Записи в разделе 'Строение мироздания'
Как насладить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, описывая систему получения ради отдачи, дает пример гостя и хозяина. Хозяин предлагает гостю различные блюда, но гость сначала отказывается, не хочет получать и делает сокращение.

Это естественная реакция, изначально заложенная в нас. Мы не любим быть получающими, поскольку возникает стыд.

В таком случае, первым делом у меня должен быть экран. А далее я все-таки начинаю получать, так как это получение будет уже не ради себя, а ради Творца, ради хозяина, ради дающего.

Поэтому я могу получать после того, как оттолкнул свет, то есть продемонстрировал, что сам я не желаю наслаждаться, а хочу только насладить Творца. Но, оттолкнув свет, я начинаю потихоньку принимать его так, чтобы насладить Творца.

Если рассматривать этот процесс на примере гостя и хозяина, то сначала мне предлагается, допустим, вода, и я осознанно решаю ее принять. Потом, например, салат и так далее, и так далее. И в самом конце мясное блюдо. Иными словами, сначала я могу принять ради Творца только 20%, потом 40, 60, 80, и в конце уже 100%. Но всё это – постепенно.

Система постепенно открывает мне все бо́льшие наслаждения и проверяет, могу ли я с ними работать.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как формируется связь с Творцом

Функция экрана

Патент бесконечного наслаждения

Функция экрана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В пункте 14 "Введения в науку каббала" Бааль Сулам вводит новый термин "экран" или "масах". Что такое экран и какова его функция?

Ответ: Экран – это условие, что я притягиваю высший свет и наполняюсь им только в той мере, в которой наслаждаюсь не ради себя, а ради других, посторонних, потому что в таком случае я становлюсь не получающим, а отдающим.

Наука каббала рассказывает о том, как притянуть высший свет и начать получать его с помощью отдачи. Такое получение не считается получением, так как оно равноценно отдаче, и при этом я ощущаю себя так же, как ощущает дающий мне Творец.

Иными словами, экран – это антиэгоистическое свойство, которое позволяет защитить мое желание от наслаждения, исходящего от Творца.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "масах"

Экран – возможность ощутить духовный мир

Экран – свойство сугубо индивидуальное

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Управление"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программэ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Заповедь"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

Микродозы света, поддерживающие жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По закону первого сокращения свету запрещено входить в желание, если оно не готово правильно принять его. Так задумано изначально. То есть первое сокращение – это запрет наслаждаться ради себя.

Можно ли увидеть, где это происходит в нашем мире, ведь все люди наслаждаются ради себя?

Ответ: Да, но они наслаждаются всего лишь микродозами высшего света.

Нам оставили эти микродозы, чтобы мы могли существовать, за чем-то тянуться, за чем-то бежать, что-то делать, передавать друг другу. Но на эти микродозы не распространяется закон запрета получения, закон полной отдачи. Поэтому мы должны понимать, где он работает, а где – нет.

Вопрос: В принципе, Творец от нас скрыт, и нам даны какие-то мелкие наслаждения, чтобы у нас была энергия делать хоть какие-то действия. А что значит скрытие? Чем запрещено наслаждаться? Связью с самим Творцом?

Ответ: Запрещено наслаждаться ради себя самим Творцом, светом. Поэтому Он не может явно раскрыться в нас.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание и свет

Два вида света

Увидеть все мироздание

Желание и свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы избавить творение от такого огромного отдаляющего разделения, как стыд, произошел "цимцум алеф" (первое сокращение), суть которого в том, что Он отделил вышеупомянутую бхину далет (малхут), от всех остальных объектов, желаний таким образом, что огромная мера ее получения осталась полностью свободным и пустым от света пространством. (Бааль Сулам, Введение в науку каббала, п.14)

Дело в том, что когда Творец создал желание, Он наполнил его светом, с помощью чего дал желанию возможность развиться. А потом сделал так, что свет удалился из желания, и оно осталось пустым.

Это ограничение желания на ощущение света называется сокращением (цимцум). Свет сжался, удалился из сотворенного им же желания и находится как бы вне его.

Далее Творец делает так, чтобы свет вошел в желание в соответствии с действием самого желания: "Попроси меня, и я в тебя войду. Попроси меня, и я тебя наполню. Попроси меня, и я приближусь к тебе, посвечу тебе. Тогда мы с тобой станем партнерами". Это то, что хочет свет от сотворенного желания.

И здесь уже возникает между ними определенная система взаимодействия, взаимосвязи. С этого состояния и далее можно уже говорить о творении и Творце, о желании и его наполнении. В этом практически и состоит вся наука каббала, изучающая, каким образом творение получает наполнение от света, и как оно регулирует наполнение света в себе.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Стыд. Первое сокращение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши желания – это и есть творение. Последняя стадия творения, малхут, представляет собой осознанное желание наслаждаться статусом Творца, то есть связью с Ним и использовать Его ради себя.

Как только малхут начинает использовать эту связь ради себя, то в ней возникает чувство стыда, и она производит следующее действие, которое называется "первое сокращение".

