Записи в разделе 'ЗОАР'
Из лжи – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем требовать сейчас исправления, если полностью пребываем в эгоистических желаниях?

Ответ: Разумеется, мы не можем требовать сейчас исправления. Если я - полностью эгоист, как я могу просить об исправлении?

Но от меня требуют лишь немного, насколько я способен просить об отдаче, находясь в эгоизме.

Это называется, что из "ло лишма", то есть из лжи, из эго, из своего желания насладиться, из мыслей о самом себе, ты чуточку кричишь, что желаешь быть отдающим.

Разумеется, это ложь, и ты не хочешь быть отдающим, любить других, отдавать им, уподобиться Творцу.

Ты просто не знаешь, что такое отдача, и потому можешь произнести эти слова. Если бы ты знал, что это такое, тотчас бы сбежал.

И потому истина от тебя скрыта, чтобы ты не знал, что просишь, насколько это обратно твоей природе - действительно смерть для всех твоих сегодняшних желаний и свойств.

В науке каббала мы изучаем отношения между светами и желаниями. Есть сосуд, желание, и против него – свет.

А кроме того, есть другое состояние, когда и желание – не истинное, ложное, и свет против него – не прямой, а окружающий. Именно в таком состоянии мы сейчас находимся.

Но пока, будто бы желая стать отдающими, мы просим, чтобы пришел свет и дал нам это желание отдавать. И потому это работает.

Система устроена так, что всегда из нашего нынешнего состояния, в котором мы не желаем следующего состояния и все-таки просим о нем, мы можем прийти к нему, пожелать его, получить его и находиться в нем.

Это обусловлено тем, что в нас существуют решимот от исправленного состояния, которое затем разбилось.

Эти решимот пробуждают света, находящиеся далеко от нас, в мире Ацилут, и мы можем привлечь их, чтобы они воздействовали на нас, и тогда они называются окружающими светами.

Разумеется, мы пребываем во лжи и не желаем отдачи и любви к ближнему. Все это верно. Тора не скрывает этого от нас.

Наоборот, она говорит, что Творец скрыт, и духовное скрыто, поскольку если ты увидишь его – никогда в жизни не захочешь.

Но чтобы ты мог представить, будто бы это хорошо для тебя даже в твоих эгоистических желаниях, - духовное скрыто.

И когда ты как будто бы этого хочешь, представляя себе какое-то эгоистическое вознаграждение, - свет в любом случае воздействует на тебя и меняет в тебе желания и мысли с получения на отдачу. Так он работает. Система построена именно для такого процесса.

Так происходит не только в нашем состоянии, когда мы поднимаемся с этой ступени получения на первую духовную ступень отдачи.

Перейдя махсом, мы тоже поднимаемся из состояния в состояние по тому же принципу, – желая нежелательное.

Хотя там "душа человека учит его", и есть некая поддержка, поскольку мы уже пребываем в духовном.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего требовать от изучения каббалы?

Господа, не забывайте скакать и прыгать

Методика исправления

"Сила Книги Зоар" - 3

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

228 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 2

"Сила Книги Зоар" - 1

Живое творение Великого Ваятеля

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. глава "Ваигаш", п.129: Когда небосводы и животные, образующие Нукву, устанавливаются так, чтобы всё это было единой колесницей (меркава) для этого человека (адам), Зеир Анпина, тогда сказано: "И запряг Йосеф свою колесницу, и поднялся навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен" – это праведник, Есод Зеир Анпина, зовущийся Йосефом-праведником, который связал и соединил колесницу свою, Нукву: небосводы и животных.

Речь идет о желании, созданном Творцом, которое начинает уподобляться Творцу, Его действиям.

Творец – это некий источник, который показывает созданному им желанию наслаждаться Свои действия над ним. Творец воздействует на него во всевозможных формах, а желание наслаждаться, воспринимая их, начинает из них развиваться.

Желание ощущает их в виде шести направлений (четыре стороны света и верх-низ), в виде различных цветов, вкусов, запахов, тепла, холода и так далее. В сущности, это свет, исходящий от Творца, воздействует на желание наслаждаться, и оно получает такие впечатления.

Этим впечатлениям желание дает внутри себя различные названия, определяет всевозможные формы – согласно своим ощущениям. То есть, нет этих явлений вне желания насладиться. Вне желания мы вообще не знаем, что происходит.

Допустим, можно сказать, что есть некий простой, окружающий свет. Но говорить о явлениях мы можем только тогда, когда они уже находятся внутри желания, и оно каким-то образом их ощущает.

