Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Пурим – есть один народ (клип)

Давайте познакомимся с Аманом, а лучше – с Мордехаем.

Отрывки из утреннего урока 28.02.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "К Пуриму"

Только если я хочу выйти из-под власти Амана, тогда я начинаю чувствовать, что он властвует надо мной. А иначе я вообще об этом не думаю.

Если же я пытаюсь освободиться, то обнаруживаю, что желание насладиться полностью распоряжается мной: каждой моей клеткой, всем моим разумом и сердцем, всеми моими мыслями и желаниями.

И тут возникает вопрос: как использовать это желание ради наслаждения Творца – как убрать с него намерение ради себя, Амана, и дать ему намерение ради отдачи.  

* * *

Мы взращиваем свое желание насладиться до тех пор, пока оно не начинает угрожать желаниям отдачи. Тогда мы начинаем заниматься отдающими желаниями.

Сами по себе отдающие желания не пробудятся, искры не загорятся после разбиения и не начнут исправление. Ведь они изначально находятся во власти желания насладиться, рассеяны внутри него, словно гренки в супе. И суп командует этими гренками, так как его очень много, а их – жалкие крохи. 

Нам же нужно выбрать эти гренки и вытащить из супа с помощью света, который делает выяснения, увеличивает гренки, помогает им собраться вместе, дает им чувства и понимание того, что исправление возможно. Если только они соединятся, то смогут раскрыть новый мир. Это то, что происходит с нами сегодня.

Но вместе с тем, вырастают огромные желания насладиться – внутри нас и снаружи. Свет пробуждает нас и немного приподнимает над супом, над огромным вселенским эгоизмом. И дальше все зависит от того, предпочтем ли мы уподобиться свету за счет своего объединения.

Чем больше мы соединяемся, тем сильнее воздействие на нас света, и мы все больше входим под его управление, пока не превратимся в носителей отдающего намерения, в голову, ГЭ. А весь мир становится сосудом отдачи, духовным телом, АХАП.

Тогда мы получаем высший свет с намерением отдачи и передаем миру свет Хохма, облаченный в свет Хасадим. Вся наша работа заключается в том, чтобы облачить свет Хохма в свет Хасадим и передать его в АХАП.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 27.02.2018

Отрывки из утреннего урока 19.02.2018

Отрывки из утреннего урока 18.02.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттерmnenia.zahav.ru: СМИ организовали путч. Кнессет должен исследовать объективность СМИ. Позор, что народное правительство боится СМИ и принимает решения с оглядкой на десяток несменяемых журналистов, не несущих никакой ответственности за навязанные стране ошибочные решения.

 

Соцсети переживают кризис. Боты (посты и комментарии от нереальных людей), лживые новости (фейки) заполнили интернет и вынуждают пользователей уходить в ниши общения. Эгоизм, как рак, убивает тело и гибнет вместе с ним! Решение проблемы только в излечении от эгоизма!

 

В евреях, кроме большого эгоизма, есть зачаток свойства отдачи. Поэтому в них есть потенциальная сила исправления эгоизма объединением, при проявлении угрозы. И хотя это объединение, вызванное страхом уничтожения, оно притягивает к ним и через них ко всем народам мира высшую силу.

 

Пурим. Необходимость перехода к отношениям отдачи и любви возникает, когда эгоизм проявляет свою безмерную власть, и становится ясно, что он угрожает и ведет нас к уничтожению, к мировой войне. Тогда лишь мы нуждаемся в методике каббалы, чтобы изменить себя.

 

Творец нарочно ставит ЭГОИЗМ (Аман) царствовать миром. И только когда человек осознает, что эгоизм угрожает его существованию, он обращается за помощью к Творцу, чтобы победить в себе Амана. Выходит, что Аман, угрожая уничтожить, помогает человеку пробудиться к Творцу. 

 

Перед праздником Пурим надо осознать, что мы не можем противостоять нашему огромному эгоизму, злу. Праведник в нас слаб, он как Мордехай сидит на камне у царских ворот, старик, с которым никто не считается. А наш эгоизм, Аман, правит в нас, как правая рука царя, Творца.

