Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Как ученик должен относиться к учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должен относиться ученик к учителю, если хочет подняться духовно?

Ответ: Ученик должен относиться к учителю как к Творцу. Даже к товарищу он должен относиться так же, ведь если это средство достижения и раскрытия Творца, то само средство в духовном мире тождественно цели.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Учитель ждет тебя у входа

Услышать учителя

Ученик и учитель – две ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком случае учитель становится передатчиком духовной энергии для ученика?

Ответ: В том случае, если учитель может сделать из себя "канал", по которому высший свет будет проходить через него к ученику. Или, по крайней мере, помочь ученику соединиться с десяткой, которая начнет воспринимать высший свет.

Вопрос: Но не замыкать на себя ученика?

Ответ: В каббале этого быть не может!

Я вспоминаю Рабаша – самого последнего великого каббалиста и моего учителя. По нему никогда не было видно его величия, его огромной значимости.

Сейчас мы читаем его статьи, которые были написаны при мне. Я помню все, что происходило тогда, до мелочей: время года, как мы сидели на скамейке в парке, как он писал, – помню буквально все, вплоть до звукового фона. А сегодня, перечитывая его статьи, я вижу, что понимаю их намного глубже, чем прежде. Ведь прошло столько лет. 

Учителя никогда нельзя оценить сразу. Дело не в том, что он скрывает свой внутренний мир. Никто ничего от нас не скрывает. Я думал: "Перееду к нему, буду рядом с ним, вот тогда потрясу его, вытащу из него все, что у него есть!" Нечего вытрясать, он готов передать тебе все. Только насколько ты сможешь понять его… – это вопрос.

Поэтому ученик и учитель – две ступени. А насколько ученик может приблизиться к учителю, чтобы воспринимать от него, – это уже проблема.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель ждет тебя у входа

Учитель – это духовная система

К дню памяти Рабаша

Единственный Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть всего лишь один учитель, инструктор и рав – это Творец. Нет никого другого! Творец или высшая положительная сила управляет всем и созидает относительно отрицательной эгоистической силы.

А все остальные – участники этого процесса, какие бы должности они ни занимали. Они сортируются лишь по состоянию принадлежности к этому Учителю – насколько больше они понимают Его и проводят Его линию, или наоборот. Только это отражает их состояние и говорит об их уровне.

Я называю себя инструктором, потому что пытаюсь объяснить людям, как я понимаю своего духовного учителя, и как я понимаю Учителя – Творца. Я обучаю людей, как найти путь к высшей силе.

А в общем, я считаю, что в нашем мире у любого человека нет никакой другой миссии, кроме этой, поскольку самое главное – понять, каким образом ты связываешься с Творцом, ведь Он всем управляет.

Связаться с Ним можно только через группу, десятку, – в большей связи, в большей взаимности, в растворении себя в других и во внутреннем привлечении всех, абсорбируя их всех в себе.

Это и есть тот путь, по которому надо идти. И тогда вы найдете и учителя, и инструктора, и друга, и рава в одном лице.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия в духовном

Учитель ждет тебя у входа

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

После ухода учителя

каббалист Михаэль ЛайтманПосле ухода духовного учителя из этого мира его ученики должны хранить себя, чтобы идти по пути, который он им заповедал. Ведь они постоянно находятся под всевозможными внешними и внутренними воздействиями: личными, семейными, общественными, мировыми и так далее. 

Как им удержаться в той же системе, в которой они находились при учителе? Это большая проблема.

Когда после кончины моего учителя я обнаружил, что среди его учеников существует множество мнений, и каждый начинает трактовать его учение по-своему, то первое, что я сделал, отошел от всех.

Я ни в коем случае не осуждаю их и не говорю, что они были неправы. Просто каждый из учеников понимал все по-своему, и между ними появилось разногласие.

Такие проблемы есть и будут, да еще и внутри группы. К примеру, жены начнут поучать своих мужей, как надо поступать и что делать, и у мужей, которые станут слушаться их, пропадет основной стержень, привитый им учителем, накачивавшим их каждое утро правильным направлением. 

Между ними возникнут различные трактовки каббалы и действий в мире, особенно, распространения. Каждый согласно своему характеру станет тянуть реализацию каббалы в другую сторону – ведь наша группа реализует ее.

