Записи в разделе 'Восприятие реальности'
От ветви к корню

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Каждый низший мир отпечатан с высшего относительно него мира. А потому все формы, существующие в высшем мире, во всем их количественном и качественном проявлении, полностью скопированы в низшем мире.

Таким образом, нет в низшем мире ни одной детали реальности, у которой нет в высшем мире прообраза, похожего на нее как две капли воды. Они называются "корнем и ветвью": деталь, находящаяся в низшем мире, является ветвью своего прообраза, находящегося в высшем мире и являющегося ее корнем.

Этот мир (желтый цвет) со всей его неживой, растительной, животной и человеческой природой, является последним в цепочке миров. Он – ветвь, а над ним лежит мир корней (красный цвет), который и сам – ветвь относительно более высокого мира, корня их обоих (зеленый цвет).

Разумеется, миров на самом деле больше, но в этой схеме мы ограничимся тремя. И различаются они не набором частей – напротив, части и явления в них одни и те же. Ведь мы имеем дело с единой реальностью, разделившейся на различные уровни исключительно в нашем восприятии.

2012-06-15_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n4_01

И потому, в конечном счете, нам надо соединить все миры в своем ощущении. Для этого, как одно из средств, мы используем единый язык – язык ветвей. Каббалисты применяют названия, взятые в этом мире, потому что для нас они облачены в ощущения: здесь мы знаем их, чувствуем их, придумываем их. Пускай на самом деле они обусловлены нашей природой – и все же относятся к восприятию мира, в котором мы находимся, проистекают из реального ощущения. Эти названия каббалисты и присваивают корням.

Всё идет свыше, через все миры, пока не облекается в чувства, относящиеся к названиям. Все они, конечно же, связаны с цепочкой высших корней, которая тянется до самого света – источника всего. Любые явления приходят к нам по этой цепочке ветвей и корней, и мы называем их теми именами, которые закрепились за ними в этом мире, прочно войдя в сознание и ощущение.

Услышав слово "стакан", я точно знаю, о чем идет речь. И так же я назову соответствующее духовное явление. Пускай оно не сохранило ни материю, ни форму стакана, – суть этого понятия все равно остается, поскольку она неизменна на всех ступенях.

Другой возможности давать определения у нас нет. Таким образом, наука каббала использует точный язык и базируется на высших, неизменных корнях, на системе, постоянно находящейся в одном состоянии. По мере развития, в наших глазах меняются лишь взаимосвязи между ее частями, но не сами части. И потому каббала называется "истинной мудростью": сказанное на ее языке – всегда истина. Ведь мы не можем изменить порядок ветвей и корней или отношения между ними – меняется только наше восприятие.

И разумеется, использование языка ветвей влечет за собой множество последствий. В частности, благодаря ему книги каббалистов могут вести нас к подъему на высокие ступени, благодаря ему мы можем проводить всевозможные исследования и т.д.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Язык ветвей", соединяющий миры

Этот мир – словарь духовных терминов

Духовные цветы под духовным солнцем

Внутреннее зрение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое личное желание и общее?

Ответ: Личного желания в духовном не существует, ведь речь идет не об обычных материальных желаниях. А из духовных желаний у человека есть лишь одна точка в сердце, которую он пока никак не реализовал.

Общее желание - это уже способность отключиться от самого себя и присоединиться к обществу. То есть человек уже понимает и чувствует, благодаря учебе, участию в группе и распространению, что духовный мир раскрывается лишь в совершенном желании. Совершенное желание - это значит уже собранное и соединенное хотя бы в своей минимальной форме, позволяющей ему воспринимать определенное число духовных понятий.

А до того, я ничего не вижу, как будто вечером, в сумерки, когда все становится неразличимым. Сказано, что вечер наступает тогда, когда ты не можешь узнать лицо товарища с определенного расстояния (четыре амот), настолько все сливается. Если же я могу различить товарища, то это еще не вечер.

Вечер означает, что я что-то вижу, но не понимаю, что именно. Так мы начинаем постепенно приближаться к пониманию, что в месте раскрытия существует определенное число характерных деталей, которые нам нужно разглядеть, подобно тому, как узнаем лицо товарища на расстоянии "четырех амот", то есть четырех минимальных уровней желания насладиться.

