Записи в разделе 'Распространение методики'
Желая лишь отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 30, "Главное – желать лишь отдачи": Главное – желать лишь отдачи, проистекающей из величия Творца. Ведь все действия по получению порочны, а выйти из них можно, только перейдя в противоположное состояние, то есть в отдачу.

Мы с вами находимся в едином состоянии – в поле информации, относящейся к свойству отдачи. Существует лишь это силовое поле, и сила его – это сила отдачи. Так оно нам раскрывается.

В этой силе кроются ее основы, которых мы не постигаем: абстрактная форма и суть. Постигаем же мы, как рассказывают каббалисты, именно силовое поле, силе которого свойственна отдача.

Чтобы существовать в этом поле самостоятельно, мы были созданы из противоположной силы – силы получения. Если человек просто испытывает то, что обусловлено его естеством, и не меняет себя, то в едином поле он ощущает реальность под названием "этот мир". Каждый лично может впитывать в себя ее картину и жить ею. Мир этот называется воображаемым, поскольку мы не ощущаем того, что в действительности находится вне нас, а словно пребываем в бессознательном состоянии и видим сон, навеянный флюидами мнимого восприятия.

В этом сне мы и развиваемся, всё больше и больше, навстречу пробуждению и осознанию. Вся наша эволюция, вся история умещаются в этот процесс.

Как же нам ощутить внешнюю, истинную реальность, в которой мы находимся на самом деле? Как нащупать это поле Высшей силы, которая создала нас, поддерживает нас, воздействует на нас и постоянно развивает нас, чтобы приобщить к себе? 

Есть два пути:

1. Первый называется "путем страданий": желая того или нет, под воздействием поля отдачи мы будем развиваться и все равно захотим познать Того, Кто управляет нами, влияет на нас, развивает и ведет нас. Страдания заставят нас докопаться до их причины, и мы выясним, что страдаем из-за Него, поскольку так Он воздействует на нас.

Тогда нам придется познавать Его, приближаться к Нему в попытках изменить Его управление. И, подобно первым каббалистам, через страдания мы обнаружим, что это поле, эта Сила, воздействующая на нас, желает, чтобы мы уподобились ей, объединившись друг с другом. Это называется "законом подобия свойств".

Для чего это нужно? Дело в том, что тогда мы станем такими же, как Он, вечный, цельный и совершенный, – и в то же время останемся самостоятельными. Ведь если бы мы находились в Нем, под Его полной властью, то нас словно бы и не было. Однако наше развитие таит в себе полярность: в нас растет сила, противоположная полю отдачи, и одновременно мы должны работать над собой, чтобы уподобляться ему.

2. Если мы хотим идти не путем страданий, а путем света, путем доброго воздействия поля отдачи, то раскрываем простой закон: чтобы оставаться самостоятельными, мы должны требовать от этого поля всех тех перемен, которые сопровождают наш рост. Если я требую, а поле выполняет, – нет никаких проблем оставаться самостоятельным и в то же время подобным ему. Ведь я сам, вопреки собственному желанию, прошу, чтобы оно изменяло меня.

Таким образом, по ходу развития я включаю в себя две силы:

  • силу, противостоящую этому полю: оно целиком устремлено на отдачу, а я целиком устремлен на получение;
  • форму отдачи, которую я облекаю на свою силу получения.

Внутри у меня – сила получения, жестокое эгоистическое желание, алчущее лишь личной выгоды, а на него я облачаю противоположную форму – силу отдачи и любви.

Но откуда же мне знать, как просить о силе отдачи? Ведь мне неизвестно, чтó она такое. Что бы я себе ни представлял, любые мои домыслы базируются на силе получения и не позволяют по-настоящему потребовать перемен в себе. Всё, что я прошу, исходя из собственной природы, всегда будет направлено на получение, иногда скрытое или закамуфлированное, но получение.

Как же мне попросить, чтобы поле это дало мне подлинную силу отдачи, чтобы она начала раскрываться во мне, подобно силе получения, чтобы у меня были две силы, противоположные друг другу?

Для этого нам дали особое бытие: мы ощущаем себя живущими в мире, полном таких же, как мы, людей. И если я хочу обрести желание, устремленное к отдаче, просьбу об отдаче, то могу объединиться с другими, хотя бы еще c одним человеком. Ведь минимальное множество – двое. Но лучше, говорят каббалисты, если нас будет хотя бы десять, поскольку это – цельное количество. Мне нужно приступить к объединению с ними, чтобы достичь желания отдачи.

Как же нам объединяться? Это также объясняют каббалисты, раскрывшие методику: я должен сидеть вместе с ними, есть и пить, учиться в их кругу, а главное – держать намерение: чего я хочу достичь всеми этими действиями? Важно не забывать, что мое намерение – обрести желание отдачи. Об этом и пишет Бааль Сулам: "Главное – желать лишь отдачи".

Выходит так, что я работаю с людьми, желающими того же, мы находимся вместе, в одной группе, и кто-то обучает нас. Как это сложилось, мы не знаем – как будто бы случайно. А на самом деле нами движет всё то же поле, подобно тому как электромагнитное поле складывает железную стружку вдоль линий равновесия.

В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что Творец приводит человека в группу и говорит: "Возьми себе это. Здесь твой свободный выбор". И выбор состоит лишь в том, чтобы укрепляться вместе с товарищами на пути к желанию отдачи. Самого этого желания мы достичь не можем, ведь оно – и есть Творец. Однако мы обязаны между собой захотеть этого желания – и тогда, испытывая необходимость в нем, я сердцем почувствую, что мне недостает отдачи, что я хочу быть дающим.

