Записи в разделе 'Распространение методики'
Хочешь сделать мир лучше – сделай лучше себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще.

Прежде всего, необходимо воспитание. Причем в наше время – в более широком смысле: еврейскому народу надо объяснять, что такое человеческий эгоизм, как идет развитие, как возник этот народ и что он собой представляет – ведь речь идет не о национальности, а о принадлежности Высшей силе. Надо объяснять, чтó происходит в нашем мире сегодня, почему мы пришли к всеобщему кризису, что и как в связи с этим надо исправлять.

Воспитание – обязательное предварительное условие любых исправлений. Если мы с вами уже имеем представление об общей картине, то сегодня всем необходимо разглядеть ее основные штрихи – чтобы приступить к исправлению.

Важно донести до людей, что, исправляя себя, мы поднимаемся на ступень подобия Творцу. Изъян находится не где-то снаружи, а в нас. Исправлять надо не что-то вовне, а себя самих. Испорчена не окружающая природа, не экономика, а мы сами. Ведь внешняя картина – это иллюзорная проекция наших внутренних свойств.

Надо приближать людей к такому восприятию, чтобы они сменили свои начала и, вместо исправления мира, обратились к исправлению себя. И тогда они наконец-то станут счастливы – каждый в отдельности и все вместе.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш рупор – единство

Когда не хотят слушать

Что значит "изменить мир"?

Конец привычного мира

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает очень важный, я бы сказал, судьбоносный период развития. Мир находится в большом смятении, всё яснее становится, что мы беспомощны перед ударами природы – человеческой или окружающей. У человека нет возможности понять, в чем их подлинная причина, и как им противостоять. Ведь событиями движет Высшая сила, но рассказать об этом мы не можем.

И потому Харьковский конгресс должен показать нам ступень единства, необходимую для того, чтобы избавиться от кризиса. Миру, по крайней мере, надо понять, как двигаться дальше.

Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых, критических состояний, и раскрываться они будут в высоком темпе. Каждый день перед нами будет представать новый мир, противоположный вчерашнему и требующий нового понимания, нового подхода.

Привычное ощущение исчезнет, и я почувствую, что живу в незнакомом мире, который поворачивается ко мне всё новыми, неожиданными ликами. Я пытаюсь удержать, вернуть его в прежнее состояние – но нет, он ускользает и оборачивается чем-то неведомым: иными взаимоотношениями, чуждыми новостями, которые невозможно понять и переварить. Меняется поведение людей и их реакция на происходящее. Во мне воцаряется ощущение неизвестности…

Что уж говорить о специалистах по экономике, политике, образованию и т.д. Они столкнутся с еще большей беспомощностью и неразберихой в своих областях.

Так вот, мы с вами составляем единственную сведущую систему во всем человечестве, которая находится в его авангарде и может задать всем верное направление. На самом деле направление это не менее логично, чем различные домыслы, вызванные кризисом, путаницей и абсолютным непониманием проблемы. Мы уже сознаём заложенную здесь духовную логику, уже испытали на себе перемены. 

Как же подать это послание миру? Как сделать его общим достоянием? Это проблема. Зато как только наша весть распространится в массах, их желание станет намного податливее, мягче, а у нас появится больше ответственности, больше потребности, передавшейся от окружающих. И тогда мы поднимем вместе с ними общую молитву.

Нам необходимо распространение. Но чтобы осуществлять его, мы сами должны крепко сплотиться. Чтобы заботиться о людях, мы сами должны быть сильны не количеством, как они, а качеством. Нам надо обрести ту же качественную мощь, что и их количественная. В этом-то и состоит проблема.

Вопрос: Как объяснить людям суть изменчивых, хаотичных состояний современности?

Ответ: Каждый уже ощущает это, только не может переварить. Ведь люди живут днем сегодняшним, они только "тушат пожары", вертясь в колесе повседневности и надеясь на лучшее. Такова их жизнь, и будущее зависит от нас, от того, как мы распространим методику исправления.

Моя забота не о том, примут ли они ее, а о том, буду ли я готов. Причем действовать необходимо очень быстро.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшей ступени

Проблемы конечного развития

Всё против нас

Воскрешение из мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество находится в системе, похожей на наше тело, которая состоит из частей, связанных между собой. Это соединение уже существует, проблема лишь в том, что оно не действует правильно.

После разбиения желаний, каждый осколок начал действовать ради себя. Связи между ними сохранились, но они стали обратными тем, какие должно быть, ведь каждый все время желает получать только для себя.

Так эта система развивалась после разбиения, становясь всё хуже и хуже. Поскольку желание насладиться раскрывалось со все большей силой, и людям казалось, что хотя их связи эгоистичные, но они помогают им развиваться. Экономисты и по сей день думают, что конкуренция - это хорошая, полезная вещь, ведь она ведет человечество к процветанию, к успеху.

