Записи в разделе 'ЗОАР'
"Слушай Исраэль!"

каббалист Михаэль Лайтман"День" – это не когда есть свет солнца, а когда человеку раскрывается духовный свет, что может случаться раз в несколько месяцев, один раз в жизни или каждую секунду.

И каждый раз, когда он достигает раскрытия, оно должно быть полным и совершенным, поэтому человек обязан сказать: "Слушай Исраэль, Творец – Бог наш, Творец – один!".

Это значит, что он достиг "Одного", то есть постижения Одной Единой Силы Природы.

"Слушай" – означает ступень Бины (слух, ухо), "Исра-эль" – означает стремящийся "прямо к Творцу", Малхут, поднимающаяся в ЗА и вместе с ним поднимающаяся в Бину – это " Творец наш, Творец – один", то есть все соединяется в Бине в одно целое.

Души, соединившиеся вместе в Малхут, присоединяются к ЗА, затем к Бине – и все вместе включаются в слово "Один".

Слово "Один" подводит итог всем исправлениям, которые сделал человек, приходя к "Он и Его раскрытие одно" (Ху вэ шмо эхад), и потому молитва "Слушай Исраэль, Творец – наш, Творец – один!" – это знак исправления ступени и наполнения.

Так мы должны раскрыть свое состояние на каждой ступени, т.е. каждый "день". "Сказать" – это значит, не просто постигнуть, но и суметь выразить постигнутое.

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждая рассвет

И был вечер, и было утро – день один

Тьма полна света!

Утренний урок 04.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, Книга Зоар, глава "Вайакель", п.426

Свет хохма ощущается как тьма, ночь. Лишь когда человек облачает его в свет хасадим, для него наступает день.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Вайакель", п.429)

Насколько я готов способствовать исправлению мира, столько я и получу, чтобы передать дальше.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 04.04.10 (2-я часть)

Вечерний урок 02.04.10 (часть 2)

Книга Зоар, глава "Бешалах", п.207

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не бойся запутаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, чем больше вы объясняете строение духовных миров, тем больше я запутываюсь?

Ответ: Представь, что я прихожу к врачу и рассказываю ему о каких-то своих внешних симптомах. А он делает мне анализы, проверяет и обсуждает с другим врачом.

Когда они говорят между собой, я ничего не понимаю, хотя они говорят обо мне, о моих ощущениях, о моем здоровье. Ведь они обсуждают меня на более внутреннем уровне – происходящее внутри.

Потом они дают мне какую-то таблетку, содержимое которой мне тоже неизвестно, я только верю им, что она мне поможет, и беру.

Конечно, они запутали меня, и мне вообще не стоило их слушать. В нашем мире таблетка подействует, неважно, понял ты врача или нет.

Но вот я читаю, что эти каббалистические врачи говорят обо мне – один каббалист пишет другому о том, что происходит внутри душ в системе, где они должны исправить себя. Конечно, я ничего в этом не понимаю!

Но благодаря тому, что я включаюсь в этот рассказ, хочу его понять и почувствовать, я связываюсь с ними и приближаюсь к тому, чтобы стать таким же.

Если я хочу стать таким же врачом, я использую связь с ними и учусь. Если ты чувствуешь себя запутавшимся, но хочешь проникнуть в суть, чувствуешь, что книга говорит о тебе, об исправлении твоей души, то нет выбора – ты обязан изучить их язык (как в медицине латынь) и понять, о чем они говорят.

Каббалисты написали эти книги для таких же, как они, каббалистов. Они говорят между собой на языке, который понимают, ведь он говорит о другом мире, о духовных понятиях. А я вообще не понимаю, что там имеется в виду.

Но если я стремлюсь понять то, чему они учат – жить в этом, чувствовать, то я открываю эти книги и стараюсь в них войти. И неважно, сколько я понимаю. Мне нужно желать войти ощущениями вовнутрь, а не понять внешним разумом. Просить раскрытия!

Я должен увидеть то, что они рассказывают. Ведь они пишут о том, что видят и чувствуют – и я тоже хочу почувствовать! Поэтому, то, что я не понимаю, не вижу и не чувствую, должно только подстегнуть меня тянуться вперед.

