Записи в разделе 'Из каб. источников'
ООН - оплот антисемитизма

chernyi_galstuk_100_wp.gifСообщение: Антисемитизм, критика сионизма и поощряемая правительствами ряда стран ненависть к евреям за последнее десятилетие стали растущей тенденцией во всем мире. С таким заявлением администрация Джорджа Буша выступила перед Конгрессом США.


В принципе, так и должно быть, ведь ООН - это представитель всех народов мира, который, согласно Каббале, делится на Израиль и прочие народы мира.
Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар п.66:

 

Всё делится на части: внутреннюю - наружную:
Человечество: Израиль – народы мира.
Израиль: работающие на Творца - не работающие на Творца.

Работающие на Творца: каббалисты - выполняющие только действия Торы.

Народы мира: праведники - вредители.

Каждый из Израиля: "точка в сердце" - "сердце".

Если человек из Израиля возвышает свою внешнюю часть над внутренней - то вызывает этим в мире, что народы мира повергают народ Израиля.

Если человек из Израиля возвышает свою внутреннюю часть над наружной - то вызывает этим в мире, что народы мира осознают ценность Израиля.


Поэтому все в данной ситуации зависит только от евреев. Если они начнут выполнять свою миссию относительно мира, преподнося ему методику материального и духовного возвышения, то мир их оценит и полюбит. В противном случае, чем хуже миру, тем хуже от него евреям.

 

icon for podpress  Миссия еврейского народа: Открыть | Скачать
 

Угрожающие симптомы эго-болезни

mrak_100_wp.gifВопрос: Уважаемый Учитель! А Вы плачете? Что вас может заставить заплакать? Или на мир надо смотреть проще, ибо все и так уже предрешено: или все бухнет, или все будет ОК, зачем зря слезы лить? А меня иногда, скажу честно, "цепляет". Смотришь на все, думаешь, анализируешь - и комок к горлу…

Ответ: Плачу! Бывает, со слезами. Причины: когда вижу примеры достижения цели в долгом стремлении к ней, или когда истина торжествует среди эгоистических разборок и мусора в человеке.

О будущем тревожусь. не своём. Не хочу исполнения пророчеств ! Они сказаны пророками по "Дерех Беито" (по законам природы, если мы не будем исправляться в подобие им). Надеюсь, мы успеем предупредить и смягчить их естественное проявление. Хотя пока мир этого не понимает и катится вниз. Даже остановить его представляется невозможным. Наша болезнь переходит в угрожающую жизни стадию. 

icon for podpress  Клип "Все мы в одной лодке": Открыть | Скачать
 

Злодей и грешник - высокие звания!

vot_takoe_100_wp.gifВопрос: Из урока "Предисловие к ТЭС" 12.2.08 Я понял, что "злодей" – это умный человек, понимающий, что жизнь в этом мире – не жизнь. Более того, понял, что говорится о человеке, прошедшем махсом. Несмотря на это, в "Предисловии к книге Зоар", 9-я беседа 20.4.07, я понял, что в нашем чрезмерном желании получать во время двойного и одинарного скрытия, мы называемся злодеями. То есть, понятие "злодей" существует, как во время скрытия, так и после махсома?

Ответ: Тора (Каббала) вообще не говорит о нашем мире, о действиях человека, происходящих из его земных, телесных желаний. Ведь в этом он не волен, как животное. Разговор начинается когда в человеке возникает качественно новое желание "точка в сердце", которое устремлено к Творцу. Это желание – начало души. Совершенно от тела с его желаниями не зависит. Как увеличить это желание говорит Каббала – Тора, со всеми ее советами (=заповедями). Поэтому праведник или грешник – только в этом желании, в отношении к Творцу!

Хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами): Говорил Бааль Шем Тов: Когда я восхожу на высшую ступень познания, я знаю, что еще не усвоил ни одной буквы Писания, и не сделал ни одного шага в служении Творцу".

 

Вопрос: На уроке ТЭС, ч.1., вы сказали, что сокращение желания точки далет - это не уменьшение ее желания, а она сделала украшение – взяла новое желание стать подобной Творцу, и увеличила его настолько в своих глазах, что прежнее желание простого наполнения кажется ей теперь маленьким, "как будто" оно сократилось. Но Бааль Сулам "сокращение" определяет так: "Пересиливающий свое желание, удерживающий себя от получения, несмотря на то, что очень желает, – называется сокращающий себя".