Для этого, мне надо соединить свое желание с желаниями еще нескольких товарищей так, чтобы между нами возникла связь, и я получил от них впечатления относительно добра и зла, света и тьмы. Я должен выяснить, что значит получение и отдача, "ради себя", "ради них" или "для всех вместе, между нами".

Я уже начинаю различать внутри нашего соединения все эти понятия: что такое "ради себя" и что такое "ради отдачи". В этом построенном мною месте, в желании, позаимствованном от других, я уже немного понимаю, что такое эгоизм и альтруизм. Это еще самое первое, самое слабое понимание, но я уже могу отличить одно от другого.

Получается, что у меня появляется сосуд, инструмент восприятия (кли), с помощью которого я могу видеть духовный мир - ощущать его и различать некоторые детали. Так у меня открывается внутреннее духовное зрение, а не такое внешнее, как сейчас в этом мире, где мы воображаем себя зрячими.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре шага к Кетэру

Этапы движения к Творцу

В сумерках зло становится неразличимым

Постижение, не оставляющее сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала использует лишь те названия и термины, которые реальны и отражают действительность. Таков непреложный закон всех каббалистов: "Что не постигнуто, тому нельзя дать название и определение". Пока объект не проявляется абсолютно, как если держишь его в руках, каббалисты называют это не постижением, а иначе: пониманием, знанием и т.п.

Таким образом, мы постигаем явление до самых основ, с начала творения и до конца, во всех деталях. И поскольку мы постигаем его в своих сосудах восприятия, постольку и сами обогащаемся, становимся сложными в соответствующей мере. Ведь все миры находятся в нас, вся картина обрисовывается внутри. Я изучаю не внешние явления, а то, что происходит во мне, – и по ходу дела всё больше понимаю себя, всё лучше сознаю, что нет ничего вне меня. Если раньше я видел мир снаружи, то лишь из-за искаженного восприятия, а в действительности это была проекция, отражавшаяся в моем мозгу.

В конечном итоге, духовное постижение не оставляет никаких сомнений, так же как я не сомневаюсь в элементарных, базовых вещах – например в том, сколько пальцев у меня на руке. И потому сказано в различных местах, что каббала не нуждается в доказательствах. Ведь она не может представить доказательства человеку, не пребывающему в постижении. Слова, принятые на веру, тут не помогут – он сам должен подняться на уровень постижения, ощутить в себе экраны, светá и сосуды. Тогда он и увидит реальность – увидит воочию, внутренним взором.

Тогда и наш мир внезапно окажется внутри. Ведь по мере исправления желаний, человек ощущает грани и проявления мира в себе. Когда мы работаем в группе, пытаясь сблизить товарищей в единстве, сплочении и поручительстве, чтобы стать как один человек с одним сердцем, – тем самым мы готовим себя к тому же самому восприятию, которое целиком зависит от человека. И именно поэтому у духовного постижения нет никаких границ. Всё, что мы видим снаружи, переходит внутрь, становясь частью нас самих.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непередаваемая сложность

Общее и частное постижение

Как происходит постижение? (клип)

Стоя перед зеркалом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Один грешник истребит много блага". Не в силах удержаться от своей крохотной страсти, человек вызывает духовный откат всего мира.

Бааль Сулам объясняет нам общую систему, в которой мы находимся. Человеку кажется, что он живет в мире, состоящем из живой, растительной и животной природы, а также семи миллиардов людей. Он не понимает, что, по сути, это и есть Творец, таким образом представляющий Себя ему.

В другом месте Бааль Сулам пишет, что огорчающий ближнего на самом деле огорчает Творца. Перед нами нечто вроде "презентации": Он предстает в формах неживой, растительной, животной и человеческой природы, которые окружают нас, чтобы вызывать реакцию с нашей стороны, чтобы с их помощью, вместе с ними мы смогли прийти к цели. Всё это Он приготовил для нас, желая облегчить наш путь.

Если бы мы пребывали в едином получающем желании, не разделенном на части, перед единым светом, не разделенным на внутренний и окружающий, на многочисленные света и воздействия, то нам никогда не удалось бы исправить себя. Однако наше получающее желание вышло наружу посредством разбиения сосудов и демонстрируется нам во внешне противоположных формах. Как следствие, я ненавижу ближнего, вместо того чтобы любить его. Если бы это желание было во мне, я любил бы и наполнял бы его, а так я хочу обворовывать, опустошать его, наполняя лишь то, что кажется мне сейчас мною.