Почему? Я и сам не знаю. Это случилось словно само собой, спустя продолжительное время – пять, а может быть, десять лет. Для того нам и дали эту жизнь. Понемногу в сердце человека возникает желание и потребность в свойстве отдачи.

Всё здесь подчинено простой "физике сил": чем острее мое сердце испытывает необходимость прийти к отдаче, тем сильнее поле отдачи воздействует на меня. Так мы и сближаемся: я – согласно своей потребности в нем, а оно – согласно силе отдачи, обращенной на меня. В итоге мы начинаем ощущать друг друга, и я обретаю внутренние перемены: помимо естественной силы получения, во мне возникает также сила отдачи.

Так и образуется правильная форма – получающее желание внутри и дающее желание снаружи – форма человека (адам), подобного (домэ) Творцу. Его получающее желание, "материал" творения, сохраняется, а снаружи оно покрыто одеянием, "оберткой" – желанием отдавать.

Итак, прежде всего, я должен захотеть отдавать, и когда желание это достигает в сердце определенной степени напряжения, на меня воздействует то самое поле, своей индукцией вносящее в меня силу отдачи.

Наконец она облачается в меня, и я становлюсь своего рода чувственным "датчиком", "сенсором" для этого поля. Допустим, я получил внутрь десять грамм желания отдачи. Тем самым я, прежде всего, родился – иными словами, я начинаю ощущать окружающее меня поле, я чувствую, что нахожусь в нем, чувствую его свойства, его отношение ко мне и мое отношение к нему. Помимо нынешнего материального уровня, я вступаю с этим полем в связь на новом уровне, который называется "духовный мир", – так, в сущности, мы и постигаем Творца.

В этом поле есть вся информация о прошлом, настоящем и будущем, обо всем, что происходит со мной и со всем миром. Человек, поддерживающий связь с этим полем, начинает понимать, как правильно контактировать с ним, чего просить у него. Тем самым мы обнаруживаем себя в огромном информационном потоке, заполняющем всю реальность. Отсюда мы узнаём, кто такой Творец, что представляет собой это поле, как налаживать с ним связь, как управлять всей системой… Так человек поднимается всё выше, всё больше включается в духовный мир. И всё это – только из желания отдавать, которое он получил в себя от этого поля.

Вернемся к желанию отдачи: в нем заложено условие – надо захотеть стать дающими. Кто же этого хочет? Особые люди с точкой в сердце, т.е. с малым зарядом, который устремляет их к полю отдачи, частью которого является и сам.

А что же другие? Другие не могут к этому стремиться. Подобно первым каббалистам, они могут раскрывать это поле путем страданий и бед, мучаясь, не понимая, в чем причина происходящего и для чего, вообще, они живут.

По мере того как формируется это состояние, мы подходим к нынешней, особой точке истории. Путь страданий мира сегодня более или менее раскрылся. Пускай не все семь миллиардов, но многие люди уже задаются вопрос: "Для чего мы живем? В чем смысл жизни? Для чего мы страдаем?" Вопрос этот, исходя от них, не может получить ответа. К тому же они не знают, как и куда направлять свои страдания. Ведь они не понимают и не ощущают ничего, кроме этого мира.

Здесь-то и наступает черед людей с точкой в сердце: мы обязаны стать для остальных тем же, чем Творец является для творения. Ведь именно мы способны соединить их с полем отдачи, и в этом наше предназначение, о чем Бааль Сулам рассказывает в статье "Поручительство". Вот почему мы массово пробуждаемся навстречу Высшей силе – а другие получат это пробуждение от нас. В этом и состоит наша работа.

Итак, "главное – желать лишь отдачи". Мы способны пожелать ее осмысленно и осознанно, потому что нам дали частичку, искорку от ее поля, и с ее помощью мы можем брать курс, тянуться к этому полю, чтобы раскрыть его. Объединив наши искры, мы сможем потребовать от него силы отдачи. Ну а остальные на это неспособны, им необходимо наше руководство.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет один, одеяния разные

Детектор для раскрытия Творца

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Предложение не должно превышать спрос

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Зов Машиаха": Распространение науки каббала в массах подобно бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Весь мир должен понять, что народ Исраэля знает, как наладить связь с кроющейся в природе Высшей силой, которая может объединить нас и вызволить из нынешней ситуации, поднять над кризисом. Это и называется "распространением науки каббала во всем мире".

Пока что мы не рассказываем об этом, поскольку это не интересует нашу аудиторию. Работая с массами, мы стараемся объяснить и рассказать им, как надо объединяться, – без упоминаний о науке каббала, при помощи других средств. Мы предоставляем методику детям и взрослым, показываем различные формы объединения, базируемся на реальных проблемах и стараемся убедить людей, что единство действительно поможет их решить.

Однако это только первая половина пути – ведь мы еще не доводим до них всю правду. Действовать надо поэтапно, чтобы истина не стала незрелым плодом, чтобы наука каббала не раскрылась до того, как в ней почувствуют необходимость.

Однако благодаря нашей деятельности по распространению люди начнут понимать, что у нас есть особая методика, которой нет у них, – методика, придающая силы для объединения, для решения проблем. Они воочию увидят, что только мы способны организовывать работу таким образом, чтобы она давала положительный результат, а не проваливалась в "бездонную бочку", как все прочие потуги в нашем мире.

Люди поймут, что здесь кроется нечто новое, особенное, – и захотят узнать, что же это такое. Тогда-то они и будут готовы к науке каббала. Мы и сейчас не скрываем свою учебу, однако лишь когда они захотят присоединиться к этой науке познания Высшего, нам можно будет раскрыть ее всему миру.