Из урока по "Талмуду Десяти Сфирот", 02.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Тайна души (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

О языке книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п. 162: …"Да не встанет один свидетель против кого-либо, что до всякой вины и всякого прегрешения… По слову двух свидетелей".

Необходимо учесть, что язык Зоара не всегда гладок. Ведь мы получили эту книгу собранной из тех листов, что от нее остались.

Иногда в ней не хватает каких-то частей, есть оборванные предложения.

Временами Бааль Сулам дополняет и говорит, что в том или ином месте пропущен текст, что одно не связывается с другим, и видимо относится к другой части.

Разумеется, мы ничего в ней не меняем, но из самого текста видно, что его собрали из того, что можно было собрать.

Все, что осталось нам от книги Зоар, - это очень малая часть от написанного в ней.

С другой стороны, мы должны понять, что это не снижает силы самой книги, способной принести нам свет.

Если в таком виде она осталась и дана нам, - видимо, именно это необходимо для исправления наших душ.

Но язык книги не всегда понятен, местами встречаются не очень ясные обрывки фраз. Но это как раз таки говорит об оригинальности текста.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Зоар – это узкий мост в духовное

Книга Зоар – врата наверх

Рабби Шимон и его ученики (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам – это первое духовное свойство, которое человек раскрывает в себе.

Это главное свойство отдачи – "хафец хесед" (желающий милости), на котором основано все.

А когда Авраам "достигает старости" – то есть эта ступень полностью реализует себя в человеке, в нем раскрывается новое состояние, новая ступень, как бы противоположная предыдущей по своей основе.

В прошлом состоянии (Авраам) он все время поднимался над своим прежним желанием, выходил из своего Вавилона и отдалялся от всех сил и желаний его жителей, которые поклоняются другим богам.

Но когда он окончательно уходит оттуда и совершенно отрывается от них, вдруг раскрывается новая ступень.

И он вновь начинает раскрывать в себе желание, будто возвращающее его в то состояние, из которого он уже вышел!

Но это только кажется, ведь это совершенно новая ступень, над которой мы должны расти дальше.

Раскрывается желание с противоположной Аврааму,  "левой стороны" – а с другой стороны, это его "сын", то есть следствие из него.

Так появляется Ицхаклевая линия, Бина, Гвура (преодоление), источник всех нечистых сил левой стороны (клипот).

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Сообщения на эту тему:

Сын – означает "понимание"

Отец народа, стремящегося к духовному

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Сын – означает "понимание"

каббалист Михаэль ЛайтманИцхак - это сила, которая растет напротив Авраама и служит "помощью против него".

И тогда человек начинает обнаруживать, что духовное  - это не просто одна единственная сила, как он когда-то думал, недоумевая, как могут сосуществовать два противоположные мнения и оба быть правы.

Он не понимал, что именно в столкновении и противоборстве выясняется истина. Ему казалось, что все должно быть однозначно и четко определено.

Теперь, работая со своим свойством Ицхак и исправляя его, он начинает понимать, что все не так однозначно, как он считал в своем эгоизме, видя только желание наслаждаться и наслаждение против него.

Теперь он видит, что и левая линия, и правая – обе могут быть правы и святы, и обе они помогают в продвижении.

Они могут противоречить друг другу, но для обоих есть место в творении, и обе они связаны с Творцом.

Ведь человек включает в себя оба эти свойства – свое собственное свойство получения, благодаря которому он остается творением, существующим отдельно от Творца, и над ним – свойство отдачи, которое он перенял у Творца.

Поэтому всегда в нем будет внутреннее противоборство между двумя этими силами.

И только растя Ицхака, Авраам начинает понимать свое истинное положение относительно Творца, не зря сын (бен) – означает "понимание" (леавин), Бину, то есть новую ступень.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

Все тайны творения – между двумя монстрами

Когда воцаряется мир

Утренний урок 02.04.10 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава "Бешалах",п.298)

Система взаимосвязи между нами называется «Творец». Став ее активными частями, мы будем называться «творениями».

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 02.04.10 (1-я часть)

Утренний урок 02.04.10 (2-я часть)

Заповедь – рассказать о выходе из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.179: Следующая за этим заповедь – произносить восславление о выходе из Египта – всегда является долгом человека.

