Записи в разделе 'Тора'
Недельные главы Торы - "Цав", 20.03.13

Недельная глава "Таво", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Письмо в Облако Славы

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Итро приблизился к лагерю сынов Израиля, он написал в письме, адресованном Моше: "Твой тесть Итро пришел. Пожалуйста, выйди и встреть меня. Если ты не хочешь выйти ради меня, то выйди ради твоей жены Ципоры, а если не ради нее, то ради двух ее сыновей".

Итро привязал письмо к стреле и послал ее в Облако Славы. Хотя обычно Облако отбрасывало все, это послание оно пропустило ради Моше.  (Книга "Мидраш рассказывает". Шмот. Итро.)

Речь идет о внутреннем состоянии человека. Между свойствами "Итро" и "Моше" нет связи. Моше оторвался от Итро, и потому Итро говорит: возможно, здесь может возникнуть связь, если не со мной, то с Ципорой, если не с ней, то с сыновьями. Он ищет связь.

Послал стрелу с письмом в Облако Славы – означает, что Моше находится на следующей ступени, его невозможно достичь.

Когда в духовном говорят, что один посылает другому какое-то известие, гонца или посредника из-за невозможности подойти к нему – имеется в виду, что эти два свойства (получение и отдача) несовместимы между собой, не понимают друг друга.

Итро – свойство получения, эгоизма, Моше – свойство отдачи.  Эти два свойства в человеке несовместимы, и потому между ними надо сделать переходник, соединяющий их между собой. Единственное, что может свойство Итро – это поднять свои желания, послание, к Облаку Славы, к непостигаемому им свойству "Моше". 

Этот разрыв, существующий между Моше и Итро, – необходим. Благодаря этому разрыву, они вместе начинают создавать связь. Ведь сейчас в народе Израиля должны начать проявляться эгоистические свойства, с которыми он вышел из Египта, не исправляя их, а только сделав на них сокращение, не используя их. Сейчас они начнут постепенно исправляться, а Итро – это проявление тех же эгоистических свойств, но с желанием подняться до ступени Моше. Она находится в Итро, ведь  Моше провел у него 40 лет (расстояние от Малхут до Бины), закладывая эту точку. Это и есть та стрела, которую Итро посылает к Моше. И Моше, естественно, идет к нему навстречу – человек не может отказаться, потому что видит, насколько это ему необходимо.

Моше рассказывает Итро все, что с ним произошло. Итро начинает чувствовать это и благословляет Творца за то, что он сделал с Израилем. Эти два свойства в человеке начинают видеть, взаимно включаясь друг в друга. Моше сначала должен проделать всю работу на уровне Бины, а потом продолжить ее со своими низшими свойствами, так называемым "народом". Это значит, что человек всегда совершает духовную работу на своем самом тонком уровне, а потом уже подключает к нему более грубые желания.

Моше передает Итро Тору со всеми пройденными ступенями в той мере, в которой она может войти в эгоизм и начинать уже в нем работать. После того, как Итро получает Тору, он, в свою очередь, рассказывает Моше, как надо работать с эгоизмом.

Расстояние между Малхут и Биной – 40 ступеней или 40 лет. Итро – это Малхут, которая поднимается до уровня Бины и включается в нее. А Моше, который включается в Итро и работает в нем, - это Бина, спустившаяся в Малхут.

Сначала Моше передает Итро Тору в иносказательном виде, и тот отчасти включает в себя те ступени, которые прошли Моше и народ, т.е. все остальные свойства, которые были исправлены в человеке.

А затем Итро рассказывает Моше, как можно работать с эгоизмом – то есть Малхут, поднимающаяся в Бину, создает в ней систему работы с эгоизмом. Ведь высшая ступень, Бина, должна включить в себя эгоизм, чтобы понять, как работать с ним и образовать систему постепенного исправления эгоизма в эгоизме. Поэтому Итро и Моше должны не просто существовать по отдельности, а включиться друг в друга.

После того как Моше передает Итро Тору в том виде, в котором она нужна Итро, чтобы возвратиться к своему народу и исправлять более низшие желания (ведь Итро – это переходная ступень к низшим желаниям, которые являются его народом), Моше получает от Итро систему работы с эгоизмом. Он начинает понимать, как разбить его на десятки, сотни тысяч, как работать с толщиной/авиютом желания – с тем, чего нет в Бине, ведь она вся прозрачная. И когда к ней подходит авиют, тогда возникает необходимость в системе градации, в иерархии.

