Записи в разделе 'Тора'
Духовное "государство Израиль"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает ли у вас ощущение, что мы не успеваем что-то сделать?

Ответ: Ощущение, что "мы не успеваем" не относится ко мне. Ведь я уже пожилой человек. Кто знает, сколько мне осталось. Я просто хочу видеть четко собранную организацию, которая связана с массами, связана с Творцом, и начинает серьезно работать. Это и есть организация, которая называется "государство Израиль".

В данном случае "государство Израиль" – не географическое понятие.  Оно состоит из всевозможных функциональных блоков, связанных между собой, часть из которых задействована на то, чтобы дать и физическое, и духовное существование самим себе.

Часть, завязанная на Творца, – это коэны. Часть, обеспечивающая идеологическую основу, – это левиты. Часть, обеспечивающая материальную основу, – это народ. И все вместе они завязаны на то, чтобы соединиться со всем внешним миром, и у них есть для этого всевозможные входы в широкие массы, во все страны, во все части человечества. Так все это работает.

Если я увижу хотя бы прообраз такой организации, то уже не буду, может быть, так спешить. И хотя он уже вырисовывается, но мало: нет четкого контакта с массами, нет еще контакта с Творцом.

Контакт с низшими и контакт с высшими взаимозависим, а мы находимся посредине. И насколько серьезно и успешно мы будем выходить в массы, настолько правильно вознуждаемся в Творце, и в этом получим помощь свыше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики духовного трафика

Слуги народа

Страна света

Одеяния – внутреннее выражение человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай священные одежды на Аарона, брата твоего, чтобы почитали его и восхищались великолепием его [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:2]

Одежда (ивр. "левуш") символизирует те исправления, которые должны быть сделаны на желания человека. Если у меня есть эгоистические желания, от самых ярко выраженных, сильных, до самых слабых, то всех их надо облекать в одежды, то есть в намерение ради ближнего, ради Творца.

Чем желание ярче, агрессивней, серьезнее, тем на него должны быть произведены большие исправления, т.е. "великолепные одежды". Поэтому неисправленное желание "Аарон" – самое плохое.

Сказано: "Когда Израиль падает, он падает ниже всех народов мира, а когда возвышается, то возвышается до небес". Ведь с огромными эгоистическими желаниями в их исправленном виде можно делать всё, вплоть до ступени Творца. И тогда все будут восхищаться их великолепием, потому что те исправления, которые должен сделать каждый, не сравнить с обычным народом, т.е. с обычными желаниями в человеке.

Поэтому Моше, затем Аарон и его дети, потом остальные священники – это самые эгоистические, самые яркие, самые отвратные желания в человеке и в мире, если они неисправлены. Потому мы и видим, каково отношение человечества к евреям. А в исправленном состоянии будет наоборот. 

В этом и заключается принципиальное отношение к евреям народов мира, ждущих, чтобы иудеи приобрели "одеяния", приподнялись, и стали бы работать на отдачу со всеми своими особыми свойствами.

Поэтому одеяния Аарона – это непростое понятие. Чем, в принципе, в нашем мире люди отличаются друг от друга? – Одеянием. Это может быть и одежда, и дом, и то, что окружает человека, – все, что подчеркивает его ступень, его состояние, его возвышение над другими или наоборот. То есть это – выражение статуса человека.

Вопрос: Выходит, что современная мода имеет свои мощнейшие корни?

Ответ: Естественно, ведь это исходит из той же природы. Эгоизм использует это средство для своего возвышения.

В духовном мире одеяние подчеркивает меру твоего внутреннего возвышения над миром, меру отдачи, любви, отмены себя. Насколько ты себя принизил, настолько и поднял. А в нашем мире, наоборот, – насколько ты себя выпятил, приукрашиваясь перед зеркалом как мартышка.

Так будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймем, что одеяния – это внутреннее выражение человека. Ведь то, что мы носим модную одежду – это не исправление, а, наоборот, искажение.

После грехопадения Творец сказал Адаму, что ему нужна одежда, т.е. исправление эгоизма, которое поможет ему преодолеть себя и прийти к отдаче и любви.

В Торе говорится, что Творец сам шил людям одеяния, то есть давал им Высший свет, благодаря которому отраженный свет, т.е. намерение отдачи, облачалось на эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное одеяние

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Одеяние, сотканное из света

Светильник – в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ ты повели сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое из маслин, для освещения – чтобы зажигать светильник, горящий постоянно [Тора, "Исход", "Тецавэ", 27:20]

Оливковое масло – это свет Хохма, свет жизни.

Известно, что в войне с греками макабим нашли кувшинчик с оливковым маслом. Масла было так мало, что могло хватить для освящения Храма только на сутки. Но светильник горел семь дней, и в этом было чудо Хануки.