Ответ:  Нет противоречия. Ведь всегда действует большее желание над меньшим желанием. Украшение желания – намерение использовать его ради других, Творца. Намерение определяет использование желания, поэтому оно больше, важнее желания.


 урок по "Предисловию к ТЭС" (19.4.07)

icon for podpress  Клип "Что есть порок?": Открыть | Скачать
 

Наивность ума человеческого-2

sviter_100_wp.gifЗамечание: Впечатление о рассказе, как Д. Лекес достал золотой из кармана, потому что поверил в учителя (Наивность ума человеческого) - прямо не Бааль-Шем-Тов, а фокусник! Где интересно он такие штуки научился откалывать? Ответ ваш понятен, спасибо. Может и пойму когда.

Ответ: Это не фокус, чудес не бывает! Думайте, как разгадать! Предлагаю еще одно описание того, насколько меняется картина мира человека, в зависимости от его нахождения тут - или за махсомом (скрытия двойного-одиночное - и раскрытия Творца). Сравните, как он видит мир (своих знакомых богатых-бедных, больных-здоровых) в состояниях скрытия - раскрытия Творца:

Двойное скрытие (считает, что Творец покинул его, а его страдания от слепой судьбы).

молится о бедах и совершает хорошие поступки - но не получает ответа,

перестает молиться о своих несчастьях - получает ответ,

преодолевает эгоизм, верит в Высшее управление – нет удачи,

перестает верить, совершает плохие поступки - приходит удача и покой,

деньги приходят не честным путем, а обманом,

кажется, что занимающиеся Каббалой - бедны, больны, презренны, некультурны, глупы, лицемерны,

кажется, что не занимающиеся Каббалой - преуспевающие, здоровы, спокойны, умные, добры, симпатичны, уверенны.

Одиночное скрытие (верит, что Творец скрыт, а его страдания - наказания от Творца). Полон забот и болезней, неуважаем, неудачник, нет покоя. 
           Но, изучением Каббалы, вызывает на себя исправляющий свет, накапливает его воздействия - и раскрывается Творец.

Раскрытие (Творец раскрывается, как "Добрый Творящий добро" всем, в соответствие с их желаниями).

если желает чего-либо - просит и немедленно получает от Творца,

увеличивает добрые дела - успех возрастает,

уменьшает добрые дела - успех уменьшается,

ощущает от Творца благо, зарабатывает легко и достаточно, нет забот и болезней, уважаем, везде успех,

видит, что занимающиеся Каббалой - устроены, здоровы, уважаемы, спокойны, приятно с ними.

видит, что не занимающиеся Каббалой - неустроены, полны забот, больны, презренны, глупы, некультурны, лицемеры, лживы, отвратительно находиться с ними.
Вот такие изменения в ощущении реальности...

Урок по статье Бааль Сулама "Скрытие и раскрытие Творца"

1-я часть
 2-я часть


Прекрасный и тоже правильный ответ!: Думаю,что "сунуть руку в карман, зная, что там ничего нет, и достать золотой", - это вера и самоаннулирование перед Учителем, которых хватило "на медовый напиток", т.е.на то, чтобы постичь мудрость, услышанную от Учителя - и распространить ее на группу.

Причина всех страданий...

mrak_100_wp.gif Вопрос: Как Каббала объясняет теракт (6.3.08, 8 убитых, 11 раненных) в ешиве "Мерказ аРав"?

Ответ: В книге Зоар (тикун 30) сказано, что все зависит только от занимающихся Торой, потому что от этого занятия человека в нашем мире, нисходит в наш мир свет исправления. Если занимаются с намерением исправления, достичь свойства отдачи и любви, подобно закону Торы (возлюби ближнего, как себя), то свет исправления Торы  нисходит на них, и на весь мир.

Но если занимаются Торой не ради исправления себя, считая себя выше, требуют вознаграждение за занятия, - то не выполняют закона Торы (любви к ближнему), и, своими занятиями, отдаляют свет исправления от себя и от всего мира – становятся ещё большими эгоистами, а мир погрязает в несчастьях. (См. Предисловие к ТЭС, п.35).