Так и выстраивается эта система, хотя, в принципе, для Израиля она нетипична. Израиль – это только свойство Бины, свойство отдачи. Но народ Израиля вышел из Египта, впитав в себя весь эгоизм, абсорбировав его в себе. Сейчас они начинают градуировать эгоизм и понимать, как постепенно, поступенчато работать с ним.  Эта система работы с эгоизмом может быть принята народом Израиля именно благодаря Итро.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Школа" Итро

"Инопланетяне" нашего мира

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

"Школа" Итро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего Моше пришлось провести 40 лет у Итро, царя Мидьяна? Что это значит в духовном смысле?

Ответ: Итро, так же как отец Авраама, Терах, был жрецом, знатоком всех религий и идолов, т.е. работал внутри своего эгоизма.

В принципе, если бы отец Авраама, Терах, послушался сына, то они бы сработались, и, может быть, смогли с той поры начать уже исправление мира. Но это невозможно без египетского изгнания, выхода из него и получения Торы, потому что человек должен полностью окунуться в эгоизм. Поэтому Терах был против Авраама и тот был вынужден сбежать от него, уйти из Вавилона.

А теперь та же самая картина наблюдается на следующей ступени: происходит тот же возврат, но другого эгоистического уровня. К Итро приходит Моше, который провел у него 40 лет, женившись на его дочери, Ципоре.

Моше по сравнению с Авраамом – это совсем другая ступень: он уже был в эгоизме, прошел весь этот этап и вышел из Египта. 40 лет, которые он провел у Итро, были как бы их взаимным объединением, соединением через дочь Итро, Ципору, эгоизм Итро, родившую сыновей, следующую ступень. Это всё – совмещение эгоистического, Итро, и альтруистического, Моше, начала в человеке. 

Моше проходит своеобразную закалку, совмещение с эгоизмом, чтобы суметь вернуться обратно в Египет – в глубокий эгоизм. При этом только Итро может научить Моше и народ Израиля, как работать с тем эгоизмом, который сейчас начнет проявляться. Поэтому глава "Итро" начинается с того, что, после выхода из Египта, когда надо начинать Египет, весь эгоизм человека, исправлять, Итро берет свою дочь Ципору, своих внуков от Моше, и идет к Моше.

То есть пришло время, когда эти свойства начинают подниматься в человеке и указывать, каким образом ему действовать дальше. Ведь сейчас весь эгоизм, который был вынесен из Египта (вынесенные из Египта, сосуды), постепенно, поступенчато начинает подниматься в народе – и это означает, что Моше должен судить народ.

Судить – это значит объяснять, где свойство отдачи, где свойство получения, в каком ракурсе нужно действовать, соединяясь над собой и раскрывая в своем единстве следующую ступень, Творца. То есть здесь необходимо правильное взаимодействие. Но где же иерархия в этом эгоизме?

Свойство отдачи – это свойство, идущее вширь: широкая душа, раскрытое сердце. Оно растекается по плоскости как вода. А эгоизм работает все время вертикально. И эти два параметра как бы не совмещаются вместе.

Поэтому Итро говорит Моше: "Ты должен построить другую систему – пирамидальную, разложить весь свой эгоизм по полочкам - десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч. Ты должен вернуться к тому состоянию, когда вы входили в Египет - двенадцать братьев. Так вы и выходите оттуда – те же двенадцать колен, как бы двенадцать ручьев, шеренг. Но в каждой из них вы должны проградуировать себя по эгоистическим уровням. Поэтому для каждого уровня должна быть своя иерархия: свои законы, начальники, подчиненные. Вы работаете сейчас не просто на любовь и отдачу, вы работаете с эгоизмом, который надо постепенно, по мере возможности, каждый раз исправлять.

Если бы Моше не прошел у Итро эту школу, не соединился бы с эгоизмом и не начал немного работать с ним, то, вернувшись в Египет, не смог бы противостоять фараону, у него не было бы с ним никакого контакта. Ведь до того Моше просто сбежал от фараона, после конфликта с ним. 

А теперь он возвращается в Египет, т.е. вновь обращается к своему эгоизму, и говорит фараону: "Мне нужно вытащить от тебя свой народ (свойства отдачи)". Кроме того, он еще забирает у него огромный эгоизм, который надо будет в дальнейшем за 40 лет в пустыне, исправить. Но он не смог бы этого сделать, если бы свойство отдачи в человеке предварительно не соединилось с эгоистической системой, называемой Итро.

