Записи в разделе 'Тора'
Исправление последнего уровня

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше и Аарону, так: "Человек, на коже тела которого появится опухоль, или лишай, или пятно, и образуется на их месте язва, похожая на язву проказы, человек этот должен быть приведен к Аарону-коэну или к одному из его сыновей, коэнов.

И осмотрит коэн язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела – то это язва проказы. Коэн, увидев это, признает такого человека нечистым. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:01-13:03)

Коэн – это врач, ведь он является уровнем Высшего света, света Хохма. Человек должен привести себя к ступени "коэн", подняться до уровня света Хохма, и тогда он увидит, есть ли в его эгоистическом желании такие изъяны, точнее миазмы, которые находятся на уровне проказы.

Все миазмы эгоизма, подлежащие излечению, высвечиваются высшим светом и именно благодаря их исправлению, человек поднимается и выздоравливает. Поэтому только на уровне "коэн" можно определить с помощью высшего света, здорова ли его душа. 

Кожа – это самый внешний, самый тяжелый уровень эгоизма. Известно, что кожные заболевания почти никогда не излечиваются, поскольку через кожу происходит отторжение всех шлаков организма. Организм в силу общей силы самосохранения и поддержания внутреннего гомеостаза, пытается излить из себя все шлаки, выделить через кожу всё нечистое. 

Организм человека состоит из мозга, костей, жил, мяса и кожи. Кожа – это отдельно существующий орган тела, который невозможно исправить, потому что через нее выходят шлаки от всех других более внутренних состояний.

А мы все приписываем нервам. Допустим, у меня где-то появилось покраснение, а мне говорят: "Это потому что у вас нервы". Какое отношение одно имеет к другому? Страдает кожа.

Вопрос: Что такое опухоль, лишай или пятно, на месте которого образуется язва?

Ответ: Это проявление эгоизма или в сторону его возрастания, или, наоборот, убывания, когда он не полностью использует себя в правильном направлении. Иными словами, либо это переделка, либо недоделка в наших желаниях, т.е. отсутствие экрана на большее или меньшее.

Это очень сложная система. Волосы  – сэарот (от слова "соэр", "бушующий"), олицетворяют негодование человека на свои желания эгоистически раскрыть Творца. 

Сказано, что "если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела, то это язва проказы". То есть эгоистические желания настолько велики, что утратили все оттенки: к чему именно они должны стремиться, что исправлять. Они опустились на уровень, когда желают все только ради себя.

В нашем мире кожа – это защитная оболочка организма. "… Язва глубже кожи тела" – означает, что на этом уровне кожа уже не может быть защитой, внешним панцирем.

С каббалистической точки зрения, кожа – это самый последний авиют (глубина желания). Но зато если мы исправим ее, то сможем исправить все остальные симптомы.

Некоторые врачи нетрадиционной медицины, в первую очередь, осматривают кожу человека. Они чувствуют, как она дышит, какой от нее исходит запах и т.д. Это очень серьезная диагностика.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший врач

Сила равновесия – залог здоровья

Самые упорные и целеустремленные

Что не делает разум, то делает время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая с эгоизмом, мы все время обманываем его. Это, в принципе, то, о чем говорится в Торе?

Ответ: Я бы не сказал, что работа с эгоизмом – это обман, скорее – его правильное применение. Он сам бессилен перед собой, как ребенок, который злится и ничего не может поделать. Поэтому нам дана Тора, чтобы мы смогли перелицевать эго. В этом заключается вся идея.

Самое главное, ее ухватить. На это уходят годы, даже иногда десятилетия. Некоторые из моих учеников, занимающиеся 15 лет, только сейчас начинают улавливать ее.

Мой учитель Рабаш рассказывал, как его отец, Бааль Сулам, раздираемый внутренними вопросами, однажды взял с полки своего учителя наугад какую-то книгу и раскрыл ее. Но мы знаем, что никаких случайностей нет – это было "Древо жизни" Ари. И хотя его учитель, ребе из Пурсова, запретил ему ее трогать, он понял, что это то, что ему нужно. Он нашел свою книгу, но не знал, что ему понадобится 20 лет, прежде чем он начнет понимать, что в ней написано. 

Этот  рассказ произвел на меня сильное впечатление, граничащее с отчаянием: "Если мне сейчас 30, значит, я что-то пойму только в 50!". 

