Записи в разделе 'Распространение методики'
Распространять, чтобы повзрослеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет согласия в каббалистическом обществе, как транслировать согласие во внешний мир?

Ответ: С одной стороны, это верно. Но, с другой стороны, надо обязательно что-то делать. Для этого нам природа и дала эту возможность. Творец специально толкает нас к воспитательному процессу.

Это можно видеть на примере семьи, когда двое молодых людей женятся. У них еще нет большого ума, но когда рождается ребенок, и они становятся родителями, у них постепенно появляется ответственность, вызванная необходимостью и прочими обстоятельствами. Так они растут и становятся взрослыми. Человек, у которого нет детей, остается ребенком.

Поэтому, если мы будем распространять наши материалы во внешний мир, то вырастем сами, а иначе – нет. Только для этого и дана нам работа по распространению. Именно она нас и растит.

Мы изучаем в науке каббала, что если мы не распространяем, то у нас может быть только малое состояние – состояние катнут. Если же мы распространяем и через нас проходит свет к другим, тогда мы достигаем большого состояния – состояния гадлут: света хохма, света мудрости. Так что, в любом состоянии, в каком бы мы ни находились, нам не остается ничего другого, как обязательно заниматься распространением.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год массового распространения

Нет у нас иного предназначения

Распространение – наша гарантия

Впереди большая встряска

каббалист Михаэль ЛайтманОтдача, в массовом понимании, – это помощь другим, которая доставляет человеку удовлетворение, скрашивает его жизнь и обеспечивает его "горючим". Он полагает, что благодаря этому наш мир становится лучше.

Соответственно, мы можем объяснять людям, что такое правильное объединение и какую пользу оно несет. К примеру, сейчас в Израиле организуют социальный бойкот, направленный против продовольственных компаний, которые завышают цены на свою продукцию на местном рынке, а за рубежом продают ее значительно дешевле. Почему бы нашим профсоюзам не взять на себя координацию этих начинаний? Почему бы не организовать обращение к магнатам со стороны общественности? Это позволит существенно снизить цены, а у промышленников все равно останется "жировая прослойка".

Однако наши профсоюзы, по-видимому, в этом не заинтересованы…

Реплика: Профсоюзное движение у нас было основано в 1927 году, а государство Израиль появилось в 1948…

Ответ: Участие профсоюзов в создании государства ощущается и по сей день.

Разумеется, мы не отрицаем того, что было. У истоков движения стояли идеалисты, однако нельзя же столько времени "почивать на лаврах".

Вопрос: Сегодня многие магнаты пытаются списать 40-60% своего долга – разумеется, за наш счет. В связи с этим в Кнессете даже проводят законопроект, который исключит такую возможность. То есть впервые люди не соглашаются, не готовы принимать ту "похлебку", которой их кормят. Что-то происходит в людях в последнее время. Что?

Ответ: Дело тут не в богатых и бедных, не в безработных и зажиточных. Нужно видеть тенденцию: так свет выстраивает сосуды-желания, соотносит различные пласты населения, чтобы, в целом, подвести его к осознанию зла текущего состояния, к смене взгляда на жизнь. Человека нужно "встряхнуть" до такой степени, чтобы он увидел: по-старому больше не проживешь. 

Раньше я шел утром на работу, а вечером возвращался домой и обеспечивал семью средствами. В супермаркете я выбирал между десятками сортов сыра. На рабочем месте я выпускал совершенно бесполезную продукцию, только расходующую ресурсы, – потому что мой хозяин с помощью рекламы умел всучить ее покупателям, добавляя всё новые нули к своему счету…

Вообще, чем больше зарабатывают магнаты, тем выше показатели экономического роста, и тогда считается, что общество "процветает". Кто на самом деле процветает – это еще вопрос. Даже насчет владельца я не уверен: ведь ему просто нечего делать с большей частью своих богатств, хотя деньги и придают ему внутреннюю уверенность, ощущение власти над людьми. В конечном итоге, речь идет именно об ощущении: чего только мы ни делаем, чтобы хоть немного повысить самоуважение и чувство собственной важности.

Так вот, эта эпоха завершается, и человечеству необходимо осознать, что текущей парадигме наступает конец. Поэтому сегодня все мы проходим этапы осознания зла. Однако процесс затягивается, власть имущие скрывают кризис и обещают исправить ситуацию. А тем временем внутри кипит гремучая смесь, и уже многие экономисты признают это. В течение ближайшего года мы увидим развитие событий.

Но с другой стороны, процесс должен идти поэтапно. Ведь всё выстраивает свет – и выстраивает так, чтобы массы немного приподнялись в своем восприятии жизни. Другого выхода нет. Невозможно игнорировать, скажем, половину из семи миллиардов из-за того, якобы, что они недостаточно развиты. Это совершенно неверно! Каждый, кто обладает человеческим обличьем, обязан участвовать в жизни общего сосуда и вместе с ним достичь конца исправления. Что бы ты ни думал о том или ином представителе человеческого рода, на деле он может оказаться ближе к духовному, чем ты сам. Хотя бы потому, что у него меньше преград на пути. У тебя в голове сплошные "баги" вызванные современной цивилизацией, а у него всё чисто: тарелка похлебки в день и хижина – вот и вся его жизнь. Его расчеты намного более просты, и он намного ближе к исправлению.

