Записи в разделе 'ЗОАР'
Книга, хранящая секрет, кто я такой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем Зоар отличается от других книг по своему воздействию на нас?

Ответ: Другие произведения действуют более открыто и воздействуют на наши материальные чувства и разум.

Поэтому во время чтения, мы способны как-то представить себе, будто находимся в подобном состоянии.

Например, книга "Шамати" обращается к нашим чувствам, а другие статьи Бааль Сулама – к разуму.

Но Зоар не обращается к нашему внешнему, земному разуму и чувству, и мы обязаны раскрыть в нем внутренний смысл – то есть на что указывает эта книга внутри нашей души, наших свойств, внутренних ощущений.

А пока ты не сможешь этого сделать, ты будешь чувствовать, что не соединяешься с этой книгой, и она существует совершенно отдельно от тебя.

Каббалистические книги и особенно книга Зоар – они очень личные, интимные. Ведь когда ты входишь внутрь них, они раскрывают тебе твою душу.

Ты начинаешь чувствовать, что книга знает тебя досконально, а ты сам не знаешь себя!

Книга рассказывает тебе о тебе самом. Она все больше открывает тебя и объясняет тебе, кто ты такой внутри...

Из урока по книге Зоар, 13.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар рассказывает обо мне

Зоар раскрывает нам самих себя

Зоар раскрывается во мне

Уникальный шанс ускорить время

каббалист Михаэль ЛайтманВ конце изгнания нам дают возможность самим ускорить свое освобождение.

Только на этом отрезке времени, впервые за все наше долгое развитие, у нас есть возможность свободы выбора, личного участия. Больше такого шанса не будет – только на этом участке пути.

Сейчас, впервые в истории, мы находимся именно на этом этапе. Только в этот краткий промежуток времени, мы можем реализовать развитие по доброму пути ("ахишена", ускоряя время), нашу свободу воли.

Нынешнее состояние предназначено только для этого. До него всеми нами управляла природа, обратной стороной света, изгнанием.

Еще немного - и с помощью Творца раскроется свет, и тогда нами будет править его лицевая сторона.

А сейчас мы находимся между тем и этим – и только здесь есть у нас свобода выбора.

Это уникальная возможность, и каждый должен оценить ее как самое главное, ведь нам дали шанс стать независимыми.

Это реализуется именно  здесь и сейчас. Нигде и никогда прежде такого не было и в будущем не будет!

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Подлинные Ад и Рай

Изгнание – дело рук Творца

Изгнание – дело рук Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.59: … И никогда не оставлял Творец Исраэль в изгнании, не расположив прежде свою Шхину среди них.

И уж тем более с Яаковом, когда он сошел в изгнание, Творец и Его Шхина и высшие праведники и колесницы – сошли все вместе с Яаковом… И таков обычай Творца во всех изгнаниях...

Что значит "Шхина спускается с народом Израиля в изгнание"? Мы думаем, что есть нечто, в чем не действует Творец. Но ведь есть лишь одна сила, действующая во всем творении, в нас – Творец, свет.

Изгнание – это особое состояние творения, которое свет специально создает в нем, в сотворенном им желании, чтобы спустить его вниз, отдалить от Себя, создать в нем желания к Себе.

Свет очень точно отмеряет все состояния изгнания, все проблемы, которые раскроются в желании насладиться, все пустоты, все беды.

Обратная сторона света, Творца, действует в изгнании, как сказано: "Я ожесточил сердце Фараона". Творец также облачался внутри потопа, и т.п..

Ведь "Нет никого кроме Него". Изгнание – это форма воздействия света, Творца, в своей противоположности, обратной стороной, - четко отмеренным, точным образом, во всех градациях свойств, против каждого желания, каждой души, во всех связях между ними.

Поэтому, разумеется, Творец, свет находится вместе с народом в изгнании, все время воздействуя и поддерживая его.

Он сам создает это изгнание своей обратной, теневой, стороной, как сказано царем Давидом: "Спереди и сзади (светом и тьмой) Ты объемлешь меня".

А когда уже больше не нужно воздействовать свету с обратной стороны, т.е. тьмой, когда Он достаточно раскачает и возбудит желание (кли), и оно действительно устремится к лицевой стороне света – к отдаче, тогда Он вытаскивает кли из изгнания – в освобождение.

Но только свет является единственной действующей силой – обратной или лицевой сторонами. И потому все изгнание – это его подготовка нас к нашему освобождению.