Но с другой стороны, развитие нельзя остановить, оно продолжается и его можно даже ускорить. Однако, при всем желании, это берет время, потому что наше развитие происходит в этом мире, в мясе, в костях, в нервах. Инерция животной материи тянет нас назад, не давая сделать духовный скачок.

Все каббалисты, какими бы они ни были, все равно проходят эти состояния. Поэтому надо сеять в себе духовные зерна.

Если где-то проявляется зло, то только для того, чтобы очистить и переделать тебя, чтобы ты мог быть "посажен в землю и прорасти". При этом не надо ассоциировать себя с отрицательными свойствами. Надо выйти из них и наблюдать за ними со стороны. И тогда ты сможешь подставить себя под душ, который промоет и очистит тебя, посодействовать, чтобы тебя "посадили в землю", и попросить еще.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тонкая работа

Дистанция от теории до практики

Научиться работать с эгоизмом

Высший врач

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все мы соединены в одну интегральную систему, включены друг в друга, то моя болезнь может оказаться вовсе не моей?

Ответ: Конечно, все мы болеем за кого-то, только нам неизвестно за кого, почему и как.

Более того, допустим, у тебя болит нога. Давай отключим ногу от головы, которая является центром ощущения боли. Ты перестанешь чувствовать боль, даже если ногу будут пилить и резать. Все ощущается в голове, а не в других частях тела.

Поэтому ни один человек никогда не болеет за себя. Ему кажется, что он чувствует боль в своем теле, а на самом деле так проявляется в нем ощущение плохой связи между ним и всеми остальными.

Реплика: В Торе сказано, что в этих случаях надо обращаться к коэну. Допустим, у меня язва, я иду не к кожнику, а к коэну.

Ответ: Коэн смотрит: "Что же вы нарушили, батюшка? Да у вас тут что-то не в порядке!"

То есть он видит нарушение равновесия. Это как аллопатия, только не народная медицина, а природная – энергетически замкнутая по своей мысли, по конструкции, по внутренней взаимосвязи, по течению всех сил. Ведь тело человека включает в себя весь космос. 

Настоящий лекарь (коэн) все это понимает. Коэн – это высшая ступень развития человека, и поэтому он может видеть все несоответствия, которые возникают внутри человека, распознать, на каком уровне они находятся и в чем заключается их лечение.

В первую очередь, лечение заключается в изоляции больного от других, потому что невозможно исправить его связь с остальным станом, с остальной группой людей, если он находится в таком поверженном, поврежденном состоянии.

Семь дней – Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – это полный отрыв от людей, в течение которого изолированная область (сила) исправляется экраном. После этого она может снова вернуться в правильное общение с другими. Так устраняется корень болезни, и все проходит.

Только так и надо все лечить до мельчайших проблем, до резюме, что "все от нервов". Ничего другого нет. Исправь взаимоотношения между людьми, и ты увидишь, что исчезнут абсолютно все болезни! Это повторяется на всех уровнях, только часть на уровне нервной системы, часть входит в систему кровообращения, лимфатическую систему и так далее, пока не разрушается весь организм.

Все это отражение, копия внешних взаимоотношений. И наука уже говорит об этом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила равновесия – залог здоровья

Здоровье – духовная необходимость

Баланс между людьми

Выполняя указания Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница равновесия в отношениях между людьми и равновесия каждого с природой?

Ответ: Это одно и то же, потому что система, в которой мы находимся, интегральная. Все мы включены друг в друга во всевозможных вариациях: и с неживой, растительной, животной природой, и между нами. Эта огромная многоуровневая система настолько взаимосвязанная и многослойная, что самим нам ее не постичь.

Единственное, что нам остается, работать с ней, стараясь быть интегрально взаимосвязанными правильными наводками, которые дает нам Тора (Тора от слова "ораа", "инструкция"). Следуя ее указаниям, мы начнем чувствовать, как эта система  правильно влияет на нас, а мы на нее, и возникает взаимное соответствие между нами и с Творцом.

То есть в наших взаимоотношениях проявляется ощущение вечности, совершенства, гармонии. И мы, уравнивая наши взаимоотношения между собой и окружающей природой, выявляем возможность для раскрытия единства, которое и называется Творец.

