Записи в разделе 'Тора'
Всеобщее братание

каббалист Михаэль Лайтман"Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе" … Благодаря их любви назвал их Творец рабами, как сказано: "Мне сыновья Исраэля рабы, Мои рабы они". А затем назвал Он их сыновьями, как сказано: "Сыновья вы Творцу вашему".

А затем назвал Он их братьями, как сказано: "Братья Мои и ближние Мои". И поскольку назвал их братьями, пожелал водворить в них Свою Шхину (свет), и не оставит Он их. И потому сказано: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 99]

"Жертвоприношения" человека означают, что он начинает работать против своей исконной природы с целью объединения, чтобы проявить в себе Творца

Постепенное вселение Творца в человека происходит по ступеням неживого, растительного, животного и человеческого уровней, которые соответственно называются рабы, сыновья и братья.

Мы проходим все эти уровни как относительно друг друга, так и относительно Творца, пока не достигаем абсолютно полной взаимосвязи и не становимся братьями между собой и братьями с Творцом. Только когда мы вместе, мы превращаемся в братьев.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Чудо роста

Единство братьев – лучший подарок для отца

В поисках потерянных братьев

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Любовь к товарищам": "И нашел Йосефа человек, когда тот бродил по полю, и спросил его: "Что ты ищешь?" Он ответил: "Братьев моих ищу я" – т.е. хочу быть в группе, где есть любовь к товарищам, и тогда я смогу подняться по дороге, ведущей к Творцу.

И сказал человек: "Ушли они отсюда". РАШИ объясняет: порвали они братские узы, т.е. не хотят объединяться с тобой. И это, в конце концов, привело к тому, что народ Израиля попал в египетское изгнание. А чтобы выйти из Египта, мы должны объединиться в группу, где существует любовь к товарищам, и таким образом удостоимся выйти из Египта и получить Тору.

Нам нужно трактовать все написанное в Торе в истинном, то есть духовном смысле. Важна не история, произошедшая с физическими персонажами, ведь тела ничего не решают. Материал творения – это желание, которое намеренно было разбито на множество частей. Мы же должны найти, с помощью какой силы, какой программы, просьб, влияния, изменений, действий возможно соединить все осколки обратно в одно желание. В этом состоит возложенная на нас миссия.

Нужно смотреть только на желания и искать, как соединить их вместе. Каждый хочет что-то свое, ведь иначе мы объединились бы в одно желание. Но поскольку мы разные, то можем соединиться поверх желаний – в намерении, взаимно помогая друг другу.

Я должен почувствовать желания, потребности, чаяния, цели товарища и помочь ему достичь их всеми своими силами. Так каждый использует себя для того, чтобы реализовать желание товарища, и в такой форме мы можем соединиться. 

Хотя ни один из нас не похож на другого, а каждый совершенно отличается от всех, но он хочет помочь ближнему. И поэтому мы вдруг видим, что поднимаясь над своими желаниями с намерениями помочь один другому, мы способны соединиться. Соединение происходит не в желаниях, а в намерениях. Таким образом, мы строим новый сосуд намерения, полностью находящийся выше желания. Это словно голова (Рош) парцуфа.

Когда мы понимаем, что эта работа идет не в физических телах и даже не в желаниях, а только в намерениях, тогда мы начинаем ощущать потребность в товарищах. Поэтому написано в Торе про Йосефа: "Братьев своих ищу!" – в этом случае они становятся мне необходимы.

Если это стремление правильное, то мы удостаиваемся соединения. Прежде мы не думали, что возможно его достичь, и не хотели его, пока между нами не раскрылось свойство "Йосеф", которое собирает (осеф) все наши намерения. Теперь мы все действуем с этой силой, действующей между нами, которая называется Йосеф.

Мы поднимаем Йосефа выше всех, выше нашего эгоизма, чтобы он управлял всей нашей природой – то есть ставим его царствовать, назначая первым помощником Фараона, желания насладиться. Желание насладиться – это природа, а Йосеф стоит выше нее и управляет всем этим желанием, всем Египтом.

В таком виде нам удается правильно работать с желанием насладиться, что называется семью тучными годами. Это полная мера, которую возможно раскрыть в нашем соединении под руководством Йосефа.

После этого и более высокая ступень, которая называется Яаков, тоже может спуститься в Египет, то есть внутрь желания насладиться, потому что оно уже начинает приобретать связанную структуру между всеми братьями, всеми видами желания. Так поверх желания мы строим сосуд, который называется Йосеф.