И потому перед нами стоит особая задача: в искаженном восприятии, в темноте и слепоте мы можем работать так, словно уже исправлены. 

Я не люблю, ненавижу получающее желание ближнего, я хочу лишь обкрадывать его – и теперь я должен внести его внутрь. Ведь ненависть и отторжение, что мною движут, обращены в действительности не на ближнего, а на мое собственное желание, которое представляется мне кем-то другим. Часть меня самого обманчиво преподносят мне как нечто внешнее – и тем самым помогают отнестись к этой части в духовной, исправленной форме.

Ощущая ее своей, я автоматически лелеял бы ее, а сейчас я ее ненавижу, отторгаю, желаю опустошить. И это позволяет мне выстраивать правильное, духовное отношение. Даже не меняя своего подхода к другим, мне надо лишь изменить понимание картины, осознать, что мнимо внешнее – суть внутреннее, мое.

Отсюда ясно, что высшее управление ведет с нами особую игру: работая с ближним, мы работаем с собственным получающим желанием. Ненависть и отторжение создают правильные условия, и лишь тот "факт", что это желание не мое, пока что опускает меня с духовной высоты мира Бесконечности в материальные глубины нашего мира.

Из урока по статье "Поручительство"", 07.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Дробящееся единство

Диагноз болезни - полное разбиение

Мы живем мозгами

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Университет Эмори, Джорджия) доказало, что при чтении головной мозг  реагирует на описания запахов и движений  так же, как если бы это было в реальности. Во время озвучивания слов, которые обозначали процесс действия  (толкнуть, кинуть, швырнуть, разбить), возникала деятельность в двигательной зоне коры головного мозга, координирующей движения  тела. Для мозга нет никакой разницы, когда человек видит какой-то процесс, или, когда он читает о нем:  в каждом случае стимулируются одни и те же неврологические области.

Реплика: Мы существуем, как вечные творения в вечном пространстве, из которого ощущаем фрагменты, в соотвествии с нашим развитием. Каббала призвана развить нас до полного раскрытия всего существующего. По мере развития, мы меняем ощущения себя и окружающего мире, вплоть до ощущения всего существующего в едином целом объекте – бесконечности всего. В настоящее время мы проходим этап перехода из ощущения нашего измерения (3-мерное, время-перемещение-место-источник существования) в 10-мерное (3 линии, Ц»Б и пр.), а затем, в конце исправления, в безмерное.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все перемены во мне, а не вовне

Строение мозга (клип)

Глаз видит больше чем мозг

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Нет никого кроме Него", то есть нет другой силы, действующей в мире, кроме Творца. Но откуда тогда человек возьмет силы для работы? И вообще, как он может сделать хоть какое-то, самое небольшое самостоятельное движение: механическое, материальное, душевное, в желании или мысли?

Ведь существует единственный источник энергии, на которой все работает, словно Солнце, оживляющее всю Землю. Одна сила дает энергию всему, всем частям природы, во всех видах: материальном и духовном. Все положительное и якобы отрицательное приходит из одного источника.

Получается, что и лень, одолевающая человека, и все помехи, мешающие его продвижению к раскрытию Творца - тоже приходят от одной высшей силы. А человек находится посередине и должен решить, как принять это высшее управление - то есть как относиться к силам, воздействующим на его желание.

Все мироздание - это желание человека, чувствующего, что существует он сам и окружающая его неживая, растительная, животная природа и люди. Но все это, и внутреннее, и внешнее, представляется внутри его желания и исходит из одной высшей силы.

Все, что ему недостает - это присоединить все эти формы, всю эту картину к одному источнику. А пытаясь это сделать, человек начинает видеть во всем процессе, во всех происходящих с ним событиях одну руку - проявление одного высшего управления Творца, кроме которого ничего нет.

Творец так устраивает, что мы ощущаем это единственное управление в виде множества сил, борющихся друг с другом, положительных и отрицательных, соединяющихся в итоге в средней линии и помогающих раскрытию этой одной высшей силы человеку. 

Раскрывая эту одну силу, человек начинает узнавать общую программу - систему творения. А его желание, в котором раскрывается такая реальность, упорядочивается в систему миров. Но когда он приводит в порядок картину восприятия реальности и своими усилиями относит ее к одной силе, то вдруг происходит такое событие, которое уничтожает все плоды его работы.

