Записи в разделе 'Тора'
Восхитительный язык альтруизма

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек продаст свою дочь в рабство, не выйдет она на свободу так, как выходят рабы. Если она неугодна господину своему, который предназначал ее себе  в жены, то пусть он предоставит ей возможность выкупить себя; чужому же продать ее он не властен, изменив ей [Тора, Исход, Мишпатим, 21:7-21:8]

"Дочь" имеет право выкупить себя, т.е. обратить женское желание в мужское – самостоятельное. И таким образом продолжать поиск другого желания. 

Есть желания, которые относятся к Малхут, а есть, которые относятся к Малхут, включенной в Бину, и, наоборот, к Бине, включенной в Малхут. И тут на пересечении этих желаний и происходит эта игра.

А если он предназначит ее сыну своему, то должен поступить с ней по закону как с дочерью Израиля. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:9]

Вполне возможно, что у человека из его свойств появится экран более низкого уровня, который сможет подходить желанию, называемому "дочь", и работать с ним. Ведь мы рассматриваем нашу душу со всеми 613 желаниями, их взаимное исправление  и взаимосвязь, как у клеток нашего организма.

В Торе говорится об очень общих принципах, для общего описания картины. Но когда человек проходит эти состояния, он не может подобрать соответствующие слова. Точно так же зачастую мы не можем выразить наши самые глубокие земные чувства – у нас не хватает слов. 

Если толковать Тору земными понятиями, то по аналогии с нашим миром получается, что я полностью привязан к другому человеку – я называюсь его рабом. На эгоистическом языке это звучит отвратительно, а на альтруистическом языке – восхитительно.

Раб Творца называется "рабом Божьим". Есть такая аллегория. А если бы ее не было, как нет, например, у понятия "продал, купил раба/дочь"? Ведь человек понимает все буквально, потому что смотрит на это через свое эгоистическое "я". А мы раскрываем ему глаза, и он начинает воспринимать все по-другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня желаний: отец и дочь

Ступени возвышения: от раба до хозяина

Выкупить семью из рабства

Заповеди и законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описываются заповеди и законы. Какова разница между ними?

Ответ: Законы (мишпатим) исходят со стороны ограничения, а заповеди – со стороны желательности выполнения, соблюдения. Но, в принципе, и те, и другие говорят об одном: каким образом человек должен уподобиться Творцу.

Речь идет не об уровне нашего мира. В Торе все законы и заповеди рассматриваются относительно нашего эгоизма и того, как преобразовать его в нечто обратное себе, подобное Творцу, свойству полной отдачи, любви, связи со всеми, когда в этой связи раскрывается само свойство отдачи – вселенская сила, называемая Творец.

В раскрытии этой силы есть 613 эгоистических свойств, желаний. Они так и называются "613 неисправленных желаний". Мы должны исправить их эгоистическое применение ради себя, для собственной пользы, иногда даже во вред другим (так мы ощущаем собственную пользу), на альтруистическое применение, обратить их на пользу другим, и через это соединиться, слиться, уподобиться Творцу.

В этих действиях у нас есть ограничения, когда я поднимаюсь над своим эгоизмом и перестаю с ним работать. Затем я преобразую его так, что могу над ним совершать альтруистические действия. А потом я сам присоединяю этот эгоизм к моему альтруистическому намерению и действую вместе с ним на благо, на отдачу.

Например, вор прекращает воровать. Это первая заповедь. Вторая заповедь – все свое воровское мастерство он отдает на благо людям. К примеру, как в рассказе О. Генри вор вскрывает сейф, в который забрался ребенок. 

Таким образом, есть тут все этапы: ограничение, подъем над эгоизмом, и преобразование его в действие – в альтруизм. Первое – это ограничение: я не ворую. Второе – подъем над эгоизмом: что бы мне ни дали, какие бы эгоистические вознаграждения ни предложили, я все равно этим не воспользуюсь и не возобновлю действия, наносящие вред другим. Третье – я использую быстроту реакции, способности и возможности для того, чтобы отдать их, направив только на любовь.

Так распределяются и заповеди, и законы. Но в их выражении есть ограничения правой, левой и средней линии относительно себя, общества, Творца – много всевозможных нюансов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе судья!

Делать или не делать?

Научная система общих законов природы

Не я – раб желания, а желание – мой раб

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот законы, которые ты разъяснишь им: если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой – выйдет на свободу без выкупа. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:1-21:2]

На самом деле, у евреев никогда не было рабов - только если человек сам пожелал продать себя в рабство. Рабов не захватывали. Ведь по Торе в соответствии с духовными законами такого быть не должно.