Сегодня же мы приближаем массы к себе, чтобы в дальнейшем, устремляясь вперед, они узнавали всё больше. Ведь желание Творца – раскрываться в каждом человеке в мере его принадлежности к общей системе.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда весь мир потребует

Проводим в мир исправление

Ускоряемся по экспоненте

Штормовое предупреждение

каббалист Михаэль ЛайтманСитуация в Европе продолжает ухудшаться. То же самое происходит в Америке, да и во всем мире – только в некоторых странах кризис уже проявил себя по-настоящему, а другие все еще надеются, что он пройдет мимо.

Это вызвано непониманием того факта, что мир "округлился", и никто не сможет избежать последствий. Положение складывается намного более тяжелое, чем его описывают СМИ. Действительно, зачем рассказывать массам о проблемах, если решения нет? Пускай уж лучше не знают правды. Так же щадят смертельно больного, чтобы не добавлять ему страданий. К тому же это просто опасно – рассказать народу о том, что происходит на самом деле. Истина чревата невыносимым стрессом, беспорядками на улицах и прочими бедами, которые справедливо предотвращаются молчанием.

Однако проблема никуда не делась, и она должна очень остро проявиться в Европе, с которой Америка взаимосвязана. На промежуточных этапах неприятности в одном месте оборачиваются выгодой в другом: например, капиталы бегут из Старого света в США. Однако мы не понимаем, что это бумеранг, который в итоге ударит и по американцам, так что ситуация, безусловно, будет не самой приятной.

Соответственно, нам будет легче работать с людьми, мы сможем открывать всё больше курсов поручительства, и наши группы по всему миру почувствуют, как твердо они стоят на принципе исправления мира и человека, как глубоко понимают происходящее. Именно этого недостает людям. Ведь самая большая проблема – когда я не знаю, с чем столкнулся и что со мной происходит. Словно бы кто-то за спиной занимается вредительством, и я не могу его обнаружить.

Ну а пока что мы проходим период подготовки, и ее надо ускорить. В течение нескольких месяцев будут готовы программы курсов, и мы сможем приступить к работе.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис несоответствия

Осознать зло по-хорошему

Не угрозы, а факты

Правильное окружение для мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для нас окружение – это группа, книги и учитель. Что будет являться правильным окружением для масс?

Ответ: Мы. Ведь хорошее окружение – это смежная со мной, более высокая ступень. Если я обращаюсь к ней снизу (1) и ставлю товарищей выше себя (2), то в ответ получаю от них правильное воздействие (3).

Сегодня высшая ступень для нас – это учитель, группа и учеба. А для народов мира – это мы, организация Бней Барух (ББ), иными словами, поручительство.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_03

В целом, имеются три ступени: народы мира (99%), мы (1%) и высшая ступень, Творец. Следовательно, на нас возложена роль переходного звена: мы работаем, с одной стороны, чтобы включиться в Творца, найти связь с Ним, а с другой стороны, чтобы помочь миру. Так же Бина делится на две части: три верхние сфирот (ГАР) и семь нижних (ЗАТ).

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_04

Вопрос: Но как один процент может стать окружением для девяноста девяти?

Ответ: Этот один процент намного сильнее девяноста девяти, поскольку он выше по качеству. Сказано: "Праведник – основа мира".

Точно так же растительная природа выше всей материи Вселенной, а животная природа выше растительной. Это пирамида: каким бы большим ни было стадо, оно идет за пастухом. У масс нет связи с Силой, действующей в реальности. Миллиарды людей – это малая, слабая ступень. Они немощны и запутаны, они готовы лишь спорить, враждовать и разрушать мир, всё созидательное в себе они уже исчерпали. 

И потому сказано: "вы малочисленные из народов". Для мира достаточно нескольких тысяч, а то и меньше, чтобы управлять процессом. Тем более что мировые средства коммуникации, по сути, сформировались специально для этого.

В целом же, свыше приготовлена определенная программа, а мы должны делать то, что на нас возложено, и быть уверенными: если мы правильно выполним свою работу, с миром всё будет в порядке.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собери урожай и накорми страждущих

Свет один, одеяния разные

Оправдать протекцию Творца

Кризис несоответствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должен быть оптимальный результат нашего массового распространения?

Ответ: Речь идет о процессе: массы должны осознать, что находятся в кризисе и что суть этого кризиса кроется не в экономических, финансовых, семейных, образовательных, религиозных, научных, воспитательных и прочих проблемах. Кризис разворачивается в человеке и призван привести его в соответствие с новой системой, раскрывающейся сейчас в мире. Растет разрыв между мною-эгоистом, который смотрит на всё с личных, индивидуальных позиций, и миром, части которого охватывает всё более тесная взаимосвязь. Я не соответствую миру, природе – и потому сегодня представляю в ней чуждую силу. Это раскрытие несоответствия – и есть кризис.

Соответственно, исправление состоит в том, чтобы прийти в соответствие, иными словами, уподобиться природе по свойствам. Как же мне это сделать? Ведь природа не изменится, дурные явления, проявляющиеся во всех сферах жизни, не исчезнут – напротив, они будут обретать всё более кризисный, разрушительный и болезненный характер.

Вот какую проблему должны осознать люди. И тогда они зададутся вопросами: "Посредством чего нам исправить себя? Какими мы должны стать? Кто может дать нам методику исправления?"

