Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 23.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.150)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Кто ты - бедняк или богач?

каббалист Михаэль Лайтман 001Зоар, глава "Ваикра", п.129: … Жертва бедняка легче всех: две горлицы или два молодых голубя. А если нет – он приносит немного муки и искупается ею.

В тот час провозглашают и говорят: "Не презрел Он и не отверг мольбу бедняка" – ибо жертва бедняка достойнее всех.

Речь идет о человеке – с какой толщей желания (авиют) он может работать ради отдачи. По мере того, как ему раскрывается  желание наслаждаться, он берет из него части с левой стороны, все более толстые и грубые, и если может работать с ними ради отдачи, называется богачом.

А если он может взять от своего желания только меньшие, более слабые части и принести их в жертву, то есть приблизить к Творцу, то называется бедняком. Слово "жертва" (курбан) – от слова "приблизить" (лекарев).

Согласно тому, какую часть желания наслаждаться человек каждый раз приближает к Творцу, используя ее ради отдачи, - он называется бедняком или богачем. Богатый приносит больше, бедный – меньше, каждый - в мере способности работать со своим желанием ради отдачи.

"Жертвой" называется желание, которое раньше я использовал ради самонаслаждения, а теперь приближаю его к Творцу, обращая из получающего в отдающее. Ведь за счет этого нового желания я приблизился к Творцу, сделал еще шаг вперед по лестнице ступеней.

Из урока по Книге Зоар, 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Увидеть мир сквозь точку в сердце

А к утру приготовь сосуды с жертвоприношениями

Ангел смерти (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Зачем ангелам крылья?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.135: Семь небосводов наверху, в каждом из них звезды и созвездия, смотрители, наблюдающие за каждым небосводом.

В каждом небосводе есть колесницы, одни над другими, для принятия на себя бремени правления Господина своего.

И на каждом небосводе есть колесницы и смотрители, отличные друг от друга, одни над другими, от этих – шестикрылые, от тех – четырехкрылые.

От этих – четырехликие, от тех – двуликие, а от тех – одноликие. От тех – пылающий огонь, от тех – вода, от тех – ветер. Как сказано: "Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий".

Ангелами называются силы – неживой, растительный и животный уровень относительно человека. В этом мире человек существует внутри природы – неживой, растительной  и животной, создающей ему необходимую среду.

Точно так же в духовном мире, среди сил нашей души, кроме человеческого уровня, есть различные силы на духовном неживом, растительном и животном уровне, называемые "ангелы".

С помощью этих сил я формирую свое отношение к Творцу, желая направить себя к Нему, отыскать с Ним связь. За счет них моя душа существует, это ее окружение. Так я продвигаюсь.

Ангелы – это силы души человека, которые он организует так же, как в этом мире, чтобы существовать в своей душе. Он направляет все эти силы к Творцу и входит в соприкосновение с Ним.

Нет у них ни свободы выбора, ни собственной реальности. Они подобны силам нашей природы – силам притяжения, силам взаимодействия между молекулами и атомами, между большими или малыми телами. Все они называются ангелами.

Не представляйте себе ангелов с крылышками, порхающих в воздухе! Крылья, о которых рассказывает Зоар, - это покрытия, экраны, которые они приносят человеку. С помощью этих сил человек достигает собственной реализации, и тогда у него есть сила экрана – это называется "ангел с крыльями".

Но наше отношение к ним должно быть таким же, как к природе этого мира. Все, окружающее меня в нашем мире, кроме людей, все остальные силы – это ангелы. В сущности, я всегда хочу организовать их так, чтобы мне было комфортно. То же самое - в духовном.

Из урока по Книге Зоар, 21.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Все вокруг - ангелы... кроме каббалистов

Я запутался в ангелах...

Утренний урок 21.04.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Ваикра ",п.129)

Читая Зоар, нужно объединять искры наших духовных желаний и собирать из них Шхину – сосуд, в котором мы ощутим Творца.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.05.10 (1-я часть)

Урок Зоар по недельной главе, 21.05.10

Недельная глава "Насо"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книгу Зоар нельзя изучать одному (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Нет грехов в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.108: И поскольку грехи низших причиняют вред наверху, – они приносят жертву.