Но она только кажется полезной при поверхностном взгляде, ведь человек ощущает себя все комфортнее в своем эгоизме. Однако, в сущности, все это развитие предназначено лишь для того, чтобы раскрыть зло, заключенное в нашем эго. И в итоге всего эгоистического развития, мы это наконец раскроем.

В процессе истории, эгоистическая связь между людьми (или между разбитыми душами) постоянно растет. И среди них то тут, то там начинают проявляться души, которые желают существовать не согласно силе получения и конкуренции, а во взаимной отдаче и помощи друг другу.

Эти люди раскрывают методику нового альтруистического соединения, позволяющую подняться над своим эго в отдаче ближнему. Исправляя себя, эти люди становятся положительной частью общей системы. Это те самые каббалисты, особые люди, раскрывшие внутри системы силу отдачи, которая благодаря им вливается словно живая кровь в это общее тело, общую душу.

От этого общая душа начинает оживать, пробуждаться. Весь этот механизм начинает воскресать как бы из мертвых. Ведь он был весь разрушен, а теперь в нем появляются участки, которые начинают его реанимировать, связываясь между собой.

Эти части действуют в системе все более активно и укрепляют свою связь друг с другом, оживляя всю систему и вливая в нее силу отдачи через естественные связи, существующие между всеми ее частями: и поврежденными, и исправленными, и находящимися в процессе исправления. В результате, все части системы получают небольшую подпитку энергией, вдохновением от тех особых частей, которые исправляют себя. Потому праведник называется основой мира. 

Из этого видно, что даже если мы не будем заниматься широким распространением, тем не менее, наша работа и огромные усилия соединиться между собой в итоге повлияют на те части системы, которые не способны открыть этот метод сами. Ведь мы все находимся в одной сети, в одном общем организме. Но для того, чтобы ускорить развитие мы обязаны вести также внешнее распространение.

Бааль Сулам писал о необходимости раскрыть науку каббала в статье "Время действовать" и выпущенной им газете, которая называлась "Народ". Поскольку это помогает очень быстро пробудить людей, что соответствует нашему времени, которое необычайно ускорилось. Таким образом, у каждой части будет возможность пробудиться и понять, что мы не случайно находимся в кризисе и не обречены лишь пассивно страдать всю свою жизнь. Кризис - это знак, что нам нужно как можно быстрее принять методику исправления.

Свет, сила исправления и наполнения, сила отдачи поступает в общую систему только через ее исправленные части. Исправленные части системы называются Исраэль ("прямо к Творцу"), и их число постоянно растет, ведь все новые частицы пробуждаются к исправлению. Они называются внутренней частью общей души.

А остальные части, которые пока не исправляются, называются внешней частью, народами мира. Но в итоге все соединяются и достигают полного исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова в гордом одиночестве

"Лего" из осколков души

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Наш рупор – единство

конгресс, группаВопрос: Стоит ли играть на гордости израильтян, объясняя им, что они могут показать всему миру модель будущего общества?

Ответ: Гордость может быть только за свое назначение, за то, что я избран служить миру. Вместо простой эгоистической гордыни, здесь кроются две противоположности – и в результате я горжусь своей альтруистической миссией, если действительно реализую ее. Без реализации, никаких поводов для гордости у меня нет. Только если я преодолеваю себя, если вкладываю усилия, чтобы преподнести миру методику исправления, а он присоединяется к ней, идет вперед и сближается с Творцом, тогда я горжусь тем, что был средством Творца, верным инструментом в Его руке.

Если же я не реализую свой свободный выбор, склоняя весь мир к чаше заслуг и переводя его на ускоренный путь развития, то и гордиться мне нечем. В целом, моя гордость может быть обусловлена лишь тем, что я направляю свое сердце на пути Творца и поднимаюсь над эгоизмом.

Так вот, невозможно пробудить еврейский народ призывами к показательному сотрудничеству: "Давайте станем примером для всех!" Мы должны обращаться к людям в различных формах, сообразно велениям времени. Сейчас, например, ситуация становится чрезвычайной, а после этой проблемы возникнут другие. Спокойствия больше не будет – мир уже вошел в определенную колею.

И потому, пробуждая народ, мы должны понимать, что действие все равно должно исходить от нас. Если мы сплотимся в одно целое, в единую силу, то внутри в той же мере будет присутствовать Высшая сила. И тогда любое наше обращение к народу окажется эффективным. Если же внутри мы не будем сплочены, то никакое распространение не поможет, пускай даже мы откроем "стрельбу из тяжелой артиллерии". 

Итак, мы делаем акцент на объединении, и только 10% усилий посвящаем внешней работе. Разумеется, необходимо всеми силами расширять наше присутствие в интернете, в прессе, на радио и телевидении, и все-таки без внутреннего единства это не сработает. Люди не поймут, не прочувствуют, отвергнут наше послание. Если же внутри будет Высшая сила, они почувствуют: в этом что-то есть. Никто тогда не будет насмехаться, подобно тому как никто не насмехается над круглыми столами, которые мы проводим. Мало кто отвергает их с порога – именно потому, что в этом действии кроется единство.

