Записи в разделе 'Распространение методики'
Показать пример миру

каббалист Михаэль ЛайтманМир нуждается в объединении и ищет к этому пути. Пока ему кажется, что это невозможно.

Мы видим, что Европа не в состоянии объединиться: затеваются всевозможные конфликты, новые холодные войны только лишь для того, чтобы чем-то занять население, отвлечь его. В общем, там возникает большое количество всевозможных эгоистических побуждений, которые надо преодолеть, но люди не понимают и не чувствуют этого.

Нет сомненья, что миру очень важно показать хоть какой-то пример, влить в него хоть какую-то альтруистическую силу.

Согласно науке каббала, мы находимся в одном единственно созданном желании. В этом желании мы представляем собой какую-то часть, и если мы заполним эту часть свойством отдачи, то оно постепенно начнет распространяться по всем остальным душам, людям, обществам, государствам, цивилизациям.

Все мы связаны друг с другом: то, что происходит в одной точке мира виртуально "заражает" другие точки планеты.

Наше  объединение включает в себя большое количество учеников со всех континентов, представителей всех народов, рас, религий, ментальности. Являясь  огромной сознательной массой людей, направленных четко к определенной цели, мы, действительно, представляем собой одно большое сильное целое.

Когда, например, наши товарищи в Нью-Йорке выходят на мероприятия, мы видим, как там их встречают, задают вопросы, как профессора университетов приводят своих студентов для бесед и изучения того, что предлагается нашими представителями на Уолл-Стрит.

То есть мы - это сильная, влияющая группа, имеющая действительно свою цель, свою теорию, свою идею, базирующуюся на серьезных научных данных, а не на мистике или каких-то верованиях. Эта группа действительно проникает во все слои человечества и постепенно формирует его под себя.

Правда, мы должны пытаться форсировать наше распространение, потому что миру действительно грозит падение. Но, несомненно, в итоге мы достигнем состояния, когда к нам начнут прислушиваться, и мы уже наблюдаем это.

Из виртуального урока, 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наглядный пример и здравые объяснения

Конгресс – это прорыв

Моделируя новый мир

Перед решающим подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправления ведутся по принципу "от легкого к тяжелому". И это логично: сначала свет исправляет более чистые сосуды, которые ближе к нему, а потом с их помощью переходит к более грубым и сложным сосудам.

В каждом сосуде есть пять категорий, или десять сфирот – иначе говоря, конструкция АВАЯ. Согласно авиюту сосуда, эта конструкция делится на пять частей: от нулевой до четвертой.

Сосуд разбит особым образом: чем выше были его части, тем ниже они упали, тогда как нижние, наоборот, претерпели меньшие изменения. Теперь обратный порядок светов и сосудов определяет путь исправления. Сосуды исправляются светом, возвращающим к Источнику, или окружающим светом (О"М). Он приходит и действует, согласно неизменному и непреложному закону подобия свойств.

Сосуды исправляются поэтапно. Те, которые пробуждаются к исправлению сами – "легкие" сосуды отдачи, – не нуждаются в какой-то особой системе. Им не нужны специальные инструкции, они естественно тянутся к единству, на котором и строится всё исправление. Эти сосуды нулевой и первой степени авиюта, называются "праотцами".

Сосуды второй и третьей степени авиюта нуждаются в более методическом исправлении, в работе по духовному постижению. Они называются "сыновьями".

И наконец, сосуды четвертой степени авиюта, которые пока что не могут исправиться, называются "народами мира". 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Как пишет Бааль Сулам, праотцам требовалось "предварительное согласие всего народа". Их души не были грубы и разобщены между собой, и потому им достаточно было понимать необходимость объединения, без тяжелой работы со светами над самоисправлением.

Но сыновья – это уже более грубые сосуды, которые работают с эгоизмом. Они получили методику под названием "Тора", которая позволяет исправлять себя – сначала в сосудах отдачи ("40 лет скитаний в пустыне"), а потом в сосудах получения ("земля Исраэля"). Далее, осваивая "землю Исраэля", они дважды разбились, упав со ступеней Первого и Второго храма. Иными словами, они создали сосуды с альтруистическим намерением, но не сумели удержать их.

Затем сыновья перемешались с народами мира, которые не участвовали в этом процессе.

И вот, сегодня настало время для общего исправления. Соответственно, каждый, кто пробуждается к подъему, называется "Исраэль" – согласно своему устремлению прямо к Творцу (яшар-Эль). В прошлом праотцы назвали себя "Исраэль", потому что вышли из Вавилона, сбежали в Ханаанскую землю – иными словами, поднялись со ступени эгоизма на ступень отдачи. Затем они упали в состояние Египта и вновь поднялись к отдаче, пройдя гору Синай и продолжив исправления в пустыне и в земле Исраэля.