Итак, всем надо предоставить возможность идти вперед, сознавать новую реальность, понимать, что мир круглый и мы тоже должны быть "круглыми".

Это непростой вызов. Трудно объяснить понятие "отдачи" даже тем, кто готов тебя слушать. "Умный парень, – думают они, – но не от мира сего". Тебя слушают, с тобой соглашаются, тебе аплодируют – а потом расходятся по домам, как будто ничего и не слышали.

Человек внутренне еще не готов к этому, свет еще не подействовал. Здесь требуется множество предварительных этапов – мы знаем это и по себе самим.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За протесты заплатят протестующие

С расчетом на свет

Как дело наше отзовется?

С расчетом на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к миру, мы говорим, что решение всех проблем кроется в объединении. Сможем ли мы когда-нибудь объяснить людям, чтó это такое? Так, чтобы человеку сразу стало ясно, как объединяться с другими.

Ответ: Ты спрашиваешь: в каком состоянии сосуды раскроют правильное отношение к свету, возвращающему к Источнику? Как объяснить людям, что единство – это решение?

Мы претерпеваем духовное развитие. На его ступенях льется свет, а мы находимся под ними.

На первой ступени сосуд ощущает себя в неживой форме, затем – в растительной, в животной и наконец в человеческой.

Человек уже чувствует, что соответствующее ему наслаждение может прийти только посредством общества, объединения. Если на предыдущих ступенях я вел эгоистическое получение, то здесь я объединен с другими (∑), я принадлежу глобальному миру, сосуду подлинного наполнения. Моя жизнь вечна, она возвышается над животной реальностью тела. С телом можно делать что угодно, особенно учитывая новейшие технологии, – однако во мне есть нечто, являющееся моим Я.

Таким образом, человек начинает ощущать то, что свойственно человеческой ступени. Он обнаруживает, что находится в социуме, в глобальной взаимосвязи, в "круглом" мире. Внутри он уже готов к этому, и внешние воздействия подводят его к ощущению интегрального мира (∫) в пределах от нуля до бесконечности. Эта картина охватывает всех без исключения.

Тогда человек выясняет, что другого выхода нет – он вынужден объединяться с другими. Более того, ему стоит объединяться, поскольку тем самым жизнь его становится надежной и благополучной, да и для экологии это полезно. 

Так человек начинает ценить единство. Ведь в современном мире многие просто умрут без объединения. Например, жители больших городов не выживут, если перестанут обеспечивать друг другу различные услуги. По сути, точно так же взаимосвязаны все жители Земли. Это и есть человеческая ступень – на ней раскрывается единая система (1).

2012-03-02_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n72_01

"Когда же мы сможем объяснить человеку преимущества объединения?" – спрашиваешь ты. Это нелегко, ведь речь идет о поэтапном процессе. На предыдущих ступенях человечество развивалось примерно 50.000 лет, тогда как раньше в процессе участвовала природа в чистом виде.

Свыше на нас воздействует свет. Если мы хотим усилить это воздействие, то должны внизу подготовить сосуд для него. Тогда-то и произойдут перемены.

Нынешние наши объяснения не достигают эффекта. Людям надо придать некую меру подобия свету. Например, когда мы вносим в протестные движения наши идеалы, – это хорошо. В целом, из массы мы должны формировать как можно больше групп, соответствующих свету, т.е. хоть немного проникнутых нашим посланием. Для этого мы раздаем листовки, брошюры, газеты и пр.

А в принципе, никогда не строй расчет на своих действиях. Вопрос стоит так: "Что я должен сделать, чтобы сработал свет?" И тогда ты не ошибешься. Сами мы не делаем ничего – мы можем лишь организоваться и подставить себя под его воздействие.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впереди большая встряска

За протесты заплатят протестующие

Излить свет на мир

Дать миру решение

каббалист Михаэль ЛайтманСоздавая сеть взаимосвязи, мы возглавляем мир, становимся мировым "центром отдачи". Человечество испытывает страдания, но неспособно раскрыть их причину и потому не знает, как от них избавиться. Это видно уже сейчас и будет ощущаться всё сильнее. Поэтому мы должны как можно быстрее объяснить, рассказать людям о причине кризиса, о его природе и о том, как из него выйти.

Без этого нельзя говорить о том, что мы совершаем отдачу миру. Нам нужно всеми силами участвовать в бедах людей, проникаться их болью и требованием – больше, чем своими собственными. Это наше главное предназначение, для этого мы и существуем. А потому необходимо в кратчайшие сроки выйти в мир с объяснением происходящего. Сам он не сумеет разглядеть решения. Это обязывает нас создавать сети по профподготовке, по созданию контента и пр.

