Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должно случиться, чтобы я наконец что-то понял в Учении Десяти Сфирот?

Ответ: Для того, чтобы понять, о чем рассказывает "Учение Десяти Сфирот", нужно ощутить эти явления внутри себя. Они не происходят где-то на луне, в далеком космосе. Речь не идет о каких-то внешних системах. Весь мир, вся реальность находится в нас, во мне, и я должен внутри себя ощутить все мироздание.

И если я представляю его себе, то думаю о том, как его воспринять и как я могу его изменить, как ко мне приходит высшая сила, изменяющая меня. Так я разделяю всю реальность на себя и тот источник, который меня создал, сформировал и влияет на меня, то есть Творца.

Во мне есть желание насладиться, а в Нем  - желание отдавать. Его желание воздействует на мое желание, а мое желание может пробудить Его желание в ответ. Так мы начинаем работать вместе, в тандеме, как партнеры.

Нет ничего, кроме этого. И выходит, что товарищи находятся внутри меня. Это самые близкие свойства ко мне, к той части желания, которую я ощущаю как самого себя. Вместе со мной они образуют тот сгусток желания во мне, из которого я могу обратиться к Творцу и управлять своей судьбой.

А все остальные мои желания мне нужно исправить и тоже присоединить к этому сгустку, пока я весь не включусь во взаимную работу с Творцом. 

Это случится тогда, когда я получу к этому правильное стремление и захочу, чтобы мы ощутили все это у себя внутри. Я уже не буду отделять себя от мира внешним образом, думая, что мир находится где-то вне меня: разные страны и народы, товарищи. Всё это я должен все время представлять согласно правильному восприятию реальности: всё внутри меня. И тогда я понемногу начну к этому приходить.

Сначала мир останется для меня дуальным, и я буду видеть его вне себя, но представлять внутри. Однако постепенно, за счет света, возвращающего к источнику, я начну соединять два эти подхода в одну картину. Это уже не будет для меня неким раздвоением, будто шизофрения. Я начну чувствовать совершенство и неразрывное единство этой картины. Такого восприятия постепенно достигает человек благодаря тому, что обретает среднюю линию.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуем мир, какой нам хочется!

Знание, которое накапливается в сердце

Что раскрывают каббалисты

Связи в высших кругах

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно данным современной науки, Вселенная возникла порядка 14 миллиардов лет назад. Некая совершенно не материальная "искра", с заложенной в нее программой положила начало формированию материи. Это была искра энергии, включавшая в себя замысел, желание и, в конечном счете, всю материю нашей Вселенной.

Только представьте: мириады звезд и галактик – из одной искры. Мысль, программа способна порождать материю без всяких пределов. Еще миллиард звезд? Пожалуйста! Мы просто не понимаем, чтó означает разница уровней между нашим миром и этой искрой. Ее программа задала развитие материи вплоть до человеческой ступени.

И вот теперь человек, живущий на Земле, в нашем мире, должен осмысленно и осознанно, по собственному желанию и свободному выбору выяснить, что же это за искра создала Вселенную. Искра хочет, чтобы человек раскрыл ее, слился с ней, с ее замыслом и предназначением, желанием и намерением.

Человек – действительно венец природы, но пока что в потенциале. Мы станем венцом, когда объединимся с этой искрой, когда поймем, в чем ее замысел и что за программа реализовывалась из нее вплоть до возникновения человечества в нашем мире.

Все прочие системы, лежащие ниже этого замысла, призваны лишь побуждать человека к подъему по ступеням неживой, растительной или животной природы. Он не властен над ними, он ничего не может там изменить. В итоге он должен пробудиться и подняться выше, чтобы постичь ту программу, тот замысел, который создал всю нашу Вселенную и всё, что в ней есть. 

К этому ведет человека его развитие, этого он должен достичь. Устремившись в этом направлении, мы внезапно ощутим гармонию между нами, а также гармонию с неживой, растительной и животной природой, которая вся находится под управлением свыше. Нам надо приобщиться к более высокой системе – подобно тому, как человек в нашем мире ищет связи в "высших кругах", – и тогда все низшие системы, несомненно, придут в порядок. Мы же, наоборот, увязаем в проблемах подсистем.