Всякий человек, рассказывающий о выходе из Египта и переполняющийся радостью от этого рассказа, будет радоваться со Шхиной в мире грядущем.

И это – радость со всех сторон: так как человек радуется Господину своему, а Творец радуется его рассказу.

Заповедь – это приказ Творца, закон природы, обязанность человека.

Творец – это природа, то есть в природе заложено, что после того, как мы выходим из эгоизма в свойства отдачи, мы обязаны "рассказать" о выходе из Египта.

Рассказать – значит, проверить, узнать, понять, исследовать, постигнуть на всю глубину свет, который на нас воздействовал, процессы, пройденные  нашим желанием насладиться, и то, как мы сами участвовали в действии света – неосознанно, автоматически или самостоятельно.

Без понимания пройденного нами процесса на всю глубину мы не можем прийти к постижению Творца.

Невозможно просто перепрыгнуть из неисправленного состояния в исправленное. Пока мы не поймем творение, мы не поймем Творца, не станем Ему подобны.

Из себя (исправляя себя), я постигаю Его (в себе, Борэ=Бо-Рэ, достигни и познай, в своем внутреннем движении, изменении).

В нашей черной точке творения, созданной "из ничего", мы должны повторить все действия света, чтобы это наполнило нас – но наполнило в осознании, в знании, в ощущении.

Поэтому нам дано это указание – до самой глубины познать весь процесс, проходимый эгоистическим желанием для достижения отдачи, то есть "рассказать" о выходе из Египта.

Из урока по книге Зоар, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть прошлое в будущем

Ты готов к побегу?

Чудо исхода из Египта

Связь Книги Зоар и Библии (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Раскрыть прошлое в будущем

каббалист Михаэль ЛайтманРассказ об исходе из Египта – это раскрытие процесса перехода из ощущения нашего мира, в эгоистических желаниях, - в ощущение мира высшего, в обретенном свойстве отдачи.

Человек берет всех своих домочадцев – то есть все свои желания: получающее желание – свою "жену", а также "детей" – свои следующие состояния, и рассказывает о прошлом.

То есть он раскрывает прошлое в будущих желаниях – он проходит этим рассказом через раскрытие, которое сделал неосознанно в то время, когда выходил из своего эгоистического желания через махсом.

Тогда Творец проделал с ним это действие, а он "бежал в спешке, в темноте", не понимая, совершая побег.

Он даже не мог прочувствовать этих действий, потому что все произошло в темноте, в скрытии от него.

Но теперь, когда он сидит и рассказывает об этом, он возвращается к тем же состояниям.

Он исследует действия Творца, которые над ним были проделаны, и выполняет их над самим собой, над своими "домочадцами", над детьми – т.е. над своими будущими состояниями. Сам повторяет за Творцом Его действия.

Это именно и называется процессом рассказа о выходе из Египта, когда "отец" говорит своему "сыну": "Смотри, что Творец со мной сделал"...

Сначала свет поднял его на ступень отдачи, "дал в долг" (лаву элай).

А теперь, с силой отдачи, которая у него есть, он сам может произвести эти же действия с желаниями, которые находятся под ним (вэ ани порэа).

Так он повторяет действия Творца и становится таким же, как Он.

Сначала мы получаем свыше все силы, свойства, знания. Творец учит нас, как детей, и дает нам все, пока мы не вырастем и не сможем сами выполнять эти действия.

От нас никто не требует немедленно стать взрослыми, но после того, как мы получили все силы и были выведены из Египта, мы обязаны сами повторить  такие действия.

Из урока по книге Зоар, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь – рассказать о выходе из Египта

Ты готов к побегу?

Чудо исхода из Египта

Утренний урок 01.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку

Творец находится во внешних келим, кажущихся мне чужими. Желание ближнего – место встречи с Творцом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бо", п.178)

Сначала я склоняю голову перед высшим, чтобы он работал надо мной, а затем сам выполняю эту работу над своим желанием.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 01.04.10 (2-я часть)

Авторы Книги Зоар - кто они? (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Страница 269 из 323« Первая...267268269270271...Последняя »