Записи в разделе 'Строение мироздания'
Как обрести душу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Душа – это маленькая частичка Творца или нечто другое?

Ответ: Свет/Творец, являющийся свойством отдачи и любви, сотворил внутри себя точку, противоположную себе по свойствам, – желание получать. Это действие называется созданием "нечто из ничего" или творением.

Желание под воздействием света проходит четыре стадии развития, а после сотворения пяти миров развивается в них. Таким образом, внутри этих миров образуется еще более внутренняя часть желания – душа.

Разница между всеми частями творения – только лишь в их развитии, так же как и в нашем мире. Но различное развитие влечет за собой образование многообразных форм структуры творения.

Самая внутренняя, самая сложная структура творения называется "Адам". По своему состоянию она подобна Творцу, т.к. несмотря на то, что внутри она вся в себе и желает получать, но относительно Творца позиционирует себя как желание отдавать. 

Творец – дающий и хочет только отдавать, а сотворенное Им желание может только получать. Поэтому, если оно просто получает, то называется "эгоистическое" (Эго).

А если оно получает не с целью собственного удовлетворения, а чтобы этим насладить Творца, который желает его наполнить, то называется "душа". Иными словами, желание строит на себя намерение: "Я готово получать, но только потому, что этого хочешь Ты".

2018-01-14_vebinar_01

В таком случае, желание, наполняясь светом, получает его внутрь своего намерения отдавать и там ощущает соединение с Творцом, отдачу Ему. При этом оно становится совершенно иным. Такое желание получать с намерением отдавать и есть душа. 

Вопрос: Значит, только в тот момент, когда я достигаю состояния получения ради отдачи, считается, что я приобрел душу?

Ответ: Да, поскольку эгоистическое свойство получения, т.е. отсутствие души, отличается от наличия души лишь намерением отдавать, которое словно обволакивает внутреннее желание. Оно преобразует человека из животного (в нашем мире) в человека духовного (в вечном, совершенном мире).

Вопрос: То есть, в материальном мире у человека нет души?

Ответ: Если человек работает над собой и обретает свойство отдачи и любви, намерение отдавать, тогда в силу этого намерения в нем развивается душа. В той мере, в которой он ощущает Творца и Творец наполняет его, он соединяется с Ним. Все зависит от правильного намерения.

Обрести намерение отдавать – это значит выйти в Высший мир.

Из урока на русском языке, 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое душа и как ее развить?

Душа и ее материал

И снова о душе...

АВАЯ – система всех частей мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает каббалистический принцип  "Я АВАЯ не меняю"?

Ответ: АВАЯ – это система всех частей мироздания (А-В-А-Я), соединенных в одну формулу взаимодействия света с желанием.

В творении существует всего два компонента – свет и желание. Когда свет входит в желание, формирует его под себя, и желание готово быть подобным свету, такая система взаимосвязи называется АВАЯ.

Она неизменна, поскольку изначально задана, исходя из противоположных свойств света и желания, которые начинают дополнять друг друга, взаимно проникаясь одно другим.

АВАЯ – это строение исправленного желания, вошедшего в полное соединение со светом. И каждая его частичка – это тоже маленькая АВАЯ.

АВАЯ не меняется, потому что свойство отдачи и свойство получения изначально заданы, постоянны, взаимно дополняют друг друга, и здесь невозможно ничего изменять.

Из урока на русском языке, 26.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа развития под кодом "АВАЯ"

План строительства, под названием "АВАЯ"

АВАЯ – Элоким

Десять сфирот и не меньше

каббалист Михаэль ЛайтманМы не способны ощутить в духовном меньше, чем десять сфирот, потому что десять – это порог нашего ощущения. После первых девяти свойств, мы начинаем чувствовать себя существующими, получающими, понимающими и ощущающими. А до этого нет.

Это словно луч света, который еще не дошел по всем каналам до мозга, чтобы мозг начал реагировать и рисовать нам картину происходящего.

