Записи в разделе 'ЗОАР'
Нарисуйте мне высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.94: Однако же, конечно, он (Авраам) видел их, так как они спустились на землю в виде людей.

Ибо они, конечно же, – святые духи; но, спускаясь в мир, они облекаются в воздух и в первоосновы покровов и облачений и представляются людям поистине в их подобии.

Это можно пояснять по-разному. Мы воспринимаем реальность в желании насладиться, и все, что кажется нам существующим, – это желание наслаждаться, которое воплощается в материю.

Что значит "воплощается в материю"? – Воспринимается теми органами ощущений, в которых я существую на своем уровне.

Я воспринимаю Свет в своем желании, в мере моего подобия Свету, которое рисует мне различные образы и формы.

Так и сейчас, что значит, что я пребываю в этом мире? - Свет светит в мои свойства, и наблюдаемое в них – и есть моя реальность.

Если свет посветит мне, и во мне изменятся свойства, это означает, что я поднимусь на более высокую, более качественную, более близкую к свету ступень, - светя в мои более совершенные, исправленные свойства, - свет даст мне ощущение высшей ступени, мира.

Все представляется в свойствах человека.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Матрица нашей реальности

Поднимая за собой миры

Просите – и поймете!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действует свет, возвращающий к источнику, когда мы читаем книгу Зоар?

Ответ: У меня есть желание – понять, что написано в книге Зоар. Я прошу свет, чтобы дал мне эту возможность.

Что он делает? Он изменяет во мне намерения над желанием, его использование так, что внутри этого желания я начинаю понимать написанное в Зоар.

Все, что я сейчас ощущаю, слышу, вижу и думаю, - представляется внутри моего желания. В нем осуществляется вся моя реальность.

Если я читаю книгу и не понимаю, то не понимаю из-за того, что мое желание, мой орган ощущений (кли) не воспринимает написанное в книге.

Я хочу это воспринять! Как я могу это сделать? Только если придет какая-то сила и изменит мне желание. А иначе – нет.

Ведь вся моя реальность облачается в мое желание. Свет, светящий внутри желания, создает мне все формы.

Поэтому все мои стремления, все мои обращения – к свету, чтобы изменил мне эти формы. А он меняет их тем, что изменяет желание.

Внутри улучшенного желания я начинаю ощущать новые, более совершенные свойства, следующие ступени. А сам по себе свет – постоянный.

В мере изменения нашего желания мы начнем воспринимать новую, иную реальность. Именно это нам необходимо.

Ведь все – результат изменения внутри желания. А это изменение делает свет.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне высший мир!

Раскрыть Зоар в себе

Обычное чудо

У меня зазвонил телефон… (21.03.2010)

Вопрос: Возможно, не всем стоит находиться на уроках Зоар?

Между нами – сила Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем связь между слиянием Малхут с Биной и соединением между нами посредством книги Зоар?

Ответ: Если мы хотим соединиться друг с другом, то должны верить, что между нами находится сила Бины, Творец, АВАЯ. Все раскрывается между душами.

Поэтому соединение между нами, которого мы стремимся достичь, над личным эгоизмом каждого, - это сила соединения между Малхут и Биной.

Бина – это тот же Творец, высшая Мать (Има Илаа), высшая сила, пребывающая между нами.

Поэтому своими силами мы не можем соединиться друг с другом, мы только обнаружим, что между нами – пустота, тьма, что соединение неосуществимо.

Но если мы знаем, что между нами находится сила Бины, высший свет, Творец, то должны лишь раскрыть Его, потребовать, чтобы Он нас соединил.

А Он может соединить нас только при условии, что я желаю стать таким же, как эта царящая между нами сила - Творец, заполняющий все эти пустоты между нами.

Для того чтобы мы смогли раскрыть Творца, Он создал нас таким образом, что мы "плаваем" в Нем, словно кубики в бульоне.

Если я выхожу из себя (эгоизма) и желаю включиться в Него, в свойство отдачи, - это значит, что Малхут начинает включаться в Бину.