Однако для широкого обращения ко всему народу мы должны сплотиться намного сильнее.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба народа решается за круглым столом

Утраченная основа

Народ, которого нет

Решающий момент истории

каббалист Михаэль ЛайтманВремена меняются всё быстрее, и с каждым днем они всё более устремлены на цель. Мир начинает сознавать сложившуюся ситуацию, которую мы рассматриваем как переход с уровня на уровень, со ступени на ступень в нашем развитии.

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что каждый раз для подъема на следующую ступень человечеству надо раскрывать ничтожность, вред текущего состояния, неспособность двигаться дальше, либо оставаться на месте. Когда весь мир – впрочем, как и человек, группа или страна – страдает в текущих обстоятельствах, у него появляется горючее, мотивация для перехода на следующий уровень. Люди готовы расстаться с текущим состоянием, которое раньше казалось им хорошим, – теперь они видят в нем зло. А следующее состояние, прежде казавшееся нереальным и дурным, они готовы принять как доброе.

Так протекает развитие: человек меняется, меняются его желания, и тогда, подвергая переоценке прошлое, настоящее и будущее, он переходит на следующий этап. Форсируя собственное развитие, всё более верно оценивая свои состояния, человек экономит время и к тому же внутренне солидаризируется с тенденцией, благодаря чему процесс прокатывается по нему легче, мягче, позитивнее. Ведь он понимает причины происходящего и действует осознанно, заранее глядя вперед. Так человек помогает силам природы, которые на него воздействуют: они призваны негативом подталкивать его по пути, а он сам старается перейти в следующее состояние, используя влечение спереди, а не напор сзади.

Сегодня мы вышли на последнюю стадию нынешнего периода развития. Каббалисты начинают его отсчет с 15-го века, со времен Ари. Мы понимаем, что процесс течет медленно, поэтапно, проходя пять ступеней АВАЯ, от корневой до четвертой. Бааль Сулам, последний великий каббалист, подготовил для нас методику исправления. Он тоже хотел ускорить время и сравнительно преуспел. Кто знает, как мы двигались бы вперед без его раскрытий.

Что же касается нынешней ситуации, она особенна тем, что мир сам, даже без всяких объяснений, начинает сознавать, что оказался на важном переходном этапе. 

Разумеется, не все это понимают: всегда есть люди, не улавливающие суть или пропускающие мимо ушей зов времени.

Этому, как водится, есть свои причины: ведь те, которые, в сущности, вызвал нынешний финансово-экономический кризис, все еще утаивают истинное состояние дел, предпочитая жить в эйфории, в собственных фантазиях. Однако с каждым днем они всё яснее понимают, что ситуация критична и поделать ничего нельзя. Несмотря на гигантские суммы долларов и евро, вброшенные в экономику, денег на оплату счетов нет, и не существует способа, который позволил бы как-то расплатиться с долгами.

Сегодня, возвращаясь к кассе, они обнаруживают, что она не просто пуста, но ушла в безнадежный минус. А потому всё, что делается сегодня, призвано не исправить ситуацию, а оттянуть неизбежный конец еще на несколько месяцев. В итоге становится понятно, что нас ждет большое "цунами", удар которого мир не сможет выдержать. Общество пока не в курсе происходящего, но это дело времени.

Как следствие, элиты планируют различные шаги и составляют сценарии развития событий, начиная с глобальных и до региональных.

Какие у них есть варианты? Лучше всего для них было бы, разумеется, перечеркнуть всё и начать игру заново. Но как это сделать? Ведь тогда уровень жизни людей снизится на 50% и даже более. Прежние социальные и экономические механизмы перестанут работать. Кто сидел высоко – упадет. От банков, которые стояли за этой игрой, ничего не останется. В итоге перед нами тяжкая неизвестность.

Как правило, в таких ситуациях, под давлением обстоятельств, не видя другого выхода, человечество сгоряча начинает войны и мятежи. Так что, возможно, нас ждут тяжелые времена.

И особенно это касается еврейского народа. Ведь, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар" и в других местах, всё исправление возложено на Исраэль. События, происходящие в европейских банках и в других финансово-экономических организациях, конечно же, направляются Творцом, который тем самым ведет нас к осознанию зла в эгоистическом мире и жестко обязывает избавиться от прежнего подхода, преследующего одну лишь материальную выгоду. Он подводит нас к осознанию того, что необходимо сменить ценности: отныне духовное должно стать для нас целью, а материальное – средством.

Невозможно вообразить, какие страдания нужны, чтобы сменить ценности каждого в отдельности и человечества в целом. Ведь человек не готов, не понимает, не чувствует, чего от него хотят. До какой же степени должно возрасти давление? Какое страшное ощущение беспомощности и смятения должно сводить его с ума? Какие проблемы и страдания он должен испытать – и все-таки остаться в живых? И как в этом безумии осознать, что требуется лишь одно – поддерживать то немногое, что нужно для жизни тела, а всё остальное отдать душе?