Однако после окончательного разбиения понятие "Исраэль" исчезло, поскольку ни у кого не было намерений ради отдачи, кроме отдельных каббалистов, живших в каждом поколении, – последних островков в океане эгоизма.

В наши дни каждый человек, пробуждающийся к исправлению, называется "Исраэль" – по желанию, которое зажег в нем Творец, по своей будущей роли. Ну а остальные остаются пока в категории "народов мира". Они еще не хотят, не могут услышать весть о единстве. Однако после тысячелетий смешения, в принципе, все способны к духовному подъему.

Вкратце процесс выглядит так. Сначала человечество пребывало в общем состоянии "Вавилона", а потом это состояние разделилось на две части: "Исраэль" и "народы мира". Затем Исраэль сошел оттуда в Египет, т.е. получил злое начало, а через 400 лет сумел подняться к ступени Торы и выстроить Храм на уровне своего личного конца исправления.

После этого произошло разрушение, и сыновья Исраэля упали вниз, в двухтысячелетнее изгнание, по завершении которого все мы придем к общему концу исправления.

После того как упавшие свойства Бины соединились и перемешались со свойствами Малхут, с этой точки начала исправления мы ведем простой отсчет: кто пробуждается, тот и готов в духовный путь. Исправление ведется по принципу "от легкого к тяжелому" – но уже не посредством Торы, т.е. методики прошлых поколений, а с помощью науки каббала, которая способна проводить к нам из конца исправления свет, возвращающий к Источнику (О"М). Для этого она и раскрывается в наши дни.

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_03

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из Бесконечности в Бесконечность

Основы развития мира

Проводим в мир исправление

Уолл-Стрит-Арвут - в стиле Бостон

Получил письмо от моего ученика: В субботу, в 7 часов утра, несколько человек из нашего "спецназа Арвут" с Уолл Стрит, Нью-Йорк, отправились в Бостон, по вызову наших друзей, которые давно пытались наладить отношения в лагере "оккупантов" в одном из самых старинных, живописных, и просвещенных городов США.

Группа Бостона несколько недель успешно наводила мосты с организаторами, сочувствующие охотно брали листовки, но движение не росло и взаимовключения не происходило. Говорили, что в Бостоне движение небольших масштабов, было неясно как там работать и насколько можно внедрить посыл взаимного поручительства в массы, поскольку масс то и не наблюдалось. Но раз товарищи сказали "надо", арвут ответил "есть!".

Четыре часа тряски в двухэзтажном автобусе - не конец света, заодно можно было доспать чего не доспали ночью, присоединяясь к конгрессу в пустыне Арава. К полудню приехали на место, и наши товарищи встретили нас так горячо, что мы просто обязаны были отдать им как минимум в два раза больше!

Бостонский "десант" - "Ангелы" Саша и Дина (по фамилии они Ангеловы, но и так тоже) и Лена Домбровская, обеспокоенный нашим питанием, сразу повел нас на ланч, чтобы там же и обсудить стратегию распространения на день. Вообще-то рассиживаться было некогда, поскольку нужно было осмотреть лагерь и выяснить куда идти, чтобы обслужить максимум народа.

Когда мы прибыли в лагерь, оказалось что по размеру и количеству палаток, он наверняка в 3 раза больше Зукотти на Уолл Стрит в НЙ. Там также бомжи и наркоманы, но они-то и "стерегут" оккупированные территории. Как ни странно, облака наркотического дыма там не висели, и всего один усталый полицейский мрачно взирал на наши шатания по местности.

Мы удивились, что было тихо и пусто, пока нам не напомнили что с 2 до 6 протестанты собирались проводить форум в школе, находящейся в нескольких минутах езды на машине. Поехали туда, со столом и листовками. Если честно, не думали что удастся что-то реальное сделать там, где организаторы устраивают ассамблеи и собрания, поскольку на Уолл Стрит это не заканчивалось ничем, кроме лозунгов и рассуждений, как добиться удовлетворения личных или групповых "шкурных" интересов. 

И тут, как мы уже не раз убеждались, следовало ожидать сюрпризов Свыше. Во-первых, зал, в котором все собрались, был практически переполнен; сначала нас и прочих, кто не вмещался в помещение, не хотели впускать, в соответствии с правилами безопасности; но когда мы сказали что приехали с Уолл Стрит как рабочая группа, нас быстро запустили внутрь; впрочем, и остальным разрешили вход, когда всех рассaдили за столы и организация болeе-менее наладилась. Второе: нас удивило, что зал был заставлен круглыми столами, за которыми сидели 5-6 человек. И третье, все выглядело очень организованно, как конференция или конгресс.

