Записи в разделе 'Тора'
В свете солнца и во мраке ночи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли во время подкопа замечен будет вор и побит будет так, что умрет, то не будет на убившем вины за его кровь. Но если сияло над ним солнце, лежит на убившем вина за его кровь. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 22:1-22:2]

Вор – это наш эгоизм. Он все время изнутри человека пытается сделать подкоп, урвать себе. Если он делает это неосознанно, ночью, то есть когда человеку это всё неясно, непонятно, то тогда человек имеет право убить этого вора, потому что так происходит его исправление. 

А если "светит солнце", то ты не должен убивать эгоизм, ты должен его исправлять, и если ты к нему неверно относишься, то падаешь с этой ступени, т.е. умираешь – тебя убивают. Поэтому ты не имеешь права умертвлять свой эгоизм, ведь ты должен исправить вора – эгоистическое действие на альтруистическое, а не просто убить.

Есть два больших периода исправления или две части в каждом действии:

  • "не делай другому того, что не желаешь себе", когда человек из своего эгоистического состояния переходит в нейтральное состояние;
  • "возлюби ближнего, как себя", когда ты уже делаешь другому добро, которое желал бы себе.

 

Поэтому если человек действует "ночью", когда он еще не готов к настоящему исправлению – у него нет сил, но он борется с эгоизмом, то он имеет право его убить, т.е. просто нейтрализовать – у меня его нет. Если же он действует "днем", когда высший свет светит на него и ему даются силы, то он должен исправлять эгоизм, а не убивать. Убивая его, человек не выполняет то действие, которое может сделать, и этим умерщвляет себя, то есть падает на более низкую ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя ошибаться больше двух раз

Заповедь "Не кради"

Непростые духовные правила

Два свойства света

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли займется огонь и захватит колючки, и сгорит хлеб на корню, или колосья, или пашня, то платить должен вызвавший пожар. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 22:5]

Есть свет, который лечит, и есть свет или огонь, который убивает. Так же как в нашем мире.

"Пожар" – это свойство суда без свойства милосердия, уравновешивающего его. Когда ты держишь "огонь" в правильном направлении, до правильного применения, ты этим уравновешиваешь все силы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адский огонь

Тьма – это сильный огонь

Добро, обращаемое во зло

Духовный промах – "обольщение девушки"

каббалист Михаэль ЛайтманИ если обольстит человек девушку необрученную и ляжет с ней, то должен дать ей приданное и взять ее в жены. Если отказывается ее отец выдать ее замуж за него, то да отвесит та серебра столько, сколько дают в приданное девушке. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 22:15-22:16]

"Необрученная девушка" – это такое эгоистическое желание в человеке, которое он не может правильно использовать. Поэтому она относительно него считается девушкой, которая не может принадлежать ему, а он обольщает ее, т.е. получает в этом желании определенное наслаждение.

Но он не имеет права этого делать, ведь желание эгоистично, не направлено ради отдачи. Потому он должен заплатить, то есть возместить экран, ту часть действия, которую до этого не совершил.

Если бы он заранее заплатил за эту "девушку", т.е. был бы у него экран серьезно работать с ней (с желанием), тогда он смог бы взять ее в жены – выдержать это эгоистическое наслаждение. В противном случае в духовном мире это серьезное преступление, поскольку происходит взаимодействие с кли/сосудом, которое совершенно тебе сейчас не подходит.

Говорится не о том, что человек находится во власти своей страсти как в материальном мире. Ему кажется, что он в состоянии правильно поступить со своим духовным желанием, сделать с ним действие отдачи, а потом обнаруживается, что не смог. И тогда он обязан ввести дополнительное исправление и начинать работать со свойством отдачи. 

Вопрос: Выходит, что "обольщение девушки" может происходить и неосознанно?

Ответ: Бывают разные случаи, это ведь жизнь. Духовная жизнь намного более сложная, более составная, чем наша жизнь – в ней есть огромное количество вариантов. Начиная действовать, человек подчас только потом осознает качество желания: осознанное/неосознанное, разврат/совращение или незнание/непонимание.  А может быть, у него было доброе намерение, и вдруг оказывается, что человек не в силах его осуществить, и оно переходит в разряд нарушений. То есть используется сосуд, который ты не должен был использовать, который ты просто не выдержишь.

