Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Этот изменчивый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда каббалист раскрывает методику исправления, достаточно ли для этого его книг? Или должен быть тот, кто правильно воспользуется ими?

Ответ: Ари в своем поколении изложил методику устно, а последующие три поколения переложили ее на бумагу. Затем пришел Бааль Шем Тов и начал претворять методику в жизнь. Его дело продолжили многочисленные ученики – большие каббалисты, широко и подробно писавшие о науке каббала.

Кроме того, в истории действовали такие личности как Спиноза, Маркс и Эйнштейн. В самых разных нерелигиозных формах они выражали свое отношение к обществу, к науке, к восприятию реальности – и тем самым расширяли для всего мира подступы к этой методике.

Например, Маркс, вне зависимости от того, что ему было известно, по сути, начал говорить о реализации науки каббала в человечестве. Что такое "социализм", если отвлечься от фальшивого советского паллиатива? Это методика нашей взаимосвязи в едином социуме, на равных, в объединении, которым мы охватываем свою жизнь. По сути, речь идет о каббалистических принципах. Вот и выходит, что Маркс – это один из "ангелов" в руках Творца.

Что сделал Спиноза? Он вывел еврея из внешних рамок иудаизма и "встряхнул" его, чтобы альтернативным путем подвести к новому взгляду на духовное, не ограниченному лишь внешним выполнением заповедей, но содержащим еще одну составляющую.

И неважно, насколько точно выдерживалось направление, – Творец выстроил развитие таким образом, что для той эпохи этого было достаточно.

А затем Эйнштейн сделал то же самое в научной сфере, открыв понятие относительности и естественный природный предел – скорость света. Он исследовал взаимоотношения между материей и неведомым прежде измерением в условиях меняющегося времени и расстояния, в изменчивой реальности, где всё относительно. 

Так, постепенно, все пути ведут к новой картине мира, который теряет былую стабильность и становится изменчивым в восприятии человека.

О том же говорит и наука каббала: всё меняется сообразно с нашими свойствами. Прямо сейчас мы можем изменить свой мир, всё, что перед нами предстает, – если поднимемся на уровень более высоких желаний. Тогда нам откроется другой мир, другие силы и взаимоотношения, и вместо нынешних людей мы увидим совершенно другие создания – души.

Через всевозможные промежуточные этапы, через виртуальный мир мы приближаемся именно к такому восприятию. Множество людей действовало на этом пути, помимо тех троих, что мы упомянули. По большому счету, нет ни одного элемента в истории, который не вел бы к этой точке исправления. В итоге, всё фокусируется на ней.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Время – недостаток нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Мой вопрос касается времени. Может быть, мы не достигаем единства только потому, что не можем одновременно устремиться к нему, ведь частным образом мы все уже прочувствовали такое огромное объединение?

Ответ: Время – это недостаток нашего мира. Если бы я чувствовал себя в абсолютной безопасности, в абсолютной уверенности, когда не существует практически никакой разницы между моим сегодняшним ежеминутным состоянием и последующим, через год, через двадцать, через тысячу лет; если бы не существовало изменений в моих состояниях, то не было бы времени.

А что значит "не существовало"? То есть ни одно состояние не было бы лучше или хуже другого. Как это может быть? – Если я полностью доверяю Творцу. Тогда состояния могут, с одной стороны, меняться, а, с другой стороны, мне совершенно безразлично, как они меняются. И тогда время пропадает.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

Время механическое или живое?

Время как функция восприятия

Ученые засняли видео выше скорости света… (клип)

Ученые изобрели камеру, которая может снимать 1 триллион кадров в секунду, и смогли произвести съемку выше скорости света…

Полет в будущий мир не сходя со своего места

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в одной реальности, хотя и называем ее именами разных миров, думая, что они существуют отдельно друг от друга, в разных местах. Как будто есть такие области, которые называются "этот мир", "будущий мир", миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Райский сад, Ад. Нам кажется, что система миров устроена  словно наша Вселенная, в которой есть множество галактик в разных местах, близких и далеких.

