Записи в разделе 'Строение мироздания'
Почему мы обязаны знать законы Высшего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Обидно, что каббала не может объяснить нам законы Высшего мира. Существует более двухсот физических законов материального мира, которые раскрыты и очень красиво описаны.

Ответ: Они описаны, потому что человек их раскрыл, будучи в этих же свойствах. Только поэтому он их обнаружил и постиг. А если в человеке нет духовных свойств, он ничего не может сделать, – только слушать, что говорят ему каббалисты.

К примеру, если у меня дома есть кот, собака, коза или корова, разве я могу им что-то объяснить из законов физики? Не могу. Для этого они должны подняться до уровня человека и развить в себе определенные задатки, которые дали бы им возможность ощущать и раскрывать эти законы природы.

Две тысячи лет назад мы не знали то, что знаем сегодня, потому что наш эгоизм постоянно развивается, и мы можем раскрывать в нем новые зависимости.

Реплика: Но коза и корова не обязаны знать законы материального мира. А каббалисты пишут, что мы обязаны знать законы Высшего мира

Ответ: Обязаны, потому что они помогают нам выйти на уровень управления судьбой.

Вопрос: Тогда почему у меня нет никаких органов, предрасполагающих к этому?

Ответ: Потому что именно обретая самого себя и настраивая на постижение духовных законов, ты самым правильным образом развиваешь в себе эти органы. Если бы ты их просто получил, то назывался бы "ангел", т.е. изначально существовал в них, но был бы как коза или корова.

Из урока на русском языке, 12.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрываются духовные законы?

Новое время, новые законы

Высший мир раскроет каждый

Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему десять сфирот называются древом жизни?

Ответ: Потому что они взаимосвязаны между собой так, что образуют систему, в которой потом проявляется свойство отдачи, любви, постижения высшей силы, Творца.

Вопрос: Каббалистические труды в последовательности информации тоже делятся на сфирот?

Ответ: Да, кабалистические труды тоже делятся на сфирот, так же как и каббалистические знания. Все, что создано, и что мы можем воспринять, делится на десять сфирот.

Вопрос: Почему Бина и Малхут обозначены одной буквой "хэй"?

Ответ: Потому что Бина строит из своего свойства "хэй" низшее свойство "хэй" – Малхут, которая впоследствии достигает свойств Бины.

Вопрос: Кто ощущает рост желания?

Ответ: Рост желаний ощущает тот, кто находится в этом желании, допустим: я, ты, он, она. 

Вопрос: Если желание и свет противоположны по своим характеристикам, как свет может воздействовать на желание?

Ответ: Свет воссоздает и развивает желание.

Вопрос: Если в жизни что-то идет не так, возможно, это сбой в какой-то из сфирот?

Ответ: Нет, в сфирот никакого сбоя быть не может. Сбой быть может только в том, как вы реагируете от своей малхут на все предыдущие сфирот. Вы неправильно воспринимаете оказываемое на вас воздействие, и это восприятие может поменять всю вашу судьбу.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли соотнести строение души со строением нашего тела? Если да, то как?

Ответ: Ни в коем случае! Душа – это душа. Тело – это тело. Нечего уподоблять наше материальное тело чему-то вечному и совершенному. Это обычный животный уровень. А душа – это следующий уровень.

Вопрос: Что представляет собой творение? Какое я имею к нему отношение?

Ответ: Мы являемся частями творения. Наша задача – начать осознанно реагировать на то, что с нами происходит.

Вопрос: Что такое "парцуф"?

Ответ: "Парцуф" в переводе с иврита означает "лицо". Парцуфом или ликом называются десять сфирот, которые светятся, будучи правильно подобраны, собраны. 

Вопрос: Являются ли сфирот фильтрами?

Ответ: Сфира – это фильтр на пути высшего света, и то, что в ней остается после фильтрования, преобразуется в наши чувства.

Вопрос: Первичный материал – это малхут?

Ответ: Первичный материал – это желание в кетэре, которое развивается до самого последнего состояния в малхут.

Вопрос: Точка и линия буквы – это как единица и ноль, определенный код, программа?