Возможно сигнал уже поступил в мозг, но до меня еще не дошло, и я не понимаю, не чувствую, не реагирую. Или если я плохо слышу и еще не расслышал звук, но он уже звучит, пробиваясь мне в уши. Это называется девять первых сфирот.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 27.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир сквозь десять сфирот

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Духовный мир бесконечно прекрасен

каббалист Михаэль ЛайтманМы неправильно представляем себе бесконечность, как некое бесконечное пространство. Но бесконечность в духовном мире означает неограниченное наполнение. Это состояние, когда все наши желания, которые сами по себе ограничены, исправляются на отдачу.

Десять сфирот – это бесконечность, 125 духовных ступеней  - бесконечность. В духовном мире все бесконечно. Это только для нас, чтобы мы смогли установить свое отношение, духовное разделяется на десять сфирот, 125 ступеней в каждом мире и т.д.

Все это разделение существует лишь относительно нас, а на самом деле, каждое духовное качество – бесконечно. К какому бы свойству я ни прикоснулся, за ним раскрывается Бесконечность.

В сущности, все творение - это АВАЯ, пять стадий. Но когда эта АВАЯ хочет уподобиться Творцу, она начинает делиться еще, и еще, и еще... И поэтому становится бесконечной.

Если бы Малхут мира Бесконечности принимала свет в том виде, как была создана, это была бы просто АВАЯ. Но поскольку она не может получить свет за  один прием, а должна работать в обратной форме от первоначальной, то все творение разделяется до бесконечности. 

Бесконечность – это не численная мера, а качественная. В нашем мире не существует такого понятия бесконечности, поэтому мы его не понимаем. К этому можно только "прийти и убедиться". Даже если в нашем мире попытаться проникнуть глубже в какое-то понятие, попробовать что-то, то в нем начнет раскрываться бесконечное число вкусов.

Творение совершенно не ограничено рамками этого мира, которые мы ставим в наших органах восприятия. Мы все воспринимаем в своем желании насладиться, рисующем нам воображаемую, ограниченную реальность, намеренно упрощенную так, чтобы мы смогли в ней как-то существовать со своим примитивным, эгоистическим пониманием.

Но как только мы разбиваем эту скорлупу, то начинаем понимать, что такое Бесконечность. Бесконечность раскрывается в нашем восприятии, мы сами становимся бесконечными. Мне становится ясно, что все бесконечно, ведь я сам бесконечен и мое восприятие бесконечно, поэтому в этом нет ничего сложного.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 27.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 грамм безграничного наполнения

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Как подсчитать Бесконечность?

Отрывки из утреннего урока 25.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по "Учению Десяти Сфирот"

Малхут мира Бесконечности решает, что должна уподобиться Кетэру, корневой стадии. И поэтому она делает на себя сокращение, чтобы выполнить свое желание, свою цель.

Теперь все будет определять не включенное в нее желание насладиться, а она сама, выше своего желания, хочет устанавливать цель своего развития. Как Творец хотел все сделать для нее, для своего творения, так и она хочет, чтобы все ее мысли были направлены на отдачу.

Реализация этой цели называется экраном. Мысль называется "отраженный свет". Первое действие, которое тут необходимо – это сокращение. С этого момента и далее решения принимает не мое желание насладиться, а экран.

* * *

Переход от частного экрана к общему называется переходом махсома, границы высшего мира. Первый раз, когда мы действуем в своем желании, покрытом общим экраном, считается переходом махсома.   

 

Из урока по статье Рабаша "Чаша благословения должна быть полной"

Нужно осознавать, что мы пока действуем из желания насладиться. Пусть это неприятная, но правда, понимая которую, я продвигаюсь, притягивая свет, возвращающий к источнику. Свет притягивается именно на мою противоположность ему. Осознание того, что я нахожусь в эгоизме, помогает мне установить связь с высшим светом, поэтому сказано, что "Тора дана грешникам".

Из утреннего урока 25.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 23.03.2018

Отрывки из утреннего урока 22.03.2018

Отрывки из утреннего урока 21.03.2018

Постигая неуловимое совершенство Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧетвертая стадия желания, "бхина далет", которая и является творением – самая далекая от Творца по своим свойствам, но при этом самая близкая к Нему по способности Его постичь.

Остальные стадии вообще невозможно оценивать относительно постижения, потому что в них нет отраженного света. Он появляется только в том случае, если с ними работает бхина далет.