Речь идет только о работе с желанием! Чего бы ты ни касался в Торе – это исправление желаний, которые состоят из неживой, растительной, животной и внутренней человеческой природы. И в Торе все это объясняется в таком аллегорическом виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхитительный язык альтруизма

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Заповедь "Не кради"

Духовный выкидыш

каббалист Михаэль ЛайтманИ если будут драться люди, и ударит один из них беременную женщину, и та выкинет, но опасности не будет для нее, то его следует наказать, взыскав с него деньги [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:22]

Речь идет о том, что две противоположные силы в человеке начинают воевать между собой за "Человека" в нем настолько, что убивают в нем зародыш следующей ступени. В таком случае они должны возместить эту потерю, но не материально, физически, как в нашем мире, а тем, что обязательно восполняют эту ступень и приводят ее снова к тому же состоянию.

Эта проблема, кстати говоря, постоянно встречается на межступенчатых переходах, когда все время происходят столкновения и возникает возможность выкидышей. Поэтому говорится, что женщина не погибает, а может еще родить потом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Выкидыш" – это возврат назад

Здоровое питание для зародыша

Что такое "выкидыш" в духовном? (клип)

По Торе – все равны

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же случится несчастье, то отдашь душу за душу; глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожог, рану за рану, ушиб за ушиб. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:23-21:25]

Человек воспринимает все, о чем пишется в Торе, – линейно, эгоистически. А она говорит только лишь об объединении людей в построении общего интегрального образа, называемого "Адам" – "подобный Творцу". 

Его строят абсолютно все. Хотим мы того или нет, мы все являемся участниками построения этого огромного "исполина", и наше участие должно происходить по инструкции, которая называется "Тора" (от слова "ораа" – инструкция).  В ней говорится о том, как человек может исправить себя, если он ошибается. Как и в любой инструкции, в конце которой есть раздел "Возможные ошибки и их устранение".

Поэтому все вышеперечисленные указания: поражение глаз, рук, ног и пр. – не что иное, как связи между людьми на уровне десяти сфирот, которыми нужно восполнить любой изъян, ведь "несчастье" – это ненамеренное поражение.

Когда же человек падает и намеренно, по злости, т.е. своим эгоистическим движением наносит вред общему построению интегральной системы, общему исправлению, – то там действуют другие законы. 

Вопрос: Что значит, отдать "душу за душу, глаз за глаз"?

Ответ: Речь идет об уровнях исправления: нэфеш, руах, нешама, которые нужно восполнить.

Вся Тора воспринимается миром непосредственно на земном уровне, из нее вышли различные верования, учения, веры и всё прочее. И так продолжается тысячелетия.

Если говорить о земном применении Торы, то в ней сказано, что нет ни рабов, ни господ – все абсолютно равны перед законом. В принципе, речь идет об обществе, которого в действительности нет даже сегодня. В современном обществе подкуп решает все – дай деньги и можешь делать всё, что хочешь.

А если почитать, допустим, "Законы царей" Рамбама, можно увидеть, сколько обязанностей и запретов есть у царя по сравнению с простым человеком. То есть по Торе – все равны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глубина законов Торы

Тора – основа всех законодательств

"Око за око, зуб за зуб"

Глубина законов Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРассматривая законы Торы, невозможно за один раз полностью осветить их духовную суть. Можно немного затронуть какой-то закон, но только лишь с одной стороны из многих его вариаций, открытий и связей.

Под каждым из них кроется особая глубина, ведь все они относятся к интегральной системе. Поэтому, какого закона мы бы не коснулись, дернешь за одну ниточку и, начиная с нее, можно рассказывать все заново. А потом – за другую ниточку, и всё это идет совершенно по-другому: абсолютно другой взгляд. 

Вопрос: В чем тогда выражается их интегральность?

Ответ: Интегральность невозможно выразить. Потому что линейно, плоско, на том языке, на котором мы говорим, в нашем представлении, в наших словах и в нашем сознании, она никак не отражается. Как говорил Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное".

Нет слов. Невозможно объяснить, допустим, термины "бесконечность" или "цельность". В чем, относительно каких свойств? А если ты начинаешь все это разбирать, значит это уже дифференциация, а не интеграция. Как только ты начинаешь "нарезать" отдельные части словами и ставить их в предложения, ты не можешь потом объединить их в интеграл.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013

Терпение и труд все перетрут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Вы объясняете, допустим, "Учение Десяти Сфирот" и ощущаете, что люди что-то не понимают, есть ли у Вас желание донести его до них так, чтобы они поняли?