Раб – это своего рода домработник. Истории известны такие периоды, когда люди жили или постоянно служили в богатых домах, зарабатывая себе на жизнь. При этом заключался очень четкий договор, как сказано: "Шесть лет ты обязан работать, и только на седьмой год имеешь право выйти".

Причем раба покупали на не невольничьем рынке, а покупали его у него самого. С духовной точки зрения относительно наших внутренних свойств это значит, что в человеке существуют такие желания, с которыми он не может самостоятельно работать. Допустим, во мне проявилось какое-то новое желание, и это желание должно еще расти, проходя все уровни развития: неживой, растительный, животный, – и только последний человеческий уровень я могу исправить сознательно на работу вне себя.   

Неживой уровень желания – рабский, потому что само желание ничего не может с собой сделать, только я могу его использовать, я подминаю его под себя, то есть я ему указываю. Я еще не могу с ним никаким образом работать, кроме как автоматически. Оно еще не развито во мне, как в маленьком ребенке. Таким образом, я работаю с этими желаниями, развиваясь в применении их на неживом уровне. У меня есть много подобных желаний, и я их ограничиваю, зная, что ничего с ними большего сделать не могу. 

Кроме того, во мне появляются всё новые желания и каждое из них больше, чем все предыдущие – я же расту! Поэтому, когда передо мной возникает какой-то соблазн, какое-то наслаждение, я его ограничиваю и не использую для себя. Как же я могу исправить его на обратное применение? Вот здесь и имеются в виду шесть лет, шесть сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Их еще можно назвать шестью днями недели, а седьмой день – это уже свобода.

Так я выстраиваю на желание экран и могу работать с ним дальше. То есть на следующем этапе я отпускаю его на свободу и могу свободно работать с ним, ведь оно уже обрело у меня сознательный экран. Получается, что в этом желании я прошел стадию от раба к свободному человеку в себе. И так я работаю со всеми остальными желаниями.

Вопрос: Значит ли это, что я принуждал желание работать, растил этого "раба"?

Ответ: Да, ты обращался к твоему свойству "человек", выясняя, каким образом ты должен работать с желанием, которое еще не находится на этом уровне. Ведь чтобы вырастить из него человека, оно должно пройти стадию раба.

Ты относишься к своему желанию как к рабу: это мой раб. Ты растишь его, управляешь им, гордишься тем, что в тебе есть силы быть рабовладельцем. Ведь обычно человек гордится тем, что он управляет своими рабами.

Ты выращиваешь раба в себе до свободного человека. В этом заключается смысл духовной работы. Поэтому сказано: "Тот, кто покупает себе раба, покупает господина!".

Но кроме рабов есть женщины, дети, старики и т.д. Мужчина – это хозяин, т.е. серьезные исправленные внутренние желания человека. С его точки зрения ведется повествование, каким образом относиться ко всем остальным, чтобы притягивать их к себе, исправлять, защищать, соединять и вести дальше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выкупить семью из рабства

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Частные желания человека

Выкупить семью из рабства

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли он – раб – пришел один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин его даст ему жену и та родит ему сыновей или дочерей, жена и ее дети останутся у господина, а раб выйдет один. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:3-21:4]

Речь идет о духовной работе человека со своими желаниями. Человек не может исправиться без жены и детей. Но жена раба и ее потомство принадлежат хозяину, который дает их рабу – своему желанию. Раб должен выкупить их, ведь все, что было до сих пор, происходило за счет хозяина. Хозяин исправлял его в течение шести лет, дав ему для исправления жену, и таким образом появились дети.

То есть хозяин все время давал ему силы. Своего действия у раба не было. Для того чтобы ему работать с собой, со всем тем, что у него есть, он должен их откупить, он должен заплатить – ему необходим экран!

И сейчас впервые требуется его действие, чтобы выкупить их. Он – уже не раб, а человек, и может выкупить детей, чтобы выйти вместе с ними из рабства.

Для этого он может снова продать себя в рабство, но уже на следующей ступени, на которой он теперь работает на свою жену и детей. Он сейчас обретает на них экран, чтобы выйти с ними целым кли/сосудом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Частные желания человека

Через рабство к свободе

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

Сорвать полог скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИ стоял народ поодаль, а Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался Всесильный [Тора, Исход, Итро, 20:18]

Творец, сила Природы, свойство отдачи называется светом. Это животворящий, оживляющий свет разума, свет тепла.