В конечном итоге мы подводим их к тому факту, что без интегрального воспитания никакие перемены в мире невозможны. Только когда человек начнет постепенно исправляться, он будет менять имеющиеся системы. Финансы, экономика, культура, образование, торговля – всё это он будет преобразовывать сообразно с переменами в себе. Ведь человек сам сформировал эти системы, исходя из своего эгоистического отношения к миру, – а теперь, понемногу поднимаясь к глобальности и взаимодействию, становясь единым интегральным целым, он будет соответствующим образом менять всё то, что построил.

На данный момент он еще не понимает, как осуществлять перемены, потому что сам пока не изменился, не отличается от старых систем. Однако они уже сбоят и не позволяют добиваться успехов, как раньше. Здесь-то мы и должны в несколько приемов объяснить и доказать людям, что без внутренних перемен им не выбраться из кризиса. А затем они пройдут курс интегрального воспитания.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизненно необходимая методика

Раскрыть единство природы

Распространение: просто и по делу

Мехико: студентам - о единстве

В Мехико состоялась демонстрация, в которой приняли участие более 2000 студентов. На снимках: наши товарищи из мексиканской группы раздают  флаеры об интегральном воспитании участникам демонстрации.

Собери урожай и накорми страждущих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец хочет, чтобы мы служили примером всему миру, чтобы сами разрабатывали методику и были переходным звеном. Какие изменения нам надо произвести в нашем желании, чтобы постичь то, о чем мы читаем в книгах каббалистов, и действительно стать примером для всех?

Ответ: Прежде всего, мы должны быть "головой". Ведь буквы слова "Исраэль" (ישראל) раскладываются на выражение "моя голова" (לי ראש). Надо проверять, чтó происходит в мире, какова воля Творца, как мне стать "адаптером" соединяющим Его планы и желания с миром, как приближать мир к реализации. Пускай Творец определяет новое состояние мира, а тот движется вперед, чтобы захотеть принять это состояние. Для этого я должен находиться посередине как посредник, наставник, воспитатель, помощник.

Такова наша работа. Всё, что возложено на Исраэль, это подавать пример, "играть" с миром, помогая ему в обретении правильной формы, объяснять происходящее, рассказывать о причинах бед. Ведь в духовном смысле люди – "малые дети", и мы должны терпеливо заботиться об их развитии, проникаясь тем, что их тревожит.

Раньше я был далек от этого и не понимал, зачем мне нужна связь со всем человечеством. Всю свою прежнюю жизнь я предполагал, что буду замкнут в милой мне научной среде, обеспечивая себе необходимые материальные нужды. Я хотел познать, понять, соткать картину реальности и не собирался обращать взор на то, что лежит ниже этого уровня. Зачем исследователю мироздания все те, кто лишь путается в этом вопросе или кому это вообще неинтересно? Такой была моя позиция.

Однако затем я отошел от горделивого эгоистического презрения к окружающим и теперь, наоборот, готов постоянно "менять им пеленки". Ведь всё зависит от осознания важности, а на духовном пути выясняется, что в этом-то и состоит наша работа, что так мы способствуем исправлению мира и именно этим доставляем удовольствие Творцу. 

Нет работы более высокой, чем эта. Неслучайно сказано, что человек, вспахивающий свое поле, чтобы накормить голодных, выполняет духовную работу священнослужителей. Мы просто не понимаем, какова задача коэнов. Под внешней "парадностью" скрывается нечто совершенно иное – забота о малых. Ведь дети в семье – главные, и всё вращается вокруг них. Так должны действовать и мы, это и называется "царством священнослужителей" – когда, кроме этой работы, у нас больше ничего нет: мы создаем соответствие между Творцом и творениями, адаптируем их желания для Его раскрытия.

Вопрос: Чего нам сейчас для этого недостает?

Ответ: Нам нужно множество подготовленных людей. Все наши товарищи должны пройти курсы наставников и организаторов. У нас есть ресурсы, и мы должны реализовывать их, еще и еще, всё шире, глубже и выше. Нам необходима массивная работа по воспитанию, в рамках которой потребуются усилия всех без исключения. А затем, подготовившись, надо подумать о том, как выходить на широкую аудиторию.

Сделать это требуется срочно, мы уже отстаем. Жаль, что не все меня слышат, – это рождает во мне страх за то, что может случиться в стране в ближайшем будущем. Ведь всё в мире жестко взаимосвязано, и только мы своей работой способны "подслащать" происходящее.

Из урока по статье "Поручительство"", 13.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за всех

Должники

Слуги народа

О пользе и вреде вирусов

каббалист Михаэль ЛайтманХорошее образование – это когда люди получают знания вместе с объяснением, которое они готовы усвоить. Ведь многие факты, которые мы, особенно в детские годы, получаем без объяснений, остаются в нас, подобно вирусам, и избавиться от них уже невозможно. Подсознательно мы используем этот багаж фактов, считая их верными, хотя на самом деле они ложны и часто "ставят нам подножку".

Всё это из-за того, что в детстве и юношестве нас пичкали всевозможными "непреложными" истинами, не объясняя их. С тех пор они отпечатаны внутри, и деться от них некуда. Как ни старайся, ты не властен над тем, что в тебе отпечатано.

А потому всякая вещь должна сопровождаться ясным объяснением. Не надо путать человека витиеватыми построениями, основанными на высшей математике, – он должен получить понятную, доступную трактовку, а иначе знания превращаются в лозунги, в аксиомы и не продвигают его вперед. Развиваться надо посредством здравого смысла, когда человек хорошо усваивает объяснения. А кроме того, надо поддерживать адекватный темп, чтобы избыток информации не блокировал способность к усвоению.