Что это за чувство "стыд"?

Ответ: Стыд – это ощущение себя не совпадающим с Творцом по желаниям, планам и действиям. От этого в человеке возникает несоответствие между ним и Творцом, называемое стыдом.

Стыд – новое чувство в творении, в желании насладиться, получать, поскольку раньше такого ощущения не было. Оно возникает, когда желание ощущает себя именно не соответствующим Творцу.

Вопрос: Это что-то, созданное Творцом, высшей силой? Или это уже реакция творения, т.е. что-то новое?

Ответ: Нет, это не реакция творения, а то, что создал именно Творец, и то, что творение ощущает, как коренное отличие от Творца. Творение понимает, что оно получающее, а есть кто-то дающий, и это вызывает в нем стыд.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд, открывающий сердце

О пользе духовного стыда

Стыд – это противоположность совершенству

Каббалистический календарь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты прошлого расписали календарь на 6000 лет. Каким образом они смогли просчитать это время?

Ответ: Все, что происходит в нашем мире, осуществляется под воздействием Высшего мира.

Зэир Анпин мира Ацилут, который воздействует на нас, состоит из шести частей: хэсэд, гвура, тифэрет, нэцах, ход, есод. Каждая из них должна спроектировать в нашем мире тысячелетнее развитие от первого постижения Высшего мира до последнего, окончательного.

Календарный отсчет ведется с духовного рождения Адама Ришон. Говорят, что оно произошло, когда ему было 37 лет. В принципе, это не имеет значения. Он первым постиг Высший мир и поэтому называется "первый человек" – Адам Ришон. После него духовное стали постигать другие каббалисты.

От первого раскрытия и до окончательного последнего постижения должно пройти воздействие шести ступеней Зэир Анпина, каждая из которых состоит из тысячи, то есть увеличивается тысячекратно, потому что Зэир Анпин должен подняться до уровня Арих Анпин.

Вследствие этого на наш мир должны подействовать все 6000 ступеней. Когда это происходит, каждая из них превращается в земной год, и поэтому должно пройти 6000 лет как до первого раскрытия человеком высшего состояния, полного объема мироздания, так и до последнего, когда абсолютно все мы выйдем на этот уровень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иудейский календарь

Вечный календарь

Суббота - символ полного исправления

Введение в науку каббала. Передача 3

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Стыд. Первое сокращение.

Предыдущие выпуски программ:

Введение в науку каббала. Передача 2

Введение в науку каббала. Передача 1

Основа построения мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как четыре стадии развития желания проявляются в нашей повседневной жизни?

Ответ: Четыре стадии являются основными в построении всей системы природы. Это ее неживой, растительный, животный и человеческий уровни.

Каждый из них разделяется еще на несколько, а затем еще и еще. То есть то, что мы видим перед собой в окружающем нас мире, – это следствие все большего разделения природы по четырем стадиям.

Таким образом мы различаем четыре сезона года, четыре типа психологии человека и т.д. Все соединено между собой, и все это исходит из четырех стадий развития желания.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть все мироздание

Что образует мироздание?

Неживое, растительное, животное, человек

Как стать истинным творением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что нужно понять истинную грань, как отличить духовное от материального. Все, в чем есть полностью завершенное во всех Его свойствах желание получать, то есть бхина далет (четвертая стадия) называется материальным. А все, что находится выше этого, называется духовным.

Что это значит?

Ответ: Это значит: все, что исходит от Творца и проходит предыдущие стадии до Малхут, находится еще как бы в самом Творце., где царствует один свет. А когда появляется желание, тогда уже можно говорить о творении.

Творение начинает создавать такие возможности в получении света от Творца, в которых оно изучает Творца вплоть до того, что становится в своих действиях подобным Творцу.

Вопрос: Как определить, что такое духовное?

Ответ: Духовное – это то, что позволяет нам стать подобными Творцу.

Реплика: Но никто не знает, кто такой Творец.

Ответ: Творцом называется свойство отдачи, любви, заботы о других. Именно Его любовью создано все мироздание и наше существование. Поэтому если мы делаем действия подобными ему, тогда мы называемся истинными творениями.

Вопрос: Значит, если я хочу стать духовным человеком, то должен развивать в себе свойство любви по отношению к творениям?

Ответ: Да. Возлюби другого как себя – это основной закон природы, потому что таким образом ты становишься подобным Творцу. А материальный мир противоположен этому, он отдаляет тебя от Творца.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут – законченное творение

Истинное творение

Самостоятельное желание

Увидеть все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как Творец образует все миры-скрытия, то в самом последнем, материальном мире Он вообще не ощущается нами. Что значит, что Творец не ощущается? Что именно мы не ощущаем?

Ответ: В материальном мире мы ощущаем себя как маленькие желания, которые хотят насладиться микродозой наполняющего их света. Эта толика света воспринимается как жизнь в нашем теле, и не более того.

А затем, когда мы знакомимся с нашими возможностями через науку каббала, мы получаем шанс постепенно развивать свои желания, поднимать себя выше них. Это называется достижением свойства отдачи через любовь к ближнему.

