Записи в разделе 'Рабаш'
Рабаш: между двумя полюсами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свое время Рабаш взялся обучать молодых, нерелигиозных ребят. Что он доказывал этим? Что каббала – это не религия? Или ему был важен прорыв?

Ответ: Я думаю, он увидел на моем примере, что тут возможен следующий шаг, и не мог сдержаться. Он совершил духовную революцию.

Конечно, Бааль Сулам мог бы сделать то же самое. Он пошел бы на все! Этот человек был готов разрушить все рамки. А Рабаш не мог себе этого позволить. Он не чувствовал себя на такой высоте. Он всегда был под отцом. Даже на фотографиях у Бааль Сулама взгляд направлен вверх, а у Рабаша, стоящего рядом, голова опущена. Это выглядит очень символично.

Но по работе со мной он увидел, что есть во что вкладывать, если я приведу других учеников, и поэтому согласился.

Вопрос: Наверное, многим трудно понять, что такое для Рабаша, прожившего всю жизнь в религиозном окружении, вдруг решиться и принять в ученики тех, кто вообще не имел к этому отношения. 

Ответ: И да, и нет. С одной стороны, духовный путь ставит человека в состояние постоянного страха, т.к. опускает его до самого низа, а с другой стороны, поднимает до самого верха.

Ты находишься между двумя полюсами, и у тебя не остается другого выхода. Ты буквально трясешься от каждой пылинки, от каждого листика, как зайчик под кустом, и одновременно понимаешь, что другого выхода нет: ты обязан.

Я это потом почувствовал. Думаю, что и мои ученики постепенно начинают понимать разрыв, который существует в подходе к миру в каждой душе.

Таким образом мы и должны состоять из страха, что называется, трепета перед Творцом, и из величия и силы. Эти две противоположности должны быть в каждом из нас. Чем больше они разнятся, тем человек мощнее.

Я уверен, что в Рабаше было и то, и другое. Это постоянно сопровождает тебя, ты не можешь от этого уйти. Причем обе противоположности должны слиться вместе – и страх, и сила, что дает возможность идти вперед, постоянно сомневаясь и все равно реализуя себя. Потому он пошел на это.

Надо было срочно менять обстановку, приводить ее к общему знаменателю. У меня была большая работа. Но я быстро от нее отошел, потому что понял, если я в этом увязну, то мне не видать себя. Поэтому мы с ним продолжили нашу личную линию связи.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш: духовный переворот

Рабаш: распространение каббалы

Нелегкий путь распространения каббалы

Рабаш: духовный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш совершил переворот тем, что согласился обучать людей неверующих, абсолютно чужих по духу, не с польским еврейским менталитетом, когда сидишь обособленно где-то в углу, в маленькой общине и занимаешься.

И вдруг к тебе приходят сорок учеников – абсолютно неверующих, из Тель Авива, и ты их принимаешь, отдаешь им свое сердце. И это все происходит в Бней Браке, в закрытой общине.

Это было что-то непонятное: "Что? Ашлаг начал обучать неверующих?! Молодых, не женатых?! Как такое может быть?!"

Считалось, что каббала – только для людей после сорока лет. Я привел к нему двадцатипятилетних! Считалось, что каббала – только для верующих, тех, кто уже знает Талмуд. Я привел к нему ребят, которые вообще не раскрывали эти книги, не знали и презирали их! Они надевали кипу разве что только на похоронах или если что-то случалось. 

Таких людей он принял заниматься каббалой против всех установок! Не сорокалетних, неженатых, не наполнивших себя Торой. Как это может быть?! Но он пошел на это. Наступило другое время.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рубикон Рабаша

Рабаш: распространение каббалы

Нелегкий путь распространения каббалы

Рубикон Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я пришел к Рабашу, он писал небольшие интересные заметки, но для себя. Он считал, что их некому передавать. Такое состояние человека трудно объяснить. Он не позволял своим ученикам ничего записывать.

