Записи в разделе 'Тора'
Урок Зоар по недельной главе, 14.04.11

Недельная глава "Ахарей Мот"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Благодаря естественной возможности, находящейся в занятиях каббалой с намерением достичь свойство отдачи, проявляется лекарственное действие занятия каббалой, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору-лекарство", человек развивается по ступеням и поднимается к высотам свойства отдачи, пока окончательно не потеряет все искры эгоистической любви. И возвеличиваются в нем действия только ради отдачи, так, что даже получая необходимое, получает чтобы смог отдавать.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Это еще не Тора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в "Даргот Сулам" (932), что нельзя обучать Торе язычников, т.е. эгоистов. Тогда что мы здесь делаем?

Ответ: "Нельзя" в каббале – значит невозможно. Точно так же можно было бы сказать, что эгоистам нельзя получать высший свет. Попробуй нарушить запрет, а мы посмотрим.

Речь идет о законах природы, а у природы нет табу. Но если пойдешь против нее, будешь наказан. "Запрет" означает неспособность. Если каббалисты пишут: "нельзя" – значит, ты на это неспособен.

Эгоистов нельзя обучать Торе, или, говоря иначе, эгоистам нельзя изучать Тору – потому что эгоист в принципе не может этого делать. У него нет для этого средств, инструментов. Ведь он, как язычник, поклоняется собственному эго, которое не позволяет ему установить связь со светами.

Тора, т.е. наука каббала – это методика, связующая сосуды и светá. Но если у тебя нет сосудов, то и свет тебе не раскрыть. И потому ты не можешь изучать Тору. Ведь "Тора" – это пути света, распространяющегося в желаниях, согласно закону подобия свойств.

Вопрос: Чем же мы занимаемся на уроках?

Ответ: Мы идем к этому. Мы используем Тору в качестве света, возвращающего к Источнику, – используем пока что издалека.

На более высокой ступени есть светá и сосуды, а я отрезан от них. Но я хочу быть на этой ступени и в меру своей тяги привлекаю с нее малое свечение, которое готовит меня к подъему.

Таким образом, я использую Тору в качестве окружающего света, а не света в полном смысле этого слова. Я еще не изучаю Тору как таковую. Настоящая учеба – это распространение светов в исправленных сосудах-желаниях, взаимодействие между светом и желанием посредством экрана. Это и есть Тора.

Мое духовное "Я" – суть получающее желание, исправленное намерением ради отдачи и способное получать свет. Желая достичь этого, мы читаем книги каббалистов, стремимся всеми силами, работаем в группе, чтобы как-то выразить свое желание, обращенное к отдаче. 

Но ответ приходит лишь в виде окружающего света. Я даже не знаю, что это такое, – только раз от раза ощущаю в себе перемены: еще немного понимания, еще немного чувства… Это еще не Тора. Настоящая Тора – это конкретика: желание, экран, свет и связь между ними, ведущая к раскрытию Творца в творении, света в сосуде.

Но все же и сейчас мы используем силу Торы. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает к Источнику".

Из урока по статье Рабаша, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обновление

Посерьезнее в песочнице!

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Эти особенные книги...

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как Книга Зоар связана с Торой?

Ответ: Все святые книги берут свое начало от книги, которую написал Адам.

Процесс развития человечества в нашем мире начался сотни тысяч лет назад. А 5771 год назад жил человек по имени Адам, который первым из людей открыл духовный мир. Об этом он написал книгу, которая называется "Тайный Ангел" – скрытая сила. Это - первая книга по каббале, то есть книга о духовном мире.

Каббалисты, которые жили в следующих 20 поколениях после Адама, постигали духовный мир и тоже писали книги, - несколько авторов упоминаются в Книге Зоар, но их сочинения до нас не дошли.

Вторая из известных нам книг, написанных людьми, находившимися на высоких ступенях духовного постижения, - это книга Авраама под названием "Книга Создания".

После Авраама было написано еще несколько книг по каббале, и среди них – "Большой Комментарий". Его мы тоже можем изучать, хотя на все это у нас нет времени. Для постижения духовного нам достаточно того, что мы учим по книгам Бааль Сулама.

Но следующая, особенно важная книга – это книга, которую написал Моше и назвал Торой. Зоар – это высшее свечение, свет Бесконечности, который светит человеку. Тора – тоже происходит от слова "ор" – свет и от слова "ораа" – инструкция.