Об этой жертве и сказано: "За преступления ваши изгнана мать ваша". Ведь ущерб от греха приводит к разобщению между Зеир Анпином и Малхут, ибо Малхут была изгнана из-за греха.

А жертва, которую они приносят, приближает высший мир, то есть Зеир Анпина, к низшему миру, то есть к Малхут. И становится всё едино.

Человек никогда не готовится прегрешить. Если он точно знает, что совершает грех, он не сможет прегрешить, - только если не знает или думает, что это не грех.

Невозможно прегрешить перед Творцом - только если Он скрыт, но тогда это не считается грехом.

Все прегрешения, о которых говорится в науке каббала, случились при нисхождении сверху вниз, силой свыше.

Поднимаясь снизу вверх, мы никогда не прегрешаем. Мы только раскрываем грехи, существующие в нас от Него, изначально.

Творец создал злое начало, а большего или иного зла совершить невозможно. Он: обратил Себя в свою противоположность, внес эту противоположность в нас - и раскрывает ее в нас нам постепенно.

Все зло, которое сейчас мы раскрываем в себе, - это лишь самая малая мера противоположности Творцу, заключенная внутри нас.

Поднимаясь по лестнице к миру бесконечности, мы будем раскрывать в себе все большую противоположность Ему, пока на уровне бесконечности Творец не раскроется нам в нас, в своей полной противоположности Себе.

Зло в нас будет безмерно велико, - но вместе с тем у нас будет сила ему противостоять.

Из урока по Книге Зоар, 20.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

По канату – прямо к Творцу

Что такое "грех" в духовном?

Что такое "грех". Женский грех.

По канату – прямо к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зло уготовлено нам еще при разбиении свыше. Поэтому, как можно говорить о творении, что оно прегрешает, если это создание Творца, результат Его действий?

Что бы человек ни совершал, это всегда будет следствием Творца. Всегда можно указать на источник, из которого все приходит.

Да и Он сам признает, что создал Зло и только Зло – "Я создал Зло!" ("Барати ецер ара!").

Единственная свобода воли, позволяющая нам выбрать между добром и злом, и потребовать от Творца исправления Зла в нас, реализуется с помощью окружения.

Обращаясь к группе, человек обнаружит, что есть в нем "пустое пространство", не принадлежащее ни Творцу, ни творению, - "клипат Нога",  нет в нем ни добра, ни зла, а ты определяешь его своим свободным выбором.

Работая с группой, ты начинаешь видеть, что есть нечто, оставленное тебе Творцом для принятия решения. Это особая точка – твоей независимости.

В ней ты будешь называться человеком, если начнешь создавать из этой "белой", свободной точки образ Творца, примешь решение, что желаешь стать таким же как Он.

Но ты должен еще раскрыть эту точку. Пока в тебе раскрывается решимо (воспоминание) от разбиения.

Эта точка – уже зачаток экрана, который ты должен построить из решимо. Она раскрывается в нашей работе с группой.

Своими внутренними усилиями мы расчищаем налет всевозможной шелухи (клипот) и разных привычек – и вдруг обнаруживаем под ним нечто, не принадлежащее Творцу. Это действительно чудо.

В этой точке человек должен сказать: "От меня зависит весь мир. Я склоняю его к добру или ко злу – своим решением в каждый миг".

Тогда человек все время стоит как канатоходец на канате, и каждый раз должен принять новое решение в сторону добра, чтобы не упасть с каната. Это означает, что каждый миг он выбирает идти по пути истины.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что путь к Творцу - очень тонкая нить, и человек, шагающий по нему, должен очень остерегаться, чтобы не отклониться ни вправо, ни влево.

Но все это – при условии, что он раскрывает точку начала каната – свою свободу выбора в работе с окружением.

А затем все следующие точки, по которым он шагает, - это точки его правильного соединения с окружением, которое он выбирает, реализуя свою свободу воли.

Человек сам строит этот канат – из точек, которые раскрывает. Он сам шагает по ним, поскольку каждый раз склоняет себя и весь мир к добру.