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Подлинные Ад и Рай

Уникальный шанс ускорить время

Подлинные Ад и Рай

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое Египетское изгнание? Это раскрытие внутри себя любви к самому себе!

А выход из Египта – это когда я в первый раз получаю способность ощутить внутри себя любовь к ближнему.

Я смогу "выйти из Египта", только если действительно захочу обрести силу любви к другим.

Суть будущего освобождения, пишет Бааль Сулам в статье "О Йегуде", должна быть ясна еще в изгнании. Ты должен понимать, чего ты хочешь - что ты определяешь, как свое изгнание, от чего?!

Если изгнание для тебя – быть в рабстве любви к самому себе, а освобождение – обретение силы любви к другим, способности объединиться и стать единой душой, как было до разбиения "Адама", чтобы в единении раскрыть Творца – в таком случае ты действительно находишься в ощущении изгнания и готов к освобождению - и оно к тебе приходит!

Если ты подготовил свои желания – является свет, возвращающий к источнику, и выводит тебя из эгоизма. Все зависит лишь от твоего желания выйти на свободу от своих эгоистических забот!

Для этого предназначено изгнание. Поэтому мы не готовы к освобождению – ведь оно только в этом! Духовное – это отдача. Если мы хотим ее – значит, готовы, чтобы нас освободили.

Мы сейчас растягиваем свое изгнание, потому что не считаем его изгнанием и рабством! Нам в нем хорошо!

Нам бы только еще побольше денег, власти, наполнений – и оставьте нас в покое с вашей любовью к ближнему. Мы ее не желаем!

Ад – это наоборот, неспособность отдавать. Рай и Ад далеки от обычных представлений человека. Он не хочет ни того, ни другого, и в себе не чувствует.

Это значит, что он не грешник и не праведник – а просто животное, которое не находится в изгнании.

Грешник – знает, что эгоист, потому что желает стать праведником, отдающим. И поэтому свое неисправленное состояние называет адом.

Праведник – достигший свойства отдачи и любви, ощущает себя в Раю!

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Изгнание – дело рук Творца

Уникальный шанс ускорить время

Зачем спешить из Египта?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, почему выход из Египта был столь поспешным? Сколько времени занимает закваска теста? 20 минут? Они не могли подождать?! Зачем так спешить?

Ответ: Спешка означает, что следующее состояние раскрывается вдруг, не по порядку ступеней, я не могу заранее предвидеть это и ожидать.

По своему состоянию я не могу узнать, что это случится через минуту. Это называется поспешностью, спешкой.

Выход из Египта подобен рождению, он развивается за счет внешней силы. Низший ничего не определяет.

Он прикладывал усилия, учился, выполнял советы каббалистов по распространению Каббалы, единению с товарищами, уже отчаялся достичь раскрытия высшего мира…

Написано, что избавление, освобождение приходит внезапно, "когда его совсем не ждешь" (Эйн бен Давид ба эле бе эсэх даат), когда мысли людей совершенно не готовы к его приходу, в полностью разочарованном поколении, когда человек отчаялся и поднял руки.

Выход из Египта – это раскрытие света ГАР дэ-Хохма. Чтобы выйти из Египта, душа должна из "катнут алеф" (малое состояние 1) скачком достичь "гадлут бет" (большое состояние 2), перепрыгнув ступени катнут алеф - гадлут алеф - катнут бет - гадлут бет.

Это называется спешкой. Тебя извлекают – и ты видишь новый мир.

Из вечернего урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинные Ад и Рай

Изгнание – дело рук Творца

Уникальный шанс ускорить время

Утренний урок 13.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 100 из книги "Шамати"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.60)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 12.04.10

Книга Зоар, глава "Шемот", п.50

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Песни с духовными искрами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Шемот, п.40: Мы открываем наши глаза, видим: колеса святой колесницы отправляются в свой путь.

И звучание песни, сладкой слуху, Бине, прекрасной сердцу, Малхут, поднимается и опускается, и разносится, и не уходит...

А Хохма  постигается только движением от линии к линии, в трех точках – холам, шурук, хирик.

И тогда раздается звучание песни, свечение хохма, в ушах (ознаим), в Бине, главным образом благодаря средней линии, Тиферет, называемой "звучание". А от нее передается Малхут.

