

Прыжок через пропасть

На стыке квантовой физики и духа (передача)

Александр Гордон - Михаил Менский

Замеры по науке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы измерять свое постижение?

Ответ: Прежде всего, что я постигаю? Насколько я способен доставить удовольствие Творцу, настолько и постигаю в себе это свойство под названием "Творец" (Борэ) – по принципу "приди (бо) и узри (рэ)".

Я постигаю Творца в своем понимании, осознании. Это моя внутренняя картина. Так же других людей я на самом деле "рисую" в своем восприятии – и тем самым постигаю их. Мои свойства выстроены таким образом, что я могу представлять себе некие образы. Кто там снаружи – я не знаю. Вне меня действуют силы, проецирующие в мое восприятие "голографические изображения" других людей, которые лишь представляются мне внешними. Так складывается вся моя картина мира.

Что же я могу измерить, взвесить? Я взвешиваю меру своей отдачи по отношению ко всему, что ощущаю. Эта общая мера и зовется для меня "Творцом". Так Творец "облачается" в человека, свет "облачается" в творение.

Различные формы в моем восприятии проявляются благодаря свойству отдачи, которое воздействует на желания и выстраивает их определенным образом. Из этого я и ощущаю, кто такой Творец. Его, как и окружающих, я представляю в виде собственной реакции на некое воздействие.

Я не знаю, кто такой я сам, что такое мир. Я не знаю ничего – но постепенно начинаю прорисовывать в себе штрихи различных откликов и ощущений. Причем так уж я устроен, что все они очерчиваются как будто снаружи. Эта иллюзия существует только здесь, в нашем текущем состоянии.

Итак, во мне развивается система ощущения, и вместе с ней – рассудочная система понимания. Я живу разумом и чувством. Эта реальность подразделяется для меня на четыре уровня, четыре пласта желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Правильно сочетая их между собой, я раскрываю источник происходящего, источник меня, моего ощущения, моих четырехуровневых представлений. Я обнаруживаю, что их предвосхищает причина – и ее-то называю "Творцом". Причина эта раскрывается, когда ко всем четырем уровням я начинаю относиться с отдачей. Тогда из подобия свойств я раскрываю свойства Творца, Дающего. 

Так что не стоит представлять себе, будто наш мир действительно существует, – всё заканчивается во мне.

Далее, поднимаясь по духовным ступеням, я буду словно переходить из класса в класс. Допустим, я знаю, что сейчас нахожусь в первом классе, – но разве могу я сравнить его с восьмым или даже со вторым?

Сегодня нам еще недоступны ясные замеры. У нас есть только размытые ощущения, но нет четких инструментов, поскольку разум и чувство не связаны таким образом, чтобы мы могли присваивать количественные характеристики своим ощущениям. Пока что мы остаемся на уровне психологии, которой недостает математического аппарата для замеров и сравнений. Именно такой аппарат и предоставляет наука каббала в ее истинном виде.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система зависит от каждого

"Лего" из осколков души

Только изучая других – поймешь самого себя

На соударении

 

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Если бы мы лишились ощущения собственного тела или лишили бы тело чувствительности к окружающим объектам – мы бы перестали ощущать и себя тоже.

Сейчас мы ощущаем земное притяжение и не представляем себе, каково это – находиться в невесомости. Это особое свойство, особое чувство. Если бы мы перестали ощущать давление на свое тело – миллиарды атомов и молекул, которые каждую секунду как бы стучат в нас, придавая ощущение бытия, – если бы они на нас не воздействовали, мы бы не ощущали своего тела. А если к тому же убрать звуковые и световые раздражители – мы бы утратили и самоощущение.

Всё наше ощущение жизни основано на соприкосновении, на взаимоударе, на проникновении друг в друга сталкивающихся частиц, атомов, молекул, на противостоянии, на мельчайших ударах в нашу нервную систему, в наши глазные и ушные нервы, вкусовые рецепторы и т.д. У нас не было бы восприятия, если бы мы не чувствовали столкновений между различными частями, различными свойствами.

