Записи в разделе 'Тора'
Проснуться в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВ недельной главе "Трума" (приношение)  речь не идет о том, что относится к ложной реальности того иллюзорного мира, который мы воспринимаем в нашем желании. Почему иллюзорного? Нам дана такая форма нашего бессознательного состояния, когда нам кажется что мы существуем.

Есть фильмы, где показано, как все спят глубоким, сомнамбулическим сном, и все происходит во сне. В таком состоянии мы находимся сегодня, поскольку мы оторваны от истинной реальности. Наша реальность - это своего рода сон, поэтому сказано: "Мы были как во сне".

Нам кажется, что мы существуем на самом деле, как тот извозчик, который попал в рай и в качестве компенсации за перенесенные страдания получил реальность, которая была у него в земном мире: жену, детей, дом, повозку, хорошую лошадь…

Человеку дают то, чего он желает. Сказано в Книге Зоар, что человека в будущем мире спрашивают "чего ты желал?" Конечно никто никого не спрашивает и вообще ничего подобного не происходит, а человек, в конечном итоге, получает то, к чему стремился.

Это касается и нашей реальности. Сейчас мы существуем в воображаемом мире, а когда мы самостоятельно начинаем строить истинную реальность, мы должны построить ее так, как написано в этой главе.

Если я постепенно в работе над своими желаниями превращаю свое эгоистическое намерение, в намерение отдачи, я достигаю нового кли, в котором раскрываю новую реальность. Я строю Скинию и в процессе этого строительства все больше и больше раскрываю духовный мир, до тех пор, пока он не выстраивается полностью.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное намерение раскрывает мир

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Правильное намерение раскрывает мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Совершаем ли мы сейчас приношение для Скинии Завета, или это Творец собирает ее по частям, и кто архитектор?

Ответ: Мы, конечно ничего не понимаем в своей работе, так же как двухлетний ребенок растет и не знает, каким он должен стать в три года, не планирует процесс своего роста и не формирует себя в возрасте трех лет. Точно так же мы делаем менору (семисвечник), бросаем кусок золота в огонь, и она возникает сама собой. Как это "сама собой"?

Дело в том, что ты ничего не можешь сделать сам. Если ты подготовишь свое намерение (не действие, а только намерение!), если ты выстроишь его в средней линии, то из твоей материи свет сделает именно такую форму, которую эта материя должна принять. Эта материя не может принять никакую другую форму! Иными словами, она уже находится в этой форме, ты должен только раскрыть ее за счет того, что твое намерение раскрывает тебе эту картину.

Ты входишь в мир, готовый заранее! Когда тебе раскрывается "шар и цветок", "менора", "стол", "полотнища", "оникс и другие камни", тебе раскрывается то, что уже существует, это ты обновляешь свое восприятие, ты раскрываешь, это раскрывается перед тобой, в тебе. Ты выстраиваешь свое видение, восприятие, понимание, согласие. В соответствии с мерой твоего согласия, ты видишь не внешнюю форму, ты видишь, что все находится внутри тебя, твое зрение – внутреннее.

Это сейчас то что ты видишь, кажется тебе внешним, а в духовном ты видишь, что все находится внутри, твое восприятие – восприятие истинное. У тебя уже нет той иллюзии, в которой ты находишься сейчас, когда тебе кажется, что мир существует вне тебя, что есть ты и мир. В духовном нет этой лжи, ты чувствуешь, что все находится внутри тебя, внутри души, с которой ты отожествляешь себя.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в духовном мире

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Тайна рождения человека/намерения

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково значение группы в формировании желания, которое может раскрыть Скинию Завета?

Ответ: В человеке нет желаний, направленных к Творцу! Я не могу самостоятельно устремиться к Творцу, этого не может быть! Творец находится среди частных душ, среди частных желаний общества. "Среди народа своего я живу" – это не просто красивые слова. Творец – это сеть связи между нами и там я должен его искать.

Если я ищу желание, которое я должен исправить, я должен устремиться к тебе, увидеть насколько я ненавижу тебя, отталкиваю, насколько ты мне безразличен и тогда я раскрываю зло, злое желание – неприятие тебя.  Я вижу разбиение: души, между которыми разрушена связь.

Если я раскрываю это с помощью учителя, книг и окружения, если я сожалею о том, что не связан с другими, "как один человек с одним сердцем", в поручительстве и полном единстве, это сожаление называется МАН – молитвой, просьбой.  Я прошу "мей нуквин" – женские воды, силу Бины, отдачу, объединение, и тогда МАН поднимается в Малхут, из Малхут через З"А в Бину и в мир Бесконечности.

Не может быть, чтобы я исправлял что-то и чем-то жертвовал от себя, если это не направлено к ближнему, к тому окружению, в котором я существую. Там происходит реализация, там находится место нашей работы.

