Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Материальное желание каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у вас какое-то мощное материальное желание?

Ответ: Нет. У меня есть все необходимое для существования: пища, одежда, жилье. Вокруг меня много учеников. Так что у меня есть все.

Вопрос: А чего бы вы хотели сейчас, каково ваше главное желание?

ОтветМое главное желание в данный момент? Быть всегда хорошо готовым к проведению уроков, чтобы ученики были мною довольны. Потому что мое состояние зависит, в принципе, только от них. Вот и все.

Из ТВ программы "Блиц-вопросы каббалисту", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание каббалиста

Духовное и материальное

Гореть духовной работой

Обыденность убивает духовность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из-за чего происходит превращение учеников каббалиста в обычных хасидов? Из-за привычки?

Ответ: Да, привычка становится второй натурой. Человек привыкает. У него есть расписание, есть группа. Вокруг него всё организовано: все проблемы и все добрые дела. Жизнь течет автоматически.

И эта обывательщина убивает духовность. Она приятна. Она устойчива. А если кто-то против нее, то такого человека не любят.

Вопрос: Какой в этом случае есть выход?

Ответ: Каким угодно образом возбуждать себя и друг друга, чтобы как-то очнуться! Ведь группа без учителя – это для нее всегда катастрофический переход, если она вообще спасается. Я ничего не хочу говорить об учениках Рабаша, в каком состоянии они сегодня, но всё это можно увидеть. 

И даже когда умер Бааль Сулам, а у него было 5-6 учеников, то все, кроме Рабаша, просто сникли: сидели по-отдельности, читали псалмы и не собирались вместе.

То же самое произошло и с бывшими учениками Рабаша, которых я привел к нему молодыми парнями. Я слышал, что иногда они собираются по два-три человека по праздникам. Это то, что есть. Практически все поодиночке. Каждый занимается своими делами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка привычке рознь

Жизнь – это постоянное обновление

Как не потерять то, что мы нашли?

Когда каббалист не востребован…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что ваш учитель Рабаш внутренне очень страдал. Что вызывало в нем эти страдания?

Ответ: Каббалист живет в этом мире, пока нужен ему. Это не зависит от него. Например, обычный человек живет столько, сколько ему написано на роду: 60, 70, 80, 90, хоть 120 лет. А у каббалиста всё построено на том, чтобы обслуживать других, вести их.

Поэтому, если люди нуждаются в нем, он продолжает существовать в этом мире. Если нет, то у него есть другие функции, ведь он одновременно выполняет несколько задач, не только воспитание духовного потомства.

Такое время наступило и у Рабаша, когда люди, окружавшие его, частично перестали нуждаться в нем. Я тоже это чувствовал: всё вошло в автоматизм, в нежелание меняться, его ученики стали хасидами.   

По тому, как он вел себя и думал, я чувствовал, что он приводит в порядок свои мысли, дела, внутренне сортирует и систематизирует учеников, отношение к миру, мир и так далее, перед тем как уйти.

Я не представлял, что он уходит, но было чувство "осени", замирания жизни. 

Вопрос: В его ли силах было приостановить этот процесс и пробудиться вновь?

Ответ: Нет. Только ученики своим очень сильным желанием, устремлением к цели могли вызвать его к жизни, чтобы он проводил на них тот свет исправления, который бы они потребовали. Но он не был востребован. Если каббалист не востребован, ему нечего делать в этом мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная задача каббалиста

После ухода учителя

Я есть, пока я нужен

Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы – личность с определенным характером. Как отличить, где в вас духовное, а где просто каприз вашего материального характера?

Ответ: Я думаю, это сливается вместе. Естественно, мне присущи вспыльчивость, раздражительность, нервозность. Но внешне это накладывает только какой-то "интерфейс" на реакцию, которая, несомненно, построена на духовном ви́дении. Так пишется и о каббалистах.

Мой учитель Рабаш умел сдерживать и скрывать свои эмоции. Я знал, что происходит, и, глядя на него, просто поражался, как он мог это делать! У него была огромная сила и умение подавлять свои внешние проявления – вспышки, которые буквально взрывались в нем.

Но он жил в другое время, в другом обществе. Его окружали чужаки, противники, не любившие его, каббалу, его учеников. Однако это были близкие ему люди, которые постоянно общались с ним. В общем, это проблема.

У меня другая проблема: я вспыхиваю, вытаскиваю всё из себя. Возможно, мне от этого потом как-то легче, хотя, конечно, я об этом очень сожалею. Мы все – люди, неважно, кто на каком уровне, но люди. 

Рабаш внутренне очень много страдал, но его ученики ничего об этом не знали. А мне было запрещено говорить об этом, даже если я что-то и видел. В итоге, в конце своей жизни он заработал на этом несколько инфарктов и умер.   