 

Пурим – самый добрый праздник, раскрывает милосердие Творца. Символизирует всю духовную работу человека. Все праздники говорят об исправлении разбитой души Адам, которую надо уподобить (адамэ) Творцу. А Пурим говорит об окончании процесса исправления – Гмар Тикун.

 

Бааль Сулам: Аман верно считал, что может уничтожить евреев, поскольку они разобщены между собой, а значит и с Творцом, и Творец не поможет им. Поэтому Мордехай исправил именно разобщение, привел к евреев к единству между собой и с Творцом - и так они победили Амана.

 

Пурим: выявить в себе власть Амана, убивающего стремление к единению и с Творцом, сожалеть о его власти над собой, получить силу исправления ОМ, преодолеть разобщение. Чудо в том, что вначале сближаются насильно, преодолевая зло Амана в себе, а затем желанием Мордехай.

 

Пурим: Обычай веселья в месяце Адар происходит из произошедшего в нем более 2500 лет назад чуда Пурима, когда проявился свет полного исправления всего эгоизма, который будет светить в конце всех исправлений. Но весельем мы можем вызвать этот свет на нас и сегодня.

 

Мегилат (свиток) Эстер: мегила - от слова гилуй, раскрытие, а Эстер - от слова астара, скрытие. Смысл в том, что раскрытие высшего света, Творца, происходит, если предпочесть его скрытие. Именно в таком случае раскрывается свет в душе человека.

 

У евреев есть только один способ избавиться от врагов - объединиться! Так мы видим из праздника Пурим: они были разъединены, как сказано в свитке Эстер, поэтому Аман задумал их убить. Но соединились - и победили!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

Помни...

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим – самый добрый праздник, самое лучшее время в году, когда раскрывается большое милосердие. Пурим символизирует всю духовную работу человека.

Все праздники относятся к исправлению разбитой души Адама Ришон, первого человека. И только Пурим посвящен окончанию этого процесса, самому последнему действию, которое называется "Гмар Тикун", Конец Исправления.

Тогда мы вспоминаем обо всем своем эгоистическом желании насладиться, во всем его огромном масштабе и понимаем, что не можем ему противостоять ни в какой форме. Мы очень слабы, ведь праведник Мордехай сидит на камне у царских ворот – бедный старик, с которым никто не считается. А Аман правит во всем царстве, как правая рука царя. 

Творец нарочно ставит эгоизм царствовать, как сказано: "Я создал злое начало" – эгоизм проявляется во всевозможных ролях и видах: Аман или Фараон, царь мира. И только когда человек чувствует, что эгоизм угрожает его  существованию, тогда он пробуждается. Выходит, что Аман помогает ему пробудиться тем, что предлагает уничтожить.

Иначе бы корень отдачи никогда не пробудился, ведь кому нужно желание отдачи или альтруистическое намерение, если царствует эгоизм. Но именно из-за того, что желание насладиться вырастает безмерно, желая властвовать над всем ради своего удовольствия, тогда открывается, что можно изменить намерение, с которым это желание используется, чтобы начала властвовать сила отдачи. 

Пусть эта сила очень слабая и противная нашему пониманию, противоположная природе, которая пока властвует, и Царь ее не поддерживает, но она есть!

Царь поддерживает Амана, силу зла, и как же можно с ней бороться? Ведь намерение отдачи очень слабое, тонкое, деликатное. Но есть одна часть желания насладиться, которая называется "евреи" (егуди), потому что обладает потенциальной силой объединения.

И если над ними нависает серьезная и мощная угроза, то они объединяются. И хотя это объединение вынужденное, вызванное страхом уничтожения, но оно притягивает к ним свет, возвращающий к источнику, высшую силу.

Высшая сила пробуждается в Царе Ахашвероше, который до этого якобы поддерживал Амана, а теперь рад всячески поддержать Мордехая. Все зависит от той группы, которая благодаря своей потенциальной способности объединиться называется "егудим" (ихуд – объединение).

В ответ на их усилия на них начинает действовать власть Ахашвероша, власть Творца, и они объединяются, сначала принудительно, а потом по желанию. Тогда они получают большую силу власти над Ахашверошем и Аманом так, что разрушают всю силу зла, грозившую их уничтожить: Амана с его женой Зереш и тремя советниками.