Речь идет о смене больших эгоистических ценностей во всем человечестве, чтобы из нынешнего состояния поднять его на такую ступень, где оно пожелает лишь одного – жить в отдаче. Но не по принуждению – человек захочет этого сам, уже сознавая, понимая, чувствуя: вот она, великая цель, желанная для всех, возвышающаяся над жизнью и смертью, надо всем…

Как же человеку прийти к отдаче и единению? Как выйти из эгоизма, из собственного тела, и включиться в других? Как приобщиться к ближним в полной мере, ощутить весь мир своим и пожелать заботиться обо всех? И всё это – вместо нынешних отношений и ценностей…

Речь идет о радикальном переходе из одного края шкалы в другой. Мы не понимаем, как такое может произойти. Скорее уж человечество покончит жизнь самоубийством.

Здесь-то и раскрывается Высшая сила – возвращающий к Источнику свет, который по-хорошему или по-плохому осуществляет свое действие. Однако для этого требуются огромные страдания, когда люди действительно, а не на словах, чувствуют: лучше смерть, чем такая жизнь. Лишь когда человек поднимается над гранью жизни и смерти, Высшая сила раскрывается и вершит дело. Тут не ограничишься кратким шоком, эти состояния надо прочувствовать в глубину, до смерти, которую несет не сама жизнь, а ее нынешняя основа – эгоистическое желание.

Итак, перед нами критические этапы, которые претворятся в мире именно так, если мы не подсластим их методикой исправления, наукой каббала. Именно сегодня, впервые в истории она раскрывается перед всеми в различных формах, чтобы показать человечеству, и прежде всего народу Исраэля, возможность перейти с пути страданий на путь Торы.

Для этого мы объясняем людям эволюцию, движимую развитием эгоизма, переход между ступенями, свободу воли, уже доступную нам и помогающую изменить характер перехода из одного состояния в другое. Наступает решающий момент. Сотни лет нас развивал эгоизм, а сегодня мы подошли к осознанию общего зла и должны теперь осознать общее благо. Это уже другая ступень человечества – жизнь в отдаче, вместо получения.

Если мы не подсластим переходные состояния наукой каббала, объяснениями, которые помогут понять, осознать развитие и содействовать ему, если не привлечем свет, возвращающий к Источнику, и не передадим его человечеству, став "светом для народов", то переход в следующее состояние будет очень тяжел.

Мы уже видим экономический спад и угрозу войны. Еще многие вещи раскроются нам в дальнейшем. И всё это не когда-нибудь потом, не где-то за горизонтом, а здесь и сейчас и далее по расписанию. Разумеется, проблемы будут только нарастать, и весь мир склонится к раздору и войне. Ведь те организации, которые – пускай по воле Творца – привели его к экономическому краху, просто не видят другого выхода. Разобраться с современными долгами невозможно. И потому все известные средства – война, протекционизм, фашизм – сразу же берутся на вооружение и представляются решением проблем.

В этих обстоятельствах от нас требуется мощная кампания по распространению, но не кратковременный всплеск, а нескончаемая волна, идущая стеной и обрушивающаяся на весь мир. Это именно наша задача – организовать давление, путем объяснений и даже пропаганды средств, которые предлагает методика исправления.

Пришло время начать. Надо как можно быстрее подготовить себя, создать различные виды широкой подачи, оточенные, решительные и ничего не утаивающие, и задействовать их, прежде всего, в Израиле – в самой важной части мира, от которой по всем каналам весть потечет к человечеству. А кроме того, надо распространять ее через наши группы по всему миру.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 10.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Как защититься от природы?

Рассеивая тьму

Учителя мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В перерывах на конгрессе будет презентация книг, презентация интернета и т.д. Не будет ли это отвлекать от внутреннего течения конгресса?

Ответ: Дело в том, что мы должны все-таки подумать о том, с чем мы выходим дальше в мир. Человек выходит после конгресса, едет домой – а дальше что?

Поскольку наш подъем вверх зависит от распространения вширь, мы должны дать всем какие-то знания – чем, в общем, мы занимаемся: интернет, книги, лекции, семинары, круглые столы и т.д. Это всё мы должны будем всем рассказать. Поэтому в перерывах обязаны быть короткие пятнадцатиминутные представления.

С чем мы выходим с этого конгресса? – С тем, чтобы дальше идти в мир. Каждый из нас должен пытаться быть лектором, руководителем семинаров, распространителем и т.д.

Я обращаюсь лично к вам, ко всем!

Мир будет нуждаться в интегральной методике, он и сейчас нуждается в ней, только еще не осознает этого. И вы увидите – еще пару месяцев и за вами будут бегать, вы будете необходимы, потому что кроме вас никто не будет чувствовать, что надо сделать, чтобы получить правильный результат абсолютно в любом деле, т.к. вы будете мыслить интегрально.