Зоар объясняет нам устройство систем: каким образом желание насладиться впечатляется от света и согласно этому как формируется его строение.

Ведь желание, получая впечатление от света, каждый раз принимает особую форму, и так свет отпечатывает в нем свои всевозможные оттиски. Желание насладиться становится словно живым изваянием, с огромным множеством внутренних и внешних форм и систем.

Поэтому в творении заложена чрезвычайно сложная система, и вся она исходит из действия света над желанием. Есть прямое действие Творца на творение - когда творение  получает все эти воздействия и формируется в этих системах сверху вниз, напрямую от Творца.

И есть обратное этому действие – когда творение будто бы говорит: "Стоп! Отсюда и далее я начинаю сам запускать эти системы! Я хочу уподобиться Тебе!

Мне достаточно, я получил все впечатления, все решимот - и теперь хочу работать сам! Всю систему, которую Ты отпечатал во мне, я хочу запускать так же, как Ты! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Я буду отдавать Тебе!" Это уже называется работой снизу вверх.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Подняться над самим творением

С чего начинается творение?

Утренний урок 11.06.10 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, глава " Ваеце ",п.30)

Библейские имена и названия – это не географические места и исторические персонажи, а свойства, силы, заложенные в нас.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 11.06.10 (1-я часть)

Утренний урок 11.06.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 10.06.10

Рабаш, статья "Относительно важности товарищей"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Ваеце", п.23

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Не создавай себе кумира"

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель чтения Книги Зоар - это развитие нашей чувствительности к тому, что мы ощущаем в наших пяти органах чувств? Развитие нашего осознания, видения этого мира?

Ответ: Вовсе нет! Читая Книгу Зоар, я забываю об этом мире, не вижу и не ощущаю его.

Я вхожу в систему высшего управления и надзора, читаю о ней, изучаю ее и стараюсь ощутить, то есть связаться с ней в чувствах и в разуме.

Я стараюсь, насколько способен, использовать все имена и названия, о которых рассказывает Зоар.

Ведь в сущности, весь Зоар говорит об ИШСУТ, ЗА, Малхут и душах. Все происходит между ЗА и Малхут, но Зоар выражает это в тысячах всевозможных имен и ситуаций.

Поэтому, читая Книгу Зоар, я стараюсь войти в эти духовные состояния, а не притягивать их в наш материальный мир. Для чего он мне нужен?...

Я должен распознать себя в духовном, ощутить, как я облачаюсь в ЗОН мира Ацилут, отождествляю себя и сливаюсь с ним во всех своих желаниях и мыслях.

Мне нужно стараться всегда видеть все происходящее в едином теле общей души, ведь все это мои свойства – Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф, Аарон, Давид, все действия, о которых рассказывает Зоар, клипа и святость, ступени ЗОН мира Ацилут.

А этого мира для меня будто не существует. Я не понимаю и не ощущаю его, мне не нужен этот воображаемый мир.

Написано, что мы должны подняться на уровень высшего мира, а уже оттуда, немного понимая в духовных корнях, мы можем изучать их низшие ветви в нашем мире.

Но  просто так пребывать в ветвях нет никакой необходимости. К тому же запрещено прикреплять высшие корни к их низшим ветвям.

Это называется идолопоклонством, когда ты берешь названия и действия из высшего мира и пытаешься в этом мире увидеть их результаты в точном соответствии одного другому.

Это запрещено, потому что неверно. Что значит запрещено? - Такого просто нет.  Это называется "создать себе кумира".

Из урока по Книге Зоар, 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда стремитесь к совершенству!

Зоар раскрывается во мне

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Утренний урок 10.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваеце", п.8)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 09.06.10

Книга Зоар, глава "Ваеце ", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Рабаш, статья 15, 1984 г., "Как может сойти с Небес что-то плохое?"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Главное - подготовить желание

lкаббалист Михаэль ЛайтманКак говорят каббалисты, Зоар – это самая эффективная часть из всей Торы и всех каббалистических книг.

Почему? Все святые книги, называются святыми (свойство Бины), потому что написаны с высоты духовного постижения, и поэтому, читая их, мы можем вызвать на себя свет, возвращающий нас к Творцу (к подобию).

Но исправить желание насладиться можно только желанием исправиться (Нет света, наполнения, без желания).

Поэтому мы должны требовать, чтобы свет подействовал на нас и произвел в нас изменения. Этот свет называется "окружающим светом", потому что светит нам издалека.