Таким образом все наши желания становятся все более и более подобными Творцу, и в этом состоянии мы можем начинать понимать Его, ощущать, приближаться к Нему. Становясь подобными Ему, мы можем видеть все мироздание и все миры.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нужно скрытие?

Всё познается в подобии

Об утаении и проявлении

Для чего нужно скрытие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" Бааль Сулам описывает, как из четырех стадий развития желания появляются миры. Мир ("олам") от слова "олама", то есть скрытие. А что надо скрывать после того, как Творец создал желание?

Ответ: Создать желание – это одно, но сделать из него творение – совсем другое.

Творение должно ощущать, что оно создано кем-то выше него, и чувствовать, что ему делать, чтобы воплотить действия своего Создателя. Это – продолжение развития творения, исходя из того, что в нем есть, потому что последняя стадия Малхут состоит из предыдущих частей и может начинать преобразовывать себя, подгонять под ту форму, которую она выбирает.  

А она выбирает быть подобной Творцу, то есть стать не желанием, а источником желания. Поэтому она начинает получать свет так, как первая стадия желает его отдавать. То есть Малхут начинает преобразовывать себя, чтобы стать отдающей.

Творение должно быть источником света, т.е. уподобиться Творцу, стать похожим на Него. Поэтому все скрытия нужны для того, чтобы творение стало самостоятельным, само захотело быть таким, как этот источник.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут – законченное творение

Решение малхут

Истинное творение

Малхут – законченное творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между первой стадией "хохма", в которой впервые происходит получение света наслаждения, и последней стадией "малхут", представляющей собой чистое желание получать?

Ответ: Между Хохмой и Малхут огромная разница. Дело в том, что первая стадия Хохма механически создана из нулевой стадии Кетэр. У нее не было желания получить, наполниться и наслаждаться светом. А когда желание проходит все остальные стадии развития и доходит до последней Малхут, то эта стадия определяется как власть желания получать.

Иными словами, если из стадии Кетэр появляется очень маленькое желание Хохма, которое в своем развитии через стадии Бина и Зэир Анпин доходит до уровня Малхут, то при этом оно превращается в огромное желание, стремящееся только получать, вбирать в себя. Поэтому оно считается законченным желанием, законченным творением.

Кроме того, разница между первой и последней стадией заключается в качестве наслаждения. В первой стадии творение неосознанно наслаждается от света Творца, который Тот дает ему, а в последней оно уже хочет использовать этот свет ради себя или быть таким, как Творец. То есть это качественно иной уровень желания.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение малхут

Истинное творение

Строение мироздания, ч.3

Что образует мироздание?

каббалист Михаэль ЛайтманКроме четырех стадий развития желания нет ничего иного в совершенно пустом пространстве, которое представляет собой все мироздание. Эти стадии и существуют в природе, в творении. "Кетэр" – первая стадия, вторая – "хохма", третья – "бина", четвертая – "зэир анпин" и пятая – "малхут".

В каббале первую стадию, относящуюся к самому Творцу, принято называть нулевой стадией, из которой исходят остальные четыре этапа развития наших желаний.

Эти стадии, исходящие из Кетэр (Творца), образуют собой абсолютно все мироздание. Все свойства, миры, творения, все, о чем мы только можем говорить, находится в них.

Последняя стадия Малхут получает в себя весь свет, исходящий от Творца. В соответствии с этим она продолжает развиваться все больше и больше. Эту последнюю часть, Малхут, мы в основном и изучаем в науке каббала: каким образом она эволюционирует и что представляет собой следствие ее развития.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Стадии развития желания

каббалист Михаэль ЛайтманПервая или нулевая стадия развития желания называется "кетэр" и представляет собой источник света, влияния Творца.

Вторая стадия называется "хохма". Она является первой стадией, наполненной светом Творца.

Третья стадия – это "бина", которая не желает воспринимать свет, исходящий от Творца, а хочет отдавать как Творец, но не может. Ей нечего отдать, она остается пустой, но при этом все равно ощущает определенное чувство удовлетворения, поскольку она не противоположна Творцу, а подобна Ему по стремлению, по цели.

После стадии "бина" идет стадия "зэир анпин", которая все-таки немного раскрывает свет Творца в опустошенных в себе частях, потому как без света вообще невозможно существовать. И когда она заканчивает распространение в себе небольшой части света, то приходит к заключению, что ее желанием будет абсолютное наполнение себя светом Творца. Вот тогда она начинает получать в себя весь свет Творца, образуя четвертую стадию, которая называется "малхут".

Эта стадия является последней стадией, больше и быть не может. Ведь если стремлением Творца было создать желание, которое Он наполнил бы светом, то четвертая стадия практически удовлетворяет это Его требование. Поэтому Малхут – последняя стадия развития желания, которое Творец создал из ничего.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало развития творения

Стадии развития желания получать

Четыре стадии развития желания

Страница 6 из 37« Первая...45678...Последняя »