Вы будете учителями мира – советниками от премьеров и банкиров до простых рабочих, потому что сможете видеть, почему это должно произойти так, а не иначе. Это то, что называется "приходи за благословением". Вы будете необходимы, востребованы. Поэтому вы должны быть все-таки включены в распространение.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тучи над горизонтом

Прицел - интегральное объединение

Младенец хочет расти!

Объединение – для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы читать газету "Аума" ("Народ") снова вместе?

Ответ: Мы все вместе можем читать газету Аума (Народ) потому что она говорит о распространении методики исправления (объединения). И, хотя там говорится в специфической форме о народе Израиля, но общее направление - оно одно для всех.

Мы сейчас стремимся ускорить наше влияние в Израиле, потому что все говорят о приближающейся войне и, хотя ее не боятся, но есть повод для нас обострить наше объяснение о необходимости объединения ради мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Материалы учителей – в массы

Преимущества исправления объединением

Когда не хотят слушать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Единственная надежда – основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри.

Вопрос: Что делать с той частью народа Исраэля, которая не готова прислушиваться к нам, не желает иметь с нами ничего общего?

Ответ: Надо стараться зайти с другой, с третьей стороны, прибегнуть к новым формам. Выхода нет, ведь это все равно что твой родной ребенок. Тут уже не передумаешь, он родился и неразрывно связан с тобой. А потому, желая того или нет, ты несешь свою ношу, стараешься сделать всё возможное и ищешь лекарство от каждой его хворобы.

А кроме того, надо понимать, что всё это – проекция с нас самих, наш сосуд, а не что-то чужеродное. "Из песни слов не выкинешь" – мы не в силах отбросить мир, реальность или какие-то ее части.

Люди не хотят к нам прислушаться – и это вполне естественно. Хуже, когда хотят, – ведь тогда они, конечно же, подразумевают что-то совсем другое. С "сочувствующими" надо проявлять еще больше изобретательности, чтобы разворачивать их в нужную сторону. А если человек просто отвергает нас – это, возможно, самый простой случай.

Так или иначе, нельзя сдаваться. Легче всего сказать: "Пускай страдают". Но ведь это же твои части. Твое Я распространяется на всё человечество, однако ты ощущаешь своей лишь крохотную его часть – 80 кг собственного веса, и не более. Постепенно ты будешь раскрывать всё новые и новые части себя. Вот и представь, какую боль ты испытал бы, узнав правду. Так разве можно бросать людей?

Вопрос: Как же быть? Мы словно упираемся в стену и не можем пробить ее…

Ответ: Мы не стараемся. Если бы мы старались, то и проблем бы таких не было. Всё зависит от нас. Человек склоняет себя и весь мир к чаше заслуг. Прилагай старания в группе, в объединении. Старайся как можно больше там, где ты на это способен, – и отсюда выходи на внешние круги.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объединить народ?

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Сладкий сироп единства

конгресс, группаВопрос: Если в конечном итоге все узнают о науке каббала, то движение "Взаимное поручительство" – это временное средство?

Ответ: Да. Однако мы не знаем, на какой срок оно рассчитано. Ведь дело не в названии, а в том, чтобы обращаться к человеку сообразно с его желаниями. Если пока что он хочет узнать о том, как преуспеть в своей материальной жизни, то я должен облачить всю свою мудрость в такие обертки, которые будут ему приятны и удобны.

В целом, речь идет о светах и сосудах, однако для него эти света должны пролиться на здоровье, образование детей, жизненные удобства, отпуск и т.д. Так вот, я объясняю ему, что этого можно достичь посредством объединения и деятельности на отдачу другим.

Суть всё та же – исправление сосуда. В реальности нет другого действия. Вопрос лишь в том, до какой степени человек сознаёт это. Я измеряю именно степень его осознания и всегда даю ему такую "дозу", которую он в состоянии усвоить, понимая, что она послужит его благу. Я облачаю исправления в такие "наряды", которые он может принять, поскольку видит, что это для него хорошо.

Я не предлагаю человеку отказаться от удобств и посвятить себя тяжелой работе на пользу других. Нет, я предлагаю приятный путь объединения, которое и само по себе доставит нам удовольствие и к тому же принесет добрые плоды. Я не предвещаю ничего плохого, не назначаю плату за благополучие – наоборот, вместе мы используем замечательные средства и приходим к замечательным результатам.

Соответственно, и поручительство я подаю не как обязательство, а как взаимопомощь и приятную заботу друг о друге. Всё в виде "сладкого сиропа", как для детей. Это те же самые исправления, только в скрытой форме. 

Вопрос: На каком же этапе происходит переход от поручительства к каббале?

Ответ: Не знаю. Возможно, через 30-40 лет. А может быть, завтра. Вы сами видите, как нарастает темп событий.

Но мне это и неважно. Я делаю то, что могу на данный исторический момент, и не более.

Вопрос: Однако понять подлинную причину проблем смогут лишь те, кто изучает науку каббала?