Допустим, я со своим эгоизмом, желанием насладиться впечатляюсь какой-то мелодией, картиной, рассказом. В самих этих произведениях нет никакого чувства, отношения, но включаясь в них со своим эгоизмом, я придаю им чувство и через них постигаю Творца. Сами же они этого не имеют, и в этом смысл "девяти первых сфирот".

Девять первых сфирот – это такие свойства, которые при соединении с моим эгоизмом помогают мне раскрыть свойства Творца, которые Он проявляет по отношению ко мне, моему восприятию. 

Трудность восприятия Творца в том, что Он действует "в кругах" (без всяких ограничений), а творение должно ответить ему "в прямой линии", то есть с экраном, ограничивающим эгоизм. Но когда мы поднимаемся со ступени на ступень, каждый раз верой выше знания, то этот подъем непрерывный, "аналоговый", интегральный. А уже поднявшись, мы воспринимаем его "дискретно", как определенную ступень. 

То есть мы все же раскрываем что-то от "кругов", от совершенства Творца тем, что поднимаемся верой выше знания. Вера выше знания позволяет нам максимально приблизиться от "прямой линии" творения к "круглому совершенству" Творца.

Сила объединения приходит к нам от света, который бесконечен. И потому, достигая хоть в какой-то мере свойства отдачи, с помощью света, силы "круглого совершенства", где все равны, мы таким образом формируем в себе желания, близкие к кругу, к Творцу. Однако они формируются в нас через нашу "прямую линию".

Мы постепенно постигаем круг через прямую линию, но всегда остается какая-то неуловимая добавка, которой нам не хватает. Словно при вычислении интеграла, область разбивается на множество прямоугольников, приближающихся к кривой, но всегда остается не пойманный остаток.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложная простота круга

Круглое совершенство высшего

Ощутить все формы высшего и согласиться

Отрывки из утреннего урока 21.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Помощь приходящему очиститься"

Важно, чтобы стремление к духовному было качественным. Недостаточно работать одному, надеясь этим чего-то достичь. Качественное устремление обретают только из соединения с другими – в этом принципиальное отличие.

Устремление, возникшее из объединения, даже не обязано быть слишком большим или сложным – главное, что оно качественное.

Такое устремление можно относительно быстро получить благодаря работе в группе и с ним продвигаться. Тогда как работая в одиночку, человек рискует потратить всю жизнь и ничего не добиться. Конечно, даже это не пропадет бесследно и засчитается ему на будущее, но разница огромна.

 

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Учение Десяти Сфирот описывает нам духовные действия в "механической" последовательности. Но эти механические действия должны перейти внутри нас в ощущения, понимание, постижение, состояния подъемов и падений. Книга не говорит о наших ощущениях, а лишь о том, как свет работает над желанием, и то производит сокращение, экран, отраженный свет и т.д. 

То есть в ней приведена последовательность действий, а когда мы ее почувствуем и сколько выстрадаем, пока ее реализуем – об этом не говорится. Возможно, что промежуток между двумя соседними словами в предложении займет у нас сорок лет тяжелой работы.

* * *

Откуда творение знает, что может получить высший свет ради отдачи, доставив наслаждение Творцу? Мы не раскрываем сам источник света, но чувствуем в свете огромное желание насладить нас.

Внутри этого подарка мы раскрываем отношение дарящего и начинаем рассчитывать, как и насколько можем ответить Ему тем же. Из этого творение строит обратный свет. Он называется обратным, потому что возвращает нас на ступень Создателя, делая подобными дающему.

* * *

Мы не понимаем, как из желания отдавать Творца вдруг рождается желание насладиться творения, черная точка. Она называется "возникшей из ничего" (еш ми-аин). На это у нас нет никакого ответа, в этом и состоит акт творения, совершенный Создателем.

Затем похожее действие происходит на всех ступенях: из неживой материи вдруг происходит переход к растительной, от растения к животному. Есть нечто в предыдущей точке от Творца, что позволяет выйти из нее следующей ступени творения.

Это чудо, как из неживой материи рождается растение, или из растения – животное. Откуда вдруг появилась эта качественно новая сила? Все из той же точки, "возникшей из ничего".