Ответ: Дело в том, что есть огромная разница между человеком, который все это прошел, и теми, кто смотрят со стороны. Я знаю по себе, насколько я тупо смотрел на своего учителя, как собака на человека, который говорит, а щенок преданно смотрит на него, но не понимает, что он от него хочет. Так продолжалось много лет.

Поэтому я объясняю, не обращая ни на что внимания. По своей натуре я очень нетерпелив. Но все, что касается именно ведения человека, сопровождения по его духовному пути, не лишает меня терпения – я могу так сидеть со всеми тысячу лет! По этому вопросу во мне самом никогда не возникает никаких внутренних признаков нетерпения.

Реплика: Я вижу, как уже в 200-ый или даже в 500-ый раз Вам задается один и тот же вопрос, и Вы по-прежнему спокойно отвечаете на него…

Ответ: Потому что я вижу за каждой минутой такого поведения происходящее исправление. Человек при этом ничего не чувствует, но в нем уже крутятся "шестерёнки", на которые всё наматывается, наматывается… Только на его счетчике еще не сменилась цифра, но внутри происходят уже все изменения. И поэтому я, ощущая их накопление, этот аккумуляционный процесс, отношусь к нему спокойно, – я вижу, что работаю. 

Вопрос: То есть, у вас нет желания упростить что-то сложное? Вы считаете, что это так и должно быть?

Ответ: Я не могу ничего упростить, потому что действую в соответствии с внутренней структурой человека. Здесь я как хирург, который вскрывает, видит, что происходит и в соответствии с этим работает. У меня нет другого выхода, и поэтому есть терпение.

Вопрос: Как научиться чувствовать книгу Зоар?

Ответ: Нужно просто идти вместе с текстом, буквально с каждым предложением,  усваивать его в том виде и в том объеме, чтобы каждый раз последовательно заглатывать это в себя, как змея одевается на жертву. Тогда все получится.

Ведь Зоар – это самая высокая часть науки каббала, ее полет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Сформировать из бренной плоти духовную структуру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли записывать то, о чем Вы говорите на уроках?

Ответ: Люди по-разному подходят к изучению каббалы. Кто хочет, пусть записывает, кто не хочет – нет. Но, в принципе, все должно записаться на сердце, на желаниях.

Каждый по-разному подходит к своим желаниям. Я подходил через очень трудный путь – через науку, графики, векторы, таблицы, – и это длинный путь. Но для меня другой дороги не было, так я устроен.

Я помню, еще в детстве учителя жаловались моему отцу, что я решал химические задачи математическим методом. Я не мог запомнить, что с чем реагирует, и решал все это с помощью количества электронов, которые существуют на внешней орбите – не мог по-другому видеть! Сегодня это называется физической химией или химической физикой.

И потому, когда я изучал каббалу, если со мной не было карандаша и бумаги, каких-то вспомогательных инструментов, если я не мог все систематизировать в таблицу, в словарь, то для меня это не существовало.

А на самом деле каббала - не такая. Тут человек должен открыть рот, сердце, уши, глаза, чтобы все это входило в него. 

Вопрос: Какая должна быть для этого подготовка? Ведь чтобы открыть рот, ты должен быть готов к этому.

Ответ: Есть люди, которые только так воспринимают мир. Но проблема в них самих – они очень неглубоки, и поэтому всё схватывают поверхностно: "А-а-а!", – и на этом всё.

А когда ты сопротивляешься, когда ты должен включить мозги и твое "А-а!" происходит через осознание, то там есть очень большое сопротивление. Я бы сравнил это с индукционным сопротивлением, когда ток проходит, допустим,  по тору и происходит импульсное накопление. Ты прямо чувствуешь, как это работает, как внутренние контуры, но зато это формирует тебя.

Эта совершенно новая формовка, которую ты получаешь, очень тяжела, потому что предыдущую форму надо разбить вплоть до бесформенной массы. Нужно сделать из своей плоти, которая так тщательно собрана во всех внутренних структурах и так здорово, но эгоистически работает, бесформенную массу, и начинать из нее создавать новую форму. И все это должно сопровождаться осознанием, что желательно тебе самому это сделать над собой - настолько, что ты об этом даже начинаешь просить.  

А боль не уходит, не прекращается, но ты ее нейтрализуешь высшим предназначением, как будто человек сам себе делает операцию. Я не хочу никого пугать, но в нашем осознании это должно происходить именно так.