Вопрос: Пение – высокое духовное действие, вызывающее свечение Хохма в "ушах", то есть в свете хасадим, Бине. Как это связано с нашей музыкой?

Ответ: Мне очень нравятся песни, которые пишут мои ученики, Моти Мор и Аркадий Духин.

Они рождаются от впечатления человека, который находится в духовном пути и стремится к духовному, и не важно, что он еще не достиг высоких ступеней.

Бааль Сулам пишет, что даже простой человек может интуитивно давать правильные названия и связывать материальные ветви с их духовным корнем.

Когда-то какой-то человек увидел Масленичную гору, подумал, что она хороша для выращивания оливковых деревьев, и назвал ее Масленичной горой. А мы принимаем это название как святое.

Бааль Сулам объясняет, что так духовное облачается в материальное и проявляется связь корня с ветвью.

Духовный корень воздействует на свою ветвь, и она так "говорит" из корня, сама не зная почему - это выходит само собой.

Поэтому, изучающие Каббалу, хотя еще не находятся на высоте совершенного духовного ощущения и постижения, и не постигли истинной природы звуков и глубокого смысла слов, тем не менее создают правильные произведения.

В них есть глубина и глубокое впечатление – гораздо более того, чем они сами полагают.

Все, что человек создает из своей связи с Источником, уже несет внутри духовную искру.

Из урока по книге Зоар, 12.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Концерт Аркадия Духина. Конгресс "Зоар 2010"

Любовь - свет нашей жизни. Песня Моти Мора

Музыка высшего постижения

Вы думаете объединить весь мир? (клип)

Вопрос: Вы действительно думаете, что объедините весь мир вокруг своих уроков?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Почему Зоар нельзя раскрыть одному? (клип)

Вопрос: Почему "Зоар" надо учить вместе? И почему эту книгу не раскроешь в одиночку, ведь речь идет о моем восприятии реальности?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Утренний урок 12.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 164 из книги "Шамати"

Человек выстраивает Творца по мере исправления собственных свойств.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шмот", п.36)

В духовном мире ничто не исчезает – просто мы находим правильное сочетание изначальных параметров и создаем качественно новое восприятие.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 12.04.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 11.04.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 11.04.10, с 16:00 до 17:00, урок 19

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.11-15

12. Но тайна эта была раскрыта в день, когда был я на берегу моря (у края мудрости). Явился ко мне пророк Элияу (раскрытие ступени мудрости) и сказал: "Раби, знаешь ли ты, что означает "КТО СОЗДАЛ ЭТО"?"

14. Утвердил в святой скрытой свече (в Малхут, соединившейся с Биной) один скрытый вид, святое святых, тайное строение, исходящее из мысли, называемой КТО, начало строения. Оно велико и скрыто в имени (Бины) ЭЛОКИМ=ЭЛОК-ИМ=ЭТО-КТО.

Духовное развитие творения/Малхут проходит через несколько этапов.

Первый этап – это духовное "зачатие" или Цимцум алеф (Первое сокращение), когда творение подавляет свой эгоизм, "подставляет" себя под Высшее управление и полностью подчиняется Бине, как раб хозяину.

Состояние Первого сокращения действует на двух последующих этапах духовного развития – на стадиях "зарождения" и "вскармливания". Проходя их, творение обретает свойство отдачи. Эта ступень называется "малым" состоянием.

"Впитывая" свойства отдачи, творение создает условие, о котором говорится во фразе "Ми бара эле – Кто создал это". "Ми" (малое состояние, обретенные свойства отдачи) должно создать "эле" (большое состояние, исправленные свойства Малхут).

Иными словами, развитие творения переходит в стадию "большого" состояния – состояния "взросления", когда Малхут не подавляет свой эгоизм, а работает с ним альтруистически, исправляя получение на отдачу.

В результате такого последовательного исправления творение приобретает свойство Творца, называемое "Элоким", т.е. полностью уподобляется Творцу.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 28.03.10

Урок Зоар на русском языке 21.03.10

Урок Зоар на русском языке 14.03.10

Все относительно, даже изгнание и освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманИзгнание и освобождение – это вещи относительные - все зависит от того, откуда и куда ты упал.

Для ощущения того, что я нахожусь в изгнании и оторван от духовного, нужно чувствовать духовное и чувствовать, что отделен от него.

А если человек не чувствует того, от чего отделен – так это не называется изгнанием, ведь из чего он изгнан?

