Записи в разделе 'Конспекты статей'
Тайна "каф" в "Анохи"

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Тайна "каф" в "Анохи" (конспект)

Малхут, облаченная в миры, называется "Я" и распространяется от мира бесконечности до мира Асия. Ощущается как изолирующее Я человека, желает весь мир, сила отторжения духовного в мире Асия, "Я желаю властвовать". Причина этого - в упавших в желание с духовного уровня, искр, которые, пока не исправлены, представляют смесь добра и зла, клипу Нога.

Две души в творении, в которых раскрывается высшее:

- оживляющая душа (нефеш хиюни) - из клипы Нога, называется "случай",

- разумная (праведная) душа (нефеш сихли) - часть Творца свыше, точка в сердце до достижения совершенства, вечная.   

Отличие желаний идолопоклонников и каббалистов - желания устремленного к Творцу находится под личным управлением Творца. Не устремленные к связи с Творцом,  все равно неосознанно выполняют указания Творца под Его общим управлением.

Но всегда: "Человек пальцем не может пошевелить без указания свыше".

Форма случайная и вечная. Замысел Творца - раскрыть мудрость в сочетаниях действий, чтобы каждый из них смог обрести Его форму, мудрость, стать новым творением, как Творец.         

Смысл вечного существования души - чтобы новое "Я" одело форму хозяина, создающего себя, сам производил хорошие и верные действия добра и света. "Я" заполняется огромным вечным наслаждением счастья и радости.

Знание и выбор - приходят как единое целое, т.к. нет выбора в действиях. Когда избавляется от эгоистической формы и одевает форму подобную Творцу, становится избранным из всех Творцом, выполняющим только вечные добрые действия. А поступающий эгоистически, стремящийся получать наслаждение от того, что уже готово для него с рождения, привержен случаю в изменяющемся мире - находится под Случайным управлением Творца.

Нет множества в вечности. Устремленный к Творцу, учитывает не работу, а отношение к цели, ищет силы продвижения, без подробного знания достоинств и недостатков цели. Мир создан, чтобы обязать человека к его предназначению, соединить множества в одно в бесконечности, где все души - одна единая душа, т.к. в духовном нет частей, а ощущение разбиения и исправления - это новое творение, возникающее при сбрасывании старой эгоистической формы, чтобы сквозь нее постичь величие Творца.

Цель творения в его развитии - увеличением поколений, соединить их, но не увеличить количество тел. Иначе Творец вызвал бы тела всех поколений проявиться в течение 1-го года. Поэтому не важно, какое тело проявит желание, а важно, что желание проявится, неважно в ком, но принимающий на себя исправиться, получает вознаграждение от Творца.

Передача власти. Творец может всё. Поэтому, хотя человек подобен животному, но если аннулирует свое желание перед желанием Творца, обретает подобие Творцу и Его разум. Подобно передаче управления государством от царя - его наместнику, который, в таком случае, обретает власть и полное управление вместо царя. Каббалист создает миры и управляет ими.

Суть творения - в вечности, заключенной в первом творении этого мира, в Адаме - творении рук Творца. Однако от Адама и далее это творение передано в руки каббалистов в каждом поколении, и они управляют мирами, как сказано: "Праведник решает, а Творец исполняет". Личное управление материального мира не обязано меняться, т.к. духовное не ограничено рамками материального мира.

Душа, до подобия Творцу, называется "случай", по ее ощущениям. Если обрела подобие Творцу, называется вечной. Подготовка души - "случай", а затем исчезает все временное и только обретенное желание "есть" останется навеки - в нем все прошедшее в поколениях и кругообращениях жизней. В "есть" - все тела и желания мира.       

Каббала и философия

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Каббала и философия (конспект)

Философия: духовное рождается и управляет материальным, душа порождает тело.

Каббала, как любая наука: можно обсуждать только то, что можно практически исследовать. Поэтому дать определение духовному может только Каббала, ведь определить означает постичь, а этим занимается Каббала, а не философия.

Суть высшей управляющей силы (Творца) - Каббала не исследует суть высшей силы, ее законы, поскольку является  экспериментальной наукой и говорит только из опытного постижения. Но, постигаемый в сосуде души, высший свет, ощущение высшей управляющей силы (Творца) и его действий - излагается в Каббале в анализе эксперимента, как в любой науке.

Духовное - сила без тела. Каббала определяет духовное, как не имеющее никакой связи с временем, пространством, материей и представляющее собой просто силу без тела.

Духовный сосуд называется силой. Духовный свет исходит из сути Творца, равен сути Творца, находится вне сосуда, а потому непостигаем. Сосуд - орган ощущения и постижения света, духовная сила. Свет в Каббале - не суть света (вне сосуда), а реакция сосуда на свет в себе.

Сосуд и свет. Свет, впечатление сосуда, состоит из материи-силы и формы-постижения. Рождаемое в сосуде чувство любви - форма без материи, отделяется от подарка. Постижение любви - постижение формы, сути света в человеке-постигающем.

Материя и форма в Каббале. Любовь оценивается величием дарящего. Поэтому бесконечно важнее подарка, абстрагируется от материи, света и подарка, - остается только постижение любви. Эта часть Каббалы называется постижением формы, и она самая важная.

Миры АБЕ"А. В любви есть:

- получение подарка - еще не может любить дарящего, тем более, если важный,

- увеличение подарков - тогда, даже важного ощущает равным, и может любить, ведь любовь м.б. только между ощущающими себя равными.

Поэтому есть 4 ступени любви:

Асия - дарение подарка,

Ецира - увеличение подарков,

Брия - раскрытие любви-формы и отделения от подарка-света-материи, свет исчезает.

Ацилут - в состоянии тьмы, человек обретает силы возвратить форму в материю, - свет и любовь ощущаются вместе.

Источник души. Духовное - сила, свойство, - не имеет материального образа, отделено от тела, от материального мира. Как же оно порождает материю и управляет ею?

Сила - есть материя, хотя не обладает образом, воспринимаемым нашими органами чувств. Все тела при нагревании переходят в газ - та же материя, хотя не ощущается. Отсюда видно, что основа материи - сила, заключенная в ней.