Духовное пространство так и называется "место", но место - это желание насладиться, меняющееся в зависимости от обретенных им свойств: ближе к отдаче или дальше. Однако желание остается тем же желанием, которое изменяется и называет свои состояния мирами, разными местами. Словно человек, переходящий из состояния в состояние, может сказать, что перемещается из одного места в другое.

С самого начала нам дано состояние, которое называется "этот мир". И в этом состоянии, в этой реальности мы должны соединиться с другими, которые тоже хотят изменить эту реальность - продвинуть свое восприятие. По мере того, как мы будем изменять свои желания, мы почувствуем, будто перемещаемся в другие места - прямо перелетаем из пространства в пространство внутри своих желаний, ощущений.

А кроме этого, в реальности не происходит никаких изменений. Только за счет группы и света, возвращающего к источнику - науки каббала, методики исправления мы можем исправить свое восприятие, ощущения не сходя с того места, где находимся. То есть в тех же самых желаниях, которые исправятся, мы почувствуем себя иначе, словно в другом мире.

Из подготовки к уроку, 24.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вуаль на лике Бесконечности

Духовный мир – это не мистика

Реальность высших миров

Выбросьте эти кривые очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы вы привести конкретный пример исправленных семейных отношений? Пока мне это не очень понятно.

Ответ: Например жене кажется, что муж не поддерживает ее, она чувствует себя одинокой. Но ей нужно относиться к нему и разговаривать так, будто она ощущает его стопроцентную поддержку. Вместо того, чтобы  обижаться, что он совсем ее не поддерживает, она благодарит его за то, что ей очень помогает его поддержка.

И что же муж ответит ей на это? Сначала он опешит, ведь он думал, что она собирается устроить ему скандал. Он подумает, что она просто издевается. Но это не просто перевернуто всё наоборот, а противоположное от противоположного от противоположного... Ведь она видит в тебе недостатки, переводит их на себя, а тебе говорит о том, что действительно увидела бы в тебе, если бы ей не мешал ее эгоизм.

Вопрос: Непонятно, как я могу говорить противоположное тому, что чувствую?!

Ответ: Но поймите, что мы не видим мир - мы видим только самих себя!  У каждого человека на глазах стоит фильтр, который пропускает только то, что для меня хорошо или плохо. Все это для того, чтобы я мог отдалиться от вредного для меня и приблизиться к полезному. Так выборочно я вижу мир.

Мне незнаком и неизвестен настоящий мир, существующий вне меня, по ту сторону от моих ладоней, которыми я зажимаю себе глаза. Я его не понимаю и ничего о нем не знаю. Он предстает передо мной таким, каким мне рисует его мое эгоистическое желание.

Если же я начинаю воспринимать это эгоистическое желание как своего врага, а мир хочу увидеть добрым, то хочу снять эти эгоистические, кривые очки. И для этого, обо всем, что я вижу плохим, я говорю тебе как о хорошем. Я этим не лгу тебе, ведь я отношусь к тебе, как мать к ребенку, и мне нравятся все твои качества.

Таким я увижу тебя, когда сниму эгоистические очки, ведь вне меня существует лишь совершенный мир.

Вопрос: Но эти кривые, критические очки до сих пор находятся на мне?!

Ответ: Однако ты хочешь видеть то, что находится за ними, подняться выше своего знания. В эти линзы впаян твой природный, естественный эгоизм. И поэтому ты смотришь через них на свою пару и видишь в ней одни недостатки.

Если бы это были обычные очки, ты бы просто снял их и выбросил - но эти линзы вживлены внутрь тебя. И поэтому все плохое ты должен признать хорошим, ведь помнишь, что смотришь в кривые очки.

"Все преступления покроет любовь" - это значит, что не остается преступлений, а вместо них только любовь. Ты любишь всё, что есть в твоем партнере. Ты просто не замечаешь в нем никаких недостатков, благодаря тому, что привычка становится второй природой. Старайся изо всех сил, пока это не войдет в привычку!