Конечно, мы могли бы все это предотвратить своим исправлением в течении многих лет, на протяжении которых он сдерживал себя. Но он никому ничего не говорил, не указывал ни на какие ошибки, только лишь мне.

Причем иногда указывал так, что я был бы счастлив в это мгновение навсегда исчезнуть из мира. Это было жуткое ощущение стыда, собственной ничтожности.

Он умел одним словом, даже каким-то жестом создать такое ощущение во мне. Конечно, это был не внешний, а внутренний жест, поскольку он был внутренне связан со мной и мог управлять мной, как угодно. Ужасно находиться рядом с человеком, который абсолютно точно знает тебя, контролирует все твои мысли, желания, побуждения. Ты сидишь рядом с ним, о чем-то думаешь, а он тебе может сказать: "Давай-ка лучше переключимся на что-то другое".

Лучше не знать об этом. Потому что, когда включаешься в общую работу с таким человеком, то это очень обязывает.

А с другой стороны, ты чувствуешь себя, как ребенок на руках у матери: голенький, тебе ни за что не стыдно, ты отдаешься ему и всё. И ты понимаешь, что он тобой не манипулирует, оставляет тебе полную свободу действий, и даже более того, видит, что ты делаешь ошибки, и переживает.  А ты продолжаешь их делать, ведь без них ты ничему не научишься.

В общем, то, что переживает высший парцуф, т.е. учитель относительно ученика – это не передать.

В нашей мировой группе всё происходит намного проще. Это огромное сообщество, человечество, которое я ощущаю, принимаю в себя, и потому в нем все это смягчается, как-то нивелируется из-за огромного масштаба.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Тщетные попытки разгадать учителя

Важность цели и несносный характер

В единой системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Общаясь с людьми, вы вкладываете в них информацию, которая в дальнейшем раскроется в них, независимо от их желания?

Ответ: Да, все мы это делаем неосознанно, а я – осознанно. И не только я, а все души, все каббалисты, которые в нашем мире сейчас не проявляются.

Все мы находимся в одной единой системе – в Малхут мира Бесконечности. И мы никуда не можем деться. Мы – в Природе!

Вопрос: А как, не будучи в духовном постижении, выдавать материал, который мне передает учитель?

Ответ: Неважно. Ты только открываешь свою трубочку, и через тебя идет все остальное.

Ты как будто что-то говоришь, с кем-то включаешь контакт, проводок, и по этому проводу даешь свою частоту, а там проходят еще высшие частоты, которые ты совершенно не чувствуешь.

Вопрос: Я своим мозгом, в принципе, не смогу описать какие-то духовные состояния, потому что я их не знаю. Но в то же время, когда я что-то реализую, тем самым все равно впускаю в себя энергию каббалистов?

Ответ: Да, все равно ты участвуешь в этой системе.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Случайные связи"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка распространения

Распространение духовной энергии

Облачиться в других

Влияние через вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы отвечаете на вопросы, вы тем самым производите какое-то исправление?

Ответ: Конечно! Если вопрос исходит из четкого желания человека, сидит у него внутри, как настоятельная потребность в духовном продвижении, и он поднимает его ко мне, а я беру этот вопрос и начинаю обрабатывать, ощущать в себе, отвечать, взаимодействовать с ним, то есть с желанием того человека, то естественно при этом происходит определенное духовное исправление.   

Но тому человеку от этого, в принципе, не легче. Он должен все равно проделать свои действия.  

Я при этом просто произвожу свои посторонние духовные действия. Лично мне они не нужны. Но я как бы разбрасываю, сею вокруг себя такие "поля" со всевозможными ответами на вопросы.

Таким образом общее информационное поле становится более широким, более доступным, благодатным. И для людей, которые затем когда-нибудь придут в каббалу, это информационное поле будет уже готово. Поэтому я люблю отвечать на вопросы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Влияние через вопрос"

Цепочка распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы неоднократно объясняли, что распространение нужно передавать следующей ступени. От кого зависит выбор этой ступени? Ты ведь не можешь распространять информацию просто так в воздух. Как происходит процесс дальнейшей стыковки?

У вас всё было четко: ваш учитель – вы – ваши ученики. А у ваших учеников такие слои: кто-то больше, кто-то меньше.

Ответ: Ну и что? И у них всё определится. И они уже сейчас связаны с тысячами людей в мире, а будут с миллионами, миллиардами. Все постепенно станут подключаться.

Вопрос: Но у каждого в его внутреннем развитии есть определенная цель: этот связывается с такими-то людьми, тот с такими-то. Или это хаотично?

Ответ: Никто никого не выбирает. Тот, кто приходит, тот приходит. Разве я тебя выбирал?! Или кого-то еще?!

Приходят и всё. Стучатся в дверь и входят. Вход свободный. А дальше все зависит от ученика – от его внутреннего строения, от строения его души и от того, насколько он может себя поставить как ученик.

