Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Отрывки из уроков 21.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Девятое Ава"

Девятое Ава – это день, отражающий очень важное, выдающееся состояние в развитии творения – разбиение. Без этого разбиения невозможно исправление. А потому с одной стороны, это радостное событие, а с другой стороны, это день траура и раздумий о том, как можно было предотвратить крушение или хотя бы бороться с ним.

Как обычно, в духовном две противоположности включаются вместе в одно событие. И поэтому нужно скорбеть по всем трагедиям, к которым привело разбиение, запланированное в духовных корнях.

А с другой стороны, надо радоваться тому, что мы прошли разбиение и находимся в процессе исправления. Эта возможность дана нам уже со времен Ари, и если мы до сих пор не вышли из разбиения к исправлению, то только из-за своей небрежности.

Вот о ней и надо сожалеть в день Девятого Ава – не о разрушении Храма, случившемся тысячи лет назад, а о том Храме, который до сих пор не построен в нашем сердце, а потому словно заново рушится каждый день. Вот это настоящий траур и катастрофа: почему мы и сегодня приводим к разрушению и разбиению? Ведь сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится". Вот о чем надо подумать.

Но вместо этого мы плачем о том разрушении, которое произошло две тысячи лет назад, будто мы большие праведники, а те люди были грешниками, если позволили рухнуть Храму, а римлянам и египтянам взять власть. Не нам их судить, мы не понимаем, что тогда произошло. Все те события были как раз неизбежны согласно порядку развития ступеней. 

Но если сегодня, уже через столько лет после Ари, когда пришло время исправления, и раскрылась наука каббала, мы до сих пор отвергаем каббалу и методику исправления, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение внутри нас. Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит в нас день ото дня.

Рабби Акива призывал любить ближнего как самого себя. Но когда Храм рухнул, он радовался этому, ведь это означало начало исправления. Поэтому надо думать только о настоящем и будущем, а не сожалеть о прошлом.

Прошлое разрушение было результатом высших сил, борющихся друг с другом. Но хотя мы понимаем, что Храм обязан разрушиться, все же надо сопротивляться разрушению. Нельзя соглашаться с выходом из святости. Если хоть чуть-чуть достиг духовного, нельзя позволять себе упасть из него в клипу.

Поэтому Рабби Акива так призывал держаться за любовь к ближнему как к самому себе. С другой стороны, если крушение произошло, надо понять, что оно на благо, и с этого момента уже начинается исправление. Если Храм рухнул, то надо не плакать о нем, а начать его восстанавливать с новыми силами.

Нет ничего хуже разбиения. Но только из этого разбитого состояния можно подняться и возродиться, а потому это хорошо, когда мы раскрываем свое разбиение. Мы снова и снова стараемся объединиться, но каждый раз обнаруживаем, как в нас поднимаются злые силы, еще сильнее прежнего. То есть мы раскрываем все большее разбиение.

Оно раскрывается именно тогда, когда я хочу соединиться с товарищами и вдруг обнаруживаю, то не могу это сделать. Целый день я мечтал о том, как назавтра встречусь с товарищами и между нами будет сильное соединение.

А утром просыпаюсь и вообще не вспоминаю, что сегодня назначена встреча. Я уже все забыл! Все мои благие намерения рассыпались в прах – это и называется разрушением, так оно раскрывается в нас.

 

* * *

Во мне самом нет силы сопротивляться разбиению. Единственный способ – это включиться в правильное окружение, в котором есть такая сила. Товарищи должны держать меня и тащить за собой и за счет этого сами укрепятся. Ведь я послужил для них поводом соединиться ради моего спасения. Получается, что я помог группе!

 

* * *

Две тысячи лет назад рухнул Храм и с тех пор народ Израиля начал свои скитания по миру. Мы привыкли жить в изгнании между других народов и часто даже преуспевали в этом. А иногда наоборот, народы мира сводили с нами счеты. Ненависть к евреям росла и росла, волна поднималась за волной, а в последнее время поднимается настоящая цунами антисемитизма.

Проблема в том, что мы не исправляем разбиение. Антисемитизм – это результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось, но только в потенциале, а не на деле.