И все это потому, что они притянули очень большой свет, который позволил им действовать силой единства.

В этом и заключается исправление, которое происходит в Пурим как чудо. Ведь речь идет об огромном желании насладиться, о "каменном сердце", которое невозможно исправить напрямую. Остальные 288 частей желания мы исправляем постепенно, одно за одним, поднимаясь по 125-ступеням.

А каменное сердце (32 части желания) присоединяется к этим исправлениям, но незаметно. И только в конечном действии раскрывается, что каменное сердце тоже исправлялось вместе с 288-ю частями. Теперь все это желание включается в исправление за один раз, и приходит свет конца исправления.

В Пуриме можно увидеть весь процесс исправления: и изгнание, и освобождение во всех видах. Поэтому Пурим начинается с чтения главы "Помни, что сделал с тобой Амалек". Намерение ради себя, называемое злым началом, или Амалек, сопровождает нас все время и именно благодаря Амалеку мы приходим к Творцу.

Если бы не это злое начало, мы никогда не пробудились бы к объединению, не раскрыли бы свое отдаление от Творца и не достигли подобия свойств с Ним. Невозможно достичь слияния без помощи этой злой силы, работающей в левой линии. 

Поэтому нужно помнить, что сделал с нами Амалек, в каждом состоянии Творец посылает нам помощника против Себя, и это великая помощь. Нужно лишь знать, как правильно относиться к этим силам природы.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир требует поторопиться

Пурим

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Отрывки из утреннего урока 27.02.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Почему читают главу "Помни" перед Пуримом"

Сказано: "Сотри память об Амалеке". То есть мы не уничтожаем само желание насладиться, а лишь убираем намерение ради себя, с которым оно используется, и пользуемся желанием ради отдачи.

* * *

Подготовка к Пуриму заключается в том, чтобы раскрыть, где грешник Аман прячется во мне. Мы находим, что он прячется в каждом нашем желании, и должны отделить его от всех желаний и постараться соединить их ради отдачи.

Из утреннего урока 27.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 19.02.2018

Отрывки из утреннего урока 18.02.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 18.02.2018, ч.1

День спонтанного проявления доброты (клип)

День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) - 17 февраля 2018 года.

Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

Нам нужно подумать, как привнести в эту жизнь такое особое чувство...

Мои мысли в Twitter, 31.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСегодня Новый Год Деревьев (Ту би-Шват) – праздник начала развития творения, в его стремлении стать подобным Творцу, первая ступень развития – растительный уровень, затем животный и человеческий. Мы должны пройти все этапы развития, чтобы стать равными Творцу.

 

Любовь Творца - в разбиении творения. Иначе творение осталось бы неодушевленным: без разума и чувств. Привести творение к уровню Творца можно только разбив его и дав возможность разбитым частям соединиться, преодолевая эгоизм. И каждый станет способным управлять общей душой.

 

Поручительство – это форма правильной связи между эгоистическими желаниями, превращающая их в сфирот, связанных в духовный парцуф, то есть в одну душу, наполненную светом. Поручительство - это математическое уравнение связи 10 сфирот в имя Творца.

 

Тайны Торы – это мысли Творца, которые мы можем раскрыть в мере подобия наших намерений с Ним. Если я меняю свои намерения с получения на отдачу, то в силу намерения постигаю мысли Творца. Они называются тайнами Торы и раскрываются в достижении свойства отдачи.

 

Время с наших дней и до конца 6000 лет называется поколением Машиаха – время исправления самых грубых душ, которые не могли исправиться ранее. Поэтому раскрывается сильный свет, чтобы выявить и исправить столь эгоистичные желания, осевшие в мути истории.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.01.18

Мои мысли в Twitter, 29.01.18

Мои мысли в Twitter, 28.01.18

Ту би-Шват - праздник обновления творения

каббалист Михаэль ЛайтманПонять, насколько отдача и любовь – возвышенное, исключительное свойство, можно только на контрасте, из противоположности, как "преимущество света из тьмы". И поэтому свет создает тьму и развивает эту черную точку.