А Итро забирает у Моше методику работы с эгоизмом и возвращается к своему народу, чтобы обучать его. Видим, как в человеке происходит постоянное взаимное соединение обоих свойств. Это и есть система исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" нашего мира

Совершенство не знает исключений

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

"Инопланетяне" нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из глав Торы повествуется в основном о горе Синай и заповедях, но она называется именем героя - "Итро". Почему? Ведь о нем говорится только в начале, и это не самое главное в ней?

Ответ: Так только кажется. Мы не знаем, что важно в Торе, а что – нет. Она  раскрывает все в таком условном виде, что только человек, занимающийся работой над собой для входа в духовный мир, начинает понимать, о чем на самом деле сказано в этой инструкции. Поэтому существует четыре уровня понятия Торы: простой, повествовательный, аллегорический и истинный. 

"Итро" – это большая система духовного мира, которая связывает, в частности, свойство отдачи и свойство получения, и, именно благодаря ей, человек может начинать правильно работать со своими эгоистическими желаниями. 

Свойство "Израиль" – это свойство отдачи, отвлеченное от нашего мира и не привязанное к эгоизму. Поэтому о евреях говорят чуть ли не как об инопланетянах: есть в них нечто особенное, что выделяет их из общей массы. Существует такой подозрительный взгляд на них со стороны остальных народов. И это действительно так. 

Это видно по отношению евреев к миру, к жизни – не по наносному эгоистическому отношению, лежащему на поверхности, а если копнуть их глубже внутрь. Все-таки в них видно какое-то иное отношение, иное мнение, иное свойство, иное поведение, осторожность – не от трусости, а от понимания, что мир не такой уж простой, т.е. от свойства особого отношения к миру, к судьбе, к истории, к некой внешней системе. 

В нашем мире она эманирует во всевозможные обычные свойства, но исходит из того, что в этих людях изначально был заложен духовный корень, искра, так называемая точка в сердце, и потому они дуальные, а не чисто эгоистические, ведь внутри их эгоизма находится еще и точка в сердце.

Эта точка может выделиться и тащить за собой весь эгоизм, а может быть и  наоборот: эгоизм тащит за собой точку в сердце. Люди первого типа олицетворяли собой тот Израиль, тот народ, который существовал 2000 лет назад со времен Вавилона до крушения Второго Храма. Тогда они жили именно этой точкой в сердце, она вела их вперед. Они исправляли свой эгоизм в соответствии с инструкцией Торы.

А затем наступило изгнание – состояние, когда точка в сердце находится внутри эгоизма и подчиняется ему. И тогда ее тащит эгоизм. Но, благодаря этой точке в сердце, эгоизм выигрывает. И потому мы видим, что евреи в нашем мире – эгоистичные, преуспевающие, проворные и т.д., то есть, погружены в эгоизм больше, чем все остальные народы.

Те свойства, которые были даны им для подъема, они используют для углубления в эгоизм. Они хорошо понимают, как можно использовать эгоизм для его наполнения. Но это – необходимое смешение эгоистических и альтруистических свойств. А "Итро" – это та система, которая помогает правильно настроить эгоизм на постепенную работу над собой с помощью точки в сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ "не от мира сего"

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

Кто побеждает Амалека

каббалист Михаэль ЛайтманИ было – как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль, а если опустит руку свою, одолевал Амалек. И отяжелели руки Моше, и взяли они камень, и подложили под него, и он сел на него, а Аарон и Хур поддерживали руки его – один с одной, а другой с другой стороны, и были его руки тверды до захода солнца. И ослабил Йеошуа Амалека и народ его силой меча (Тора, Исход, Бешалах, 17:11-17:13)

Моше олицетворяет свойство Бины – свойство отдачи в человеке. Устремленные вверх руки аллегорически означают связь с Творцом. Это подъем МАН (просьбы) – связь низшего парцуфа с высшим.

Когда Моше поднимает руки, то есть свойство Бины подпитывается от Кетэр, от высшего свойства отдачи, тогда побеждает Исраэль – те свойства человека, которые пытаются выйти из Амалека и подняться наверх. Они приподнимаются над Амалеком и этим побеждают его.