Многие мечтали бы оставить землю Израиля и вернуться в изгнание. Ведь святость только в том объединении, которое мы можем построить между нами. А без объединения нет святости, мы до сих пор находимся в разрушении. 

 

* * *

На самом деле, разрушение было исправлением. Нельзя назвать его порчей, ведь еще не было ничего исправленного, что можно было бы испортить. Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, границы между Творцом и творением, между свойствами Творца и свойствами творения. Поэтому оно было только ради исправления.

Желание насладиться существовало и до разбиения, только скрыто. После того, как оно раскрылось, творение уже может начать работать над ним и подниматься к Творцу. Каждый раз творению раскрывается его разница с Творцом, что дает ему возможность исправить это расхождение и приблизиться к Творцу.

Эта разница уже существовала и до того, но сейчас она раскрылась. То есть происходит раскрытие относительно творения, будто мы надеваем очки и начинаем видеть неисправность, которую раньше не замечали. 

 

* * *

Крушение Храма олицетворяет смешение Бины с Малхут. Поэтому было два крушения, соответственно двум уровням в духовных парцуфим: далет-гимел (4/3) и гимел-бет (3/2). Первый Храм был разрушен на уровне мохин дэ-Хая, а Второй – на уровне мохин дэ-Нэшама.

Поэтому крушение Первого Храма было гораздо более сильным и существенным. Но разрушение Второго Храма было значительнее в том, что означало полный выход из духовного.

Первый Храм – это духовное объединение, в котором все желания соединены вместе с намерением отдачи Творцу на ступени мохин дэ-Хая. Проходила огромная борьба между людьми и каждого с самим собой за то, чтобы сохранить это объединение и не упасть. Но эгоизм все время рос, и в итоге все же случилось разбиение.

Народ Израиля вышел в изгнание, то есть произошел разрыв между ступенями – духовный парцуф исчерпал себя. А после изгнания народ возвращается к духовному, строя новый Храм. (Первый Храм это словно малхэй ДАХГАТ, а Второй Храм - малхэй ТАНИМ в мире Некудим, которые разбились).

Разбиение Второго Храма было уже окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение ради себя. И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного спуска поколений.

Невозможно сравнивать поколения, жившие сразу после крушения Первого или Второго Храма, с нашими современниками. Они чувствовали гораздо большую связь друг с другом. Святость еще подсвечивала им издали, падали искры от крушения предыдущего Храма и оказывали действие.

Поэтому в тех поколениях еще были великие люди, даже после крушения Второго Храма. Мы видим, какие великие книги они оставили нам: Мишну, Талмуд.

Многие еще находились в духовном постижении. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из парцуфа постепенно, пока мы не оказались почти в полной темноте ко времени Ари.

Со времени Бааль Шема и далее началось уже пробуждение снизу. Бааль Шем Тов проделал огромную работу, возрождая духовность, а за ним Бааль Сулам. Были и другие каббалисты, жившие в промежуток между ними. Последним большим каббалистом нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.

Из утреннего урока 21.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.07.2019

Отрывки из уроков 16.07.2019

Отрывки из уроков 15.07.2019

Мои мысли в Twitter, 22.07.19

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер2000 лет назад рухнул Храм, связь между нами. С тех пор народ в изгнании из духовного состояния, эгоизм между нами, поэтому мы среди народов. Мы преуспели в эгоизме, ведь были и вне его. Ненависть к евреям поднимается как цунами антисемитизма и вынудит нас вернуться к себе.

 

Мы не исправляем разбиение! Антисемитизм – результат нашего пренебрежения к возможности достичь исправления. Изгнание закончилось только в потенциале, но не на деле. Святость в объединении, которое мы можем достичь. А без объединения мы находимся в разрушении...

 

На самом деле разрушение есть исправление! Нельзя испортить то, что еще не было исправленным, что можно было бы испортить.

Это было разбиение границы между получающими и отдающими желаниями, свойствами Творца и творения.

Поэтому разбиение было необходимо для исправления.

 

1-ый Храм – объединение ради Творца на ступени Хохма.

В борьбе каждого с собой, чтобы не пасть в эгоизм.

Но случилось разбиение связи – изгнание из связи.

После изгнания народ строит новую связь между собой – строит 2-ой Храм, но уже на ступени Нэшама.