Вели мероприятие женщины, очевидно учителя. Форум начался, мы разложили на столе свои разноцветные листовки, отличающиеся по содержанию, но с одинаковым посылом - объединение и поручительство, воспитание масс, и так далее, все чему учит нас каббала. Ведущие предложили групповые обсуждения за круглыми столами, с ротацией участников и "хозяевами" столов, так чтобы все отвечали на вопросы, касающиеся Движения, и совместно вырабатывали решения, которые могли бы привести мирную революцию к желаемым результатам - социальной справедливости, свободе и новым общественным отношениям.

Было очень интересно работать с различными группами и людьми, которые садились за наш стол: психиатр, учитель, студенты Гарвардского Университета, и другие. Нам на самом деле ужасно везло: все наши участники, собеседники, быстро принимали информацию, брали листовки, читали их, обсуждали с нами, что надо делать и соглашались, что образование масс - самое насущное, а также что то, что происходит в стране - это только отголосок мировых перемен, и что они скорее эволюционные, нежели революционные, по характеру. Мы вместе записывали основные пункты решений, и затем посетители нашего стола уносили эту информацию и листовки на другие столы, разным группам.

Пару раз нам дали микрофон, и мы сообщили о своем опыте на Уолл Стрит и рассказали Бостонским "оккупантам", почему НЙ движение переживает кризис и почему лагерь снесли так быстро и бесповоротно - из-за неумения объединиться в своих намерениях и целях и непонимания, как надо работать над решением проблем.

Нас принимали тепло, и было видно, как их волнует судьба их движения. Уже после часа работы, в зале стали явно и громко звучать такие слова как "объединение", "вместе", "ответственность", "группа", "мы"...  Мы сами постоянно держали намерение и внутренне были со всем нашим Кли, и теми кто ушел в пустыню, поднимали МАН в мыслях, чтобы эти круглые столы пустили волны по всей стране и все "оккупанты" соединились на форумах и заговорили о серьезных целях. Мы им поможем решить проблемы.

Бостонский форум длился 4 часа; ротация групп и обсуждения были весьма продуктивны; мы познакомились и взяли контакты нескольких студентов Гарварда и организаторов форума, с тем чтобы вместе работать на интернете в сетях, а также пообещали приехать к ним на следующий форум. Студенты пообещали распространять наши материалы.

Мы должны были спешить на автобус, чтобы к ночи поспеть в Нью-Йорк, хотя разговор еще мог продолжаться и утром следующего дня, ибо форум заканчивался. Наши ребята пытались записать на камеру все, что происходило на конвенции, но попросили не снимать. Видимо, не хотят, чтобы правительство или медиа знали о содержании конгресса или показывать свои лица, ибо многие из участников наверняка работают в университетах и прочих академических учреждениях.

Уезжали усталые но одухотворенные, с большими и хорошими впечатлениями от всего что увидели, особенно потому что не ожидали получить такой подарок Свыше. Наши дорогие "арвут-десантники" Бостона провожали нас также тепло, как и встретили.

Как мы восхищались ими - людьми, которые сделали больше чем могли, ради мира и нас - ведь у них болеют дети, они работают, - но все же нашли время для распространения арвута и помощи нам всем; их скромность, непритязательность, доброта, отношение к тому, что говорит каббала и вера в наш арвут, в совместные ударные действия - все это пропитало нас и произвело огромное впечатление.

И в который раз мы поняли, как мы малы и как велики наши товарищи, - что если бы не они, не было бы возможности увидеть, как многое можно еще сделать, и в этой стране, на 99, и внутри себя, в самом корне своего эгоизма...  Спасибо вам!

А теперь мы будем ждать и надеяться, что после того что совершили в Араве и мировых центрах наши великие мужчины и женщины, атак по распространению в городах США нашими великими "спецназовцами". В этой стране и в мире начнут возникать настоящие круглые столы обсуждения будущего, где мы все сядем вместе с 99 и друг другом, и прикрепим их к себе нашим "желанием отдaвать".

Давайте не останавливаться, друзья! Давайте добьем наш эгоизм любовью к людям, ведь их любит Творец, а мы хотим быть зеркалом Его совершенства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистка Wall Street

Успехи "Оккупируй Уолл-стрит"

Кто, почему и как захватил Уолл-Стрит

Пусть свет раскроется и осветит мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Беседа на трапезе.

Мы стоим на пороге очень важного события - поднимемся и даже прыгнем наверх, у нас есть для этого все условия.

Это действительно особое состояние, данное нам свыше. Это не такое событие, которое долго планируют, организуют, обдумывают, и наконец, оно приходит. Есть "пробуждение снизу" (иторута дэлетата) и "пробуждение свыше" (иторута дэлеила) – когда возможность дается свыше и главное, не упустить этот момент!

Поэтому мы устроили это так внезапно, и хорошо, что наши товарищи со всего мира понимают это. Я чувствую в этом настоящую высшую милость, оказанную нам – для того, чтобы мы были готовы и на большом конгрессе, и после него, выполнить то, что возложено на нас для исправления мира. Поэтому нам раскрываются такие возможности.