Амалек – это основа мира, основа эгоизма. Только не всегда это настолько проявляется.  Обычные люди не считают себя эгоистами. Они считают себя нормальными гражданами, которые отдают и получают. А те свойства, которые проявляются впоследствии у людей с точкой в сердце, раскрывающих свою природу как абсолютно эгоистическую, – это уже Аман, Амалек, Билам, Балак.  

Амалека невозможно победить, поскольку средства и силы для связи с Творцом в человеке очень ограничены. Потому само действие – война с Амалеком – продолжается из поколения в поколение, то есть, поднимаясь на каждую духовную ступень, ты всегда воюешь с ним.  

Так продолжается до тех пор, пока ты полностью не уничтожишь Амалека силой Творца. Это происходит, когда человек, уже исправив себя, осознаёт в своих исправленных свойствах, что абсолютно ничего не требует для себя. Вот тогда Творец разом исправляет в нем его последнее эгоистическое свойство.   

Иначе говоря, пока у меня подсознательно существует хоть какой-то зародыш эгоизма, – а он ведь во мне, это моя основа, – невозможно работать, не будучи привязанным к действию и к его результату. Это и есть Амалек, который как змея все равно где-то проскальзывает. И потому война с ним нескончаема. 

Сражаются с ним только особые свойства в человеке, а остальные – нет, потому что их невозможно выставить на войну против Амалека – они упадут. Они не смогут противостоять требованию, чтобы у тебя была только отдача. Поэтому воюют только несколько свойств. На этой ступени побеждают свойством отдачи, веры (вера – это свойство отдачи и любви), и идут дальше.

Вопрос: Сказано: "…и были руки его тверды до захода солнца". Что это за состояние "до захода солнца"?

Ответ: Пока на Моше проливается Высший свет, пока существует  связь между Моше и Кетэр (Биной и Кетэр), - до тех пор есть сила противостоять Амалеку. А затем все уходит – эта ступень скрывается и раскрывается следующая ступень, потому что день начинается с вечера.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голливуду и не снилось…

Война с Амалеком

Война против Амалека

Голливуду и не снилось…

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Запиши это на память в книгу и внуши Йеошуа, что совершенно сотру я память об Амалеке из поднебесной". И воздвиг Моше жертвенник, и назвал его "Бог – мое чудо". И сказал: "Бог клянется своим престолом, что война у него с Амалеком из рода в род" (Тора, Исход, Бешалах, 17:14-17:16)

В принципе, свойство "Амалек" непобедимо со стороны человека. Но он должен создать такие условия, чтобы быть между Творцом и Амалеком, и действительно пожелать, чтобы Творец убрал в нем это свойство.

В любом случае, Амалек необходим человеку, иначе у него не будет связи с Творцом. То есть весь этот эгоизм: фараон и все прочие, – специально подталкивают нас к Творцу, без этого мы не вознуждались бы в Нем.

В итоге, все исправления происходят за счет Амалека, только в различных его проявлениях называются по-разному.

Реплика: Интересно, что когда читаешь Тору, понимаешь, насколько мизерны по сравнению с ней все киносценарии. Оно не дотягивает до этой сумасшедшей высоты…

Ответ: Естественно, ведь это внутренний мир! Здесь раскрываются совершенно другие картины внутренних связей между всем происходящим. И человек начинает видеть ту систему, которая связывает всех нас, все свойства, все силы Вселенной, и то, что между нами происходит и находится. Конечно, это великое действие! Человек поднимается на уровень, когда его тело уже не существует, а существует только он внутри этих сил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто побеждает Амалека

Война с Амалеком

Война против Амалека

Недельные главы Торы - "Ваикра", 13.03.13

Недельная глава "Ваикра", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Свет седьмого дня

каббалист Михаэль ЛайтманИ отдыхал народ в день седьмой. И назвал дом Израиля его "Ман", Он был как семя кориандра, белый, а на вкус – как медовый пирог (Тора, Исход, Бешалах, 16:30-16:31)

Суббота – это особое состояние, когда в течение шести предыдущих дней (состояний) мы исправляем свое эгоистическое желание и подходим к его реализации в исправленном виде.

Всего есть пять основных уровней эгоизма, которые мы должны исправить. В шестой день происходит их взаимное слияние, смешение, соединение в одно единое целое. И затем на это исправленное объединенное желание мы получаем свет. Этот свет и является субботой.