Когда я готов быть вне себя, тогда Бина, Творец или сила света, возвращающего к источнику, воздействует на меня, позволяя мне это делать.

И тогда я действительно могу выйти из себя наружу и начать связываться с другими. Но при этом я связываюсь с ними тоже не напрямую (ведь это невозможно), а через свет, Бину.

Как? Я включаюсь в Бину, и тогда эта сила Бины будто возвращается ко мне. Это означает, что Малхут начинает получать в себя свойство Бины, - и тогда может работать с намерением получать ради отдачи. В мере наличия у нее этой силы, она начинает ощущать силы других.

Мой выход в Бину и получение от нее свойства отдачи называется "возвращение от трепета".

А когда я выхожу со своей исправленной Малхут к другим и начинаю работать с ними, – это называется "возвращение от любви".

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как человечеству объединиться?

Из разбиения создать Творца

Клей из окружающего света

Как человечеству объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа осуществляется через Творца, заполняющего пространство между нами.

Поэтому можете себе представить, насколько бесплодны все попытки человечества достичь соединения между собой собственными силами.

Сейчас, когда раскрывается глобальная проблема человечества, и мы обнаруживаем себя связанными вместе, нам, в сущности, раскрывается высшая система – связь между нами.

Мы пытаемся заключить между собой какие-то соглашения, установить какие-то связи, - но ничего не выходит.

До тех пор, пока не раскрылась глобальная система, еще можно было найти друг с другом какие-то компромиссы. Но сегодня это не получается.

Поэтому мы обязаны раскрыть того, Кто заполняет пространство между нами. Без этого посредника – Творца, никто не сможет установить связь с другим.

Поэтому наступил кризис в семье, в отношениях с детьми, близкими, абсолютно со всеми. И эти проблемы будут лишь все больше возрастать.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

Клей из окружающего света

Самое простое определение цели

Утренний урок 21.03.10 (1-я часть)

|Подготовка к изучению книги Зоар

Сначала человек хочет отдавать, потому что ему это приятно. А потом он хочет отдавать ради самой отдачи, без связи с собой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваера", п.112)

Все каббалистические книги описывают, как выстроить среднюю линию, себя самого, из двух сил, которые приходят от Творца: получения и отдачи.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.03.10 (2-я часть)

Изучаем Зоар 19.03.10

Книга Зоар, глава "Ваера", п.67

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Откуда мы вышли и куда идем

каббалист Михаэль ЛайтманМир Бесконечности, из которого мы вышли – это единое желание, в котором мы все соединены воедино, словно клетки общего тела.

Но это соединение, существовавшее, до нашего нисхождения в этот мир, поддерживалось за счет силы Творца, который подавлял нас своим светом и соединял силой.

Но потом Он оставил нас, "сократил себя", и свет исчез – так желание начало спускаться все ниже и ниже, все дальше отдаляться от света, пока совсем не разбилось на мелкие осколки. И теперь каждая частица чувствует себя отделенной от остальных и абсолютно с ними несвязанной.

Но после еще более глубокого падения, мы начинаем раскрывать, что  связаны с другими – но так, что желаем друг друга убить или использовать.

То есть наша связь отрицательная – обратная той, которая должна быть. К такому осознанию нам нужно прийти, и из этого состояния начать подниматься к соединению между собой, к той же самой Малхут мира Бесконечности, но уже собственными силами, готовя себя с помощью учебы и разных действий и желая продвинуться к исправленному состоянию.

Все исправление состоит в том, чтобы соединиться вместе. Поэтому написано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это главное правило Торы".

А по мере исправления желания – оно наполнится светом. Согласно закону соответствия свойств: чем больше желание откроет себя для отдачи, тем больше наполнит его свет.

Со стороны света нет никаких ограничений – все ограничения всегда только со стороны желания.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Чему учит нас Зоар

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНаполнение светом зависит только от нашего соединения.