Как только я начинал что-то записывать, он умолкал. Тогда я сказал: "Я студент, если я не пишу, то и не слышу. Я должен идти от уха к перу". Этим я купил его.

Мы объяснили, что так занимаются в университете: профессор говорит с кафедры, а ты сидишь и записываешь конспект, потому что есть тысячу книг, а тебе надо именно то, что он преподает. И тогда Рабаш с трудом согласился.

А потом я потихоньку убедил его, что надо записываться на магнитофон. Это была проблема, похожая на постепенный переход из состояния изгнания к состоянию раскрытия. 

Я видел, с каким трудом в нем происходит переход этого рубикона. Отказаться от состояния изгнания, когда ты сидишь обособленный в углу, изучаешь Книгу Зоар, каббалу, и вот ты начинаешь выходить… Ему было очень тяжело! 

Я начал делать чертежи, магнитофонные и письменные записи. Постепенно стал накапливаться материал, и я был абсолютно уверен в том, что собираю его не для себя.

Ведь когда человек развивается, ему это не нужно. Мы никогда не смотрим в прошлый материал. Нам нужно следующее, будущее. Хотя, если посмотреть пройденное, ты увидишь, сколько ты там раскрываешь. Но так устроена жизнь, что каждый день он должен быть все-таки новым, несмотря на то что из вчерашнего можно взять намного больше. Так складывается начало и конец пути.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш: распространение каббалы

Рабаш: распространение каббалы

Время вносит свои коррективы

Рабаш: распространение каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш до вашего прихода не занимался распространением, как Бааль Сулам?

Ответ: Он не мог этого делать.

Реплика: Вы приходите, и вдруг начинается прорыв!

Ответ: Во-первых, я заставил его писать статьи. Каждую неделю он выпускал по одной статье. 

Дело в том, что я привел к нему новых учеников, и он сказал: "А теперь преподавай. Расскажи им, как надо организовываться вместе". Я ответил: "Что значит "организовываться вместе"? Я не знаю".

Разве я этому обучался? Я знал личную духовную работу, – то, что я прошел, или то, что я немного слышал теоретически. Но как организовывать духовную команду из десяти человек, как у раби Шимона?.. 

Поэтому я попросил его написать мне пару слов, тезисы. И тогда, сидя на скамейке в парке, он написал на бумажке из-под пачки сигарет, которую я дал ему, свою первую статью: "Мы собрались здесь, для того чтобы заложить основу нашего нового общества, которое будет двигаться к Творцу по системе Бааль Сулама, чтобы не оставаться на уровне животных, а подняться до уровня "человек". 

Когда пришли ребята, я зачитал им это прямо с этой бумажки. Затем рассказал то, что можно было дополнить. Мы поговорили между собой на эту тему, и в общем, все.

Через неделю надо было снова собираться. Я спросил Рабаша: "О чем на этой неделе мне с ними говорить?" Он ответил: "Надо подумать". И написал тезисы уже на листочке. И так далее.

А потом мы купили ему печатную машинку, он постепенно приспособился к ней и стали складываться статьи. Каждый четверг я брал утром очередную статью и шел размножать ее в 50 экземплярах, а вечером раздавал их товарищам. Кто-то из них читал статью вслух, и мы обсуждали ее.

Так и пошло. Поэтому в течение 5-6 лет, начиная с восемьдесят четвертого года, он написал много статей, из которых впоследствии мы издали пятитомник "Китвей Рабаш" ("Труды Рабаша").

Кроме того, мы издали еще его труды, из которых собрались такие книги, как "Шамати" – то, что он слышал от отца, и еще всевозможные наброски, отдельные заготовки статей и прочее.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Время глобального духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что только соединение между учениками приведет их к духовному прорыву.

Ответ: Мне кажется, сегодня не может быть иного подхода к духовному, не получится.