Такова наша работа. Благодаря ей мы будем продвигаться и сами, – только в распространении, в заботе о ближнем.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенское преображение

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Голова в гордом одиночестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где точка нашего единства соприкасается с остальным миром? Почему нельзя ограничиться правильным намерением? Почему нужно еще и физическое действие по распространению? Какой механизм активирует того человека, к которому мы обращаемся?

Ответ: Мы находимся в общей системе, состоящей из пяти "пластов" авиюта (толщи желания).

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02

В целом, наш мир относится к нулевой, или корневой степени авиюта, да и то к ее зачаточной части. На языке каббалы это называется: корень от корня от корня, или Малхут, что в Малхут, что в Малхут мира Асия. Ее желание ощущается в виде материи, находящейся ниже скорости света.

Электромагнитные явления, сила тяготения, физика и химия, биология и зоология, материя, которую мы ощущаем и распознаём, – всё это суть желание, лежащее на самой низкой ступени, в отрыве от управляющего им света. В этом желании, на взгляд постигающего, света нет.

Потому-то я и работаю с материей. Ведь человек должен руководствоваться тем, что видит перед собой. А передо мной – неживая, растительная, животная и человеческая природа материального мира, доступная пяти моим органам чувств. Вот с чего мы начинаем – не просто издалека, не с нейтральной позиции, а с противоположности.

Материал желания спускается до Малхут мира Асия и продолжает свой путь вниз – в эгоистическую область спектра. Мало нам спуска по 125 ступеням, мы падаем еще дальше – в пять пластов эгоизма

И ниже всех оказывается не кто-нибудь, а именно Исраэль. Он был на высоте отдачи и потому упал на самое дно. С одной стороны, это "малочисленный из народов", а с другой стороны, "жестоковыйный", т.е. наиболее эгоистичный. Как следствие, он испытывает больше всего бед, оказывается в наибольшем отдалении – и вместе с тем умеет лучше других использовать этот мир.

Далее, свет вызывает "вибрации" и оказывает на Исраэль сильное влияние, в результате чего он начинает пробуждаться. Но и обратное движение дается непросто, тем более, что на протяжении тысячелетий произошло смешение, которое тоже надо принимать в расчет.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

"Почему мы должны заботиться о других? – спрашивают меня. – Зачем нам эта связь с миром? Не лучше ли заняться самими собой?"

Где вы видели голову, существующую в гордом одиночестве? Для чего она нужна, если не для пользы тела? Сказано, что Исраэль обязан стать "царством священнослужителей" для других народов. Они не могут получить методику исправления сами – зато через Исраэль, в связи с ним, благодаря разбиению и смешению, они смогут это сделать.

Так что, "Исраэль" – суть предназначение, которое обязывает налаживать связь с другими. А это возможно только путем контактов на материальном уровне нашего мира, на самой низкой ступени желания, которая представляется нам сегодня в таком виде.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Слуги народа

Проводим в мир исправление

Проблемы роста: от группы - ко всему человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова специфическая проблема освоения каббалы в наше время?

Ответ: Когда человек приходит в каббалу, увлекается ею, она, как ему кажется, говорит о том, что находится вне его - изучаемое ощущается, как нечто, находящееся в высях, далеко от него, вне его, вне связи с этим миром, вне этого мира. Хотя он изучает о необходимости группы, но как бы не слышит о постижении в единении учащихся.

А затем ему настойчивее начинают объяснять применение его знаний, чтобы достичь их практически, ощутить духовное, войти в высший мир - что для этого он должен заниматься связью между ним и товарищами по учебе. Но если человек остается в группе, рано или поздно следует прорыв в его осознании необходимости связи с товарищами по пути, чтобы именно в ней раскрыть высший мир.

А затем, объединившись с товарищами, он должен начинать выходить на объединение со всем человечеством. - Вот этого он не может воспринять. От связи с внешними, не изучающими каббалу, его отталкивает весь его эгоизм. Он не понимает, как может быть связан высший мир с этими "людишками".

На этом этапе многие уходят или задерживаются в своем духовном развитии, хотя продолжают заниматься, но, поскольку не реализуют себя в связи с другими, не продвигаются, а только накапливают теоретические знания.

Итак, первая трудность – перейти от себя к связи с группой, с 1%. Осознать, что духовное раскрывается между нами, в исправлении нашего разбиения, - уже как-то постепенно усваивается.

Но вторая трудность – перейти от мы, 1%, группа, внутри себя, к остальным, массе, 99%, вне нас - и начать их просвещать, без каббалы, а только направляя на интегральное объединение, без постижения высшего – понять важность этого трудно, слишком далеко это от "своего интереса".

На сегодня я вижу во многих наших группах трудность перехода от работы в группе к работе с человечеством. Но это проблемы роста, и конечно они должны быть, чтобы именно на них осознать структуру высшего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позвольте, причем тут человечество?