Сила - одна, в духовном и материальном. Названия мы даем из впечатлений наших 5 органов чувств - поэтому они неверные и непостоянные. Поэтому мы должны считаться только с действительностью и рассматривать все материальные действия только в связи с совершающим их человеком, понимая, что он и действие состоит из материи.

Света и сосуды. Все мироздание состоит из сосуда (желания) и света (наслаждения). Приятное наполнение - от сути высшей силы, желающей наполнить наслаждением. Измерения наслаждения - желанием его получить.

Различаем в желании получать:

1. суть получающего - желание получать, тело творения, сосуд получения,

2. суть получаемого - суть блага, свет Творца.

Свет постоянно светит творению. Желания получать не было в сути высшей силы, поэтому оно называется творением. Получаемое изобилие - часть сути высшей силы. Поэтому тело и свет так различны.

Духовное порождает материальное - близки в том, что все качества духовного полностью похожи на качества материального.

Отличие духовного от материального - в материи: у духовного - материя духовная, а у материального - вещественная. Но все качества, действующие в духовной материи, действуют и в материи вещественной.

Ошибки в понимании связи духовного и материального:

1. сила разумной мысли человека - это бессмертная душа, суть человека,

2. тело - это продолжение и результат души,

3. духовные сущности простые, несоставные.

Эти ошибки разрушены материалистической психологией.

 

 

Наследование земли (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Наследование земли (конспект)

Не будет избавления  от изгнания народу Израиля, не вернется он на свою землю, пока не будут все в едином братстве. Почему?

На вопрос Авраама (Тора, Берешит, 15:8): "Как унаследуют мои дети землю?", - Творец ответил (Тора, Берешит, 15:13): "Они будут в изгнании, но выйдут из него с большим богатством".

Почему Творец, желая насладить, не может это сделать без изгнания?

Душа человека - желание насладиться. Но наслаждение невозможно ощутить, если нет к нему желания, т.е. обретение нужного желания является подготовкой к наслаждению. Подобно тому, как аппетит является условием наслаждения от вкушения пищи. Нам дается эгоизм. Исправляя его на отдачу, мы создаем  в себе нужное желание - отдавать. Наслаждение (в желании отдавать) измеряется усилиями в исправлении эгоизма.

Поэтому на вопрос Авраама: "Как унаследуют мои дети землю?" - т.е., как может человек достичь столь большого желания? ("дети" - следующее состояние человека, "земля, эрец" - от слова "желание, рацон"), - ответил Творец: "Они будут в изгнании и выйдут из него с большим богатством" - Я увеличю эгоизм в человеке (состояние изгнания). Исправив его (выйдя из изгнания), он обретёт большое желание отдавать именно к тому наполнению (свету отдачи и любви), которое Я ему уготовил.

Далее Авраам спросил: "Но это касается только занимающихся Торой (исправленных Каббалой). А как обретут желание не готовые заниматься Торой (с исправленным эгоизмом)?

На это Мидраш отвечает: "Народ Израиля не будет избавлен до тех пор, пока не будет в едином братстве, все как один" - в таком случае каждый дополняет в своих занятиях другого - одни исправляются и обучают других исправлению - и  т.о. все вместе удостаиваются освобождения (от эгоизма), наследуют свойство отдачи (землю Израиля) и свет отдачи и любви - наполнение Творцом.

Суть религии и ее цель (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Суть религии (Каббалы) и её цель (конспект)

Из текста статьи видно, что автор под религией понимает Каббалу, а то, что обычно называется религией считает Мусар или обычаями, культурой народа.

"Простые" вопросы:

1. в чем суть религии?

2. цель ее достигается в этом мире или в будущем?

3. целью религии является благо Творца или благо творений?

Обычные ответы:

1. все знают, что такое религия,

2. награда или наказание ожидает в будущем мире,

3. религия дана на благо творений - для их блага и счастья.

Все ответы неверные! - и они привели нас к кризису!

Творец - абсолютное добро, не может причинить зла, поскольку нет в Нем эгоизма. Наоборот, есть в Нем только желание отдавать и любить свои творения.

Управление Творца - целенаправленное

Все развивается целенаправленно, ступенчато, подобно плоду на дереве, пока не станет сладким и приятным. Но чем более сладок плод в конце, тем он более горек и безобразен в процессе своего развития.

Животное за несколько дней становится самостоятельным, а человеку требуется для этого много лет, потому что он намного более развит. Видно, что управление целенаправленно, а ступени развития обратны последнему состоянии.

Поэтому только, знающий конец действия, каббалист, может оправдать творение. Ведь всегда хорошее отношение Творца вообще не ощущается в процессе нашего развития, прежде чем не достигнем своей законченной формы.

Цель развития задана и обязательна для всех: привести всех к слиянию с Творцом (подобию с Ним в свойстве отдачи и любви), чтобы Он, это свойство заполнило нас.

Два пути развития к заданной цели:

1. путь страданий - медленное и болевое поневольное осознание необходимости выбора добра и отрицания зла.

2. путь Торы и заповедей - добровольное стремление к добру, а потому путь легкий, краткий.

На практике управление нами осуществляется двумя путями одновременно.

Суть религии (Каббалы) - развить в нас осознание зла

Творцу не важны механические действия, а важны действия ведущие к исправлению природы человека.

Развитие - использованием Торы и Заповедей

Занятиями Торой мы достигаем осознания зла эгоизма в нас. А исполнением Заповедей постепенно исправляем зло в добро, получение в отдачу. Все отличие человека развитого от неразвитого - в степени осознания эгоизма как зла. Потому что в этой мере он не мирится с эгоизмом в себе и стремится в любви к людям.

Развитие осознанное и неосознанное

Две силы развития к цели:

1. путь страданий - неосознанная нами природная сила развития толкает нас к цели, без нашего выбора. Включает в себя Мусар (этику),  основываясь на земном опыте вреда от эгоизма.

2. путь Торы и Заповедей - желаемая и вызываемая нами сила развития, притягивает вперед к цели быстро и приятно.