Вне нашей связи Творца не существует. Поэтому говорится, что не делай себе изваяния, ведь у Творца нет никакого облика.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила равновесия – залог здоровья

Уравновешивай, а не разрушай

Парадигма равновесия

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

Сила равновесия – залог здоровья

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше и Аарону, так: "Человек, на коже тела которого появится опухоль, или лишай, или пятно, и образуется на их месте язва, похожая на язву проказы, человек этот должен быть приведен к Аарону-коэну или к одному из его сыновей, коэнов.

И осмотрит коэн язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела – то это язва проказы. Коэн, увидев это, признает такого человека нечистым. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:1-13:3)

Выявление следующей ступени требует отторжения тех желаний, которые мы не можем исправить, и они выходят из нас в виде шлаков: язв, проказ – всего, что изливается наружу. Обычно знахари-врачи понимают, что все изливающееся из тела человека – ему во благо и должно выйти. Но большинство врачей просто залечивают людей.

Реплика: Но здесь говорится о коэне, а не о враче.

Ответ: Коэн – это самый высший врач, самая высшая ступень.

Все болезни появляются от нарушения животных систем, которые мы не можем поддерживать в правильном равновесии. Ведь равновесие является залогом здоровья, долговечности, благополучия на всех уровнях: моральном, материальном, физическом, нравственном, семейном, общественном, социальном. 

В мироздании существует лишь одна сила, и мы относительно нее должны работать в равновесии на всех наших уровнях. Но если неживая, растительная и животная природа находится с ней в равновесии, поскольку инстинктивно управляется ею, то человеческий уровень – нет. Выходя из равновесия, человек нарушает баланс всех остальных частей природы.

Это происходит не только оттого, что он взаимодействует с ними физически, а просто потому, что находится с ними в одной единой интегральной системе. Ведь даже наши мысли, чувства, наши взаимоотношения влияют на окружающую нас экологию.

И получается, что желаем мы того или нет, но каждый из нас и все мы вместе ответственны за всю природу. В основном, все вместе, потому что несоответствие между нами вызывает несоответствие между человечеством и всей окружающей природой, в которой мы находимся, как в оболочке, и, самое главное, несоответствие с той силой, которая управляет и природой, и нами.

Но нами эта сила управляет в определенном допуске, давая нам некоторую свободу, чтобы мы в рамках этой свободы установили с ней баланс, нашли формулу равновесия в каждом нашем состоянии. Только так мы уравновесим природу и всех нас относительно нее.

По мере достижения равновесия эта внешняя сила начнет ощущаться в нас и между нами, и мы поднимемся на следующий уровень развития, называемый "Адам", что значит подобный единой силе природы, называемой Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие организма – равновесие мира

Здоровье – духовная необходимость

Равновесие – означает здоровье

От уровня к уровню

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Название главы Торы "Тазриа" можно перевести по-разному: посеять, посадить, зачать, родить. Значит ли это, что речь идет о разных вещах?

Ответ: Нет, речь идет об одних и тех же действиях, только на разных уровнях: растительном, животном, духовном.

Но эта глава Торы, в отличие от предыдущих, напрямую связана с человеком и говорит только о нем, о его рождении.

Ведь для рождения нового необходимо, в первую очередь, что-то собрать, проанализировать, очистить от всевозможных ненужных вещей, которые могут повредить и стать помехой, отсортировать их, нужное – абсорбировать, ненужное – выделить. Только после этого рождается новое состояние. Здесь  даются указания, как это делать.  

Если в предыдущей главе речь шла о растительном уровне, как посадить, вырастить и получить урожай, то сейчас – о том же самом внутри человека, внутри матери. Рождение любого организма, его развитие, происходит по одним и тем же правилам, только каждый раз на ином уровне. Сначала на уровне животного организма, затем то же самое на нравственном уровне – уровне осознания и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачатие души

Дополнительные исправления

Чистая экология духовного мира

Дополнительные исправления

каббалист Михаэль ЛайтманКогда же исполнятся дни очищения ее за сына или за дочь, пусть принесет она годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя и горлицу в грехоочистительную жертву к входу в шатер откровения, к коэну.

И он принесет это в жертву Богу, и искупит ее, и станет она чиста от кровотечения ее. Это закон о родившей мальчика или девочку. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:6-12:7)

Жертвоприношением называется приближение к Творцу, когда я могу исправить себя тем, что беру дополнительные желания и получаю на них свет исправления. Иными словами, я беру "жертву" в свои желания и приношу их Творцу ради использования на отдачу.

