Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Изменить мир через себя

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Гостев, д.п.н., проф., ин-т психологии РАН): Наши представления о мире материализуются. Поэтому, чтобы правильно строить мир, чтобы он двигался к добру, людям необходимо стремиться к правильному восприятию мира. Люди не понимают, что нравственные законы существуют объективно, чтобы перевернуть наше восприятие, нужно взращивать в себе нравственное усилие.
Находясь среди людей, с которыми мы духовно созвучны, мы вкладываем своё позитивное в совместное поле общения, потому что мы стремимся к единой цели по улучшению себя, и только потом – мира. Хочется, чтобы люди поняли взаимосвязанность человечества, стали взращивать в себе любовь друг к другу.

Реплика: Я бы просто посоветовал учиться новым отношениям по нашему курсу http://egonet.info/.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настолько ли ужасен наш мир?

Изменить человека

Что значит "изменить мир"?

Как человек торгуется с мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Склонность делать добрые дела усиливается, когда мы чувствуем себя в руках высших сил. Мы делаем что-то хорошее другому, ожидая, что получим то же в ответ. Так же ведут себя и животные.

Но у человека есть в этом один иррациональный и не осознаваемый момент — когда он пытается так же торговаться с мирозданием. Мы обещаем вести себя хорошо, если близкий нам человек выздоровеет от тяжёлой болезни. Это напоминает обеты, которые верующие дают богам, так что в таких случаях даже завзятых атеистов можно назвать религиозными людьми.

Реплика: Когда человек осознает ограниченность своих знаний, сил, возможностей, он поневоле становится "верующим", ведь ощущает неизвестность, подчиненность неизвестным силам, судьбе, року. В таком случае он готов к приношению жертв – благотворительности, взаимопомощи, альтруистических действий – рассчитывая на вознаграждение от неизвестных, высших сил и условий. Такой порядок привлечения человека к действиям отдачи называется путь страданий.

Так природа сейчас постепенно показывает нам наше бессилие в борьбе с всеобъемлющим кризисом – постепенно приходит ощущение нашего полного незнания и бессилия, мы – в руках высших сил. Надежды на умных правителей исчезли, все в растерянности. А по мере все больших угроз готовы отдаться в руки высших сил. Поэтому впереди нас ждет обострение религиозных течений. С другой стороны мы сможем тогда же услышать о единственном решении – объединении, поскольку все более явно проявляется это условие, как желаемое со стороны природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро ради себя

Во власти идолов

Атеизм, религия и Каббала

Этот ненавистный ближний

каббалист Михаэль ЛайтманПарцуфим, миры, сфирот – всё проявляется по мере того, как я работаю над своим получающим желанием. Я всё явственнее различаю и противопоставляю его другим, любимого – ненавистнику, себя – внешнему миру. Все свои мысли, желания и свойства я начинаю подразделять и сортировать по различным векторам, по близости или удаленности и т.д.

Изначально мое желание представляется мне просто жаждой наслаждений – и неважно, чем именно я наслаждаюсь в нашем мире. Суть – в получателе: или я хочу насладить себя, или ближнего. В этой системе отсчета я и классифицирую части своего желания: насколько я способен отречься от себя любимого и насколько, помимо того, способен заботиться о ненавистном ближнем.

Над собою, близким и любимым, мне нужно подняться к далекому и ненавистному ближнему, преобразив тем самым свое отношение. Так я формирую сфирот, парцуфим и миры – в меру способности осуществлять это исправление. И сообразно с этим, в каскаде многочисленных деталей восприятия раскрываю ступени авиюта (глубины желания) и светá НаРаНХаЙ.

Вопрос: Почему ближний ненавистен мне?

Ответ: А как же еще? Иначе это не ближний. В моем восприятии самые близкие противостоят тем, кто не просто далек, а ненавистен до такой степени, что я был бы готов причинить им зло.

Вопрос: Почему именно во взаимоотношениях с ближними заключается моя основная работа?