Отличие Мусара (этики) от Каббалы

Многие, по незнанию Торы (Каббалы), сравнивают ее с системой Мусар. Но это потому что не достигли раскрытия Творца. Цель и Мусара и Каббалы - поднять человека из эгоизма к любви к ближнему, но Мусар исходит из опыта человека в нашем мире, а Каббала - из постижения Творца.

Мусар основывается на успехе и поощрении общества, а Каббала основывается на успехе и поощрении только Творцом.

Поэтому цель Мусара (этики) - в счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт, и вознаграждение - в поощрении общества. Поэтому не может заставить себя отказаться от "полагающегося ему" в пользу общества.

Каббала: постигший любовь к ближнему, по закону равенства свойств, сливается с Творцом, - и выходит из своего узкого мира, полного страданий, в широкий и вечный мир отдачи Творцу и творениям.

Религия (Каббала) - не ради творений, а ради исправляющегося

Религия (БС имеет в виду Каббала) служит, использующему ее человеку, для достижения подобия Творцу. Раскрытие Творца человеку в мере их слияния, происходит здесь и сейчас - в этом мире.

 

Раскрытие меры, скрытие двух (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Раскрытие меры, скрытие двух (конспект)

Каббалисты прошлого остерегались раскрытия Каббалы.

 

Три причины скрытия Каббалы:

Нет необходимости - раскрытие не принесет явной пользы, может только запутать людей, ведь все разрушение мира происходит от пустых занятий, в которых нет необходимости. (Согласно Каббале, человеку в нашем мире необходимо только пропитание и достижение Творца).

Невозможно - поскольку нет в нашем словаре слов, могущих точно выразить духовные свойства, то всегда есть вероятность запутать читателя. Поэтому, на издание книг по Каббале, требуется разрешение Творца. Дается оно постигающему, не по глубине его духовного постижения, а по особому строению души. Если душа каббалиста исходит из окружающего света, его смогут понимать в мере подобия. Разрешение свыше было дано только Рашби, Ари, БС - и поэтому только их мы изучаем.

Тайна Творца - раскрывается в мере подобия (свойства отдачи и любви к Нему). Должна исключить всех заклинателей, торговцев амулетами и камеями, врачевателей от каббалы, занимающихся "практической Каббалой", гадателей и прочих, стремящихся извлечь материальную выгоду.

Любая часть и слово в каббале подпадают под все три запрета одновременно.

 

Условие раскрытия

Но откуда тогда произошло такое ее раскрытие?

Ответ в том, что основной запрет касается 3-ей части, а две первые освобождаются от запрета:

"нет необходимости" - становится "необходимо", а

"невозможно" - становится "возможно",

вследствие "позволения свыше", как в случаях с Рашби, Ари, Бааль Суламом, или вследствие "развития поколения", как в наше время. По этим причинам появляются истинные книги по Каббале.

Поэтому условие "раскрываю одну часть, но скрываю две (из трёх)" остается в силе.

Последнее поколение

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Последнее поколение (конспект)

Притча: Группа людей заблудилась в пустыне. Разбрелись в поисках пути. Один из них нашел поселение, но не смог вспомнить, где оставил своих собратьев. Громко кричал он - возможно они услышат его и также обретут обитель, полную всех благ.

О нас: Мы все заблудились в ужасной пустыне. Но теперь нашли карту и компас - каббалистические книги. Благодаря им, мы поднялись в совершенный мир. Но воспоминания о товарищах, оставшихся в пустыне этого мира, не дают нам покоя. Велико наше отдаление от них, не достигают их слуха наши голоса. Поэтому мы написали им эти записи - может быть, они все же услышат нас, приблизятся к нам, будут счастливы, как мы.

Текс записки. Знайте, что наука каббала - это знания о нисхождении мира с духовной высоты до нашей низменности. Потому в этом знании легко отыскать все необходимое для подъема к той духовной вершине. Мы развиваемся давлением сзади, страданиями. Нам кажется, что это неотвратимо. Однако в науке Каббала описаны все пути каждого и всех. Вы найдете там законы, к выполнению которых природа вынуждает вас страданиями, и советы, как выполнять их с желанием и радостью. Вы сможете все понять, как все расставить по своим местам. Изучая прошлое, сможем исправить будущее. Распространение и изучение этих книг поднимет весь мир к счастью.

Эгоизм и альтруизм. Люди делятся на эгоистов и альтруистов. Эгоисты - всё делают для своего благо, но за вознаграждение могут делать благо другим. Альтруисты жертвуют собой на благо ближнего без всякой награды. Эгоизм заложен в природе каждого человека, как и в животных. Альтруизм противоположен человеческой природе. Им наделены около 10% людей - идеалистов. Единственный способ предотвратить взаимное уничтожение народов - принять альтруизм. И нет иного средства, кроме как вселить в сердце каждого веру в духовное вознаграждение и наказание от Творца. Благодаря воспитанию и общественному мнению, духовное вознаграждение и наказание станет стимулом для создания альтруистических отношений в мире.

Принципы (законы природы)

1. Альтруизм - нравственный принцип "работать по способностям, получать по потребностям".

2. Весь мир - одна семья, и рамки альтруизма должны постепенно и добровольно охватить весь мир, при равном для всех уровне жизни.

3. Экономическая форма едина для всех народов.  Религиозные формы и обычаи остаются по выбору.

4. Не следует практически внедрять альтруизм, пока не обеспечена для этого экономическая база.

5. Следует разработать устав, и вступающий обязан принять его.

6. Вначале следует создать небольшую организацию, действующую на альтруистических принципах, в которой будут действовать все формы государственного управления - так, что при постепенном входе в нее всего мира, но не возникнет нужды менять что-либо ни работе, ни в управлении. Организация эта будет центральной точкой мира.

7. Все вопросы будут решать внутри альтруистической организации и по ее законам.

8. Уже пришло время для того, чтобы основать в одной стране образец альтруистического общества.

9. Не следует основывать альтруистическое общество, пока желание отдавать не охватит его большую часть.

10. На народ Израиля возложена обязанность создания международного альтруистического общества и его предложение всем народам.