Общая программа устроена таким образом, чтобы постоянно оказывать на нас давление, побуждая к связи с "правильным адресатом". А потому причины неприятных и болезненных событий, которые грозят нам смертью и даже еще худшими страданиями, не следует искать в них самих. Нам не исцелиться от этих недугов лекарствами с той же ступени. По сути, мы можем лишь принимать "успокоительное", которое позволит нам позаботиться о корне проблем. И наоборот, пытаясь ограничиться лечением симптомов, мы лишь вызываем на себя двойной удар.

Из 81-й беседы о новой жизни, 10.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неужели микробы умнее нас?

Корень всех болезней

Люди, кто мы такие?

Настроиться на волну отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Видя недостатки товарища, я, по сути, наблюдаю свои собственные изъяны. Как же мне распознать в товарище исправленное состояние?

Ответ: Работа с группой многогранна и ведется до самого конца исправления, причем мой взгляд на группу постоянно меняется. И пускай даже она состоит из нескольких человек, но если я дорожу ими, если ценю их так, словно в мире нет больше ничего, словно они – вся моя реальность, тогда группа становится большой, великой в моих глазах. Всё зависит от значимости, важности, которую я ей придаю. Так же ребенок относится к отцу – для него это лучший в мире папа. Здесь количество и качество переплетены между собой.

А затем я иду дальше и, по мере правильного сближения с товарищами, распознаю в них высшую систему, в которую должен включиться. Подобно Вселенной со всем, что в ней есть, группа содержит в себе все духовные миры. К ней присоединяются всё новые души, и именно она представляет собой мир Бесконечности. Все миры раскрываются в ней как объединяющая нас система. А мы, сближаясь между собой, сокращаем, "сворачиваем" их вверх, пока они не обращаются в мир Бесконечности.

Соответственно, я по-другому начинаю смотреть на товарищей и на действительность. Теперь я различаю выпадающие мне возможности управлять собой и реальностью, держа направление на ту самую цель. Я фиксируюсь на ней, устремляюсь к такой взаимосвязи между нами, которая создаст единое желание. И в нем, согласно мере подобия, мы раскроем единую Силу. 

Так я и двигаюсь вперед – используя себя, группу и всё, что между нами, ради достижения этой цели. Мне не требуется выходить из группы наружу – в ней я раскрываю всё: каббалистов, дýши, духовные парцуфим, миры… Всё сходится и включается в нее. Вот что обнаруживает человек по мере своего продвижения.

Вопрос: Значит ли это, что группа "вещает" в диапазоне отдачи и только я, будучи неисправленным, ловлю сейчас другие, эгоистические диапазоны?

Ответ: Верно, мы еще не настроились на диапазон отдачи. Сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну". Это относится ко всем моим органам чувств – они еще не стали настоящими, в них пока что действует эгоистическое желание, и потому, вместо правильной картины, я воспринимаю расплывчатое наваждение этого мира.

Исправив свои ощущения, я увижу другую реальность. Но опять-таки, она будет улавливаться и утверждаться именно в них – в пяти духовных органах чувств. И вплоть до конца исправления она тоже будет ограничена – духовными рамками пяти сфирот, парцуфим, миров. В высшем мире восприятие тоже представляет собой материал и облаченную в него форму. Это сейчас нам кажется: только ступи на духовную лестницу – и падут все барьеры. Но нет, там человек тоже постигает всё в своих ограниченных сосудах-желаниях.

Верно, он постигает связь между явлениями, и это наполняет его. Однако и такое наполнение относительно. Что же касается истинного, совершенного восприятия реальности, оно приходит по окончании исправления, и мы не знаем, каким оно будет…

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы: группа

Не верь в себя – верь в товарищей!

Настроим приемники на диапазон отдачи

Наш мир - вероятностный

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Исследователи из США и ФРГ нашли физический эффект, подтверждающий вероятностный характер нашего мира. Группа физиков предложила экспериментально проверить предположение о том, что окружающий нас мир может быть искусственно созданной иллюзией.

Однако обсчитать всю вселенную никакой суперкомпьютер не в состоянии. А значит, в наблюдаемых физических явлениях должен быть обрыв. Такой обрыв действительно существует.