А поскольку нужно работать с желанием насладиться на более высоких ступенях, приходят семь голодных лет, строятся несчастные города Питом и Рамсес. Выясняется, что невозможно больше работать над соединением в этом новом ограниченном желании. Тут и приходит голод – невозможность использовать желание насладиться для того, чтобы прокормить его, удерживая его под экраном, во власти действий отдачи.

Это было возможно с той небольшой силой желания (авиютом), с которой они начали работать. Но когда авиют вырос, то есть поднялся новый царь над Египтом, не знавший Йосефа, эта работа становится уже невозможна, ведь раскрывается большее желание насладиться как следствие разбиения. Свойство Йосефа исчезает и появляется новая ступень, которая называется Моше, чтобы  продолжить исправление.

Все сосредоточено вокруг сбора осколков желания вместе. Но внутри них растет противоборство отдающего намерения и эгоистического желания, как помощи от противного. Мы же каждый раз решаем, что нам дороже, и так продвигаемся до тех пор, пока не осознаем необходимость высшей силы, которая правильно управляла бы нами. Тогда мы поднимаемся над своим желанием насладиться и собираемся под горой Синай.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула поручительства

Новый царь в Египте – это к лучшему

Изгнание – это разлука с братьями

Дороже всей Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманИ доставили шатер к Моше – шатер и все принадлежности его… [Тора, "Исход", "Пкудей", 39:33]

Моше – это точка в сердце, которая руководит строительством шатра (исправлением желаний). Всё образуется вокруг этой точки в сердце, что аллегорически передается словами: "Доставили шатер к Моше".

Точка в сердце, заложенная в нас, является корнем от Творца. Благодаря ей мы начинаем подгонять под нее все свои эгоистические свойства, называемые золото, серебро, драгоценности и т.д., и образовывать вокруг нее сосуд отдачи.

Сооружение Шатра Творцу было дороже, чем Сотворение всей вселенной. Вселенная возникла просто по слову из уст Творца, а Шатер возник в результате труда великих праведников — Моше, Бецалеля… и всей Общины Израиля. [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Шатер – это уже творение человека в человеке, потому его сооружение Творцу дороже всей Вселенной.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманное проявление Творца

Истинная картина мира

Без ограничений нет созидания

Туманное проявление Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ установил он ограду двора внутри шатра и жертвенника, и повесил занавес, закрывающий вход во двор, и завершил Моше эту работу. [Тора, "Исход", "Пкудей", 40:28-40:33]

Закончилось создание общего кли (сосуда), в котором может раскрыться Творец. Завершилась подготовка человека к Его постижению.

Теперь от нас требуется особая внутренняя работа для создания таких условий, в которых Высшая сила раскрывается во вроде бы материальных свойствах человека.

И закрыло облако шатер откровения, и слава Бога наполнила шатер.  И не мог Моше войти в шатер откровения, ибо облако пребывало на нем. И когда поднималось облако над шатром, отправлялись сыны Израиля во все странствия свои.

А если не поднималось облако, не отправлялись они в путь до того дня, когда оно поднималось. Ибо облако Бога стояло над шатром откровения днем, и огонь виделся в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий [Тора, "Исход", "Пкудей", 40:34-40:38]  

Если рассматривать сказанное в Торе через образы нашего мира, то перейти через синайскую пустыню можно всего за пару недель. Но народ Израиля странствовал по ней, вернее стоял там лагерями 40 лет. Так аллегорически описывается подготовка места для раскрытия Творца. И если у нас есть желание постичь Творца, Он раскрывается, но не явно внешне. 

Дело в том, что со стороны наших желаний есть различные уровни, градации приближения к состоянию отдачи и любви в связи между нами. И, несмотря на то, что какие-то желания в нас достигли уровня Моше, остальные желания еще не примыкают к этому состоянию. Потому и явление Творца пока туманно.

Облако и огонь – это признаки правой и левой линии. Огонь – это раскрытие, облако – скрытие.

Здесь говорится о начальных состояниях духовного развития, но уже ведущих к всеобщей связи. В человеке уже сформировался сосуд (исправленное желание), и он знает, что при дальнейшей работе именно в этом сосуде раскроется Высшая сила. Это очень серьезный этап в нашем духовном становлении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дороже всей Вселенной

"Облако", наполняющее душу человека

Шатер Завета

Истинная картина мира

каббалист Михаэль ЛайтманБецалель, сын Ури, сына Хура из колена Йегуды, сделал все, что Бог повелел Моше [Тора, "Исход", "Пкудей", 38:22]

Бецалель – означает "в тени Творца" (бэ-цель эль), то есть на экране, который эгоизм строит в подобии свету в зависимости от существующих в нас эгоистических материалов. А они все градуируются по тяжести, как в таблице Менделеева.