Но сам я не исправляю свои эгоистические свойства, их исправляет свет. Есть свет, который приходит, чтобы исправить во мне свойства первого дня, затем второго, третьего, четвертого и пятого. На шестой же день нисходит особый свет, объединяющий все это вместе, и получается одно общее альтруистическое желание, общее свойство отдачи, в которое на седьмой день я получаю наполнение.

То есть в течение шести дней происходит очищение сосуда, в который затем может войти свет. Этот свет, наполняющий чистый сосуд, и является олицетворением седьмого дня. 

Вопрос: Почему ему дается вкус, называемый "Ман"?

Ответ: Потому что он все время идет под нашим устремлением вверх, чтобы получить свет исправления, а затем – свет наполнения.

Вопрос: Почему же сказано, что его вкус – "как медовый пирог"?

Ответ: Это несколько непонятная аллегория. Здесь имеется в виду не пчелиный мед, а подслащенный исправлением эгоизм, который начинает работать на отдачу и олицетворяет собой эту трапезу. Но иногда о ней говорится как о "быке" (шор), иногда как о "ките" (левиатан) и т.д. Речь идет о духовных корнях, которые таким образом проявляются в нашем мире.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная суббота

Субботнее "пробуждение свыше"

Суббота как итог исправлений

К свойству отдачи – с закрытыми глазами

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Пройди перед народом и возьми с собой из старейшин Израиля, и свой посох, которым ты поразил Нил, возьми в руку свою и пойди. Вот стою я перед тобою там, на скале в Хореве, а ты ударишь по скале, и польется вода из нее, и будет пить народ".

И сделал так Моше на глазах у старейшин Израиля. И назвал то место "испытания и раздоры" из-за ссоры сынов Израиля и потому они искушали Бога, говоря: "Есть ли Бог среди нас или нет?" (Тора, Исход, Бешалах, 17:4-17:7)

Человек всегда ожидает, что на его действия придет ответ, и если он совершает вроде бы правильные действия, то сейчас же должен получить правильный ответ. Если я прилагаю усилия, чтобы сблизиться с другими и раскрыть в этой связи себя, свое свойство отдачи, то на этом совокупном свойстве, которое мы вместе генерируем, должен проявиться высший уровень нашего состояния – Творец, то есть совокупность всех наших взаимных устремлений друг к другу, проявление высшей ступени, света, наполнения, ощущение духовной жизни выше нашего нынешнего животного состояния, не зависящей от смерти тела.

Если человек ждет этого, то его ожидание – нехорошее, потому что при этом он работает за духовное вознаграждение.

Пройдя через пустыню, люди ожидали, что найдут воду и финики, и все будет в порядке. Это значит, что согласно своим усилиям они обретут свойство отдачи (вода) и наполнение в этом свойстве: свет разума, свет хохма́

Однако человек должен настолько находиться в отдаче, чтобы, кроме этого действия, ничего не требовать, т.е. быть выше всякого результата. Даже если он ничего не получит взамен, все равно само это действие для него уже является наполнением, приносит радость.

Поэтому между человеком и Творцом постоянно возникают раздоры, которые повторяются на каждой ступени, вплоть до полного исправления. Все свойства в человеке, называемые "народ", объединяются и требуют хотя бы понимания того, как он действует: правильно или нет.

Но это тоже является вознаграждением! Это тоже не полная, не цельная отдача!

Отдача – это когда ты идешь с полностью закрытыми глазами, совершенно не видя результата своего труда, – ты просто отдаешь.

Это кажется невозможным, потому что противоречит всем законам этого мира. Но именно к этой полной цельной отдаче мы должны идти, и тогда достигнем свойства Творца.

Здесь есть еще множество психологических и духовных тонкостей. И всё-таки мы двигаемся за счет того, что постоянно находимся в выявлении своей истинной эгоистической природы, требуя все время новых действий и наполнений, которых нет.

В этих раздорах мы начинаем раскрывать свои внутренние всё более эгоистические желания. То, что мне раньше казалось моим правильным духовным стремлением на отдачу, вдруг оказывается, наоборот, эгоистическим. То, что раньше казалось мне верхом альтруизма, верхом отдачи и любви, верхом распространения от себя наружу, - на каждой новой, более высокой ступени вдруг раскрывается как действие, которое я делал, исходя из своего внутреннего эгоистического ключа, позыва, порыва. 

Выходит, что под "ссорами сынов Израиля" вовсе не подразумевается то, что они поступали неправильно. Наоборот, они поступают правильно и потому натыкаются на такие проблемы.