Давайте решим, что с этого мгновения и далее, мы ведем себя дома так, будто мы оба совершенны и между нами не возникает никаких противоречий. Будто мы действительно хотим сделать один для другого максимум хорошего и быть словно одно тело. И не физически, в постели - а душевно, внутренне. После множества таких упражнений, ты увидишь, как это вдруг материализуется.

Но естественно, тут не обойтись без общественного давления от окружения. Вы никогда не уходите с этого нескончаемого семинара, вы постоянно находитесь в нем. И тогда ты внезапно увидишь, как природа внутри тебя и снаружи начнет меняться. Мир увидится тебе другим и ты сам, и все отношения - все изменится. Как сказано: "Я увидел обратный мир".

Это кажется психологическим упражнением, но в нем есть очень большая глубина. Нам необходима коллективная сила, которая повлияет на нас и поможет начать такие тренировки. Но тут есть очень важное условие: преподаватель в такой группе должен быть из общества "Бней Барух".

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за рекордную планку семейных отношений

Женатый, но свободный, как птица!

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Слезь со своего осла и шагни в мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть дополнительные преимущества в том, чтобы каждый поднялся над собой и включился в ближнего. Ведь таким образом, я усваиваю особую технику связи с другим человеком - всего, что находится вне меня. И тогда посредством нее, я могу достичь соединения со всем человечеством. Так я получаю свойства, желания, мысли, весь потенциал, заключенный в каждом человеке.

Я поднялся над собой, чтобы мое эго уже не заслоняло от меня мир, не заставляло его только эксплуатировать и обворовывать, стараться утащить побольше в себя самого.  Поднявшись над своим эгоизмом, я оказался внутри мира! Я распространился между всеми и готов покрыть их сверху своей заботой, осыпать всем благом.

Я становлюсь им словно мать, начиная чувствовать их свойства, мысли, желания. Их потенциал становится моим потенциалом. Вместо своего мелкого эгоизма, я начинаю получать желания и свойства всего мира и становлюсь огромным, в сущности, неограниченным. Здесь происходит некий психологический переворот в восприятии действительности.

До того, я все время воспринимал и просеивал происходящее с точки зрения собственной выгоды. Но теперь, выйдя из себя, я начинаю фильтровать и выбирать то, что лучше для мира. Так я начинаю жить в остальных. Я будто приподнялся со своего осла (хамор), своего эгоистического материала (хомер), и приобрел новый образ.

Благодаря этому я начинаю ощущать мир безграничным, противоположным, отличающимся. Своими новыми, внутренними, интегральными инструментами восприятия я могу объять весь мир и увидеть, как сделать хорошо всем.

Именно этого нам очень не хватает сегодня в торговле, финансах, экономике. Мы не способны построить единую модель для всего мира, а потому не добиваемся успеха. Но выйдя из себя в мир и получив такие интегральные свойства и зрение, мы сможем это сделать!

То есть это помогает нам преуспеть в любом деле - в первую очередь, в интегральном образовании и во всех местах, где работают системы отношений между людьми: банки, большие организации, правительство. Я становлюсь человеком, подходящим для общества, которое находится в кризисе и пронизано всеобщими связями. Таким образом, мы начинаем приспосабливать себя к новому миру.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечение интегральной слепоты

Меняем устаревшее программное обеспечение

Очищаем мир от эффектов тела

Я с миром – одно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п. 68: Не удивляйся тому, что один человек может вызвать своими действиями подъем или падение всего мира. Ибо таков незыблемый закон: общее и частное равны, как две капли воды.

Всё, что присуще общему, присуще также и частному. Общее раскрывается лишь после раскрытия его частей, согласно мере и качеству этих частей. А потому действие индивидуума сообразно с его ценностью, конечно же, поднимает или опускает всю общность.

Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что мир, который мне представляется, – это я сам, мой духовный сосуд, разделенный, раздробленный и отдаленный от меня в чувстве и сознании по всем направлениям. Мира нет, весь он – я. И если я собираю его части, сближаю их друг с другом на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом, – если соединяю их в общую интегральную систему, где они взаимосвязаны в совершенстве, тогда их взаимосвязь, взаимозависимость, взаимовключение позволяет мне в той же мере раскрывать объединяющую и оживляющую их Силу, потоки которой текут между этими органами.

Врач-трансплантолог присоединяет к телу те или иные его части, и они подключаются к общим системам. Вот и я по мере воссоединения ощущаю Высшую силу, текущую между моими частями и вносящую в них жизнь. Из жизнедеятельности тела я начинаю ощущать, кто есть Творец, – по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Он постепенно раскрывается в моем исправляющемся организме, пока, полностью исправленный, я не прихожу к полному слиянию с Ним.

И разумеется, исправляя себя относительно мира, я вызываю тем самым исправление мира в целом. Ведь в конечном итоге, я и мир – это одно и то же.

Здесь возникает вопрос: раз уж я исправляю мир, почему бы всем остальным не подождать в сторонке? Почему все мы должны объединяться и участвовать в процессе? 

Дело в том, что всё зависит лишь от взаимовключения сосудов-желаний, которые помогают друг другу, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Я объединяюсь с другими, а другие – со мной, и все вместе мы объединяемся с каббалистами прошлых поколений, а также с теми, кто еще не пришел к желанию исправиться и объединиться. Если мы активно заботимся обо всех, если действуем и по отношению к высшим, и по отношению к низшим, если сами равны между собой, как принято среди товарищей, – тогда каждый исправляет весь свой мир.

Что исправляю я, не можешь исправить ты; а что исправляешь ты, не может исправить он. Однако это не отменяет главного принципа, согласно которому, исправляя себя, каждый человек исправляет весь мир. Ведь у каждого свой мир. Объединяясь со всеми остальными, я через себя провожу к ним свет, подобно кровеносному сосуду, – во всевозможных формах и системах взаимосвязи. Этого за меня не сделает никто.

И наоборот, если человек исправляет мир, это обязывает и подводит его к самоисправлению. Таким образом, широкое распространение помогает нам исправлять себя – всё по той же причине: человек и мир – это одно и то же. Поэтому нельзя оставлять свои исправления относительно мира в целом. Как пишет Бааль Сулам, чем дальше человек продвигается, чем он выше, тем шире сфера его заботы. Сначала семья, потом город, потом страна, а в итоге он охватывает весь мир, и избежать этого невозможно.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

На резонансе чувств

Лекция для самого себя

На пути к бесконечному слиянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить осознание того, что мир зависит от меня? И как группе почувствовать, что всё зависит от нее?

Ответ: Самый легкий способ – помнить о том, что нет мира, отдельного от меня. Лишь из-за разбиения мне представляется, что всё вокруг – это не я. Как говорит Бааль Сулам, в мире есть только одна душа. В подлинном состоянии Малхут мира Бесконечности все мы объединены – так, что между нами нет границ. Никто не обособлен, мы пребываем в совершенной взаимосвязи, и каждый ощущает не себя, а лишь других. Такова истинная картина. И чтобы прийти к ней самостоятельно, сегодня мы представляем ее в обратном виде.

На последней, четвертой стадии распространения прямого света творение ощутило, что Творец любит его и делает для него всё, в абсолютной любви, без всякого расчета на Себя. Как следствие, в творении возникло чувство собственной противоположности, сопровождаемое нетерпением и страданием, настолько большим, что оно было готово на всё, лишь бы не оставаться в этом состоянии.

А после сокращения творение обнаружило, что есть возможность достичь того же, уподобиться Творцу по свойствам. Тогда-то оно и приняло решение найти место, в котором будет самостоятельным. Отрезав себя от Малхут Бесконечности, оно еще не обрело самостоятельность и продолжило поиск: "Как отдалиться от света и все-таки обрести его силу, чтобы изменить себя и сравниться с ним?"