Правильное образование лишено бездоказательных фактов. Ведь люди не смогут верно применять их, а избавить их от этого балласта очень тяжело. Невозможно работать с фактами, если тебе неизвестны их причины и следствия. В таком случае они не позволяют составлять общую картину реальности. Вместо этого человек относится к ним как к незыблемым законам.

А между тем, в реальности вообще нет законов – мы сами создаем их в себе. Рождаясь, я, по необходимости, начинаю формировать картину мира, связывая друг с другом его части. Ведь мы происходим из разбиения, и вся наша действительность состоит в том, чтобы собирать мозаику ее частей – на всех уровнях, на всю глубину, от этого мира до Бесконечности, постоянно добавляя всё новые качественные и количественные штрихи. Ведь картина эта многомерна. 

Так вот, ультимативно диктуя человеку, как складывать те или иные части, я ставлю его на ложный путь, и он продолжает действовать по указке, поскольку не умеет сам проводить анализ и находить связь. Вместо готовых ответов и голых фактов, я должен дать ему учение, методику, руководство к действию.

Вот почему современное образование терпит крах. Ведь мы штампуем "солдат", умелых "работников", а не по-настоящему творческих людей, умеющих собирать кусочки мозаики.

Вопрос: Нельзя ограничиваться одними фактами, даже если они верны?

Ответ: Дело не в фактах. Человеку нужны не просто знания – он должен развивать свой разум, складывать вещи, которые до него еще никто не сложил. Ему нужно привить подход, новую программу, позволяющую самостоятельно, в себе формировать картину реальности.

Ребенок не научится на действиях, к которым его принуждают, – это дает очень ограниченный эффект. Если я что-то говорю ему, то обязан объяснить, почему это так. Иначе я вношу в него еще один "вирус", и он не сможет рационально использовать эту "истину", отчеканенную внутри. До конца его жизни она будет всплывать в подсознании, вызываемая соответствующим контекстом, и только смерть тела положит этому конец.

Вопрос: В период сокрытия мы тоже используем "лозунги", которых еще не понимаем. Почему же для нас они не являются "вирусами"?

Ответ: Всё верно, в науке каббала есть свои "девизы": "Нет никого, кроме Него", "Добрый и Творящий добро", "Возлюби ближнего, как себя" и т.д. Однако они проистекают с более высокой ступени и просто не могут прийти к нам иначе. Мы "глотаем" эти "вирусы", стараемся искусственно формировать себя в соответствии с ними и тем самым привлекаем свет, возвращающий к Источнику. А он уже исправляет и поднимает нас, обеспечивая новым миропониманием, новым разумом и новым чувством.

С другой стороны, в нашем мире мы "глотаем" ложные факты, вместо того чтобы обретать здравый смысл, и это не позволяет нам двигаться вперед, сочетая все части, изучая верную картину мира и развиваясь на ее основе.

Ведь в нашем мире я могу действовать самостоятельно, тогда как вступить в духовное собственными силами мне не удастся никогда. Напротив, я должен стараться реализовывать на себе законы духовного мира, включаться в них по мере сил – и тогда высший свет поднимет меня туда.

Таким образом, в духовном действуют положительные, а не отрицательные "вирусы": сидеть рядом с великими, возвышать товарищей в своих глазах, постоянно тянуться к свету, о котором не имеешь никакого представления… Всё это – не факты для меня, и тем не менее, полезно получать их из духовного мира.

Даже книги каббалистов – "вирусы" в нашем восприятии. Ведь они говорят о вещах неосязаемых, невиданных и неслыханных. Однако я изучаю эти тексты, чтобы захотеть подняться с их помощью. Пускай меня поразят их "вирусы", и я заболею любовью. Тогда-то я и приду к ней.

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие к основам мироздания

Шаблонное образование

От оценок к ценностям

Осознать зло по-хорошему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из Европы приходят всё новые вести об усиливающемся экономическом кризисе. Уже ведутся разговоры о том, чтобы создать новые, объединенные органы власти. Это и есть "новый царь, встающий над Египтом", о котором рассказывает Тора?

Ответ: Дело не в политиках. Сказано, что сердцами властителей повелевает Творец. Флюгер показывает направление ветра, а изменить его можем только мы – всемирная группа Бней Барух, ведущая тяжелую работу, полную падений и подъемов.

Вопрос: Какого развития событий мы пожелали бы Европе?

Ответ: Мы желаем ей, как и всему миру, осознания зла легким путем. Увидев зло, люди разглядят и направление к добру.

А потому мы должны как можно шире распространять знание о подлинной причине мировых бед и о том, как исправить положение. Мир действительно раскрывает зло, и от нашей работы зависит, как именно это произойдет. Мы – посредники, способные направить человечество на хороший или дурной путь, либо на что-то среднее между ними.

Никто не представляет себе, какие бедствия угрожают миру. Ведь кризис свидетельствует не просто о крахе, а о глобальной, интегральной системе, ясно и в упор раскрывающейся напротив системы эгоистической. Окружности противостоят прямой линии, и между ними отсутствует связь. Как следствие, человечество больше не сможет питать себя: всего в достатке, а питания нет. Это уже духовная проблема. 

Ведь и сейчас у нас достаточно благ для всех – но взгляни на то, что происходит в мире: неравенство, диспропорции, самоубийства. Каждые несколько секунд очередной ребенок умирает от голода. Животные не могут "похвастаться" чем-то подобным, а люди – могут.