Связь разбивается к 1 г.н.э.

 

Разбиение Второго Храма было окончательным выходом из духовного – все вышли в намерение "ради себя". И с тех пор весь народ, кроме особых людей – каббалистов, вошел в процесс непрерывного эгоистического нисхождения поколений. Подъем стал возможен после раскрытия Ари (16 век). 

 

Невозможно сравнить поколения после крушения Храма с нами. Они чувствовали бoльшую связь друг с другом, святость еще светила им. Они оставили нам: Мишну, Талмуд и пр.. Падение не произошло мгновенно, свет исходил из общей души постепенно, темнота проявилась во время Ари.

 

Со времени Бааль Шем Тов началось исправление снизу. БЕШТ проделал огромную работу, возрождая духовность, за ним его ученики, Бааль Сулам и последним большим каббалистом уже нашего времени был Рабаш, оставивший нам всю методику исправления, которой мы сегодня пользуемся.

 

Группа должна представлять себе себя как Храм, в котором находится Творец. А если Творец не ощущается, значит разрушен Храм, связь между товарищами. Потому что вошли между ними злые мысли. Это и есть изгнание из Израиля, Исра-Эль устремления к Творцу. Единение – восстановление.

 

Необходимо подняться с "Разрушения Храма" до осознания утери народной связи и необходимости ее восстановления. Иначе катастрофы будут повторяться, пока не осознаем необходимость исправления зла между нами, чтобы вместо зла и тьмы между нами – раскрыть Творца.

 

Творения способны ощущать только в отличии света от тьмы. Поэтому создание тьмы необходимое условие существования творений. Оно закончилось падением с уровня связи (крушение Храма) и в 16 веке (времена АРИ) начался период исправления эгоизма (БЕШТ), поневоле или сознательно.

 

Созданием противоположности Себе, эгоизма, Творец создал условие и возможность существования творений и раскрытия Себя.

Именно наша слабость постичь свойство отдачи Творца является причиной и возможностью постижения Его.

 

Надо сожалеть не о разрушении Храма 2000 лет назад, а о Храме, не построенном нами в сердцах. Это траур и катастрофа каждый день! Ведь мы и сегодня производим его разрушение, как сказано: "Каждый день пока не восстановлен Храм, он словно заново рушится".

 

Если и сегодня, когда уже со времен Ари пришло время исправления, и раскрылась методика исправления, каббала, мы ее отвергаем, не признавая необходимость объединения – это и есть подлинное разрушение в нас.

Настоящая катастрофа не та, что была в прошлом, а та, что происходит!

 

Девятое Ава – раскрытие эгоизма в каждом из нас. А теперь настало время его исправления. Именно для этого и произошло разбиение. Исправлением разбиения между нами мы достигаем раскрытия свойства отдачи и соединяемся с Творцом. Скорбить надо о наших неудачах в единении.

 

17 Тамуза – разбиение скрижалей, 9 Ава – разрушение 1 и 2 Храмов, изгнание народа, рождение Машиаха. Все это как подготовка к Третьему Храму – полному освобождению от эгоизма, объединению и раскрытию высшего света Творца.

 

Сожалеть о крушении Храма – значит сожалеть об отсутствии стремления к единению, которое и называется святостью. Ведь просьбы о себе вызывают отдаление от Творца. И только просьбы о единении всех поднимают мир, Израиль и просящего.

(Рабаш. Разрушение святости)

 

Храм обслуживал все народы мира, иначе не смог бы выстоять и одного часа. И хотя народы против Израиля, но Храм, совершенство мира для всех народов, сокрушился не руками народов мира, а именно взаимной ненавистью в народе Израиля.

(Маараль ми Праг. Хидушей игрот. Гитин 55,2)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.07.19

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.07.19, ч.1

Отрывки из беседы 07.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманТолько почувствовав, насколько зависишь от всех, можно получить свет, возвращающий к источнику. Условием получения Торы было принятие всеми обязательства о взаимном поручительстве.

Это и значит, что народ смог объединиться, собравшись вокруг горы (хар), то есть вокруг сомнений (ирурим), эгоистического желания, которое надо исправить, поднявшись над ним.