Мы очень волнуемся. Вы спрашивали, как сохранить это волнение, но оно само собой придет от всех товарищей, которые сюда приедут – все воодушевятся. И еще больше вы воодушевитесь, когда начнете ловить эти "капли милосердия", сочащиеся свыше.

Нам нужно из всего этого состояния получить очень большую силу, которая сделает нас готовыми к исправлению мира, и продолжить это. Наступающий год – поистине решающий и судьбоносный. Будем надеяться, что мы вытащим мир из той глубокой пропасти эгоизма, в которой он находится, и поднимем его на ступень Бины – все вместе. И тогда мы тоже удостоимся подняться.

Среди нас есть товарищи, которые находятся с нами много лет, и пока живут той же надеждой. Потому что они ждут общего пробуждения, общей реализации. Это словно пара, которая живет, а у них все нет и нет детей. И все время они живут надеждой, что наконец-то у них появятся дети. Так, мы сейчас приходим к такому состоянию, когда, наконец-то, сможем это осуществить!

Я уверен, что этот конгресс пройдет замечательно и прекрасно, с большим воодушевлением. И главное, продолжить это воодушевление на наш большой конгресс и там достичь огромной силы соединения. Соединение – это наша забота, а то, что наполнит это соединение – возложено на Творца

Будем надеяться, что мы достигнем такой большой силы, такой компрессии к соединению между нами, что нам действительно раскроется высший свет, хотя бы в самой первой мере, и тогда мы осветим весь мир, что называется "стать светом для народов мира". Для всех тех, кто пока не очень понимает и чувствует – и тогда это приблизит и притянет их. И так мы выполним указание Творца и соединимся с Ним. За Жизнь!

Из беседы на трапезе перед конгрессом в пустыне Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просто не мешай Ему!

Святое место, раскрывающее душу

Влиться в единое сердце

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю. Каждый вносит в это свою лепту, и, таким образом, каждый из народа Исраэля склоняет весь мир к добру.

Исправление Малхут Бесконечности ведется поэтапно. В ней есть части более "прозрачные" и более "грубые", так же как в теле есть органы более и менее важные. Это различие свойственно периоду испорченности, тогда как после исправления наиболее испорченные части, возможно, достигнут большой высоты.

Сейчас мы не видим истинного положения дел. К примеру, народы мира представляют самые "грубые" сосуды – зато, исправившись в заключительную очередь, они поднимутся выше остальных. И наоборот, сосуды, которые сегодня приступают к исправлению, просто более чисты и потому просыпаются первыми. С другой стороны, они "грубее" прошлых поколений.

Итак, процесс идет поэтапно. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар: исправления ведутся от легкого к тяжелому, и начинают их те, кто сам пришел к этой необходимости – иными словами, Исраэль, что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Если в общем желании есть импульс к движению вперед – точка в сердце (), ощущающая этот позыв, тогда данный пласт желания называется "Исраэль".

Следующий пласт испытывает страдания в жизни, а также страдает из-за отсутствия смысла жизни (?), но все-таки не чувствует достаточно сильного порыва к раскрытию цели творения.

И наконец, есть пласт, который просто испытывает страдания, возможно, небольшие, и способен удовлетворяться малым. 

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_01

По сути, всё зависит от верхнего пласта: если он исправляет себя, то от него свет поступает к остальным. Ведь АХАП может исправиться, только соединяясь с носителями Высшей силы, с обладателями сосудов отдачи.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две сети

Задача Исраэля

Основы развития мира

Две сети

каббалист Михаэль Лайтман"Праотцы", т.е. верхняя ступень общей души, осуществили основные исправления системы, чтобы привести ее в действие (обозначено красным). Далее к ней могут присоединяться и другие – "сыновья" (обозначены зеленым).

У них уже есть на что опереться – что называется, учение праотцев, которые оставили им действующую, взаимосвязанную систему, управляющуюся по законам подобия светов и сосудов. Это и есть "учение", Тора. А "Творец" – это то, что раскрывается в системе.

В целом, система, находящаяся на некоей ступени внутреннего равновесия и единства, называется "Торой". При этом она может проявляться на разных уровнях, поднимаясь по которым, мы постепенно проявляем ее, и в ней всё яснее раскрываем Творца.

Кто же такие "мы"? – Составляющие части духовной системы, которые хотят ее проявить.

Так вот, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, праотцы подготовили систему и оставили нам методику. Благодаря этому мы можем теперь вызывать на себя свечение с той ступени, которой они достигли. Где бы ты ни был, у тебя есть возможность установить связь, соединиться с этой системой, которую они выстроили между собой.

Как соединиться? При помощи книг каббалистов, посредством группы, учебы и учителя. Используя эти средства, я подключаюсь к системе, и она начинает воздействовать на меня – вплоть до того, что я соединяюсь с ней полностью. И так каждый.