Всего золота, употребленного в работе во всем священном труде, было: золота приношений – двадцать девять кикаров и семьсот тридцать шекелей – в священных шекелях [Тора, "Исход", "Пкудей", 38:24]

Шекели – это не монета, а мера веса, ведь в древние времена все измерялось на вес.

Здесь дается полный отчет, сколько золота, серебра и прочих материалов было вложено в священную работу.

Существуют материалы, относящиеся к неживому миру: камни, глина, щебень и т.д. Материалы растительного мира – это дерево и всевозможные растения, а животного мира – шкуры, шерсть, из которой делают ткани, и т.д. Все они символизируют желания неживого, растительного и животного уровня.

В духовной работе мы поднимаем эти желания до высшего уровня, называемого "человек", и создаем Шатер Завета – сосуд раскрытия Творца. 

Все желания существуют внутри человека, который является вместилищем всего мира. Ведь мир находится во мне, а не снаружи, хотя я ощущаю его как нечто материальное, вещественное, существующее вне меня.

Когда я так двояко себя чувствую, я могу настроиться на то, чтобы как можно чаще возвращаться к правильной картине мира. Это помогает мне полностью пересмотреть свое отношение к окружающим, к экологии, ко всему человечеству.

Ведь все войны, которые происходят в мире, – это войны внутри меня. Они разыгрываются перед моими глазами, потому что я, как киноаппарат, проецирую перед собой все, что происходит во мне: баталии, проблемы, взрывы, космос и пр.

Это ощущение постепенно проявляется во мне под воздействием света, и я все больше и больше начинаю чувствовать, что все недруги, все проблемы являются проекцией моих неисправленных свойств. Прежде всего, я должен исправить сам себя, и этим исправлю весь мир. В этом заключается правильное восприятие мироздания.

К сожалению, мы хотим, наоборот, исправить все вокруг, чтобы внутренне хорошо чувствовать себя. Но это происходит по замыслу творения, чтобы направить нас на правильное отношение к восприятию мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к новому миру

Весь мир – во мне

Многообразие желаний

Внутренний поиск

каббалист Михаэль ЛайтманИз голубой шерсти, багряницы и червленицы сделали служебные одежды. И соткали эйфод из золотых нитей и нитей голубой шерсти. И соткали хошен. И соткали мантию, чтобы на нее надевался эйфод. И соткали хитоны из льна… [Тора, "Исход", "Пкудей", 39:1-39:2;  39:22; 39:27]

Служебные одежды, эйфод, хошен, хитоны – это одеяния полностью исправленного человека,  символизирующие различные экраны.

Речь идет об уровнях, на которые мы должны поднять свои неживые, растительные и животные желания, чтобы они образовали правильный экран и позволили нам работать на уровне человека, на уровне коэна. 

Ведь нам надо исправить шестьсот тринадцать желаний в соответствии с отдачей и любовью, как требует от нас свойство Высшего света.

Читая аллегорическое описание духовных действий, мы должны понимать, что при этом происходит, где в нас червленица, багряница, хошен, эйфод, шатер – и искать все внутри себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер Завета

Выясни истину в сердце своем

Одеяния – внутреннее выражение человека

В центре противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманСам Моше считал, что вполне заслуживает доверия у народа. Тем не менее, он представил отчет о своих действиях, потому что не хотел, чтобы кто-то необоснованно его заподозрил. Человеку следует очистить себя от любых подозрений в глазах людей, а не довольствоваться общим утверждением: "Богу известна истина".

На этот счет есть несколько специальных законов. Так, например, человек, собиравший деньги в фонд Храма, во время работы не мог носить одежду с двойным швом (где он мог бы спрятать деньги), широкий пояс и даже белье под верхним платьем.

Разбогатей он впоследствии, люди могли бы сказать: "Он разбогател, потому что брал из собранных денег". Человек должен вести себя так, чтобы его поведение было безупречным не только в глазах Творца, но чтобы оно не возбуждало подозрений также и в глазах окружающих. [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Речь идет о внутренних качествах человека и его поведении относительно самого себя.

Находясь на духовном пути, мы разделяем себя на две части:

  • часть, которая движется к свойству отдачи и любви, к Творцу, к связи, объединению и слиянию со всеми;
  • часть, которая противодействует этому и хочет все время урвать себе.