К этому непросто подойти. На это тоже требуется время. Когда человек начинает ассоциировать себя с Творцом и видит перед собой свой эгоизм, как помощника против себя, он должен радоваться, что по этому эгоизму проходят всевозможные цунами, ураганы. Ведь они сглаживают его, бьют, месят, перемалывают, как бы снова превращая в прах, из которого ничего нельзя сделать, кроме первоначального состояния.

При этом если он испытывает боль, значит, он не присоединился к Творцу. Это показатель его слияния с Творцом! И когда это все перемелется и снова обратится в прах, как сказано: "Из праха ты и в прах вернешься", – вот тогда из этого праха создается уже Адам, Человек, по совершенно новой внутренней структуре. Это мы должны пройти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Духовная работа с желанием "раб"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек побьет раба своего или рабыню палкой, и тот умрет под рукой его, то он должен быть наказан. Но если тот проживет день или два дня, то не надо наказывать его, ибо раб – его деньги. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:20-21:21]

В рамках нашего мира мы понимаем сказанное с точки зрения этики, морали, демократии – всего, чего угодно.

В духовной работе "рабом" называется свойство/желание, которое уже находится в моей власти, с которым я уже могу работать на отдачу. Но в данном случае видно, что здесь мы имеем дело с состоянием, когда это желание по каким-то мотивам не полностью поддается хозяину. И тогда возникает свойство суда (ивр. – дин), то есть необходимо применить силу. 

Если я применяю силу, подчиняя ее себе, своему намерению, то все хорошо. Если же я применяю слишком большую силу суда без силы милосердия (ивр. – рахамим), не уравновесив их, тогда я должен выяснить, как все было на самом деле, не привело ли это к "смерти". Ведь в таком случае это неправильный поступок.  

"Смерть" означает, что я не могу больше применять это желание. "Раб", "хозяин", "жена", "дети", "друзья" – это всё желания, сопутствующие моему исконному желанию. Поэтому "раб" – это желание, на которое у меня уже есть антиэгоистический экран

Если я смог использовать это желание по какому-то действию, и оно не аннулировалось, не исчезло непосредственно от свойства силы, удара, то после применения оно исчезает как следствие моего исправления. То есть оно исчезло не потому, что я его убил, и оно не может быть больше использовано, а потому что я уже его использовал, и поэтому оно умирает, отмирает, исчезает. Но если оно пропадает непосредственно от применения свойства суда (дин), значит, я им неправильно пользовался.

Иными словами, если я использую свое желание под давлением, и оно исчезает, это значит – я его убиваю. Значит, мои действия были неправильными, я применил слишком большую силу давления.

Если же от моего давления это желание продолжает реализовываться, хотя бы в одном действии, и только затем исчезает, – значит, все было правильно.  Поэтому необходимо анализировать свою внутреннюю работу с желаниями, – на каком уровне они находятся, и как я их реализую.

В итоге все желания все равно должны снова подняться во мне, я должен все их использовать на 100% на отдачу. Они не должны никуда пропадать, а встать в полный рост и работать во мне на все 100%.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – мое отражение

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Через рабство к свободе

Весь мир – мое отражение

каббалист Михаэль Лайтман"Раб" – это желание, которое я включил в себя таким образом, что оно уже находится в моем полном подчинении. При этом я настолько подчинил его себе, что оно уже считается не моим рабом, а стопроцентным партнером.

Я могу им полностью распоряжаться, но не с помощью давления, как я делал это, применяя силу, а рационально и здраво. То есть он идет уже со мной в унисон.

Мы постоянно говорим только лишь о намерениях и желаниях, ведь в человеке больше ничего нет. Человек – это маленький мир. И потому всё, что мы видим, – панно мира со всеми, кто его наполняет и населяет, – это всё отражение моих внутренних свойств и не более того. Если есть что-то в мире, во мне, значит, я таким образом вижу отражение себя.

Поэтому при чтении первоисточников именно так надо укладывать все в своей голове, пока ты не убедишься в этом. Постепенно и мозг, и зрение настолько настроятся на это, что ты действительно поймешь, что это так. Об этом сегодня уже начинают говорить квантовые физики и психологи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа с желанием "раб"

Выкупить семью из рабства

Контраст, проявляющий истинную картину мира

К чему влечет тебя твое сердце?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который не занимается наукой каббала, а просто смотрит и слушает передачи из наших циклов, начинает постепенно, автоматически, правильно воспринимать все понятия и термины Торы, потому что на него действует Высший свет.