11. Воспитание и построение стабильного общества можно обеспечить только альтруистическим воспитанием, вначале принудительно, в итоге - по желанию.

12. Это обращение не примут предприимчивые и интеллигенция, а только массы, у которых нет иного средства избежать страха войн и страданий, кроме построения альтруистического общества, а потому способны  сочувствовать другим и объединяться.

13. Альтруистическое общество в итоге охватит весь мир при равном уровне жизни: народ, большая часть которого воспитана в духе отдачи ближнему, войдет в международные альтруистические рамки.

14. За исключением принципа "люби ближнего как себя", каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого.

15. Массы не в состоянии учиться на уроках истории. Единственный способ воспитания масс - наукой каббала, возвышением отдачи, привить отвращение к получению.

16. Задача жизни - удостоиться слияния с Творцом. Или помочь в этом другим.

17. Природа эгоистического управления, непременно приведет к разрушению мира, если не примут методику отдачи.

18. Отдавать не ради награды, из чувства ответственности к обществу, достигаются воспитанием. Воспитание требуется общественного мнения. Общественное мнение обуславливается пользой общества.

19. Осознание приходит из фактов жизни, истории, науки.

20. Идея коллективизма созреет в человеческом разуме не менее, чем за три полных поколения покоя и общего согласия. Ускорить это можно только распространением науки каббала.

21. Всё вознаграждение - слияние с Творцом в любви. Вначале нужно выйти из эгоизма, посредством отдачи ближнему, а затем придти к слиянию с Творцом, отдачей Ему.

22. Душа раскрывается человеку лишь посредством действий по достижению Творца, поскольку она - Его часть. Душа обретается лишь действиями по субъективному постижению имен Творца.

Отличие свойств. Желание получать, отпечатанное в каждом творении, отлично от Творца, желания отдавать. Этим отличием свойств, отделилась от Него душа. Творец желает от нас подобия Ему. Тогда мы снова сливаемся с Ним. Задача - принять свойства Творца, отдавать. Тогда все действия - к отдаче ближнему. Тем самым мы достигаем цели - слияния с Творцом, уподобление Ему. Необходимости для обеспечения себя и семьи - не считается получением, поскольку обусловлено природой.

Все эти условия раскроются в дни Машиаха. Когда примут эти условия, удостоимся полного избавления от эгоизма, зла.

Два пути. Существуют два пути раскрытия совершенства: Каббалы или страданий. Творец дал людям технику и возможность разрушения мира в 3-ей и 4-ой Мировых войнах. А уцелевшие примут на себя условия взаимного братства. Раскрытие этого условия и есть наука каббала, учение Машиаха. Чтобы избежать войн, придут народы мира к каббалистам, чтобы изучить методику исправления.

Форма общества. Закон природы должен стать общим законом всех народов. Он обязывает все народы к отдаче ближнему, когда жизнь другого важнее собственной, по принципу "люби ближнего как себя", в равенстве и братстве всех. За исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции.

Законы, равные для всего мира

1) Работать на благо людей изо всех сил, пока голод в мире не исчезнет.

2) Уровень жизни одинаков для успешных и отстающих.

3) Приносящий больше обществу получает почетный знак отличия.

4) Не проявляющий усердие на благо общества, наказывается согласно законам общества.

5) Каждый обязан усердствовать в повышении уровня жизни мира.

6) Духовным занимаются не все, а избранные, по необходимости.

7) Верховный суд дает разрешение участвовать в духовной жизни.

8 ) Вступающий в общество, клянется выполнять его законы, как законы природы.

Действует суд для выяснения проблем, возникающих между людьми. Но не будет опираться на силу. Не согласный с мнением суда, осуждается мнением общества, пока не согласится с его мнением.

Никто не требует для своих нужд, а ответственные изучают потребности каждого. Т.о. мысли каждого устремлены на отдачу ближнему, и не понадобится думать о собственных нуждах.

Свобода индивидуума соблюдается, пока она не вредит обществу. Если человек желает оставить общество, ему не препятствуют, даже если во вред обществу.

Вначале следует создать малую организацию, в которой большая часть общества будет готова "работать по способностям и получать по потребностям, ради отдачи ближнему". Создать в этой организации все формы полного государственного управления, чтобы этого порядка в малом обществе хватило для формирования рамок для всех народов мира, ничего не убавляя и не прибавляя. Организация эта будет как центральная точка, расширяющаяся на народы и страны до края мира.

Распространение идеи "отдача ближнему".

1) Удовлетворение страстей - у каждого человека есть неизведанная искра, требующая единения с Творцом и побуждающая к познанию Творца.

2) Доказательства того, что нет миру иного существования, кроме отдачи ближнему, тем более во времена атомных бомб.

3) Агитация - нанимать профессионалов-распространителей идеи.

Наука каббала должна дать новую жизнь человечеству, и этого все ожидают от народа Израиля. Если они примут науку каббала, можно строить Храм и оправдать существование народа Израиля в государстве Израиль. Настоящая форма существования Израиля не кажется миру оправданной и народы мира готовы продать независимость Израиля и Иерусалима.

Материал творения. Материал духовного и материального творения - желание получать. Творец требует от нас подобия свойств с Ним, свойства отдачи. Своим желанием мы отделены от Творца. Поэтому мы обязаны исправить себя на отдачу другим, и этим слиться с Творцом.

Лидер поколения. Лидер - тот, у кого нет никаких личных интересов, и кто отдает всю свою личную жизнь на благо общества.

Хорошие дела - отдача. Действия порождают ощущения, а ощущения порождают понимание. Чтобы ощутить наслаждение от отдачи, необходимо сначала совершить ее на деле. Понять важность отдачи можно, лишь когда вкусишь ее в ощущениях. Вкусить наслаждение от слияния можно лишь в результате доставления удовольствия Творцу. Иными словами, нужно наслаждаться удовольствием, доставленным Творцу. Испытав доброе наслаждение на деле, можно понять его в мере этого наслаждения.

Два уровня отдачи: Ло-лишма - ради личной выгоды. Лишма - душевная потребность слиться с Творцом. Можно удостоиться этого посредством действий, и тогда из ло-лишма приходит к лишма.