 

Поэтому, пребывая между этими состояниями, я должен постоянно проверять себя и контролировать, не урываю ли я в материальном или в духовном, не делаю ли что-то не так в чувствах и в мыслях, стараясь извлечь из этого личную выгоду.

И здесь возникает проблема. Во-первых, личной выгоды быть не должно. Но даже если она и есть, то ее необходимо согласовать со всеми остальными, как часть моей трудовой деятельности. Допустим, мне нужна машина, чтобы объезжать строящиеся объекты, или необходимы помощники в моей работе. И мне должны их предоставить, но чтобы все было открыто, абсолютно ясно и понятно всем, не вызывая никаких вопросов.

В принципе, нам демонстрируется исправленное общество, которое мы хотели бы выстроить. Каждый человек в нем должен вести себя так, чтобы получать только то, что ему положено и необходимо для существования, а все остальное он отдает на благо обществу. Это и является ступенью Моше, а также примером для всех остальных.

Поэтому в духовной работе у человека всегда возникают такие проблемы. Причем мы видим это на протяжении многих столетий существования Храма, когда народ существовал на духовном уровне. Всегда были серьезные проблемы, но все они были духовными, хотя описываются в материальном ключе.

Реплика: То есть здесь имеется в виду, что даже когда ты строишь духовное, у тебя не должно быть "карманов"…

Ответ: На материальном уровне раньше так и было. Но, в общем, мы понимаем, что если кто-то захочет украсть, никакие "карманы" его не остановят. Он – не глупец, чтобы выносить кусок золота в кармане. Здесь имеется в виду, что в человеке не должно быть никаких эгоистических желаний, т.е. места, в которое я желаю что-то получить.

Поэтому одежда, швы, нижнее белье – все должно быть прозрачным. Само одеяние, так называемый экран, должен быть лишь на отдачу. Ведь нижнее белье символизирует состояние, когда часть желаний получает ради себя, часть ради отдачи. А здесь говорится только об отдаче. Таков уровень Моше.

Это кажется сложным, когда мы читаем об этом, но легко, когда мы находимся в соответствующем окружении. Тогда нет никаких проблем. Окружение так поддерживает нас, дает такой уровень, на котором мы летаем, словно на воздушной подушке.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без ограничений нет созидания

Отдать все ради истины

Судьи и вожди

Без ограничений нет созидания

каббалист Михаэль ЛайтманПочему же Моше, которого Сам Творец объявил достойным доверия, счел необходимым отчитаться перед народом?

Моше однажды услышал, как кто-то в народе насмешливо заметил: "В последнее время шея сына Амрама стала тучнеть".

На что кто-то другой ответил: "Ничего удивительного, он ведает всеми деньгами, предназначенными для строительства Шатра Откровения!" Тогда Моше дал себе клятву: "Как только Шатер будет построен, я представлю точный отчет о том, как использовал деньги!" [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Речь идет об одном человеке. И народ, и злопыхатели Моше, и его сын, и Творец – все это наши внутренние свойства. Все, что находится снаружи, отпечатывается в нашем сознании, в котором мы ощущаем картину мира и всего происходящего вокруг.

Поэтому, как только в человеке, находящемся на уровне "Моше" (это очень высокий духовный уровень), возникают такие состояния, его начинают обуревать всевозможные противоречия. Но при построении сосуда Скинии Завета невозможно иначе, поскольку здесь всегда возникают огромные препятствия и по качеству, и по количеству.

Ведь именно благодаря им, на их основе и при их исправлении строится сосуд восприятия и раскрытия Творца. В нашем мире мы не представляем, насколько противодействие помогает действиям. 

Представьте, как сложно строить что-то в космосе, где нет противодействия в виде силы тяготения, как трудно действовать, когда человек находится не между двумя силами, а имеет дело только с одной. Тогда приходится использовать какую-то тяжесть или магниты, создающие силу притяжения, и работать относительно них, ведь без действия и противодействия у нас ничего не получится. Поэтому обе силы, возникающие в духовной работе, помогают нам сориентироваться в нашем продвижении.

Известно, что ракета, направленная на цель, должна знать, относительно чего двигаться. Она все время проверяет себя, отталкиваясь от небольших отклонений от курса, но именно благодаря им ложится на правильный курс. То же самое и в духовной работе. Только благодаря помехам мы движемся вперед. Как сказано: "Должен человек благословлять недругов больше, чем друзей", – потому что именно они толкают, вдохновляют и помогают нам. Относительно них мы проверяем, где находимся. 