И больше ему ничего не надо! Если он будет систематически это делать, несомненно, он начнет ощущать инверсный мир и поймет, что то, что мы воспринимаем вне нас – находится внутри нас. И ему будет просто. Ему только нужно перейти эту инверсию и всё.

В принципе, так происходит во всех пограничных зонах: квантовая физика, теория относительности, – человек старается, не понимает, почему это действует так, а потом происходит щелчок, и он начинает думать уже в новой системе координат.

Однако перед каждой новой ступенью, перед щелчком, есть ощущение тьмы, сумбура, как будто взбаламутили тину и всё совершенно непонятно.

Но самое главное – мы находимся в природе, и никуда от нее не убегаем! Мы занимаемся самой естественной наукой, которая только и проясняет, где мы находимся, как мы живем, как мы всё воспринимаем.

Но если у человека нет к этому предрасположенности, то его все равно не уговоришь заниматься. Если же у него начинает пробиваться к этому потребность, он не нуждается в словах. Он по нюху, как животное, чувствует: "Это касается меня". И он будет крутиться, пока все равно не войдет в науку каббала.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Тора – основа всех законодательств

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы Торы стали основой всех законодательств, поскольку 'это естественные законы человеческого общения. Если мы постепенно превращаемся из обезьяны в человека, то естественным образом приближаемся к их реализации или, по крайней мере, думаем, что нужно это сделать, хотя особо и не получается. То есть это – законы Высшего мира, которому в итоге своего развития мы должны уподобиться, а законы высшей природы – незыблемы.

Человечество начинает потихоньку прозревать, желая, чтобы мы руководствовались этими законами, чтобы они руководили нами. Трудно сказать, насколько это получается, потому что у людей нет сил для их выполнения, – эту силу надо получить. Для этого и предназначена наука каббала, дающая человеку силы выполнять эти законы, ведь сами мы не в состоянии их реализовать, потому что они противоположны нашей природе. 

Но если человек правильно использует каббалистическую методику, то получает силу, разум и тогда может жить по этим законам. В принципе, речь идет только о воспитании. Человека надо правильно воспитывать, чтобы на самом деле превратить из обезьяны в человека. Ведь на сегодняшний день его поведение хуже чем у обезьян.

У обезьян есть четкие животные законы, которыми руководит природа, и они их инстинктивно выполняют. Поэтому там нет ничего хорошего или плохого – это их естественная природа. 

А у нас есть возможность действовать "за", "против", "во имя/нет" и т.д., то есть нам дан некий люфт – относительная свобода, позволяющая выяснить, ради кого мне применять эти законы, для чьей пользы: для меня или для общества; как совместить себя с обществом, чтобы стать с ним как одно целое.

Обычно мы делаем выбор в свою пользу, и никогда не думаем о том, что, если совместим себя с обществом, тогда у нас исчезнут все проблемы, не будет никаких дилемм. Это – вопрос будущего.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Накрыть собой все мироздание

Два уровня Торы

Заповеди и законы

Нет наказания, есть – исправление

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли будут ссориться люди, и один ударит другого камнем или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель – если он встанет и будет ходить вне дома на костыле своем, то ударивший его будет освобожден от наказания, только пусть заплатит за перерыв в его работе и полностью вылечит его. [Тора, «Исход», «Мишпатим», 21:18-21:19]

С материальной точки зрения понятно, о чем здесь говорится. Но если проникнуть глубже внутрь, то это намного сложнее. Речь идет о человеке, который может после нанесенного ему ущерба включиться в общество и быть его нормальной интегральной частью, а тот, кто нанес ему ущерб, должен его компенсировать.

Вопрос: Что значит "один ударил другого" во внутренней работе?

Ответ: Человек включает в себя весь мир, и поэтому, когда в нем возникает внутренняя война, он должен стать сам себе судьей и четко взвесить, что в нем "за", а что "против" согласно своему уровню.

Есть высший суд, районный, областной, городской и так далее, т.е. различные уровни, которые отличаются по глубине возникающих проблем. Какие-то проблемы можно решить просто в разговоре между людьми, а какие-то требуют вмешательства третьей стороны. В Торе говорится о вмешательстве третьей стороны, когда судья решает, как в данном случае положено поступить.

Речь идет о трех линиях в поведении. Есть действия, которые решаются с помощью привлечения особых высших сил, условий и т.д. 