Невозможно думать об исправлении эгоизма, при изучении любых книг Торы, кроме каббалистических. Потому что все они, как бы говорят о земном (Тора – история, Мишна и Талмуд – законы земного поведения), хотя все "святые" книги говорят только о системе и методике исправления созданного творения. Но только Каббала говорит непосредственно о исправлении - и поэтому не забываешь во время учебы о цели учебы "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления". Поэтому в наше время, когда мы обязаны начать исправление себя и мира, мы вынуждены перейти от изучения любых книг Торы к изучению истинных каббалистических источников - Зоар, АРИ, Бааль Сулам.

Я несколько лет назад опубликовал статью "Угроза уничтожения", в которой призывал поселенцев (они в этом теракте и пострадали), понять, что освоение земли Израиля не в строительстве вилл на территориях, а в освоении духовной земли Израиля, свойства любви к ближнему, что возможно только правильным изучением Каббалы. Конечно, я, как обычно, получил свою долю плевков…

Будет ли еще война с арабами?

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifВопрос: Избавимся ли мы от наших соседей?

Ответ: Каббала объясняет, что арабы являются потомками Ишмаэля, сына Авраама и Агари, и у них особая роль в нашей истории в будущем:

Зоар (Ваера, 32): "Разожгут сыны Ишмаэля жестокие войны в мире, соберутся на них сыны Эдома, и будут воевать на море, и на суше, и под Иеру­салимом, и покорят сыны Эдома сынов Ишмаэля, но Земля Израиля не перейдет в руки сы­нов Эдома."

Зоар (Дварим, 32): "Сыны Ишмаэля будут владеть Святой землей, когда та будет дол­гие годы пуста... и будут препятствовать сынам Израиля, вернуться в свою землю..."

Зоар (Бэрэшит, 119): "...в то время пробудятся сыны Ишмаэля и все народы мира, пойти на Иерусалим, (Рамак): "Поскольку евреи создали свое государство, чтобы уничто­жить его, - тогда настанет "час бедствия Яакова". Но не смогут сломить его, ибо "в нем же его избав­ление."
И еще многое другое. Но управление событиями – в наших руках!

Машиах - сегодня!

profil_vniz_100_wp.gifВопрос: Как будут развиваться события в будущем, близком к приходу Машиаха?

Ответ: Машиах - это раскрытие всему миру замысла творения (достичь всем и каждым уровня Творца), ее программы (развитием эгоизма, как зла, выталкивающего человека из любого состояния к цели) и ее выполнения (злым или добрым путями), раскрытие Высшей Управляющей Силы (самого Творца, как цели).

Точные даты и события не знает никто, потому что есть два пути достижения цели – природный (страданиями, как любое природное развитие) и Каббалой (ускорением, устремлением к цели). Цель должна быть достигнута в любом случае не позднее конца 6000 лет, что соответствует 2240 году – если мы будем развиваться под давлением сил (законов) природы, т.е. страданиями. Та же цель может быть достигнута и раньше, если мы приложим усилия и устремимся к цели сами, сознательно, используя науку Каббала, для чего она и дана нам.

Рамбам (Законы царей, гл. 12): "...Никто не знает, каким именно образом произой­дут эти события, пока они не сбудутся в действитель­ности..." Все зависит от вы­бора человека и, в особенности, еврейского народа. См. "Предисловие к книге Зоар" пп.70-71. 

Рамбам (Законы царей, гл. 11,4; 12,1): "...будет исправлен мир, ...не будет конца изобилию, каждый устремится лишь к познанию Творца."

Пророк Иешаяу (2:2-4): "И будет (когда сгинут преступники), устремятся к Творцу все народы".  

Сказано пророком Йешаяу, 60:22: "Я, Творец, в назначенное время, ускорю это". "В назначенное время" - путем страданий, "уско­рю" – путем Каббалы.

Книга Зоар (Ахарей мот): "...Если будут достойны – выйдут из изгнания (из духовного) милостью Творца, а если не будут достойны - оставит их до назначенного времени, конца 6000 лет.

Отличие верующих от каббалистов

da_poimi_ty_100_wp.jpg Вопрос: "А каббалисты во все века раскрывали Творца, как весь народ Израиля до разрушения Храма в себе" - Но ведь еще до появления религий каббалисты Моше, Давид, Ишаягу и другие написали Книги, в которых часто Творца именуют Богом?