Ответ: Потому что с ними переплетены твои интересы, вся твоя жизнь. Где еще можно проверять, тестировать, классифицировать, да и вообще, встряхивать тебя? Именно здесь протекает твоя жизнь: среди товарищей, домочадцев, коллег по работе и т.д. Где ты находишься, там с тобой и "играют". Любовь и ненависть проявляются на твоей "территории", а не где-то там, в духовном. Духовное раскроется, когда ты начнешь относиться к происходящему по-деловому, уже понимая, зачем всё это нужно – чтобы ты обратил свое намерение в противоположное. И тогда этот мир покажется тебе миром духовным. 

Вся разница именно в отношении. Измени его с ненависти на любовь к ближнему – и между вами возникнет духовный мир, высшее измерение. Или ты надеялся найти его в каком-то другом месте?

Вопрос: Зачем Творец создал во мне эту мозаику, вызывающую столько неприятностей и столько гнева?

Ответ: Чтобы у тебя были ясные детали восприятия. Очень хорошо, что она вызывает гнев. Это большой подарок, замечательный анализ, если ты чувствуешь, что должен полюбить ненавистника.

На самом деле, все, кого ты видишь, – ангелы, посредством которых Творец "играется" с тобой. Действительно ли они таковы, какими кажутся тебе? Какая разница? Ведь ты должен смотреть не на внешнее, а на то, что сам рисуешь себе. И тогда ты увидишь, что весь мир создан для тебя.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Какой ближний мне ближе?

На сопротивлении к единству

Тайна перехода в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы читаем Зоар. Как я могу связать этот текст со светом, возвращающим к источнику, с изменениями, которые я должен ощутить проходящими по мне и постичь в них цель творения? Как я могу быть в этом? Что от меня требуется, когда я читаю или слушаю Зоар?

В сущности, от меня требуется постараться найти внутреннее выражение того, о чем говорят авторы Зоар. В каких желаниях, в каких ощущениях, в каких внутренних состояниях, изменениях я вижу реализацию того, что читают в книге?

Ведь человек – это маленький мир. И все миры находятся внутри человека. Во мне уже существуют все эти состояния, эти модели. Я должен только распознать их. Я хочу увидеть их. Я хочу, чтобы во мне раскрылось то, что мы читаем  в Зоар.

Вопрос: Выходит, что я должен погрузиться в себя и пытаться отыскать в себе внутренние реакции на то, что мы читаем? Но ведь мы всегда стараемся включиться в других и чувствовать их?

Ответ: Разумеется, все находится в тебе самом. И нас ты тоже видишь внутри себя. И та система, в которой ты раскрываешь все, включая Творца, – находится внутри тебя.

Реплика: Я могу понять это разумом…

Ответ: Нет, это будет в ощущении. Постепенно ты почувствуешь, что все находится внутри. Снаружи ничего нет. Все это противодействие, столкновение между мной и тем, что вне меня, постепенно стирается. Это расхождение, это расстояние – чувственное. Оно исчезает.

Чем больше мы говорим о том, что находящееся вовне для меня все более важно – вплоть до "возлюби ближнего как самого себя", когда ближний, находящийся вне тебя, становится важнее тебя самого, – в этой мере ты стираешь расстояние. Ты продвигаешься к состоянию, в котором снаружи и внутри становится для тебя одним и тем же или приближается к этому. Ты начинаешь воспринимать реальность уже в более истинной форме – как находящуюся в тебе. 

Откуда возникает такое восприятие? Из того, что находящееся снаружи чувственно становится ближе к тому, что внутри. Отсюда возникает ощущение, что реальность будто бы находится внутри. Так мать чувствует своего ребенка внутри себя, хотя он находится снаружи. Поэтому сначала он находится в материнском лоне, а затем выходит наружу.

Таковы этапы развития. Но это не значит, что он отдаляется. Наоборот. Человек растет, рожает – и находящееся снаружи как будто существует также внутри. На самом деле нет снаружи и внутри. Все уже становится как одно целое.