И снова он должен начать работать с новыми информационными данными (решимот), пробуждающимися в нем, и относить все к одной силе, доброй и творящей добро. Так за счет раскрытия решимот со стороны Творца и усилий со стороны человека, они работают, как партнеры. Творец каждый раз предъявляет человеку новые условия, а человек должен использовать их для того, чтобы собрать эту мозаику, в которой будет действовать и окружать его лишь одна сила.

Она будет запутывать его, раскрываться и скрываться снова и снова. И получается, что человек все время добавляет от себя то, чего не хватает в общей картине, в этой мозаике для того, чтобы раскрыть в ней образ Творца.

Каждый кусочек, каждое решимо, каждое состояние и ситуация, помогает человеку обнаружить, что все приходит от одной высшей силы, и силы добра и зла действуют тут заодно, чтобы дать ему зацепиться за картину, строящуюся из черных и белых фрагментов. Ему же надо обращать внимание не на само черное и белое, а лишь на свою принадлежность единственному источнику, из которого приходят две эти силы.

И так он раскроет высшее управление. Его задача - лишь прикладывать усилия к раскрытию Творца, как причины всего происходящего внутри человека и в ощущаемой им реальности, в процессе, который он проходит благодаря всем этим переживаниям.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насколько я неисправен?

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Что значит "идти путем Творца"

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие духовного восприятия от материального в том, что духовный мир человек ощущает находящимся внутри себя, своего желания насладиться. А ощущение того, что мир находится вне меня и ко мне не относится, называется этим миром.

Разница между одним и другим определяется нашим эгоизмом, который отдаляет какие-то свойства, находящиеся во мне, выводя их как будто наружу. Такое разделение произошло из-за разбиения желаний, сделавшего их чужими и удаленными друг от друга, не входящими в эгоистические интересы других и противные их желанию.

Но именно поэтому у нас есть возможность в конечном, исправленном состоянии снова соединиться, как и в самом начале, но теперь уже ощущая, понимая свое существование, постигая его на всю глубину. Ведь мы шли к нему долгим путем осознания, выяснений, сравнивая то, что ощущаем внутри себя и снаружи.

Это возможно именно благодаря тому, что мое эго отделило и отбросило далеко от меня миллиарды всевозможных моих свойств: неживых, растительных, животных и человеческих, и я ощущаю их посторонними. А теперь за счет того, что я сравниваю их с собой, приближаю к себе через силу, желая их или не желая, я этим усиливаю свои ощущения, увеличиваю свое понимание, пока не начинаю любить всех остальных.

Вернув их обратно внутрь себя, я обретаю такое широкое восприятие реальности, которое охватывает всю Бесконечность, 125 духовных ступеней.

Подумайте, насколько от нас скрыты и неощутимы процессы, происходящие внутри нас самих. Но снаружи я тут же замечаю и сильно реагирую на любые, самые небольшие, хорошие или плохие изменения. Ведь мой эгоизм увеличивает их, рассматривая словно под увеличительным стеклом. 

Относительно того, что происходит внутри меня, эгоизм не такой придирчивый, как к происходящему снаружи. И потому я настолько чувствителен к любым явлениям вокруг меня, а если бы то же самое происходило внутри, я бы даже не заметил. Поэтому человек не знает себя, не чувствует, не видит себя так, как видят его посторонние. Порой для него настоящее потрясение узнать, что думают о нем другие. Они раскрывают ему глаза, а он не может поверить, что действительно такой.

Мы не знакомы с самими собой! Мы себя не чувствуем, не знаем своих свойств. Мы только хотим себя наполнить, но не разбираемся во внутренних тонкостях. Тогда как все, происходящее снаружи, нас чрезвычайно волнует, и мы судим с большим пристрастием, кто как поступает относительно нас, и что нам в связи с этим нужно делать.

Поэтому, за счет того, что разбиение вытащило из меня наружу все мои внутренние свойства и оставило мне крохотное желание, я могу начать работать с тем, что кажется мне внешним, и внести это обратно внутрь, чтобы соединить в одно: свет и сосуд-желание. А благодаря этому, я достигаю огромной тонкости восприятия, ведь должен учесть и понять каждого постороннего мне человека. Он ненавистен мне, но мне надо его полюбить, перевернув все восприятие с одного полюса на другой.