Если мы соглашаемся соединиться и вместе подняться, то достигаем мощности объединения, при которой приходит свет, возвращающий к источнику, и постепенно поднимает нас до вершины горы.

В этом заключается действие Торы: только благодаря единству мы заслуживаем света, постепенно исправляющего наши испорченные желания. Когда свет Торы исправляет все 613 желаний, он облачается в нас. Вся Тора в общем – это Творец.

Исправление человека, души, мира зависит только от объединения. Надо это осознать и начать постепенно реализовывать. Нет другой группы в мире, которая достигла бы большего понимания и готовности к этому действию. Мы действительно стоим вокруг горы Синай и должны лишь объединиться между собой, чтобы в мере этого единства получить свет, возвращающий к источнику – Тору. 

 

* * *

Есть люди, которые не соглашаются на обычное животное существование в этом мире и ищут цель, смысл жизни. Они хотят знать, для чего мы существуем, почему, какова программа развития всего мироздания, что высшая сила хочет от творений, как работает вся эта система реальности?

Такие люди, ощущающие потребность познать Творца, приходят изучать науку каббала. Их не останавливает условие о необходимости заменить свою природу на противоположную. Они понимают, что есть два уровня существования: этот мир, в котором мы живем согласно условиям, полученным от рождения, и высший мир, где все наоборот, потому что осуществляется не в желании насладиться, а в желании отдавать.

Нам нужно научиться существовать сразу в двух мирах: не в этом мире и не в высшем мире, а между ними, между плюсом и минусом. И тогда эти плюс и минус будут воздействовать на наше желание, словно разница потенциалов, подключенные к электрическому двигателю, и продвигать нас. Мы начнем жить в двух мирах, под управлением Творца.

Мы уже чувствуем, как продвигаемся день ото дня, от праздника к празднику. Праздник Шавуот – это время выяснить, что такое сила Торы, как она действует и исправляет нас, поднимая на вершину горы.

Вся гора (хар) – это наши сомнения (ирурим), эгоистическое желание, гора Синай, откуда к нам приходит ненависть (сина). Но в той мере, насколько мы стремимся притянуть с вершины этой горы свет, возвращающий к источнику, он поднимает нас наверх до ее самой высокой точки, где мы сливаемся с Творцом.

Все это через сомнения, за счет тяжелой работы, необходимости подняться над своим эгоизмом на гору. Но мы можем это сделать, если крепче держимся за десятку, ведь "Творец закончит за нас работу".

Из беседы на трапезе перед праздником Шавуот, 07.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Отрывки из уроков 04.06.2019

Мои мысли в Twitter, 10.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле выхода из эгоизма, Песах, выделяются 7х7=49 мер величия Творца в человеке в исправлении к Творцу – в этой мере светит свет, человек обретает веру и ступень "животный", и ест омер. А в Шавуот получает Тору, ступень "говорящий", АДАМ.

 

Поскольку цель творения прийти от разбиения к единению, то главная проблема исправления в достижении "Возлюби ближнего", когда разбитые части общего желания АДАМ соединяются взаимно в поручительстве – в полном соответствии, как одно целое.

 

Тора находится в тех, кто готов отменить себя в ней. Ведь единственное свойство человека – эгоизм. А стремление изменить его с желания "себе" к желанию "Творцу" возможно только не своими силами, а светом Торы.

 

Поскольку цель творения полное подобие творения Творцу, это достигается разбиением и объединением единого желания. Разбиение происходит в корне сотворения, а соединение разбитых желаний происходит нашими усилиями. Правильное соединение разбитых желаний называется Поручительство.

 

Рабаш. Три аспекта Торы:

Существуют три стадии Торы:

1. Тушия – ослабляет силы человека,

2. Тора – приправа,

3. Свет Торы.

1 и 2 стадии – подготовка к получению Торы.

3 – суть Торы, наполнить творения осознанием.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

Мои мысли в Twitter, 06.06.19

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.2

Каббалистический смысл праздника Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем каббалистический смысл праздника Шавуот?

Ответ: Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире. Это и есть Тора, а еще точнее, наука каббала.

Шавуот тем и отличается от всех остальных праздников, что мы получили свыше, через определенных людей, раскрытие методики, которая дает основание для раскрытия Творца человеку в нашем мире. Эта методика называется "Тора" или "каббала", или "Истинная Тора".  