Ответ: Но они Его раскрывали и познавали (исправлением эгоизма и сравнением этим с Творцом в своих исправленных, на отдачу и любовь, свойствах), а не тем, что предполагали, будто нечто «там» существует! Этим они выполняли Его желание, реализовывали план творения, не оставались в эгоизме (Фараона), а исправляли творение. 
Не требующие этого от себя, отвлекающие от этого других, действуют против воли Творца! Принося этим вред, как народу Израиля, так и всем народам
.
См.  Предисловие к книге Зоар п.70-71.

70. ...нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди. ...В таком случае сказано о подобном поколении, что дух (руах) уходит и не возвратится никогда. Т.е., дух машиаха, необходимый для избавления народа Израиля от всех его страданий, для полного освобождения, когда воплотится сказанное: "И наполнится земля Израиля знанием Творца" - дух этот исчезает и не светит больше в мире. Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире". 
71. И смысл сказанного, в том, что занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы ... в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", как сказано в "Тикуней Зоар": они (нежелающие исправлять себя методом Каббалы), вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире... (и далее). 

Ради чего продолжать жить...?

mrak_100_wp.gif Зов: Что Каббала может ответить человеку потерявшему желание продолжать жизнь? Ради чего стоит ее продолжать?

Ответ: Нет ничего, что бы смогло наполнить человека постоянным, вечным, совершенным наполнением, кроме ощущение Источника всего существующего - Творца. Поэтому в Предисловии к ТЭС п.2 на вопрос: К чему мне жить, в чем смысл моей жизни, стольких тяжелых горьких и пустых лет, кто наслаждается этим или, хотя бы, кого я наслаждаю? - дан ответ "Вкуси Творца" - прими высший свет, он наполнит тебя, потому что создал тебя и заполнит все твои пустоты! 
Ваше нежелание жить – это призыв Творца к вам, приближаться к Нему. Каббала дает нам эту возможность. Ощущение Творца заполняет все наши пустоты и создает ощущение совершенства, гармонии, вечности. Примите Его приглашение и жизнь сразу же обретет высший вечный, непреходящий смысл! 

Предисловии к ТЭС п.2-3: 
2. Тем не менее, если мы обратимся к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все эти проблемы и сомнения исчезнут из поля зрения, и, взглянув в их сторону, ты увидишь, что их просто нет. Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого, иначе говоря, мы претерпеваем ради них огромное количество страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или кого я наслаждаю? И правда в том, что уже утомились исследователи разных поколений размышлять над этим; и нет надобности говорить о нашем поколении, в котором никто не захочет даже помыслить об этом вопросе. Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и иногда застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера. 
3. В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец"... 

Для поднятия настроения:

Когда придет Машиах?

v_okno_100_wp.gifВопрос: Что означает эпиграф сайта «хасидут по-русски»: «Когда придет господин? - Когда твои источники распространятся наружу!»

Ответ: Господин – имеется в виду Машиах. Это общеизвестно. Когда придет Машиах? – когда распространиться учение Каббалы в мире!

Об этом пишет Бааль Сулам в статье «Шофар (рог) Машиаха»:

"…народ Израиля избран на роль исправителя, ведущего все народы к общей цели. Поэтому должен постепенно духовно развиваться и расти, пока не подвигнет народы. Народы же способны получить исправление во всей его полноте единовременно, а не постепенно, как народ Израиля. Распространение каббалы в мире называется «Шофа́р», подобно звуку бараньего рога, разносящегося на большие расстояния. Так и мудрость каббалы разнесется по всему миру и все народы услышат ее. Раскрытие каббалы всему миру – является предварительным условием для полного исправления мира. Наше поколение - поколение, стоящее на пороге полного избавления и заслуживающее первых звуков рога Машиаха."

Поэтому на вопрос: «Когда придет господин?», - следует ответ Творца: «Когда твои источники распространятся наружу!», что и является миссией организации «Бней Барух» в мире.

Переход материальное - духовное

profil_za_stolom_100_wp.gifУ Лайтмана: На самом же деле действительности нет, пока человек в себе ее не строит. Этот внутренний переход с намерения «в себя» к намеренияю «отдача, от себя»,– и называется переходом в духовное. Ощущение человека меняется, как сказано «И увидел я обратный мир».