А тем группам, которые не находятся в ее реализации, будет легче. Так было и после ухода Рабаша: некоторые его ученики занимались больше Талмудом, другие – статьями. Кроме того, каждый стал заниматься сам по себе: один – в Ашдоде, другой – в Бней Браке, третий – в Иерусалиме и т.д.

Все это возможно, когда вы не выходите на широкую публику. А при контакте с ней она влияет на вас, а вы в разных видах влияете уже на других. Это большой источник проблем.

Единственное, что может помочь, – продолжать серьезно заниматься каждое утро, как это мы делаем сегодня, и выходить на все акции распространения. И у каждого должна быть своя группа или несколько групп, которым бы он преподавал. И неважно, если эти группы будут возносить его как маленького праведника. Главное – двигаться вперед.

Постепенно, пусть даже в разрозненности, в распространении разными путями, все увидят, насколько в них это говорит разными словами, но об одном и том же.

Поэтому очень важно поменьше трактовать материал самим, а изучать именно источники и распространять науку каббала в соответствии с теми состояниями, которые будут в обществе. Все остальное придет свыше.

Вопрос: Может быть, так все-таки не произойдет?

Ответ: Этого не миновать. Будет очень много центробежных сил, которые разрывают группу, и очень мало центростремительных сил, которые сплачивают ее. Так было всегда.

Каким образом можно избежать этого? Только лишь твердым управлением со стороны единого руководства, которое призвано управлять всей мировой группой, исходя из вышеперечисленных установок.

Так что, все заготовлено и можно продолжать. Я лично спокоен за свое духовное наследие. Мы отпечатали и распространили все книги Рабаша и Бааль Сулама, издали все, что только можно было издать по каббале, систематизировали в архиве более двадцати тысяч записей уроков и так далее.

Есть чем заниматься, и есть люди, которые могут это продолжить. Если они будут взаимосвязаны в одно общее целое, тогда проблем не будет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Синедрион

Грядущему поколению

Все ключи у вас

Как проверить учителя (клип)

Как проверить учителя

Превзойти учителя (клип)

Превзойти учителя

Ученик – зануда (клип)

Ученик – зануда

Творец – единственный учитель (клип)

Творец – единственный учитель

Ученик или слушатель (клип)

Ученик или слушатель

В духовной работе нет привилегий

каббалист Михаэль ЛайтманНе делайте всего того, что мы делаем здесь сегодня, – каждый все, что ему кажется правильным. Ибо не пришли вы еще к месту покоя и в удел, который Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:8-12:9]

Человек, по мере своего развития, в течение сорока лет блуждания по пустыне, входя в правильную работу со своими желаниями, которая называется "вхождение в Землю Израиля", и переделывая эту Землю ("арэц" от слова "рацон" – желание) служением Творцу под отдачу и любовь, начинает окончательно понимать свои предыдущие ошибки и непонимания.

Он осознает, каким образом его вели свыше: Творец специально подставлял ему ошибки и непонимания, чтобы через них он увидел все проблемы и правильные действия. Невозможно что-то раскрыть, если перед этим не ошибешься, ведь чтобы правильно прийти к пониманию какого-то явления, необходимо его знать с обеих сторон: правильной и неправильной.

Вопрос: Выходит, то, что мне сейчас кажется правильным, – это неправильно?

Ответ: Мы даем человеку только методику исправления, а что он проходит и каким образом, мы в это не входим. 

Никто не имеет права вмешиваться во внутренние проблемы, исправления, ощущения, движения человека. Никто, даже учитель, а тем более ученик относительно другого ученика! Ты смотришь со стороны, ты все это наблюдаешь, ты понимаешь, что только так он может развиваться, и никак иначе, и ждешь… – 10 лет, 20 лет, 30 лет.

Конечно, в каждое мгновение в человеке происходят изменения, но войти в это и самому предложить: дай я это сделаю или закончу за тебя – нельзя.

Существует много видов поддержки и помощи со стороны учителя, о которых ученик не подозревает, поскольку они осуществляются не явным образом. Наоборот, ученику кажется, что он заброшен, учитель не обращает на него внимания и т.п.

У меня даже было наоборот: я страдал, переживал, был в напряжении, ничего не мог сделать, а Рабаш смеялся мне прямо в лицо.

Реплика: Но все-таки вы были очень близки.