Вообще все надо делать как можно более свободней: дать человеку только информацию, подтолкнуть его. А далее все потечет само собой.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовная энергия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от внутренних данных

Новое поколение каббалистов

Передавать свет Творца другим

Понять учеников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы можете понять учеников, которые проходят разные состояния?

Ответ: Конечно, я понимаю своих учеников! И так – каждый каббалист.

Я помню все свои выходки, подъемы, падения, отношения с учителем. Передо мной не появляется ничего нового, поскольку мои ученики проходят то, что когда-то прошел я. Я могу только вспомнить себя и увидеть то же самое в других. Все проходят одни и те же состояния.

Вопрос: Ваше восприятие урока, который вы даете, совсем другое, нежели ученика? Ему, может быть, тяжелее выдержать эти три часа. С точки зрения стандартов, если бы вы давали лекции раз в неделю – это было бы проще, чем каждый день по три часа.

Ответ: Я, как профессор, могу дать один урок в день, и это будет достаточно для профессорской ставки. J Но я же не профессор, я каббалист.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Магия урока каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы духовного роста

Состояния каббалиста

Сострадание к ученикам

Сила желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек чувствует определенное воздействие от вас, вашу энергетику, влияет ли это на ускорение его понимания духовного?

Ответ: Это зависит только от его работы.

Вопрос: А как это было у вас с вашим учителем?

Ответ: Так мы же были настроены друг на друга: я – на него, он – на меня! Мы работали в унисон! Я хотел получить от него, он хотел передать мне! Он работал для того, чтобы оформить во мне всё, что можно: наполнить, заполнить и так далее. А я в какой-то своей части был пассивным получателем, а в какой-то – активным.

Вопрос: Как вы договорились прийти к этому?

Ответ: Никак. Это желание. Тут на словах никак не договоришься. Это просто желание аннулировать себя перед учителем, и тогда ученик становится в состоянии получать от него. А еще необходимо желание и ви́дение учителя, что действительно надо дать этому ученику, так как впереди возможно продолжение духовной передачи в мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовная энергия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может быть получателем духовной энергии?

Как получить от учителя?

Учитель и ученик – правильный контакт

Урок – это исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за процесс – урок, который вы ведете?

Ответ: Это исправление. Я получаю желания от других, и эти желания дают мне возможность притянуть свет.

Получается, что я все время работаю с новыми желаниями, наполнениями, насыщениями. Так происходит исправление все новых желаний людей, находящихся и близко, и далеко от нас, ведь все они связаны с нами.

Все желания людей, которые находятся в нашей сети и устремлены к какой-то духовной цели, даже, может быть, еще неясной для них, соединяются вместе. Я ощущаю их и провожу на них духовное действие. Поэтому я совершенно не устаю во время урока.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Магия урока каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магия урока

На урок – за силой исправления

Ежедневный урок на весь день

Магия урока

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы можете три часа говорить на уроке? Откуда вы берете этот ресурс, откуда в вас эта сила?

Ответ: Я переживаю всё это внутри. У меня постоянно появляются новые ощущения, новые вкусы. Как, например, ты сидишь за столом, и в тебе постоянно возбуждается аппетит, и постоянно есть пища точно под этот аппетит.

Ты насыщаешься, и снова желание, и снова насыщение, и снова желание. И так без конца. Если бы не наши телесные органы, то это было бы бесконечно.

И даже телесные органы уже работают по-другому. За эти 3 часа у меня не возникает никакого другого желания. Организм работает автономно.

Вопрос: Разве во время урока вы вообще не ассоциируете себя с телом?

Ответ: Во время урока я практически не чувствую тела.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Магия урока каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подпитка с духовного уровня

Быть всегда духовно бодрым

На духовной зарплате

Детский сад каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваши ученики взрослые мужчины. Но все равно вы к ним относитесь как к детям?

Ответ: Конечно! А как же?! Относительно меня они ученики. По своему духовному развитию они дети. Естественно, что я к ним так отношусь. Этот сидит напыщенный, а этот угрюмый, этот задиристый, а этот слишком прилежный. У этого туповатые чувства, а у этого острый ум и так далее. У всех различные комбинации с внутренними свойствами, качествами, но все – дети.

Вопрос: Относительно вашего учителя, вы тоже были для него ребенком?

Ответ: Конечно! Естественно. 🙂

Он же выше меня. Он раньше меня. Это всё нисходит по ручейку сверху из мира Бесконечности через всех каббалистов к нам. Поэтому миру никуда не деться – сегодня он получает через меня. Но я, в свою очередь, младенец на руках своего учителя.

Реплика: Но все равно в нашем мире маленький ребенок в какой-то момент перегоняет своих родителей, становится выше по пониманию.