Ведь перед ним ничего не существует – ни самой по себе точки, которую он раскрывает, ни каната из этих точек – прямого пути к Творцу. Ведь он не расстилается к нам от Творца.

Мы получаем лишь решимот, оставшиеся на каждой ступени от спуска сверху вниз. Но каната не существует, мы сами строим его снизу вверх. В конечном счете именно он называется "человек".

Все те парцуфим, которые мы воссоздаем снизу вверх, - это не парцуфим, существующие при нисхождении сверху вниз.

Ведь поднимаясь по ступеням, мы раскрываем каждую ступень в 620 раз больше, чем она была при спуске вниз. Это совершенно иная ступень, мы сами строим ее.

Из урока по Книге Зоар, 20.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет грехов в этом мире

Эффект Казимира или шаг в высшее измерение

Добро и зло

Утренний урок 20.05.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 224 из книги "Шамати"

В конечном итоге, наука каббала объясняет нам правильное сочетание между мужским и женским началом в творении.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.105)

Дурное начало раскрывается по отношению к Творцу, и человек рад этому открытию, потому что оно связует его с целью и позволяет идти к ней.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 20.05.10 (2-я часть)

Урок по статье "Ночь невесты", 18.05.2010

Предисловие книги Зоар, статья "Ночь невесты"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Подняться в высшее измерение

каббалист Михаэль ЛайтманКогда души достигают соединения друг с другом, человек раскрывает новую реальность.

Ведь есть разница между единым телом и телом, расщепленным на отдельные части, хотя эти части - живые, и каждый ощущает свое существование.

Сейчас мы чувствуем себя живущими в нашем мире – это уровень существования каждой части, не соединенной с другими в единый организм.

Ей дают жизненную энергию, оживляют ее, подобно органу,  извлеченному из тела, который хранят, чтобы пересадить в другой организм.

Итак, есть "готовые для пересадки органы", которым поддерживают жизнь, чтобы они не опустились ниже животного уровня. Эти органы ощущают себя находящимися в нашей реальности. Это и есть мы.

Если мы, какая-то группа этих органов, хотим между собой соединиться и просим об этом, наше общее желание (молитва, МАН) вызывает свыше (с высшего уровня) силу, соединяющую нас.

Тогда, в нашем соединении, мы ощущаем духовную реальность, подобно телу, органы которого начали между собой соединяться, и весь организм уже живет другой жизнью – не той, которой каждый из них жил, стараясь поддержать свое животное существование.

2010-05-18_rav_rh-zohar-le-moadim_lesson_bb

Мы поднимаемся с животного на новый уровень существования - человеческий. Ощущение этой общей жизни всех "органов тела" (общей души), называется духовным миром.

Теперь предыдущий уровень даже не считается жизнью, ведь мы уже не существуем каждый сам по себе, а обеспечиваем друг друга жизненной энергией, и свет приносит нам совершенно иное существование.

А прежняя жизнь на животном уровне кажется уже чрезвычайно низкой и ненужной.

Она нужна нам только потому, что мы присоединяем к себе другие души, еще существующие в нашем мире, на животном уровне, - новые желания, которые еще не участвовали в нашей связи. И тогда они тоже поднимаются.

Но для нашей духовной жизни, которую мы постигли в данный момент, этот низший уровень не нужен. Ведь мы уже находимся в высшем измерении.

Из урока по Книге Зоар, 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Камень, отколотый от скалы

Оркестр общей души

Игра – это шаг в неведомое

каббалист Михаэль ЛайтманДвижение к новому неизвестному состоянию, которое мы должны распознать или построить, выбрать нужное, правильное – называется "игра".

Игра - это серьезное занятие, отличающееся элементом неизвестности. В ней мы изучаем наши возможности, склонности, стремления, их  результаты. Каждый раз я продвигаюсь к неизвестному состоянию.

Как можно продвигаться к неизвестному? Если ясно исходное и конечное состояния, значит они во мне уже существуют, и я только реализую их, перехожу из первого состояния во второе.

Но это не означает, что я расту. Движение к известному состоянию не является обретением нового, а лишь накоплением. Ведь если мне известно второе состояние, значит оно уже во мне, я уже нахожусь в нем.