"Мгла" аллегорически олицетворяет состояние скрытия света. Существует экран, который скрывает бесконечный свет словно пологом, занавесью, облаком, как будто тот находится в некой капсуле. Человек не воспринимает и не чувствует, что это существует! Но когда он начинает выстраивать экран, то по мере его приобретения, он постепенно, послойно снимает облако скрытия.

Иными словами, во мне есть пять уровней желания. Если я приобретаю экран на свое самое тонкое первое желание, я таким образом снимаю самый тонкий покров скрытия (он тоже состоит из пяти частей) и как бы частично вхожу в это облако.

Продолжая работать, я еще больше навожу на себя антиэгоистический экран и продвигаюсь в этом облаке дальше. В той мере, в которой я могу облачиться в альтруистические намерения и любовь к ближнему, я вхожу в это облако. Таким образом, я достигаю состояния, когда обнаруживаю этот свет, свойство отдачи прямо в себе. Я постепенно освобождаюсь от всего эгоизма и становлюсь человеком света.

Вопрос: Почему эта последняя стадия не описана ни в одной книге?

Ответ: Стадию полного исправления еще никто не достиг. Это произойдет только в конце всеобщего исправления. Поэтому впереди нас ждут еще большие подарки, открытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Жертвенник из желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Так скажи сынам Израиля: видели вы, что с небес Я говорил с вами. Не делайте при мне богов серебряных, и богов золотых не делайте себе. [Тора, Исход, Итро, 20:19-20:20]

Золото – это левая линия, свойство получения. Серебро – правая линия, свойство отдачи. То есть золото – это то, что притягивает.

Жертвенник из земли сделай Мне [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Земля (от слова "эрец") – это желание ("рацон"), что значит, из своих желаний сделай мне жертвенник.

И приноси на нем жертвы всесожжения и мирные жертвы твои, мелкий и крупный скот; во всяком месте, где я разрешу упоминать имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя. [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Сначала делается жертвенник из земли – из неживых желаний. Затем в жертву приносятся желания растительного уровня, которые символизируют всевозможные ветви, травы и т.д. А затем уже – самый большой животный уровень. И делает все это человек, человеческий уровень. Поэтому сюда включаются все уровни желаний, имеющиеся в человеке, все уровни природы. 

Реплика: Были такие племена, которые приносили в жертву людей.

Ответ: Считалось, что их богам необходимы такие жертвы. Это целая система взглядов человека, его природного устройства, внутреннего отношения к себе и к миру.

Все мы – эгоисты, и если у меня есть возможность взять все себе, я беру. Если же у меня нет такой возможности, поскольку некоторые люди настроены против меня, не соглашаются со мной, упорствуют, – тогда я вступаю с ними в контакт и должен им платить. Такая плата нежелательна для меня, но ничего не поделаешь, я должен отдавать для того, чтобы что-то получить.  

Такое же отношение у человека к природе. Если я хочу от природы что-то получить, чувствовать себя комфортно, а на меня вдруг обрушиваются ураганы, цунами, землетрясения, нашествие саранчи, нападают дикие звери, свирепствуют эпидемии и вся природа вымирает, то как мне от этого откупиться? Кому и за что платить? На этом живут все религии. Поэтому в некоторых их них откупались самой высокой жертвой – человеческой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

каббалист Михаэль ЛайтманПод "жертвоприношением" в иудаизме подразумевается желание отдать от себя обществу. Из мяса животных, приносимых в жертву в Храме, устраивались всеобщие трапезы для народа, бедняков и работников Храма. Это и называлось храмовой работой.

Желание отдать от себя обществу выражалось в виде законов выполнения, в виде десятины, которая уходила на образование народа.

Каждый должен был приносить пожертвования в соответствии с тем, в чем он провинился, что-то неправильно сделал. Народ тогда был на духовном уровне, и каждый сам определял свои эгоистические грехи, ведь они не были видны другим. Человек сам чувствовал, что здесь он ошибся, это сделал неправильно. И тогда, как пишет мой учитель Рабаш, он должен был организовать трапезу, пригласить товарищей, посидеть вместе с ними и объединиться. Это и есть служение Богу.

Именно таким образом люди соединяются между собой. При этом у них внутри происходит интенсивная духовная работа: ради чего они это делают. Но поскольку человек устраивает трапезу, этим он воодушевляет всех остальных, чтобы в следующий раз они больше подействовали на него и помогли бы ему не оступиться повторно.