В одной связке со всем человечеством

Самая большая "группа" – интегральный мир

Пирамида взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут разделяется на пять ступеней желания, отличающихся тем, насколько быстро они реагируют на влияние света. Все это желание Малхут нужно исправить и вернуть обратно к Кэтеру. Это называется девятью сфирот отраженного света  - работой творения.

И когда заканчивается строительство всей высшей системы: миров и сокращений – образцов всех отношений между Кэтером и Малхут, устанавливающих между ними полное соответствие сверху вниз, со стороны света – очередь доходит до самого творения, и человечество, то есть общая Малхут, начинает пробуждаться из состояния наиболее удаленного от Творца.

В этом пробуждении, есть такие, которые пробуждаются раньше или позже –  согласно закону подобия свойств. Высший свет влияет на нас и постепенно усиливает свое воздействие на общую разбитую Малхут.

Те части, которые пробуждаются прежде всех, называются Исраэль, то есть устремленные "прямо к Творцу" (яшар-эль). А те, кто еще не пробуждаются из-за своей большой глубины желания – пока называются народами мира. Но в итоге, все придут к слиянию с Творцом, как сказано: "Да не будет отвергнут от Него ни один отверженный" и "Все должно возвратиться к своему корню". Однако, есть определенный порядок, согласно которому, часть душ пробуждается раньше, и они обязаны работать над собой, а также быть проводником света для остальных, которые пока не могут сами пробудиться.

Они никогда не пробудятся, если эта часть душ, пробуждаемых благодаря свету, не повлияет на них. Получается, что есть часть душ, которая находится под прямым влиянием света и потому может пробудиться. А другая часть может пробудиться только за счет влияния света через более высокие части душ – так свет доходит до каждого.

Поэтому в своем распространении мы разделяем две эти группы. Есть те, кто сам просыпается навстречу свету, и их отношение к нему изучает наука каббала. А им нужно взять эту систему, ее законы, и объяснить другим, но на языке той земной системы, где мы все находимся – языком "поручительства". И отношения всех остальных друг к другу, будут называться не терминами науки каббала, а поручительством. 

По сути, это та же самая наука, та же методика, только на двух уровнях. Уровень ее использования теми, кто сознательно стремится к свету, называется наукой каббала. А уровень ее использования теми, кто просто стремится к благополучной жизни на своей ступени, называется поручительством. Но обе эти части продвигаются и приближаются друг к другу, сначала эгоистически (ло лишма), а в итоге достигают отдачи (лишма).

Поэтому и проблемы, страдания, которые они переживают – тоже разные. Те, кто находятся в связи со светом, получают страдания относительно света, что называется страданиями любви. Они постоянно судят себя, ищут и выясняют свое отношение к свету: насколько находятся с ним в связи, любят его или не любят.

А находящиеся на другой ступени, будут обязаны проверить себя относительно взаимного поручительства: хотят они его или нет, любят друг друга или не любят. Так в скрытом виде реализуются те же самые стремления, те же этапы, только на более низкой ступени, в неком подобии. Затем же, они придут к более продвинутым этапам, более осознанным и даже достигнут раскрытия.

Поэтому для тех, кто уже находится в соприкосновении со светом, дается такое условие: "Будьте Мне царством служителей и святым народом". То есть они должны находиться в чистой отдаче, в вере, "лишма", в слиянии со светом, Творцом. Они обязаны быть "служителями Творца" относительно тех, кто ниже них и не имеет прямой связи со светом – то есть учителями, воспитателями, организаторами всей необходимой системы исправления, заботиться о других. И благодаря этому, достигнут слияния с Творцом.

Нет другого предназначения у людей, в которых просыпается стремление к духовному, кроме как заниматься другими и служить передаточным буфером для исправления мира, и только за счет этого, удостоиться слияния с Творцом. А после тех, кто называется Исраэль, и весь мир придет к такому слиянию. Так построен мир.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слуги народа

Духовно лишь то, что между нами

Проводим в мир исправление

Слуги народа

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа "священнослужителей" (коэнов), о которой так много написано в Торе, в сущности, посвящена заботе о других. Кажется, будто это какие-то ритуальные службы в Храме, которые ведутся первосвященником (Коэн агадоль) вместе с Коэнами и Левитами, а весь народ обслуживает их, принося пожертвования. Но они учат народ и ведут все исправление, ведь Творец ожидает его именно в этих самых глубоких и отдаленных от Него слоях желания.

Мы думаем, что священнослужители – это нечто оторванное от народа, где-то высоко наверху. Но наоборот, "царство служителей" – это те, кто идут в народ и ухаживают за ним, как за младенцем, пока он не поднимется и вырастет до конечного слияния с Творцом. Обязанность Коэна – довести народ до этого состояния.