Вавилонское изгнание по духовной высоте было выше, чем состояние исхода из Египта. И все же, оно называется изгнанием, ведь доставляло огромное страдание.

Но когда человек сожалеет о своем падении из духовного? Именно тогда, когда находится в духовном – иначе, как он может его ценить?

Когда человек может сожалеть, что спустился с состояния, где была любовь, отдача, связь, исправление, подобие Творцу в любви к ближнему, и сказать, что попал в изгнание?

Тогда, когда у него все же есть эти свойства, и он видит, что их недостаточно, они его не удовлетворяют.

Ощущение изгнания – это очень высокое состояние, это страдание об отсутствии в тебе свойств отдачи и любви к ближнему!

Из урока по книге Зоар, 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близок Творец к разбитым сердцам…

Духовный голод

Методика духовного рождения

Ищи и обязательно найдешь!

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Что мне делать, если я даже пять минут не могу сосредоточиться на уроке Зоара? Я не знаю, где это все в себе искать?

Ответ: Нужно, несмотря ни на что, искать, где во мне находятся все эти свойства, о которых говорит книга Зоар.

Если бы больному сказали, что этот текст говорит, как ему стать здоровым, как спастись от беды, банкротства, проблем – он бы жадно заглатывал этот текст, стараясь понять каждое слово!

Он бы старался понять его даже на незнакомом языке, если бы пребывал в страхе и искал в этом тексте спасения.

Но мы не чувствуем страха от недостатка духовного... - и только окружение может вызвать в нас эту потребность.

И неважно, что ты не знаешь, где это в себе искать – все равно ищи! Как будто ты входишь в какое-то новое, темное, незнакомое место и ничего не видишь.

Но у тебя есть фонарик, и каждый раз, как тебе говорят что-то, ты начинаешь светить вокруг себя фонариком – а вдруг найдешь?!

Взрослыми, мы учимся, наполняя наш разум. Но через разум не развиваются  ощущения. А когда мы были младенцами, мы развивались слушая и видя, не понимая, что мы слышим и видим. Но именно поэтому в нас развивались ощущения и разум.

Мне рассказывали, говорили "Смотри!" – а я не понимал. Мне указывали на связь между вещами, а я этой связи не видел! – Но именно своими усилиями понять, я развился от животного в человека.

Поэтому и сейчас, желая развить в себе новые органы ощущения и разум, я также читаю и не понимаю, о чем "это" – но мои усилия развивают во мне новые способности – и я начну ощущать и понимать скрытое от моего ощущения и понимания.

Высший мир – он среди нас, надо только продолжить наше развитие от человека нашего мира – к нему.

Старайся разглядеть! Так развиваются органы ощущения. А когда достигнешь ощущений – заработает и твой разум.

Из урока по книге Зоар, 11.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Раскрыть Зоар в себе

Доктор, дайте же мне лекарство!

Близок Творец к разбитым сердцам…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.510: "И ангел лица Его спасал их". Ведь Он пребывает с ними в беде, ибо вначале говорится: "В каждой беде их Он сострадал (им)".

… Когда Исраэль в изгнании, Шхина тоже [пребывает] с ними в изгнании, как сказано: "И вернется Творец, Элоким твой, пленников твоих, и смилостивится над тобой".

Творец может быть вместе с творением только в беде и в изгнании. Ведь иначе гордость, эго, толща желания наслаждаться, разделяет их.

А когда творение пребывает в беде, в ощущении изгнания и горечи, тогда оно может больше почувствовать Творца и быть к Нему ближе, как сказано: "Близок Творец к разбитым сердцам".

Нет иной возможности пробудить творение, приблизиться к нему и быть вместе с ним – только если оно находится в беде. Из этого состояния оно уже может пробудиться.

Но если творение готово само вызвать в себе страдания – так называемые "страдания любви", когда оно страдает не от земных бед, а от отсутствия связи с Творцом, - тогда оно поднимается и может достичь продвинутых, хороших состояний, жизни, полной всех благ и наслаждений.

Но внутри них у него остается ощущение страданий – тот же недостаток и темнота, в которых творение пребывало во время разлуки с Творцом. Оно остается в пустом пространстве внизу, внутри, - и во всем благе над ним.

Из урока по книге Зоар, 09.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Раскрыть величие Творца

Все дни жизни моей…

Страница 266 из 323« Первая...264265266267268...Последняя »