Под фразой "зажигать светильник, горящий постоянно" подразумевается, что человек должен быть постоянно озарен Высшим светом, устремлен прямо к Творцу (Исра-Эль). То есть в своем устремлении к Творцу он создает светильник из своих желаний, и все они становятся подобными свету Хохма – свету мудрости, который облачается в свет Хасадим, свет милосердия.

Если у человека есть милосердие к другим, тогда через них он получает Творца – свет жизни, свет хохма, и называется "сын Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Менора – символ великой идеи

Свет Хануки в твоем сердце

Моя свеча

Многообразие желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ шатре откровения, с внешней стороны завесы, что перед свидетельством союза, будут зажигать Аарон и сыновья его, чтобы горел он с вечера и до утра пред Богом, – это вечный закон им для всех их поколений от имени сынов Израиля [Тора, "Исход", "Тецавэ", 27:21]

Речь идет о свойствах человека, ведь человек включает в себя всю Вселенную, как бы собирая в себе всё, что в ней есть: неживую, растительную, животную и человеческую природу.

Человеческая природа состоит из простого народа, то есть из простых желаний, но на уровне человеческих, и из желаний, которые устремлены к Творцу и называются "Исраэль"  – намерения, направленные прямо к Творцу.

Среди этих желаний есть такие, которые делятся на "левитов" и "коэнов" и олицетворяют низшую и высшую часть духовного парцуфа, духовной системы. Аарон является высшей частью духовной системы, ее правой стороной.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача человека – стать проводником света

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Слуги народа

Задача человека – стать проводником света

каббалист Михаэль ЛайтманИ приблизь ты к себе Аарона, брата твоего, и с ним – его сыновей из среды сынов Израиля для служения Мне: Аарона, Надава и Авиу, Эльазара и Итамара, Сыновей Аарона [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:1]

"Аарон и его дети" – это часть высших желаний человека, которые он должен приподнять и оформить в себе так, чтобы с их помощью постоянно возобновлять контакты между всеми остальными своими свойствами и Творцом.

Творец говорит только с Моше, который является проводником между Ним и Аароном с сыновьями, а те, в свою очередь служат проводниками от Моше к остальным. Все идет по иерархии – сверху вниз.

Вопрос: В каком случае человек становится проводником света?

Ответ: Человек становится проводником тогда, когда в нем проявляется его личная точка, которая занимается только тем, что соединяется с Высшим и с низшим. То есть, если в человеке есть душа, она поделена пополам, и в центре двух ее половинок находится точка его свободы воли.

Свобода воли человека заключается в том, чтобы всё, что выше этой точки, отдавать наверх, а всё, что ниже, отдавать вниз. Только этим он и занимается, ничего не желая для себя. Это и является устройством, называемым "человек".

Ведь наше физическое тело – это не человек в духовном смысле слова, а как сказал Ф.Энгельс, форма существования белковой материи.

В конечном итоге, задача каждого человека в мире – стать проводником света. Ведь только таким образом он собирает весь мир в одно единое целое, когда в каждом не остается ничего кроме решения принадлежать предыдущему и последующему. Соединяясь таким образом, все люди образуют из себя следующее состояние природы, называемое душой. А то, что ее наполняет, называется Высшим светом или Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многообразие желаний

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Я – проводник света!

"Тайны вечной книги", глава "Тецавэ", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.4

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

Напиши на скрижалях своего сердца...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно организовать взаимодействие с группой, чтобы я изменял ее, а она в ответ меняла меня? Достаточно ли нам сегодня статей Рабаша, или мы должны что-то добавить к ним?

Ответ: Должны ли мы добавить что-то к статьям Рабаша или нет – это вы должны определить. Каждый человек – добавляет. Каждый словно переписывает всю Тору. Ведь Тора – это не книга, а все отношение человека к Творцу, ко всему приходящему свыше.

А человек должен переписать Тору, как сказано: "Напиши на скрижалях своего сердца". Он должен написать Тору обратно – от себя к Творцу. На все высшее управление, на все сотворенное, нисходящее к человеку свыше и организованное для него, он должен отреагировать изнутри и преподнести это обратно Творцу. Это называется "написать книгу Торы".

Поэтому каждый называется "ученик, обновляющий слова Торы", поскольку из себя, из своего желания он пишет то, что не напишет никто другой, никакая другая часть того же общего бесконечного желания. Каждый пишет сам по себе!

Поэтому есть такая заповедь для каждого человека – "написать книгу Торы". И когда-то люди действительно сидели и писали даже на деле.