Здесь мы должны пройти чувственный барьер, чтобы находящееся снаружи стало в моих ощущениях равноценным существующему внутри. И тогда я раскрою, что вся реальность – внутри меня. И это не в разуме, а в ощущениях. Разум – уже  результат этого исправления.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – внутри или снаружи?

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Какой он – мир книги Зоар?

Пределы ясновидения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как распознать каббалиста? Пускай духовная работа скрыта от глаз, но если человек говорит об исправлении желаний, может ли это служить индикацией?

Ответ: Не знаю. Возможно, проштудировав каббалистические книги, он описывает тебе их содержание. Ну и что с того? По этому признаку ты готов причислить его к каббалистам? Или достаточно, если его благословение пробирает тебя до костей?

А может быть, сегодня человек сказал что-то, а через два дня это исполнилось? В мире немало людей, знающих будущее. Только вот предсказатель – не каббалист. Ведь он раскрывает то, что случится с тобой в нашем мире. Это не имеет отношения к каббале, к миру духовному.

Одним из известнейших ясновидцев в истории был Вольф Мессинг, точно предсказывавший события на годы вперед, в том числе мировые войны и личные судьбы. Он предвидел даже день и час своей смерти. Во время Карибского кризиса он буквально раскрыл все карты, описав соображения обеих сторон и последствия тех или иных шагов. В итоге было достигнуто соглашение, снявшее угрозу войны.

Человек может ощущать то, чему предстоит свершиться в мире. Ведь всё уже существует, но скрыто от нашего восприятия. Для нас это – тайна, а на самом деле времени нет, и речь идет о ступенях, которые раскрываются в нас одна за другой. Так вот, некоторые способны видеть этот порядок "насквозь".

Представь, что я плохо вижу, и мне потребуется пять минут, чтобы приблизиться и узнать тебя. С другой стороны, стоит мне надеть очки – и, не дожидаясь пяти минут, я "приближусь" и распознаю тебя сразу. Время и пространство – суть одно и то же. Всё зависит от "очков"…

Так или иначе, подобные способности не имеют отношения к науке каббала. Такого рода технику используют различные секретные учреждения, но ясновидцы – не каббалисты.

Каббалист – это человек, в какой-то степени отождествленный с Творцом и уже находящийся на ступенях духовной лестницы. А еще вернее – тот, кто уже может получать ради отдачи на уровне трех первых сфирот.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие каббалистов: не только книги

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

Как узнать каббалиста?

Растворяющийся мираж

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Иногда в группе возникает такое ощущение, что мы все вместе понимаем и чувствуем какое-то явление. Но вдруг находит какое-то затмение в разуме, задумчивость, притупление чувств и создается ощущение, что мы развиваемся очень медленно. Почему?

Ответ: Почему мы постоянно забываем в группе о ее цели, почему мы соединяемся вместе, а потом это исчезает, почему картины нашего мира заслоняют нам истинную картину, в которой мы должны видеть, что все вокруг – это наше желание, которое должно объединиться и раскрыть в себе Творца? Почему мы отключаемся от истинной картины мира и весь этот мираж, который существует перед нами, заслоняет нам духовное? Почему наш мир сильнее духовного мира?

Потому что ты еще не настроился вместе с группой на объединение.

Если ты один прикладываешь усилие, то ничего не можешь этим достичь. Успеха можно добиться только лишь тогда, когда мы будем взаимно помогать друг другу так, чтобы картина нашего объединения стала духовной картиной, приобрела жизнь, свет внутри себя, начала бы показывать нам, что это и есть истинная картина мира.

А эта внешняя, сегодняшняя картина, которую ты видишь, вдруг начала бы терять свою мощь, свое влияние на тебя и стала потихоньку отступать. Ты начал бы чувствовать, что происходящее здесь – это все словно во сне. Вот я еду куда-то на машине, ложусь спать, встаю, работаю, куда-то иду – все это внезапно начинает отступать. Вдруг ты начинаешь видеть, что это все уходит из твоих чувств, перестает быть столь явным, столь существующим, и становится расплывчатым, туманным.

