Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Полночь – время начала действий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы вместе находим настоящий, правильный хисарон в ночное время?

Ответ: Ночью мы не можем ничего найти – нет света. В это время человек находится под влиянием эгоизма, под воздействием неисправленных или даже злых сил.

Поэтому ночью мы ничего не делаем, а действуем только когда начинается утро, т.е. с 12-ти часов ночи.

В этом мы берем пример с царя Давида, который всегда просыпался в 12 часов ночи и начинал писать Псалмы.

Вопрос: В пасхальную ночь тело ограничено как в мыслях, так и желаниями. Что это за состояние?

Ответ: Это состояние ощущения изгнания в Египте.

Из урока по запискам Рабаша, 14.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность Песаха

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Почему каббалисты занимаются ночью?

Особенность Песаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое истинный хисарон, рождающийся в борьбе изгнания и избавления, и приводящий к истинной молитве?

Ответ: Истинный хисарон, то есть истинное желание возникает у человека в процессе изучения, что такое изгнание, почему мы туда попали и как выйти из него.

В этом и заключается особенность Песаха. Песах от слова "пасах" (пе-сах), что означает переход из одного состояния в другое – из состояния изгнания в состояние освобождения от эгоизма.

Ночь Песаха символизирует ощущение изгнания в эгоизм.

Поэтому все сотни лет, вплоть до Полного Исправления (Гмар Тикун) бегство из Египта олицетворяет последняя ночь Песаха, когда мы окончательно выходим из эгоизма и становимся свободными людьми.

Из урока по запискам Рабаша, 14.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нужно, чтобы выйти из Египта?

Единственное и самое сложное условие

Песах

Ничего, кроме объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От нас требуется пробуждение снизу. Есть ли в Пуриме что-то особенное, что еще нам надо сделать? 

Ответ: Кроме объединения нам ничего не нужно. Творец создал желание получать и разбил его на множество частей. А нам надо их собрать, чтобы они стали как один человек с одним желанием.

Все эти части находятся в нас. Мы являемся разбитыми частями, поэтому наше стремление объединиться ведет нас к состоянию исправления.

То есть мы должны постоянно обращаться к Творцу с просьбой, чтобы Он соединил нас в одно общее целое.

И когда Он это сделает, мы получим возможность попросить Его наполнить наше общее желание высшим светом. Это состояние и будет называться "Пурим".

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обоюдное желание

Радость света объединения

Пурим – призыв к объединению

Либо единство, либо смерть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть условия, чтобы свойство народа Израиля в нас услышало призыв Мордехая: либо объединение, либо смерть?

Ответ: Мы должны почувствовать, что в результате всего исторического пути достигли такого состояния, когда Творец/Природа ставит перед нами особую задачу: либо вы объединитесь между собой и станете действительно выше, развитее всех, и тогда все получится, либо здесь будет ваш конец.

Вопрос: Дело в том, что хотя наша жизнь каждый день подвергается угрозам, нельзя сказать, что в нас пробуждается какая-то особая чувствительность. Как ее развить?

Ответ: Особую чувствительность можно развить только всевозможными действиями по объединению.

Тогда мы увидим, насколько они помогают нам и приносят благо каждому человеку и всему народу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша сила в единстве

Какого объединения требует от нас Творец?

Соединиться в одно общее целое

Чтобы Аман исчез навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманДрево Познания добра и зла – это растительная ступень, а Аман – это следующая, животная ступень.

Аман думал воспользоваться этим Древом, для того чтобы угнетать людей, а в итоге получилось, что Древо, растительное свойство души, сделало так, что он оказался виновным, и потому его повесили именно на этом дереве.

Вопрос: Как выявить Амана в группе и исправить его?

Ответ: Не надо этим особо заниматься. Надо просто всем вместе приближаться к Творцу. Аман – это свойство, которое есть в каждом понемногу. Мы должны соединиться между собой так, чтобы выделить из себя этот эгоизм и возненавидеть его настолько, чтобы он исчез с нашего горизонта.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать Мордехаем?

Желания "Аман" и "Мордехай"

Подняться над уровнем "Аман"

Как стать Мордехаем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каждому из нас стать Мордехаем и призвать группу к объединению? Группа – это же наш мир.

Ответ: Человек, который ощущает, что самое главное – это объединение всех людей, называется Мордехай от слова "мор дрор" (свет свободы).

Он притягивает свыше свет Творца, объединяющий всех людей. И поэтому в таком действии есть возможность победить самую злую силу – силу Амана.

Вопрос: Значит, мы должны заниматься этим в Пурим, чтобы провести группу к исправлению?

Ответ: Не только в Пурим, а постоянно, в течение всего года.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над уровнем "Аман"

История Пурима на современный лад

Приговоренные к единству

Свойство царицы Эстер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свойство царицы Эстер в нас?