Задача жизни. Удостоиться слияния с Творцом лишь ради Его пользы. Или же удостоить многих, чтобы пришли к слиянию с Ним.

Два вида порабощения в мире. Творцу или творениям. Одно из них неизбежно.

 

Бааль Сулам. Мир (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Мир (конспект)

Суть работы на Творца заключается в "любви к ближнему", что означает отдачу окружающим, ведь это позволяет не забыть о намерении.

Обязанность осторожного отношения к законам природы

Творением управляет Творец. Он ведет творение к цели. Поэтому нарушающий законы природы, мешает достижению конечной цели, а потому наказывается природой.

Неважно, называется ли высший управляющий "Природа" без разума и цели, или же высший управляющий - имеет разум и цель - в любом случае мы обязаны выполнять "заповеди высшего управления" или, что тоже самое, "законы природы". А любой, нарушающий заповедь или закон - понесет наказание.

Высшим управлением нам заповедано исполнять заповедь отдачи: "каждый член общества трудится в мере, необходимой для процветания общества". В мере неисполнения этого закона, природа наказывает нас. Наказаниями, природа вынудит нас исполнять ее заповеди в требуемом объеме.

Кругооборот изменения формы

Хотя мы видим смену тел в нашем мире, но души не меняются, а только перемещаются из тела в тело, из поколения в поколение. Нет новых душ: одни и те же души одеваются в новые тела.

Закон развития-1

Каждое страдание или спокойное состояние - есть результат правильного или неправильного действия, которое ему предшествовало.

Но добро и зло оценивается не по самому действию, а по его влиянию на достижение общей цели. Состояние, приближающее к цели, - называется хорошим, а отдаляющее от цели - плохим.

Именно осознание зла, неисправности в данном состоянии, приводит к исправлению, и возникновению хорошего состояния.

Время существования любого состояния - это время, необходимое для осознания зла в мере, когда невозможно в этом зле оставаться, и человек вынужден перейти в лучшее состояние. Так человек выясняет и проходит состояние за состоянием, пока не достигает полностью исправленного состояния, в котором уже нет зла. Хорошие состояния произрастают из неисправленных, плохих. Всякое зло накапливается, пока его уже невозможно стерпеть - тогда человек разрушает его и строит более благоприятное состояние.        

 Закон развития-2

Всякое зло превращается в подталкивающую силу к цели силу. Но в результате учебы Каббалы раскрывается притягивающая к цели сила, за которой человек собственным желанием, не испытывая страданий.

            Природа человека - делать все только для собственной пользы. Поэтому единственное средство исправления своей природы - принятие заповеди высшего управления "отдача ближнему, чтобы доставить радость Творцу".

Мера отдачи должна быть больше заботы о собственных нуждах - потребности ближнего выше своих.

Цель "любовь к Творцу" должна присутствовать в каждом действии отдачи ближнему.

Мир в мире и познание Творца - единое целое. Пока между народами царит эгоизм, народ Израиля не может работать на Творца в отдаче ближнему.   

Каббала в сравнении с науками

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Каббала в сравнении с науками (конспект)

Критерий ценности науки: не по ее точности и знаниям, а по ее цели, по пользе, которую она дает.

Ценность науки Каббала: поскольку наука каббала занимается познанием управления мирозданием Высшей Силой, сближает с Ней человека, опирается на Высшую Силу, то имеет для человека высшую ценность. Вечна, как то, что изучает.

Причина малочисленности ученых-каббалистов: изучающий обязан вначале освоить альтруистический язык (свойства) высшего мира, на котором написана вся наука Каббала.

Постижение: в зависимости от усилий, как в любой науке, но здесь усилия не умственные, а душевные.

Язык науки: определяется ее создателями и служит для связи ее с изучающими. Делает сложные изложения лаконичными.

Представители науки: дорожат не мат. благами, а знаниями. Но не в силах устоять наивысшему из земных наслаждений - признание общества.

Представители науки Каббала: Каббала требует от своих ученых, кроме отказа от мат. наслаждений, также отказа от признания обществом. До тех пор пока признание обществом не обесценится в глазах человека, он совершенно не готов к постижению науки каббала.

Скрытие науки каббала: Каббалисты никогда не стремились к рекламе своей науки, поскольку к изучению каббалы человек приходит только под влиянием внутреннего побуждения (точки в сердце). Только тогда он готов пренебречь желаниями тела, мат. благами и признанием общества.

Раскрытие неготовым к этому, отнимает возможность наслаждаться телесно, богатством, властью, почетом - а в устремлении к ним, человек развивается, пока не пришло к осознанию необходимости отказа от них в обмен на связь с Творцом.

В наше время, по всем признакам, общество в целом уже разочаровалось погоней за наслаждениями тела, богатства, власти и почета и внутренне готово к связи с высшей силой. И потому наука каббала раскрывает себя, свою суть и цели широким слоям общества.

Бааль Сулам. Один закон (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Один закон (конспект)

Исполнивший даже один закон высшего мира - склоняет себя и весь мир к добру.

 

Исправление - в намерении

Исправление эгоистических желаний необходимо производить только для слияния с Творцом, подобием, обретением свойства отдачи, т.е. ради Его наслаждения, как Он желает насладить нас.

Желание наслаждаться в человеке создано Творцом и не противоположно Ему. Противоположно НАМЕРЕНИЕ наслаждаться "ради себя" - это эгоизм. Желание неизменно, только оно существует, кроме Творца, создано светом Творца. Мы должны изменить намерение с "ради себя" на "ради Творца".

Наслаждение с намерением "ради себя" ограничено нашим миром. Наслаждение невозможно, потому что аннулирует желание и потому перестает ощущаться. Мы в нем существуем только для выхода из него. Все безграничные наслаждения могут ощущаться только в намерении "ради Творца".

Меняя эгоистическое намерение на альтруистическое, человек уподобляется Творцу. Переход постепенный, только под влиянием окружения, которое меняет ценности с получения на отдачу, заботится о себе в мере необходимого, а остальное - обществу.