Поэтому сейчас, после рождения своего нового духовного облика в виде человека, я должен выявить в себе эти дополнительные желания с более низкого животного уровня. Ведь человек родился из животного организма, в котором еще остались такие свойства (ягненок, горлица и т.д.), которые можно исправить на отдачу.

Это – дополнительные исправления. То есть я исправил себя на уровне человека, родился на следующей ступени, а оставшиеся отходы – всевозможные желания неживого, растительного и животного уровней приносятся коэну. 

Коэн – это самый высокий уровень исправления в человеке, на котором он поднимает в себе желания животного вида (ягненок, горлица, голубь) и исправляет их. Сначала он умертвляет их животную жизнь, а потом поднимает до уровня использования человеком, но в переработанном виде.

Здесь уже существуют законы кашрута: как убивать и обрабатывать животных, каким образом и кому можно их есть, в какие часы и т.д. Но все это – духовные, а не земные категории.

"И станет она чиста от кровотечения ее" – означает, что прекратится нисхождение желаний, которые не могут исправиться.

Кровь – это самое нечистое, самое низкое желание! Дам (кровь) – от слова домэм (неживое). Исправить это желание нельзя. Надо только ждать истечения крови и приступать к исправлению следующего уровня.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так работает душа

Обрежь край сердца своего

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Так работает душа

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней. И тридцать три дня должна она очищаться от кровей своих, ни к чему священному не прикасаясь и в святилище не входя, пока не исполнятся дни очищения ее. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:2; 12:4)

Что значит очищение? Происходит анализ своих желаний и намерений, затем осознание зла в них и выяснение их правильного применения.

Потом идет сортировка, отбор и отстранение от применения тех желаний, которые невозможно использовать. Но они остаются внутри, поэтому мы должны поставить против них какие-то барьеры, заключить их в определенные рамки. Все это осуществляется за период в 33 дня.

Откуда берется эта цифра? Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах – по 7 сфирот в каждой дают 28 плюс еще 5 сфирот в Ход (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход) = 33. Это тождественно исчислению Омера (Лаг ба-Омер).

То есть должны пройти 33 дня (33 ступени), для того чтобы убедиться, что все высшие источники исправлены, а остальные уже не надо исправлять, они исправятся сами. 

Если же она родит девочку, то нечиста будет две недели, как во время своего отстранения, и шестьдесят шесть дней должна очищаться от кровей своих. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:5)

Женщина символизирует работу двух систем: и свойства отдачи, и свойства получения. Поэтому все удваивается.

Мужчина – это свойство отдачи, а женщина – это получение ради отдачи, поэтому здесь речь идет о двойной системе. Все очень просто. Это чистая физика. Так работает душа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрежь край сердца своего

Чистая экология духовного мира

Зачатие души

Обрежь край сердца своего

каббалист Михаэль ЛайтманА в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:3)

На восьмой день сын – новорожденная ступень из семи сфирот – полностью отключается от матери. Но для того чтобы существовать в дальнейшем, ему нельзя пользоваться своей крайней плотью – тремя самыми тяжелыми, самыми эгоистичными желаниями.

Он должен отвергнуть их и не позволять себе пользоваться ими, как сказано: "Обрежьте край сердца своего", т.е. своих желаний. Ведь свои самые эгоистические желания мы сможем использовать только после окончательного исправления.

Вначале все человечество проходит исправление, включая в себя только желания Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход. А Есод – последнюю сфиру из нисходящих свыше светов, через которую свет входит в Малхут (в творение), надо обрезать, сократить.

То есть сфира Есод тоже используется, но именно в ней делается сокращение, чтобы она провела на Малхут не весь имеющийся в ней свет. Это важно! 

Кроме того, обрезание означает связь, которая осуществляется через Есод между всеми сфирот и Малхут. Поэтому она называется "союз". Ведь без обрезания Есода, без ограничения его влияния на Малхут этой связи быть не может.

Под обрезанием имеется в виду, что мы убираем свои самые тяжелые желания – "лев а-эвен" (каменное сердце) – которые не могут быть исправлены на отдачу и любовь. Всеми же остальными желаниями можно пользоваться. И поэтому именно после обрезания человек считается "еhуди" (от слова "ихуд", связь), ведь теперь он может соединиться с Творцом.