Выходит, что все начинается и заканчивается с АВАЯ, с четырех стадий прямого света. Внутри творения они проявляются как уровни: неживой, растительный, животный, человеческий.

В неживом уровне пока почти не ощущается влияние света на желание, и потому он нам не очень интересен. Впервые влияние света на желание становится заметно в растениях.

Поэтому духовное развитие человека аналогично развитию дерева: как корень и ветвь. Вот почему сказано: "Человек – словно дерево в поле", ведь человек начинается с реакции желания на воздействие на него света, которое можно изучать на примере деревьев.

Поэтому Ту би-Шват  (Новый Год деревьев) – это праздник обновления творения, изучения этапов духовной работы, воздействия Творца и нашей реакции на него.

Нам надо узнать, как Творец воздействует на творение и как творение в ответ на это должно уподобиться Творцу, чтобы быть не просто деревом, а человеком, Адамом, растущим словно дерево, то есть самому прийти к подобию высшей силе. Если мы своими усилиями пытаемся уподобиться этапам развития дерева, то из этого выйдет человек.

Из урока по письму Рабаша, 31.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл праздника Ту би-Шват

Праздник фруктовых деревьев

Праздник Нового года для деревьев

Мои мысли в Twitter, 01.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДорогие друзья, с Новым годом, с раскрытием Творца в нашем единении, с достижением смысла жизни, всем вместе, в здоровье и мире. М. Лайтман.

 

Праздник – определенное свечение высшего света. Праздник Хаг (иврит), от слова стрелка Махог и от слова круг Хуг. В отличие от нашего мира, в мире духовном нет времени-пространства-движения, а лишь падения и подъемы в свойстве получения и отдачи. А даты определяет Высший Свет!

 

Хафец Хаим: Творение любо Творцу, когда люди объединены, нет зависти и вражды, каждый желает добра другим. Тогда Творец доволен своими действиями. И реализуется "Возлюби ближнего как себя, Я Творец". Ведь если любишь другого как себя, тогда Творец в вас обоих.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 31.12.17

Мои мысли в Twitter, 29.12.17

Мои мысли в Twitter, 27.12.17

5 малоизвестных фактов о Хануке (клип)

5 малоизвестных фактов о Хануке

Ханука для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что праздник Ханука не только еврейский, а всего человечества?

Ответ: Все праздники, которые есть у иудеев, на самом деле не еврейские праздники, потому что люди, которых Авраам вывел из Вавилона, не были евреями.

Они стали так называться от слова "эвер", что означает "переход" из земной жизни в духовную, то есть из желания наполнить свой эгоизм в желание наполнить другого.

Те, кто согласились на эту задачу, стали назваться евреями или Исраэль – "прямо к Творцу" (яшар кель).

Поэтому их праздники не только еврейские, а относятся ко всем. Рано или поздно, их придется изучать и выполнять всем народам мира. Это путь исправления человека от любви к себе к любви к ближнему. 

Вопрос: Почему народы мира так не думают?

Ответ: А разве еврейский народ так думает? Тоже нет. Никто об этом не думает, потому что это против нашего эгоизма.

Все праздники отмечаются механически: зажигают свечи, пьют вино, едят пончики, и всё на этом – весь праздник Хануки. Никто не думает о его внутреннем выполнении. К сожалению, мы находимся в изгнании.

Вопрос: Сказано, что народы мира принесут евреев на своих плечах в Иерусалим. Имеется в виду, что народы мира поймут суть этих праздников?

Ответ: Но для этого надо, чтобы они поняли, в чем заключается миссия еврейского народа и их миссия. Именно вместе мы и достигнем состояния, когда сможем раскрыть Творца, соединиться с Ним и перейти на духовную ступень существования. Тогда наш призрачный мир просто испарится. Сейчас это достигается только каббалистами.

Вопрос: Когда это произойдет?

Ответ: Когда мы пожелаем, когда реализуем, тогда и произойдет.

Вопрос: Поэтому вы и распространяете эти знания на весь мир?