 

Исправление - в обществе

Выполнение "ради общества" поощряется обществом, получает энергию для выполнения действия отдачи, от "ради награды" привычка обращается природой и желает сам. Также действия отдачи вызывают влияние исправляющего света О"М, и от "ради себя" идет к "ради Творца".

Выполнение закона отдачи ради человечества подготавливает к отдаче "ради Творца".

 

Исправление - с товарищем

В сближения с Творцом 2 части: отношение с Творцом, с товарищем. Самое эффективное - через отношением с товарищем обрести навыки отношения с Творцом.

 

Речь, мысль, действие

Любое усилие по исправлению включает в себя мысль, речь, действие.

Действие - если направлено на Творца, то доказывает намерение. Намерения два: "ради себя" - не достигают Творца, или "ради Творца" - в мере подобия ощущается Творец.

Отношения человека с другим исходят из его совести и поэтому не исправляют, не приводят к близости с Творцом. Только добрые действия с намерением доставить удовольствие Творцу, подобием Ему, бескорыстно отдающим, сближают с Творцом.

Речь - обращение к высшей силе об исправлении во время изучения каббалы.

 

Два наслаждения Творцу

Осознанное - невозможно обрести подобие Творцу без предварительных усилий в периоде скрытия Творца и работе в группе. Всегда, желающий связи с Творцом, должен будет пройти все этапы. Путь зависит ее от времени, а от готовности человека, меры власти над желаниями.

Неосознанное - любой совершающий действие с любым намерением, доставляет наслаждение Творцу.

 

Выполнение 613 заповедей

Душа человека состоит из 613 частных желаний, исправление намерений на которые с "ради себя" на "ради Творца" позволяют в каждом исправленном желании ощутить связь с Творцом, слияние с Ним. Постижение каждого частного проявления Творца в себе называется раскрытием Творца, Его именем. Каждый человек должен постигнуть полное общее проявление (имя) Творца.

 

Истинная мудрость

Предшествующие каббалисты излагали методику постижения индивидуально. БС излагает общий путь, потому что он неизменный, объясняет духовные сущности без их облачения в материальную оболочку, поэтому только его объяснение подходит нам.

Изгнание и освобождение

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

 

"Среди народов не найдешь ты покоя" (Дварим, 28:65).

"Не бывать задуманному вами: "Будем, как другие народы" (Ихезкель, 20:32).

 

История показывает, что народ Израиля не растворяется в других народах, несмотря на его рассеяние среди них. Невыполнение своего предназначения в раскрытие Творца, вызывает на народ Израиля бедствия, в мере, чтобы обнаружили в них не случай, а неотвратимое высшее управление.

Высшим управление предопределено также ускоренное развитие народа Израиля по сравнению с другими народами, поскольку на него возложена обязанность наукой Каббала раскрыть Творца всем народам.

В прошлом, когда народ Израиля впервые пожелал наполнять свой земной эгоизм, в подражании прочим народам, это привело к разрушению 1-го Храма. Затем духовное падение продолжалось: поскольку Каббала запрещает эгоистические наслаждения, часть народа отвергло ее и переняла обычаи народов мира, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовал их эгоизм.

Это привело к разделению народа на 2 части:

Эгоисты - цари и их приверженцы и придворные,

Каббалисты - стремящиеся к подобию Творцу.

Во время 2-го Храма этот раскол усугубился настолько, что эгоисты

привели к установлению власти Рима и к последующему изгнанию.

 

Идеалы земной и духовный

Земной идеал - наполнение эгоистических желаний. Поэтому не поднимается выше их. Основа земного идеала - уважение, слава общества (в настоящем или в будущем).

Духовный идеал - достижение свойства Творца. Обязывают подняться над человеческими свойствами. Основа духовного идеала - одобрение Творцом.

Постепенно в изгнании утратили духовную цель жизни, сравнение с Творцом, все более пренебрегали Каббалой, все больше ценили эгоистические цели, в чем сравнялись с народами, среди которого жили.

Этим вызывали на себя ненависть окружающих народов и жесткое управление Творца, вплоть до исчезновения и уничтожения частей народа Израиля.

 

Согласование цели Творца с человеческим расчётом

На основании исторического опыта, Каббала предлагает народу Израиля произвести расчёт, учитывая наши злоключения уже по возвращению на свою землю - и устремиться, изучением Каббалы, жить по духовному (антиэгоистическому) закону. Если народ Израиля не последует этому совету, он будет продолжать  расшатывать и разрушать себя.

Решение одно: всему народу оставить свои земные цели, как главные, и принять раскрытие Творца, как единственную цель своего существования. Только в этом случае высшее управление обернется положительным влиянием на каждого, на весь народ, а через него - и на весь мир.

Время действовать (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Время действовать (конспект)

Есть необходимость изложить знания Каббалы о душах, стремящихся к Творцу, и распространить эти знания в народе, чтобы поняли истинную суть вещей.

До возникновения книгопечатания не было ложных книг, поскольку книга стоила немалых денег, и переписчикам было невыгодно тиражировать не пользующийся спросом товар.

И у каббалистов не было необходимости писать для масс книги по Каббале, поскольку эти знания еще не были нужны массам. Наоборот, каббалисты стремились их скрыть.

Но с развитием книгопечатания, упала стоимость книги, и открылась возможность писать книги по Каббале, даже не изучившим Каббалу у признанного Учителя, а ради заработка и славы излагать свои домыслы.

Поэтому исказились представления общества о Каббале, и сложилась атмосфера легкомысленного отношения к ней. И каждый считает, что достаточно беглого просмотра в свободное время, чтобы уже считать себя понимающим в, столь отдаленной от нашего мира, науке.

Это заставило меня решить, что пришло время действовать: открыть часть истины и распространить ее среди всего народа.  

Материя и форма в науке Каббала

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Материя и форма в науке Каббала (конспект)

Наука, исследующая действительность, делится в общем на 2 части:

исследование и познание материи,

исследование и познание формы.

Ведь в окружающей нас действительности все состоит из материи и ее формы. Например, стол: материя - дерево, форма - стол. Материя, дерево, является носителем формы, стол. Или "Лжец": материя - человек, является носителем формы - лжи. И так - во всем.