Ответ: Верно. Остальные придут к этому или путем страданий, или благодаря нашему распространению.

Мы не скрываем роль каббалы. Но зачем кричать об этом впустую? С началом обострения ситуации мы можем объяснять людям, в чем причина происходящего. Но опять-таки, мы не обещаем новые проблемы, а даем решение текущим. И решение это мы называем не "наукой каббала", а "объединением". Зачем использовать слово, которое некоторых коробит, а некоторых пугает? Ведь смысла мы не меняем – зато становимся ближе к людям.

При этом мы не грозим им пальцем, не ввергаем в страх рассказами о грядущих катастрофах, не корим за эгоизм, а подаем идею: "Давайте правильно объединимся, и всем нам будет хорошо". Никто не может быть против, а с пренебрежением мы справимся – главное начать.

Человеку надо говорить те слова, которые он хочет услышать. Говорить так, чтобы он смог их воспринять и претворить в жизнь. Иначе он возненавидит нас, поставит крест на идее, постарается развенчать и скомпрометировать ее. Вот почему сказано: "Воспитывай отрока согласно его пути".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На резонансе чувств

Объединение с начинкой

На препятствиях не сэкономишь

В одной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как передать чувственно 99% населения новые ценности: товарищ, учитель, группа?

Ответ: Когда проявится свет, он даст нам дополнительный вес, ощущение, важность в каждом из этих терминов. Пока для меня это что-то совершенно абстрактное.

Я начну видеть, что на самом деле это составляющие моей души, состояния моей души, части моей души, что весь мир – одна общая душа, Малхут, и никто вне ее не существует. Сегодня мы находимся в иллюзии, что существуем вне общей души – это наш мир, наше состояние.

Самое первое духовное состояние – это минимальное ощущение того, что я существую вместе со всеми в одной системе.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Многоплановая система

На резонансе чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Распространяя в мире послание о единстве, мы вносим внутрь силу света. Как оптимально провести свет к человеку? Как прочувствовать его?

Ответ: Свет перетекает от желания к желанию. Слова не так уж и эффективны, ведь они – вещь внешняя. Словами мы затрагиваем в человеке жесткий механизм шаблонного восприятия: он уже привык к тем или иным суждениям, он может сопротивляться из гордыни, он не соглашается с тобой из субъективного ощущения, вне зависимости от той пользы, которую мог бы извлечь…

Что бы мы ни старались передать людям, желательно облачать это в как можно меньшее количество одеяний. А язык – облачение очень "плотное". Ведь слова должны пройти через разум человека, скованный слишком многими факторами.

Лучше всего передавать наше послание в эмоциональном ключе, приобщаясь к чувству адресата, проникаясь его воодушевлением. Ведь желание не думает, а ощущает. Надо сближать свое желание с его желанием, входить в его чувственный резонанс – и тогда ты будешь излучать на человека то, чего желаешь сам. А в желании твоем заложен свет, возвращающий к Источнику.

Если же ты проводишь послание через рассудочную систему, оно остается внешним и очень трудным для усвоения. Это верный путь к неудаче. Люди, как правило, не вдохновляются плодами рассудка. В мире хватает умников: сегодня ты убедил меня в чем-то, а завтра я сумею убедить тебя.

С другой стороны, чувственный отклик сохраняется в виде "записи", решимо, и даже через десять лет человек может вернуться к нему. Достаточно даже случайной мысли – и он вспомнит ту сцену, ту ситуацию, которую когда-то испытал. Знания и мысли забываются, а чувства всегда остаются. 

Это очень важно: к какой бы аудитории мы ни обращались, включая даже ученых, мы должны нести ей именно чувство, вызывающее отклик. Мы обращаемся к желанию, к потребности человека, и стараемся дать ответ на то, чего ему недостает, дать решение его проблемам или хотя бы надежду на решение.

Для этого нужны круглые столы, семинары, совместные мероприятия, несущие приятное ощущение, – как будто мы приглашаем человека хорошо провести время: "Давай сделаем это, и у тебя поднимется настроение. Ты увидишь, что не всё так мрачно в жизни, что у нее есть и другая сторона".

Это все равно что наркотик, который каббалисты называют "эликсиром жизни". Он не дурманит, не отключает от реальности, а помогает преодолевать ее – и в этом его отличие от настоящих наркотиков. Благодаря положительным эмоциям и воодушевлению человек начинает ценить объединение – и продолжает путь.

То же касается и детей, даже маленьких. Они должны знать, что если хорошо поиграют вместе, то получат какой-нибудь приз. Объединение еще не вызывает у них положительных ощущений, и потому мы раздаем им конфетки или подарки, ради которых стоит держаться вместе. Десять раз они будут дружны между собой в ожидании приза, а потом привычка станет второй натурой. Ведь они уже научились множеству совместных игр, уже приняли общую форму.

Кстати, и взрослые идут по тому же пути: они приходят семьями, хорошо проводят время, улыбаются друг другу – это их "конфетки", помогающие привыкнуть к совместным действиям. А тем временем весть о единстве "транслируется" в их сердца.