Свет воздействует на верхние слои желания, которые называются Коэнами, Левитами, Исраэль. И тогда эти слои желания работают над остальными слоями. До самого окончательного исправления эта пирамида не меняется. Но когда в конце исправления приходит свет "многодейственный и собирающий" (рав паалим умекабциэль), он превращает всю эту пирамиду в круг.

А до тех пор, соблюдается особый порядок исправлений, всегда проходящих сверху вниз, через все миры до самого окончания, до разбитых душ -  и от них обратно наверх.

Согласно глубине своего желания (авиюту) души получают разное управление: через мир Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Или даже вообще совершенно отключаются от личного высшего управления, что называется ступенью этого мира. Поэтому, тот, кто находится в низших мирах, должен получать управление через более высокие ступени: Коэнов, Левитов, Исраэль, которые должны обеспечить заботу, учебу, воспитание для народов мира. (Так называются четыре уровня желания)

Народы мира страдают на своей ступени от материальных, земных проблем. Но это страдание безысходное, ведь проблемы эти не имеют решения. Форма страдания – материальна, но его суть – духовная, потому что у него нет иного средства для исцеления, кроме движения к слиянию с Творцом. 

Поэтому нам нужно организовать общую систему нового образования и позаботиться обо всех. И только благодаря этому, мы сами удостоимся слияния.

Нам нужно понять, что цель творения изначально была направлена на все человечество. И поэтому, стремясь соединиться между собой, мы всегда должны помнить, ради чего это делаем: чтобы принести методику исправления всему миру, который с каждым днем раскрывает, что оказывается во все более безнадежном состоянии. Мир видит, что ему необходима методика исправления, а ее нет. Поэтому, мы должны раскрыть ее для самих себя, а затем передать миру.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Проводим в мир исправление

Служить миру

Лекция в Пекине: "Три яблока, которые изменили мир"

В Пекине начинается  цикл лекций, знакомящих с каббалой, под названием "Три яблока, которые изменили мир".

Лекции организованы нашими китайскими товарищами совместно с книжным магазином Кубрик (Гонконгская сеть).

Первая лекция состоится в воскресенье, 19.02.2012, с 9 до 11 (время изр.).

Цикл состоит из трех лекций:

1: Что за скрытая сила привела к огромному успеху Джобса и его Apple, а также тенденция социального развития в свете науки каббала.

2: Второе яблоко: от Ньютона до Эйнштейна, до квантовой физики и до каббалы - тайна восприятия реальности.

3: Третье яблоко от Адама и Евы - каков истинный смысл Древа Познания Добра и Зла.

Информация о лекциях – здесь.:

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекция в Пекине – "Кризис и каббала"

Взаимное поручительство в Южной Америке

Успех книжной ярмарки во Франкфурте

Особая миссия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить конкретно об Израиле, то здесь скрывается великая тайна, поскольку этот народ особенный по сравнению со всеми другими народами. Так как согласно своему учению,  своему посылу "Возлюби ближнего своего как самого себя", он должен принести в мир методику исправления. Этим он нейтрализует антисемитизм и ненависть, подсознательно существующую в каждом человеке к Израилю из-за того, что у нас находится методика исправления и построения общества.

Дело в том, что до разрушения Храма мы уже существовали в братской любви согласно принципу "Возлюби ближнего своего как самого себя", а затем упали с этой высоты в беспричинную ненависть. Поэтому мы должны возродить в себе братскую любовь и расширить ее до любви к ближнему в масштабах всего человечества, подав пример всем остальным. Тем самым мы покажем свое предназначение и суть исправления, которое необходимо выполнить.

Мы способны это сделать, поскольку уже пребывали на таком уровне и до сегодняшнего дня сохраняем особые отношения между собой. В нашем народе никогда не было господ и рабов, подавления одного человека другим, различных форм угнетения, присущих другим народам. У нас человек ценился согласно обретенной мудрости и постижениям, и никогда не уважалось богатство. Наоборот, богатыми людьми пренебрегали и никогда не возносили силу – а только мудрость и милосердие.

Эти свойства, заложенные в нашем народе, мы должны возобновить, возвысить, вывести из скрытого состояния и начать уважать. Для этого нам не придется изобретать новое воспитание - оно существует в природе народа. Нужно лишь слегка пробудить его изнутри, и мы вдруг почувствуем, что возвращаемся к своим истокам, корням и истине, которая пока что дремлет в глубине нас, но просится наружу.

Тогда мы почувствуем всю меру своего предназначения: для чего и зачем мы существуем, в чем заключается наша особенность, как это связано с землей Израиля. В этом особом месте мы должны показать всему миру пример общества, которое следует построить, а также новый подход к человеку, к жизни, к окружающим народам и всему человечеству. 

В том, чтобы "быть светом для народов", добрым человеческим примером, заключается наше благополучное будущее, потому что таким образом мы реализуем форму существования, которая определена нам изначально.

Обращаясь к народам мира, а также к современному народу Израиля, который этим не отличается от любого общества в мире, мы видим, что богатые и преуспевающие люди нас не понимают и не хотят принимать новое воспитание. Они создали для себя и своих семей искусственную среду и думают, что живут в безопасности, получая правильное образование и воспитание.