Познание материи - часть науки, изучающая свойства материи вне формы и материю с ее формой вместе. Это познание имеет эмпирическую основу, т.е. основано на доказательствах и сопоставлениях результатов практических опытов, которые принимаются ею за достоверную основу для истинных выводов.

Познание формы - часть науки изучающая только форму, абстрагированную от материи, не имеющую связи с материей, как формы "правда", "ложь" абстрагируются от материи, т.е. от людей, их носителей, а рассматривается только значимость самих форм в чистом виде, не воплощенных в материю. Познание формы не имеет эмпирической основы, поскольку абстрактная форма является лишь плодом воображения, не находят своего выражения на практике, подтвержденной опытом, находится за пределами реальной действительности. Поэтому научное познание подобного рода, базируется исключительно на теоретической основе, т.е. не подтверждается практическими опытами, а является плодом теоретического дискуссионного исследования.

Философия. К этой категории относится вся философия. И потому большая часть современных ученых перестала заниматься ею, так как недовольны дискуссиями, построенными на теоретических изысканиях, которые не являются надежной основой, ведь надежной основой можно считать только эмпирическую основу.

Наука Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако, в отличие от классической науки, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании практического восприятия, то есть на основе практического опыта.

Пророчество

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Пророчество (конспект)

И было в годы войны: люди всего мира, словно собранные воедино пред моим внутренним взором, и один человек парит, и острием меча своего сносит их головы, и головы взлетают ввысь, а тела падают в долину, и превращаются в гору костей.
И вот голос мне: "Я - Бог всемогущий, правящий всем миром в милосердии великом, протяни свою руку и возьми этот меч, ибо дам Я тебе силу и мощь, сделаю тебя великим мудрецом, ибо тебя Я избрал праведником и мудрецом в этом поколении, чтобы излечил ты бедствие человеческое, полным избавлением. А меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между мной и тобой, ибо все благие дела чрез тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей, достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле".
И поднял я глаза свои, и вот, Бог, стоящий предо мной, говорит мне: "Вглядись с того места, на котором стоишь, и узри все существующее, созданное мной из Ничего, высшие и нижние воедино, до их существования и в порядке развития, пока не придут они к концу трудов своих, чтобы деяние рук Моих восхвалить".
И увидел и возрадовался за прекрасное творение, заполняющее его наслаждение и изобилие, которыми наслаждаются все, и вознес оду Творцу. И наполнился я мудростью прекрасной, мудростью Его личного провидения. Так прибавлял мудрости ежедневно сто восемьдесят дней.
Но в наполнении этой мудростью не нашел я достаточной ясности и языка, которым мог бы говорить к человечеству и обратить его стремление к Творцу. И не мог я более сдерживать себя, быть среди людей, опустошенных, злословящих на Творца и на творение Его, а я, наполненный Им, возносящий хвалу, радуюсь и словно насмехаюсь над несчастными этими.
И тронуло меня это до глубин сердца моего. И тогда решил я в сердце своем: "Будь что будет, даже если опущусь со ступени постижения своего, обязан я излить молитву горячую к Творцу, чтобы дал мне знания и язык, помочь несчастному человечеству, поднять их к мудрости и наполнению, подобных моей".
И было утру: вгляделся я и увидел Восседающего в небесах, и сказал Он мне: "Если сможешь дать путь народам и раздуть в них дух жизни, все уготовленное Мной, через тебя осуществится!"

 

Бааль Сулам. Егуде (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Егуде (конспект) - пояснение к пасхальному сказанию.

Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской - заповедь есть мацу дана еще в рабстве, до выхода из Египта в знак будущего спешного избавления, с намерением ко времени неожиданного избавления. Сегодня мы также находимся в рабстве (эгоизма) и наши намерения в этой заповеди есть мацу - приблизить избавление в наши дни, как было с нашими отцами в Египте.

В этом году - здесь. В будущем году - свободные люди - своим намерением, мы желаем приблизить избавление.

Рабами были мы - Творец создал все из ничего в последовательном развитии: от абсолютного отсутствия к неживому, к растительному, к животному, к человеку.

Развитие человека начинается с предыдущей ему стадии - животного уровня. Все, что есть в животном, есть в человеке, кроме пробуждения к слиянию с Творцом. Все существование человеческого вида оценивается лишь по заложенному в нем стремлению к подобию Творцу. Только в этом возвышается он над животным.

Если в человеке нашего мира не возникает стремление к близости с Творцом, он еще находится на ступени животного.

Отсюда поймем необходимость в 4 изгнаниях, предшествующих 4 избавлениям, вплоть до последнего, 4-го ожидаемого нами избавления. Ведь изгнание - это осознание отсутствия того, что раскрывается в избавлении. Ощущение отсутствия и есть подготовка к раскрытию, как сказано, геула (избавление) отличается в написании от гола (изгнание) только буквой Алеф, которая указывает на раскрытие в избавлении Творца, как сказано: "...и все узнают Меня, от мала до велика". Поэтому стремление к раскрытию Творца обретается в изгнании, и как только оно сформировано, человек готов к освобождению.

Таким образом, понятие свободы - очень возвышенное понятие, которое постигается в процессе изучения Каббалы. И массы еще не пришли к этому постижению. Но уже многие начинают осознавать тяжесть порабощения себя своей эгоистической природой и обществом.

Статья "Мир в мире" (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Мир в мире" (конспект)

 

Все в мире оценивается не в развитии, а по его результату. Все в мире, даже самое вредное, имеет право на существование, запрещено его уничтожать, а обязаны мы исправить его, чтобы стал подобен своему Источнику.

Творец не завершил творение, поэтому мы наблюдаем в природе все в его развитии. Поэтому, видя несовершенное состояние объекта, мы обязаны понять, что видим не порок, а признак еще не завершенного развития, а, завершив его, объект станет полезным. Так мы должны понимать и оценивать все окружающее.