Поэтому у нас должно быть абсолютно четкое понимание объективности полноты творения, которое не может состоять из одних якобы положительных свойств. Помехи тоже можно было бы назвать "положительными", если бы не существовало противоположной им силы.

Без помех нельзя ничего выстроить. Если, допустим, я возвожу стену, накладывая один кирпич на другой, я должен видеть, относительно чего я кладу их, чтобы стена была ровной. Я делаю какой-то уровень, какой-то отвес, и благодаря этому возвожу стену. Ограничения должны быть! Без них нет созидания.

Если нет противодействия, то это неверный путь. В любом виде деятельности: в учебе, в работе, в повседневной жизни обязательно должно быть действие и противодействие, между которыми мы вырабатываем среднюю линию поведения.

Именно поэтому в Торе все время описываются драматические ситуации, основанные на постоянных столкновениях. Ведь на каждом уровне подъема мы должны ощущать раскрытие следующего отрицательного уровня и относительно него строить положительный. Как можно работать, если у нас нет возможности инверсировать отрицательное в положительное? Тогда нет шанса что-то создать.

Если мы правильно действуем, то нуждаемся в отрицательном так же, как и в положительном. Представьте, что было бы, если вместо точечного освещения в комнате был один сплошной свет, и не было бы светотеней, переходов, контрастов. Без этих ограничений мы не могли бы ощущать, видеть, чувствовать, не понимали бы, где находимся.

Поэтому "Моше" в нас очень рад состоянию противоречия и правильно его использует. Он строит Скинию, зная, что в нем есть эти свойства и, завершая строительство Скинии, начинает с ними работать.

Главное, что ограничения создают контур нашего духовного сосуда, в котором мы обнаруживаем Творца. Почему сказано, что создать духовный сосуд можно только лишь с помощью букв АВАЯ (юд, кей, вав кей)? Потому что это – ограничение.

Буквенное имя – это скелет, в котором мы начинаем ощущать свет мироздания, а иначе его невозможно ощутить. Он и сейчас находится вокруг нас, но мы его не чувствуем, потому что нам не в чем его ограничить, не во что получить, не в чем ощутить.

Как только ограничения станут подобны свету и в положительном, и в отрицательном смысле, тогда мы постепенно начнем ощущать его и, в конечном итоге, раскроем. Так что, правильно используемые ограничения необходимы так же, как и положительные силы. Ведь на самом деле они не отрицательные, а только так воспринимаются нами относительно другой силы.

Поэтому, если человек правильно раскладывает перед собой жизненный пасьянс, то у него все получается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре противоречий

Шатер Завета

Создать из себя Человека

Построение духовного образа

каббалист Михаэль ЛайтманКогда пожелал Творец сотворить мир, Он всматривался в Тору и создавал его. И всматривался в святое имя АВАЯ, в совокупность всей Торы, и возводил мир. С помощью трех сторон создан мир: мудрости (хохма), разума (твуна) и ведения (даат).

"Мудростью" – как сказано: "Творец мудростью основал землю". "Разумом" – как сказано: "Утвердил небо разумом". "Ведением" – как сказано: "Ведением Его разверзлись бездны". Итак, все они участвуют в создании мира. С помощью этих трех была возведена Скиния, как сказано: "И Я исполню его духом всевышним, мудростью, разумом и ведением". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.13]  

В Торе дается сопоставление создания мира и создания Шатра Завета (Скинии). Если мир сотворен высшей силой, то Шатер Завета строится самим человеком и символизирует сосуд, в котором мы начинаем ощущать Высший мир.

В материальном мире наши желания рисуют нам ощущение этого мира. Мы способны почувствовать что-то только в мере своего желания: в его стиле, в его внутренних состояниях. А когда у нас нет тяги к чему-то конкретному, то мы это "что-то" не воспринимаем. Если у человека отключить определенные рецепторы, он перестанет ощущать какие-то объекты или явления, и у него даже может пропасть возможность мыслить, чувствовать, исследовать и анализировать.

Но получая свыше духовное воздействие, мы начинаем строить совершенно новый сосуд восприятия – не физического мира, а мира духовного: мира сил и качеств. Он строится именно на основании потоков света, разума, высших ощущений, которые нисходят к нам и постепенно создают в нас образ высшего мира. 

Так же как наше тело образуется из первоначального элементарного материала, и затем появляются базовые стволовые клетки, из которых формируются ткани живой материи, так и мы начинаем образовывать из духовных стволовых клеток-основ ткани образ духовного сосуда, который, в принципе, идентичен нашему животному телу, только в духовном виде.