В Торе последовательно изложен весь процесс от сотворения мира и до завершения человеком исправления себя, и впервые этот процесс приведен в систему. Вот почему эта книга настолько известна, имеет такое большое значение и является основополагающей.

Моше, один, раскрыл больше, чем все остальные. Это была особая душа. У него были последователи, его ученики, которые написали много книг. Мы называем их сочинения – "Невиим/Пророки".

Пророк – это человек, достигший явного раскрытия Творца – этой Высшей силы, которая пребывает между нами. Есть Пророки, которые писали свои труды, находясь на ступени Бины, и потому такой Пророк говорит: "Я слышал голос Творца". И есть те, кто находился на более высокой ступени постижения – на ступени Хохма. Они говорят: "Я видел...". 

За "Пророками" следуют "Писания/Ктувим". И авторы "Пророков", и авторы "Писаний", разумеется, были каббалистами, которые раскрыли нам высший, духовный мир. Им больше не о чем нам рассказывать, кроме как о постижении духовного мира, - о нашем мире никто не писал.

Позже появились Талмуд, Мишна, и параллельно с Талмудом - Книга Зоар. У Рабби Акивы было два великих ученика: один написал Талмуд, а другой, Рабби Шимон, написал книгу Зоар. После этого вплоть до наших дней было написано еще очень много книг.

Книга Зоар – это комментарий на Тору, так и написано на ее первой странице. Точно так же, как Тора описывает весь процесс исправления человека: как из точки в сердце он проходит через свой Египет, входит в свою пустыню, обретает ступень Бины, и т.д., - в такой же последовательности Зоар ведет свое повествование.

Только Моше пишет в очень и очень скрытой форме. Ведь когда мы читаем Тору, нам кажется, что это просто исторический рассказ о событиях, которые происходили с неким древним народом. Но, разумеется, речь идет совсем не об этом, - Тора рассказывает нам о высших духовных ступенях. Так вот, Зоар раскрывает нам весь этот рассказ, объясняя, что происходит на самом деле.

Поэтому написанное в Торе можно понять только после изучения науки каббала, чтения Книги Зоар. Тогда мы начнем понимать то, что хотел нам сказать Моше. А иначе, эта книга – не более чем увлекательный, красивый рассказ.

Конечно, там написано о Творце, о том, как Он разговаривает с народом, обращается к Моше, совершает чудеса. Но для того, чтобы понять истинный смысл всех этих вещей, нам необходима Книга Зоар. Ведь, безусловно, речь идет не о нашем мире, - нам рассказывают о внутренней работе человека и о том, какие состояния он переживает.

А все попытки представить написанное в Торе как реальные события, – это сказки для маленьких детей, а нам это ничего не дает. Если мы хотим себя исправить, то для нас Книга Зоар – это книга для внутренней работы, для нашего исправления. Кроме нее, нам необходима книга Ари "Древо жизни", с комментарием Бааль Сулама – Учение Десяти Сфирот.

Таким образом, сегодня нам нужно изучать две книги Бааль Сулама: Учение Десяти Сфирот – по сочинениям АРИ и Книгу Зоар с Комментарием "Сулам". В сущности, они покрывают нам все, больше ничего нам не требуется. Только для того, чтобы верно подойти к этим книгам, выстроить правильное намерение, соединиться между собой в группу так, как это было у учеников рабби Шимона, - нам нужны дополнительные статьи, которые написали и Бааль Сулам, и Рабаш, чтобы дать нам правильный подход к этим основным книгам.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Главное – думать о соединении

Книга книг

Урок Зоар по недельной главе, 07.04.11

Недельная глава "Мецора"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Ощутить глубину мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, какие желания мы должны исправить?

Ответ: Все раскрывается в пути. Мы не знаем, о чем идет речь, но есть порядок действий, которые человек должен выполнить, как объясняют нам Бааль Сулам и Рабаш – два последних каббалиста, сформировавших методику, подходящую душам, которые спускаются в этот мир в нашем поколении.

Вся наша работа по исправлению души ими подробно описана. Благодаря исправлению души, мы достигаем раскрытия Творца, перед нами раскрывается действительность, раскрывается мир - это происходит здесь и сейчас.