Ты спрашиваешь: "Должны ли мы добавить что-то к статьям Рабаша?" Каждый раз, когда ты читаешь статью и понимаешь ее иначе, - это означает, что ты переписываешь ее, добавляешь, пишешь статью от себя. Каждый раз! И все это записывается, ведь ты работаешь со своими желаниями. Каждый раз, когда ты упорядочиваешь свои желания в иной форме, все это добавляется к общему желанию, к общему исправлению – пока все эти формы не достигнут Полного Исправления (Гмар Тикун). Это называется письмом.

Из урока по  Книге Зоар, 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написать Зоар на своем сердце

Переписчик Торы

Памяти Раба"ша

Мишне Тора. Законы основ Торы. Рамбам

Мишне Тора
Законы основ Торы

Рамбам

 

Законы основ Торы состоят из десяти заповедей: шести позитивных и четырех негативных. И вот они:

  1.      Знать, что Б-г существует.
  2.      Не думать, будто существует другое божество, кроме Б-га.
  3.      Утверждать Его единство и единственность.
  4.      Любить Его.
  5.      Бояться Его.
  6.      Освящать Его Имя.
  7.      Не осквернять Его Имени.
  8.      Не уничтожать вещи, на которых Его Имя.
  9.      Слушать пророка, говорящего от Его Имени.
  10.      Не испытывать Его.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Законы о нравах состоят из одиннадцати заповедей: пяти позитивных и шести негативных. И вот они:

  1.      Стараться быть похожим на Него в своём поведении.
  2.      Быть приверженным к знающим Его.
  3.      Любить ближних.
  4.      Любить геров.
  5.      Не ненавидеть братьев.
  6.      Не упрекать.
  7.      Не срамить.
  8.      Не мучить несчастных.
  9.      Не сплетничать.
  10.      Не мстить.
  11.      Не затаивать обиду.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник, основан на классическом комментарии "Рамбам ЛаАм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Самая неуловимая заповедь

Рамбам: изучение Торы - ради исправления!

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

Скиния – миниатюра исправленного мира

каббалист Михаэль ЛайтманИ внеси в место, отделенное завесой, ковчег свидетельства. И будет у вас завеса отделять святилище от святая святых. И возложи крышку на ковчег свидетельства, находящийся в святая святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены шатра, - менору. [Тора, "Исход", "Трума", 26:33-26:35]

Все элементы Скинии – это олицетворение нашего четырехступенчатого эгоизма. Подготавливая его к возгоранию, т.е. полному уподоблению свету, ты как бы ставишь стол, светильник (менору) в определенном направлении, с определенной стороны. 

Можно сказать, что Скиния – шатер со всеми его атрибутами – это полное подобие исправленного мира в миниатюре. Если мы изучаем только его – этого нам уже достаточно, чтобы понять, какое окончательное состояние должно быть и у нас в душе, и в том состоянии, и в отношениях между нами – во всем.

То есть все элементы Скинии рассказывают нам о полном исправлении, которого мы должны достичь.

И сделай жертвенник из акации; он должен быть четырехугольным… И сделай ограду двора, в котором будет стоять шатер [Тора, "Исход", "Трума", 27:1, 27:9]

Речь идет о том, что мы раскрываем полную эгоистическую суть нашей души, над которой, в конечном итоге, мы возвышаем шатер, то есть строим экран и намерение отдачи.

Вся духовная работа начинается с первой заповеди Торы, которая распространяется на все элементы творения, на всю массу желания, созданного Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Переплетение двух линий

каббалист Михаэль ЛайтманПокрытие шатра сделай из десяти полотнищ, пусть будут они из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы… [Тора, "Исход", "Трума", 26:1]

Каждый материал олицетворяет собой определенный сорт нашего эгоизма. Переплетение нитей символизирует правую (отдача и любовь) и левую (эгоизм и получение) линии.

Речь идет о том, как необходимо перекручивать нити: слева направо или справа налево, что в основе и что сверху – лен или шерсть, какого цвета. Есть натуральные материалы – шерсть, лен, шкуры, из которых изготавливаются одеяния, накидки, пологи.

Десять пологов соответствуют десяти сфирот и олицетворяет собой экран, который нужно создать. Экран состоит, с одной стороны, из эгоистического желания, с другой стороны, из альтруистического намерения. Значит, здесь должны быть правая и левая линии – шерсть и лен.

В обычной жизни их нельзя соединять вместе, такую одежду запрещено носить. А в этих местах – можно,  потому что, когда ты делаешь такие вещи, то в них у тебя есть точное правильное намерение, поэтому их соотношение – верное. А в обычной жизни неизвестно – да или нет. Поэтому ты не можешь просто так совместить правую и левую линии – эгоистическое желание с альтруистическим намерением, ведь сначала ты обязан сделать из них среднюю линию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Средняя линия – это душа

Что такое средняя линия

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.8

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

Страница 145 из 188« Первая...143144145146147...Последняя »