В нем существуют абсолютно те же органы и соотношения между ними, что и в человеческом теле, но они – силовые, качественные. Потому этот духовный прообраз называется "человек", так же как и наше тело. Мы строим его из основ, которые получаем свыше.

Тора является программой построения Человека – духовного сосуда, который в конечном итоге наполнится совершенством. Как наше физическое тело наполнено материальной жизненной силой, так и этот духовный образ (духовный сосуд, духовное тело) наполняется силой, называемой светом или духовной жизнью.

Отличие между ними в том, что существование духовной части совершенно не связанно с животным телом – животное тело может умереть, а эта часть остается, потому что относится уже к миру сил, управляющих всем мирозданием.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник духовного движения

Шатер Завета

"Десятью речениями создан мир"

Источник духовного движения

каббалист Михаэль ЛайтманНасколько люди должны изучать и познавать пути Творца, ибо каждый день раздается голос, возглашающий: "Берегитесь, жители мира, закройте врата прегрешений, избегайте сетей, в которые попадаются люди, прежде чем ноги ваши запутаются в этих сетях".

"Колесо, всегда вращающееся в мире" – высший суд, "поднимается и опускается" – т.е. поднимает людей и опускает их. Горе тем, чьи ноги отвергаются этим колесом, ибо они падают в пучину бездны, хранимой для грешников мира. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.3]

Здесь указывается два пути развития, ведь человеку дается свобода воли, но очень ограниченная, поскольку программа творения все равно должна быть выполнена, и она выполняется. Свобода воли заключается только в том, чтобы осознать единственность и оптимальность этой программы и добровольно выполнять ее.

Но даже если нам и видится, насколько эта программа действительно полезна, действенна и необходима, ей противостоит наш эгоизм, не позволяющий нам выполнять ее. И это изначально сделано специально, потому что две силы, положительная и отрицательная (отрицательная изнутри человека и положительная снаружи), воздействуют на нас, и между ними проявляется свобода воли.

Ведь если человек создан Природой/Творцом, Высшей силой, светом, то он уже не может быть абсолютно свободным, а находится под воздействием этой силы, как и все в природе. 

Как сделать наши мысли и желания свободными, чтобы мы могли существовать независимо от Творца? Вот здесь нам и даются две нисходящие свыше силы: эгоизм и одновременно возникающее в нас свойство отдачи, которые оба находятся под управлением Высшей силы и развиваются параллельно. Между ними и происходит взаимная борьба, противодействие, противостояние.  

Если мы ставим себя между ними, мы можем выбрать такое состояние, когда притяжение с одной и притяжение с другой стороны уравновешивают друг друга. Точка равновесия между двумя силами является средней линией, и, находясь в ней, мы ощущаем себя абсолютно свободным и от своей эгоистической природы, и от высшей Природы.

Здесь возникает проблема: как же нам выбрать что-то. Ведь человек не может действовать как "буриданов осел". Если перед ним стоят два абсолютно одинаковых объекта, то он не знает, что выбрать. Как только у него появляется стремление к одному из них, тут же возникает такое же стремление к другому. И он находится между ними в раздвоенном состоянии, не зная, что предпочесть.

При этом мы испытываем очень нехорошие ощущения, ведь, с одной стороны, на нас вроде бы ничего не воздействует, а, с другой стороны, мы не знаем, как поступить. И именно в таком состоянии у человека появляется возможность создать в себе лично источник нового движения.   

Эта точка является началом человека в нем, из которой он может вырастить в себе Человека. Ведь до этого он был как кукла, которую высшее управление дергает за ниточки, и потому она действует.

Только взрастив в себе Человека, мы начинаем ощущать, как нисходят свыше реки света, впадают в море – Малхут мира Ацилут, и это море не переполняется, а, наоборот, ведет нас вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение духовного образа

Создать из себя Человека

С чего начинается Человек

Уподобиться свету

каббалист Михаэль Лайтман"Вот исчисления Скинии, Скинии свидетельства". Сказано: "Все реки текут в море, но море не переполняется". "Все реки" – это реки и источники святости, сфирот Зеир Анпина, которые наполнились и вышли, чтобы светить и наполнять великое море, т.е. Малхут.

И после того, как великое море наполнилось со стороны этих рек, оно выводит воды и дает напиться всем зверям полевым. Сказано: "Поят они всех зверей полевых" – т.е. ступени миров БЕА. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.1]

Вопрос: Почему глава "Указания" (Пкудей) начинается именно со слов: "Вот исчисление…"?