Так учёные пришли к выводу, что существующая вселенная является "в меру достоверной", и фактически подтвердили вероятностный характер окружающего нас мира.

Реплика: Во "Введение в книгу Зоар" описываются все наши особенности восприятия реальности, насколько реален наш мир и субъективен, как меняется при изменении наших свойств и пр.. Вывод: вся реальность находится только в наших ощущениях, зависит от наших свойств, меняется в зависимости от их изменений.

Наши свойства мы можем менять под воздействием высшего света (свойства) и в таком случае ощущаем (попадаем) в иную реальность. Это ощущают каббалисты, которые практически на себе исследуют все возможные реальности (все 5 миров) и достигают общей полной реальности (мира Бесконечности).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мультиверс

Мир за границей владения силы отдачи

В этом мире все относительно!

Новый мир за пределами шкурных интересов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу стараться почувствовать других, если чувствую только самого себя?

Ответ: Если человек раскрыл, что чувствует лишь самого себя – это уже большое достижение. Теперь ему лишь нужно понять, что с этим ощущением самого себя он навсегда останется в ощущении этого мира. Такое восприятие и называется этим миром.

Если человек понял это – это уже постижение. Когда я открываю, что чувствую лишь самого себя и через себя воспринимаю все остальное, внутри себя – это называется ощущением этого мира. Это уже не простое состояние.

Теперь мне нужно прислушаться к каббалистическим книгам, которые утверждают, что духовный мир находится за пределами этого ощущения, вне меня – в других, и задуматься о том, как почувствовать их вместо себя.

Всё, ощущаемое мною сейчас, существует только во мне, а не в реальности. Это лишь образы, картины, нарисованные внутри меня. Теперь передо мной встает вопрос: как же мне выйти из себя наружу?

Для этого мне и дали товарищей, группу, чтобы совместными действиями мы начали пробуждать свет, который поможет мне выйти из себя к ним, что называется, за пределы своих "шкурных интересов".

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строители новой реальности

Оказывается, все находится внутри меня

В поисках выхода из себя

Настолько ли ужасен наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует два типа людей: одни позитивно относятся к жизненным ситуациям, пытаются увидеть в них что-то хорошее, а другие относятся к жизни негативно, видят во всем только плохое, огорчаются, расстраиваются. Действительно ли мир вокруг нас настолько ужасен, или это только мы его так воспринимаем?

Ответ: А какая разница? Если я его воспринимаю как ужасный, значит, он такой. То, что я воспринимаю, называется "мой мир". Он ужасный потому, что во мне существуют такие свойства. Я их еще не исправил, чтобы видеть этот мир в другом виде.

Всё, что вокруг меня существует, не имеет никакой формы. Форму всему этому придаю я сам. Какой я, такой и мир. Сколько еще может пройти времени, пока я начну себя исправлять, достигну полного исправления и вместо этого ада увижу рай?!

Поэтому надо принимать мир таким, какой он есть, не придумывать, что мы находимся в каком-то совершенно рисованном мире, и за этим миром стоит что-то совершенно другое, безоблачное, розовое, пушистое.

Человек должен понимать, что его отношение ко всему наверняка изменит его восприятие мира. Однако мы не можем говорить с обычными людьми на уровне высших изменений внутренней структуры человека, чтобы вместо окружающего мира они увидели другое поле сил и начали бы с ним взаимодействовать. Мы не можем обратиться к ним таким образом. Мы можем просто настроить их на то, что они видят мир в соответствии с тем, как его воспринимают.

Из передачи "Построение социального окружения", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тупик, из которого есть выход

Наука взаимодействия с миром

Внутренняя трансформация

Играй – и выйдешь в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВся книга Зоар говорит о раскрытии Творца творениям. Кто такой Творец? – Высшие сфирот, в которые облачается простой высший свет, и через эти сфирот мы, находящиеся в Малхут, получаем их воздействие во всевозможных формах. Это воздействие приводит к расширению Малхут, и тогда она, то есть желание, впечатляется от них.