Далее последовал спуск из первоначального состояния ко второму, вплоть до нашей текущей ступени. Сегодня в нас пробуждается лишь искра – некое туманное знание, и с этого времени, лишь приложив сперва собственные усилия, мы можем достичь двух сил: желания получать и желания отдавать – чтобы они присутствовали в нас. Тогда мы сможем управлять собой и вести себя к изначальному слиянию, но уже сами. 

Раньше наше полное слияние обеспечивал свет, Творец, создавший это состояние. А теперь на пути к миру Бесконечности я восхожу по ступеням слияния собственными силами, благодаря собственному пониманию, собственным чувствам. Я сам определяю свое состояние. И достигнув бесконечного слияния, я ощущаю его в 620 раз сильнее, чем раньше, потому что сам проделал работу, сам понял, почувствовал, обрел, заработал его. Это и станет третьим, финальным состоянием.

Я иду по этому пути, присоединяя к себе все части, которые кажутся мне чужими, ненавистными, далекими, обратными, противоположными мне. Я приобщаю их к абсолютной любви меж нами и тем самым возвращаюсь из нашего мира в мир Бесконечности.

Сегодня "внешний" мир не столько ненавистен, сколько безразличен нам. Но в дальнейшем нам раскроются такие источники ненависти, которые и являются силами скверны, противостоящими святости, отдаче. Мы столкнемся с тем, на что и взглянуть-то невмоготу, о чем и слышать непереносимо. Представь себе, что некто разрушает самое дорогое, самое сокровенное, что есть у тебя в жизни, – и теперь, поднявшись над этим ощущением, ты должен полюбить его, быть благодарным ему. Возможно ли такое?

По сравнению с этими ужасными состояниями, сегодня мы находимся в "детском саду". Мы еще не "играем" с подлинными деталями восприятия…

Итак, в преддверии исправления всё раскрывается в своей противоположной форме. И потому мир, который сегодня кажется просто далеким, оторванным от нас, на самом деле представляет собой части общего сосуда, единой души.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

От множества к единству

"Лего" из осколков души

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе события раскрываются только относительно человека, из-за недостатка совершенного восприятия, из-за неисправленных ощущений. Мир предстает таким  несовершенным согласно зрению и знанию человека. Но нужно понять, что это несовершенство не в мире вне нас - а в нас самих.

Сегодняшний мировой кризис разворачивается не вокруг нас - а в нашем   восприятии. Но в тот миг, когда мы исправим себя, все внешние проблемы исчезнут. Ведь мир не существует сам по себе, а только в наших ощущениях - он находится внутри нас. Как только мы исправляем свои свойства, сразу же исчезают все катастрофы и проблемы, ураганы, кризисы. Ничего этого нет - всё мироздание заполняет простой высший свет...

Разница между ложью и правдой - только внутри человека. Прежде всего, анализируя обрушивающиеся на него удары, он должен понять, что они имеют конкретную причину и цель, как сказано: "Я - первый" - то есть причина, "И Я - последний" - то есть цель. Эти удары приходят для того, чтобы человек исправил себя - увидел, что его восприятие реальности лживо.

Это работает как "помощь против него". Ведь если бы это зло осталось внутри человека, он никогда бы его не раскрыл. Но поскольку зло раскрывается снаружи, как бы выступая против него, человек может его разглядеть. Наше эго многократно увеличивает это зло, позволяя увидеть его в других в самом вопиющем виде.

Мы смотрим на свое зло словно в увеличительное стекло и видим его в 620-ти кратном масштабе. Это помогает нам его раскрыть, что и называется "помощью против себя самого".

Я раскрываю это зло в других, но разумом понимаю, что все наоборот, и оно находится внутри меня - таким образом, я могу исправить себя. Человек обязан постоянно находиться в таком анализе, в правильном восприятии реальности: что все плохое, видимое снаружи, нужно немедленно перевернуть, увидеть внутри себя и исправить. 