Ведь Тора не предполагает тюрьму. Согласно Торе это не просто бесполезно, а вредно для человека – ты отрываешь его от общества. Нет большего наказания, чем вырвать человека из общества, поскольку именно в нем он реализует себя, а если изолирован от него, то он будто мертвый. Поэтому никакой изоляции быть не может. Можно отдалить человека от одного общества и ввести в другое – более низшее, подобное ему.

Раньше существовали города-убежища, куда можно было убежать, если человек совершил непредумышленное преступление. Но если он выходил из этого города, то его могли поймать и наказать. Бегство в город-убежище и было его исправлением, изоляцией.

Иными словами, высшее управление прошло через этого человека таким образом, что он неумышленно убил или причинил вред другому человеку. То есть в этом деянии он сам не принимал участия, с его стороны оно было неумышленно, но внутренне под всеми его мыслями и помыслами это все равно где-то в его природе или в его связи с тем человеком существовало. И потому получилось так, что даже без всякого умысла он причинил другому человеку вред или даже смерть. И теперь, чтобы исправиться, он должен отдалиться. В Торе вообще нет слова "наказание", есть только "исправление".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Накрыть собой все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы Торы очень сложны. Их можно разбирать по Книге Зоар или по трудам Ари, но все они говорят об очень сложных системах. Ведь каждый человек представляет собой систему, которая растянута на все мироздание. Каждый из нас, как шагреневая кожа, натянут на все миры.

Однако у нас не хватает этих знаний и ощущений. Мы не живем в этом объеме, чтобы могли рассуждать о нем, понимая, какое возмущение мы вносим в общую систему своими поступками – положительное или отрицательное; каким образом эта система взаимодействует с нами, вызывая в нас какие-то пустоты, желания, побуждения, и как нам на это реагировать.

Поэтом мне нужно ощутить всю систему, она должна быть во мне, я должен властвовать над ней, руководить ею. В таком случае можно говорить о том, что человек отвечает за это. И тогда получается, что в действительности все законы Торы представляют собой выяснения моего состояния в этой системе: где я сейчас обнаруживаю свою неисправность, свое неполное включение в систему, и как я должен это восполнить, т.е. от этого отдалиться, а к тому приблизиться.

В общем, вся жизнь человека, правильно находящегося в общей системе, заключается в том, чтобы определить, каким образом еще больше "расползтись" по этой системе, полностью включиться в нее так, чтобы всем своим существом накрывать все пять миров. Вот тогда я становлюсь полностью исправленным человеком. Поэтому пять частей Торы рассказывают, как я постепенно кругами: мир Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, – накрываю все мироздание, оно во мне. 

"Накрывать" – это значит, ощущать и полностью взаимодействовать со всем мирозданием. Оно является уже моим внутренним строением, моей внутренней конституцией. Ведь и сегодня все мироздание  – в человеке, только он этого не ощущает. Он ощущает мир вне себя.

А надо начать ощущать, что все это находится в нем, как музыкант или художник чувствует внутренним ощущением, что все, что он хочет передать в воем произведении, находится где-то в нем внутри. Человек придет к такому ощущению тогда, когда захочет почувствовать себя сопряженным со всем миром.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Для чего дана жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что когда человек "растекается" по пяти мирам, он натягивается на них как шагреневая кожа. Это очень чувственный момент, и сразу возникает ощущение, что это непросто…

Ответ: Надо понимать, что если ты присоединяешься к Творцу, то смотришь на всего себя прошлого, как на стоящего против самого себя, и в таком случае находишься с ним в борьбе.

Получается, что только твоя точка в сердце соединяется с Творцом, а все остальное – против тебя, против этой точки. Ты себя ассоциируешь с ней, и тогда остается только лишь борьба за то, чтобы оторваться от себя. Это и значит "натягиваться на Творца" – на эту систему. 

Вопрос: Выходит, что падение – это как бы выход из взгляда через точку в сердце?

Ответ: Падение – это когда тебя всё-таки притягивает твое физическое, так называемое "псевдо-тело". А подъем – когда ты возвращаешься и вновь смотришь на все через точку в сердце. И снова приближаешься к Творцу, и снова назад …

И так постепенно старт-стопным движением ты все больше и больше ассоциируешься, соединяешься, сближаешься, как бы склеиваешься с Творцом. На это уходят годы. Но для этого и дана жизнь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Страница 149 из 188« Первая...147148149150151...Последняя »