Для этого мы выстраиваем пробную систему между нами и тем самым приходим в соответствие с праотцами, что приводит в действие очень мощные силы. С другой стороны, одному сделать это очень сложно, и способны на такое только отдельные дýши.

Итак, есть люди с точкой в сердце (), которые тянутся к соединению с общей системой, хотя и сами не знают в точности, чтó ими движет. Выстраивая сеть, аналогичную системе праотцев, они соединяются с ними, и тогда обе сети сливаются в одну.

А затем начинается исправление третьего уровня – народов мира, – пока всё это пространство не наполняется до предела, не оставляя ни одного свободного места. 

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_02

Как же исправляются народы мира? – Путем присоединения. Сначала их привлекают к воспитанию, среди них распространяют весть об исправлении – а затем их влекут наверх. В итоге сосуды АХАПа поддерживают сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, и все спаиваются в одно цельное кли, которое целиком наполняется светом – раскрытием совершенства Творца Его созданиям. Это и есть цель творения.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Задача Исраэля

Проводим в мир исправление

Задача Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача народа Исраэля подразделяется на несколько этапов.

Сначала мы сами поднимаемся на ступень конца исправления. Для этого мы вышли из состояния Вавилона, затем упали в состояние Египта и спустя 400 лет получили методику исправления в состоянии "у горы Синай". Далее, мы поднялись на ступень Первого храма, которая, по сути, и является частным концом исправления данной группы.

Однако в развитии мира это еще не финал, и потому мы опустились в изгнание, затем взошли на ступень Второго храма и, наконец, сошли в последнее изгнание на ступени народов мира. В общей сложности, учитывая промежуточные этапы, то было наше четвертое изгнание.

Все этапы этого пути остались в наших решимот, и вот, сегодня мы, наконец, должны исправить себя. Тем самым мы взойдем на ступень, еще более высокую, чем раньше, поскольку смешались с народами мира, которые присоединятся к нам в процессе этого финального подъема. Так мы поднимемся на ступень исправления Исраэля и на ступень общего исправления.

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_03

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Две сети

Основы развития мира

Основы развития мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю.

Вопрос: Что значит "подготовить мир к определенному очищению"?

Ответ: Это значит: дать миру нравственность, религии и другие методики. Ведь все они происходят от Авраама, раскрывшего высшую реальность. Без этого раскрытия нам нечего дать человечеству.

Авраам увидел пласты душ и желаний Вавилона, т.е. всей цивилизации тех времен, и придал миру определенные основы в виде верований и религий. В конечном счете, все течения берут начало в каббале. Благодаря ей мир постепенно готовится к исправлению, сменяя философские подходы, формации, цивилизации… Об этом писали знаменитые философы и ученые разных времен.

Наука каббала раскрывает программу творения. И пускай люди, по природе своей, воспринимают и передают картину мира в искаженном виде – однако эти искажения в точности соответствуют естеству пластов человечества. Именно так они получают знание о Творце. Что бы мы ни изучали: физику и химию, философию и мистику, йогу и религию, в итоге всё это – частицы знания о Творце. Наука каббала раскрывает его, а всевозможные методики и учения готовят к этому все пласты населения мира.

Например, без религии человечество не смогло бы осмыслить саму идею. И пускай люди погрязают в стереотипах, пускай привыкают к обычаям, не имеющим никакого отношения к духовному, – однако благодаря этому они все же могут усваивать основные понятия и постепенно развиваться.

Восточные верования были заложены Авраамом. Мировые религии напрямую проистекают из разрушения Второго храма. Когда со ступени любви к ближнему народ Исраэля упал в беспричинную ненависть, он утратил внутреннюю суть Торы и остался с одними лишь внешними обрядами. В результате этого появилось христианство, а затем – ислам. Сколько было в истории религиозных войн, сколько географических открытий было сделано ради миссионерской деятельности… 

В итоге мы видим, что всё это стало подготовкой, благодаря которой люди приблизились к понятиям тела и души, Высшей силы, будущего мира, рая и ада… Само собой, все воспринимают это неправильно, "по-детски", включая евреев, оказавшихся в разбиении после утраты Храма. Истины не знает никто, однако произошло необходимое смешение: с высоты Первого храма сосуды упали в клипот и оказали воздействие на эгоистическое желания человечества.

Если бы народ Исраэля не упал с духовной высоты в материальную низменность, то и народы мира не развивались бы столь "агрессивно". Дело в том, что духовные искры, низринутые на уровень нашего мира, вселились во всех и привели к усилению эгоистического желания в народах. Это вызвало большое "брожение" и резко ускорило мир на его пути к исправлению.