И так, пока я не объединяюсь с тем, что находится вне меня, и это свойство становится для меня хорошим. Я принимаю его и нахожусь в нем, правильно исправляя себя. Ведь с его помощью я могу проверить себя относительно группы, всех творений, Творца.

Выходит, что такое внешнее восприятие реальности помогает мне найти зло во мне как мое внутреннее отражение, понять, что это не разрушенный мир, а я сам разрушен, ведь так раскрывается мое собственное зло. И именно исправив себя, я исправлю весь мир. Это называется "склонить себя и весь мир на чашу оправдания".

Будем надеяться, что мы сможем это усвоить, воспринять такую картину и передать этот правильный, здоровый подход всему миру, всем его обитателям. И тогда благодаря исправлению человека, мы сможем излечить все проблемы. А самая первая трудность - это перевернуть свой подход, и вместо того, чтобы пытаться исправить мир, понять, что надо исправлять самих себя.

Наука каббала говорит, что весь мир, который мы видим вокруг себя - это  отражение наших внутренних свойств, словно в зеркале. Но для простоты можно объяснить, что прежде всего надо исправить человека - для того, чтобы потом он мог исправить мир. Ведь испорченный человек строит испорченный мир, а исправленный человек сможет построить исправленный мир.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророк, торгующий арбузами на рынке

Сердце за колючей проволокой

Лекция для самого себя

Пророк, торгующий арбузами на рынке

каббалист Михаэль ЛайтманВ нас постоянно уживаются два ощущения: одно - в точке в сердце, а другое - вне нее. Мы все время видим мир таким "раздвоенным". Такое восприятие дано нам специально, чтобы мы имели возможность исправить себя и исправить мир.

Если бы ты видел мир односторонне, как рядовой человек, воспринимающий мир в одной, земной плоскости - ты бы не мог исправиться. А если бы, поднимаясь по духовным ступеням, ты воспринимал лишь духовную форму, раскрывающуюся на очередной ступени - это тоже было бы нехорошо. Ведь ты не смог бы стать передаточным звеном между духовным миром и этим миром.

Поэтому тем, кто восходит по духовной лестнице, дается и ощущение этого мира, словно у "Шимона - рыночного торговца", и также ощущение духовного мира. Они находятся в такой дуальной картине реальности, но это им не мешает.

Пока не будет достигнуто полное освобождение мира от эгоизма, когда все части душ соединятся вместе, к чему мы и должны привести - до тех пор мы будем жить в этом мире.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Сердце за колючей проволокой

Лекция для самого себя

Сердце за колючей проволокой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу исправить свое восприятие, если не чувствую, что оно неправильное? Я должен просто верить, что это так?

Ответ: Нужно усвоить принцип: "Нет никого кроме Творца" – доброго и приносящего благо, реальность – едина, а все люди – один человек. Это не какая-то философия, психология и абстрактная теория, оторванная от реальности. Мы обязаны воплотить ее практически, выяснив, что обязывает нас принять ее именно такой.

Ножницы между истинной картиной и тем, что я пока чувствую, говорят о том, насколько я сейчас способен приблизиться к исправлению. И проблема не в том, чтобы просто исправить мое косоглазие и выпрямить внешнюю картину и внутреннюю. Исправление должно произойти у меня внутри, чтобы всё представляющееся мне внешним, стало ощущаться как внутреннее.

Я перевожу всё внешнее вовнутрь, приближая его к себе, как сказано: "возлюби ближнего как самого себя". Всё постороннее, что я сейчас отталкиваю и ненавижу, кажется мне внешним, потому что отдаляется моим эгоизмом. Мое эго выводит все эти части, находящиеся внутри меня – наружу.