Все эти ступени – обязательные. Поэтому они и описываются в Торе, которая, в итоге, станет для любого человека инструкцией вхождения в высший мир, инструкцией постижения Творца. Именно по этой инструкции нам будут раскрываться духовные ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение на месте, здесь и сейчас

Как спастись от урагана сомнений

Разговор человека с камнем

Война с Амалеком

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришел Амалек, и стал воевать с Израилем в Рефидиме. И сказал Моше Йеошуа: "Выбери нам мужей и выходи на войну с Амалеком! Завтра я встану на вершине холма с посохом всесильного Бога в руке моей" (Тора, Исход, Бешалах, 17:8-17:9)

Амалек – это наше самое внутреннее эгоистическое желание и наш идеологический враг на духовном пути.

Война, о которой говорится в Торе, – это внутренняя война за то, чтобы еще сильнее объединиться, выявить в себе еще больше эгоистические желания, в том числе и Амалека, приподняться над ним и этим победить его. А для того чтобы противостоять ему, нужны "старейшины", т.е. самые исправленные свойства человека.

Здесь описывается очень много свойств, с помощью которых мы выходим на борьбу с эгоизмом. Он действительно представляется нам как враг, ведь мы его видим против себя и внутри, и снаружи.

До тех пор, пока человек не отделяет себя от своего внутреннего эгоизма, он не ощущает этого противостояния, вражды, ненависти к своей природе. Он не ощущает, что эта природа тоже исходит от Творца, что Творец специально раскрывает в нем эти свойства (ведь "нет никого, кроме Него"), для того чтобы помочь ему снова и снова просить Высшую силу исправить его, приподнять и правильно использовать все его прошлые эгоистические желания на отдачу и любовь.   

Ведь у человека нет свойства "отдавать". Свойство отдачи – это Творец. А у человека есть только свойство "получать". Поэтому "получение ради отдачи" (использование своего эгоизма на отдачу) – это и есть очень тяжелая война с Амалеком.

Если всевозможные предыдущие войны-исправления были для того, чтобы приподняться над своим эгоизмом, убежать из Египта, выйти из каких-то проблем, приподнявшись над ними, то сейчас надо не приподниматься, а воевать с эгоизмом лицом к лицу.

С Фараоном мы не воюем, а просто убегаем от него, иначе с ним ничего нельзя сделать. Амалек – это тот же фараон, только в другом, более внутреннем виде, от которого невозможно убежать. Мы должен противостоять ему так, чтобы склонить его себе на пользу, и победить тем, что заставляем его работать на отдачу.

В принципе, Амалек непобедим. Поэтому сказано, что война с Амалеком продолжается до самого последнего мгновения исправления, и невозможно человеку самому победить его. Творец всегда оставляет Амалека на "закуску", на самый последний рывок, когда человек окончательно побеждает его с помощью высшей силы. И тогда уже весь эгоизм человека работает на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коварный враг Амалек

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Война против Амалека

В гармонии между двумя светилами

каббалист Михаэль ЛайтманВсе циклы времени, кроме недели, связаны  с космическими системами: новолуние, утро, день, вечер и т.д.. Она как бы рождена человеческим разумом.

Дело в том, что мы находимся в очень интересной системе: мы зависим и от Луны, и от Солнца. Вот здесь и проявляется двоякость, в соответствии с которой построены все  календари: мусульманский – лунный, христианский – солнечный, а календарь иудаизма – совмещенный, солнечно-лунный.

Поэтому в мусульманских календарях праздники не привязаны к определенным датам и "кочуют" как угодно: с зимы на лето, на весну, на осень. Христианские праздники тоже меняются, сменяются календари. А еврейский календарь – нет, потому что он построен по средней линии: не по правой, как мусульманский, не по левой, как христианский, а на  сочетании двух сил природы, получения и отдачи. Ведь мы зависим и от Солнца, и от Луны – и от свойства получения, и от свойства отдачи. Мы не можем находиться только под одной линией, поэтому наш календарь никогда не меняется. 

Тем не менее, он непростой! Есть особые события - "швита" и "йовель",  раз в четыре года наступает високосный год, два раза в 27 лет происходит солнечный кругооборот и т.д. Но сам календарь, составленный несколько тысяч лет назад, никогда не менялся.

Реплика: То есть по этому календарю я могу точно определить, что когда будет в будущем?