Хорошее отношение исцеляет множество ран. 90% недугов нашей жизни можно излечить одним лишь добрым отношением, не добавляя человеку ничего сверх этого. Покажи ему, что сострадаешь, – и ты убавишь его боль наполовину. Покажи, что заботишься о нем, – и заберешь еще половину из оставшегося. Такова наша психология – ведь мы вместе находимся в общей системе. И потому подобное отношение непременно вызывает отклик. Дай человеку подарок, и он будет смотреть на тебя иначе. В этом у него нет выбора.

Вот что мы должны объяснять и демонстрировать людям, пока они сами не потянутся к добрым отношениям – так же, как маленькие дети тянутся к сладкому. Ведь наше желание требует наслаждений – так дай человеку ощутить наслаждение от тех действий, которые ведут его к цели. Пускай он еще не знает о ней, но тебе она известна.

Ты хочешь вести весь мир за собой к Творцу. Ты относишься к людям с любовью и пониманием. Иногда требуется и жесткость, в целом ты действуешь мягко, нежно – и это обязательно сработает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

На препятствиях не сэкономишь

Как облегчить восприятие материала?

Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Эпоха решающего подъема

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар, п.63: В нашем поколении, несмотря на то что нынешние, худшие по своей сути души до сего дня еще не проявились в чистоте, вместе с тем они дополняют своими желаниями парцуф мира и парцуф общности всех душ. И именно их посредством может быть завершена работа. Только с завершением подготовки этих низких душ, и не ранее, могут раскрыться высшие света.

Желания, относящиеся к первой трети развития (ХаБаД), очень "прозрачны", чисты. Желания второй трети (ХаГаТ) уже обладают "толщью", но все равно относятся к "детским" стадиям зарождения и вскармливания. В них не может раскрыться свет хохма, это лишь подготовка для всех поколений.

Мы ведем отсчет исправлений начиная с Адама и до окончания периода в 6000 лет, поскольку существует соответствие между духовными корнями и материальными ветвями. В первые четыре тысячи лет большие сосуды-желания еще не могли раскрыться. Да и в последней трети, в последние две тысячи лет, процесс начался с разбиения сосудов (с разрушения Храма), и три четверти этого периода пришлось на изгнание. Лишь со времен Ари забрезжила эпоха избавления.

Сегодня мы с вами живем на завершающей стадии последних двух тысяч лет (НеХИМ), когда желания обрели "толщину" и "жесткость", стали "тяжеловесными" и "приземленными", под тяжестью огромного эгоизма. Разумеется, мы никого ни в чем не обвиняем – просто такова наша природа, очень тяжелая и "непробиваемая".

По сравнению с нами, в прежних желаниях нулевого, первого и второго уровня "толщины" (ХаБаД и ХаГаТ) было очень легко раскрывать светá и достигать слияния. Разумеется, и тогда это требовало от человека большой работы, и все же, как говорил Рабаш, еще в 19-м веке люди в еврейском народе готовы были пожертвовать жизнь на то, чтобы раскрыть Творца. Ради слияния с Ним они с радостью отказались бы от материальных благ. Период этот завершился с Первой мировой войной – ведь войны раскрывают зло, чтобы обязать мир к большей взаимосвязи.

Ну а сегодня всё уже не так: предложи человеку на выбор миллион долларов или слияние с Творцом – и он возьмет деньги без лишних размышлений. В 20-м веке мир прошел далеко вперед, и потому нам трудно понять работу наших предшественников, трудно представить себе прошлые состояния, потому что наступил особенный, очень трудный период развития нашего желания. 

Однако этот период, так же, как и все прочие, можно подразделить на последовательные стадии АВАЯ – и тогда мы видим, что находимся на завершающей стадии развития, там, где собираются, стягиваются многие желания и силы. Более того, эта стадия тоже делится на части, и мы с вами подходим к желаниям наибольшей "толщины".

Сегодня, кроме света нэшама, должна раскрыться также подсветка хая и йехида – что называется, "АХАП на подъеме". Прежние поколения помогают нам со светами нэфеш и руах, которых они уже достигли. Мы же, благодаря этой поддержке, приступаем к возложенным на нас исправлениям – на уровне света нэшама, уже не во взаимовключении с предшественниками, а самостоятельно. Работая в мире Брия, мы раскрываем свет нэшама на постоянной основе, тогда как светá хая и йехида раскрываются нам непостоянно, лишь при подъемах, путем взаимовключения. Они тоже необходимы – причем особенно на данном этапе. Это очень непростая добавка, требующая совершенно иного стиля работы – в получении ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Праотцы как архитекторы исправления

Исправление: начало финальной стадии

Лекция для самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прочему мы занимаемся распространением, будто желая исправить мир, если нужно исправлять только самих себя?

Ответ: Ты видишь вокруг себя других людей, как бы обладающих собственной властью и посторонних тебе. Но так раскрывается раздвоение твоего восприятия – разница между тобой и исправленной душой.