Все происходит очень спокойно – именно это мы делаем сегодня. Зачем нам материальный Храм? У нас есть место, где мы собираемся с группой, там и приносите свои "жертвы". Но все должно предваряться четким антиэгоистическим анализом, иначе это не имеет смысла. 

Поэтому жертвоприношения, работа в Храме и все прочее – это совершенно не то, с чем мы привыкли их связывать. Это все направлено только на связь между всеми людьми.

Храм был местом скопления всех желаний, всех исправлений. Оттуда во все провинции направлялись люди обучать народ, – и не было ни одного человека в народе, кто не умел бы читать, писать и считать. Все умели всё. Все умели выполнять духовную работу, благодаря поддержке десятины, которую отдавали в Храм.

Никто ни за кем не следил! Все обязаны были это делать, потому что иначе не считалось, что ты отдаешь. Более того, если человек отдавал без желания, через силу, это тоже не считалось десятиной. Как высечено на скрижалях Завета: "И каждый человек пусть отдаст от своего сердца". Если же это шло не от сердца, то не считалось отдачей.

И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем [Тора, Исход, Итро, 20:22]

Жертвенник должен быть выше тебя, выше твоей головы – выше твоего знания, познания, постижения. То есть отдача всегда должна быть выше всех твоих расчетов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Жертвенник из желаний

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Храм – у тебя в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что Храм – в сердце человека. Что это за понятие?

Ответ: Храм – это центр соединения народа. Он обучает единству, содержит в себе все эти свойства и показывает пример, каким образом все должно осуществиться.

Почему мы говорим "крушение Храма", а не "крушение государства"? – Потому что он являлся духовной основой, в которой прекратилось действие единения народа. Это началось за 70 лет до крушения Храма.

70 лет – это 7 сфирот по 10 в каждой. Народ постепенно нисходил по ним, пока не спустился до малхут: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут и произошло крушение Храма, крушение единства. Это было уже заранее известно.

То есть  человек перестал приносить в Храм настоящую жертву, которая ведет к объединению. Он стал подчеркивать: "Я принес жертву". И это вмешивающееся "я", наш эгоизм, рушит все Храмы. Это и является причиной их крушения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Фундамент Третьего храма

Храм, который в сердце

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

Направить энергию на взаимность

каббалист Михаэль ЛайтманВсе в мире состоит из двух свойств: получения и отдачи – допустим,  вода и огонь, плюс и минус, Северный и Южный полюс. Два полюсных состояния являются двумя свойствами природы, и они воздействуют на материю. Кроме них нет ничего другого.

Материя – это желание насладиться, получить, наполниться. Оно является естественной природой материи. К примеру, каждый атом желает сохранить свою форму: больший атом – большую форму в зависимости от веса, места в периодической системе, количества частиц в ядре и т.д.

Поскольку всё состоит из плюса и минуса, то эти плюс и минус всегда должны быть разделены между собой каким-то адаптером, например, мотором, к которому они подключаются и потому он работает. Причем это должна быть полезная нагрузка. Если же нагрузка вредная, как в атомной бомбе, тогда происходит столкновение и взаимное уничтожение, грубо говоря короткое замыкание. В этом случае при встрече двух противоположных свойств высвобождается огромное количество энергии, потому что она уходит не на взаимность, а вовне.

Для каждого уровня сил, для каждого свойства в человеке есть свой уровень соответствия, т.е. сопротивление, которое должно стоять между плюсом и минусом. Если плюс-минус маленькие – сопротивление может быть маленьким, если плюс-минус большие – сопротивление должно быть большим, иначе произойдет "короткое замыкание". 

Поэтому в человеке все его желания получения отградуированы относительно свойства отдачи: 0, 1, 2, 3, 4, – 5 уровней желания. Соответственно им есть 5 уровней напряжения или 5 уровней Высшего света (отдачи), и между ними – сопротивление.

В Торе указано, как они градуируются. Если я нахожусь в таком состоянии, когда я против Творца, т.е. свойство получения находится против свойства отдачи, то свойство "Моше" во мне может быть на коротком уровне с Творцом, на короткой ноге, что называется, рядом стоящим, практически, лицом к лицу.

Все более овеществленные, более материальные, толстые, грубые уровни должны быть соответственно удалены дальше. Поэтому говорится, что Моше стоит ближе всех к Творцу, затем Аарон, левиты, мужчины, женщины, старики, дети. А далее всякие стада и прочее, прочее. То есть они стоят как бы пирамидой или кругами вокруг горы Синай – вокруг точки соприкосновения с высшим свойством.  