Вопрос: Почему обрезанная крайняя плоть выбрасывается в песок?

Ответ: Потому что ты не можешь ее использовать. Она равноценна земному праху.

Обрезанная плоть символизирует самые сильные, самые яростные эгоистические желания, которые ты не можешь использовать на отдачу. Но в то же время эти желания самые ценные, и поэтому, хотя они и горят в тебе, ты сейчас нивелируешь их ценность до земного праха. 

Вопрос: Наступит ли такое время, когда не нужно будет обрезать крайнюю плоть?

Ответ: В конце исправления! Тогда уже не будет никаких запретов, никаких заповедей, потому что все заповеди – это частичные исправления свойства отдачи и любви. Если ты все исправил, то во всех твоих желаниях не останется никаких ограничений! Ты свободно станешь ими пользоваться, поскольку на каждое из них у тебя будет намерение отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое прикосновение к Творцу

"И открылся ему Творец в Алоней Мамре"

"Из плоти своей увижу Творца"

Самоочищение природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком случае наш мир превратится в экологически чистый мир?

Ответ: Только в соответствии с нашим внутренним исправлением, в процессе которого он переживет всевозможные преобразования и станет внешне чистым согласно нашей внутренней чистоте.

Мир не может быть лучше, чем мы внутри. Поэтому чем больше мы развиваемся, чем больше увеличивается наш эгоизм, тем больше у нас отходов. Посмотрите, что делается вокруг! Я уверен, что как только мы начнем себя очищать, природа начнет самоочищаться. 

Вопрос: Вы верите в самоочищение?

Ответ: Я не верю, я знаю, что так и будет. Наше внутреннее изменение приведет к тому, что мы станем использовать природу только по мере необходимости, в рациональном виде, и она постепенно восстановится до девственного состояния.

Мы проведем через себя (через уровень "Адам") силу Высшего света на животный, растительный и неживой уровни природы, и все они исправятся и поднимутся до уровня абсолютного совершенства. Этого не знали даже наши далекие предки, потому что всегда действовали эгоистически. А мы тем более не понимаем, что это такое. 

Поэтому, до того как этот мир исчезнет из наших ощущений, мы должны довести его до совершеннейшего состояния, пережив нынешнее падение и начав подниматься вверх по параболе. В соответствии с этим вместе с нами очистится и поднимется неживая, растительная и животная природа, которая полностью зависит от нас без всякого расчета с собой.

Можно только представить, как "тигр будет лежать с козленком, и маленький мальчик будет управлять ими". Хотя это сказано аллегорически, но действительно так и будет. То есть природа нашего мира изменится в соответствии с природой человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспорядок в природе или во мне?

Экология начинается с человека

Рождение нового мира

Чистая экология духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:2)

"Родить сына" означает родить свойство отдачи – мощное свойство, которое работает только на отдачу и любовь.

"Нечиста она будет семь дней" – то есть те свойства, которые мы не сможем в процессе рождения обратить на отдачу и любовь, называются "семь дней" или "семь сфирот". На этот период мы должны отдалиться от своей работы, от своего прошлого состояния, поскольку внутри нашего желания что-то формируется на отдачу, а что-то – на отходы.

Но это – не просто отходы, а те свойства, которые на этой ступени мы не в состоянии использовать на отдачу, зато на следующей ступени возьмем их и сможем исправить. Это происходит по аналогии с пищеварением кошерных животных, которые глотают пищу и отрыгивают, заново глотают и опять отрыгивают. В этом принцип их пригодности к духовному использованию своей природы.

Вопрос: Во время рождения на материальном уровне сначала у женщины отходят воды, рождается ребенок, а потом отделяется плацента, кровь. Это и есть отходы, которые не сформировались в ребенка?

Ответ: Это особая система связи между высшим и низшим организмом, высшей и низшей ступенью. 

В нашем мире плацента извлекается из матери и либо выбрасывается, либо используется для медицинских целей.  Но в духовном мире все это, отработав себя, переходит в разряд более низких систем. Когда все промежуточные системы между организмом матери и организмом плода – всё, что сформировалось и действовало ради плода, уходит из матери, то опускается на более низкий уровень, потому что плоду это уже не надо. Он получает дополнительные желания, новый духовный ген и снова поднимается.