Любое наше чувство основано на двух противоположных воздействиях друг на друга. Чтобы войти с кем-либо в контакт, нужно чувствовать его на противодействии: он должен воздействовать на меня, а я – на него. Так, в семье иногда необходим маленький конфликт, для того чтобы острее почувствовать, что мы зависим друг от друга, что мы в контакте друг с другом.

Всё это исходит из нашего корня. Творец создал творение, и это творение должно чувствовать Творца. Иными словами, должно происходить столкновение между ними. И чем ярче, чем сильнее, будет это столкновение, тем лучше они смогут проникнуть друг в друга, почувствовать друг друга. Но это столкновение должно осуществляться во взаимном проникновении, во взаимном понимании, во взаимной любви. Лишь тогда они смогут насладиться друг другом.

Поэтому наше соединение с Творцом происходит, хотя и с ударом, но на взаимном проникновении. И что бы мы ни ощущали, мы ощущаем это только из сопоставления двух противоположностей. 

В книге "Шамати" есть статья, которая называется: "Преимущество земли – во всем". Под "землей" имеется в виду проявляющееся в нас желание. Там сказано, что ничего не раскрывается нам в своем истинном виде – но лишь из сопоставления со своей противоположностью: свет – из тьмы, добро – из зла, и так далее. Всё относительно.

Когда мы вступаем в новое общество, нам плохо, пока мы не разобрались. Но постепенно мы привыкаем, поскольку видим, на каких условиях и принципах здесь строятся взаимоотношения. Мы начинаем понимать, как здесь происходят удары и объединения.

Так происходит всегда и во всем. Любое наше свойство, любое ощущение состоит из двух полярных данных: противоположности и подобия. И только на их правильном противопоставлении строится гармония между ними – так же, как гармонируют минор и мажор, свет и тьма, сладкое и горькое.

Ничего невозможно сделать из одного лишь параметра – тогда не будет чувствоваться вкус. В том, что мы делаем, нам необходимо видеть противоположность, противостояние, а также взаимное подобие или взаимную цель этих противоположных свойств.

Так же происходит и в духовной работе. Есть две линии, которые нисходят от Творца: правая и левая. Левая линия – это свойство получения, правая линия – это свойство отдачи.

Мы строим 125 ступеней нашего возвышения, начиная от низшей, нулевой ступени – на сопоставлении этих свойств: свойства отдачи (добра, любви) и свойства получения (эгоизма, зла). На каком уровне мы сможем их противопоставить в себе, на ту ступеньку мы и поднимаемся.

Где-то добро и зло уравновешены, допустим, на 5 грамм, где-то – на 10 килограмм, а где-то – вообще бесконечно: здесь всё, что есть у нас со стороны добра и со стороны зла, реализуется в одно единое целое. А на предыдущих ступенях – частично.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_01

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой маленький огромный шаг

Завеса, разделяющая две противоположности

Зачем мне быть противоположным Ему?

Ощутить Силу, управляющую судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вся наша работа заключается в том, чтобы найти в себе возможность ощутить ту силу, которая заполняет мир, управляет миром и нашей судьбой, которая ведет нас по жизни, определяет в ней все события – то, что будет с каждым из нас, в каждую минуту.

Для этого нам надо постоянно углубляться в себя, именно через себя. В окружающем нас механическом мире мы ничего не сможем найти. Только лишь утончая свои чувства, повышая свою внутреннюю чувствительность, мы начнем ощущать тонкие слои природы и ее информационный слой, который раскроет нам всю программу творения, всё, что должно происходить с нами и то, что уже произошло; поднять нас над ощущением времени, пространства, механического движения в совсем иную область.

Поэтому нам надо постоянно углубляться, искать в себе ощущение этого информационного слоя, этой силы, которая всем управляет.

Ее можно назвать основной силой, Высшей силой природы или Творцом, потому что она всё творит, содержит в себе всю программу творения. Для этого мы собираемся, чтобы увеличить наше воздействие друг на друга и помочь, таким образом, каждому из нас соединиться вместе.

В общем ощущении мы начинаем создавать новый орган чувств, который и может раскрыть нам всё заполняющую, окружающую нас, проникающую во всё это силу. Именно находясь между мной и другими в таком постоянном в правильном соединении, я поднимаюсь над собой, выхожу из себя, начинаю чувствовать то, что между нами. Это становится главным.