Вопрос: Почему не может снова произойти работа с одним учеником, который останется после вас и поведет всех вперед, как это было у вас с Рабашем?

Ответ: Ни я, ни один из моих учеников не настроены на то, чтобы начинать такую личную работу.

Вопрос: А Рабаш был настроен на это?

Ответ: У него не было другого выхода и у меня тоже. Я говорю это абсолютно точно.

Кроме того, были предпосылки, что я действительно очень хотел этого, хотя по своему характеру был абсолютно другим. Есть люди, которые умеют себя "подложить" под другого и при этом чувствуют себя комфортно и хорошо. 

Я – абсолютно не из тех людей. Я человек, который создает, командует, видит вперед, – ошибочно или нет, это другое дело, – но который хочет реализовывать, порождать что-то новое. Это не такой ученик, который подстраивается под учителя и как маленькая рыбка плывет рядом с большой рыбой. Так получилось свыше.

Я думаю, что сегодня из-за глобального духовного подъема, который происходит в человечестве, такое просто невозможно. 

У меня есть десяток, может быть, пятнадцать человек, на которых я могу положиться. Если они будут совместно работать между собой – не каждый отдельно, а только вместе, то станут тем духовным центром, который сможет дальше вести мир.

Только их общее усилие по совместной работе, совместному управлению, совместному обучению человечества принесет еще большие плоды, чем я.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы

Время глубокого исправления

Новый Синедрион

Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы находили силы, для того чтобы учиться у Рабаша "пэ эль пэ" (из уст в уста)?

Ответ: Я не думаю, что я был самым удачливым или сильным, как это происходило с Йеошуа относительно Моше, или с другими каббалистами. У меня были очень большие срывы.

То есть идешь-идешь вместе с учителем и вдруг срываешься. И ничего не можешь сделать, возникает противоречие: "Ну как же это может быть?! Не так он делает! Не так он думает! Не так поступает! Я должен по-другому! Я… Я… Я…"

Это невозможно исправить. Наверное, нужно было идти именно так. На то, что прошло, мы должны сказать: "Это всё так должно было случиться".

Но надо, конечно, пытаться делать так, чтобы все это происходило в абсолютном внутреннем слиянии. Это и называется "пэ эль пэ" – "дух к духу".

Дело в том, что сейчас мы говорим о таких отношениях, которых сегодня нет между учеником и учителем. Во-первых, я не вижу, чтобы это было возможным между мной и кем-то из учеников. 

Во-вторых, глобальная волна, поднимающаяся сегодня, направлена не на то, чтобы слиться с учителем и таким образом воспринять от него духовное "пэ эль пэ", а чтобы найти духовное между собой, но скрупулезно выполняя все указания преподавателя.  

Тогда учитель становится не Учителем с большой буквы, не духовным отцом, а руководителем, инструктором в пути, – то есть как бы сбоку сопровождает группу учеников.

Мы находимся в таком состоянии, когда мы – первопроходцы. Так что, трудно сказать, как должно быть на самом деле. Уже после меня мои ученики раскроют дальше в себе то, что в них заложено, и увидят, как дальше себя вести. Но все равно, то, что сейчас происходит, будет в них говорить и двигать ими.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единым духом

Учеба "из уст в уста"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Единым духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково было ваше отношение к Рабашу? Как сына к отцу, что это близкий, родной вам человек? Или это было больше ощущение, что за годы учебы вы должны взять от него все, чтобы передать дальше? Что превалировало: отношение сына к отцу или ученика к учителю?

Ответ: Конечно, сына. Между нами было очень серьезное, очень явное ощущение родства. Он чувствовал, что мой дом – его дом. Моя жена готовила ему еду, стирала белье, вязала вещи. Это была очень близкая связь.

Когда я только пришел к нему, то как-то вечером перед занятиями увидел, что его ученики передают из рук в руки какое-то письмо Бааль Сулама. Это была статья, вошедшая впоследствии в сборник "Шамати".