Итак, разбитые сосуды Исраэля соединились с сосудами народов мира, которые не разбивались. Именно поэтому Исраэль выглядит эгоистичнее – ведь в нем есть два вида сосудов, два разбитых желания: получающее и дающее. Это дает ему больше возможностей преуспевать. Но с другой стороны, благодаря этому духовные искры попали к народам мира, которые по ходу истории также стали эгоистичнее. Кроме того, в мире "растворены" потерянные десять колен.

И вот, все вместе мы пришли к нынешней ситуации. Сегодня смешение столь велико, что мир уже готов к исправлению – о чем и пишет Бааль Сулам.

Однако первым начать процесс должен Исраэль, поскольку именно он упал с духовной ступени и в нем есть решимот от пройденного пути. Кто же сегодня представляет народ Исраэля? Ведь генетически всё тоже перемешалось. Однако духовное исправление не может осуществляться по принуждению, и потому "Исраэлем" называется тот, кто сам пробуждается к нему.

Мы ведем распространение в меру своих сил. Творец устроил так, чтобы все желающие по всему миру имели доступ к нашим материалам. В итоге, свою систему взаимосвязи мы формируем вместе с теми, кто пробуждается. Выстроив и исправив ее, мы раскроем в этих частях Высшую силу, соединимся с системой праотцев – и тогда вместе наши системы смогут приобщать к себе народы мира, АХАП.

Пока что мы даем им знание об интегральной реальности – что называется, "трубим в рог Машиаха", а в ответ они передают нам свои желания. В результате, объединяясь между собой, мы делаем это в соответствии с желаниями мира. Неслучайно нам не давали такой возможности раньше, пока мир еще не вступил в кризис. Лишь теперь, когда беда ощущается повсюду, мы имеем возможность объединяться, хотя эта беда как будто бы и не имеет отношения к духовному. Наше единство призвано дать ответ на желания мира.

Итак, нам необходимо сплотиться и создать между собой связующую сеть, в которой мы раскроем силу взаимной отдачи – Творца. А кроме того, наряду с этим мы ведем распространение, чтобы привести к слиянию все пласты человечества.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Задача Исраэля

История человечества, как развитие поручительства

Нельзя отдаляться от народа

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Если внутри невозможно идти против своего желания, то какие же действия мы можем совершать против желания – только физические?

Ответ: Физические действия тоже учитываются. Ведь пока мы не способны выполнить какие-то духовные действия, мы можем действовать только физически.

Человек пока учится, распространяет материал, соединяется с товарищами в физической группе, работая вместе – и таким образом действует, хотя еще не способен на более внутренние действия. И это очень помогает.

Внутренние действия, даже самые качественные и сильные, все же не заменяют физических действий, которые мы совершаем в материальном мире и в большой массе людей.

Мы видим, насколько распространение в этом мире, и особенно контакт с людьми, которые уже вышли с протестами и демонстрациями в разных странах – продвигает учеников в их внутреннем понимании.

Человек выходит раздать материалы, он находится среди людей, которые ничего не знают о внутреннем устройстве мироздания и кричат, требуя хлеба и других необходимых материальных вещей. А потом он возвращается к своим книгам и своему внутреннему развитию, и вдруг видит, что больше чувствует, больше понимает, продвигается.

Все потому, что я получил от них впечатление – вобрал их желания. И хотя это материальные желания – но это не важно, они все равно меня продвигают. Ведь я впечатляюсь от этого внешнего желания.

Во мне это внешнее желание поднимается на более высокую ступень, на которой  я нахожусь. Сказано, что "Творец обитает внутри своего народа" – и получается, что я раскрываю внутри народа Шхину на той высоте, на которой именно я способен ее раскрыть.

Это относится к самому большому каббалисту: если он приходит со своими желаниями для того, чтобы включиться в желания людей, то через их желания получает впечатление внутри своих желаний, на доступной ему высоте. Поэтому сказано, что нельзя отдаляться от народа.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Испанская дилемма

Прошу за товарищей

Распространять - духовную силу

Проводим в мир исправление

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Конец исправления мира наступит со вступлением всего человечества в слияние с Творцом.

Итак, мир исправится, когда целиком сольется с Творцом. Этот финал нам гарантирован.

Функция народа Исраэля по отношению ко всему миру аналогична функции праотцев по отношению к народу Исраэля. На народ Исраэля возложено, обретая любовь к ближнему, готовить себя и народы мира к работе, которая через любовь к ближнему устремлена на слияние. Каждое действие по отдаче, призванное доставить удовольствие Творцу, способствует развитию народов мира – вплоть до такой степени, когда они достигнут нужной чистоты и перейдут к чаше оправдания.

Общая конструкция реальности делится на несколько ступеней: праотцы, сыновья, Исраэль, народы мира.