Поэтому с нашим посылом мы можем обратиться только к простому народу, который страдает от отсутствия уверенности, перспективы, способности что-то изменить. Он чувствует, что год от года жить становится не легче, а труднее: в жизни нет стабильности и надежды на будущее, качество образования и воспитания снижается, дороговизна растет и т.д.

Эти и другие отрицательные проявления мы наблюдаем даже в нашей стране, чего раньше не было. В прежние годы люди ощущали теплое отношение, принадлежность к народу и стране, а сегодня каждый думает только о себе. Мы стали похожими на все остальные  народы мира. Но цель нашего пребывания здесь - воссоздать духовный народ Израиля. А если мы не объединимся, как братья, то не станем народом. Мы, как орехи в мешке, находимся вместе от безвыходности, поскольку никто в мире не хочет нас принять. Это буквально собрание беженцев, пригнанных всеобщей ненавистью и объединившихся перед лицом внешней угрозы.

Пока нам еще удается сдерживать ее силой, но так не может продолжаться на все времена. Мы должны действовать таким образом, чтобы благополучие мира, народов и Израиля было единым целым. В таком духе мы должны воспитать себя, а потом всех остальных. Поэтому сначала нам нужно обратиться к своему народу, а затем и к другим народам.

Иными словами, распространение не должно идти через верхи, через правительства - они не способны нас понять, потому что там собрались преуспевающие люди, в руках которых находятся все блага мира. Они создали искусственную оболочку для себя и своих детей, и не чувствуют большой необходимости в изменении среды и человеческого общества. Поэтому мы можем обратиться только к народу.

Однако народ не способен учиться на исторических примерах – а только на современной реальности. А также, надо показать ему форму, к которой мы должны стремиться, чтобы гарантировать себе будущее.

В работе с широкими массами, с теми, кто называется народом (а к ним относятся люди среднего достатка и ниже, которые в последнее время во всем мире испытывают большие трудности из-за отсутствия работы и бессилия), мы должны показывать примеры того, как взаимная отдача спасает, а отталкивание, гордыня и конкуренция разрушают общество.

Внедрение воспитания в народ требует большой поддержки. И надо получить ее с помощью распространения, при каждом удобном случае связываясь с народом через существующие в нем потребности. Если люди хотят хорошего воспитания и уверенного будущего для своих детей, то мы должны представить им свои предложения в доступной форме, изложенные понятным языком, используя такие средства массовой информации, чтобы они смогли почувствовать, понять и принять их.

Обычно это газеты, которые мы выпускаем и распространяем на улицах, информационные листки, телевизионный канал и, особенно, Интернет, который сегодня доступен каждому. Мы должны устраивать фестивали, на которых будут чередоваться представления и лекции с диспутами и беседами за круглым столом. Стоит организовать большое обсуждение для тысяч людей на тему: "Что нам делать, чтобы изменить лицо общества? Как достичь такого состояния, которое соответствовало бы нашим корням: быть как один человек с одним сердцем во взаимной любви?"

Это возможно реализовать только с помощью распространения. Используя информацию на местах, подкрепленную мнением ученых, психологов, воспитателей и учителей, мы можем повлиять на широкие массы и привести их к правильному воспитанию.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда весь мир потребует

Держать ответ перед миром

Друзья, не задерживайте очередь!

Обслуживающий персонал

каббалист Михаэль ЛайтманПри создании Евросоюза представители стран-участниц подписывали толстенные тома договоров. Подготовка к этому объединению заняла долгие годы. Что же делать теперь, когда европейская мечта рвется по швам?

Нужно отдать себе отчет в том, что сегодня вскрываются новые проблемы, которые надо исправить в рамках общего соглашения. В свете текущих событий, оно требует доработки. Предыдущих мер теперь недостаточно, мир развивается дальше, происходят большие изменения, отражающиеся на странах и экономиках.

Кризис, где бы он ни проявлялся, отражается на всех. Хотелось бы верить, что мы можем "разбежаться" и облегчить ситуацию, – но это не так. Наоборот, сегодня нужно устремляться к единству, усиливать его.

В итоге европейцы поймут это – не по-хорошему, так по-плохому.

Практически, сегодня им требуется наметить четкую линию к отмене всех границ во всех областях. Европа должна стать одним государством, в котором по-соседски сосуществуют несколько десятков народов. Над всеми различиями надо протянуть одно "покрывало" и стать в итоге одним народом.

К этому обязывает нас сама Природа. На данном этапе развития все мы стали взаимосвязаны, и бежать нам некуда. Это не чья-то выдумка, не красивая идея, а веление Природы и времени.