Возражение: Это объяснение противоречит пшату Торы. Ведь в таком случае весь мир есть абстрактная категория, а не реальный объект! Говоря философской терминологией: в таком случае он не существует независимо от сознания. Но это не верно. Тора говорит, что человек, с его сознанием, создан последним. И мир был сотворен ДО человека.

Ответ: 
1. Во-первых, правильнее сказать не "Это противоречит пшату Торы", а "Это противоречит тому, ЧТО Я ПОНИМАЮ под пшатом Торы". Ведь что говорит сама Тора, вы не знаете. Вы понимаете Тору в мере вашего развития. Тора существует сама по себе, как законы высшего мира.

2. Так вот вопрос: А кто сказал, что мир создан до человека? Кто существовал до человека, чтобы это затем человеку рассказать? Творец? А как Он человеку рассказал? Словами, типа «мне голос был»?

Как повествует «Мидраш Раба» об Аврааме – первооткрывателе Творца. Везде в Торе говорится о раскрытии В СЕБЕ (явлении) Творца, уже существующему в нашем мире, человеку. Из раскрытия В СЕБЕ высшего мира, человек узнает о Творце, о Торе (устройстве мира). Так раскрыли Творца наши праотцы-каббалисты.

3. О восприятии мира см. "Введение в книгу Зоар" - о постижении реальности и целый раздел о постижении реальности – как мы ощущаем себя и окружающее (чего не существует!):
 Бааль Сулам, "Введение в книгу Зоар": "П. 34. И подобное духовному найдешь в управлении Творца в материальном мире. Например, мы видим перед собой огромный мир, - мы видим это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится устройство подобное фотоаппарату, которое рисует там все, видимое нами внутри, а не то, что находится вне нас.
Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами ...тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи.
Так и в отношении познания высшей мудрости: несмотря на то, что все изменения происходят внутри душ, они видят изменения в Творце, и только таким путем  удостаиваются получить все знание и наслаждения замысла творения. Каждый здравомыслящий человек знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря видение Творца, нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а вовсе не в Нем."
 Бааль Сулам, "Предисловие к книге "Паним Меирот": "П. 4. На самом же деле, ПАРДЕС следует понимать, как последовательное постижение духовной реальности снизу вверх - от Сод и до Пшат, где ПШАТ – это самое высшее постижение миров, Творца. Вначале человек существует, как животное. Затем, развивая точку в сердце (наукой каббала!), начинает постигать Сод – Тора мира Асия, затем постигает Друш – Тора мира Ецира, затем постигает Ремез – в мире Брия, и только поднявшись в мир Ацилут, постигает ПШАТ". Это пишет Бааль Сулам и "Предисловие к ТЭС":
"148. Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В благословении Торы он написал, что Тору начинают с Сод, тайны, т.е. с открытой Торы мира Асия, относящейся к категории скрытого, так как Творец скрывается там совершенно. Затем переходят к Ремез, намеку, раскрывающемуся в Торе мира Ецира. И так, пока не удостоится человек простого смысла – Пшат Торы мира Ацилут, именующейся «простым смыслом», поскольку сбросила Тора все свои скрывающие ее одеяния, скрывающие Творца."

А это пример из нашумевшего американского фильма "What the Bleep Do We Know?!"


icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Методика использования окружения?

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Если посмотрим книгу «Шамати» Бааль Сулама, и в особенности на первую статью «Нет никого кроме Него», слово «окружение» не появляется ни разу. Не один раз вы упомянули эту статью как резюме духовной работы человека и также присоединили к нему использование «окружения» как исключительный способ достичь духовного. Является ли методика использования окружения для постижения высшей силы массами, вашей разработкой, а не Бааль Сулама, который кроме нескольких статей о важности окружения, как «Дарование Торы» (это в общем то общие статьи, а не практические решения), не коснулся этого пути?