А все остальное – мое личное, как мое животное тело. Когда я желаю полностью выйти из себя, ощутить то, что вне меня, там я и нахожу эту Высшую силу природы.

Соединение с ней является целью нашего существования. И мы все хотим этого достичь.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое желание

Настроиться на другой фокус

Отделить свое "Я" от бренного тела

Новое желание

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Сегодняшняя наша программа заключается в выяснении основного, главного в нашем развитии – поиска ощущения Высшей силы.

Многое в этом поиске относится к психологии человека, потому что мы начинаем всё с нашего простого психологического уровня, как любой человек в нашем мире. Но далее от простой психологии мы начинаем подниматься выше. Почему? Потому что устремление, существующее в нас, с которым мы работаем, называется точка в сердце.

Ее мы должны развить. Ее мы должны расширить. Она должна быть перед нами как самая большая, как нечто, заполняющее весь мой горизонт, как нечто, через что я начинаю ощущать природу, ее вечность, совершенство, гармонию, высшую силу, информацию – всё! Это может произойти, только если я разовью свою точку в сердце.

Точка в сердце уже не имеет отношения к простой психологии. Она возникает только у особых людей, которые через много-много жизней в процессе своей эволюции, своего развития, пришли к такому состоянию, когда у них возникает желание к новому слою – к уровню "Человек". Они развились через неживую, растительную, животную материю, прошли много разных кругооборотов жизней, будучи уже в виде человека в нашем мире, а сейчас в них появляется новое желание, которое начинает дополнительно развивать их к ощущению высшей силы природы.

Это желание возникает сегодня уже у миллионов людей в мире. И существует методика его реализации.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Настроиться на другой фокус

Отделить свое "Я" от бренного тела

Настроиться на другой фокус

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Основная статья каббалистической методики – "Нет никого кроме Него". Эта статья – настройка нашей точки в сердце, нашего устремления к раскрытию природы, ее высшей вечной совершенной гармонии, ее интегральности, глобальности, в которой всё абсолютно взаимосвязано и представляет собой одну общую цельную картину.

Обычно в нашем мире мы не можем охватить всё это в нашем частном эгоизме. Мы разбиваем природу на множество наук (существует 184 науки). В природе этого нет. Просто мы не можем одновременно изучать всё. Мы разделяем природу на какие-то "ломтики" и изучаем биологию, зоологию, геологию, астрономию, и т.д. – в общем, огромное количество наук.

Наша индивидуальность, наш эгоизм - очень узкий, поэтому он может воспринимать что-то только конкретно, а воспринимать всю природу в целом – холистически, он не может. И потому мы не в состоянии эгоистически, с нашими пятью материальными органами чувств ощутить эту общую картину, интегральную силу. Она нами не ощущается, не входит в наши органы чувств.

Для этого мы должны развить новый орган ощущений, который будет включать в себя, естественно, все предыдущие, но отличается от них тем, что включает в себя возможность ощутить одновременно абсолютно всё и вместе, как одно общее целое.  Такой должна быть наша настройка. То есть вместо того, чтобы смотреть вправо, влево, вверх, вниз, четко по определенным координатам, направляя свой эгоизм фокусом на какое-то определенное явление, мы, наоборот, убираем весь фокус, весь свой эгоизм, и пытаемся увидеть природу такой, как она есть. В этом заключается настройка.

Для этого существует группа и специальные методики. Настраивая себя таким образом, мы вдруг начинам ощущать, что, убрав эгоистический фокус с мира, мы начинаем смотреть на него просто, открыто, не желая что-то от него ухватить, а выходя из себя в мир, как бы не ограничивая себя своим телом, своими пятью органами чувств, своим пониманием, своей ограниченной возможностью восприятия всего существующего в природе. Тогда мы начинаем ощущать, что мы, на самом деле, окружены огромной силой – общей, вечной, совершенной, которая называется природой или Творцом

Это не имеет никакого отношения к религиям, к верам, к мистикам. Это только лишь методика, которая помогает человеку приподняться над узким отношением к миру и взглянуть на него без ограничения времени, пространства, перемещения, т.е. как бы пройти за область нашего естества, чтобы тело меня не ограничивало.

