Записи в разделе 'ЗОАР'
Чтобы ночь засияла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одном из комментариев к "Предисловию Книги Зоар" вы даете такое пояснение: "На самом деле ночь полна света, и только мы не способны видеть ночью. Нам не хватает света любви, света отдачи – хасадим, чтобы его увидеть". Как это понять?

Ответ: Очень просто: если бы в нас были свойства отдачи, если бы мы захотели сближаться между собой и с Творцом, тогда мы осветили бы своим побуждением темноту ночи, и она засияла.

То есть мы в наших отношениях видим только тьму, а не свет. Мы наслаждаемся не от отдачи и заботы друг о друге, а от использования одного другим.

Поэтому наша методика заключается в том, чтобы исправить состояние тьмы, когда я ощущаю себя очень плохо при отдаче ближнему, и превратить ночь в день.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота – это скрытый свет!

Тьма полна света!

И тьма воссияет как свет...

Духовное состояние "ночь невесты"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Статья "Ночь невесты" в "Предисловии Книги Зоар" начинается с того, что рабби Шимон занимался ночью Торой, когда невеста соединяется с женихом. Кто такие "жених" и "невеста"? О чем идет речь?

Ответ: "Ночь невесты" – это состояние, которое проходит человечество до постижения Творца, когда Творец еще не раскрывает желания людей, чтобы пробудить их сердца. 

Иными словами, "ночь" – это состояние скрытия, "невеста" – все человечество, наша душа, наши желания, а "жених" – Творец.

Вопрос: Почему тогда нельзя было написать: "Человечество соединяется с Творцом"? Почему именно "невеста" и "жених"?

Ответ: Я думаю, что рабби Шимон решил так выразить то, что он чувствует. Причем он изложил свои ощущения именно так, поскольку очень глубоко прочувствовал духовное, а не потому, что у него возник такой художественный образ, согласно которому все, что человечество ощущает до раскрытия Творца, называется "ночь", а соединение человечества с Творцом – "свадебная церемония".

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сыновья царского чертога

Подъем невесты

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты"

Просто читать!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно читать Книгу Зоар?

Ответ: Для начала просто читать на понятном вам языке. Может быть, сначала эта книга будет восприниматься вами как какие-то сказания или чем-то в этом роде, но все равно она станет влиять на вас, и вы будете меняться. Так что я всем советую ее читать.

Вопрос: Нужна ли какая-то предварительная подготовка перед чтением? Лучше читать одному или в группе?

Ответ: Нет, ее очень сложно читать в группе. Достаточно пока одному. Каждый может взять и начинать читать Книгу Зоар, погружаясь в нее. Читать не всевозможные вступления, а саму Книгу Зоар – статьи "Буквы раби Амнона-Саба", "Видение раби Хия" и другие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар: открывайте, читайте, пробуйте

Правильное изучение Книги Зоар

Пусть Зоар работает надо мной

Предисловие Книги Зоар. Передача 6

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Как читать Книгу Зоар (клип)

Как читать Книгу Зоар?

Суть статьи "Погонщик ослов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова основная мысль статьи "Погонщик ослов"? Как можно практически использовать то, что там написано, для своего духовного развития?

Ответ: Пытаться в своей жизни найти проводников, которые пошагово ведут тебя от ступени к ступени, чтобы ты наконец-то почувствовал, осознал их и начал бы сам просить раскрытия этих ступеней.

В принципе, эта статья является инструкцией для тех, кто уже находится в духовном постижении.

Но ее чтение влияет на человека, который пока не находит в себе все внутренние свойства, силы и не может ими оперировать. Ведь, читая ее, он вызывает на себя свечение высшего света, постепенно раскрывающего ему его внутренние свойства и приближающего к духовному постижению.

Поэтому, даже ничего не понимая в этом тексте, человек вызывает какие-то положительные силы, которые меняют его.

А если он уже находится в постижении, тогда осознанно использует эти силы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик ослов

Сила, подгоняющая нас вперед

Кто он, погонщик ослов?