Почему этот мир кажется тебе внешним? Внеси его внутрь себя! Но ты на это не согласен, ведь для того, чтобы внести всё внутрь, тебе нужно исправить весь свой эгоизм. А на это ты не готов: любить каждого, прощать всех, воспринимать как самого себя? А как же тогда их обманывать, как гордиться перед ними?

Мы не понимаем, что постоянно живем в таком противоборстве, в противостоянии со всем миром. Я только так устанавливаю себя: против одного, другого, третьего – все время в антагонизме. Так формируется моя картина мира: я в самой середине, ощетинившийся шипами, защищающими меня ото всех. И когда мне удается все так уравновесить и ото всех отгородиться, то мое эго может секунду отдохнуть. 

Но в следующее мгновение я уже вижу, как кто-то приближается ко мне на слишком короткое расстояние, и мне надо его оттолкнуть подальше. Так я постоянно отбиваюсь со всех сторон. В моем мозгу все время работает эта эгоистическая программа, устраивая мир так, чтобы никто не затрагивал моих интересов и не подходил ко мне слишком близко, но, вместе с тем, находился в моей власти.

С одной стороны, я не даю им приблизиться, а с другой стороны, не даю слишком отдалиться. Приближаться я не даю, чтобы другие не взяли надо мной   власть, не проникли в сферу моей любви. Но с другой стороны, я не даю им отойти слишком далеко, чтобы держать в моей власти. Так я формирую свою картину мира, который якобы находится снаружи.

Однако, в той мере, насколько я разбиваю свой эгоизм, я вижу, что все эти иллюзорные образы оказывается существуют внутри меня. А вне меня ничего нет. Мне только кажется, что товарищи существуют вне меня как физические тела – на самом деле, весь их внутренний мир находится во мне.

Когда ты исправишь себя, то почувствуешь, что нет других людей – а всё это принадлежит тебе.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Пророк, торгующий арбузами на рынке

Лекция для самого себя

Поймут ли нас инопланетяне?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, допустим, существуют духовно высокоразвитые существа на других планетах или еще в каком-нибудь виде, могут ли они нас ощущать, чувствовать, воспринимать, понимать? Могут ли, допустим, считывать и понимать наш интернет на всех языках? Как они поняли бы перевод считываемой информации?

Ответ: 1. Сразу же скажу, что никого кроме нас нигде нет. Хотя бы потому что "место" – это тоже только наше представление в себе.

2. А если ответить в вашем ключе, на уровне вопроса, то я бы сказал, что, поскольку все существующее – это различные виды желания насладиться (наполниться), таким должны быть и эти существа. Если они духовно развиты, то умеют управлять своими желаниями, что дает им возможность сравниваться их желаниями с нашими и таким образом считывать наши желания, понимать нас – без языка и перевода, а наши мысли и желания в голом виде, еще не облаченные в слова.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цивилизации кончают суицидом?

Одиноки ли мы во Вселенной? (клип)

Инопланетяне или игра воображения? - 2

Картина мироздания, висящая на двух гвоздях

каббалист Михаэль ЛайтманДля восприятия правильной картины реальности, необходимо обладать двумя точками зрения на нее: со стороны Творца и со стороны творения, и понимать, как они соотносятся друг с другом. На основе этих двух состояний мы можем установить отношение к каждому желанию, чтобы в итоге все эти точки, определяющие отношения между Творцом и творением, в мере их     противоречия друг другу или схожести, дали нам новое восприятие мира.

Это будет уже не та, лживая, предстающая перед нами сейчас картина, которая называется воображаемым миром, потому что она односторонняя и маленькая, ограниченная лишь тем, что проходит внутрь нас сквозь наш эгоистический фильтр, порождая ощущение этого мира.

Когда обширная, бесконечная реальность, находящаяся вне нас, за пределами нашего постижения, проходит сквозь наш эгоизм и попадает в наши ощущения, она сужается до материальной картинки нашего мира, который мы в итоге ощущаем. Но для того, чтобы достичь неограниченного восприятия, нам необходимы две новые точки.