Ответ: Естественно. И вся наша организация пытается реализовывать то, что должно быть, с духовного уровня на материальный.

Из ТВ программы "Каббалистический смысл Хануки", 07.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С праздником достижения единства с природой!

Еврейские праздники: круг исправления

В намерении и в действии

Ханука – остановка перед атакой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ханука символизирует границу между пустыней и Землей Израиля. Где  именно находится Ханука на духовном пути?

Ответ: Ханука – это свойство Бины, уровень Бины, а Земля Израиля – это свойство Кетэр, когда Малхут соединяется с Кетэр. Поэтому Ханука находится на половине пути к Кетэр – к высшей мере связи, любви, слияния с Творцом, раскрытия Творца.

Ханука символизирует только раскрытие правильной связи между нами, но еще не полной. И потому это всего лишь "ханайя", "хану-ко" - остановка  в пути, на границе между раскрытием Творца, постижением Творца и слиянием с Творцом, которое происходит в Пурим.

Сорокалетний переход по пустыне – это приближение к празднику Ханука, подъем над эгоизмом. А дальше должно быть движение к Пуриму.

Вопрос: Как происходит дальнейший переход от Хануки?

Ответ: Когда мы осваиваем полностью свойство Бины, и Малхут соединяется с ней, она вся включается в Бину. Это состояние называется малым (катнут). После этого мы начинаем обращать все эти наши желания на свойство отдачи и любви, то есть не просто работаем так, чтобы не потреблять, а чтобы наполнять других. Это состояние называется "Пурим".  

Подъема до Хануки символизирует "не делай другому того, чего не желаешь себе", а "возлюби ближнего как самого себя" – это уже вход в Землю Израиля (Пурим).

Вопрос: Сказано, что за 40 лет перехода пустыни поколение, жившее в Египте, вымерло, и родилось новое поколение, которое должно перейти в Землю Израиля. Кто празднует Хануку? Новое поколение?

Ответ: Хануку празднует то поколение, которое родилось в пустыне. Ведь оно уже оторвано от Малхут, от эгоизма.

Из ТВ программы "Каббалистический смысл Хануки", 07.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка посередине пути

"Ханука" – граница между пустыней и Землей Израиля

Ханука – остановка в пути

Мои мысли в Twitter, 17.12.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ духовном развитии человек проходит крайние состояния тьма/падение/отдаление и свет/подъем/сближение с Творцом. Состояние Ханука достигается в борьбе сил тьмы и света на каждой ступени, пока не находит точку в сердце – кувшинчик с маслом и может его зажечь слиянием с Творцом.

 

Ханука: Война между силами отдаления и объединения ("Кто к Творцу, ко мне"). Творец - сила объединения, поэтому Маккавеи победили и добавили силу объединения к однодневной порции масла, поднялись на 8 уровней с Малхут в Бину, связь с Творцом - и поэтому масло горело 8 дней.

 

Группа как летающая тарелка переносится с удаленного от Творца уровня на более близкий к нему, в зависимости от единения команды - подобия Творцу. Объединение делает ее Душой, в мере подобия Творцу, окружающему полю, перемещается в нем по 125 окружностям.

 

Духовное пространство – это поле силы отдачи, от - через 0 до + подобия души Творцу. Соединяясь, группа ощущает себя в этом пространстве, силе, в возвратно-поступательном движении к Творцу, с более (убар) на менее удаленное место (уровень) относительно Творца.

 

Человеку кажется, что Творец должен приближаться и раскрываться, а на самом деле, это он должен, исправляясь во все большем подобии Творцу, приближаться к Творцу. Отличие: КТО в представлении человека, человек или Творец, должен действовать, изменяться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.12.17

Мои мысли в Twitter, 14.12.17

Мои мысли в Twitter, 13.12.17

Ханука – детский праздник для взрослых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Ханука считается детским праздником?

Ответ: Ханука действительно детский праздник, а Пурим – еще более детский.

В Хануку дети зажигают свечи, едят пончики, поют песни. У каждого может быть своя ханукия. Праздник считается детским, поскольку олицетворяет собой начало восхождения человека по духовным ступеням.