Поэтому место для Скинии Завета и для Святилища, светильник, стол, то, каким образом они расположены относительно друг друга, в какой форме, на какой высоте и ширине, все это говорит о нашем совместном кли, которое называется душой. И кроме этого кли нет больше ничего! Душа – это совокупность наших желаний и правильное изображение этих желаний – частных душ называется двором, Скинией Завета, Шатром. Все это общее для всех нас и существует между нами, внутри нас. 

Вопрос: Изменяются ли формы Скинии в зависимости от уровня, на котором находится душа? Будут ли разные люди в группе видеть ее разные формы?

Ответ: Они будут видеть ее более или менее ясно, с разной степенью резолюции, четкости, как в очках и без очков. Каждый будет видеть немного иначе, согласно своему уровню, своей форме и особенностям души, но при этом все видят то же самое, и могут говорить об одном и том же.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в духовном мире

Правильное намерение раскрывает мир

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Сам себе судья!

каббалист Михаэль ЛайтманК человеку, у которого возникает вопрос о смысле жизни (точка в сердце),  обращается Каббала и говорит ему: "Изменяя свое отношение к свету, ты раскроешь систему 125 ступеней света, свойства отдачи. Изменения, которые тебе придется пройти относительно света, называются "мишпатим" (законы). Состояния, которые ты проходишь, называются кругооборотами. Свойство, в котором ты находишься в каждом из состояний, называется душа. Т.е. речь идет о кругообороте души.

Недельная глава "Мишпатим" (законы, судебные предписания) написана очень последовательно, она показывает нам все кругообороты, которые мы должны пройти на протяжении 125 ступеней до конца исправления, продвигаясь от состояний наиболее отдаленных от Творца до самых высоких и близких к Нему уровней. Поэтому она называется "Мишпатим – Законы", а быть судьей и судить себя должен ты сам, больше никто!

Тора обращается к тебе: "Судей и стражников поставь себе во всех вратах твоих". На каждых воротах, ведущих к Творцу, ты должен провести суд и принять закон, чтобы знать кто ты и что ты, как ты сортируешь свои желания, с какими из них ты продвигаешься, а какие пока что откладываешь в сторону.

Мы не работаем с "лев а-эвен", со своим "каменным сердцем", не работаем с "рабом", раб должен только помогать, присутствовать при развитии, но сам он ничего не определяет, над ним есть хозяин, "рош" (голова), а он склоняет себя перед хозяином и таким образом тоже продвигается.

Все находится в человеке, человек – это маленький мир. Поэтому служанка и госпожа, раб и господин, вдова, богатый и бедный – все это желания нашей души и все они раскрываются одновременно. Ты не продвигаешься с одного уровня на другой, переходя от состояния раб, к состоянию господин, затем Коэн и так далее. На каждой ступени ты состоишь одновременно из всех желаний, каждое из которых находится в определенном состоянии. "Человек – это маленький мир" означает, что в каждом состоянии, одновременно включаешь в себя все!

Я не оцениваю и не сверяю свои желания с книгой: "Это желание не совсем в порядке, его надо отрегулировать. А это желание надо усилить, сейчас я его подкручу…" - Я анализирую каждое желание относительно света

Я должен привлечь свет справа, чтобы он повлиял на мои желания. Сказано "в свете Твоем увидим свет" – под воздействием света я проверяю себя и требую, чтобы свет снова пришел и исправил меня. А когда я вижу, что исправления сделаны, то есть суд свершился, я достоин получить наполнение и тогда свет приходит в третий раз.

Первый раз приходит свет и я раскрываю зло.

Второй раз приходит свет и исправляет меня.

Третий раз приходит свет и наполняет меня.

Таким образом, при переходе из одного состояния в другое мы проходим три подсостояния, после чего заканчиваем исправление одной ступени и переходим на следующую. Это называется, что я завершил свой кругооборот, закончил работу с тем пакетом желаний, которые раскрываются мне на данной ступени.

Из программы "Недельная глава", 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найди все образы в себе

Все грешники и праведники – во мне

Лестница желаний

Утренний урок 04.02.11(2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, недельная глава "Трума")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар – это большие врата Торы

Книга Зоар – это большие врата Торы в целом

Рашби написал Книгу Зоар благодаря свечению, которое пришло к нему во время исправления в пещере… Это великий и грозный труд, который раскрывает глубину тайн, подробно толкуя саму Тору. И называется это раскрытием внутренней сути Торы.

Рамхаль, "Величественный в вышине", 24

Рабби Шимон Бар Йохай раскрывал тайны Торы, а товарищи слушали его, соединялись с ним, и в это единство каждый вносил свою лепту. Так и Мишна была написана таннаим: рабби Егуда а-Наси излагал общее мнение и составлял книгу.