Ответ: Точка – это желание, линия – это его направление.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 29.01.2017

Увидеть мир сквозь десять сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я изучить схему мироздания, десять сфирот души, как таблицу умножения, или принять на себя как пока не существующее и непонятное?

Ответ: Вы должны это изучать, а потом пытаться найти, и внутри вас станет образовываться система. Вы будете смотреть на мир и наблюдать в нем изменения как сквозь трафарет, и видеть в этом мире десять сфирот.

Глядя, как сквозь сетку, на мир, на человека, на его поведение, на отношения людей между собой, на движение ветра, воздуха, на взаимодействие каких-либо явлений в растительном, животном или в духовном мире, вы все равно будете видеть везде одну и ту же сеть взаимосвязи между двумя силами: положительной и отрицательной.

Вопрос: Сколько времени потребуется на постижение десяти сфирот? Зависит ли это от конкретного человека?

Ответ: У нас есть очень глубокий учебник из шести томов "Учение Десяти Сфирот", который объясняет, как десять сфирот образуют все миры, в том числе наш мир, как последний, низший из миров, и каким образом высший свет через десять сфирот управляет всем мирозданием.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единый принцип мироздания

Десять сфирот – основа мироздания

Мир сквозь десять сфирот

Пять миров между Творцом и нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое пять миров между Творцом и нами?

Ответ: Существует пять частей духовной системы – Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут, которые затем дают свое отображение в пяти мирах: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

2017-03-05_vebinar_04

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вуаль на лике Бесконечности

Подъем по ступеням миров

2011 – время подъема

Что такое имя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое имя?

Ответ: Имя – это обозначение определенного свойства или действия.

А сочетание букв обозначает, каким образом это имя скомпоновалось в творении.

Допустим, у меня есть желание, которое сформировалось под воздействием определенного света.

2017-03-05_vebinar_03

В этом желании существует специальная структура – собрание всевозможных сил и свойств.

Вместе в сумме они образуют имя.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что в имени твоем?

Происхождение имен

Что такое "имя"?

Почему душа состоит из десяти сфирот?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему душа состоит или должна состоять из десяти сфирот?

Ответ: Потому что согласно физическому распространению света на желание, не может произойти законченного действия, если свет не прошел через десять сфирот и не достигнул последней, десятой.

В ней он находит подходящее под себя желание, то есть подходящее свойство, которое его воспринимает и принимает в себя.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Структура души человечества

Почему Зэир Анпин состоит из шести частей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Зэир Анпин состоит из шести частей, если он должен состоять из десяти?

Ответ: Зэир Анпин состоит из шести частей, потому что до него идет Кетэр, Хохма, Бина, и он рождается от Бины.

Дело в том, что когда происходит рождение Зэир Анпина, то в нем отсутствуют первые три сфиры: Кетэр, Хохма, Бина.

2017-03-05_vebinar_02_05

Поэтому в нем есть всего лишь шесть частей: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. А дальше идет Малхут.

То есть парцуф имеет три первых сфиры, шесть и плюс один – итого десять сфирот.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот – основа мироздания

Несколько определений из Талмуда Десяти Сфирот

Введение в комментарий Сулам -1

Как желание может расти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как желание может расти, это же не цветок в земле?

Ответ: Желание может расти под воздействием высшего света (Кетэр).

Свет, воздействуя на точку желания, начинает его развивать.

2017-03-05_vebinar_02_04

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оттенки желания получать

Инкубатор правильного желания

Главное – не сопротивляться

Оттенки желания получать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит передача свойств в духовном мире?

Ответ: Передача свойств происходит распространением света через желание, от высшего (Кетэр) – через Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут.

Вопрос: В чем разница между Хохма и Малхут, ведь они обе – желание получать?

Ответ: Хохма – это желание получать, которое создано Кетэром в обязательном порядке, как, например, в ребенке, в животном. А Малхут – это уже желание человека, который может управлять им.

Вопрос: Можно сказать, что это самостоятельное желание?

Ответ: Нет, желание не самостоятельно, самостоятельны его реакции.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гость и хозяин – Малхут и Кетэр

Единый принцип мироздания

"Прикупить" свойства Творца

Две силы мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять любую букву ивритского алфавита, то элементы, из которых она состоит, – это точка и две линии? Нет никаких других форм?

