Записи в разделе 'ЗОАР'
Вечерний урок Зоар 26.05.10

Книга Зоар, глава "Ваикра", п.305

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Почему я устаю во время урока? (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Волшебный бинокль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вам удается понимать то, что написано в Книге Зоар? Поделитесь секретом…

Ответ: А я вижу, а не понимаю. Я просто вижу.

Допустим, мы стоим с вами вместе, у меня в руках бинокль, а у вас – нет, и даже, может быть, у вас плохое зрение.

Вы меня спрашиваете: "А что – там, а что – тут?". Я вижу своим зрением, а если его недостаточно, смотрю в бинокль, телескоп или микроскоп.

То есть у меня есть средство для того, чтобы видеть, и я вам рассказываю то, что вижу.

Вы же этого не видите, и для вас это что-то совершенно новое, странное, существующее или нет - неизвестно. Все для вас непонятно, запутанно, непривычно.

Поэтому, вам надо приобрести эти приборы: "бинокли", "телескопы", "микроскопы". А чтобы обрести их, нужен Высший свет.

Эти приборы – экран, который помогает нам видеть новый мир, Высший мир.

Нам надо лишь вызвать на себя Высший свет, и самое эффективное средство для этого – совместная учеба по каббалистическим источникам в группе.

Из урока по Книге Зоар 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна, ведущие вглубь реальности

Увидеть мир сквозь точку души

Заветная кнопка

Утренний урок 26.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.264)

Нужно понимать, что мы зависим друг от друга в раскрытии Книги Зоар и должны создать сеть поручительства, в которой она раскроется.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 26.05.10 (2-я часть)

Утренний урок 26.05.10 (3-я часть)

Быть независимым от Творца (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Как понять Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовная система настолько сложна, что творение просит что-то одно, а получает совсем другое?

Ответ: Прежде всего, это неверно. Творец и творение понимают друг друга, работают вместе, и нет между ними никаких споров – при условии, что они становятся партнерами.

Тогда творение получает то, что просит, Творец заранее знает, что попросит творение, дает ему все, что нужно, и нет никаких проблем.

Проблема возникает лишь при условии, что творение не просит согласно порядку ступеней, то есть просит ради самонаслаждения и, разумеется, вместо этого получает отягощение сердца и страдания – чтобы увидело, что его состояние - нехорошее и направление - неверное.

Поэтому только при условии, что нет правильной связи между творением и Творцом, творению кажется, что Творец не понимает его, не делает для него то, что нужно, и предъявляет много претензий Творцу:

"Где же все, что мне полагается?! Почему Ты не исправляешь меня?! Почему не наполняешь меня?!".

Но как только творение обретает связь с Творцом, оно точно знает, какие порции света получает и почему, где работать верой выше знания, где собственными силами и т.д..

Творец заинтересован в том, чтобы человек узнал Его и шел вместе с Ним. Но в чем человек находится в связи с Творцом? – В вере выше знания.

Творение желает быть в связи с Творцом под махсомом, внутри получающих желаний, а Творец говорит ему: "Нет! Поднимись вверх, в Бину, достигни свойств отдачи – там мы поймем друг друга! Там у тебя не будет со Мной никаких проблем!".

Написано: "Творец создал человека прямым, а люди придумали множество расчетов". Множество расчетов – внутри желания насладиться, ведь есть в нем огромное множество всевозможных желаний.

Но если все эти желания ты покрываешь только одним намерением отдачи, то у тебя нет множества расчетов, есть лишь один расчет, один адресат.

Из урока по Книге Зоар, 25.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец создал человека прямым

Высшая логика

Беседа "Понять Творца"

Дайте светить свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отдача – это действие или желание отдавать?

Ответ: Что можно дать Творцу, если у Него нет никакого недостатка, кроме твоего отношения к Нему? И даже это Ему не нужно.

Единственное, чего Ему не хватает – чтобы ты стал таким же как Он. Этим ты доставишь Ему удовольствие. Почему? Потому что тогда ты будешь пребывать в наилучшем состоянии.

"Но я не хочу быть в наилучшем состоянии! Я хочу думать лишь об отдаче!" Если ты думаешь об отдаче, - ты думаешь, как достичь самого лучшего состояния.

Важно, что тобой движет: отдача Творцу, и ради этого ты достигаешь совершенного состояния, или же ты желаешь его, поскольку оно – наилучшее, а отдача Творцу представляется тебе как плата... ради чего ты работаешь?

Не может быть желания отдавать без его реализации. Если ты желаешь, ты обязан осуществить это желание. Действие отдачи и желание отдавать – это одно и то же.

В духовном нет физических действий, достичь желания отдавать – вся наша работа. Ведь что ты можешь дать Творцу? - Желание отдавать Ему!

Мы раскрываем свет Хохма. Относительно кого мы должны раскрыть этот свет – Творца или творений?