Ответ: Вопрос важный. Весь 7-ой конгресс посвящен его выяснению. Непонимание связи частного исправления и общего вызывает необходимость в разъяснении.
См. материалы конгресса:

Источники связи частного и общего исправления:

разбиение келим мира Никудим (ТЭС ч.7), разбиение души Адама (ТЭС ч.16), разрушение Храма вследствие замены любви на ненависть (Талмуд), Уставы групп каббалистов прошлых веков (в любви постижение высшего), статьи Рабаша о групповой духовной работе, вся Тора Бааль Шем Това (хасидут), множество книг вокруг каббалы, описывающих исправление души как проявление любви и связи между людьми.

Дополнение: Кстати, я, по характеру, очень далек от сентиментальности и близости к людям. Я – одиночка, нечувствительный к другим, непонимающий, зачем вообще все они существуют! Каббала меня сломала!

Я читаю ради папы!

problema-1_100_wp.gif Вопрос: Тем, что я читаю каббалистические книги, приношу ли я этим удовольствие Творцу, делаю что-то хорошее Ему?

Ответ: Наслаждение Творцу – от того, что человек желает стать таким как он. Для этого дана нам Тора, как сказано: «Я создал эгоизм (отдаляющий нас от Творца) и создал тору, для его исправления, потому что её свет возвращает эгоизм к Источнику».

Только если изучаете Тору при этом условии, называется, что вы «учите Тору», а не просто читаете литературу, как большинство «изучающих Тору», которым не объяснили условие «Изучение Торы». Сказано: «Учение Торы превыше всего» - потому что при правильном изучении, на человека нисходит высший исправляющий свет и он достигает цели творения. Только свет производит изменения в мирах. Но вызвать его действие обязан человек! (См. Предисловие к ТЭС п.155) (Для продвинутых там же пп. от 2 до 20).

Правильное изучение включает в себя:

1. Только книги Бааль Сулама, потому что именно они приспособлены для исправления душ, нисходящих в наш мир в нашем поколении. Мне кажется, видно по результатам учебы, что получается от правильного изучения книг БС у нас и к чему стремятся те, кто изучают иные источники.  

2. Желание исправить свою душу.

Получить такое желание вы можете только от группы, потому что исправить душу – означает восстановить ее связь с остальными душами, разорванную «грехопадением» (разрушением сосудов). Поэтому, когда вы стремитесь к связи с товарищами по этой цели, получаете от ваших общих усилий желание к единению, к общей душе, с этим желанием вместе с ними занимаетесь по книге, которая говорит о ваших исправленных состояниях, ваши желания притягивают на себя с того исправленного состояния, свет в том исправленном состоянии, вас наполняющий. Он светит на вас издали (ор макиф) и постепенно приводит ваши желания в исправленное состояния отдачи и любви – и в мере этого свойства в них, наполняет их (ор пними).

Жизнь после смерти – смотря у кого!

govori_govori_wp.gifА откуда же взялись тела?

Ответ: тел нет! Есть только наше такое представление: изнутри себя, из точки души, мы ощущаем, будто смотрим из нее (в щелочку), будто состоим из тела. А тело это находится в пространстве, заполненном материальными объектами (неживой, растительной, животной, человеческой). Потому что решимо в точке мы так ощущаем, нашими органами чувств, в основном зрением…

Короче, настоящее ощущение дано, чтобы построить ощущение высшее. Что постигнешь в этой жизни, пока в теле – с тем и останешься!

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": Изучать Каббалу обязан каждый человек. Ведь если человек даже до тонкостей изучил Тору, выполняет все Заповеди как самый большой праведник, наполнил себя знанием всех книг Торы, обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, НО не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы. Потому что без этого несовершенен.

Найти общий язык с учеными

fila_obyasnenie_100_wp.gifСообщение: Уважаемый г-н Лайтман! Этот человек изложил теорию духовного поля. В ней есть логика. Нужны исследования. Я могу встретиться с Вами - это в ваших интересах. Время удобное для Вас. Моя профессия - теоретическая ядерная физика.

Ответ: Готов встретиться, но встреча ни к чему не приведет. Вы вначале должны понять точку зрения каббалы на восприятие реальности. Исходя из этого, возможно встреча поможет мне, как каббалисту, найти еще более простые объяснения.

Сообщение:
…многие научные изыскания проводятся, с точки зрения каббалы, за масхомом.