А та картина, направленная на объединение, которую ты представлял себе раньше, становится более явной, и в ней ты обнаруживаешь новые состояния. И именно эта картина и является определяющей. То есть ты как бы начинаешь чувствовать, откуда приходят все силы, сигналы, управление – с более высокого уровня.

Так ты постепенно заменишь одно на другое.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собирая осколки восприятия

На пути к бесконечному слиянию

Прогрессивное двойное зрение

Настолько ли незыблем наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Все каббалистические первоисточники описывают систему Высшего управления, т.е. те силы, которые действуют на нас, но мы их не ощущаем.

Сами силы мы не видим, а только чувствуем результаты их воздействия, так же, как не видим и не ощущаем электрический ток, проходящий по проводам. Только если загорается лампочка или нас бьет током, мы понимаем, что ток есть.  Точно так же мы не знаем, что происходит с нами, т.е. какие силы воздействуют на нас.

Мы движемся, растем, думаем о чем-то, переживаем какие-то события - вокруг нас все время что-то происходит. А откуда исходят все эти события? Кто нами управляет? Этого, в принципе, мы не знаем. Нам кажется, что всё происходит случайно, или что я сам о чем-то думаю. Но откуда во мне появились эти мысли, я не знаю, поэтому мне кажется, что они мои.

То есть человек в нашем мире видит только маленький фрагмент всего мира, всей системы, и поэтому находится в состоянии, отрешенном от истинного мира.

А истинный мир – намного больше. Откуда мы появились? Почему родились в таких условиях, с такими данными, в такой семье? Откуда вообще вся наша Вселенная?

Когда-то мы думали, что Вселенная существует бесконечно. Когда я учился в школе, нам говорили, что всё существует вечно.

Потом вдруг открыли, что Вселенная существует всего лишь 14 миллиардов лет, начавшись с Большого взрыва и распространившись далее, т.е. уже ограниченное время. А что было до этого? Неизвестно. Но известно, что эта дата – рождение нашего мира. 

Далее, современная наука показывает, что если мы проникаем внутрь материи, в атомы, а затем за атомы, за элементарные частицы, то там всё пропадает – нет материи, есть силы в виде облаков. Электроны, протоны, нейтроны – это не элементарные частицы, а какие-то облака, воздействия. И получается, что всё, что нам когда-то казалось таким незыблемым: материя, энергия, информация, – всё это нечто растворяемое где-то в непонятном нам объеме.

К этому сегодня приходит наука. И потому нам очень тяжело с ней общаться, поскольку мы сами не созданы для общения с такими понятиями. Поэтому наука приходит к кризису. И на фоне этого кризиса вновь раскрывается наука каббала.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За гранью материи

Наука: момент истины и пределы возможностей

Тупик или выход в новую реальность?

Современный этап развития каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Самый современный источник науки каббала написан примерно 500 лет назад. Это книги великого каббалиста Ари. Около 20-ти томов его трудов раскрывают в детальном виде всю систему управления нашим миром и его взаимодействие с высшим миром.

Они объясняют не только, как наш мир управляется со всех сторон высшими силами, но и наше воздействие на эти силы, обратную связь, и как эта обратная связь снова запускает на нас высшие силы. Все эти взаимодействия, наша свобода воли, наши судьбы, вся предыдущая наша история во всех предыдущих кругооборотах жизни – всё это  описывается в книгах АРИ. Это очень серьезное детальное описание всего существующего.

Но этого оказалось недостаточно. Прошли годы, и в 20-ом веке, то есть через 400-500 лет после Ари, появляется следующий каббалист – Бааль Сулам (в переводе – "властелин Лестницы"). Почему? Потому что он описал всю лестницу подъема человека, начиная с нашего мира, с сегодняшнего состояния, в котором находится обычный человек, и до вершины его развития. Не физического, не умственного развития (ведь мы видим, что в этом мире нам особо нечем похвастаться), а развития, которое нам предстоит совершить, – в постижении Высшего мира, системы управления; развития в вечный, совершенный мир, который находится пока вне наших ощущений. Он дал нам современную методику, которую  мы сейчас используем. 