Из утреннего урока 21.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 20.03.2018

Отрывки из утреннего урока 19.03.2018

Отрывки из утреннего урока 18.03.2018, ч.2

Человек = Адам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Бааль Сулам подразумевает под термином "человек"?

Ответ: Под человеком Бааль Сулам подразумевает желание, созданное светом, которое в результате своего развития достигло такого уровня самосознания, постижения своего Источника, который может называться "Адам" – от слова "подобный" Творцу.

Таким образом, человек – это очень серьезная, завершающая стадия развития желания, изначально созданного высшим светом.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 11.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто такой человек?

Что такое быть человеком

Когда я стану Человеком?

Что делает желание пригодным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объясните, пожалуйста, каббалистический принцип: "Распространение света с последующим его исторжением делают сосуд (кли) пригодным для его использования".

Ответ: Этот принцип работает и в нашем мире. Когда я могу сказать, что ощущаю что-то, вошел с чем-то в контакт, желаю чего-то? ‒ Если я попробовал, вкусил и почувствовал наслаждение. А потом оно исчезло, и у меня возникла к нему особая тяга, особое влечение.

Это особое влечение, остающееся после первоначального вкушения, и называется желанием. Первый раз это еще не было желанием. Просто мне кто-то сказал, что это хорошо, и я попробовал. Не более того.

В рассказе о прегрешении Адама сказано: "Съел и буду еще вкушать" от запретного плода. Первый раз это не считается прегрешением, Адам просто вобрал в себя наслаждение высшим светом. Но когда он ощутил его и затем сам потянулся за ним, это уже грех. 

Распространение света в желании и его исторжение делает кли/сосуд пригодным к получению. Желание хочет насладиться, и именно это определяет его стремление вперед.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для света жизни

Научиться быть благодарным

Не просто стать "пустым местом"…

Две силы Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Творец" в каббале? Что Им является, а что нет?

Ответ: В природе все состоит из двух сил:

силы Творцаотдачи, любви, эманации

и созданного Им желания, с которым эта сила работает, наполняя его.

Сила отдачи называется "Творец", сила получения – творением. Мы являемся следствием второй силы, и вся наша работа заключается в том, чтобы прийти к состоянию, которое смогло бы наполниться силой отдачи, силой любви – Творцом, раскрыть Его в себе.

Вопрос: Обе силы находятся внутри человека?

Ответ: В принципе, мы говорим не о человеке, а о том, что изначально существует в природе еще до создания всех миров, нашего мира и человека. Тем не менее, в человеке, так же как и в каждом отдельном субъекте, существуют обе силы.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы мироздания

Две силы, порождающие Человека

Соединить в себе две силы природы

В покое и совершенстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает каббалистический принцип "Свет находится в покое и в совершенстве"?

Ответ: Свет находится в покое, потому что у него нет никаких иных побуждений, действий, желаний, кроме как отдавать, влиять, наполнять, то есть генерировать лишь добро.

Это не значит, что он не делает никаких действий. Свет выполняет различные действия, в том числе и переменные, но все они направлены только на максимальное наполнение, насыщение, наслаждение объекта, к которому он нисходит.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное сияние чистого разума

Покой на скорости света

Абсолютный покой в бесконечном движении

Коэффициент отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая наука в мире изучает связи между частями реальности – каждая на своем уровне реальности: физиологическом, психологическом, биологическом, физическом, и так возникает психология, биология, физика и т.д.

Но наука каббала занимается не этими уровнями, а самым основным уровнем, то есть желанием, которое заключено в каждой части творения, только в разных формах, на разных уровнях, разного размера.

Поэтому каббала считается основной наукой. Она ведет такое же научное исследование, как любая другая наука, выводит формулы, изучает творение и действия Творца, выясняет наше место в творении, измеряет творение относительно Творца. Все это предполагает серьезное научное исследование. Все остальные науки не дают таких точных определений.

На самом деле, творение очень сложно устроено. Хотя казалось бы, в его основе лежит очень простая формула:

          желание отдавать Творца = желание получать творения.