Ответ: Это свойство малхут, которое готово быть в скрытии, для того чтобы мы смогли приблизиться к получению высшего света.

Вопрос: Если Эстер – это красивое желание, готовое соединиться с Творцом, то как оно может быть в скрытии?

Ответ: У всех нас есть очень простое физическое свойство: если наши желания подобны, то мы понимаем друг друга, если они различны, то – нет.

Имя Эстер происходит от слова "астара" - "скрытие". Люди, не находящиеся в этом желании, не видят его. Поэтому ее никто не понимает и не ощущает, кроме Мордехая, ведь именно он предложил ее свойства своему господину, царю.

Вопрос: Скрытие – это ее роль?

Ответ: Да, у женщин это свойство проявляется особым образом, особенно в духовном мире.

Вопрос: Что это такое и как мы можем это использовать?

Ответ: Мы сужаем наши келим, стараемся их сократить, чтобы они случайно не заполнились светом, ведь тогда мы будем вынуждены получить его ради себя. Поэтому мы должны возвеличивать скромность, то есть делать так, чтобы быть подальше от эгоистического получения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Эстер

Сказание о Пуриме – смена желаний

Аман и Эстер: два желания получать

"Пока не сможем различить" между мной и тобой

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель – соединиться до такой степени "пока не сможем различить" (точно, как говорится в Пурим: "ад дэ-ло яда").

То есть я не хочу и не прошу ничего, кроме связи между нами, которая превращается в пустое кли, готовое для раскрытия Творца, раскрытия всей духовной лестницы. 

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради связи с Творцом

Думать только о сближении

Творец постигается в связи между нами

Подняться над уровнем "Аман"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На первом этапе духовного исправления мы пытаемся включиться в отдающие келим.

Что значит, что на этом этапе нам раскрывается Аман, а на следующем этапе мы перестаем различать его?

Ответ: Если мы стараемся быть выше уровня Амана, мы как бы изменяем наш выбор и все относим к Творцу.

Вопрос: Но мы ведь начинаем работу с того, что находимся в отдающих келим, а потом просто поднимаемся над Аманом. Либо он как-то меняется сам?

Ответ: Так меняется Аман. Это называется помощью от противного, ведь именно он и приводит нас к цели. Таким образом мы поднимаемся в отдающие келим.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свойство "Аман"

Две силы: Мордехай и Аман

Не верь сладким обещаниям Амана

Радость света объединения

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединения – это действие, которое само по себе вызывает радость. Ведь когда человек чувствует другого человека и соединяется со всеми, от этого возникает ощущение огромной уверенности и взаимной связи, и так мы притягиваем к себе свечение свыше, пробуждающее в нас радость.

Сказано, что "Радость – это следствие добрых дел". А добрые дела – это объединение, больше просто не может быть ничего доброго. Поэтому нам нужно достичь объединения, и оно совершенно необходимо всему миру, ведь мы видим, как он разрушается на наших глазах все больше и больше день ото дня. 

Поэтому на нашем конгрессе нам надо постараться максимально устремиться к объединению и к радости, то есть к правой линии, которая является совершенством. А человек, пребывающий в состоянии совершенства, подобен по форме с Творцом, который совершенен, то есть прилепился сейчас к совершенному, как сказано: "Благословенный прилепляется к Благословенному".

Это значит, что чем больше радости мы почувствуем и отнесем ее к Творцу, то есть будем ближе к Нему, тем сильнее ощутим в ответ свет Пурима – свет единства, свет праздника, свет объединения.  В течение всего года нет более высокого состояния, чем Пурим. В этот день нас озаряет свет конца исправления, который соединяет нас и способен вывести из любого трудного состояния, в какое бы мы ни попали.

Все зависит только от нашего объединения, единства и радости от того, что нам удалось подняться над всеми своими мыслями и всеми расчетами.  Умножить радость в месяц Адар – это значит соединиться вокруг одной общей радости для всех.

В этот праздник мы оставляем все свои расчеты и думаем лишь о том, как принести радость всем. То есть как достичь ощущения совершенства, прийти к подобию с Творцом хотя бы на самой первой, минимальной ступени, и тогда почувствовать, как между всеми нами разливается огромный свет радости, который называется "Пурим".

Из урока №1 "Умножаем радость". День Единства к Пуриму, 23.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Веселье в Пурим

Пурим – призыв к объединению

Благодатные дни Пурима

Герои Пурима: Эстер (клип)

Эстер - тайная сила евреев.

"Грешник приготовит, а праведник наденет"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Грешник приготовит, а праведник наденет". Как мы строим эти свойства в десятке?

Ответ: Речь идет о том, что такое состояние может быть даже в одном человеке, когда он хочет сделать духовное действие, но у него еще остаются намерения ради себя.