Его сын – Рабаш развил эту методику дальше в более практическом аспекте, создал четкую лабораторную практическую инструкцию, которую описал в своих многочисленных статьях. Эти статьи рассказывают о том, как мы можем, изменяя себя, расширяя свои органы ощущения, воспринимать еще и то мироздание, которое скрыто от нас в силу нашей ограниченности. 

Мы знаем, что мы ограничены. Мы воспринимаем звуки только в определенном диапазоне, свет в определенном диапазоне и т.д., то есть мы ограничены во всех наших органах чувств: зрении, слухе, обонянии, осязании, вкусе. Здесь же говорится о совершенно других органах восприятия, а не просто о расширении существующих органов чувств.

Для того чтобы расширить наши органы чувств, мы создаем всевозможные приборы: для глаз – телескопы, микроскопы; для органа слуха – всевозможные радары, локаторы и т.д. Но самое главное для нас – понять, какие еще органы чувств нам необходимы, чтобы ощутить, что находится вокруг нас.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль каббалистов в каждом поколении

Методика из первых рук

Каббала – от Авраама и до наших дней

Взмах волшебной палочкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У человека, вышедшего в общий разум, в свойство любви, желания никогда не кончаются?

Ответ:  Нет. Они постоянно растут. Желания безграничны даже у людей, которые не находятся в интегральной методике.

Я разговаривал со многими людьми, которые живут на природе: с индейцами, или, например, с Джейн Гудолл, которая 17 лет жила среди обезьян. У  таких людей существует очень четкое ощущение того, что сила природы – это любовь, отдача, связь между всеми частями творения. И когда человек сливается со всем этим, он испытывает невероятное блаженство. Это в природе.

А сейчас и наука начинает подтверждать нам глобальность, интегральность, взаимосвязанность мира. Так что, мы видим невооруженным взглядом, что это на самом деле существует.

Вопрос: Такой человек видит море желаний, желания в других людях, и своей "волшебной палочкой" он их наполняет?

Ответ:  Если он умеет подключиться к желаниям других людей, то тогда он может посодействовать их наполнению. У него самого нет ни этих желаний, ни того, чем их наполнить. Но он может посодействовать этому.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находятся наши желания и мысли?

Трудно быть Богом, но возможно

Загадал желание - и исполнилось!

Где находятся наши желания и мысли?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится желание человека: в теле, вне тела, в воздухе, рядом?

Ответ: В теле нет желаний. Вы можете заменить все свои органы, сделать сколько угодно пересадок, но вообще не затронете человека в этом теле.

Я помню, когда полвека назад профессор Бернард в Южной Африке впервые сделал пересадку сердца, то все думали: "Что же будет с прооперированным человеком?! Что он начнет чувствовать?". Да ничего. Сердце – это  просто помпа, которая качает кровь, и всё. 

То же самое будет, если вы пересадите мозг. Наш мозг не является думающим, поскольку мысли формируются не в нем. Наш мозг является только лишь кондуктором, который соединяет нас с вселенским полем разума, точно так же как и наши желания находятся в этом поле, а не в нашем теле. Наше тело как будто существует в этом поле и только воспринимает его.

А эта маленькая индукция, которая наводится в нас, и есть ощущаемая нами жизнь.

Вопрос: То есть в интегральном разуме, когда человек входит в общее поле любви, он действительно задействует свой кондуктор на 100% и развивает его дальше?

Ответ: Да, но это уже не тот мозг, который есть у нас!

У нас имеется всего лишь инструмент, подобный индукционной катушке, которая ловит поле снаружи, и в ней возбуждаются токи. И эти токи, та их часть, которую мы еще можем узнать, осилить, осознать и т.д., – это то, что мы ощущаем. А на самом деле вокруг нас поле огромной силы и напряженности.

Вопрос: Расширяя свою катушку до 100%, мы расширяем возможности осознания?