Свет Хохма наполняет всю систему. Ты только раскрываешь себя самого, свое ощущение – что ты наслаждаешься, отдаешь, становишься неограниченным. Меняется лишь твое желание (кли).

"Я отдаю Творцу!" Что ты отдаешь?.. Разве раньше у Него не было света, а теперь есть? - Ты отдаешь Ему свое отношение. Твое отношение к Нему называется действием.

Твое желание – это уже действие. Но это желание должно быть завершенным, иначе оно не считается желанием.

Оно должно развиться по всем 4-м стадиям. Тогда, несомненно, из 4-й стадии, его отраженный свет достигает кетер, - это и есть отдача.

Но где же в кетере отдача? Он чувствует, что отдает Творцу, - и этого достаточно. Ведь у Творца нет желаний (келим) – ни для получения, ни для отдачи. Нет у Него ничего.

Но когда ты ощущаешь, что отдаешь Ему, - это Его наслаждение, ведь Он находится в тебе. Ты даешь свету светить.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, превращающая получение в отдачу

Словно мать, любящая своего ребенка

Патент бесконечного наслаждения

Утренний урок 25.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.248)

Польза от изучения Книги Зоар зависит не от понимания прочитанного, а от стараний человека и от его связи с группой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 25.05.10 (2-я часть)

Утренний урок 25.05.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 24.05.10

Книга Зоар, глава "Ваикра", п.230

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Для кого просить свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я прошу свет, возвращающий к источнику, - для моих будто бы исправленных товарищей, или для себя?

Ответ: Человек просит, исходя из глубокой внутренней потребности, желания. Желание должно быть за общество. Ведь если мы говорим о достижении духовного, то в духовном нет личного расчета ни с кем.

Нет такого, что в духовном я существую. Я – это общность душ, в которую я включен. И потому человек не может оставаться там один, в отрыве от других.

Так для какой жизни он просит силу? Сила жизни – для общего тела единой души. Значит, он должен просить силу для того, чтобы отдавать этому телу. Вся его жизнь определяется тем, сколько он отдает общей системе.

Поэтому, даже если его молитва вызвана желанием получить силы, - это молитва о том, чтобы у него были силы отдавать общему телу души. И потому, просит ли он за всех или просит за себя – это одна и та же молитва.

Когда мы говорим о том, что есть "молитва одного", и есть "молитва многих" – это все еще неисправленная молитва. Нет иной молитвы, кроме "молитвы многих" – молитвы за общество.

Но пока человек еще не находится в полностью исправленном состоянии, он частично просит за себя, а частично за общество. Согласно этому его исправляют, корректируя его направление, чтобы он чувствовал, где лучше, где хуже, и так приводят к правильной молитве.

Из урока по Книге Зоар, 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Поднимите руки в молитве

Свет Книги Зоар (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Утренний урок 24.05.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваикра", п.183)

Мы не читаем Книгу Зоар, а стараемся вместе привлечь от нее силу, которая исправит нас с получения на отдачу.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 24.05.10 (2-я часть)

Утренний урок 24.05.10 (3-я часть)

Урок Зоар на русском языке 23.05.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 23.05.10, с 16:00 до 17:00, урок 23

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 88-96

Погонщик ослов

В иврите название объекта соответствует свойствам данного объекта.

Понятие "осел" (ивр. хамóр) олицетворяет нашу животную материю (хóмер) – эгоизм.

Невозмутимый, упрямый осел передвигается только под воздействием принуждающей его силы. Так и наш эгоизм, находясь в состоянии полного покоя, не может сделать ни единого движения без вознаграждения.

Причем энергия, затрачиваемая на выполнение действия, должна быть меньше предвкушаемого вознаграждения, иначе наш "осел" и не пошевелится. Это говорит об управляемости животного уровня и отсутствии свободы воли.

Переход от животного уровня к состоянию "человек" происходит под воздействием силы природы, которая работает, как погонщик ослов, подгоняя нас вперед палочкой с острым концом, называемой "стимул".

До настоящего времени мы развивались вынужденно, ведомые вперед уколами страданий, пока не зашли в тупик.

Сказано в Торе, что в конце эгоистического развития лицо поколения будет как собачья морда. Это то, чем отличается наше поколение: потеря идеалов, неоправданная жажда наживы, обесценивание моральных и человеческих ценностей.

Нынешнее состояние безысходности и дискомфорта вынуждает нас осознанно искать новый путь, который мы будем сами определять и прогнозировать. Наступило время, когда в людях возникает желание постичь смысл жизни, суть нашего существования.