 

Ошибка желающих исправить мир. Поэтому ошибка желающих исправить наш мир в том, что они, видя несовершенство в объектах и явлениях в процессе их развития, сразу же решают их исправить. Однако Природа не позволяет им сделать это, а наказывает за такое отношение к ней. Этим Природа дает нам понять, что мир совершенен, а, исправляя зло в себе, мы поднимемся на высший уровень существования, и вкусим  сладость всего творения.

 

Ускорение исправления. Закон развития управляет всем, не спрашивая мнения людей, гарантирует исправление всего вредного в человеке - в полезное. Но человеку дана возможность ускорить процесс развития.

Две силы нашего развития:

Природа - гарантирует исправление всего зла в добро по плану, по времени (Беито), жестокими страданиями вынуждая человека изменяться. Этот процесс долгий, поскольку человек ощущает страдания от вынуждающей силы развития, которые постепенно накапливаются до невозможности терпеть, вследствие чего человек осознает свои свойства, как вызывающие страдания, как зло, и вынужден изменить их на лучшие. Исправление гарантировано Природой "в назначенное время" (в течение 6000 лет).

Человек - когда человек, в мере своих усилий, ускоряет действие закона развития. Человек, усилиями раскрывает свои отрицательные свойства (в группе), исправляет их (вызывая свет изучением Каббалы), ускоряя этим процесс исправления. Промедление вызывает исправление зла по плану Природы.

 

Добро и зло оценивается относительно общества. Что определяется природой как зло, и в какое добро его надо исправить?

Действительность показывает, что человек полностью зависим от общества, как колесико единого механизма, у которого нет свободы движения, а вовлечен в общее движение всех колесиков,  заданном природой для всего механизма, направлении. Поэтому, неисправная работа отдельного колесика оценивается по неисправности, вносимого им в общий механизм.

Таким образом, ценность человека определяется мерой добра/зла, наносимых им  обществу в целом. Жесткость соединения всех в один "колесный механизм" определяет, что польза/вред личности и общества - это одно и тоже. В соответствие с этим, каждый обязан выполнять свои обязанности в обществе, получая не более необходимого для выполнения этой обязанности. Любое иное поведение наносит вред всему обществу и ему самому. По плану Природы, осознание полной зависимости, тождественности личной пользы и пользы общества, является целью развития каждого.

 

Милосердие, Правда, Справедливость, Мир - силы нашего развития. Как их правильно использовать?

Трудность реализации "Правда". Нет лучше свойства Правда: оптимально получать и отдавать обществу (крутиться слажено со всеми колесиками), но на практике оно неприменимо. Ведь все мы рождаемся разными по физическим, умственным и моральным качествам. А потому невозможно всем работать одинаково. Ведь слабый или  ленивый тратит большие усилия, чем сильный и резвый. А Правда обязывает всех прилагать равные усилия. Но как мы можем вычислять, какие усилия прикладывает каждый?

На практике получается, что энергичные и предприимчивые от природы прилагают меньше усилий и извлекают большую выгоду, эксплуатируя слабых, ленивых. А поскольку мы не можем измерять волевые усилия каждого, свойством Правда управлять обществом невозможно.

 

Использование вместо Правды прочих сил. Поскольку Правду, т.е. равенство, можно применить только сравнивая усилия каждого, чего мы делать не умеем, то умные и предприимчивые увеличивают количество эксплуатируемых, и, ради существования общества, обязаны сильные помогать слабым. Отсюда развились в обществе Милосердие и Справедливость к слабым. Но в таких условиях количество слабых увеличивается до угрожающих размеров и  приводит к их столкновениям с сильными - и возникает в обществе стремление к согласию - Мир. Но, поскольку это исходит от сильных и предприимчивых, они подавляют сторонников Милосердия и Сострадания, и нет никакой надежды на Мир.

 

Мир общества и мир мира. Мир и благополучие отдельного народа и всего мира взаимозависимы. Поэтому, установление счастливого порядка мирным путем возможно только одновременно во всех странах мира. Благополучие любого человека в мире зависят от благополучия каждого. Пока в мире происходят явления, затем их осознание, которое вынудит человечество к изменению.

 

4 силы в противоречии. Милосердие (мое твое, твое твое) противоречит Правде и Справедливости (мое - мое, твое - твое). Мир противоречит Справедливости: несправедливо давать меньше ленивым и непрактичным, ведь это природа не наделило их проворством и умом. Но если по Справедливости давать ленивым и непрактичным так же как получают сильные и инициативные, то последние восстанут и не будет Мира в обществе.

 

Разрушение - действие единственности. Милосердие, Правда, Справедливость, Мир - в нас постоянно воюют и, в ощущении каждым себя как Единственного, здравый смысл не в состоянии установить порядок и согласие. Ощущение каждым себя "единственным" исходит от Творца - единственного источника всего. Но в нас это свойство соединяется с эгоизмом - и становится источником всех несчастий мира. А отличие людей только в способе использования Единственности: каждый, для удовлетворения страсти, власти или почета, стремится использовать всех остальных, строя свое благо на разрушении ближнего.

 

Единственность, как средство развития личности и общества. Единственность раскрывается в нас в эгоистической форме, противоположной Творцу, как основа всего зла в мире, а в Творце это свойство побуждает "отдавать". Поэтому и в нас она обязана реализовываться в "отдаче ближнему".

 

Условия жизни последнего поколения. Это условие в применении каждым свойства единственности только в виде "отдача ближнему" вместо "получение себе". Нам следует скопировать этот образ жизни в наше время, уподобиться ему, чтобы он вошел в наше сознание. Уяснить, что мир в любой стране и мир планеты взаимозависимы. А большинство стремится к войне. Довольные положением, умные и предприимчивые, должны осознать угрозу, исходящую от разрушителей общества, и необходимость в правильном применении свойства единственности, ради спасения.

 

Страдания по сравнению с наслаждениями. Проблема сводится к изменению желания получать себе на желание отдавать ближнему. Хотя  кажется не решаемой, но является проблемой психологической, ведь мы желаем не просто "получать", а "получать наслаждение", чего в нашей жизни практически не бывает, страдания перевешивают наслаждения, человек производит больше, чем получает, а если получит наслаждение в объеме производимого им, ощутит полное наполнение.

Страница 3 из 512345