Ответ: Она расширяется только за счет того, что мы начинаем связываться с другими.

Поэтому если мы хотим "запустить" себя, превратить себя в серьезный соленоид, тогда мы должны проникаться чужими желаниями, начинать думать и чувствовать, как сблизиться с людьми и как сблизить людей.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Страх искажает пространство

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (журнал Current Biology): Страх способен искажать восприятие объектов. Эмоции и восприятие не разделимы в сознании. Страх влияет на самые основы того, как мы воспринимаем мир вокруг нас. Эти результаты важны для понимания сути клинических фобий.

Обычно у человека хорошо развито как понимание того, когда приближающийся к нему объект подберется вплотную, так и реакция в виде уклонения или блокирования объекта при необходимости. Тип объекта влияет на восприятие его приближения. Если мы боимся чего-то, мы считаем, что оно доберется до нас быстрее. Насколько человек приблизит время контакта, определяется его уровень страха перед этим объектом. Чем сильнее человек боится, к примеру, пауков, тем сильнее он передвинет время приближения.

Реплика: Все ощущение происходит в желании получить наслаждение, - это наша суть, и поэтому ощущаемое нами пространство является функцией нашего отношения к нему, к тому, что мы в нем обнаруживаем. Мы видим только то, что желаем видеть от радости или от страха. Если объект не производит на нас никакого впечатления, мы его не видим. Также и все наши прочие органы чувств. И только получив дополнительную возможность относиться к мирозданию свойством отдачи, мы раскроем для себя дополнительную часть мира – высший мир, обратный нашему.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настолько ли ужасен наш мир?

Восприятие реальности: сон или явь?

Британский ученый: мы живем в воображаемом мире

Полигон

каббалист Михаэль ЛайтманКопия последней разбитой духовной ступени раскрывается в нас как материальный мир, который мы ощущаем пятью органами чувств. При этом и материя, и чувства мнимы – они обрисовывают контуры духовного, подобно картине на стене. Картина есть, но она не реальна. Реальность там – за стеной, а на стене – лишь проекция.

Люди смотрят кино и испытывают самые разные переживания. Реальны ли они? Просто таковы наши реакции. Мы словно живем в фильме, который нам показывают.

Однако, кроме этого фильма, я ничего не видел и ничего не знаю. В нем проходит вся моя жизнь, и потому все мои ощущения отражают его ход. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание – всё отражено в этой ленте.

Сегодня мы перешли к трехмерному кинематографу, обеспечивающему еще бóльшую реалистичность. Да и вообще, не секрет, что человека можно поместить в некую сферу, представив дело так, словно это и есть его жизнь. Если он привыкнет к своему мирку, пойди докажи ему, что существует внешняя реальность. "Вот люди, вот Земля, вот звезды – всё на месте…" В своих ощущениях он не выходит за рамки этой сферы. Для него за пределами нынешних ощущений ничего не существует. Он не чувствует в каком-то дополнительном органе чувств недостаток в чем-либо, ущербность своей реальности.

Вот и я сегодня пятью своими органами чувств улавливаю лишь то, что находится внутри моего круга. Где же еще один орган чувств – сосуд, который не наполнишь ничем из того, что здесь есть, сколько ни пытайся? Эта дополнительная потребность называется "точкой в сердце" (•), и она обращена на то, что лежит вне нашей Вселенной. Ощутив это желание, человек не находит себе места, пускается в поиск и в итоге находит нас. А наша задача – в том, чтобы подвести его к связи с внешним миром. Он должен вырваться за "ограду", избавиться от нее. 

2012-11-04_rav_bs-tes-08_lesson_n29_01 

Здесь всё дело в том, что наша сфера устроена как копия высшего мира – между ними есть некое сходство. Надо лишь правильно использовать то, что здесь имеется. Я беру свою искру, точку в сердце, и вношу ее во взаимоотношения с товарищами, как будто хочу полюбить их. И тогда вижу, что на самом деле не желаю этого. Но потребность уже сформировалась, искра уже обрела вектор, и сообразно с этим я могу требовать исправления.