Все миры, все души, все высшие силы – все находится здесь, только мы не ощущаем этого. Мы должны развить в себе орган ощущений, раскрыть существующие в нас желания как можно шире и глубже, дать им определения, почувствовать в них изменения, выстроить их таким образом, чтобы различить все их особенности и составные части.

Мы должны ощутить всю глубину существующей реальности, чтобы все наши впечатления и ощущения слились в одну картину, которая называется Творцом, высшей силой.

Таким же образом мы постигаем истинную реальность поднимаясь по ступеням пяти духовных миров, где в мире Бесконечности все соединяется воедино.

2011-02-10_rav_lesson_parashat-ashavua_tetzave_02

Все, что мы постигаем в пути, мы постигаем небольшими порциями, в виде отдельных частей, а затем все соединяется в интегральную форму. Это и есть совершенство, которого мы должны достичь.

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Матрица души

Время дробить единство и время собирать его

Система, достойная возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец, с помощью света бесконечности, создал бесконечное желание получать. Это желание относительно света начинает ощущать себя разделенным на множество частей, отрезков, подобно нашему телу, состоящему из различных систем и подсистем, таких как лимфатическая, кровеносная, нервная система и еще много других.

Есть системы более важные и менее важные. В совершенном состоянии все системы одинаково важны и если отсутствует одна маленькая часть, все система уже несовершенна, это понятно.

Но если мы говорим о работе системы в процессе исправления, когда мы поднимаемся из этого мира в мир Бесконечности, существует определенный порядок в исправлении. Исправление происходит снизу вверх.

Сначала были исправлены души "отцы" – Авраам, Ицхак, Яаков, это три линии, три большие системы – ХАБА"Д, затем ХАГА"Т – "сыновья", а затем мы, последнее поколение, НЕХ"И. Мы относимся к поколению Машиаха, делаем последние исправления, и поэтому мы – самые большие эгоисты, а "отцы" – это чистые, тонкие души.

2011-02-10_rav_lesson_parashat-ashavua_tetzave_01

В общей душе существуют самые разные виды душ: мужчины и женщины, души относящиеся к Рош, Тох и Соф, к конечностям, то есть к рукам и ногам, к правой, левой и средней линиям, к таким важным органам системы, как мозг, сердце, печень, почки, легкие и так далее. Все это очень подробно объясняется в науке Каббала

В соответствии с этим мы собраны в группы по всему миру и связаны между собой определенным образом. Каждый из нас пробуждается потому, что пробуждается корень его души, каждый приходит из другого места в общем желании, и вся эта система должна соединиться в одно целое. Поэтому всех  нас соединили в группу, где мы пытаемся соединиться между собой.

Группа – это цельная система, и если мы соединяемся в группу - это высшая сила соединила нас, и когда мы достигнем единства, мы построим именно ту систему, которая удостоится возвышения.

Мы ничего не должны изменять, мы должны только двигаться вперед. Это не мы создаем строение группы, и я никогда не выясняю, почему я нахожусь в группе именно с этими людьми. Я это получил и все!

Я не знаю и не понимаю, достойны ли эти люди духовного возвышения или нет. Это знает Творец! Это раскрывается свыше, с помощью света, который воздействует на все желания.

Это свет выбирает те желания, которые должны исправиться сейчас, в наше время. И так каждый год, в каждую минуту выявляются новые желания, и новые люди раскрывают для себя науку Каббала.

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить глубину мироздания

Пирамида мира

Ультрасаунт для мировой души

Не хотите ли "манны небесной"?

каббалист Михаэль ЛайтманПочему говорят "манна небесная", если ее находят утром, вместо росы? Она не падает с неба, она появляется на земле! МАН – это связь Бины с Малхут, благодаря которой мы можем возвысить наши желания и потребовать исправление свойством отдачи.

Пробуждение наших желаний, которые способны возвыситься, их обращение уподобиться Творцу в отдаче и любви, называется МАН. Именно этим человек наполняет себя после того, как отрывается от своего эгоизма. Я оживляю свою душу тем, что наслаждаюсь отдачей и хочу наполнить себя Биной, Творцом.

Поэтому я выясняю: хочу я этого или нет? Могу ли я наполнить себя? Наполняет ли меня это так же, как эгоизм в прошлом – "полные горшки с мясом, которое я ел в Египте"?