Вместилище Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Погонщик ослов" сказано, что заплакали мудрецы и сказали погонщику: "Лучше ты садись верхом, а мы будем погонять за тобой".

То есть мудрецы признали, что сила, которая существует в осле (осёл на иврите "хомер", материал всего творения) является вместилищем Творца. Поэтому они стали по-другому относиться к тому, кто их подгоняет, сопровождает и ведет к цели.

Затем они приходят в дом мудреца по имени Йоси, и там встречают автора самой Книги Зоар Шимона бар Йохая. Обрадовались они, а тот им говорит: "Вы прошли путь высших чудес и знамений. Ведь сейчас я спал и видел вас".

То есть они не всё поняли до конца, но сейчас, когда закончили свой путь, они начинают раскрывать, что на самом деле они прошли такие ступени, которые не думали и не гадали пройти. И об этом они дальше говорят в Книге Зоар.

То есть это только начало, только первая глава, а далее вся Книга Зоар повествует о том, что же там они нашли – на этих ступенях. 

Вопрос: Понятно, что здесь есть какой-то аллегорический смысл. Потому что сказано, подошел рабби Эльазар, – сын рабби Шимона, который написал Зоар, – положил голову на колени отца своего и рассказал ему о случившемся – о том, что произошло с этим погонщиком ослов. А что это означает – "подошел, положил голову на колени"?

Ответ: "Положил голову на колени" означает, что рабби Эльазар склонился перед мудростью своего отца и как следующий за ним по духовным ступеням просит помочь ему подняться на очередную ступень.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, подгоняющая нас вперед

Творец-погонщик

Ты на "осле" или "осел" на тебе?

Зарождение душ праведников

каббалист Михаэль ЛайтманВ Книге Зоар пишется, что погонщик ослов – это помощь душам, посланная им с высочайшего уровня, чтобы поднимать их со ступени на ступень. И это называется "ибур" ("зарождение", "зачатие").

"Ибур" – это зарождение душ праведников.

Если мы желаем идти по путям Творца, то, возможно, вначале сопротивляемся, а затем немного соглашаемся и вкладываем все свои силы и возможности, чтобы двигаться вперед. В конечном итоге мы попадаем под воздействие Творца, который воспитывает нас ударами палкой, покалыванием "стимулом" – острой палочкой, чтобы мы продвигались. 

И так мы идем вперед, пока не начинаем различать, что имеем дело с великой Высшей силой, которая таким образом воспитывает нас и приводит к нужной цели.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неприметный посланник Творца

Перегонщик со ступени на ступень

Ты на "осле" или "осел" на тебе?

Сила, подгоняющая нас вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Погонщик ослов" два мудреца спускаются со своих ослов, целуют погонщика и говорят: "Насколько велика твоя мудрость, которой ты владеешь, – а ты погоняешь наших ослов! Кто ты?!"

Погонщик отвечает: "Вы меня лучше не спрашивайте, давайте заниматься Торой. И каждый произнесет речения мудрости, чтобы осветить этот путь".

Осёл (на иврите "хамор") означает "материал" ("хомер"). Мудрецы поклонились погонщику и попросили, чтобы он вел их по путям постижения Творца.

Иными словами, существует высшая сила, которую ты обнаруживаешь внутри себя, и она как бы погоняет тебя, ведет вперед, ведь ты пока ассоциируешь себя со своим ослом.

И вдруг ты узнаёшь, что эта сила добрая и творящая добро, и ведет тебя только к самым высоким постижениям.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец-погонщик

Кто он, погонщик ослов?

Погонщик ослов

Погонщик, объясняющий мудрости Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Погонщик ослов" погонщик вмешивается в разговор мудрецов, задает им вопросы и объясняет мудрости, о которых они не знают. Как может быть, что, будучи как бы ниже их по уровню, он объясняет им мудрости Торы?

Ответ: Когда читаешь статью в первый раз, это действительно выглядит странно, и ты не понимаешь, что имеется в виду.

Дело в том, что погонщик ослов вроде бы должен обслуживать ослов и их поклажу. А люди, которых он берет с собой – это большие ученые и богачи, которые едут, перемещаясь с места на место.