Таким образом, главное – поместить свою искру в "игровом поле" и заставить себя играть, по всем правилам. Благодаря этой игре я набираюсь ума и обретаю правильные, настоящие желания. Так из модели, из аналога, имеющего внешнее сходство, я перейду в истинный мир.

Наш мир остается всего лишь воображаемым "игровым полигоном", и только моя искра подлинна. Эта крохотная точка в сердце – часть Творца свыше. И если я правильно использую ее в игре, то добиваюсь успеха и расту.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе режиссер

Выпрыгнуть из кожи

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Раскрывая в себе полотно мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п. 38: Есть три категории Человека (Адам): Адам мира Брия, Адам мира Ецира и Адам мира Асия…

Существует "глыба" под названием "желание наслаждений". И "глыба" эта принимает некую форму, в чем-то сходную с Творцом. Отсюда и термин "Адам" – т.е. подобный (домэ) Творцу.

В целом, речь идет именно об этом – о формах и мерах подобия Творцу. На любом уровне парцуф зовется "Адам". В действительности, даже неживая, растительная и животная природа представляет собой формы Адама. В реальности нет ничего, что не относилось бы к этой ступени, – за исключением первичного, бесформенного материала желания. Три начальных уровня – суть продвижение к уровню Человека. В конечном итоге, они формируют его. Материя Вселенной, земная флора и фауна вместе призваны выстраивать пирамиду, на вершине которой из них произойдет Человек. И потому они включены в него, они поднимаются и опускаются вместе с ним.

При правильном восприятии реальности выясняется, что весь материал творения – часть Человека. Нет ничего вне меня, и даже космические объекты являются формами моего получающего желания.

Отсюда можно понять, что желание наше бесконечно. Мириады звезд, гигантские туманности – всё это находится во мне, в моем восприятии. По мере роста, мое желание обнаруживает в своих глубинах элементарные частицы и целые галактики. Нет ничего нового под солнцем, всё уже создано – но на "земле", т.е. в желании, я раскрываю всё новые детали этой великой картины…

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 02.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растем на добавках Творца

Все выходит из земли – но зависит от человека

Человек – творец своего развития

Как "выйти" из тела?

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Кембридж): Когда ребёнок хочет спрятаться, он закрывает глаза. Почти все дети ответили, что повязка на глазах – это способ спрятаться от других, и что человека с повязкой невозможно заметить. Учёные надевали детям два вида очков:

- с полностью непроницаемыми стёклами,

- с зеркальными стёклами (ты видишь все, но твои глаза не видны, т.к.

зеркальная поверхность всё отражает),

чтобы выяснить, что важнее ребенку: видеть самому или возможность увидеть другому человеку глаза ребёнка.

Когда дети осознали, что в зеркальных очках они могут видеть глаза других, но при этом их собственные глаза спрятаны – они стали убеждены, что их не видят, в чёрных они очках или зеркальных. То есть, чтобы стать невидимым, нужно просто спрятать свои глаза от других. При этом дети признавали, что их голова и тело хорошо видны. Это говорит о том, что дети воспринимают собственное Я, как отделенное от тела. Я - можно спрятать, притом, что тело будет оставаться на виду.

Дети считают себя незамеченными, пока им удаётся не встречаться с кем-нибудь взглядом. И другой человек тоже считался "невидимкой", пока ребёнок не мог поймать его взгляд. Словом, для того чтобы увидеть человека или чтобы самому стать увиденным, необходимо обоюдное внимание.

Реплика: Это еще раз подтверждает, что наше Я находится вне нашего тела и не ассоциируется с ним.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Философия моего "Я"

Раскройте все мироздание!

Самый мощный компьютер в мире… (клип)

Человек изобрел фото/кинокамеру, которая фиксирует воспринимаемую нами реальность. Если изменить восприятие нашей реальности, то что тогда заснимет камера?

Страница 128 из 215« Первая...126127128129130...Последняя »