Ответ: Точка, вертикальная и горизонтальная линии образуют всевозможные сочетания двух сил, которые создают все, что мы можем видеть, чувствовать, воспринимать, ощущать, – все, что существует не только в нашем мире, но и во всех мирах.

Вопрос: Адам а-Ришон чувствовал горизонтальную силу как силу отдачи, а вертикальную как силу получения, – то есть он ощущал в себе эти две силы?

Ответ: Конечно, и поэтому он их раскрыл.

В мире нет ничего, кроме этих двух сил. Допустим, плюс-минус, электрон–позитрон. А все остальное – их производные.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Буквы – модели управления нашим миром

Железные правила духовной грамматики

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему 22 буквы ивритского алфавита начинаются с уровня Бины?

Ответ: Дело в том, что Бина, до своей середины, действует под влиянием Кетэра, а, начиная с середины и далее, хочет уподобиться ему и поэтому дальше развивает все сама.

Она получила от Кетэр свойства отдавать, и теперь, желая реализовать их, начинает влиять на нижестоящих как Кетэр.

2017-03-05_vebinar_02

Поскольку от Кетэр вниз идут девять сфирот, то от Бины развиваются девять первых букв, девять сфирот (последняя часть Бины). 

Следующие девять сфирот относятся к Зэир Анпину.

И еще четыре буквы "куф", "рэйш", "шин", "тав" относятся к Малхут. Итого 22 буквы – 22 вида воздействия высшей силы на Малхут.

В Малхут есть еще дополнительных пять букв. Это особые буквы из 22-х, которые в Малхут образуют свои конечные формы. Всего 27 букв алфавита.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему до Бины нет букв?

Буквы – формы взаимодействия двух сил

Железные правила духовной грамматики

Гость и хозяин – Малхут и Кетэр

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Бааль Сулама есть очень хороший пример о госте и хозяине. Не могли бы вы объяснить его с точки зрения десяти сфирот?

Ответ: У нас еще не существует возможности ощутить совместные переживания гостя и хозяина, когда хозяин через духовные состояния наполняет гостя своим желанием и одновременно своим отношением. 

Если бы хозяин желал только насладить гостя, тогда он создал бы в нем просто желание и наполнял его. Такое желание называлось бы "неживое", "растительное" или "животное", и тогда в госте не возникало бы никаких побочных ощущений.

Как только в госте появляются побочные ощущения, он начинает чувствовать хозяина, но не просто как собака своего хозяина. Он начинает ощущать его как дающего, а себя как получающего.

И этого недостаточно, ведь хозяин хочет насладить гостя и отдает ему от всего сердца. Поэтому в госте не сразу возникает ощущение стыда, требуется дальнейшее развитие свойств восьми сфирот внутри Малхут. Тогда он способен ощутить Кетэр и понять, что отличен от хозяина и не может получать, потому что превращается в нечто противоположное хозяину. 

Тут и возникает проблема: если я получаю, я противоположен ему, отдален, не такой, как он. А он – высокий, дающий, наслаждающий, любящий. Я настолько низок, что люблю только то, что получаю. И в этом – весь я.

Так в Малхут возникает одновременно ощущение Кетэра (хозяина) и ощущение себя, и она не может с этим мириться. Не зная, что делать, она просто отказывается от получения.

Есть много всевозможных чувственных объяснений того, что Малхут начинает ощущать все предыдущие сфирот, все отношение хозяина-Творца к себе, и поэтому естественным образом делает на себя сокращение – прекращает получать. Это первое ее движение.

С поглощением света Малхут начинает воспринимать свойства Кетэра – то, что в нем скрывается. Она начинает ощущать, что своим получением противоположна свету, что свет – абсолютно дающий, а она – абсолютно получающая, и в ней возникает, специально созданное Творцом чувство стыда, настолько большое, что на этом она прекращает получение. Это называется "цимцум" – сокращение, сжатие.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Долгожданный гость

Бесконечная точка

Буквы – формы взаимодействия двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое принцип имени АВАЯ – четырехбуквенного имени Творца?