В духовном мире ничего не выбрасывается. Чистая экология! А иначе быть не может. Если Творцом создано желание, которое абсолютно равно свету, но противоположно ему по свойству, они должны друг друга полностью реализовать. Поэтому ничего не исчезает, а полностью перерабатывается.

В материальном мире отходы жизнедеятельности нашего организма либо утилизируются, либо закапываются. На самом деле ничего не надо закапывать. Об этих отходах говорится в каббале. В частности, у Бааль Сулама есть несколько неизданных работ, в которых он описывает природу отходов нашего организма, и то, каким образом они входят в кругооборот. Самое интересное, что это выделения разного типа: пот, волосы, слюна, слезы и т.д., образующие целую сферу вокруг организма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачатие души

Свидание на свалке

Равновесие организма – равновесие мира

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

Сладкая пилюля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу работать с самим собой, когда чувствую, что устал от усилий удержаться в правильном намерении, поскольку не получаю от этого никакого наслаждения и никаких результатов?

Ответ: Разумеется, человек не способен на это. Группа обязана поддерживать его.

Мы должны найти такое действие, которое, с одной стороны, мы способны совершить, то есть наше желание насладиться позволяет нам это сделать, поскольку видит в этом какую-то выгоду. С другой стороны, внутри этой выгоды, которую мы получаем в желании насладиться, должно быть то, что нас изменит.

К примеру, я приношу своему больному малышу лекарство. Для него это – конфетка, а для меня – лекарство. Для него это – сладкий напиток, а для меня – молоко.

Почему? – В своем желании насладиться он глотает и радуется, у него есть силы проглотить. Он получает наслаждение в своем желании, а вместе с тем принимает лекарство. 

Поэтому Тора называется лекарством, "исцеляющим любую плоть", которое принимаем в такой форме. Это называется облачением Торы. Поэтому мы должны быть изобретательными, умными, не идти против нашей природы, а понять ее и узнать, как обхитрить ее так, чтобы, с одной стороны, наше эго явно увидело целесообразность какого-то действия.

А с другой стороны, в то время, когда я совершаю его с радостью, я также получал бы порцию света, который меня меняет. Тогда в следующий раз я уже пожелаю совершить действие, чуть более близкое к отдаче.

Из урока по  Книге Зоар, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно удержаться в намерении?

Лекарство на целый день

Самое сильнодействующее лекарство

Завидовать нечему

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВопрос: Почему мы, естественным образом, хотим получить Тору в качестве некоего блага, которое нам "положено"?

Ответ: А кто сказал, что Тора, методика исправления, воспринимается как благо?

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Творец создал, с одной стороны, зло, а с другой стороны, "приправу" – средство от него, силу исправления. Но что в ней хорошего? Что хорошего, если у меня есть испорченный автомобиль, который надо исправить?

Взгляни на мир: кто завидует еврейскому народу за то, что он получил Тору? Помимо людей, тяготеющих к цели творения, к исправлению, остальные могут привести самые разные определения Торы, и никто не назовет свет, возвращающий к Источнику. Никто не скажет, что суть Торы – исправление зла в себе, и что нам необходимо с головой погрузиться в этот процесс.

Наше определение Торы как света, возвращающего к Источнику, как будто не предвещает ничего хорошего. Ведь речь идет о силе исправления, противостоящей всему злу, которое должно в нас раскрыться. А раскрытие зла всегда очень неприятно, некомфортно, неласково. Это нечто ужасное – тяжкий недуг и лекарство от него.

Неслучайно дети должны переболеть некоторыми болезнями, которые обеспечат их дальнейший иммунитет. Вот и мы должны пережить каждое состояние на пути, в каждом обнаруживая зло и страдая от этого, а затем исправляя его.

Так кому это нужно? Понятие "Исраэль", в правильном смысле этого слова, никому не обещает сладкой жизни. И если взглянуть на историю еврейского народа, то завидовать там нечему. Лишь считанные одиночки из народов мира приобщаются к Исраэлю, чтобы разделить его судьбу. Да и те, возможно, унаследовали свою тягу из решимот потерянных колен.

Трудно ожидать массового притока там, где идет работа против эгоизма

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 09.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искры из праха

Самая ответственная в мире работа

Подготовка к получению Торы – света исправления

Страница 130 из 188« Первая...128129130131132...Последняя »