Так пожелал и рабби Шимон Бар Йохай, чтобы книга Зоар содержала изречения всех его учеников и была написана как комментарий к Торе. Другие книги повествуют о частных вопросах, но Книга Зоар, написанная по Торе, – это большое раскрытие Торы в целом. Рабби Шимон велел одному из учеников, рабби Аба, записывать и упорядочивать всё, о чем будут говорить члены его группы – и выстраивать их речи, согласно порядку повествования Торы.

Рамхаль, "Величественный в вышине", 24

Урок Зоар по недельной главе, 26.01.11

Недельная глава "Мишпатим"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.01.11(2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, недельная глава "Итро")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Воодушевись и держи удар!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Общее и частное равны" – значит ли это, что десять ударов можно пройти и лично, и в группе или это только внутренний, индивидуальный процесс?

Ответ: И да, и нет! Как правило все каббалисты, и я знаю это на собственном опыте, проходят это лично. Человек ощущает такое разочарование в собственном эгоизме, что отрывается от него и не может больше его использовать.

Нет сомнений, что это намного легче протекает в группе, причем группа не должна об этом знать. Это может быть небольшая по количеству и не очень продвинутая группа, но ее общая атмосфера, ее целенаправленность и устремленность помогают человеку и не дают ему убежать от этого процесса. Человек удерживает себя во время удара – вот что особенно важно! –  и проходит его.

Но даже если он говорит себе: "Все, я отказываюсь! Я больше не хочу! Я хочу жить только ради отдачи!", – постепенно он все равно опускается в эгоистическое желание, снова к нему приходят те же мысли, внутренние определения и выяснения, и он видит, что на более внутреннем уровне, он все еще находится в желании получать, там он еще не решил окончательно и бесповоротно, что хочет возвыситься.

Десять ударов не просто разные по своему качеству, дело не в этом, они разные по своей глубине, они становятся все более и более глубокими.

Поэтому даже если в прошлый раз человек решил, что не будет больше использовать эгоистические желания, сейчас он видит, что над этим желанием он еще не работал, он еще не понял, не прочувствовал, что его нельзя использовать, что он не согласен со своим эгоизмом.

Если у человека есть сильное, правильное окружение, он проходит эти состояния с воодушевлением. Он осознает, что переживает удар, который поможет ему оторваться от эгоизма и очиститься.

Я не думаю, что ученик может пройти это без поддержки учителя и группы. Сами удары очень конкретные и их надо пройти быстро и четко. Все зависит от нашей организованности, от связи между нами и от нашей готовности разочароваться в нашем эгоизме, в нашей природе.

Из программы "Недельная глава", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять казней – это не то, что вы думали

Первая казнь Фараона

Это страдает мой Фараон

Десять казней – это не то, что вы думали

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует человек, который проходит все десять казней, выходит в пустыню и входит в страну Израиля? Я думаю, что удары может себе представить каждый…

Ответ: Нет, это совсем другие удары! Это не те удары, к которым мы привыкли. Удар выражается не в плохом ощущении, плохие ощущения мы можем себе представить.

Удар выражается в том, что я начинаю понимать, что мой эгоизм, моя природа являются злом. Именно это постижение называется казнью, а иначе это не относится к десяти казням.

Если мне просто плохо, это не удар. Мне плохо не потому, что я чувствую себя плохо, а потому что ощущаю зло моего желания насладиться, моего эгоизма. Удар указывает мне на причину зла, а не является злом.

На самом деле в этих ударах не так уж много страданий, люди в нашем мире страдают намного больше. Самое главное, что человек чувствует прямую связь между страданиями и его эгоистическими свойствами: "Ты страдаешь, потому что ты такой, если ты избавишься от этих свойств, приподнимешься над ними, ты не будешь страдать!"

И человек хочет избавиться от этих страданий не потому что не хочет их чувствовать, а потому что ощущает свою ничтожность, свое зло, особенно по отношению к окружению.

Здесь есть несколько определений: Творец, человек, Фараон, ощущение зла и причина ощущения зла против добра. Человек не хочет убежать от удара, не в этом проблема! С помощью удара он постигает правильные причины и хочет не просто избежать удара, а подняться над ним к свойству отдачи.

Он желает достичь связи с Творцом, оторваться от Фараона, а не от плохого ощущения. То есть он переходит от оценки по принципу "сладкое – горькое" к выяснению принципа "правда – ложь", он хочет придерживаться истины! Поэтому десять казней поднимают его и выводят из Египта.

Из программы "Недельная глава", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воодушевись и держи удар!