Вот и выходит, что человечеству необходимо осознать зло, только по-хорошему. Надеюсь, что мы направим мир по этому пути. А иначе "слепая судьба" пошлет катастрофы, вызванные противостоянием друг другу светов и сосудов. Когда между ними нет "адаптера", это ведет к войне и уничтожению. Страшно даже подумать о таком развитии событий. И в особенности виноваты будем мы.

Ждать нечего – надо как можно быстрее постараться объединиться.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году, – пишет Бааль Сулам в "Трудах о последнем поколении". – Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, – это не произвело впечатления. Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами, и Израиль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сегодня сложились хорошие условия для пробуждения мира, чтобы люди приняли единственное лекарство, и жили, и обеспечивали свое существование".

Это наша работа. Только мы изменим новости.

Из урока по статье "Поручительство"", 11.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решающий год

Египетское рабство в масштабах Вселенной

Европа – общий дом, общая проблема

Должники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда весь мир придет к исправлению, сохранится ли разделение на внутренние и внешние его части: "Исраэль" и "народы мира"?

Ответ: Нет.

Буквы слова "Исраэль" (ישראל) складываются в выражение "моя голова" (לי ראש). Таков порядок общего исправления: кого пробуждают и наделяют особым желанием, тот называется "Исраэлем" и обязан позаботиться обо всем мире, будучи передаточным звеном между Творцом и творениями. Это не обычное желание – ведь им управляет точка в сердце, посредством связи с Творцом. В это желание вкраплено свойство отдачи. Отсюда и смысл понятия "Исраэль" – "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר­אל). Речь идет не о тех или иных людях, а именно об особом виде желания, которое сопряжено с Творцом, потому что в нем есть представление об отдаче. Пускай скрытое, исковерканное – но оно есть.

Как же исправить те желания, в которых нет этой искры, этой детали восприятия? Такое возможно только при условии, если они присоединяют к себе Исраэль в качестве "головы", если обе части объединяются и работают вместе.

Весь мир – суть получающее желание, которому необходимо исправиться. Но сделать это оно может только путем объединения с другим желанием, проникнутым искрой отдачи. И потому от "народов мира" не требуется исправить себя. Но с другой стороны, они испытывают страдание и боль, оттого что "Исраэль" не исправляет их.

Отсюда – ненависть мира к Израилю. Разумеется, никто этого не сознаёт, но подсознательно, по природе своей, люди чувствуют это и открыто высказывают свои претензии. 

Задача по исправлению возложена на тех, кто относится к категории "Исраэль". Они должны как можно быстрее исправить свое отношение к "народам мира". По сути, в самом "Исраэле" исправлять нечего, кроме части "народов мира", которая в него включена. Если он правильно "обработает" эту часть желаний в себе, то поймет, как относиться к другим. Говоря языком каббалы: АХАП Бины объясняет ей, как надо относиться к ЗОН.

Таким образом, прежде всего мы должны исправить "народы мира" в нас самих, нашу внешнюю часть – и это даст нам связь с внутренней частью народов. Таков порядок исправления. Это только наш долг, чреватый бедствиями, которые придут, если мы не постараемся выполнить его как можно быстрее. Время настало, и народы будут давить на нас – ведь взаимовключение, порожденное изгнанием, дает им почувствовать, что Исраэль у них в долгу.

Сказано: гора Синай потому называется так, что ненависть (синá) спустилась на народы мира. "Ведь Исраэль получил методику исправления. Так откуда все наши беды? От него – он не реализует то, что получил". Тора, методика, сразу же накладывает обязательства. А народами правит Высшая сила, и их ненависть закономерна.

Однако мы идем "против течения", надеясь, что беды закончатся сами, без исправлений с нашей стороны. Нонсенс. Ведь мы имеем дело с Силой, пробуждающей исправление. Нельзя даже просить, чтобы ненависть народов прекратилась, – надо лишь прикладывать старания, чтобы она была исправлена. Да и то, не потому, что нам неприятно это явление, – напротив, мы должны быть благодарны за него, поскольку оно побуждает нас обратиться к Творцу.

Вот так и сливаются две противоположности…

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляйте белых пятен на полотне исправления

Бутылочное горлышко

Корни ненависти народов

Не оставляйте белых пятен на полотне исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если исправление начинается с людей, обладающих точкой в сердце, почему мы уже сейчас обращаемся к человечеству?

Ответ: Мы действуем параллельно "на двух фронтах", потому что категории "Исраэля" и "народов", лишенные точки в сердце, придадут нам необходимые желания, благодаря которым мы поймем, как исправлять себя, чтобы согласовываться с ними.

Так же супружеская пара без детей – еще не пара, еще не настоящая семья. Ведь супругов никто не связывает друг с другом. В сущности, они сами – пока дети, хотя и поженились. Именно собственные отпрыски заставляют детей взрослеть, делают их родителями.

Вот и у нас так же: не принимая на себя работу переходного звена, лежащего между Творцом и "народами мира", мы не можем стать "Исраэлем". Только выполнение этой задачи направляет нас прямо к Творцу (яшар-Эль). И потому необходимо оформить всю картину, чтобы приступить к самоисправлению. Ведь конечное действие должно быть заложено в изначальном помысле – нам необходима вся программа уже сейчас.

Неслучайно Бааль Сулам в 30-е годы ездил в Польшу, чтобы проверить, можно ли пробудить к исправлению местных рабочих. Как будто бы на земле Исраэля всё было уже устроено и недоставало только поляков.

Картина должна быть как можно более целостной. Мы не поймем, как исправлять себя, если не выйдем в народ – в Израиле и мире. Так же дети "воспитывают", формируют родителей. Связь с теми, кому потребуется твоя забота, выстраивает тебя, показывает, какой внутренний порядок тебе необходимо создавать.