Когда я спросил у него: "Где же мне это взять и как понять?", – он ответил: "Самое главное для тебя – это достичь учебы "пэ эль пэ" (из уст в уста)".

Я долгое время не понимал, что значат эти слова. То есть я слышал, что это якобы состояние учебы, а какое оно, что это такое, не знал.

Позже я понял, что "пэ эль пэ" – это "единым духом", когда ученик подстраивается под учителя во всем.

Прийти к этому очень трудно, поскольку существуют огромные силы противодействия. Тут не просто как в спокойной обстановке – мы вместе и всё. Это работа против огромных помех.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схожая ментальность

Передача знаний из "уст в уста"

Связь с Учителем

Схожая ментальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш выбирал именно вас?

Ответ: А это не зависит от человека. Это не зависит ни от кого, только от общей системы.

Реплика: Вы, человек с двумя высшими образованиями, родившийся в России, приходите к старику, который ничего не закончил…

Ответ: Это совершено не имеет значения.

Кстати говоря, у нас с ним была общая ментальность. Я родился в Витебске, он – в Варшаве. В то время Польша и эта часть были как-то соединены. У моего отца вообще было польское подданство, поскольку эту территорию присоединили к России только перед войной.

Так что я хочу сказать? Даже названия еды, питья, домашней утвари были очень близки, понятны Рабашу. Ему нравилась еда, которую готовила моя жена. В этом отношении мы хорошо понимали друг друга. Наша ментальность была очень похожа.

Я не знаю, как с Бааль Суламом – это, конечно, совсем иной духовный уровень, но на физическом уровне я уверен, было бы то же самое.

Это помогает. Все-таки ментальность для ученика, находящегося на маленьком уровне, очень существенна.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозорливость учителя

Зарождение вопросов

Учеба у Рабаша: как это было

Прозорливость учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чувствовал ли Рабаш, когда он должен ответить вам на вопрос, а когда – нет? Вы это ощущали?

Ответ: Конечно! Он был откровенен. Прежде всего, он хотел дать понять, почему он дает или не дает ответ. Ведь когда ты объясняешь ученику, как отвечать и как спрашивать, этим ты готовишь будущего преподавателя.

В этом и заключается искусство общения учителя с учениками, когда он должен обучать их правильно задавать вопросы, чтобы была какая-то коммуникация.

Вопрос: А он знал, что готовит из Вас методиста?

Ответ: Это, по-моему, знали все. Как-то я был у моего товарища из прошлого, и он мне рассказывал: "Я вспоминаю, как один раз я поехал вместо тебя с Рабашем на пляж, потому что ты не захотел ехать. Было такое состояние – ты не хотел, не мог ехать.

Рабаш сказал: "Давай позвоним Михаэлю". Я позвонил тебе: "Рав хочет с тобой поговорить". А ты ответил: "А я с ним разговаривать не хочу!" Передав твои слова Рабашу, я сказал: "Как такое может быть?!" Рабаш ответил: "Вы не знаете, какое у него за состояние, и, вообще, какая душа".

Это я говорю к тому, что, конечно, он готовил меня к преподаванию.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарождение вопросов

Духовное воспитание каббалиста

Учеба у Рабаша: как это было

Вехи изменения мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто до Бааль Сулама настолько сильно изменил мир, что тот пришел к определенным изменениям?

Ответ: Бааль Шем Тов. А до него Ари, еще раньше рабби Шимон с его учениками (авторы Книги Зоар), до них Моше, до Моше Авраам, и до Авраама Адам Ришон.

Реплика: Но между ними были достаточно большие промежутки времени. А сейчас как бы получается – Бааль Сулам…

Ответ: Бааль Сулам и Рабаш – это практически одно и то же. Это связка. Потому что Бааль Сулам передал эту методику только ему, и дальше она как бы не развивалась. Когда я привел к Рабашу учеников, и мы начали вместе заниматься, тогда он все это выдал и развил. И сейчас мы, по сути дела, продолжаем то, что выдал нам Рабаш.