Ответ: непонятно: кроме каббалистов кто находится по ту сторону махсома и проводит там научные изыскания, не своими исправленными намерениями, а иным средством? Как такое возможно? Ведь желания и намерения в нас, а не снаружи. Если обрел экран, прошел махсом – ты каббалист и экраном исследуешь, заключенное в тебе в потенциале мироздание. Ты его развертываешь своим экраном из потенциала (решимот) – в картину.


Сообщение: например, если вам, не прошедшему махсом, ученый попытается дать ответ, что первично, яйцо или курица, вы не сразу разберетесь в самом смысле вопроса…

Ответ: Смотрите, что пишет Бааль Сулам в ТЭС ч.1 «Внутреннее созерцание»: Одной мыслью все создано от начала и до конца и нет последовательности действий, а все, что произошло – появилась мысль, а затем в человеке последовательно, в мере его духовного развития, т.е. подобия этой мысли, проявляется последовательность его постижения этой мысли. Короче и яйцо и курица создались одновременно.

 

Сообщение: Если окинуть всё глобальным взором, то все науки созданы для обслуживания тела.

Ответ: Науки – это наблюдения нашего эгоизма над тем, что может быть выгодно ему, какие из событий можно использовать себе на пользу, от каких оберегаться. Даже если мы наблюдаем, совершенно отдаленные от нас, явления – все равно мы их наблюдаем и оцениваем в нашем эгоистическом желании и разуме. В нас только они и существуют.

Получается, что Науки – это наблюдения, что может быть хорошо мне. Наше наблюдение исходит из 4 стадий (прямого света, АВАЯ) постижения. Поэтому первоначально мы не видим своего эгоистического потребительского подхода, но затем он все больше проявляется и мы используем науку на службу эгоизму. Человек всегда наблюдает из своих свойств (коль апосель бе мумо посель), из себя.

Кстати, и Каббала также создается в человеке как наука наблюдения из его свойства – но им, сознательно развитого, свойства отдачи. И все наблюдения и исследования – не что хорошо мне, а что может быть хорошо для Творца.


Сообщение: Как духовный Творец творит материальный мир? Космогоническая тема не раскрыта. 
Ответ: Давайте после изучения «ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание» и «Вступление (маво) книги Зоар» - статей, объясняющих наше восприятие, будем разбираться дальше. Потому что вне нас ничего нет. Все – в нас, в нашем восприятии. Поэтому вопрос о создании вселенной сводится к вопросу о нашем представлении об этом, а не о вселенной, объективно вне нас существующей.


Сообщение: Меня же не вообще интересует. А конкретный момент создания материи. Грань перехода духовное - материальное.

Ответ: Я уважаю ваше стремление постичь самую глубокую тайну нашего мира, но скажу только одно – этого перехода нет. Хотя я многократно пишу и говорю и Большом Взрыве, создавшем вселенную, но это только для пояснения последовательности нисхождения сил. Как и каббалисты говорят о нисхождении миров, от мира бесконечности до нашего мира. На самом же деле ничего нет до тех пор, пока человек в себе этого не строит.

Что же есть? – Есть точка, желание. Оно растет, развивается, ощущает в себе нечто, называет это «мой мир». Ощущение в себе возможно в двух возможностях (намерениях): «в себя» (получение) и «от себя» (отдача). «В себя» - с этим намерением, подходом желание ощущает себя изначально  и так развивается. Постепенно осознавая его зло, вынуждено перейти ко второму – ощущению в намерении «от себя». Этот внутренний переход в намерении, в методике ощущения – и называется гранью перехода духовное – материальное. 


Сообщение: Мне неизвестно ни единого раза, когда БС называл каббалу наукой, это всегда хохмат каббала.

Ответ: Смотрите, какие аналогии между каббалой и науками нашего мира он проводит в своих статьях – отыщите в колонке справа подходящие статьи!


Сообщение: Спокойно! Люди хотят участвовать в распространении Каббалы в определённых кругах. Почему бы это не обсудить?
В ответ: Вас понял! Успокоился! Вам кажется, что вы сможете найти общий язык с учеными и соприкосновение Каббалы с науками. Если Вы считаете, что сможете таким образом продвинуть распространение каббалы среди ученых, я готов, обязан, в этом моя миссия, содействовать Вам. Спасибо. Жду предложений!  

Страница 37 из 39« Первая...3536373839