Вся наша духовная работа – это игра, как у ребенка, потому что мы все время исправляем себя. Движение вперед, подъем от одной ступени к другой, очень похож на рост ребенка.

Пурим – еще больший праздник, когда мы поднимаемся по очень высоким духовным ступеням к полному исправлению. Это непостижимые ступени, которые в нашем мире еще никогда не воплощались!

На уровне "Ханука" мы жили две тысячи лет назад во времена Маккавеев. И даже гораздо раньше – почти тысячу лет со входа в Землю Израиля и до потери ее. Ведь выйдя из Египта, мы начали достигать свойства Хануки еще во время сорокалетнего блуждания по пустыне. 

Что касается свойства Пурим, то мы пытались его достичь в тот же период Первого Храма, но сразу же начали падать с этого уровня.

Пурим – очень высокий праздник, который нам еще предстоит! Мы должны не просто вернуться к нему, а создать его, – его в нас нет, мы должны его сотворить. Поэтому он еще более детский.

В Пурим дети и взрослые наряжаются в маскарадные костюмы, взрослые пьют вино, что поощряется и считается большой заповедью. В Пурим происходит прощение всех грехов, ведь ты достигаешь выполнения самой главной заповеди – любви. Если Ханука – это просто добрая взаимная связь между нами, то Пурим – это любовь, достижение полного исправления всех душ.

Мы должны представлять себя детьми, которые все время растут. Растущий человек называется ребенком.

Из ТВ программы "Каббалистический смысл Хануки", 07.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Детский праздник Ханука

Когда вернутся Маккавеи?

Чудо Хануки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Хануку произошло чудо, когда свеча, рассчитанная на один день, горела восемь дней. Что такое свеча, фитиль и масло с каббалистической точки зрения?

Ответ: Свеча – это бочоночек с маслом, в котором плавает фитиль. Благодаря фитилю мы можем зажечь масло, которое поднимается по фитилю, и оно будет гореть. Отдельно масло и фитиль не горят, а когда масло входит в фитиль, то свеча загорается.

На самом деле фитиль олицетворяет отторжение света. Масло представляет собой горючее, но само по себе гореть не может. Поэтому мы должны понимать, что наш растущий эгоизм преобразуется нами, благодаря нашей работе, в себе противоположное, как сказано: "Злой ангел становится добрым" или "Ангел смерти превращается в ангела жизни".

Маккавеи нашли бочонок масла, потому что стремились достичь свойства отдачи и любви, связи между собой, и смогли зажечь его, поскольку у них было очень большое сопротивление тому слою народа, который поклонялся греческим идолам и строил в Иерусалиме греческие храмы.

Война Маккавеев была внутренней, с самими собой, а не внешней с греками или эллинистами внутри Израиля. Когда они преодолели свое эгоистическое сопротивление, тогда превратили отторжение между собой в фитиль, который находится в масле, и смогли его зажечь. 

Поэтому бочонок с маслом и фитилем олицетворяет именно духовную работу человека.

То есть, найти бочонок – ничего не значит, главное – суметь его зажечь. Когда Маккавеи, сопротивляясь своему эгоизму, объединились, тогда и нашелся бочонок, в который они смогли опустить фитиль и зажечь его. То есть они переработали свой эгоизм, он начал освещаться высшим светом, и загорелась их душа, осветилась этим светом. Это и есть чудо Хануки.

Вопрос: Почему свеча вместо одного дня горела восемь дней?

Ответ: Потому что, если ты работаешь на свойство отдачи и любви, то поднимаешься выше. От Малхут до Бины – восемь сфирот, восемь частей желаний. И хотя Малхут одна, но через сопротивление, т.е. "верой выше знания", она освещает собою все сфирот до самой высшей – Бины.

Маккавеи сумели подняться до настоящего свойства отдачи, которое называется "вера выше разума". Ведь разум находится в Малхут, а вера – в Бине. Подъем из Малхут в Бину олицетворяет собой чудо Хануки.

Из ТВ программы "Каббалистический смысл Хануки", 07.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Почему в Хануку зажигают свечи?

Неугасающее пламя единства

Страница 39 из 71« Первая...3738394041...Последняя »