В принципе, это единственное, что нам надо в этом мире сделать, достичь, к чему мы должны стремиться. Все остальное – преходяще. Поэтому я очень надеюсь, что люди с каждым годом, особенно в связи с этим праздником, будут все больше и больше понимать его значение.

Вопрос: Если немного углубиться в суть праздника, для чего надо было доводить людей до состояния ненависти? Как говорится: стояли сыны Израиля вокруг горы Синай

Ответ: Так должно быть, а иначе мы не ощущаем в себе потребности к методике объединения. 

Если мы чувствуем, что можем достичь наивысшей ступени нашего развития – на уровне Творца, как бы на вершине горы, на которую можно взобраться, только если мы преодолеем Синай (состояние ненависти между нами), то методика преодоления взаимной ненависти – взаимное сближение, что аллегорически олицетворяет подъем на гору, может быть осуществлено только при нашем активном участии, нашей серьезной работе над собой. Это и есть вся методика реализации Торы.  

Поэтому мы получили ее. В мере реализации этой методики мы привлекаем на себя высший свет, который изменяет нас, сближает между собой, связывает друг с другом. К этому мы и должны прийти.

Вопрос: Почему это называется "праздник Шавуот"?

Ответ: Потому что он четко отмеряет время от выхода из Египта: 49 полных дней, семь недель, которые мы точно отмеряем от отторжения от своего эгоизма (Песах) до состояния, когда можем получить инструкцию возвышения над ним, то есть инструкцию изменения своей эгоистической природы.

Оторвавшись от эго в течение 50 дней, мы начинаем исправлять эгоистические желания на намерения ради отдачи и любви. И тогда мы раскрываем в них высшую силу, высшее состояние, Высший мир.

Вопрос: Что я делаю за эти 49 шагов?

Ответ: Я исправляю все мои эгоистические намерения, соответствующие каждой из 49 ступеней – 7 недель. Все остальное надо изучать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Шавуот

Праздник дарования Торы

Праздник Шавуот. Серия "Духовные состояния"

Каков внутренний смысл праздника Шавуот – Дарования Торы на горе Синай?

Письменная и Устная Тора. Серия "Духовные состояния"

Что такое Письменная Тора и Устная Тора?

Мои мысли в Twitter, 03.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерШавуот. Праздник дарования Торы:

Мудрец Гилель (Талмуд. Шабат 31,1): "Все что ненавистно тебе – не делай другим. Остальное в Торе – разъяснения этого правила". Поэтому указание "Возлюби ближнего" – основное в Торе, а все прочее – только для его уточнения и выполнения.

 

Шавуот. Праздник Дарования Торы:

Если "Возлюби ближнего как себя" – основной закон Торы, то все остальное в Торе только для его выполнения.

Как же мы выполняем Тору, если не достигаем любви к ближнему?

Почему происходит все большее разобщение среди выполняющих законы Торы?

 

Скрытие Творца радостно как раскрытие, если достиг намерения "ради Творца". Но если еще есть эгоизм, сомнения в добром управлении, возникает черная точка ЮД имени АВАЯ – и он входит в нее, малхут, власть высшего, из которой затем образуется кетэр, желание отдавать низшего.

 

Раскрытие Творца возможно только после Его скрытия, когда скрытие по радости важно не менее раскрытия. Скрытие=раскрытию только в намерении "ради Творца", если наслаждать Творца - единственно важное, даже в скрытии, без опоры, во тьме, в низшем состоянии малхут высшего мира.

 

Желать отмениться, отказаться от всех желаний, кроме желания возвеличивать Творца. Просить Творца суметь быть таким. Видя сопротивление тела, отказаться от его желаний, просить Творца отменить все свои желания. Это уже совершенная молитва, поскольку просит полностью отменить себя. 

 

Духовное состояние должно быть до самопожертвования против всех желаний, без вознаграждений, смысла, пользы. Делает это усилиями только из самопожертвования, вопреки любому смыслу. Прилагая больше усилий, вызывает страдания – а в "сеа" Творец сжалится и даст вкус в рабстве.