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Роль Исраэля перед миром

Дождались

Бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По тому, что происходит в мире, трудно делать выводы о корнях антисемитизма, о роли народа Исраэля и о функции, которую он не выполняет. Выходит, претензии можно предъявлять только к себе или к тем, кто уже изучает науку каббала?

Ответ: Претензии обращены именно к нам. Мы обязаны подвести народ Исраэля и народы мира к пониманию происходящего. Перед нами явление природы, призванное инициировать исправление всего мира. А исправление ему, как мы сегодня видим, действительно требуется. И потому нужно объяснять людям, как современные проблемы связаны с ненавистью к евреям, – всё это уже можно выявлять и исправлять.

Сегодня народы еще не проводят дифференциацию, но в итоге, конечно же, претензии будут обращены исключительно на нас, на всемирную ассоциацию Бней Барух. Ведь именно мы являемся источником связи, точкой связи между Творцом и творениями. Мы – "бутылочное горлышко", через которое свет не проходит к миру, и потому мы будем виноваты в глазах людей. Подсознательно все это почувствуют. Именно мы станем для них самыми отъявленными "грешниками", "Фараоном", который их порабощает.

Таково свойство перевернутой пирамиды…

Из урока по статье "Поручительство"", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Корни ненависти народов

Духовная группа и все человечество

Праотцы как архитекторы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова.

Они олицетворяют три линии, обретаемые получающим желанием, благодаря которым оно сможет исправить себя и достичь цели – уподобиться свету. Надо лишь постоянно использовать ту методику, которую эти три линии, три свойства Авраама, Ицхака и Яакова основали изначально.

Праотцы выполняли всю Тору еще до того, как она была дарована.

Три эти линии присутствуют даже на стадии КаХаБ, в "первой трети исправления", хотя в этом и нет нужды. А реализуются они на стадии ХаГаТ и еще больше – на стадии НеХИ, т.е. в оставшихся двух третях. Сегодня настало время для заключительного этапа исправления (НеХИ), когда реализуется внешнее получающее желание.

В принципе, праотцы символизируют всю эпоху, предшествовавшую современности. Далее наступает черед "сыновей" – то есть нас. Мы должны исправить себя в трех линиях. А остальной мир – это НеХИ, он будет исправлен посредством нашей работы над ним.

В каббале эти стадии определяются как двухтысячелетия, но в сущности, считать надо не по годам, а по ступеням. Сами по себе НеХИ неспособны на исправление. Однако когда сыновья (ХаГаТ) подключаются к праотцам (ХаБаД), они могут исправлять также народы мира.

Праотцы выполняли духовную суть Торы вследствие слияния с Творцом, без предварительного выполнения ее практической части, выполнять которую у них не было никакой возможности.

Стадия праотцев включает в себя все три части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Праотцы тоже пережили те процессы, которые происходят на последующих стадиях. И потому из десяти частных сфирот ХаБаД можно раскрыть весь процесс до конца исправления – всю методику. Праотцы еще не могут реализовать ее на деле, однако в потенциале способны спланировать и выстроить порядок будущей системы. Благодаря своей высоте они могли готовить почву для работы сыновей, поскольку не в действительности, но в потенциале уже включали в себя все желания и сосуды, которые затем используют раскрываемую ими методику.

В целом, "праотцы" – это высшая система, реализующаяся таким образом в малом желании на заре его исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Система впрыска света

Заслуги праотцев

Цели разные, направление общее

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала – это порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной Цели, названной "раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире".

Всё остальное, чего мы хотели бы достичь с помощью науки каббала, к ней не относится. Это все равно что взять учебник по физике в надежде изучить медицину или ходить на уроки химии, чтобы освоить политологию. Вот и здесь то же самое: наука каббала предназначена лишь для того, чтобы достичь раскрытия Творца – и точка. Если ты хочешь этого, каббала послужит тебе средством. Если у тебя нет такого желания, занимайся чем твоей душе угодно.

Пока в людях, согласно порядку эволюции, не пробуждалось желание раскрыть Творца, наука каббала не раскрывалась, чтобы не путать их. Сегодня же, когда это желание в целом начинает проявляться и требует ответа, каббалисты говорят, что время настало и наука каббала должна раскрыться миру как средство, как решение.

Если ты ищешь в каббале чудес, рецептов жизненного успеха, способов наведения "марафета" на мир, таинств святой воды и красных ниток, каких-либо гарантий – она ничем тебе не поможет. Жаль терять время, уж лучше обратись к гадалкам или психологам. Подлинная наука каббала, а не мистика, которая продается под ее именем, – это только раскрытие Творца творению, и ничто иное.

Бааль Сулам объясняет это простыми словами. Если у тебя есть соответствующее желание – пожалуйста. Тогда ты должен спросить у каббалистов: "Как мне использовать науку каббала, чтобы раскрыть Творца?" И они ответят, что существует условие любви к ближнему, как к себе. Надо организовать группу и в ней реализовывать это условие посредством учебы и взаимной работы против своего эгоизма, чтобы подняться над ним и достичь цели. 

Но прежде всего, необходимо выяснить для себя: совпадает ли моя жизненная цель с тем, для чего предназначена наука каббала. Это нужно четко объяснять людям, не оставляя места для путаницы. Разумеется, каждый проверяет себя сам, и двери открыты для всех. Но если в человеке еще не созрело это желание, если он не готов сейчас к раскрытию Творца, нельзя силой тянуть его внутрь.