Ответ: Где же еще проводить исчисление, если не в Малхут, то есть в желании, которое надо исправить, поднять и работать с ним?

Только раскрыв единое общее желание, можно увидеть, каким образом оно было разбито в грехопадении Адама, которое повлекло за собой разделение и размножение единого желания, т.е. развитие человечества. Лишь тогда можно понять, как человечество постепенно исправляется, несмотря на то, что существует в виде отдельных тел – отдельных желаний, которые должны прийти к такому объединению, чтобы стать как один человек и прийти к своему прообразу.

Поэтому в Торе даются указания, как достичь этого состояния. Причем объединение осуществляется силой Высшего света, который создал общее желание, обеспечивает его энергией и программой развития. 

Мы видим, как все развивается в мире, но не знаем, откуда это идет, где источник энергии развития, и какова ее программа. Мы просто существуем в ней, и в отличие от неживой, растительной и животной природы можем смотреть со стороны на себя, на окружающую природу и видеть, что все это развивается в каком-то направлении. 

"Все реки текут в море" – это реки света, которые протекают через мир Ацилут и, постепенно исправляя части Малхут, приводят нас к объединению.

Часть наших животных желаний, называемых "звери полевые", питаются высшим светом, и потому мы развиваемся. Все созданное нами на Земном шаре является результатом развития пока еще животного, эгоистического, неосознанного желания.

В мире существуют различные теории и науки, в которых мы пытаемся понять, как происходит наше развитие, но все они в итоге ничего не дают и не влияют на общее движение.

Попытки насадить какую-то идеологию искусственно ни к чему не приводят, как это было в СССР, Кубе, Китае и других странах, использующих диктаторские отклонения от естественного эгоистического развития. В итоге всем им пришлось отказаться от своих идеологических принципов – программ якобы осознанного ими правильного развития, и вернуться к обычной эгоистической интерпретации согласно тому, как ведет нас природа.

Вопрос: Но если взять зерно всех коммунистических режимов, то оно все-таки идет от какого-то ощущения общности?

Ответ: Естественно. Коммунистические режимы – самые древние, ведь первобытное общество, где все было абсолютно общим, можно назвать коммунистическим. Ничего нового в этом нет.

К сожалению, период оппортунизма, последовавший за распространением идей К.Маркса, переиначил его идеи. Вместо того чтобы воспитывать людей в духе коммуны, направлять их к всеобщему согласию и равенству, ведь прогрессивное движение зависит именно от воспитания и образования, многие общества стали насильно создавать диктаторские режимы. В итоге все повернулось против природы.

В науке каббала объясняется, каким образом "реки", т.е. свет входят в Малхут мира Ацилут. Причем в мир Ацилут входит только верхняя, самая маленькая часть Малхут – Кетэр, а все остальные девять ее сфирот находятся в низших мирах Брия, Ецира, Асия. Наш мир является последней стадией мира Асия.

Реки света, воздействуя на наш эгоизм и развивая его, вынуждают каждого из нас осознать свою порочность и порочность создаваемого нами эгоистического общества. Как можно это изменить и поднять миры Брия, Ецира, Асия, включая наш самый низший из миров, в мир Ацилут?  Ведь тенденция эволюции человечества должна быть устремлена только к этому.

Тора дает нам указание успешного решения этой задачи: уподобьтесь свету! А мы не хотим этого, потому что свет указывает нам отменить свой эгоизм и начинать работать выше него, на объединение между собой, т.к. мир Ацилут – это мир полного объединения всех разрозненных эгоистических сил и тенденций.

"Ацилут" (от слова "эцло" – "в нем") означает исправленное желание, в котором полностью проявляется свойство света.

Так или иначе, мы все равно должны попасть в эту струю, направленную на Малхут мира Ацилут. Несмотря на различные отклонения от основной тенденции, человечество уже начинает осознавать, что иного пути нет, и существует точная программа, по которой нужно идти, а иначе мы подставляем себя под угрозу уничтожения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

Система мироздания

По ступеням слияния – в Бесконечность

Шатер Завета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шатер Завета (Скиния), который строит Моше?

Ответ: Шатер Завета – это наше исправленное желание, в котором проявляется Высшая сила.

Согласно закону подобия, наши свойства постепенно сближаются, начинают дополнять и высвечивать друг друга, не уничтожая, а наоборот, выясняя друг друга. Когда они полностью уподобляются друг другу в свойстве отдачи, они сливаются между собой и с Творцом. Такое единение творения с Высшим светом называется Шатром Завета.