Мы в этом мире – очень далекое следствие этих происходящих на высшей ступени процессов. Но мы тоже впечатляемся от высшего света, облаченного в желание. Только это желание я начинаю ощущать в форме неживой, растительной, животной природы, людей. Я вижу будто бы эту картину. Все это – свет, действующий внутри сосуда/кли/желания. Но мне дали видеть его проявление как театральную постановку, картину, игру, предстающую передо мной, хотя на самом деле мы не должны были бы видеть ничего. Зачем мне нужно видеть, если я не нахожусь в правильном желании, не обладаю экранами, у меня нет никакого подобия высшему миру?

Так же мы видим в нашем мире: я снимаю очки – и ничего не вижу, надеваю одни очки – вижу на метр впереди, надеваю другие очки – вижу на 10 метров от себя. То есть мы воспринимаем все в подобии между тем, что находится вне меня, и тем, что во мне. Должен быть какой-то адаптер. Ведь главный закон природы в связи между ее частями – это закон подобия свойств. Если есть два объекта, то в мере чего-то общего между ними они находятся в связи, взаимном влиянии, получают впечатление друг от друга. Подобие обязано быть, иначе они не воспримут друг друга.

Я пребываю только в желании насладиться. И есть Высший свет. Желание насладиться не предназначено получать что бы то ни было от Высшего света, испытывать его влияние, оно лишь оторвано от него. Так должно было быть. Даже тьму мы не должны были бы ощущать. Но был создан некий спектакль, иллюзорная картина, называемая "этот мир", - самая внутренняя сфера из всех духовных сфер. В этой сфере желание насладиться, оторванное от духовного, от света, от тьмы, от всего, ощущает себя существующим.

В таком состоянии мы сейчас находимся, потому что это отпечаток всего духовного мира. И потому здесь нам дали игру: мы стараемся, стараемся - и в результате впоследствии приходим к духовному. Почему? Наше старание ничего не стоит, кроме того, что я прикладываю усилия. Я должен вкладывать силы – и в противовес им пробуждаю на себя издалека, снаружи, свет, возвращающий к источнику.

Но на самом деле наш мир никак не связан с духовным. Поэтому все наше продвижение происходит таким образом, что мы не находимся в связи, не знаем и не понимаем. Только что нужно делать? – Совершай действия, которые говорят тебе каббалисты, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику. Привлечешь его на себя – это тебе поможет, не привлечешь – нет. Разумом ты никогда его не пробудишь. Это возможно только одним способом – если ты склоняешься перед группой, которая станет твоим окружением. Из всей этой сферы, называемой "этот мир", тебе дали группу. Если ты будешь работать с ней правильно, - выйдешь из этой сферы в высший мир, а иначе – нет.

Из урока по  Книге Зоар, 09.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – это очень серьезно

В духовное – сквозь этот мир

Все мироздание – десять сфирот

Снять пелену эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что мы находимся в мире Бесконечности в высшем свете, который находится в постоянном покое?

Ответ: Это означает, что все ощущаемое нами, Я и окружающее меня, является не более, чем рисунком моего эгоизма, который заслоняет меня от ощущения высшего света. А вся моя работа заключается в том, чтобы освободиться от этой картины, исправив эгоизм.

Т.е. я не устремляюсь исправить внешний призрачный мир, который мой эгоизм мне рисует, как во сне, а устремляюсь исправить себя, свои свойства, чтобы избавиться от эгоизма и ощутить ровный высший свет, заполняющий все – меня и вокруг меня, как О"П (внутренний свет) и О"М (окружающий свет).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воссоздавая высшие гармоники

Исправить отношение к миру

Выше скорости света?

Оторвись от всего земного! (клип)

Если поставить правильный духовный фильтр на наше восприятие этого мира, то мы увидим только тьму.

Вырваться из тисков времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ощущает время каббалист, находящийся в духовном мире?

Ответ: Для каббалиста время не существует. Даже для обычного человека, время – это условное понятие. Время – это ощущение в эгоистичном желании, которое из одной единственной точки мира Бесконечности вытягивает ось времени.

Чем дальше ты находишься от мира Бесконечности, тем дальше отстоишь от нулевой точки времени. И чем глубже ты погружаешься в желание насладиться, спускаясь все ниже по ступеням миров, тем больше растягиваешь время. То есть число действий, которые тебе необходимо выполнить, чтобы достичь точки Бесконечности, формируют для тебя понятие времени.