 

Нужно просить изменить не мое состояние, а мое отношение к нему. Т.е. полностью с ним согласиться и ничего не требовать.

Если оно пришло от Творца – я более ни в чем не нуждаюсь.

Единственное, за что я держусь – что это состояние послано Творцом и потому я не жду изменений.

 

Начинающий не ощущает духовных определений. Требуются годы усилий, чтобы свет начал вызывать во мне ощущения.

От Творца приходит только добро, но ощущается в моем эгоизме как зло.

Но я поднимаюсь над ним к свету-Творцу. Так строю даат и эмуна лемала ми даат – веру выше знания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

Мои мысли в Twitter, 01.06.19

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.2

День Иерусалима. Пожелание народу Израиля (клип)

Согласно науке каббала, есть особая сила в Высшем мире, которая управляет нашим миром через систему, называемую "Ерушалаим" - "Ир шлема" - великий трепет...

Мои мысли в Twitter, 02.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМир живет по своим законам. Желающий раскрыть Творца, хотя видит плохой мир, должен видеть его хорошим – перенести неисправности мира с Творца на себя, свои свойства. Добрый Творец – злой (неисправный) я. Поэтому вижу мир таким!

 

Должен радоваться малому состоянию больше, чем большому. И в большом состоянии укрываться малым состоянием от эго-помех. А в малом состоянии может прийти к раскрытию, ведь нет страха от поражения эго-помехами. Поэтому Творцу больше радости от малого состояния, чем от большого.

 

Исраэль – это народ, поднимающийся к отдаче, любви к ближнему, поручительству, сопереживанию.

Иерусалим – столица, сердце народа, вершина духа, средоточие власти над собой, над своим эгоизмом.

Вне стремления к объединению, к любви к ближнему – Иерусалим клипа...

 

Чтобы Иерусалим стал подлинной столицей, центром единого народа, нам нужно завоевать его В СЕБЕ, вернуться к доброй связи, научиться преодолевать конфликты и рознь. Лишь так, на соединении сердец, мы сможем отстроить страну ИСРА-ЭЛЬ – устремленную к Творцу.

 

Иерусалим – это показатель духовного состояния народа. Это очень жесткий город, ведь он проявляет истинное отношение сердца каждого к объединению. Иерусалим может быть или центром разобщения народа Израиля и мира – или центром его единства. 

 

Результат достигается просьбой к Творцу помочь идти выше знания, в радости, будто достиг духовного знания. И хотя тело не желает идти вопреки знанию, просит радость, как должно быть у работника Высшего. Просит не видеть величие, а просит радость выше разума, будто он в разуме.

 

Видит, что мир плохой, но усилием желает видеть его как Творец, что мир совершенен, получая все от совершенного Творца, и будто чувствует это в своих ощущениях – и так ощущает силу жизни и радость в сближении с творящим добро Творцом.

 

Люди вступили в новую геологическую эпоху под названием антропоцен – эпоха человека, когда люди начали наносить непоправимый ущерб планете. Привести людей к равновесию с природой можно только исправив природу человека.

Методика исправления природы человека одна – каббала.

 

Левая линия – что видит в разуме, свои и мира недостатки.

Правая – что видит выше разума, свое и мира совершенство.

Средняя – когда несмотря на то, что видит в левой линии, идет вопреки-выше разума. Т.о. нуждается в левой и правой линиях, чтобы идти в средней, вере выше знания.

 

Быть в духовном означает оставаться человеком и идти выше него, верой выше знания. Даже если может в знании видеть Творца, предпочитает быть в вере над предлагаемым знанием. А вера становится инструментом раскрытия Творца, ведь весь на отдачу, в заботе не о себе, а к Творцу.

 

Чтобы созданию постичь Творца, он должен над свойством получать, знанием, строить свойство отдавать, веру. Творец помогает, создавая в человеке пустоту. Остается идти выше пустоты, создавая в себе, выше разума, свойство величия, ощутить Творца. Желая постичь в вере, не в знании.

 

Получаемое в эго-желании называется знание. Чтобы постичь Творца нужно строить ощущение выше эго-знания. Именно для этого и создано эго, свойство нашего мира. Выше эго строим веру, вопреки свойству получать, как видит мои эго-свойства Творец.

Два постижения: земное и духовное.