Ответ: Каббала пришла к нам от Адама – человека, жившего 5777 лет назад. Он первым раскрыл и описал эту науку о Высшем мире – о системе управления всей Вселенной и нами.

С тех пор она развивается. Каббала в переводе означает "получение". После Адама возникла целая школа, представители которой назвали себя каббалистами, т.е. "получающими" высшее знание о системе управления нашим миром.

Адам раскрыл, что мир управляется с помощью двух сил: отрицательной и положительной. Они противоположны друг другу, но работают в согласии между собой и образуют всевозможные соединения и взаимодействия. Одна из них – свойство отдачи (1), вторая – свойство получения (2).

Свойство отдачи обозначается горизонтальной линией, а свойство получения – вертикальной линией. Кроме них есть еще точка (3), означающая начало творения. Из этих трех элементов состоит все мироздание. 

2017-03-05_vebinar_02_01

С их помощью можно выразить любое сочетание сил, состояние любого элемента творения. Поэтому, когда мы говорим, что высший свет действует, то имеем в виду, что он действует на точку.

Воздействие высшего света от Кетэр, в котором еще нет никакой формы, на желание (красную точку) приводит к возникновению начальной точки буквы йуд, которая затем перерастает в специальный хвостик, обозначающий дальнейшее распространение света. То есть из точки (свойство Кетэр) получается буква йуд (свойство Хохма).

2017-03-05_vebinar_02_02

Продолжая развиваться, свет переходит в очень интересную систему, называемую "хей" – особую букву или знак. Так возникает особое свойство – Бина, которая меняется в подобие Кетэру. Это, практически, желание получать, которое будучи в Кетэре точкой, должна приобрести форму буквы хей, чтобы уподобиться Кетэр.

Дальнейшее распространение буквы хей образует букву вав (зеир анпин) и вторую букву хей (малхут).

Таким образом, Адам раскрыл, что управление всей системой мироздания происходит с помощью сочетаний двух сил и графически изобразил эти свойства.

Он вывел формы взаимодействия между силой отдачи, силой получения и точкой, и нашел в природе всего лишь 22 формы взаимодействия, так называемые "22 буквы" плюс пять конечных букв, которые обозначают окончания всех воздействий. Из них и состоит алфавит иврита.

2017-03-05_vebinar_02_03

Алфавит – это изображение всевозможных сочетаний двух сил, которые существуют в мироздании.

Сегодня наука раскрывает, что это самый первый алфавит в мире. Он пришел к нам от первого человека. Под первым подразумевается не первый человек на Земле, а первый, кто раскрыл высшую систему управления. Поэтому он называется "Адам".

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Буквы – модели управления нашим миром

Четырехбуквенное имя Творца и три линии

Единый принцип мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНаименования сфирот "кетэр", "хохма", "бина", "хэсэд", "гвура", "тифэрэт", "нэцах", "ход", "есод" и "малхут" говорят о внутреннем содержании этих узлов мироздания.

Иногда в схемах мы встречаем еще одну сфиру – "даат". Дело в том, что от кетэр идут два направления на хохму и бину, которые под его воздействием образуют даат. Она не включается в десять сфирот.

2017-03-05_vebinar_01

От даат идет направление отдельно на хэсэд и на гвуру, которые сходятся в тифэрэт.

От тифэрэт они вместе уходят на нэцах и на ход, сходятся в есод, и от есод влияют на малхут. 

Так происходит взаимодействие между сфиротами.

Кроме того, здесь есть еще очень много всевозможных связей. По этому принципу устроено все, что существует в творении. Любая клетка, любой атом, любая песчинка или вся огромная Вселенная – все они построены по одному и тому же принципу: десять сфирот.

Наши эгоистические желания находятся в черной точке – малхут, и являются следствием всех сил, которые воздействуют на нас.

Причем неважно, на каком уровне они находятся: на психологическом, физиологическом или физическом уровне взаимодействия. На любом космогоническом уровне во Вселенной и во всех мирах принцип один и тот же – десять сфирот.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот – основа мироздания

"Прикупить" свойства Творца

Психология масс

Страница 1 из 212