Исправленная душа ощущает, что нет внешнего мира, а он весь в твоем сердце. И до тех пор, пока ты так не чувствуешь – это знак неисправности в тебе. Поэтому тебе нужно позаботиться о других и убедить их. В той мере, насколько они представляются тебе внешними – так и надо к ним подходить.

Ты относишься к ним, как к посторонним людям, которых нужно привлечь к исправлению. И если ты правильно это делаешь, то воспитываешь себя внутри. Якобы исправляя их и выходя к людям, ты на самом деле исправляешь самого себя внутри – и от этого они меняются!

Ты думаешь, что выходишь в мир и даешь другим лекции? В сущности, ты проводишь лекции самому себе. Тебе кажется, что ты пытаешься их изменить? Это ты убеждаешь самого себя измениться!

Ты не можешь подступиться к себе напрямую и совершить в себе исправление. У тебя нет такой силы. А сила эгоизма помогает тебе, видя недостатки в других, помочь их исправить. И в такой обманной форме ты исправляешь себя.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое зло под 620-ти кратным микроскопом

Пророк, торгующий арбузами на рынке

Сердце за колючей проволокой

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что если мы не поддерживаем правильное равновесие между силами получения и отдачи, Природа наказывает нас. За что же наказывать людей, которые ничего об этом не знают?

Ответ: Это не "наказание" в общепринятом смысле – так человека побуждают к самостоятельному исправлению. На неживом, растительном и животном уровне "наказание" – это и есть исправление. С другой стороны, на человеческом уровне "наказание" – это побуждение, импульс к тому, чтобы он сам поторопился исправиться, не дожидаясь назначенного срока.

Пока мы растем на трех первых стадиях – неживой, растительной и животной, – наше развитие течет естественным, инстинктивным образом – что называется, "по расписанию", в свой срок, согласно программе. Поэтому каббалисты заранее знали примерные сроки тех или иных этапов. Однако начиная с 15-го века к делу подключилась наука каббала, призванная ускорить процесс. С тех пор часть человечества продолжала получать "обычные" беды и несчастья, ведущие к научно-техническому развитию, а другой части начали посылать особые, направленные удары, посредством которых люди просыпались и обращались к науке каббала.

Это пробуждение началось с Бааль Шем Това, по сути, открывшего еврейскому народу врата к внутренней работе и основавшему ее принципы на поколения вперед. Сам он ничего не написал, однако осуществил небывалое по масштабам распространение методики. Это был выдающийся человек дела, которого и сравнить-то не с кем, учитывая условия той эпохи.

Именно Бааль Шем Тов ввел массовое изучение науки каббала. У него была сила – данная свыше, разумеется, – чтобы внести искры в разбитый народ, изнывавший в Восточной Европе от нищеты и погромов. Он организовал людей и создал между ними общую сеть. Он начал раскрывать им строение духовной реальности: пять миров, сфирот, парцуфим… Книга Зоар тогда получила доступ в массы, чего раньше никогда не было. У хасидов она может стоять на книжной полке, поскольку наука каббала больше не находится под запретом. 

Первые ученики Бааль Шем Това стали большими каббалистами, положили начало хасидским движениям и написали книги, которые народ мог воспринять. Изложенные замечательным, щедрым на чувство языком, эти книги приобщали людей к внутренней работе.

Неслучайно Бааль Сулам так высоко ценит Бааль Шем Това – ведь он свершил подлинную каббалистическую революцию, распахнул для всех желающих ту дверь, которая раньше была крепко заперта. И при этом остался тайной: мы можем говорить о его делах, но не о нем самом.

Его ученики продолжили эту работу, каждый сообразно со своим складом, и в итоге хасидские течения стали огромным шагом к реализации науки каббала в народе. Людей стали уважать лишь за духовную высоту, за самоотречение в любви к ближнему. Вошли в реальную жизнь понятия "любви к ближнему, как к себе", "служения Творцу в радости". Это был период очень интенсивной внутренней работы.

И только спустя два столетия последовал спад, когда хасидизм превратили в "церемониал", и внутреннее опять уступило место внешнему…

Возвращаясь к вопросу: мы сами скрываем от себя факты, сами не желаем о них слышать и, забыв о духовной работе, сразу оказываемся в нашем материальном мире. Так действует царящий в нас эгоизм – застилая любой самый малый контакт с Творцом, Его реальность, Его действия, Его бытие. Мы не хотим ничего о Нем знать.

И неслучайно это сокрытие столь велико – оно создает для человека пространство, чтобы формировать себя. А с другой стороны, ему напоминают о главном, его будят и приводят в группу. Постепенно процесс распространится на весь мир, но сначала необходим период тьмы – она станет для человека той основой, над которой в дальнейшем он выстроит себя.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха последнего поколения

Путь Каббалы и хасидут

О наказании

Страница 149 из 200« Первая...147148149150151...Последняя »