 

Творец возбуждает в знании зло, чтобы помочь подняться к вере выше знания, осознать, что ощущает зло, потому что в свойстве "ради себя", а иначе бы ощущал добро. И в мере веры выше знания в добро, приходит в знании к ощущению зла, которое толкает к исправлению просьбой об отдаче.

 

У человека нет сил идти против желания наслаждаться, ведь не ощущает в этом никакого наполнения. Но Творец убирает вкус и оставляет только возможность просить сил работать ради Творца.

 

Представляй, будто удостоился полной веры в Творца и ощущения, что Творец управляет миром добром и это получают творения. А видя страдания свои и мира, говори, что видишь их в своих неисправных свойствах, чтобы исправить себя, пока не увидишь абсолютно доброе управление.

 

Зоар.Хаей Сара, 21: Счастлив, кто умаляет себя в этом мире: как велик он в мире вечном! А кто велик в этом мире, тот мал в вечном мире. Творец возвеличивает того, кто умаляет себя.

Счастлив тот, кто умаляет себя в этом мире: как велики достоинства его в мире вечном!

 

Путь веры выше знания – значит не считаться с чувствами и знаниями. Творец наблюдает и знает, что хорошо для нас. Поэтому мне неважно, как я ощущаю себя, если хочу доставить радость Творцу. И хотя я не чувствую совершенства в моей работе, но со стороны Высшего я в совершенстве.

 

Малхут, основа творения, черная точка. Если не желает увеличить свое состояние, то не может упасть. Если принимает работу в черной точке в любом состоянии – достигает слияния с Творцом и получает свет свыше – ведь нет намерения получать и наслаждаться светом.

 

Цель работы – быть на низшем уровне, всегда заново принимая власть Творца верой выше знания, в наивности. И принимать это в радости, будто в полном знании. Проверка в том, что никогда не падает и всегда в радости. Ведь любые состояния в желании и в разуме принимает выше знания.

 

Только после изолирования себя от получения света, "в абсолютном нуле", где нет желаний человека, можно принимать свет – в отдаче, в его, света, совершенстве, без сокращений – для пользы человека и входа в святость.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.06.19

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 31.05.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.05.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛаг ба Омер – день Света, когда мы радуемся тому, что Тора Света раскрылась в народе Израиля. Лаг ба Омер – день памяти великого каббалиста – РАШБИ, который основал группу из 10 каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень, и написал Книгу Зоар.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.05.19

Мои мысли в Twitter, 20.05.19

Мои мысли в Twitter, 19.05.19, ч.2

В чем ошиблись основатели Израиля? (клип)

Израиль отметил свой 71-й День независимости. О таком мечтали многие отцы-основатели государства...

День независимости Израиля – это большой праздник

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: День независимости Израиля – это большой праздник для всего Израиля, для всех евреев. Это день страны, земли, которая принадлежит народу и объединяет, вмещает, сохраняет, оберегает такую многострадальную нацию на протяжении всей истории.

Хотелось бы вернуться на много лет назад, в период, когда происходила Иудейская война. Во время разрушения Второго Храма было очень много раздоров – среди всех семей, среди разных партий, кланов и т.д., что, в принципе, очень напоминает сегодняшние реалии.

Ответ: Это повторялось много раз в различных народах, и может еще повторяться не один раз. Так и описано в Торе, что если мы не будем выполнять свое предназначение, то обязательно столкнемся с теми же проблемами, с огромным эгоизмом, с завистью и ненавистью между нами, намного большей, чем есть у нас к остальным народам и у остальных народов к нам.

Так что все зависит только от того, насколько мы будем работать над собой, понимать, что только лишь преодоление эгоизма, преодоление взаимного отторжения между нами укажет нам правильный путь. Ничего другого!

Поэтому все грустные даты, катастрофы – это всё даты, которые напоминают нам о чем-то, но напоминают в то же время о том, кто мы такие сегодня. Мы сегодня такие же, как были раньше и даже, может быть, еще хуже. 

Вопрос: Каков признак данного праздника – Дня независимости государства 2019? Куда мы должны смотреть все вместе?

Ответ: Если мы не будем сближаться друг с другом, вопреки всем партиям и прочим разделяющим нас элементам, то достигнем такого состояния, когда нас снова покорят и практически уничтожат.