Ответ: Если он устроен на основании двух сил, существующих в природе, то ты идешь вместе с природой, используя все ее силы в гармонии. Это и олицетворяет собой солнечно-лунный календарь.

Луна показывает нам отношение Земли к Солнцу. То есть если я – Земля, то Луна, своими фазами, показывает мне мой экран: насколько я правильно отношусь к Творцу или к свету, меняясь во всех своих фазах, – от полностью убывающей Луны до полностью растущей и снова убывающей.

Четыре недели между растущей и убывающей Луной, и снова растущей и убывающей, составляют такой же полный цикл, как и день: "И был вечер, и было утро –  день один". Иными словами, я встаю к Солнцу, а затем Солнце на меня воздействует так, что мой эгоизм начинает подниматься и возникает левая линия, которая склоняет Солнце к заходу и рождает ночь и Луну.

Причем фазы Луны в соответствии с появлениями в различных созвездиях – это всё настолько цельная и вместе с тем простая картина, что чем дальше изучаешь и вникаешь в это, тем больше возникает ощущение абсолютной гармонии.

Как музыкант, чувствующий мелодию, говорит: "Прекрасный аккорд, прекрасная компоновка инструментов, но здесь не хватает одной ноты, чтобы ее взяла труба", – так и у нас возникает ощущение полной гармонии.

Это потрясающе. Потому и говорится, что постижение Творца – это и есть совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Истоки времени

Датировка состояний

День слияния с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСуббота - это особый день, который олицетворяет собой связь Зеир Анпина (Солнце) и Малхут (Земля).

Поэтому суббота как бы построена на соединении Земли и Солнца, когда Земля в течение шести дней полностью наполняется светом Солнца.

С другой стороны, эта связь осуществляется еще и через Луну, потому что Солнце и Луна, так называемые "два великих светила", - одинаковые по величине, только Луна светит отраженным солнечным светом. А Земля, находясь между ними, заслоняет Луну от Солнца и поэтому мы видим фазы Луны, олицетворяющие собой связь Луны и Земли, а Солнце отсвечивает размер их сопряжения, соединения.

Шесть дней – это соединение Зеир Анпин и Малхут.

Когда Малхут, т.е. Земля, достигает своего насыщения, тогда на седьмой день она должна как бы отдохнуть. Это относится к Малхут, к Земле, к человеку и даже к животным – ко всему миру.

Но это не значит, что человек должен отдыхать, потому что суббота - это самое напряженное время в духовной работе. После шести дней исправления Малхут и уподобления Зеир Анпину, в субботу происходит их объединение, слияние, соитие. И потому суббота олицетворяет собой ту любовь, ту связь, о которой поется в "Песнь Песней" -  полное объединение всего творения в Творце.  

Шесть дней работы – это шесть дней "накачки", подготовки к этому слиянию. Человек крутится в своих фазах как Солнце или Луна: утром встает - вечером ложится. А на седьмой день он готов к соединению, ведь седьмая стадия – это любовное слияние, когда он полностью исправил себя в подобие Творцу.

Получается, что первые пять дней недели – это дни работы, шестой день – соединение всех этих рабочих дней вместе в один, а седьмой, как завершающий всю работу и ее результат,  – полностью нерабочий день. 

Поскольку все это исходит только из сопоставления правой и левой линии, то седьмой день сразу же  был воспринят и на Земле, группой Авраама (еврейским народом) как день отдыха. Остальные же народы переняли день отдыха через религии, которые произошли из той же каббалы.

Учитывая, что средняя линия относится к субботе, то у мусульман (правая линия) день отдыха – это шестой день недели, а у христиан (левая линия) – первый.

Это различие будет существовать до тех пор, пока все не соединятся вместе в средней линии. Иначе к Творцу не поднимешься.

Поэтому все религии существуют только для того, чтобы человек осознал, как он должен над ними подняться и соединиться вместе в одной - не в религии, а в каббале.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Водокачка" Творца

Два великих светила

Духовный календарь

Вечная суббота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "вечная суббота", о которой сказано, что все будет седьмой день?

Ответ: "Вечная суббота" олицетворяет собой полное соединение Творца и творения. Это ощущение полного исправления.

"Вечный отдых" означает, что тебе не с чем воевать, но у тебя есть огромная работа в постоянном положительном устремлении к Творцу. И это устремление уже не от недостатка, а от раскрытия все большего совершенства.