Ответ: Это ничего не значит. Духовная работа остается духовной работой, здесь нет никаких привилегий или действий учителя в помощь ученику, иначе ученик не справится. Он должен быть самостоятельным во всех своих желаниях и свойствах, и правильно, на сто процентов, использовать их на отдачу.

Но это зависит от преданности ученика учителю, группе, цели. И так он приходит к преданности Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия в духовном

Учитель и ученик – высший и низший

Ошибки развивают… (клип)

Иерархия в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Необходим ли посредник между Творцом и человеком?

Ответ: Этим посредником является группа, в которой человек раскрывает исправляющую его силу, Творца.

Учитель – больше инструктор, нежели посредник, ведь ученику нельзя замыкаться только на учителе, иначе у него пропадет собственный стимул развития. Он будет пассивно прилепляться к учителю. Это первое.

Второе. То, что ученик все время получает высший свет через учителя – это абсолютно точно и идет по иерархии сверху вниз, от первого человека Адама и до наших дней. От этого никуда не уйти. В каббале вы будете продвигаться через меня, потому что я предшествую вам.

А те, кто придут за вами и будут вашими учениками, обязаны будут получать свет через вас. Мы изучаем это в пятнадцатой части "Учения Десяти Сфирот": высший всегда поднимается наверх, получает за счет низшего двойную порцию и затем передает ее ему. Так что эта иерархия обязательна.

Но самое главное, надо понимать, что реализация – не в вашей связи с учителем. Учителю надо беспрекословно доверять и поступать так, как он указывает. А вот реализовывать себя вы должны в группе.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Учитель ждет тебя у входа

Незаменимый посредник

Видит ли каббалист уровень развития души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Видите ли Вы степень развития решимо души у учеников или других людей?

Ответ: Каббалист видит, в каком состоянии находится ученик, но это ничего не значит. Он видит и вдаль, куда этот человек может продвинуться, но все равно свобода воли у ученика остается.

Из урока на русском языке, 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дать человеку порцию света

Контакт в силовом поле

Нужно дать каждому человеку время!

Реалии практической каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

Вопрос: Два года назад вы давали пресс-конференцию, участники которой интересовались, не секта ли вы, и задавали вопросы о Бааль Шем Тове, о его практической каббале. Что такое практическая каббала? Как она будет сейчас проявляться?

Ответ: Каббала – чисто практическая наука. Она говорит о том, как человек должен создать в себе новый орган ощущения реальности, причем такой, который реальней всех остальных наших органов.

В отличие от других наук, каббала включает в себя все остальные науки, потому что она не ограничена нашими пятью органами чувств, с помощью которых мы ощущаем себя в мире и исследуем его.

Каббала поднимается над материальными органами чувств, и позволяет ощутить все вне себя. Поэтому она включает в себя остальные науки как свои частные фрагменты.

Что касается секты, то вы можете прочитать в интернете, сколько обвиняли Бааль Шем Това и тех великих каббалистов, которые пошли за ним и основали хасидизм. 

Это естественно, потому что наука каббала – совершенно отдельная, ни на что не похожая часть человеческой культуры. Она призывает людей сближаться, соединяться между собой и строить одно единое общее кли (сосуд). А этого никто не желает, и уж точно не желают религии, созданные именно на разбиении каббалы.

Народ Израиля занимался каббалой на протяжении полутора тысяч лет – со времени Авраама и до крушения Храма. Она реально существовала и являлась методикой жизни.

А затем народ упал с уровня любви на уровень ненависти, и это называется "разбиением Храма". С тех пор мы существуем в ненависти друг к другу. За это время появились религии: сначала иудаизм, затем христианство, потом ислам – которые нас только разделяют и внутри себя на множество отдельных сегментов, и между собой.

Поэтому призыв к объединению, к отдаче, к любви, к подобию общей цельной интегральной природе звучит для наших нынешних свойств очень нереально. В этом причина появления многочисленных ненавистников и противников каббалы, которые говорят: "Нам хорошо жить в той эгоистической системе, в которой мы существуем. А вы свою каббалу оставьте".

Вопрос: Относится ли работа в десятках к практическим действиям?