В твоем сегодняшнем состоянии ты не производишь такой расчет на число совершаемых тобой действий. Он тебе не ясен и скрыт, ведь сосуд и свет не работают в тебе по твоему желанию. А если процесс не происходит согласно твоему желанию, то он протекает скрыто от тебя.

Но как только ты сам начнешь им управлять, тебе станет понятно, что ты делаешь, и тогда ты будешь управлять временем. Потому сказано, что "Исраэль находится выше звезд и судьбы" – выше понятия времени в своем стремлении "прямо к Творцу" (яшар-эль).

Но пока ты еще не находишься в таком состоянии, а пребываешь во власти своего эго, получается, что не ты определяешь время, а время решает твою судьбу. И потому, порой тебе кажется, что время сегодня проскочило, как одно мгновение. А иногда каждый его миг так растягивается, что невозможно дождаться, когда же оно наконец закончится.

Это очень чувствуется особенно во время учебы. Обрати внимание, что иногда во время изучения Учения Десяти Сфирот ты засыпаешь в начале слова, просыпаешься в его конце, и тебе кажется, что прошла целая вечность, настолько тебе хотелось спать. То есть время было таким ценным, что для тебя много значило отключиться и поспать даже одно мгновение. 

Минимальный интервал, который отсчитывают, чтобы держать дистанцию на дороге, растягивается в огромный отрезок за счет эгоизма – в зависимости от того, насколько ты наслаждаешься им. Как говорил Фауст: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!"

И действительно, большой, сильный эгоизм останавливает время. Именно этого хотел фараон: чтобы даже это материальное тело было вечным, и потому из него делали мумию.

Поэтому до тех пор, пока мы не начнем властвовать над своим желанием – время будет властвовать над нами, замедляясь и ускоряясь. Для того, чтобы подняться выше времени, нужно взять власть над своим желанием насладиться. Время, движение и пространство – это три параметра, в которых желание насладиться проявляет нам себя, и за счет них властвует над нами.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

Время механическое или живое?

Время как функция восприятия

Зрение показывает только то, что мы уже видели?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Зрение не снабжает человека объективной информацией об окружающем мире – оно показывает нам то, что мы не раз уже видели. Исследователи 90-х годов занялись решением проблемы необъективности получаемых мозгом зрительных стимулов.

Мозг обрабатывает полученное на сетчатке изображение, основываясь на том, что раньше значили подобные картинки. Так, методом проб и ошибок составляется статистическая таблица: что могло бы значить то или иное изображение, и с какой вероятностью. Все, что мы в настоящий момент видим, определено полученным ранее мозгом распределением вероятностей того, чем именно вызвано появляющееся на сетчатке изображение. Значит, и ошибки, и иллюзии зрительного восприятия имеет смысл обсуждать с тех же статистических позиций.

Дарвин, сам создатель теории эволюции, отмечал, что трудно поверить в то, что столь сложный живой прибор, как глаз, создан в ходе естественного отбора путем проб и ошибок. Но ученые установили, что светочувствительные клетки глаза – "палочки" и "колбочки" – на начальной ступени эволюции располагались в головном мозге (это было задолго до появления млекопитающих). С течением времени часть этих клеток переместилась и образовала отдельный орган – глаз. По мере его совершенствования глаз научился не просто определять наличие света, но и формировать сложные картины окружающего мира.

В мозге содержатся также два разных вида светочувствительных клеток. У большинства примитивных существ один из видов клеток мигрировал в глаза, а второй остался в составе мозга. У человека же в глаза "переселился" второй тип, из них образовались палочки и колбочки.

Реплика: Согласно каббале, "вокруг" нас ничего нет, все кажущееся нам существующим – иллюзия. Все ощущается в нас самих – мы и окружающий нас мир. Меняя себя, свои свойства, что и позволяет делать каббала, мы можем "менять окружающий нас мир". Вернее, мы начинаем ощущать его относительность, зависимость картины окружающего мира от свойств человека (наблюдателя). См. "Введение в книгу Зоар".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все перемены во мне, а не вовне

Восприятие реальности: сон или явь?

Рисунки моего эго

Преодолеть самообман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о человеке, который связывается с группой. А что представляет собой тот же человек на улице, который видит, ощущает, реагирует, выбирает? Это суперпозиция всех желаний, коллективный результат всего человека, всего мирового желания?