Европейцы придут к этому, однако мы, люди, обладающие методикой исправления, недостаточно участвуем в этом процессе. Надо доносить до людей наше послание, раздавать материалы, создавать сайты с нашей повесткой и с нашими объяснениями. На очереди беспорядки по всему континенту – так неужели мы будем ждать, пока всё развалится? Просыпаться и действовать надо уже сейчас.

Даже конгресс в пустыне Арава, в конечном итоге, тоже призван для отдачи миру. Ведь мы – лишь передаточное звено, обслуживающий персонал, мы служим миру и Творцу.

И потому на самом деле мы не предъявляем никому претензий. В текущую ситуацию европейцев поставил Творец. Он свое дело делает, но и мы должны делать свое. Только так наступит перелом к лучшему. Если же мы оплошаем, они придут к нам с обвинениями во всех своих бедах – и будут правы, ведь мы не даем им методику исправления. Пускай они не понимают этого, но чувствуют, что спасение зависит от нас. 

Так что, речь, в первую очередь, идет о нашем бездействии. Можно сколько угодно ненавидеть фашизм, который опять поднимает голову, но баланс сил зависит от нас. То же касается и наших ближневосточных соседей – у них нет свободы выбора. Ахмадинежад, Хамас – это тоже "подмога под стать". Пора взглянуть на вещи реально. Нельзя расслабляться.

В нашем мире и во всех мирах только Исраэлю Творец дал Свою часть свыше, и потому только мы можем менять расстановку сил и осуществлять исправления. Разумеется, дело делает свет, но Исраэль пробуждает его, открывает ему путь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа: вместе к единству или врозь к войне

Представители высшего мира

Дождались

Вселенское преображение

каббалист Михаэль ЛайтманМы едем на конгресс в Араве, потому что нам срочно нужны силы единства и сплочения. Они придадут нам мощь и понимание, чтобы нести исправление миру. Нет в мире силы большей, чем наше единство. Все остальные средства – материальны, а у нас есть духовная сила, позволяющая менять общую систему, преображать Вселенную.

Наша Вселенная подчиняется ограниченному числу констант – таких, как скорость света. Достаточно крохотного сдвига в этих фундаментальных величинах – и вся Природа станет другой. При смене константных значений наш мир не сможет существовать в прежнем виде.

Так вот, мы можем немного корректировать соотношения этих констант – с помощью духовной силы. И тогда мир постепенно "плывет", видоизменяется. Никто не имеет об этом представления, но все вдруг становятся умнее и чутче, у всех открываются глаза, люди больше понимают и чувствуют, каждый поднимается в своем осознании, больше соприкасается с идеей сплочения и сознаёт необходимость перемен.

Мы включаем для людей свет, возвращающий к Источнику, и он развивает их, уже не в земной мудрости, а в высшей, – в мудрости объединения. Вот какой путь мы должны открыть человечеству своим единством.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Исправление не для нас, а для мира

Излить свет на мир

Позвольте, причем тут человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек приходит к науке каббала, он не понимает, зачем ему нужно человечество. Каббала говорит, что над нашим миром действуют силы, которые обрисовывают его в нашем восприятии. Вот нам и хочется улететь куда-то в неведомые дали, к Творцу, к Его духовной системе…

Соответственно и учебный материал человек воспринимает лично, на свой счет, не испытывая позыва к объединению с другими. Таково первоначальное, очень ограниченное восприятие, с которого все мы начинаем путь, будучи эгоистами.

Лишь через несколько лет, в результате воздействия окружающего света, я понимаю, что действительно должен объединиться с товарищами и в их внутренней взаимосвязи раскрыть свет. Если же думать о себе, свет действует наоборот: он показывает мне, насколько я ошибаюсь, – и тогда я вижу, что надо объединиться с группой. Там, в ее глубинах, я найду высший мир.

Это очень большая революция в сознании. Человек начинает понимать, что духовный мир находится не где-нибудь, а в связи между людьми, в месте с абсолютно антиэгоистическими координатами.

Тогда возникает проблема: как доказать это себе, как приблизить себя к верному отношению. Это должно быть настолько важно, чтобы всё остальное казалось лишним. Отныне и далее я фокусируюсь только на группе, на объединении в ней. Лишь она в моем прицеле, и ничего более. Ведь от этого я завишу. Таков второй этап.

А далее начинается третий этап, еще более тяжелый, когда выясняется, что надо вести массовое распространение. "С какой стати? Мы же идем к Творцу. Сначала я хотел попасть к Нему в одиночку, потом понял, что нужна группа. Но с чего вдруг я должен заниматься всеми остальными? Миллиард китайцев, миллиард индусов, полмиллиарда южноамериканцев, полмиллиарда европейцев, африканцы… Причем тут они? Кто там о ком заботится? И почему именно я должен это делать?" 

Здесь мы объясняем человеку, что он, группа и всё человечество должны объединиться, чтобы уподобиться Творцу. Еще одно препятствие, с которым он не согласен: "С товарищами, с мировыми группами у нас одна цель, а с остальными – нет".