В "Большом Комментарии" сказано, что Моше и Аарон отчитываются об использовании приношений народа для строительства шатра, т.е. какие света нисходят свыше и какие материалы поступают снизу.

Иными словами, желание, идущее снизу и свет, поступающий свыше, комбинируются в единый образ духовного объекта, например, Шатер Завета. Но шатер – всего лишь внешнее средство исправления, а объектом исправления является сам человек.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния – миниатюра исправленного мира

Ковчег Завета

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Проявить в себе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали стол из акации. И сделали менору из чистого золота. И сделали жертвенник из акации. И сделали умывальник. И сделали ограду двора [Тора, "Исход", "Ваякель", 37:10; 37:17; 37:25; 38:8; 38:9]

Всё очень просто. Духовное исправление идет от внутренних частей к более внешним и завершается полным объединением людей в одном общем желании: соединиться между собой, чтобы проявить в себе Творца. Это все работа Бецалеля.

Тора аллегорически описывает наши желания, выявляющие с помощью объединения  то свойство, которое должно проявиться в нас как Творец.

На каждом этапе мы будем видеть это свойство Творца, свойство отдачи и любви – той бестелесной силы, не имеющей образа, которая заполняет всё мироздание. Поначалу она будет проявляться в нас в каких-то понятных нам образах, пока мы сами не придем к состоянию, когда сможем воспринять ее вне всевозможных образов, как один общий свет. Это произойдет во время полного исправления.

А пока мы проявляем Его в каких-то свойствах, в каких-то действиях внутри нас, словно на нас наводится индукция, и мы совершаем действия отдачи, которые называем частичным проявлением Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к новому миру

Скиния – миниатюра исправленного мира

Особый язык Торы

Переход к новому миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Появится ли в нашем мире Бецалель, которого Творец исполнил божественным духом и мудростью?

Ответ: Нет одного человека! Есть объединение людей, которые выявляют все духовные свойства!

Нет ни людей, ни животных, ни золота, ни скинии – ничего. Ведь речь идет о четырех уровнях нашего эгоизма, находящегося на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. К примеру, золото, драгоценные камни и т.п.  – это свойства, которые проявляются на неживом уровне. Дерево, акация, лен символизирую растительные свойства. Шерсть и все, что из нее ткут, – животные свойства. И есть еще человеческие свойства.

В человеческой природе тоже есть различные уровни, которые мы видим по иерархии людей.

Бецалель – это наивысшее свойство в нашем исправлении, когда мы полностью можем находиться под тенью Творца, т.е. полностью совпадать с Ним. Как тень движется за человеком, так и мы должны двигаться за Ним, и только тогда поймем, каким образом сможем правильно всё исправлять

Когда у нас появится желание объединиться, и мы начнем осуществлять это действие, тогда проявим в себе свойство "Бецалель".  

Прийти к этому можно двумя путями: либо двигаться огромными страданиями, когда нет другого выхода, либо осуществить объединение в небольшой группе людей, которые могут отчасти воплотить это в себе и показать всему человечеству пример безболезненного перехода к новому миру. Мы предлагаем всем присоединиться ко второму пути и этим сократить страдания. Я надеюсь, что мы сможем объяснить это миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проявить в себе Творца

В тени Творца

Мудрость сердца

И сделали мудрые сердцем шатер

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали все мудрые сердцем, исполнявшие работу, шатер: десять полос из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы… И сделали пятьдесят золотых крючков, и соединили ими полотнища одно с другим, и стало покрытие шатра сплошным. И сделали балки для шатра из прочных стволов акации. [Тора, "Исход", "Ваякель", 36:8; 36:13; 36:20]

Здесь говорится о создании антиэгоистического экрана, отражении света и прочих духовных действиях, направленных только ради отдачи.

"И сделали балки для шатра из прочных стволов акации" – означает, что мудрые сердцем подняли экран на нужную высоту, оставив эгоизм под экраном.

Золотые крючки и прочие драгоценности олицетворяют наши эгоистические желания – всё, что так близко нашему эго. Если показать эти вещи, допустим, животным, то они даже не посмотрят на них, а для человеческого эго они очень важны. Этим люди отличаются от обезьян. Наш эгоизм любит именно это.

Таким образом, подъем до нужного уровня означает соответствие экрана эгоизму человека – тому, что он может выдержать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сборка исправленных желаний

Обратись к мудрым сердцем

Скиния – миниатюра исправленного мира

Страница 138 из 188« Первая...136137138139140...Последняя »