Наш подход должен быть строгим и однозначным: мы ко всем относимся с уважением, а товарищами считаем тех, у кого есть желание, устремленное к Творцу. Если же у вас нет такого желания, каббала не для вас – получайте удовольствие от этого мира.

Сегодня наступила новая эпоха: на фоне кризиса и беспомощности весь мир начинает сознавать, что ему необходимо раскрыть Высшую силу, Творца, поскольку иначе он не выживет, не сможет существовать. Это уже иная ситуация, в которой мы должны всем понемногу рассказывать о реализации методики. И потому мы начинаем обучать людей принципам взаимного поручительства, показывая, что перейти от кризисных бед и проблем к благополучной жизни можно с помощью объединения и любви к ближнему.

Перед широкой аудиторией мы не упоминаем о раскрытии Творца, ставя целью добрую жизнь в нашем мире. Однако тем самым мы уже идем одной дорогой: с нашей стороны, это принцип единства Исраэля, Торы и Творца, а остальные сопровождают нас, желая наладить свою жизнь здесь. В итоге, благодаря взаимной поддержке, все мы соединимся с Высшей силой, раскроем ее.

Таким образом, сегодня у нас общий курс со всем человечеством. Проблема лишь в том, что массы видят впереди спасение от кризиса и материальное благополучие, а мы видим впереди раскрытие Творца. Различие – в цели, но направление общее.

И потому наука каббала раскрывается одному проценту человечества, тогда как методика поручительства – остальным девяноста девяти процентам. Взаимное поручительство – это та же наука каббала, только без уточнения деталей и сил, которые нами движут. Как учат нас каббалисты, люди, еще не созревшие для этого, должны получать то, что им подходит.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 01.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: не розовые мечты, а правда жизни

Свет один, одеяния разные

Излить свет на мир

Поручительство: не розовые мечты, а правда жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторым нашим группам трудно связывать науку каббала и поручительство. Люди, пришедшие заниматься каббалой, и сами-то не хотят изучать поручительство, не говоря уже о том чтобы распространять в мире послание о нем.

По правде говоря, я их понимаю. Я и сам пришел к Рабашу в 33 года, будучи ученым по образованию, складу характера и прежнему роду деятельности. До приезда в Израиль с шести лет и до 28-ленего возраста я непрерывно учился, да и потом постоянно читал научную литературу. Это тоже было вызвано желанием раскрыть Творца – Силу, которая управляет всем.

И вот, у Рабаша я услышал о любви к ближнему, как к себе. В России этот принцип был извращен на пользу верхушки, и мне было очень неприятно слышать о нем. Ведь словами о любви прикрывались последние лжецы и грабители, поступавшие как раз наоборот и использовавшие всех в собственных целях. Очень трудно было свыкнуться с мыслью о том, что принцип этот заложен в основу науки каббала. Ведь она должна говорить о тайнах мироздания, вдруг – снова за старое?

Но я начал изучать внутреннюю систему: оказывается, разбившееся желание стало эгоистичным, и чтобы вернуться в мир Бесконечности, нам надо исправить свой эгоизм. А это означает – внести внутрь то, что кажется далеким, сделать любимым то, что кажется ненавистным. Вопреки своему текущему желанию, вопреки гордыне, вожделениям, честолюбию надо наступать себе на горло, надо всё больше попирать свое эго, сближаясь с людьми, которых ты ненавидишь. И так ты поднимаешься по ступеням духовной лестницы…

Лишь поняв суть, я перестал внутренне содрогаться, слыша слова о любви. Это заняло два-три года и было совсем не просто, учитывая сильнейшее отвращение, которое я испытывал поначалу. Однако мне помогло то, что я изучал систему и ее законы. Так же врач смотрит на результаты анализов или на рентгеновский снимок. Тогда я понял, откуда взялись эти слова, понял, что они не связаны с человеческими пороками или с благостными призывами жить дружно. 

Речь идет об источнике всех наших конфликтов, о том, что заложено в основе Природы и что мы, по безвыходности, обязаны реализовать. Вот что убедило меня.

И потому сегодня нам необходимо донести это до всех наших товарищей в Израиле и за рубежом, чтобы они поняли: распространение для тех, кто хочет изучать науку каббала, и более широкое распространение поручительства по всему миру – это и есть исправление. Если раньше каббалист мог исправлять себя сам или с учителем, то сегодня это невозможно.

Это говорю не я – об этом пишет Бааль Сулам: мы обязаны действовать. И потому ты не достигнешь внутреннего исправления, если не создашь группу. А чтобы группа начала жить и двигаться в верном направлении, ты должен быть связан со всем миром, всеми силами доводя до него знание о сути современных проблем и пути их решения. Причем на первом этапе это знание надо распространять в Израиле, поскольку народ Исраэля должен стать источником методики для всего мира.

Так и выстраиваются круги: вокруг тебя – группа, вокруг группы – Исраэль, вокруг Исраэля – мир. Если не принимать в расчет всю эту систему, ты не достигнешь успеха, не привлечешь свет, возвращающий к Источнику. В какой-то мере тебе необходимо охватить всё. Это проистекает из разбиения сосудов, из обязательного исправления на ступенях лестницы и из современной эпохи, о которой пишет Бааль Сулам. Люди, не желающие это реализовывать, просто не прислушиваются к тому, что говорит наш духовный учитель.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 01.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цели разные, направление общее

Свет один, одеяния разные

Позвольте, причем тут человечество?

Страница 152 из 200« Первая...150151152153154...Последняя »