Ответ: Все зависит от того, где находится наблюдатель.

Если наблюдатель я, то я могу сказать, что все, что я вижу сейчас вокруг себя, – это проявление Творца. Это Он со мной так играет, с одной стороны. С другой стороны, всё, что я ощущаю вне себя – это части моей души. То, что я ощущаю в себе – это мои Гальгальта Эйнаим, а всё, что ощущаю вне себя – это мои части, которые я к себе не могу еще присоединить, потому что между мною лично, моей внутренней частью и теми частями снаружи существует эгоизм, который не дает мне их правильно воспринимать.

То есть моя общая душа разбилась на две части, и одну из частей я воспринимаю как свою, а вторую – нет. Я не чувствую, что она моя. Наоборот, ощущаю ее как противоположную мне, ненавижу её, не люблю, не хочу чувствовать её собой.

Эта наводка создана во мне искусственно. Однако мне надо каким-то образом ощутить ее своей частью. Она на самом деле моя, но я ощущаю ее чужой настолько, что причиняю вред существующим вокруг меня всевозможным неживым, растительным, животным, человеческим объектам и при этом наслаждаюсь тем, что наношу им ущерб. Как такое может быть? Чем я выше их, чем больше подавляю и использую их (т.е. мою внешнюю часть для внутренней части), тем чувствую себя комфортней, лучше, удобней, счастливей, наслаждаюсь этим. 

Это ужасный самообман. Потом человек начинает раскрывать, что делая всем плохо и тем самым нарушая равновесие в мире – этим он причинял боль своим самым близким элементам, которые намного ближе ему, чем дети, чем он сам. На самом деле эти келим/сосуды самые дорогие для нас. Это ужасное состояние, называемое муками ада. Но оно, как искупление, дает потом человеку новые возможности.

Поэтому все зависит от того, как смотреть на то, что находится вне меня: либо по принципу "Нет никого, кроме Него", либо, как на части моей души – что, в принципе, одно и то же. Когда человек соединяется с каббалистической методикой, когда он приходит к Творцу и соединяется со всеми вместе, т.е. со всем мирозданием и с Творцом, тогда естественно, всё становится одним целым – это Творец был передо мной и показывал, что всё это были мои части.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По улицам бродят частички моей души?

Собирая осколки восприятия

Неделимая реальность

По улицам бродят частички моей души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в повседневной жизни (на улице, в транспорте и т.д.) находиться самым оптимальным образом в духовной работе?

Ответ: Я пытаюсь смотреть на все через систему объединения, через систему взаимного дополнения. Мне интересно увижу ли я сквозь всё, что проходит передо мной, проявление взаимодействия двух противоположных сил, которые рисуют мне всевозможные картины.

Если я нахожусь в круге на семинаре, и передо мной сидят девять моих товарищей, партнеров, в чем-то соперников: кто из нас лучше ответит, кто – хуже; как мы сможем дополнить друг друга; как сможем сыграть все вместе, чтобы найти правильные ответы, – то здесь существует много родства и противоположностей.

Если я нахожусь на улице, почему я не могу видеть в каждом, кто возбуждает во мне какие-то чувства, такого же партнера? Против или за – не имеет значения, важно как я на него реагирую. Могу ли я реагировать на него как на самого близкого мне человека? Эгоизм не позволяет мне. А если бы я посмотрел на него по-другому и увидел бы в нем родного мне человека, как бы я мгновенно изменил к нему отношение.

Надо играться в то, чтобы именно таким старт-стопным включением на получение и отдачу постоянно выявлять свои отношения с другими. И тогда вы станете гибче, обретете мягкий взгляд на жизнь, на мир.

Но главное, конечно, то, что вы желаете сквозь этот взгляд начинать видеть управляющую силу, которая вам подставляет всю эту картину и проигрывает ее перед вами для того, чтобы вы видели в этом проявление Творца, чтобы за этой картинкой увидели бы управляющую силу.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интенсивный анализ

Ты, да я, да весь мир в придачу

Отделить себя от самого себя

Собирая осколки восприятия

конгресс, группаКонгресс Единства. Урок №2

Я нахожусь сейчас в разбитой реальности, поделенной на две части: мое "Я" и внешний мир. Из этого разделения становится ясно, чтó каббалисты хотят мне сказать: "Перед тобой есть возможность соединить эти части – свою и внешнюю – в одно целое. Ты обязан это сделать, такова программа творения. Участвуя в объединении, ты постигаешь внутреннюю реальность происходящего, в который пребывал раньше, до разбиения".