Иногда да, иногда – нет! Все состояния, которые проходит человек в  процессе духовного развития – обязательные. Каббала рассказывает нам о каждой, самой маленькой детали, которую должен пройти каждый из нас. Поэтому сказано: "Напиши ее на скрижалях сердца своего". Сердце – это желание, каждое наше желание должно претерпеть все те изменения, о которых рассказывает Каббала.

Когда мы понимаем, что не желаем "манны небесной", а хотим вернуться к мясу, которое ели в Египте – это состояния, которые мы раскрываем в себе во время духовной работы.

Именно тогда, когда ты прилагаешь очень большие усилия для продвижения, в тебе раскрываются еще не исправленные, не выясненные  желания и как раз благодаря тому, что желание раскрывается, ты проверяешь его, хватаешь, как змея, который высовывает голову, вытаскиваешь изнутри, исправляешь и таким образом избавляешься от него.

Из программы "Недельная глава", 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пещера Махпела – место духовной жизни

Молитва – это работа в сердце

Духовный сосуд и клипа

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Как может человек достичь абсолютного равенства свойств, так чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, тогда как все существование человека есть не что иное, как получение для себя?

Ведь в силу природы, в которой сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение.

А когда удовлетворен вознаграждением, то лишает себя возможности совершить какое-либо действие (т.к. вознаграждение вынуждает его совершить действие ради себя). Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего – для собственных нужд?

Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную, так чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради отдачи.

Но потому Творец и дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Под Торой подразумевается свет (исправления), содержащийся в Торе (в стремлении достичь свойства отдачи связью товарищей, быть как один). И в сказанном мудрецами, "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику (создает в человеке свойства отдачи).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Только Тора является особым средством исправления (высшим светом), способным отменить злое начало (природу человека) и заставить его сдаться (сменить на противоположную, природу Творца, с эгоизма на отдачу и любовь), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

О тайнах Торы, ч.2

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймет.

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей?

Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Предыдущие сообщения на эту тему:

О тайнах Торы, ч.1

Когда тайное становится явным

Все начинается с Тайны

О тайнах Торы, ч.1

Зоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы.

Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе – высшие ценности и тайны.

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда тайное становится явным

Все начинается с Тайны

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Заложи желание и получишь свет

каббалист Михаэль Лайтман"613 заповедей" и строительство "Скинии Завета" – означает исправление 613-ти желаний в человеке. В каждом из нас существует "613" желаний. Для того, чтобы построить правильную, исправленную связь с другими, нужно соединиться с ними по 613 каналам, подобно сосудам, соединяющим все органы нашего тела.

Нам нужно исправить эти желания, изменив их эгоистическое намерение использовать других ради себя - на намерение отдавать. Тогда мы придем к состоянию, в котором связаны между собой глобальной, интегральной связью, как это существует в природе и как этого сегодня требует от нас наш мир.

Представьте себе, что от каждого человека исходят 613 желаний, словно щупалец, направленных ко всем остальным. Все они переплетаются между собой и создают связывающую нас сеть. А кроме того, каждое желание включает в себя пять его уровней: 0-1-2-3-4 по толщине. Все это перепутывается и соединяется вместе в один большой и толстый пласт, пронизанный огромным количеством всевозможных видов связей.

Это общее желание, состоящее из всех наших желаний, называется "Шхина", Скиния Завета, Храм – вместилище, наш общий сосуд отдачи, Кнессет Исраэль (Собрание желаний к Творцу).

Люди,  устремляющиеся "прямо к Творцу" (яшар-эль) и желающие достичь Его раскрытия, соединяют вместе все свои желания (Кнессет – собрание) и строят общее желание, в котором раскрывается Творец.

Это работа по строительству Храма – "дома", сосуда, который ты построил из своих желаний, чтобы в нем раскрылась "святость" – то есть духовное свойство отдачи и любви, Творец.

При этом, ты получаешь то, что изначально было предназначено тебе и всем нам – свет, который наполняет это общее желание. И потому он называется залогом, гарантией (пикадон – от слова "пкудин", указания, заповеди). Ты жертвуешь (макрив) свое желание, отменяя свой эгоизм, и этим приближаешь себя (мекарев) к раскрытию Творца.

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Есть ли связь тела и души?

Страница 167 из 188« Первая...165166167168169...Последняя »