Праотцы, по природе своей, устремлялись к Творцу. Им не требовалось организовываться в народ – достаточно было маленькой группы. А некоторые, возможно, даже обходились без нее – например, Адам. При Аврааме уже создавались группы, и его ученики были объединены, как одна семья. Однако это все еще была личная работа человека.

Затем, со времен египетского изгнания, настал черед сыновей. Эгоизм возрос, и теперь работа над ним требовала не просто группы, а народа Исраэля, который исправлялся посредством Торы в состояниях пустыни, земли Исраэля, разрушения Первого и Второго храма.

Ну а затем к процессу подключаются народы мира с вкрапленной в них разбитой частью Исраэля. Сегодня мы все вместе находимся на этой ступени и должны сделать то же самое, что праотцы сделали для нас. Сначала нам надо исправить себя, а затем передать исправление народам мира. 

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_01

Следует помнить, что народы не начнут действовать сами. Навстречу исправлению пробуждаются все те, кто относится к остальным ступеням, а также разбитая часть Исраэля и смешавшаяся с ней часть народов мира. Сюда же входят потерянные десять колен, о которых нам ничего не известно.

Таким образом, народы мира склоняются к исправлению теми, кто способен пробудиться, когда в их сердце загорается духовная точка. И потому нечего ждать всеобщего пробуждения народов. Само по себе оно не случится ни сейчас, ни потом. Здесь необходимо наше участие: мы исправляем себя – и в этой же мере к ним поступает свет, благодаря которому они исправляются.

Итак, перед нами относительно пассивная часть общей души. Сказано, что народы мира на плечах принесут сыновей Исраэля в Иерусалим, однако инициатива к исправлению исходит от нас. Всегда имеются две части: та, которая исправляет, и та, которая исправляется посредством сил, приходящих к ней свыше.

Несомненно, для этого необходима подготовка, реализуемая посредством распространения. Со стороны исправляющихся нужна пассивная готовность принять помощь. У них нет сил для преодоления, а есть лишь сила эгоизма, который они хотят устранить. Это и есть готовность исправляться, участвуя в процессе по мере сил.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_02

Ну а само исправление приходит от людей с точкой в сердце, которые способны провести через себя и передать необходимые силы от Творца вниз. Так и должно происходить в соответствии с уровнями пирамиды: человек, животная природа, растительная природа, неживая природа.

Так что, не стоит ждать "инициативы снизу". Даже умные и понимающие люди не пробудятся сами. Они смогут лишь немного согласиться, немного приобщиться к делу – но пассивно.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Заслуги праотцев

Никто, кроме нас

Спрашивали? – Отвечаю… - 90

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: "Это еще не ощущение кризиса и не антикризисные выступления, как и в Израиле, а просто студенческие игры в свободу" (пост "Акция протеста в США").

Нет, это не "студенческие игры в свободу"! В акцию протеста включились люди различных возрастов и профессий. Одновременно с акцией в Нью-Йорке такие же демонстрации прошли во многих городах США, и являются благодатной почвой для распространения знаний о движении Арвут. Давайте все подключимся к этому!

Ответ: Вы правы, это быстро меняется, зреет и взрослеет.

Вопрос с английского блога: Я глубоко убеждена, что нам нужна сила единства. В проектах по распространению 99% населения многие из нас пишут правильные и, даже, вдохновляющие слова. Тем не менее, общественность реагирует на наши посты, как на публикации мечтательных идиотов, ничего не знающих о природе человечества. Изменения вызывают не слова, а единство и намерение, стоящие за этими словами. Мы должны продолжать укреплять наше духовное намерение и единство!

Ответ: Вы правы, только сила взаимного поручительства между нами, 1%, сможет подействовать на всех, 99%, и вызовет в них порыв также устремиться к единению.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Модель будущего в Северной Америке

Кто, почему и как захватил Уолл-Стрит

Меньше слов – больше розданных материалов

Университет интегрального мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я получаю один и тот же вопрос из многих мест мира, когда у наших товарищей, распространяющих материал о новых общественных формах будущего, спрашивают, а готовы ли они сами начинать строить такие небольшие показательные формы в виде поселения и пр.?

Ответ: Нет, потому что мы – учебно-просветительская организация, наша цель – образование и воспитание масс материалом о взаимном поручительстве, единении, обществе взаимного равновесия. Мы желаем только одного – создать мировую образовательную и воспитательную виртуальную базу – университет, готовящий воспитателей и преподающий.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – просветители

Кто мы?

Открытый университет интегрального мира

Спрашивали? – Отвечаю… - 87

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: Совет - расширить распространение и воспитание населения: Нельзя успокаиваться только тем, что  люди приходят в дома взаимного поручительства.   Надо приготовить разные кружки в школах за незначительную оплату и через кружки внедрять ценности взаимного поручительства.