Почему сказано "вокруг горы", а не по прямой линии? Потому что они еще не обрели экрана, у них еще нет линии, а всё пока идет кругами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покрывая разрыв между противоположностями

Между минус бесконечностью и плюс бесконечностью

Завеса, разделяющая две противоположности

Я "видел звуки"

каббалист Михаэль ЛайтманА весь народ видел звуки, и пламя, и звук шофара, и гору дымящуюся; и как увидел народ, содрогнулись и встали поодаль. И сказали они Моше: ˝Говори ты с нами, и услышим, пусть не говорит с нами Всесильный, а то мы умрем!˝ [Тора, Исход, Итро, 20:15-20:16]

Вопрос: Что значит "видел звуки"?

Ответ: Мы все воспринимаем через свойство Бины. Бина – это слух, и потому мы воспринимаем звуки слухом. Но когда в свойстве Бины присутствует еще и свет Хохма, свет жизни, тогда в нем прорезается зрение, видение. 

Есть пророки, которые говорят: "Я слышал", – а есть, которые говорят: "Я видел". Это уже те, кто притягивает свет жизни, кто ближе к Творцу. Поэтому раскрытие Творца является высшей ступенью: не просто слышать, а видеть. Это – два уровня понимания. Но здесь имеется в виду не материальное видение, а внутреннее созерцание.

Вопрос: Вероятно, радио и телевидение тоже построены в соответствии с такими состояниями?

Ответ: Сначала мы открыли самый низший уровень связи – через слух, через веревку, потом через электричество, по проводам, а потом уже радиоволнами. Но все равно пока мы пришли к телевидению, прошло много времени. 

А сейчас видение заменяет и чтение, и слух, и все что угодно. Это говорит о том, что и в нашем мире самое большое количество информации, 90 с лишним процентов, мы получаем через зрение. Так же и в духовном, ведь свет Хасадим (свет Бины) - всего лишь подложка под свет Хохма.

Творец – это свет Хохма. Свет милосердия только облачает свет хохма. В той мере, в которой творение желает быть подобным Ему, оно и получает свет Хасадим. То есть мы готовим сосуд, а свет уже входит в него.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное зрение и слух

Тайна слуха и зрения (клип)

Видеть и слышать высшую систему

Индикатор подобия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше народу: "Не бойтесь, ибо для того, чтобы вас возвысить, явился Всесильный, и чтобы страх перед ним был у вас, дабы вы не грешили" [Тора, Исход, Итро, 20:17]

Страх – это очень хорошее свойство. Человек понимает, что ему нельзя подойти ближе к Творцу и остерегается этого как, например, вышедший из тюрьмы знает, что воровать плохо и обходит банк за два квартала. Он знает, на каком расстоянии должен держаться, чтобы уберечь себя от соблазна украсть. Об этом здесь и говорится, ведь у человека еще нет защитного экрана.

Поэтому страх нужен, и очень правильный. Только в духовном он называется "трепет".

Трепет – это опасение нарушить подобие Творцу. Без всякого наказания –  наказания нет! Само нарушение и есть наказание без каких-либо следствий. Единственное следствие – это нарушение. Иными словами, человек должен быть на таком моральном уровне, когда для него оказаться в состоянии отдаления от Творца, т.е. от свойства отдачи, любви – самое ужасное наказание. Трепет и является индикатором этого ощущения. 

Вопрос: Когда-то вы занимались лечением страхов у человека, у вас есть таблица, в которой насчитывается до 800 видов различных фобий. Почему считается, что страх – это болезнь?

Ответ: Я занимался лечением внутренних психологических состояний человека.

На духовном уровне трепет, страх – это результат неравновесия между свойством отдачи и получения. А в человеке – это тот же корень, только на более низком уровне. Методика лечения заключалась в том, чтобы достичь равновесия, и тогда страх исчезает.

К сожалению, традиционная медицина занимается тем, что просто подавляет ощущение страха таблетками: меньше видишь – лучше спишь. А здесь – нет. Здесь ты не усыпляешь человека, а уравновешиваешь его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире материализовавшихся страхов

Страх, заменяющий все страхи

Страх обращения к Творцу

Недельные главы Торы - "Матот - Масэй", 26.06.13

Недельная глава "Матот - Масэй", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Пинхас", 26.06.13

Недельная глава "Пинхас", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 151 из 188« Первая...149150151152153...Последняя »