Но потом мы снова возродимся и, может быть, тогда уже будем немножко другими. В принципе, все зависит от того, насколько мы поймем, и когда мы, в конце концов, поймем, что только взаимное сближение между нами положит конец всем нашим страданиям.

Вопрос: Как сделать этот шаг людям, которые живут вместе? Хорошие люди, в принципе. Каждый в отдельности – прекрасный человек.

Ответ: Каждый в отдельности…

Вопрос: Что будет толчком для сближения всех этих людей?

Ответ: Только осознание. Только лишь наше распространение, когда они поймут, что, с одной стороны, у них другого выхода нет, а с другой стороны, что же тогда мы достигаем, если так действуем – насколько красиво, хорошо мы можем при этом существовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

"Независимость" по закону любви

От чего зависит независимость Израиля

Кто пробудит рассвет?

каббалист Михаэль ЛайтманВ День Памяти Творец раскрывает нам нашу разбитую душу (кли). Разбиение произошло еще при прегрешении Адама Ришон с Древом Познания, то есть Творец сам подготовил это разбитое желание. Но вместе с этим Он дал нам "Тору и заповеди".

"Тора" – это свет, возвращающий к источнику, а "заповеди" – исправления эгоистических желаний, которые нам надо повернуть на отдачу. Если наши желания станут отдающими, то смогут соединиться и внутри своей связи раскрыть Творца, как сказано: "От любви к творениям к любви к Творцу". Творец наполнит эти желания и начнет светить в них.

Это программа Творца, и потому мы раскрываем разбиение. Но нам дана методика каббалы, чтобы правильно вести себя и заранее раскрыть разбитые желания, соединившись поверх разбиения. Словно старец идет, согнувшись, и ищет потерянное еще до того, как потерял, так и мы ищем свои разбитые желания, чтобы быстрее прийти к общему исправлению.

Но если мы не готовы к исправлению и даже не хотим его, то нам раскрывается огромная скорбь как в День Памяти или День Холокоста. Эти дни говорят о том, что мы были не способны принять раскрытие разбиения, подготовленное Творцом, чтобы соединиться поверх него.

Нужно понять, что все это случилось, потому что мы не выполнили своей работы. Это не жестокость Творца, а следствие нашей неготовности. Поэтому чтобы избежать этого в будущем, нам нужно самим готовиться к раскрытию разбиения и загодя исправлять его. 

Все зависит от того, кто раскрывает разбиение Адама Ришон, которое все время проявляется: мы сами своими усилиями или Творец раскрывает его нам. Если мы сами пробуждаем рассвет, а не рассвет пробуждает нас, то раскрытие будет добрым, в свете Творца, а потому тьма воссияет как свет, ведь мы сами хотели раскрыть темноту.

Но если мы не хотим раскрывать тьму, то она проявляется сама посредством злых сил, через наших врагов. И тогда получается, что мы переживаем войны, несчастья и беды, Катастрофу. Все зависит от нашей подготовки.

Народу Израиля надо пробудиться и выявить недостатки, которые должны раскрыться как следствия разбиения Адама Ришон. Ведь рано или поздно они все равно раскроются, и их придется исправлять. Но нужно самим, заранее сделать эти исправления, самим пробудить рассвет, то есть темноту, разбиение. Мы сами заинтересованы в темноте, ведь именно над ней можем раскрыть свет Творца.

В наши дни пришло время общего исправления всего мира, и потому народы мира начинают чувствовать свою зависимость от народа Израиля, что выливается в антисемитизм.

Но к сожалению, народ Израиля не хочет слышать о своей ответственности за исправление себя и мира, об объединении, внутри которого раскроется Творец. А это судьбоносный вопрос, от которого не уйти, определяющий не только ход мировой истории, но вообще возможность духовной и вечной жизни.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости, 07.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти и День Независимости Израиля

Отрывки из уроков 02.05.2019

Ради памяти павших и во имя жизни

9 мая – особенная дата (клип)

9 мая - это великий день! Это великая победа в великой войне против фашизма. И для евреев это особенная дата.

Страница 28 из 70« Первая...2627282930...Последняя »