Наша маленькая эгоистичная реальность называется животной, потому что воспринимается нашим животным телом. Но для того, чтобы ощутить истинную реальность нам необходимы две точки: одна точка - противоположная Творцу, и другая точка - подобная Ему.

А между двумя этими точками, из их связей всеми видами отношений: "за" и "против", схожести и противоречия, мы выстроим свою новую картину мира. Все эти противоположные и подобные свойства - они и станут составными элементами нашего восприятия.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка резкости

Прогрессивное двойное зрение

Раздвоение относительно, а истина – едина

Как найти вход в бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманКакую бы самую мелкую до бесконечности деталь мы ни выбрали, внутрь нее включены все остальные части реальности. В каждой части заключена бесконечность помноженная на бесконечность, до такой степени все включено друг в друга и дополняет до совершенства.

Поэтому отношение к самой маленькой части точно такое же, как ко всему целому. Ведь нет части и целого - все едино. Если же мы включаемся в это одно целое с какого-то края согласно закону соответствия свойств, то можем сделать это поэтапно, частично, но согласно законам внутренней интеграции, все больше включаясь внутрь.

Входя в эту систему, ты сначала не можешь постичь это включение. Если каждая часть содержит в себе все остальные, то как можно откуда-то начать, ведь ты сразу попадаешь в конец? Даже если ты хочешь включиться в самую мельчайшую деталь, то она уже содержит в себе всю систему. А ты пока не принадлежишь ей - как же ты сможешь в нее войти?

Поэтому при вхождении действует принцип: "Прилагал усилия и нашел!" Мы прикладываем усилия, работая верой выше знания, то есть соглашаясь подняться к силе отдачи, ведь в отдаче нет никакого различия между частями. Любовь может быть только абсолютной. Если я люблю, то люблю всех.

В любви я выхожу из самого себя. Я будто поднимаюсь над всеми численными, количественными расчетами, и перехожу к качественному расчету. И потому я своими усилиями вызываю на себя влияние этого окружения, "кругов", так называемый свет, возвращающий к источнику, который дает мне интегральную силу, и с этой силой продвигаюсь.

Выходит, что несмотря на весь наш эгоизм, протекционизм, обособленность, отрешенность, противоположность друг другу, мы за счет своих усилий к объединению, даже не желая и не будучи способными на него, притягиваем к себе эту силу единства, называемую светом, возвращающим к источнику. И этот свет поднимает нас из нашего количественно выросшего состояния на следующую ступень - отличающуюся по качеству. 

Разница между ступенями - качественная, словно в аналоговых системах. Поэтому при подъеме со ступени на ступень всегда действует принцип: "Прилагал усилия и нашел!" Ведь каждая раскрываемая мною деталь включает внутри себя все ступени, всю бесконечность.

Отсюда понятно, насколько беспочвенны наши претензии по поводу того, что мы не видим и не знаем о своем продвижении, не можем заработать его своими силами, как все в этом мире, а должны прилагать усилия и найти. Нам не нравится, что все устраивается сверху, а от нас требуется лишь прикладывать усилия, словно неразумным слепым животным. Но все эти ограничения вытекают из того, что между ступенями существует качественное различие. Каждое высшее качество относительно низшего - это та же бесконечность, но более четко выясненная.

Свет, приходящий к нам, строит в нас совершенно отличный сосуд по сравнению с тем, который был у нас прежде - качественно новый. Он дает ощутить  бесконечность, аналоговою систему, силу отдачи, состоящую из отдельных, и одновременно, равных частей.

Как же возможно быть равными и отделенными? В нашем мире такого не может быть. Если мы различаем отдельные части, значит между ними есть разница. Как же может существовать множество частей, которые ничем не отличаются друг от друга? Когда свет даст нам новый разум, только тогда мы сможем это понять.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая природа за гранью земной рациональности

Интеграл от нашего мира и до бесконечности

В каждой песчинке скрывается бесконечность

Страница 130 из 215« Первая...128129130131132...Последняя »