Поэтому, перед тем, как начать учить Зоар, мы должны  представить себе, что соединяемся своими точками в сердце – в нашем желании объединиться в одну душу и слиться с Творцом, который один.

Тогда останется только: Он и имя Его - как одно единое целое.

Я не вижу здесь материальных тел, а только стремление каждого к Творцу, к духовному, которое связывает нас в одно желание.

Если мы так соединимся, то раскроем между собой свет мира Бесконечности.

Чем теснее мы сближаемся в своем соединении – тем выше поднимаемся в духовном. Ведь в духовном не существует верха и низа - эти названия выражают только наше отношение к ценности отдачи.

Сейчас нам надо раскрыть, что все происходит в этом одном, общем желании, а кроме него ничего нет.

Есть только Малхут мира Бесконечности, которая внутри себя разделяется на миры, сфирот, парцуфим, разные состояния. Но все находится в том же месте, в том же желании.

Зоар рассказывает только про это желание, а мы присоединяемся к нему и хотим представить, что там происходит внутри.

Когда я присоединяюсь к желаниям других людей, это не значит, что я соединен с ними какими-то связующими нитями.

Я включаю в себя их желания, словно свои собственные, я объемлю их внутри себя и обращаюсь во всю эту Малхут мира Бесконечности.

Словно мать, которая получает желание ребенка, и он находится внутри нее физически, до того, как родиться.

Это называется  возлюбить ближнего, как самого себя, когда ты воспринимаешь желание ближнего как свое собственное и не разделяешь внутри себя между своим и чужим.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

600 тысяч светов между нами

Объединитесь – и раскроется!

Устоять перед Зоар (клип)

Вопрос: Проигрывает ли человек, когда во время уроков Зоар он занимается распространением, обслуживанием самого урока или другими работами?

В поисках души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания во мне принадлежат "каменному сердцу", которое исправится только в самом конце, при окончательном исправлении?

Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.

Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.

Разве я сейчас чувствую, что не соединен с тобой, что мне не хватает этой связи, что она разбита? Разве я сожалею о том, что тебя ненавижу?

Я вообще не ощущаю желаний, которые требуют исправления. Мне пока нечего исправлять, ведь я не вижу, чего мне недостает и что разбилось.

Поэтому внутри каждого из нас нет желаний, принадлежащих душе, кроме одной точки в сердце (в ком она уже проявилась).

Она и станет началом нашей души, если мы начнем внутри нее выяснять наши связи, которые требуют исправления.

А обычные человеческие желания не имеют никакого отношения к нашей связи с другими душами. Поэтому, ни у кого пока нет души – есть только материальное, животное тело, то есть наши материальные желания, которые не относятся к душе.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это скульптор души

Есть ли в нас душа

На грани между тьмой и светом

Зараженные вирусом отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.61: ..."Мудрые будут сиять, подобно сиянию небосвода".

Ибо, с исправлением небосвода, парсы, разделился мир Ацилут на 12 парцуфим: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква, Аба вэ-Има, Исраэль Саба и Твуна, большие и малые ЗОН, которые называются "сияние (зоар) небосвода", потому что силой этого небосвода вышли и образовались:

– первое сияние – сияние, светящее при зажжении сияния;

– второе сияние – светящее сияние, зажигающее и сверкающее на несколько сторон.

Парцуф Атик зажигает сияние Бины, которая является корнем всех мохин, и если бы не это зажигание, не было бы никакого большого света в Ацилуте.

А Нуква Атика зажигает и светит, как в свойстве неподслащенной Малхут, так и в свойстве подслащенной Малхут, и потому она светит всем сторонам.

Зоар – это весь свет, который приходит через Атик и Арих Анпин к ЗОН и входит в Нукву.

А души, поднимающиеся из миров БЕА и входящие в Малхут мира Ацилут, раскрывают там этот свет, и поэтому он называется Зоар (сияние).

Всю эту систему мы приводим в действие своим желанием, намерением, молитвой (МАН) когда изучаем Зоар.

Наша просьба поднимается, достигает Атика и оттуда к нам начинает нисходить свет, который называется Зоар.