Превращая змея в посох…

Первая казнь Фараона

Превращая змея в посох…

каббалист Михаэль ЛайтманВ противостоянии Моше с Фараоном раскрывается особенность нашей духовной работы. Мы работаем с нашим эгоизмом, желанием получать, мы не отменяем его, мы его растим и развиваем.

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору – приправу для его исправления". Тора – это только приправа для эгоистического желания, немного перца, чуть-чуть соли для всего этого большого варева, которое называется нашим эгоизмом, желанием насладиться.

В самом деле, чего нам не хватает? Мы должны только добавить немного Торы, чтобы превратить весь этот огромный эгоизм в мир Бесконечности.

Форма настоящей духовной работы – это превращение посоха – в змея, а змея – в посох. Все зависит от того как человек использует все существующие в нем свойства и предпосылки.

Он не уничтожает ни плохое, ни хорошее, он не отказывается ни от каких своих свойств! Он должен только изменить способ их использования.

Если человек бросает посох на землю, он превращается в змея, а если он хватает змея за хвост, тот превращается в посох, с помощью которого человек продвигается вперед.

Посох (матэ) от слова внизу (мата), то есть человек уменьшает себя и благодаря силе, которая называется "верой выше знания", поднимает свой эгоизм до свойства Бины, свойства Малхут.

Каждый раз в десяти нечистых сфирот, в десяти проявлениях Фараона, в нем раскрывается все больший и больший эгоизм, который он, с помощью десяти египетских казней, может исправить.

Человек, который находится в состоянии выхода из Египта, готов пройти все эти 10 казней. Он сам с помощью посоха, вызывает на себя эти удары и они помогают ему подняться над эгоизмом.

Он воспринимает эти удары, как лекарство. Так мы готовы принять любое болезненное и неприятное лечение для того, чтобы выздороветь.

Из программы "Недельная глава", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять казней – это не то, что вы думали

Первая казнь Фараона

Психолог самому себе

Были ли на самом деле скрижали? (клип)

Вопрос: Действительно ли были скрижали Завета?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 73

"Спроси каббалиста" – 72

"Спроси каббалиста" – 71

Лучшая приправа к пище – голод

каббалист Михаэль ЛайтманСкорость нашего развития зависит не только от нас, но и от всего мира. Люди, в которых пробуждается точка в сердце готовы объединиться, они изо всех сил пытаются это сделать, но не могут, потому что мир еще не нуждается в этом.

Дело в том, что расчет происходит не с нами, мы с самого начала являемся инородным телом в мире. Духовные искры, вкрапленные в эгоизм, существуют только для того, чтобы исправить этот эгоизм.

Они являются проводниками Торы, той самой приправой, с помощью которой все человечество – основное блюдо – должно достичь конца исправления. И если это варево еще не настоялось на огне, в него нельзя добавлять приправы, чтобы получить готовое блюдо.

Из программы "Недельная глава", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превращая змея в посох…

Шаги в неизведанное

Творца не переспоришь

Роль Яакова в Египте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В недельной главе "Ваехи" очень интересная динамика взаимоотношений между египтянами, Яаковом и его детьми. Его оплакивали, бальзамировали, похоронили в земле Израиля и так далее… Что все это значит?

Ответ: Наш эгоизм, желание получать, которое называется Египет, не может существовать без желания отдачи. Нам нужен высший свет!

Но высший свет не приходит к нам, если в нас нет искр отдачи. Когда человек начинает соединять свойства получения и свойства отдачи, он видит в своих эгоистических желаниях, что он процветает!

Поэтому "семь сытых лет" в Египте (семь лет – это не период времени, это семь сфирот Зеир Анпина) возможны до тех пор, пока Яаков находится в Египте.

Пока существует Яаков – средняя линия, который может правильно соединить правую и левую линии, получение и отдачу, он всем дает свет и изобилие.

Вот почему Яаков, сочетание правой и левой линии, пользовался большим уважением. Но это сочетание полезно только Египту, оно увеличивает эгоизм, но этого недостаточно, надо расти дальше. Поэтому, увеличив эгоизм до больших размеров, "маленький" Яаков выполнил свою роль.

Эгоистическое желание, возросшее за счет духовной силы, перестает расти, и начинаются "семь голодных лет", которые заставляют человека подняться на более высокую ступень.

Мы видим, как святость работает на благо клипы, а клипа – на пользу святости. То есть нет понятия "зло" или "добро", если человек использует их правильно, все они приводят его к цели.

Из программы "Недельная глава", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Яаков боится Эйсава

Из египетской тьмы – к свету!

Обойдем Эсава!

Урок Зоар по недельной главе, 13.01.11

Недельная глава "Бешалах"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 169 из 188« Первая...167168169170171...Последняя »