Мы не представляем, как такое возможно. Как я могу идти вперед, совсем не опираясь на левую ногу? Здесь возникает как бы средняя нога, будто ты просто идешь вперед в раскрытии Творца. 

То есть ты идешь к Нему не оттого, что постоянно исправляешь себя и двигаешься Нему, а потому, что Он все время раскрывается больше и больше, и ты все больше и больше входишь в Него. Это система.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День слияния с Творцом

Субботнее "пробуждение свыше"

Суббота как итог исправлений

Общая программа и каждый ее шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Заповедь спасает лишь тогда, когда человек занимается ею, а Тора спасает всегда, даже когда ею не занимаются"? Почему вообще есть такое разделение в исправлении?

Ответ: Торой называется свет, окружающий человека на его духовном пути. Даже когда исчезает внутренний свет, наполнявший его сосуд на данной ступени, окружающее свечение остается и поддерживает человека. Ведь если человеку не подсвечивает никакой свет, он вообще перестает существовать. Вся жизнь держится только за счет света.

В то время, когда человек не исполняет "заповедь", то есть не раскрывает специфический свет Хасадим или Хохма благодаря достигнутому им состоянию, все равно есть общая подсветка, которая называется "Тора". Это общая программа творения, которая находится перед человеком и светит ему. Он понимает ее, но в данный момент не занимается каким-то ее пунктом, конкретным исправлением.

А "заповеди" - это действия человека согласно конкретным, раскрывающимся ему решимо, в которых участвуют внутренний свет, окружающий свет и духовный парцуф. Это работа над своим определенным исправлением. Поэтому существует 613 заповедей, вместе включающих в себя всю Тору. Свет Бесконечности называется Торой, свет, который раскроется в Конце исправления.

Тора - это система желаний (сосудов), светов, решимот (информационных генов), разных отношений между точкой в сердце и Создателем. Вся эта система, призванная привести точку в сердце к слиянию с Творцом, называется Торой.

А заповедь - это каждый конкретный шаг, который мы должны сделать на своем пути для того, чтобы прийти к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух творений

Не дожидайся следующего круговорота

Двойная защита

Движение по лучику света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что вкус мана, которым народ Израиля питался в пустыне, зависит от желания человека: какой вкус он захочет - такой и получит. Что же такое ман?

Ответ: Ман – это высший свет, высшая сила.

Бааль Сулам приводит в пример электричество, к которому можно подключить все, что угодно: холодильник, обогреватель, инструменты давления, разряжения и т.д. В электричестве нет ничего, кроме энергии, а человек, благодаря прибору, который он подключает, преобразует эту энергию в то, что ему нужно.

Ман – это та же не облаченная ни во что, бесплотная, бестелесная энергия. Это дух, сила высшего света, которая, облачаясь в потребителя, в человека, создает в нем те действия, преобразования и метаморфозы, которые он заказывает, к чему он готов.   

Высший свет исходит из Творца и действует на нас в мере нашего желания приблизиться к Нему своими свойствами. Поэтому, если я хочу продвигаться к подобию Творцу и все больше становиться Человеком (Адам – от слова "подобный"), то могу вызывать на себя свойства этого света, и он будет меня все время преобразовывать, ведь свет действует только в этом направлении, у него нет другой возможности. 

Но если я не желаю подняться за то время, в течение которого должен был бы приблизиться к Творцу, Он все равно на меня действует. И тот отрезок, на который я должен был подняться, я начинаю чувствовать как страдания: со мной и вокруг меня  вдруг происходит что-то нехорошее. 

Свет все время увеличивает интенсивность своего воздействия на меня. Это происходит автоматически, по закону природы. Поэтому, если я подобен Творцу, то должен постоянно двигаться к Нему по лучику света. А если я направляю себя не в ту сторону, то чувствую интенсивность света отрицательной и начинаю испытывать страдания, проблемы, вплоть до мировых воин. Это нам нужно учесть.

Только свет производит в нас все изменения. Мой эгоизм является производной от влияния света и увеличивается автоматически. Все, что от меня зависит, – это сопоставить, направить свой эгоизм к свету. Если я это делаю, то иду по лучику света вперед и прекрасно себя чувствую. Если я чуть отклоняюсь в сторону, то в мере величины углового искажения, я ощущаю страдания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

Свет работает без выходных

Вызываю свет на себя

Страница 155 из 188« Первая...153154155156157...Последняя »