Такое понимание дает мне огромный, в 620 раз более мощный свет и понимание того, где я нахожусь и что ощущаю. В этом отличие мира Бесконечности, изначально созданного Творцом, где творение было лишь одной крохотной точкой. А мы выращиваем эту маленькую точку до Бесконечности за счет того, что вносим все находящееся снаружи, весь мир - вовнутрь. Согласно правилу: "Возлюби ближнего, как самого себя".

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 01.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осколочное восприятие

Откажись от иллюзий этого мира

Весь мир соединяется во мне

Настройка резкости

каббалист Михаэль ЛайтманОтношение к Творцу, к товарищу, к группе или всему человечеству, всей реальности, которую мы пока воспринимаем находящейся вне нас - это все одно и то же. Но такое восприятие реальности складывается не сразу. Нужно все время соединять в одно целое: Исраэль (стремящегося прямо к Творцу), Тору и Творца.

Человек должен постоянно работать над тем, чтобы сформировать внутри себя истинную картину. Она проясняется постепенно, во всех своих деталях, в связях между разными частями, пока не раскрывается человеку.

Словно я вижу размытую, нерезкую картинку на экране и ничего не могу разглядеть, а потому запутан. Вот так же мы видим мир через свой внутренний видеопроектор с совершенно расстроенным фокусом. Но постепенно эта картинка фокусируется и становится все яснее, в зависимости от того, насколько я могу приблизить свои внутренние свойства к свойствам света.

Из урока по статье Рабаша, 01.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогрессивное двойное зрение

Единая реальность

Линза, сквозь которую видно Творца

Самый дорогой звонок на родину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что человек сам виноват в своем изгнании?

Ответ: Когда-то мы существовали в высшем мире в своих корнях. Но из-за прегрешения "первого человека", Адама, получившего свет эгоистически, ради себя, произошло разбиение и мы оказались здесь, в этом мире. Вместо ощущения пяти ступеней мира Бесконечности: шореш, алеф, бет, гимель, далет (0-1-2-3-4) и пяти духовных парцуфим: Кэтер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут, мы оказались в ощущении земной реальности, воспринимаемой через пять уровней: корень, душа, тело, одеяние, дворец.

Мы ощущаем реальность, которая на самом деле не существует, и не знаем, что есть другая, истинная реальность, созданная изначально. Мы находимся в изгнании из нее, словно нас выслали в какую-то далекую, чужую страну, как когда-то преступников переправляли на кораблях в Австралию.

Человек, находясь в этом мире, вообще не чувствует, что где-то на родине у него остался дом и счастливая жизнь. Он уже привык к этому изгнанию! Но есть люди, которым дают ощущение изгнания, немного рассказывают о родине, где их ждет настоящая жизнь. И тогда человек понимает, что находится тут в ссылке. А дальше ему надо позаботиться, чтобы ухватиться за это первое знание, которое не пробуждает в нем никаких ощущений, и начать его исследовать, строить с ним связь.

Это очень тонкий конец нити, брошенный нам, который порой совсем исчезает из ощущения, а порой пробуждается. И от этого момента и далее, все зависит от работы человека. Творец бросил ему конец нити, открыл связь, но усилить ее можно лишь по желанию человека, благодаря его заботе и страху ее потерять.

Все зависит от важности, которую человек придает этой связи, не боясь никаких помех. Он должен быть готов всем поступиться ради нее. Допустим, у тебя есть возможность позвонить по телефону домой на родину, но это стоит тысячу долларов за пять минут. И ты готов работать весь месяц ради этого звонка. 

А потом ты поднимаешься на новую ступень связи и тебе разрешают видео связь, но это стоит уже 10 тысяч долларов. И ты опять готов работать, лишь бы позвонить. Так ты продвигаешься, пока вдруг не открывается возможность постоянно находиться в связи. Но продвижение идет лишь за счет уступок, означающих, что ты ценишь эту связь с Творцом больше, чем все блага этого мира, все его наслаждения, получая на них экран: на одно, другое, третье - ступень за ступенью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая нить

За гранью материи

Держать связь сердец

Сколько раз "погибал" мир

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 2800 г. до н. э., Ассирия. Надпись на ассирийской глиняной табличке гласит: "В эти последние дни наша земля рушится. По всем признакам мир стремительно катится к концу. Взяточничество и злоупотребления стали повсеместными". Но через несколько столетий ассирийцы создали одну из сверхдержав древнего мира.