Ответ: Десятки практиковались еще со времен Авраама. К примеру, Книга Зоар была написана 2000 лет назад. Ее авторами были Рабби Шимон со своими учениками (десятка), которые строили между собой общее кли, изучали в нем всевозможные проявления природы отдачи, выхода из себя, и описывали это в Книге Зоар.

Вопрос: Должен ли в десятке быть учитель?

Ответ: В десятке может быть и учитель. Но он все равно будет таким, как и все остальные, не выделяясь, иначе это не будет десяткой.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа запуска вечной жизни

Экскурс в науку каббала или путь к всеобщей гармонии

Наука каббала: путь к высшей гармонии

Связь через все расстояния

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как при больших расстояниях, разделяющих нас, при разных часовых поясах, развить серьезную связь между нами?

Ответ: Нет никакой проблемы! Даже если мы будем находиться в различных мирах: вы – в этом мире, а я уже в том – потустороннем, – это не имеет никакого значения, мы можем быть связаны между собой. Поверьте, здесь нет никаких ограничений!

Нет никакой разницы, где мы находимся. У меня есть прекрасные ученики в России, в Америке. Я очень люблю моих учеников из всех южноамериканских стран. Неважно, где они находятся! Я чувствую их движение вперед независимо от географического местонахождения.

Не думайте, что те, кто находятся рядом со мной, самые продвинутые. Ни в коем случае! Они, может быть, более продвинутые по каким-то механическим действиям, и то в последнее время распространение, которым занимается московская группа, и еще несколько групп в России, намного обогнало центральную израильскую группу. И американские группы сейчас тоже обгоняют израильскую группу и догоняют российскую. 

Так что, я не вижу никаких препятствий для моего контакта с вами и всех групп между собой. Это зависит только от вас. 

Если есть хоть какой-то маленький физический контакт через средства информации, интернет, то мы можем быть постоянно связаны. А затем мы выйдем на такую связь, которая существует уже в иных плоскостях, и представляет собой волны другого типа, когда вы будете непосредственно общаться со мной, и мы станем контактировать между собой, что называется, душа в душу. И никакие параллели и меридианы не будут отделять нас друг от друга.

Я вам это обещаю! Именно так я связан со своим учителем, иначе бы я не получал от него сегодня то, что получаю. О таких состояниях пишется в Книге Зоар и во многих других первоисточниках.

А сейчас мы не ощущаем связи между нами только потому, что так в нас работает скрытие. На самом деле мы все пронизаны бесконечным количеством связей! Давайте возбуждать их между собой, и вы увидите, где вы находитесь на самом деле.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстояние – не помеха

Для близких по духу нет расстояний

Контакт в силовом поле

Не верьте мне – убедитесь сами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Вам можно верить?

Ответ: Не надо мне верить. Дело в том, что вы никак не можете поймать меня ни на правде, ни на лжи.

Ведь если человек понимает каббалу, он знает, о чем я говорю, а если не понимает, то что он может возразить? С точки зрения своего непонимания?

Наука каббала – это не система знаний, которую вам преподают, а система пожеланий, инструкция, чтобы ввести вас в Высший мир, а там вы бы начали все изучать сами. Каббала – наука, ведущая вас к раскрытию Высшего мира, а далее – вы уже самостоятельно идете, изучаете, понимаете его.

Поэтому я не могу вам рассказывать о нем, ведь у вас нет к нему адекватных инструментов, то есть ощущений, свойств, а постижение Высшего мира происходит только в мере их подобия ему. И читая каббалистические книги, вы тоже ничего не поймете.

Я могу только объяснить вам методику вхождения в ощущение Высшего мира, каким образом двигаться к нему, как войти в него через связь между товарищами, притяжением на себя окружающего света и так далее. А всё остальное вы начнете ощущать и познавать на себе после того как сами станете каббалистами. 

Вопрос: Можно ли назвать это скрытой частью Торы? То, что написано в каббалистических книгах – это открытая часть, а то, что постигается, скрытая часть?

Ответ: Наоборот, скрытая часть – та, что описана в книгах: ступени, подъемы, раскрытия и пр. Ведь когда человек читает, он не понимает, что это такое. А когда он постигает и ощущает духовный мир, тот раскрывается ему, в то время как для всех он остается скрытым.

Из урока на русском языке, 20.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положись на то, что подскажет сердце

Иди и ищи

Образование и постижение в каббале

Страница 36 из 67« Первая...3435363738...Последняя »