Каббалисты говорят о группе, о распространении, о том, что я должен склонять голову перед товарищами. Ведь группа – это та же "внешняя" реальность, только на уровне Человека (Адам). К нему относятся те, у кого есть точка в сердце – позыв уподобиться Творцу. Так вот, каббалисты говорят мне: "В твоей реальности есть те, кто, как и ты, стремится к объединению. Они – избранные части твоей души. Ведь всё, так или иначе, относится к ней. А потому ты должен использовать эти части – ведь они призваны помочь тебе, они идут тебе навстречу".

Отсюда я начинаю понимать, чтó говорится в статьях о группе, об объединении, о склонении перед группой, о взаимоотношениях с товарищами. Всё это сказано о вспомогательной силе, выделяющейся из мира в целом, из всех моих частей, разбросанных по Вселенной. Ведь вся она – это я, мое нынешнее ощущение. А то, чего я еще не чувствую, – это тоже я. Просто я еще не обрел всех ощущений, недобрал глубины восприятия.

Так вот, на самой высоком уровне, на ступени Человека есть такие части, которые по-настоящему помогают мне, поскольку в них живет то же устремление, что и во мне. Как следствие, объединяясь с ними, я могу приступить к исправлению всех остальных частей моей души.

С чего же мы начинаем? Мы начинаем с самой чувствительной, самой развитой, самой близкой нам части – с человечества. Ведь опять-таки, речь идет о моей единой душе, которую я веду к исправлению. Если в таком ракурсе смотреть на всё – я заглядываю чуть дальше вглубь и созна́ю, чтó пишут каббалисты, я лучше понимаю их тексты, их взгляд на жизнь, на действительность, на процесс. 

Главное здесь – разбить "лед", развеять обычный, житейский взгляд на себя и мир, понять, что существую только я, а то, что кажется мне внешним, на самом деле находится внутри. Всё это – лишь представление, картина, которую я воспринимаю сейчас. Однако мне дали также понимание, ощущение, чтобы осознать: может быть и иной взгляд. Во "Введении в Книгу Зоар" (п.34) Бааль Сулам пишет:

Хотя практически мы видим всё находящимся перед нами, тем не менее, каждый здравомыслящий человек точно знает, что всё видимое нами находится лишь в нашем разуме. Так и дýши: хотя все образы они видят в Дающем, тем не менее, нет у них никакого сомнения в том, что всё это – только внутри них, а вовсе не в Дающем.

Отдельный вопрос, какое "здравомыслие" для этого нужно: само собой, это не просто и дается не каждому. Однако если сегодня мы познакомимся с мнением психологии и квантовой физики, то обнаружим, что они тоже приближаются к такому восприятию реальности. Бааль Сулам очень уважал материалистическую психологию, основанную на здравом, эмпирическом подходе: "Человек может руководствоваться только тем, что видит". И пускай психологи отчасти еще путаются в домыслах, зато физики говорят об этом вполне серьезно: всё находится в человеке.

Так вот, мы должны преодолеть этот разрыв в восприятии. Если раз за разом мы прилагаем старания – не физически, а внутри, – чтобы соединить две эти части, внешнюю и внутреннюю, тем самым мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и исправляем испорченный сосуд. Ведь он испорчен именно в моем сознании, и нигде больше. Именно оно дробит картину, отражая часть моих сосудов снаружи, а другую часть – внутри. Всё это – лишь восприятие.

Чтобы приблизиться к верному ракурсу, мы читаем статьи и письма каббалистов. И если мы будем стараться понять их с этой точки зрения, они покажутся совсем не такими, как при обычном психологическом подходе. В них раскроется намного бóльшая глубина и ясность – и мы увидим, что же каббалисты имели в виду. Ведь они видят весь мир целым, единым, для них он сосредоточен в точке единства, которой достигает человек. У них нет вопроса о том, для чего нам надо объединяться в группу и почему "капля единства" должна быть общей целью.