50–100 годы, Палестина. Первые последователи Христа ждали конца света со дня на день. Из уст в уста передавались его слова о скором разрушении Иерусалимского храма и втором его пришествии. Разрушение римлянами Храма в 70 году свидетельствовало о начале исполнения пророчества. Гонения на христиан создавали соответствующую психологическую атмосферу в их небольших общинах. Однако спустя несколько веков христианство стало государственной религией Римской империи, и официальные церковные иерархи отложили апокалипсис на неопределенный срок.

1000 год, Западная Европа. В 1000 году праведные католики Западной Европы в страхе готовились встречать первый миллениум новой эры уже в Царствии Небесном. Повсеместное ожидание конца света привело к настоящему запустению Европы. Готовясь к Страшному суду, люди перестали заботиться о делах мирских: поля не обрабатывали, скот не пасли, торговля остановилась. Апофеозом стала новогодняя ночь 1000 года, когда тысячи людей собрались в Риме в ожидании последнего папского благословения, которое они и получили вместе с советом отправляться домой - стало ясно, что конец света снова откладывается. Но закончилась массовая истерия только в 1033 году, после того как апокалипсис не случился и в тысячную годовщину распятия.

1492 год, Русь. Православные Россия и Греция в 1492 году готовились отмечать 7000-ю годовщину сотворения мира и его конца. Падение Константинополя за 40 лет до этого казалось явным свидетельством наступления конца. Но несмотря на то что конец света не случился ни в 1492-м, ни в последующие годы, ожидание его не оставляло Русь еще много десятилетий. 

1914 год, США. Обещание конца света стало одной из главных фишек множества новомодных сект, появившихся в XX веке, начиная с основателя "Свидетелей Иеговы" Расселу, который назначил Страшный суд на 1914 год, затем на 1915-й, а в 1916-м умер. Его преемники немедленно стали пророчить светопреставление в ближайшие годы – вплоть до 1975-го. В ожидании апокалипсиса адепты жертвовали свое имущество, лишь бы спастись от вечного забвения. Когда же конец света в очередной раз не происходил, иеговисты говорили, что их неправильно поняли.

2000 год. В век хай-тека люди так же подвержены апокалипсическим страхам. 2000-го года ждали с не меньшим трепетом, чем тысячного. Страхи породили проблему изменения даты в компьютерах, которые могут посчитать 1.1.2000 как 1.1.1900, сойдут с ума и уничтожат цивилизацию. На решение "проблемы" были потрачены миллиарды долларов…

2010 год. Страхи апокалипсиса с началом работы Большого адронного коллайдера, в котором столкновения протонов приведут к появлению черных микродыр, которые поглотят наш мир. И это несмотря на то, что, как известно, Землю обстреливают космические лучи большей силы.

21.12.2012 года. Очередное светопреставление назначено на конец 2012 года. "Интерпретаторы" древних майя во фразе "Закончится тринадцатое четырехсотлетие, в день 4 Ахав 3 числа месяца Канкин, случится видение - вооруженный Болон Окте в великом окружении" - усмотрели намек на апокалипсис, хотя попросту говорится о коронации царя.

Реплика: Согласно Каббале, конца миру нет, а есть переход в иное его ощущение, высшее, интегральное, в мере исправления наших свойств, и, как следствие, наших органов восприятия реальности. Это должно произойти, начиная с 1995 года и далее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка? – Нет, прорыв!

К роковой дате календаря майя

Это не конец света - а его начало!

Не числом, а мощью

конгресс, группаБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности, нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека. Если благодаря каббалистической методике "тело" исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

Чтобы собрать все разбитые части, я должен приложить усилие. Количество этих частей – шестьсот тысяч. Однако в действительности собираю я их не по численности, а по мощи. Дело тут не в числе, а в том, насколько мы "прижимаемся" друг к другу: степень этой спайки и определяется как "шестьсот тысяч". Ведь благодаря объединению и силе единства мы поднимаемся со ступени ЗОН на ступень Арих Анпина.

Сегодня мы не можем представить себе это состояние в истинном свете и потому прибегаем к образным описаниям. В принципе, Бааль Сулам пишет об этом, чтобы с помощью нескольких примеров придать нам верное направление. Я ощущаю шестьсот тысяч душ потому, что разбит, – иначе всё для меня было бы единым целым. Сегодня мощь своего бытия я ощущаю на уровне нашего мира, а не бесконечной жизни, – из-за того что не дотягиваюсь до ступени шестисот тысяч душ, не побуждаю ЗОН достичь конца моего исправления, ступени Арих Анпина.