И это верно. Ведь сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Я – это "Исраэль". Группа – "Тора", свет, возвращающий к Источнику. И вместе мы идем к Творцу.

С другой стороны, остальные 99% находятся внизу и тянутся к своим земным наслаждениям. Так зачем же они нам нужны?

В ответ нам снова и снова надо объяснять, что мы являемся переходным звеном и должны стать "царством священнослужителей", т.е. обучить всё человечество тому, что такое взаимное поручительство, интегральное объединение. Тогда мы присоединим массы к себе, как АХАП к Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э), и объединим весь народ с Творцом в десять сфирот.

2012-02-14_rav_bs-akdama-tes_lesson_n42_02

Очень трудно объяснить это товарищам по группе. А ведь именно в группе находится поле нашей деятельности, здесь источник всего и здесь мы раскрываем всё. Здесь проявляются окружности: АХАП, мы, Творец – всё внутри, всё завершается в группе, в едином сосуде, сотканном из единства точек в наших сердцах. Часть его приходит снизу, и часть – сверху.

Наши группы не понимают, не желают переходить к повестке поручительства для масс. Человеку очень трудно разрешить для себя эту противоположность, увидеть, как разные вещи соединяются в одно. Но постепенно всё наладится…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одной связке со всем человечеством

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Работа в обратном круге

В одной связке со всем человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем важность предстоящих конгрессов не только для нас, а главное – для мира?"

Ответ: Дело в том, что каждый конгресс мы должны использовать пятьдесят на пятьдесят, т.е. двигаться вверх, к Творцу, к свойству отдачи и любви, и одновременно – вниз, ко всем остальным 99%. Мы должны, в принципе, закоротить между нами все это вместе и вернуть в одно единое целое. Это нам надо сделать.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic00

Поэтому на любом конгрессе мы будем говорить и о нашем движении вперед, вверх, и о нашем движении вниз, ко всему человечеству, ведь одно без другого невозможно.

Мы получили раскрытие каббалы, раскрытие условия объединения, достижения духовного свойства, потому что нам надо призывать к объединению всех остальных, вызволять из того состояния, в котором находится человечество. Поэтому мы такие, а иначе бы нам это не дали.

Мы соединяем все человечество: 99% и Творца. И нам ни в коем случае нельзя забывать ни о том, ни о другом.

Между собой – мы должны идти вперед к свойству отдачи и любви, чтобы стать одним единым целым. Для этого нам нужна связь с Творцом. И все это только для того, чтобы привести человечество к тому же состоянию.

Именно потому, что эгоизм и кризис раскрылись в мире в достаточной мере, нам дали возможность соединяться между собой, работать с книгой, понимать методику, раскрывать мир и таким образом двигать его вперед. Мы только для этого и существуем. 

Мы представляем собой Гальгальта Эйнаим (Г"Э), а все человечество – АХАП.

Если мы будем двигаться вперед, то сможем достичь только маленького свечения.

Наше продвижение должно быть следующим: мы должны двигаться к Творцу, а Творец будет спускать нас вниз, к человечеству. Потом мы еще немного продвинемся к Творцу, и обратно – к человечеству.

И так попеременно, а иначе у Гальгальта Эйнаим не будет келим/сосудов, не будет желаний, потому что у нее нет авиюта/толщи желания.

2012-01-29_rav_lecture_unityday_lirhosh-ratzon-lehashpia_pic02_w

Весь авиют идет от АХАП, от человечества. Поэтому нам надо отсюда, как из Египта, забрать их келим и "потащить" с собой. Когда мы свяжемся с ними и начнем перетаскивать их авиют, тогда и начнем двигаться вперед с помощью спусков и подъемов. И так все время – по кругу, пока ни приведем все человечество к связи с Творцом.

Из виртуального урока, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не для нас, а для мира

Конгресс - во имя поручительства

Представители высшего мира

Просьба с учетом всех условий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое нужно выполнить условие, чтобы наша просьба была принята высшим?

Ответ: Просьба должна соответствовать возможностям низшего. Если маленький ребенок просит, подобающе своему состоянию, и прикладывает усилия – то за счет этого растет, получая ответ, свечение. Кроме этого, от нас ничего не требуется – попросить согласно своей ступени, своему внутреннему состоянию и внешним условиям, которые нам организуют.

Необходимо принимать во внимание и внутренние и внешние условия. Мы думаем только о себе – но это неправильно, надо учитывать весь мир, все условия. Так это действует и в материальном мире, и в духовном.

В духовном мире, душа – это внутренняя составляющая, а миры – внешняя. Если души не приведут себя в соответствие внешней системе, мирам, то невозможно никакое действие. Мы этого пока не понимаем в нашем мире, я порой поражаюсь, когда слышу от некоторых, что их не волнует распространение, связь с миром.

Но что такое мир – это твои внешние сосуды. И без учета и внутреннего, и внешнего, ты не сможешь правильно обратиться к высшему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Страница 157 из 199« Первая...155156157158159...Последняя »