Вопрос: Все-таки играло роль, что Рабаш – сын Бааль Сулама?

Ответ: В данном случае имеется в виду не физический сын, а духовный.

Вопрос: Допустим, Ари жил в период Ренессанса, когда мир конкретно изменился в своем восприятии. А какие дальше были изменения в истории согласно жизни и смерти больших каббалистов?

Ответ: Потом были маленькие изменения, но это не имеет значения, потому что все остальные изменения были уже направлены в сторону духовного исправления. Ведь ты не можешь точно налагать одну ось на другую – духовное развитие человечества и его какие-то исторические вехи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как умирает каббалист?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние великих каббалистов

История каббалы, ч.4

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Непоколебимое чувство справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вашего учителя было развито чувство справедливости?

Ответ: Да, у Рабаша были порывы отстаивать свою точку зрения, и довольно сильно. Особенно, когда он видел наглость на дорогах, – не уступать. Спокойно, согласно законам, выбивать свое. Все должно быть по справедливости. Ощущение требования справедливости сидело в нем очень глубоко. Он не уступал.

Вопрос: Это человеческое качество или принцип каббалиста?

Ответ: Думаю, это принцип. Иногда это стоило ему больших нервов, и даже, может быть, неудобств. Но он не мог не отстаивать справедливость.

Вопрос: А вы?

Ответ: Я думаю, что у меня то же самое, даже больше. Я пока еще задираюсь, и часто, если есть такая возможность.

Смотря, как ты видишь наглость, нахрапистость, явное пренебрежение, презрение, чванство и все прочие эгоистические выходки. Если они являются результатом естественного развития человека, как у маленького ребенка, то ты не акцентируешь на них внимания, потому что вот такой он, еще должен развиться, ничего тут не сделаешь. Это естественное проявление тех сил, которые дал нам Творец.

А если это не естественное развитие, если человек таким образом хочет подчинить себе других, использует это именно во зло и осознанно вредит людям, тогда это очень неприятно видеть. Таких людей я с удовольствием бы остановил.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайные силы каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время вносит свои коррективы

Что такое справедливость на практике?

Высшее предназначение определяет всё

Самые лучшие часы жизни!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что когда большинство людей в мире будут находиться в свойстве отдачи, в свойстве Творца, то люди вообще перестанут общаться, в смысле разговаривать.

Ответ: Они станут общаться другим способом – на уровне мысли. Их мысли будут передаваться друг другу. Люди будут выражать себя более конкретно, более условно, упаковано.

Вопрос: Вы со своим учителем много времени проводили вместе. Вы часто разговаривали или больше молчали?

Ответ: Он отвечал, только если я спрашивал, а если я не спрашивал, он молчал. Очень много времени мы проводили, закрыв глаза и ничего не говоря друг другу. Это были самые лучшие часы!

Вопрос: То есть вы не могли просто так взять и начать о чем-то с ним разговаривать?

Ответ: Я мог. Но я понимал, что это должно быть что-то серьезное.

Вопрос: В принципе, так надо относиться и ко всем остальным? Если уже о чем-то говорить, то только о серьезном или вообще лучше молчать. Это ваш совет?

Ответ: Да. Это правильное отношение ко времени, к миру, ко всему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 23.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпочтительно молчание

Промолчать всегда полезней

Обмен духовной информацией

Замыкая великую цепочку душ

каббалист Михаэль ЛайтманСколько людей сегодня по всему миру пребывают в подлинном страхе и ощущении беспомощности. Они не находят никакого оправдания своим страданиям, не знают, что делать, чем прокормить себя завтра или через несколько месяцев. Одни переживают, что будет с их миллиардами, а другие не знают, как прожить, когда кончатся последние гроши.