С одной стороны, я иду верным путем к исправлению, а с другой стороны, еще не воспринимаю реальность, в которой есть лишь одна душа шестисоттысячекратной мощи – иными словами, достигшая в 620 раз больше, чем было заложено в ней Творцом. Когда на фоне получения творение чувствует себя дающим Творцу, тогда растет мощь его наполнения, понимания и осознания: "Сколько я получаю, у Кого получаю, насколько велика любовь меж нами". Так в творении пробуждается сосуд, в шестьсот тысяч раз больший, чем раньше, а в нем – свет, в 620 раз больший, чем раньше.

Таким образом, чтобы правильно воспринять реальность в конце исправления, нам необходимо увидеть свое текущее состояние разделенным на шестьсот тысяч частей под шестью тысячами лет-ступеней. Через них проникает лишь "тоненькое свечение" вместо полного света НаРаНХаЙ, который в 620 раз мощнее исходного состояния.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От множества к единству

Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

600.000 - высота окончательного исправления

От множества к единству

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять? Ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

С одной стороны, перед человеком предстает картина разбитого, раздробленного мира, а с другой стороны, ему ясно, что это он сам разбит и раздроблен внутри – и потому видит мир таким. Сказано, что, исправляясь, человек склоняет себя и весь мир к чаше оправдания. Таким образом, когда я прихожу к своему личному концу исправления, весь мир в моих глазах должен быть исправлен. Сейчас, глядя из себя самого, я вижу мир испорченным – таким его рисуют мои пороки. И наоборот, исправившись, я склоню себя и весь мир к совершенству. Ведь я сам и мир, который я вижу, – это одно и то же. Мир – суть мои сосуды-желания.

А как же другие люди? Существуют ли они, вообще, или нет? Приходят ли и они тоже к концу исправления? Или он зависит только от меня, а остальные лишь содействуют мне на пути? Возможно, это справедливо в отношении каждого? Или же других нет, и я нахожусь перед своим собственным испорченным сосудом, представляющимся в виде людей-эгоистов, которые мне противостоят? Значит, надо лишь присоединить их к себе?

Короче говоря, как сочетаются частное и целое? Может быть, действительно передо мною мой собственный сосуд, и в целом мире нет ничего, кроме одной души, в которой должен лишь раскрыться свет, Творец?

А значит, если проникнуть в свою душу поглубже, там я раскрою этот сосуд, в единстве всех его частей, в духовном взаимодействии с Творцом. Развеется мнимая картина мира с миллиардами людей, и, сплачивая всех в одну душу, я увижу, что нет никого, кроме Него.

Ну а до тех пор мир дробится в моем восприятии на как будто бы самостоятельные части, на множество отдельных душ…

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

Дробящееся единство

Исправляющий себя – исправляет мир

Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п.33: Хотя все образы и перемены начинаются и заканчиваются в восприятии душ, все же проявление Творца создает воображаемую картину, будто все они находятся в Нем самом. Творец делает это для того, чтобы максимально расширить и увеличить их постижение, в соответствии с замыслом творения: "чтобы доставить наслаждение Своим созданиям".

Разрыв между мною и желанной картиной, которую я себе представляю, надо наполнять знанием. Необходимо вкладывать силы в понимание, постижение и анализ – тем самым я увеличиваю свои сосуды.

В итоге мы постигнем реальность, в 620 раз бóльшую изначальной, и добавка эта идет от головы парцуфа. Желание, созданное Творцом, остается таким же, но к нему я прибавляю понимание, постижение – и тем самым качественно увеличиваю его. Таким образом, я постигаю уже не то, что получил от Творца, а Его самого.

Вопрос: Если этот разрыв я наполняю знанием, какова же тогда роль ощущения?

Ответ: Творец желает нам лишь одного – чтобы мы сформировали разумение над чувством, чтобы поняли, познали, раскрыли Его. Разумеется, тем самым расширяются и наши чувственные сосуды – ведь разум воздействует на чувство: если я знаю, от Кого получаю наслаждение, – оно разрастается в 620 раз.