Я не сомневаюсь что родители будут рады посылать своих детей в такие кружки. И именно в средних школах, потому что в этом возрасте начинается  ухудшение состояния подростков. Конечно же, нужно стимулировать детей призами или дипломами.  Буду рада услышать ваше мнение.

Ответ: Это надо проработать и осторожно внедрять, чтобы люди постепенно осознали необходимость объединения для решения всех наших проблем.

Вопрос с английского блога: Должен ли я постоянно ненавидеть свое эго? Это все, что у меня есть. Если я буду преследовать удовлетворение своих желаний, я – ничто!

Ответ: Если вы им правильно пользуетесь, чтобы приподниматься над ним, вы должны ценить и любить его, как помощь против вас.

Вопрос с английского блога: Что такое "каменное сердце"?

Ответ: Те наши желания, которые мы сами никогда не в состоянии исправить. Они исправляются от общего света всех душ в самом конце исправления.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Шахматная битва со Змеем

Понять границы желания

Спрашивали? – Отвечаю… - 86

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Снова и снова я слышу, как Вы исправляете ошибочное восприятие Вашими учениками тех или иных понятий. Я также слышу, как в моей местной группе раскрывают истинный внутренний смысл терминов "Творец", "вера", "молитва" и т.п., уводя от их идолопоклоннического значения. Я понимаю причину, по которой каббалисты спрятали свое учение за этим языком много лет назад, но почему мы должны продолжать то же самое сейчас?

Наше длительное формирование под влиянием религии и общества привело к тому, что эти термины стали неразрывно связаны с ложными образами. Если мы запаздываем в нашей работе с массами, а скорость всеобщего исправления решает все, не было бы лучше оставить эту двусмысленность и говорить с народом на прямом языке? Похоже, что мы теряем драгоценное время в растерянности и непонимании.

Ответ: Вы правы и в последнее время наш язык меняется, особенно в связи с необходимостью говорить людям, не интересующимся каббалой, о кризисе и его причине. Надеюсь, мы перейдем на более понятный язык и уйдем от спутанности в определениях.

Вопрос с ивритского блога: Я работаю в религиозном секторе. Мне трудно, потому что люди, с которыми я работаю каждый день, не хотят развиваться, изучая науку каббала. Они считают, что это запрещено. Как я могу повлиять на них?

Ответ: Молчать о своих занятиях!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

Для чего надо учить каббалистические термины

Найти источник наполнения

Держать ответ перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВ предстоящий период нам в Израиле может прийтись еще хуже, чем остальному миру. Возможен хороший вариант, если мы обратим в добро текущие тенденции, но противном случае они отразятся на нас очень скверно. Ведь сказано, что в конце дней весь мир обратится к нам за ответом. Со всеми бедами люди пойдут к нам и будут давить, пока мы не покажем им методику исправления.

В ближайшее время именно развитые страны, которые острее ощущают кризис, начнут ненавидеть нас – еще сильнее, чем ближайшие соседи. Мы не сможем поладить именно с "прогрессивным миром", который просто обрежет нам все каналы обеспечения.

И это естественно. Достигнув определенной степени страданий, мир обнаружит, что их источник – евреи. Так случится, если мы не успеем распространить методику исправления, которая даст ответ на беды людей. Мы должны просто-напросто изливать, выплескивать ее в мир.

От нас требуется сплотиться внутренне, сплотить народ Израиля и всех людей в мире, которые относятся к категории Исраэль. Это создаст такую силу, посредством которой мы сможем передать человечеству свет, возвращающий к Источнику.

При этом небольшой нажим снаружи все-таки необходим – иначе мы не сможем искренне приобщиться к бедам мира. Мы просто обязаны проникнуться ими, прочувствовать их, распространяя методику, и передать людям исправление – что называется, "насладиться утешением общества".

Невозможно обойтись без давления с двух сторон: сверху и снизу. Ведь Исраэль – это проводник, адаптер. Иначе мы не сможем выполнять свое предназначение – передавать свет всему миру.

Мы стоим перед критической точкой, перед переломным моментом. Нужно, наконец, понять, в чем наша задача, и выполнить ее. Сколько бы мы ни отлынивали – не поможет. 

Западный мир оказался на пороге тяжелых испытаний. Огромное число людей останется без работы, и никаких денег не хватит на пособия. Банкротства примут глобальные масштабы. В этих условиях мы должны нести миру объяснение происходящего и показывать, как выбраться из бед легко и быстро, чтобы люди не жили впроголодь, чтобы не начались революции с неизбежным кровопролитием. Ведь речь идет не о "социальном протесте" в мирной израильской редакции, а о драматических потрясениях.

Я очень надеюсь, что мы поймем это и соберемся с силами на Конгрессе. Тогда мы сможем достучаться до мира, и нас, наконец, услышат.

Из урока по статье "Мир", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Куда качнется стрелка мировых весов

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Страница 161 из 200« Первая...159160161162163...Последняя »