А для того чтобы тело нас не ограничивало, мы пытаемся организоваться в группы, где взаимная помощь между товарищами дает возможность выйти из себя и начать ощущать что-то вне своего тела, будто я и не в теле.

И действительно, начиная ощущать себя не в теле, мы получаем представление о том, что значит жизнь вне тела.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Новое желание

Отделить свое "Я" от бренного тела

Отделить свое "Я" от бренного тела

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Что происходит с информационной частью в нас, когда тело умирает? Ее можно перенести на любой другой носитель. Она может существовать отдельно не на какой-то биологической подложке, а в любом виде. Это информация! А информацию можно переносить с электронного носителя на печатный, а затем на визуальный, слуховой и т.д. Сама по себе информация не имеет под собой никакого носителя, он нужен только для ее восприятия.

Поэтому в данном случае, если мы желаем приобрести высшую информацию, мы должны сделать своим носителем наше свойство отдачи, а не свойство получения.

Эгоистическое свойство получения ограничивает нас. Мы можем вобрать в себя только то, что входит в наши сенсоры, органы чувств, и только в определенном диапазоне: зрительном, слуховом, тактильном и т.д., зависящем от наших органов восприятия, их чувствительности, их способности разрешения.

В нашем мире мы, конечно, создаем дополнительные приборы для того, чтобы усилить нашу возможность видеть дальше и глубже. Но это нам мало помогает, – мы только расширяем всё те же пять органов чувств.

В действительности вокруг нас существует еще огромное количество информации, которую мы не в состоянии воспринять, и даже не знаем, что это такое.

Для того чтобы обрести эту возможность, мы пытаемся выйти из себя, не быть ограниченными в нашем теле.

Это дает нам возможность уже сейчас, будучи еще в этом мире, т.е. воспринимая всё через физическое тело, через свой животный организм, достичь состояния, когда мы будем ощущать себя  вне его – вроде бы мы уже и не живем в нем, подобно тому, как человек умирает.

В принципе, если умирает тело – наш животный эгоизм, то мы ощущаем нечто другое. Мы можем и не умирать, а нейтрализовать наш эгоизм, и тогда, расфокусировав себя с наших эгоистических желаний на восприятие цельной природы, мы будем ощущать нечто иное – другой, высший слой.

Люди, которые прошли в эти состояния, описывают их, и дают очень четкую методику, как это сделать. 

Сегодня к этому состоянию устремляются уже миллионы людей, которые ощущают ограниченность нашего восприятия мира, необходимость узнать, в чем смысл нашего существования. Причем, это не просто какие-то философские или чисто научные, познавательные потребности, а они это чувствуют из себя – из чувства огромной депрессии, усталости от жизни, поскольку в результате многих кругооборотов жизни приходят к вопросам: "Для чего мы существуем на самом деле? Каждый день мы боремся только за то чтобы жить, просуществовать?! В этом ли заключается смысл всего творения?!".

Тогда мы представляемся себе самыми маленькими ущербными существами, которые только и заботятся о том, как бы содержать свое животное в комфорте. И в этом заключается весь смысл?! Пока оно живет, я только о нем и думаю. Если я не начинаю отделять себя, свое "я" от этого тела, то действительно чем же это "я" занято всю жизнь? Только тем, чтобы следить за этим животным.

В наше время происходит постепенное отделение нашего "я" от животного тела. Человек (это "я") начинает чувствовать, что он не желает всё время подчиняться своему телу и быть только лишь его рабом. Поэтому люди находятся в депрессиях, в поисках, они употребляют наркотики, не знают, что делать с жизнью, кончают жизнь самоубийством.

В итоге мы входим в очень тяжелый кризис. Мы не желаем создавать семью, рожать детей. Мы не видим смысла! И, в конце концов, если мне поневоле надо жить для того, чтобы содержать в комфорте это животное, для чего мне тогда вообще все остальное – я буду думать только об этом! То есть человек начинает даже регрессировать.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Новое желание

Настроиться на другой фокус

Страница 136 из 215« Первая...134135136137138...Последняя »