Но это не простое равенство, ведь в него включается коэффициент, который должен уравнять получающее и отдающее желание:

          желание отдавать Творца = С*желание получать творения. 

Этот коэффициент включает в себя сокращение, экран и отраженный свет. Нам надо все время реализовывать это уравнение, а потому я должен знать и желание получать, и желание отдавать, и свой коэффициент.

Поэтому я все время изучаю желание отдавать Творца, стремлюсь и приравниваю себя к Нему. Согласно этим параметрам, я определяю свое состояние и место в творении. Так я исследую все творение. Без этого невозможно правильно относиться к Творцу, а мне нужно дойти до ступени любви к Нему. Коэффициент – это мое намерение ради отдачи, без него я не могу контактировать с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магнетизм отдачи

Физика наших желаний

По оттиску узнать печать

Опьяненные светом

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться, потому что хотел насладить его. Все, что требуется от творения – получить этот подарок Творца. Но это не просто, потому что Творец дает безграничное наслаждение, Он ничем не ограничен. А значит, тот, кому Он дает, тоже должен быть неограниченным.

Творец хочет отдать творению все! Но желание насладиться творения – ограничено. Оно не может быть безграничным по своей природе, потому что наполняя себя, тут же удовлетворяет и гасит свое желание. Как во время трапезы, чем больше я ем, тем меньше мне хочется есть.

Получается, что Творец ограничен в своем желании насладить творение и не может этого сделать. Как же сделать творение неограниченным в получении, словно Творец неограничен в отдаче? Эта проблема существует с самого начала творения.

А решение в том, чтобы творение стало таким же неограниченным, как Творец, то есть тоже отдающим. Ведь в отдающем нет никаких ограничений, только в получающем. И если творение будет отдавать наслаждение обратно Творцу, то не будет никакой проблемы – они могут отдавать друг другу безгранично.

Творение получит от Творца наслаждение ради отдачи, и это альтруистическое намерение расширит его желания до бесконечности, чтобы Творец мог ему безгранично отдавать. Творение получит бесконечное наслаждение в желания, стремящиеся отдать Творцу, и так разрешается эта проблема. Наслаждение творения в том, что оно возвращает его обратно Творцу, получая только ради Него. 

Поэтому творение разбивается, чтобы собирая себя обратно, учиться отдавать другим частям желания и так научиться отдавать Творцу. Получается, что от любви к творениям приходят к любви к Творцу.

Весь этот процесс реализуется в Пурим. Сначала надо увеличить получающие желания, чтобы получить. Но потом выясняется, что в получающих желаниях невозможно достичь цели творения, то есть насладиться тем, что Творец хочет дать. Выходит, что творение будто пренебрегает Творцом, Его замыслом.

И тогда раскрывается сила отдачи, сила Мордехая, который должен стать ведущим в этом процессе: сделать сокращение, экран, отраженный свет, чтобы получать только ради отдачи. В таком случае его желания становятся неограниченными, и он может получить все добро Творца ради отдачи. Так реализуется замысел творения и наступает конец исправления.

В Пурим есть заповедь опьянеть до того, чтобы не различать между Аманом и Мордехаем. То есть мы действительно получаем весь свет бесконечности, приходящий от Творца, и это не переполняет нас, а наоборот, дает возможность наслаждаться бесконечно.

Дело не в том, что этот свет такой бесконечно большой, а в том, что мы никак не ограничиваем его получение в своих желаниях, и потому такое получение считается бесконечным: "до того, чтобы не различить", то есть нет никаких границ для получения света Хохма.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

Помни...

Аман и его семейка

Союз ради рождения души

каббалист Михаэль ЛайтманВся реальность создана вследствие распространения света, создавшего желание "из ничего", а затем развившего его. Начиная от Большого взрыва, желание все больше огрубляется, и так получаются волны, газы, неживая материя.

Потом на Земном шаре появляются растения, животные, человек, который проходит  множество этапов развития, пока не достигает подобия Творцу.

Интересно, что свет и желание отпечатываются в творении как два вида: мужской и женский. Мужское и женское свойства, по примеру двух духовных парцуфим: Аба (отец) и Има (мать), Хасадим и Хохма, связываются друг с другом и порождают новое поколение мужского рода или женского.