Раньше мне предлагали вкусную конфетку, а я не хотел ее пробовать. Но вдруг обнаруживается, что мне дал ее некто, к кому я отношусь с большим уважением, – и конфетка сразу же обретает для меня другой вкус.

Всё зависит от отношения. К примеру, если тебе подадут марочное вино многолетней выдержки из особых запасов, да еще и расскажут его историю, ты будешь упиваться ароматом и смаковать каждый глоток. Но что если вдруг выяснится ошибка: вино налили из другой бочки, предназначенной для обычного супермаркета? 

Наши вкусы и предпочтения основаны на системе ценностей. Что я ценю, то и обретает для меня вкус. А затем по этому вкусу я оцениваю другие вещи. И наоборот, без предварительно сформированного отношения я как компьютер без программного обеспечения – просто "железо". Разумеется, у меня есть наследственный набор вкусов, но главную роль играет именно наполнение моих желаний, которое определяет для них порядок приоритетов.

Так вот, 620-кратную добавку обеспечивает мне рассудочное отношение, осознание того, Кто дает мне наслаждение.

Вопрос: Как выстраивать правильное отношение, если я вижу перед собой картину, совершенно противоположную верному порядку приоритетов?

Ответ: Эта картина дана мне специально для исправления. Я должен придавать важность Тому, Кто послал мне эту испорченную форму, позволяющуюся исправиться. Без разбитой мозаики я не собирал бы разрозненные части и не обретал бы по ходу дела разум Художника.

Я прилагаю усилия, чтобы воссоединить осколки и в итоге, выложив исходную картину, обнаруживаю ее послание: "Я люблю тебя". Причем теперь я знаю, Кто говорит мне это и что означают Его слова.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

620-ти кратный усилитель вкуса

Вперед, к разуму без границ!

Дробящееся единство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека.

Создана единая душа, и ничего более. Существует лишь она, и мы всегда находимся в ней. А если нам кажется, что это не так, то потому, что сами мы испорчены. Общий сосуд для меня разделяется на мое "Я" и "других", вместо того чтобы представляться цельной общностью, в которой есть только "мы". И вся моя работа состоит в том, чтобы исправить собственное восприятие.

До сих пор я находился в мире, части которого казались мне разрозненными и лишенными взаимосвязи. Так я устроен внутри, таким мне всегда было удобно видеть внешний мир, и я вполне ладил с ним. Однако сегодня мир снаружи принимает другие очертания: оказывается неживая, растительная и животная природа тесно взаимосвязаны. Правда, для меня это не столь важно, и все-таки экология тоже имеет значение – ведь своими необдуманными действиями я вызываю неприятные перемены в природных явлениях.

Но главное – в том, что само человеческое общество становится для меня единым "механизмом". Говоря иначе, мир сегодня проявляется как единая душа, единый сосуд, а я не желаю признать это единство. Я вижу, что поневоле вступаю в него, что реальность буквально "вталкивает" меня внутрь, однако это против моего желания. Ведь я хочу оставаться эгоистом – а мне открывается реальность единой души.

Итак, картина раздробленного мира рисуется лишь в "кривом зеркале" испорченного человеческого сознания. Чем быстрее мы поймем это и исправим свое восприятие, тем быстрее добьемся успеха.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распахни сердце для мира

Душа - одна на всех

Исправляющий себя – исправляет мир

Интериоризация в социальной детерминации

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Развитие личности возможно только при единстве двух процессов: внешнего - социального и внутреннего - личностного. Любые внешние причины и деятельность действуют на человека не непосредственно, а преломляются через внутренние условия.

Интериоризация рассматривается как механизм социализации - усвоение социального опыта. Следовательно, для актуализации личности важны два процесса: внешний и внутренний – т.е, перенося внешнюю среду во внутреннее пространство личности, человек должен опять перейти от внутреннего к внешнему, вступая во взаимодействие с социальной средой, которая представляет возможность формировать свою внутреннюю жизнь.

Реплика: Согласно каббалистическому мировоззрению, все воспринимаемое находится только в человеке. В этом мнение каббалистов полностью совпадает с мнением квантового восприятия мира. Поэтому вопрос сводится только к рассмотрению внешнего и внутреннего восприятия внутри личности и возможности совмещения их как между собой, так и с их источником - Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь призму окружения

Мнения философов

Общая проблема семи миллиардов

Страница 133 из 215« Первая...131132133134135...Последняя »