На этом фоне действия "погонщика ослов" приобретают совсем иную направленность: он вынуждает нас погонять самих себя, чтобы мы сами нашли верную цель и стимул для продвижения к этой цели. Тогда каждый укол "палочки" на пути к духовному постижению будет нам во благо и в радость.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 02.05.10

Урок Зоар на русском языке 25.04.10

Урок Зоар на русском языке 18.04.10

Буквы – это мои свойства

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.156: ...Тринадцать свойств милосердия зависят от "йуд", то есть от верхнего кончика "йуд", Кетера, в котором находятся тринадцать исправлений Дикна.

И поэтому "йуд" включает "вав-далет", указывая тем самым на ЗОН внутри нее, от которых образуются ИШСУТ, и Бина снова становится Хохмой.

И оттуда выходят все мохин, и они – совершенство всего, ибо наполнение "вав-далет" в гематрии "йуд" – то есть важны, как и она сама.

Вопрос: Зоар много рассказывает о буквах. В чем связь между определениями букв, которые описывает Зоар, и буквой – как символом воздействия на нас высшей системы управления?

Ответ: Это одно и то же. Буквы – это духовные сосуды, через которые свет воздействует на нас. Мы можем говорить о свете, называя его какой-то буквой – "йуд", "вав", "далет".

Буква – это свойство света, которое он приобрел, пройдя сквозь нее, чтобы определенным образом воздействовать на нас. Буква – это также свойство духовного сосуда, который уподобился свету, чтобы ощутить его.

Согласно закону подобия свойств, невозможно ощутить свет, если я не буду подобным той форме, в которой он воздействует на меня. Допустим, свет проходит через "вав" и воздействует на меня. Тогда я тоже должен обрести свойство "вав", принять форму "вав", чтобы быть связанным со светом.

Поскольку я сам делаю из своего материала подобие "вав", то становлюсь уже не "вав", а следующей буквой – "далет". Ведь мой материал – другой.

Выходит, что с одной стороны, у нас есть "йуд" – Хохма, которая показывает в своем написании из трех букв, в какой форме мы можем воспринять ее, - когда у нас будет "вав" и "далет", и далет уподобится вав.

Но ведь далет и вав – это две разные буквы? Верно, они разные, но подобны друг другу. Поскольку они созданы из разного материала, они принимают такие формы. И потому есть так много форм букв, хотя каждая форма – это отдача.

Из урока по Книге Зоар, 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся гениальность – в простоте

Буквы – это свойства

Проживая каждую букву Твоего письма

Вся гениальность – в простоте

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исходит из АВАЯ (юд-кей-вав-кей)  – общей, единственно существующей системы, и все берет свое начало из корня – кончика буквы "юд" (куцо шель юд).

Это Кетер, "сущее из сущего" (еш ми еш). Есть там свет, и есть желание (кли), "нечто из ничего" (еш ми аин), которые распространяются вместе.

Свет воздействует на желание, и оно принимает различные формы, то есть желание наслаждаться все время меняет свои свойства в подобии свету.

Зоар объясняет, как все свойства выходят из света, создавшего желание наслаждаться, "нечто из ничего", и как свет работает над этим желанием.

Это поистине симфония развития - воздействие света на желание, недостаток наполнения, который изменяется под влиянием света, принимая различные формы и свойства, включая в себя свойства света, свои предыдущие формы, влияющие на последующие состояния даже через несколько ступеней.

Зоар объясняет нам, как всего из двух сил – желания отдавать и желания наслаждаться – выходит все многообразие творения. И все это напрямую связано с нами, ведь в нашем мире тоже нет ничего, кроме двух сил – черное и белое, единица и ноль, добро и зло.

Неважно, о каких уровнях мы говорим – все мироздание, все наше впечатление, все наши чувственные образы и картины восприятия реальности – все это состоит из двух сил.

Две эти силы каббалисты  сумели очень красиво объяснить в форме букв. Впоследствии, когда мы смотрим на эти формы, они оживают, наполняются духом жизни.

Ты начинаешь распознавать внутри буквы, как эти свойства, Творец и творение, связаны между собой, как они взаимно переплетаются и проникают друг в друга, в каком направлении, каким образом, в чем они сливаются вместе, а в чем еще нет, какие есть ограничения.

У нас нет слов, чтобы выразить эти отношения. Но буква, символ дает тебе модель. И тогда, воспринимая эту модель, ты включаешь в себя всю совокупность чувств, отношений и всего существующего внутри буквы.

А в букве есть все. Она только кажется якобы простой формой, но эта простота включает в себя тысячи предыдущих форм, которые она принимала в своем нисхождении сверху вниз.

В каббале все исходит из насущной необходимости. Из самой природы, устройства человека и его восприятия, каббалисты увидели, что нет иной возможности выразить связь между Творцом и творением, как только с помощью таких символов, букв.

Из урока по Книге Зоар, 23.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – это мои свойства

Буквы – это желания

Тайна передачи мудрости

Страница 255 из 323« Первая...253254255256257...Последняя »