Связь между мужчиной и женщиной особенна тем, что с одной стороны, они противоположны друг другу, а с другой стороны, чувствуют, что у них одна цель. Общая духовная цель настолько объединяет их, что они действуют вместе и рождают потомство. Из этого понятно, откуда берется понятие семьи и естественное стремление жить в паре, рождать и растить свое продолжение.

Все мы – одна семья. Не только дедушка и бабушка, отец и мать, дети, и так из поколения в поколение, а вообще все мужчины и все женщины – это одна семья, потомки Адама и Хавы. Есть большая разница между духовными мужчинами и женщинами. 

Следствие нашей связи друг с другом, ребенок, которого мы можем родить, называется "душа". Когда мы представляем эту связь Творцу, Он дает для нее дух жизни. В этой душе, в правильной связи между нами мы достигаем слияния с Творцом, как сказано: "Мужчина и женщина – Шхина между ними".

Главное знать, что наша связь друг с другом должна быть ради построения души. Это значит, что без товарищей я не могу обрести душу.

Если я связываюсь  с товарищем своим желанием получать, то с его стороны участвует желание отдачи, и наоборот, если с его стороны – желание получать, то с моей -  желание отдачи. Мы всегда действуем между нами как захар (мужское свойство) и некева (женское свойство), которые есть в любом творении.

Самое важное, организовать связь между нами, вследствие которой мы рождаем душу. Я все время жду этого от товарища и сам отвечаю тем же. При каждом контакте: разговоре или любой совместной работе мы каждый миг строим и строим свою душу, то есть место для раскрытия Творца, чтобы высший свет наполнил наши сообщающиеся общие желания.

Из урока по подготовке к Международному конгрессу 2018, 19.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое + новая жизнь, ч.3

Двое + новая жизнь, ч.2

Двое + новая жизнь, ч.1

Двое + новая жизнь, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зарождение новой жизни – это тайна, вызывающая много вопросов. Почему для создания нового существа необходимо именно двое родителей, а не один или три?

Ответ: Жизнь на животном уровне сформировалась в результате духовной и материальной эволюции. В создании новой жизни обязаны участвовать двое: свет и сосуд или желание отдавать и желание наслаждаться. Желание отдачи создало желание насладиться и воздействует на него, строя в нем разные формы, которые и приводят к возникновению новой жизни.

Изначально речь идет лишь об одной силе: силе отдачи и любви, то есть Творце. Проявляя свою любовь, эта сила сотворила другую силу – желание насладиться, чтобы ему отдавать, наслаждать. Поэтому все творение состоит из двух сил.

Вопрос: Когда соединяются две силы, что возникает из этого взаимодействия?

Ответ: В результате этого взаимодействия происходит изменение в желании насладиться, в творении. Творение получает воздействие от Творца, от силы отдачи и любви, которое формирует в нем новые формы, приводящие к созданию новой жизни. 

Вопрос: Почему для создания новой жизни необходимо соединение мужской и женской силы?

Ответ: Корнем мужской и женской силы как раз и является желание отдавать и желание наслаждаться. Творец, желание отдавать, создал творение, желание насладиться, и воздействует на него так, что соединение их двоих порождает новое развитие. Желание насладиться изменяется под воздействием желания отдачи, и эти изменения приводят к рождению новой жизни, новых свойств.

После распространения и огрубления этих сил, они доходят до материи нашего мира. Этот мир рождается в результате Большого взрыва и начинает распространяться и развиваться по тем же законам, которые действовали еще до него, на всей лестнице духовных миров, при распространении двух противоположных сил сверху вниз.

Желание отдачи стремится все время наслаждать желание насладиться, и это приводит к развитию неживой природы, растений, животных, людей. Когда развитие на человеческой ступени заканчивается, человек понимает, что желание насладиться завело его в тупик, и начинает свое духовное развитие, возвращаясь обратно к одной силе, как это было в самом начале.

Продолжение следует...

Из 952-й беседы о новой жизни, 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рождения

Гармоничное дополнение

Соединение двоих, где они исчезают

Страница 1 из 612345...Последняя »