Однако постепенно, занимаясь духовной работой, он исправляет себя и уже действует ради Творца.

Вопрос: Что надевает праведник в праздник Пурим: свет хасадим или свет хохма?

Ответ: В праздник Пурим он надевает ту ступень, которую достигает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два свойства в одном человеке

Возвеличить праведника над грешником

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пробуждения свыше и снизу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пурим – это пробуждение свыше, а Йом Кипур – пробуждение снизу. Но в любом случае должна быть некая готовность, чтобы было пробуждение свыше. Чем это отличается от пробуждения снизу?

Ответ: В принципе, мы всегда за то, чтобы вызвать пробуждение от себя, снизу. Но в то же время мы должны понимать, что пробуждение снизу осуществляется с помощью сожаления о наших прегрешениях.

А пробуждение свыше – это уже пробуждение от Творца, когда вы начинаете больше понимать, больше чувствовать, больше приближаться к Нему.

Вопрос: В идеале пробуждения свыше и снизу должны происходить одновременно?

Ответ: Нет, конечно. Одно за другим, попеременно.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – счастливый жребий

Пурим – финал всех исправлений

С благодарностью за пробуждение свыше

Герои Пурима: Мордехай (клип)

Мордехай - незаметный, но очень опасный человек.

Пурим – финал всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – это финал всех исправлений, при которых надо каждый раз смешивать желания получать с желаниями отдачи, чтобы они включились друг в друга.

Ведь цель творения – наполнить получающие желания всем светом Хохма с намерением ради отдачи. Но отдающие желания очень слабые, у них нет никакой связи с получением наслаждения. Отдача – это Бина, которая противоположна Малхут.

Поэтому необходимо как-то пробудить отдающие желания, чтобы они захотели что-то сделать. Ведь праведник ни в чем не нуждается. Мордехай сидит на камне в царских воротах и ни о чем не беспокоится, пока не видит, что ситуация опасная, и невозможно больше сидеть спокойно.

Иначе, пропадут даже отдающие, легкие желания, смешавшиеся с получающими желаниями во всем большом царстве Малхут – народ Израиля, рассеянный по всем 127-ми странам.

Но с другой стороны, невозможно работать с отдающими желаниями, не задействовав получающие желания, поскольку надо реализовать исправление. Поэтому надо сначала пробудить Амана, чтобы получающие желания подумали, будто свет предназначен только для них. Мы видим, что в процессе эволюции наш эгоизм все время растет и в итоге хочет поглотить все. 

И в то же время, выясняется, что цель творения не может реализоваться в получающих желаниях. Эгоизм для этого совершенно не предназначен. Он конечен, и, наполняясь, теряет желание. Свет гасит желание, и поэтому невозможно получить бесконечный свет в получающие желания. Сами по себе они очень ограниченные.

И тем более невозможно получить свет в отдающие желания. Они не хотят получать, а хотят только отдавать. Поэтому необходимо особое сочетание получающих и отдающих желаний, которое называется "средняя линия". Использование обоих видов желания в правильном сочетании решает эту проблему. И это решение должен найти человек! Творец не будет организовывать такое исправление и доводить до конца.

Поэтому сначала дается сила Аману, чтобы подумал, будто все для него, и начал управлять, а противоположные ему отдающие желания захотел уничтожить, то есть использовать ради себя. Аман рассчитывал восседать на коне и командовать Мордехаю, куда вести коня.

Но получилось все наоборот, ведь возможности эгоистической отдачи тоже ограничены: ограничено намерение ради себя. Эгоизм, наполнившись, пропадает, поскольку наслаждение гасит желание. А потому единственный способ получить бесконечное наслаждение и неограниченное наполнение – это получать ради отдачи. Только такой сосуд не ограничен.

Выходит, что Мордехай восседает на коне, а Аман ведет коня туда, куда укажет Мордехай. Это называется "получить света Амана в сосуды Мордехая". И тогда мы можем получить все наслаждение, приходящее от Творца, в получающие желания, направленные на отдачу, и потому не ограничивающие наполняющий их свет.   

Поэтому в процессе исправления всегда происходит смешение получающих и отдающих желаний. Нужно отделить их друг от друга и дать преимущество то одним, то другим: то получающим желаниям, Аману, то отдающим, Мордехаю. Если не дать получающим желаниям развиваться, то мы не сможем продвигаться.

А если не дать Мордехаю, намерению ради отдачи, власть над получающими желаниями, то они будут ограничены. Поэтому все время происходит соединение двух этих подходов, пока не выстраивается четкая средняя линия, включающая получающие и отдающие желания вместе и приводящая к концу исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помни...

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Великий свет Пурима

Страница 1 из 7112345...Последняя »