Но погонщик не думает, что они особые. В нашем мире мы связаны между собой, но не понимаем предназначения других людей и их духовные величины.  Постепенно они раскрываются нам, и мы начинаем понимать, что зря их не ценили и относились к ним пренебрежительно, а изначально нам надо было бы как-то переделать себя.

Здесь показывается, как можно достичь состояния, когда мы начинаем понимать, что имеем дело с Творцом, с Его проявлениями. С этого момента и далее наш путь начинает выравниваться.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец-погонщик

Погонщик ослов

Кто он, погонщик ослов?

Шесть дней сотворения мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Погонщик ослов" мудрец по имени Эльазар говорит о шести днях сотворения мира: каждый день – это раскрытие особой силы Творца.

Сила Творца исходит из трех первых высших сфирот – кетэр, хохма, бина, а затем развивается внутри человека в шести низших сфирот хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод и в окончательной сфире малхут, которая собирает все свойства предыдущих шести сфирот и таким образом раскрывает в себе Творца.

Существует пять уровней желаний, которые символизируют пять дней сотворения мира. Шестой день – это есод, собирательное действие, смешивающее все предыдущие свойства. А седьмой день – это уже наполнение светом исправленного кли, поэтому в субботу не принято производить работу, т.е. исправление.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Свет седьмого дня

День слияния с Творцом

Почувствовать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСказал рабби Аба: "Откроем врата Торы, именно сейчас настало время исправить наш путь"". (Книга Зоар, статья "Погонщик ослов")

Персонажи статьи "Погонщик ослов" идут по дороге и пытаются в разговоре между собой найти Творца.

"Открыть врата Торы" означает желание, чтобы им немного посветило свыше, с неба, и в этом они почувствовали бы высшую силу. 

"Настало время исправить наш путь" говорит о том, что они как бы выходят из одного состояния и переходят в другое. Это и есть их путь.

А исправление заключается в них самих – чтобы они стали исправлять себя, изучая, читая, споря.

При этом они исправляют свои эгоистические желания и настраивают их таким образом, чтобы почувствовать между собой Творца.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Творец-погонщик

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Погонщик ослов" Книги Зоар говорится о человеке, погоняющем ослов.

Погонщик – это непростая фигура. Это сила, которая погоняет нашу скотину, то есть человека, и вызывает в нем определенные свойства, мысли, чувства, реакции. Так что этот погонщик очень непростой.

"Осёл" на иврите "хомер", а "хомер" в каббале – это наше желание получать. Оно и называется животным, которое мы развиваем и подгоняем вперед. В принципе, погонщик ослов – это сам Творец.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто он, погонщик ослов?

Неприметный посланник Творца

Погонщик ослов

Родственные связи

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Погонщик ослов" начинается с описания, как два мудреца, состоящие в родственной связи, идут к третьему мудрецу, и по дороге с ними происходят всевозможные истории. Так часто начинаются статьи в Книге Зоар.

Как правило, в них аллегорически говорится о том, что находится внутри одного человека. При этом каждый персонаж играет какую-то особенную черту в человеке. Таким образом, мудрецы как бы идут по дороге к Творцу, постепенно раскрывая Его.

Кроме того, между собой они тоже находятся в раскрытии посредством диалога: что же с ними будет происходить, чего они достигнут, как постигается Творец и так далее.

Дорога всегда символизирует путь к Творцу. А родственные души – это как бы силы внутри одного человека.

То есть когда каббалист читает первоисточники, он видит, что это определенные свойства или силы внутри него самого. А поскольку они гармонично связаны между собой, поэтому указываются родственные связи.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 03.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Родственники" в духовном

Близкие и дальние "родственники"

Ты на "осле" или "осел" на тебе?

Предисловие Книги Зоар. Передача 5

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

"Погонщик ослов" – это особая статья в Книге Зоар. Читая эту статью, мы должны стараться связаться с этой силой – с нашим погонщиком, ведущим нас вперед, при условии, что мы сможем схватиться за него, пожелаем идти за ним.

Страница 5 из 323« Первая...34567...Последняя »