Под влиянием света наше "злое намерение" обратится в доброе. А затем, в мере подобия желания свету, свет наполнит его.

Поэтому подготовкой к изучению Торы должно быть желание исправиться. А до него должно быть ощущение нашей природы вредной (для нас самих).

А заключается зло нашей природы в нашей неспособности соединиться друг с другом! Ведь наше соединение – это и есть тот сосуд, в котором можно раскрыть нашу высшую, духовную жизнь.

И потому мы должны стараться обрести связь друг с другом, соединиться между собой, как написано о состоянии под горой Синай: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи", "возлюби ближнего, как себя".

А когда мы обнаружим свою неспособность соединиться и почувствуем, что это мешает нам достичь доброго состояния, возникнет в нас истинная молитва, пожелание исправления – МАН.

Т.о. подготовка к изучению Торы – это усилия: соединиться, ощутить насколько мы не способны на это, осознать это состояние как зло, как преграду на пути к добру.

Изучение Торы – после правильной подготовки, МАН возникает сам.

Обо всем этом можно думать и выяснять уже сейчас, во время чтения Книги Зоар, а свет тем временем будет помогать нам в нашей работе.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Зоар – для стремящихся к свету

Утренний урок 09.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.106)

Когда сердце ожесточается, лучше всего пригнуть голову и погрузиться в группу. Ее сила поможет мне совладать с разбушевавшимся эгоизмом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 09.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 09.06.10 (3-я часть)

Вся наша история – лишь подготовка к подъему

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.102: "Голос слышен в вышине". Голос – это Нуква, которая поднялась и слышна в Бине, зовущейся вышиною, высшим миром.

"В вышине" – это значит, что Нуква облачает левую линию Бины, как сказано: "И призвал Всесильный, Бог воинств, в тот день плакать, и сетовать…"

Это вызвано пробуждением больших судов, которые там находятся. Они преграждают все ее светá, и это – второе исправление. Тогда "река пересыхает и осушается" – т.е. разрушаются два Храма.

Разбиение необходимо для последующего исправления, чтобы в его процессе познать замысел Творца.

В науке каббала мы изучаем все, что происходило в высших мирах, всю подготовку к созданию нашего мира. И только начиная с нашего мира мы начинаем исправления, снизу - вверх.

Точно так же мы должны смотреть и на нашу историю. Разрушение Первого и Второго Храмов, все пройденное нами на протяжении истории - было всего лишь подготовкой, осуществленной сверху - вниз. И только сейчас мы начинаем исправление, подъем снизу - вверх.

Как написано в "Учении Десяти Сфирот" и "Введении в науку каббала", все происходящее в высших мирах, включая разбиение общей души, осуществлялось сверху вниз, за счет высшей силы, без всякого вмешательства низшего.

Низший начинает действовать только сейчас, после смешения всех желаний и последнего изгнания, когда возникает возможность (пространство) свободы выбора, раскрывается Книга Зоар и созданы все условия становления.

Из урока по Книге Зоар, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем со скоростью света

Не разбиение, а познание света

Божественный патент

Воздействие света через слова (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

"Если заслужите – я буду учить вас"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я слушаю Зоар один, в течение дня, я тоже притягиваю этим окружающий свет?

Ответ: В духовном нет времени, движения, пространства. Разве праведники, авторы Книги Зоар, физически покинувшие наш мир две тысячи лет назад, не находятся сейчас с нами?

Так Ари сказал перед смертью своим ученикам: "Если заслужите, я приду и буду учить вас".

Не поняв этого, один из учеников спросил его: "Как же ты придешь, если покидаешь сейчас этот мир?". "Не в твоем ведении таинства", – ответил Ари.

Эта связь раскрывается внутри человека гораздо яснее, чем физический контакт.

Поэтому мы находимся вместе со всеми душами, которые уже удостоились раскрытия, со всеми нашими товарищами, стремящимися к нему, и так мы все вместе тоже удостоимся раскрытия.

Из урока по Книге Зоар, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система РАШБИ оживляет общую душу

Свет будущего или "изюминки в каше"

Наследие великих каббалистов

Утренний урок 08.06.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.64)

Во время учебы нужно перевоплощаться в «героев» Зоара, чтобы почувствовать то, что чувствуют они. Ведь это наши духовные свойства.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 08.06.10 (2-я часть)

Утренний урок 08.06.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 07.06.10

Рабаш, статья 13, 1984 г.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Ваигаш", п.53

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 251 из 323« Первая...249250251252253...Последняя »