Каждый страдает по-своему, но никто не понимает, как существовать дальше. А мы вдруг получили свыше такой подарок, что можем посмотреть на этот мир человеческим взглядом, а не как маленькие и несчастные, избиваемые зверьки. И все это благодаря дошедшим до нас раскрытиям Бааль Сулама и через его душу. А Рабаш – был переходным адаптером между нами и Бааль Суламом.

Бааль Сулам проводил к нам свет из мира Бесконечности через свою совершенную душу, достигшую своего конечного исправления. Но он попросил опустить его, потому что иначе, не мог контактировать с людьми. И только после того, как он был опущен на множество ступеней, он смог написать "Учение Десяти Сфирот" и "Комментарий на книгу Зоар". Мы не понимаем той ступени, которая была у него прежде – той величайшей высоты, откуда он даже не мог ничего рассказать словами.

То есть это было на уровне ГА"Р мира Ацилут и выше, где находится свет, не облаченный в желания. Оттуда он не мог обратиться к человеку и быть услышанным, и потому попросил опустить его ниже. И на самом деле, он исполнил свою миссию, которой ожидал от него Творец, зная, что он попросит о ней и выполнит.

А мы находимся на промежуточной ступени между Рабашем, Бааль Суламом – и человечеством. С одной стороны, нам надо подняться, чтобы понять то, что сказал Бааль Сулам. С другой стороны, нам необходимо спуститься к людям и понять, что им нужно от нас и в какой форме они смогут принять наше послание. Нам надо достичь обоих этих полюсов – и наверху, и внизу.

Бааль Сулам и Рабаш говорили сверху. А мы находимся внизу, ниже парсы, чтобы иметь возможность затрагивать и пробуждать мир, и затем, вместе со всем человечеством подняться наверх через махсом и включиться в высшую Малхут. В этом состоит наша миссия. 

Будем надеяться, что нам удастся реализовать то, что не смогли сделать ни Бааль Сулам, ни Рабаш, ни все каббалисты, жившие до них. Они только подготавливали себя к этому. А мы уже притягиваем их учение, их свет, и практически реализуем.

Пусть же мы удостоимся реализовать то, о чем писал Бааль Сулам. Нет другой группы, идущей по его пути и готовой реализовать его методику. Поэтому, называя себя "Бней Барух" (сыновья Баруха Ашлага - Рабаша), мы можем сказать, что внутри нас живет этот человек, Бааль Сулам, эта великая душа, которую мы приводим к реализации. Да будет жизнь!

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Методика из первых рук

Для ребенка нет никого ближе матери

День памяти Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУход из этого мира великого мудреца, учителя, духовного наставника – это особый день. Ведь он поднимается еще на ступень выше, показывая нам, что мы должны следовать за ним.

Мы видим, что каждый из больших каббалистов сделал шаг вперед, в своей особой форме приблизив к людям науку каббала, раскрытие Творца, методику, понимание, ощущение, слияние с Творцом, соединение.

Я думаю, что Рабаш сделал последний шаг после всех. Он стоит на плечах всех каббалистов, живших до него, начиная от Рабби Акива и далее, до Ари, Рамхаля, Бааль Шем Това. Рабаш подвел итог всего открытого ими для человечества, и передал нам эту методику в готовой, упорядоченной форме, которую мы можем использовать и реализовать.

Нам нужно держаться за оставленные им инструкции по духовной работе, изложенные в его статьях. Рабаш не хотел выходить в своих объяснениях за рамки внутренней работы человека. Он не пускается в философские или исторические выяснения, не обсуждает общее развитие человечества. Он очень остерегался того, чтобы представляться великим каббалистом, подобно Бааль Суламу, Ари, Рамхалю, и старался скромно держаться в тени. И так продолжалось в течение всей его жизни.

Нам еще предстоит раскрыть суть его вклада, его истинную высоту, и увидеть, кем на самом деле был наш Учитель.

Из урока в день памяти Рабаша, 30.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посланник Творца

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы. 

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Страница 3 из 1912345...Последняя »