"Рост" означает, что я собираюсь приобрести совершенно новое состояние, стать тем, кем еще не являюсь.

Как это можно осуществить рациональным, зрелым, правильным образом, если не с помощью игры, симуляции? Сама природа побуждает все время учиться - в игре.

То же самое происходит на неживом, растительном и животном уровне. Для того чтобы шаг за шагом расти, растение тоже совершает внутри себя  те же действия, как в игре.

Если исследовать его действия  в процессе роста, они окажутся точно такими же, как у нас на животном или человеческом уровне.

Я внутри себя обязан вообразить мое следующее состояние – причем настолько правильно, чтобы получить из него силу роста. Поэтому присутствие Творца в любом творении обязательно!

Ведь я смогу сделать шаг вперед только если он уже находится во мне. Я обязан осознанно, целенаправленно вызывать на себя силу Творца, моей скрытой высшей половины.

Поэтому я создаю модель своего следующего состояния – группу, симулятор мира бесконечности, духовных состояний, взаимной отдачи.

И теперь, совершая всевозможные действия,  я ожидаю, когда же свет подействует на меня - значит, я нашел, уловил правильное, следующее состояние – из всех возможных. Когда это случится? - Когда свет облачится в него.

Свет пребывает в абсолютном покое. Я должен только отыскать свое подобие ему.

Как только из всевозможных форм я нахожу подобие ему – он тотчас же наполняет меня, и мы оказываемся связанными друг с другом. Это называется следующим состоянием. Так мы продвигаемся.

Из урока по Книге Зоар, 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все творение – игра Творца

Творец играет с Левиатаном

Творец играет с человеком

Утренний урок 18.05.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, Бааль Сулам, письмо 11, 1925г.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, отрывки к празднику Шавуот)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Добро и зло

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.87: Поскольку Тора вышла из Бины, первые скрижали тоже были написаны из Бины.

Сказано: "начертано на скрижалях". Читай не начертано (харýт), а свобода (хэрýт).

Это настоящая свобода, поскольку представляет место, от которого зависит вся свобода. Ибо свобода от всех сил скверны достигается только с помощью светов Бины.

Нет в Торе спорной вещи, в котором не сводилось бы всё к одному месту – к Малхут, и не сходилось бы к одному источнику – к Есоду.

Мы, материал творения, желание насладиться, наполнить себя. Оно может только получать. Если его намерение получать - ради себя - это намерение, а не желание, мы называем "зло".

Ведь желание – это материал, который не изменяется, о нем нельзя сказать – хорошее оно или плохое. Это определяет намерение - хорошее оно или плохое. И в нем наша свобода выбора.

В желаниях, находящихся в нас на неживом, растительном и животном уровнях, у нас нет свободы выбора, мы ничего не можем в них изменить.

Это подтверждают все больше и все научные исследования. Единственное возможное изменение – на человеческом уровне, в намерении над желанием.

Само по себе желание создано Творцом и дано нам в неизменном виде. А намерение над желанием изначально дано нам эгоистическим, "ради себя", и мы должны постановить, что это намерение – плохое, поскольку направлено против объединения, против отдачи ближнему, отдачи Творцу.

Но намерение может быть обратным – "ради других", отдачи, и тогда оно называется "добрым началом".

То есть, "злое начало" и "доброе начало", добро  и зло определяются по намерению, а само "начало" – желание неизменно.

Это намерение – только на уровне человека. Намерение уподобиться Творцу называется добром, а противоположное ему – злом. Реализуется намерение – в единении или отдалении от других.

Поэтому из своих намерений я должен выбрать только те, в которых обладаю свободой выбора – соединяться ли с другими в общем намерении взаимной отдачи, в чем мы уподобляемся Творцу.

И только здесь я определяю добро или зло - или относительно моего эгоизма, или того, что постановляет Творец.

Поэтому, если мы желаем исправить себя, это может сделать только Бина – высшее свойство отдачи.

Приходя к желанию наслаждаться, она меняет ему плохое свойство на хорошее, то есть намерение ради получения – на намерение ради отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 17.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это отпечаток Творца

Это обязательно с тобой случится!

Улица с односторонним движением

Страница 256 из 323« Первая...254255256257258...Последняя »