Итак, с нами вместе сейчас находятся избранные части человечества – те, кто вместе устремляется к единению. Если все мы подумаем об этом и пожелаем раскрыть единство – так и случится. В принципе, для этого достаточно десяти человек, а нас намного больше. Надо лишь просто захотеть.

И еще: единство наше должно быть на равных. Сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Благодаря этому равенству мы формируем центр единения, центральную точку Малхут.

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многоплановая система

Весь мир соединяется во мне

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

Неделимая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Вся реальность находится в человеке. Ему кажется, что существует он сам и, помимо него, огромная Вселенная, – однако эта картина лишь представляется в его разбитом сосуде.

Когда-то сосуд был един, и в нем человек ощущал единый мир, единую реальность – себя самого, и ничего кроме. Творец, т.е. оживляющая его Сила, тоже находился в нем. А снаружи не было ничего – не было самого понятия "вне меня". Таково правильное восприятие, которое мы называем "Малхут мира Бесконечности": всё во мне, ничто не разделено границами, нет предела – нет конца.

А затем сосуд разбился на две части. И теперь, для того чтобы постичь эту Бесконечность, обрести подлинное, глубинное восприятие высшего измерения, у нас есть лишь одна возможность – пройти через многочисленные подготовительные состояния, что мы сейчас и делаем.

Мир Бесконечности разделился на две части: "я" и "вне меня" – и вся моя работа состоит в том, чтобы соединить их. А потому передо мной возникает условие: "Возлюби ближнего, как себя" – чтобы я присоединил внешнюю часть к внутренней, которую естественно ощущаю своей. Если бы я смог это сделать, то вернулся бы в Бесконечность.

Любить то, что вне меня, так же, как я эгоистически люблю себя, – значит быть дающим. Это и есть любовь к ближнему. Слова путают нас, а по сути, речь идет о том, чтобы я, так любимый собой, понял: всё, что вне меня, – мое. Мне только кажется, что неживая, растительная и животная природа, а также люди существуют снаружи. Даже Высшую силу я раскрою внутри, как сказано: "Да не будет у тебя чужого Бога". Всё во мне.

Бааль Сулам объясняет этот подход к восприятию реальности во "Введении в Книгу Зоар": словно некий "фотоаппарат" в нашем сознании показывает весь мир снаружи. Говоря иначе, часть моих желаний составляет внутреннее ощущение моего "Я", подразделяющееся, в свою очередь, на "корень", "душу" и "тело", а другая часть составляет внешнюю картину, подразделяющуюся на "облачение" и "чертог". Согласно другой терминологии, я разделяю себя на "мозг", "кости", "сухожилия", "плоть" и "кожу", а внешний мир – на неживую, растительную, животную и человеческую природу. 

С точки зрения восприятия реальности, всевозможные изречения и цитаты каббалистов – "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "объединись в группу", "у тебя есть с кем объединяться", "они помогут тебе, а ты поможешь им" – всё это, в конечном счете, помогает обрести верный подход и вернуться к тому, что было до разбиения сосудов. Там нет "меня" и "других", там исчезает весь этот мир, там все мы ощущаем не телá, а части частных душ, которые объединяются всё больше и больше, пока не спаиваются в единую душу.

Бааль Сулам объясняет нам, что на самом деле есть только одна душа, т.е. мир Бесконечности – одно желание, наполненное одной Силой. Лишь оно существует в реальности.

Однако, приложив усилия и достигнув этого восприятия, мы начинаем в глубину ощущать происходящее в мире Бесконечности, мы постигаем все его десять сфирот со всеми светами НаРаНХаЙ. Постигнув первоначальное состояние творения, через второе состояние, через разбиение, мы приходим к третьему состоянию. И тогда постигаем Корень всей действительности – становимся подобными Ему, понимаем, ощущаем, как Он, равны Ему во всем.

А по сути, дело тут даже не в равенстве – в нашем языке нет слов, чтобы объяснить это состояние. Мы просто находимся в нем: нет "меня", который постигает "Его", находящегося где-то снаружи. Я – и есть Он. И это называется "слиянием".

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Расширение души материальными средствами

Настроиться на волну Бесконечности

Страница 129 из 215« Первая...127128129130131...Последняя »