Ответ: Это верно. Существует обратная зависимость между светом и желанием, и поэтому мы достигаем большего, чем они. Но именно благодаря тому, что получили от них, мы идем дальше. Так же, как и в нашем мире – наши дети достигают большего, потому что всё, что было до них, мы им подготовили и отдали, и поэтому они могут сделать еще один шаг.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Детский сад Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Ради ученика

Иерархия в духовном

Двустороннее движение

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит движения в духовном? Это когда ты находишься как в состоянии максимальной отдачи учителю и тогда можешь от него получать, так и в состоянии максимальной отдачи всем остальным, и тогда они подключаются к тебе и поневоле передают тебе свои желания, внутренние чаяния.

Поэтому, с одной стороны, ты принимаешь от них огромные желания, то есть наполняешься огромными потребностями к духовному, а с другой стороны, у тебя получается связь с высшим источником, от которого ты можешь получить.

Находясь между этими двумя элементами мироздания, высшими и низшим, ты растешь. Ведь каждый из нас не что иное, как переходник между высшим и низшими. 

Посмотрите, как это происходит в наших поколениях! Что такое поколения и что такое "я"? "Я" – это я плюс моя жена, которые родились от предыдущего поколения, и теперь рожают и растят следующее поколение. Если мы этого не сделаем, тогда и поколения не будет.

Так и в духовном. Каждое поколение оценивается по тому, насколько оно может получить всё от предыдущего и развить из себя более совершенное будущее. В этом его заслуга.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Верить ли Лайтману?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между высшим и низшими

Движение в духовном

Духовное движение

Между высшим и низшими

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько пришлось вам прикладывать усилий, чтобы почувствовать, что говорит ваш учитель?

Ответ: Много.

Вопрос: Вы же не всегда были согласны с ним?

Ответ: Конечно, нет.

Вопрос: Вы боролись?

Ответ: Я не боролся против него, хотя иногда у меня было желание поставить ему ультиматум: "Нет, так не надо!" – и всё прочее. Это естественная реакция нашего эгоизма.

Но дело в том, что я всегда понимал, что другого пути нет, и старался работать над этим. Нет другого пути! Я постоянно исследовал методику, и она проявлялась мне как очень логичная, совершенная.

Я все время пытался найти брешь, где все-таки есть в ней какие-то несоответствия, противоречия. Знаете, как в какой-то физической теории. В итоге, наоборот, я раскрывал только лишь ее совершенство. 

Поэтому я очень старался разобраться во всем до конца. А для того чтобы разобраться, надо заниматься реализацией методики. Это первое.

И второе – это распространение. Ведь реализация заключается не только в получении от высшего, которым является учитель. Он является высшим, он – до тебя, перед тобой, и только через него ты будешь всегда получать духовные ощущения. Этим ты связан с ним навечно. Такова иерархия душ.

И самое главное – ты ищешь: "Кто будет получать от меня? Кому я могу это все передать?" Когда ты работаешь с источником и становишься проводником для других, тогда ты начинаешь правильно контактировать и с высшим, и с низшими. Это постепенно делает из тебя все более исправный элемент духовного мира, духовной системы.

Я пытался неустанно работать в этих двух направлениях: получать от учителя и готовиться к тому, чтобы передавать другим. Думаю, что именно эти два движения, к нему и к остальным от себя, и привели меня к этому.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Верить ли Лайтману?"

Отличие каббалы от суфизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такой принцип, когда ученик должен быть тряпкой в ногах учителя.

Ответ: Во-первых, это сказано не мной. Во-вторых, не тряпкой, а "прахом у ног учителя", то есть пылью.

Я помню, как встречался в Англии с великим суфием мира, иранцем, очень мудрым стариком. Он мне сказал: "Если ты хочешь быть моим учеником, ты должен приехать сюда и полностью прислуживать мне. Чтобы ты любил меня так, как любишь себя".

И это абсолютно верно! У суфиев существует та же система, что и в каббале. Она, в принципе, идет от того же источника – от Авраама. Поэтому суфии занимались духовным на протяжении веков.

Вопрос: А почему суфизм не дает методику исправления?

Ответ: Потому что в нем нет трех линий развития.

Суфизм не может развиться с помощью эгоизма, поскольку в нем преобладает только правая линия. Он как бы существует в одной и той же плоскости. А левая линия вообще не может развиваться и даже немного постичь духовный мир, потому что это один единственный эгоизм. 

А средняя линия – это каббала, которая использует обе силы: правую и левую. Поэтому человек может расти. Мы видим, в каком состоянии непрерывной внутренней эволюции мы находимся.

Вопрос: Нет ли опасности, что каббалистическая методика может опуститься до нижайших мелочей?

Ответ: Нет, каббалистическая методика не опускается. Она становится общей, народной, общечеловеческой! Она выходит из своего скрытия и раскрывается всем!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Получить от учителя"

Страница 5 из 66« Первая...34567...Последняя »