Этот свет исправляет нас и наполняет, а также поддерживает и приводит в действие всю эту систему.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

Книга Зоар - это система (клип)

Пульт управления духовным развитием

Не теория, а практика

каббалист Михаэль Лайтман

Зоар рассказывает нам о высшей системе, в которую мы включены.

Но нет нужды слишком детально ее объяснять, ведь мы просто следуем за этим рассказом и ждем, когда он на нас подействует, и картина сама начнет проявляться все яснее, словно проступая из тумана.

Как у ребенка, который постепенно знакомится с миром и узнает о разных вещах вокруг него, как они связаны и как ими пользоваться. Точно так же, естественным образом и мы растем в новом мире.

Сейчас мы к нему только приближаемся, и он начинает все яснее перед нами вырисовываться.

Сначала мы начинаем что-то "слышать", потом понемногу эти звуки узнавать, и так входим в ощущения духовного мира.

Поэтому нет смысла много объяснять – это должно раскрыться в ощущении, внутри желания, а не в разуме.

Нам нужно войти в духовный мир, а не изучить его теоретически и на этом успокоиться.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

О великом свойстве Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему желание Бины к отдаче находится с левой (получающей) стороны?

Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!

Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.

Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая способна быть сосудом для света, и на ту, которая не способна.

Когда мы уже начинаем реализовывать отдачу, тогда понимаем – относимся к ней или нет.

Бина – это следующая стадия развития Хохма: Авраам породил Ицхака, правая линия родила левую. Желание наслаждаться выросло в Бине относительно Хохма, и желание Бины - более глубокое, ощущающее себя, чего не было в стадии Хохма, было в потенциале.

Но когда выходит стадия Бина, то понимаешь, что не способен во всех желаниях отдавать! Есть такие желания, которые хотят только получать, а есть такие, которых вообще не волнует Творец! (Такие как Эйсав и Фараон).

Корень этому был заложен еще в Хохма, но он там не раскрылся. Хотя иногда раскрывается: Лаван – свет Хохма. Но если приходит светить в неисправных желаниях, то называется Лаван–грешник.

То есть это разделение на святость и нечистоту, белое и черное, происходит только при работе ради отдачи. А до этого нет ни грешников, ни праведников!

Поэтому, в своей верхней части, Бина – это чистая сила отдачи, которая делает себя абсолютно подобной Кетеру.

А из ее нижней части, в той мере, насколько она может заботиться и пробуждать нижних, исходят Гвурот (силы ограничения) и левая линия, клипа и большие грешники, описанные в Торе.

Так же и Кетер, Тора – самый высокий свет, может быть, как эликсиром жизни, так и смертельным ядом! Все зависит от того, как ее использовать.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх-вниз на качелях исправления

Он нас родил и обязан нам помочь

Построим человека по подобию своему

Вверх-вниз на качелях исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наше исправление происходит как раскачивание вверх-вниз. Малхут поднимается в Бину и включается в нее, и тогда Бина узнает, чего хочет Малхут.

Затем Малхут берет у Бины ее силу и спускается назад, и теперь внутри Малхут есть включение Бины.

То есть получается четыре части: чистая Бина, чистая Малхут, включение Малхут в Бину и включение Бины в Малхут. От их включения друг в друга рождается слово "любовь".

И теперь, когда в Малхут и в Бине уже есть свойства друг друга, и они начинают одна другую понимать, становится возможным исправление.

И не просто Малхут присоединяется к Бине, учится у нее и исправляет отдающие желания Гальгальта ве-Эйнаим - но потом может вместе с силой, полученной от Бины, сама спуститься вниз на свое место и исправить свой АХАП.

Так заканчивается исправление одной ступени, и начинается следующая, постоянно повторяя эти колебания и хождения вверх-вниз.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О великом свойстве Бины

Вечное движение, дающее жизнь

Он нас родил и обязан нам помочь!

Страница 273 из 323« Первая...271272273274275...Последняя »