Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманШавуот – праздник дарования Торы. Но что такое Тора? Что, собственно, вручили нам у горы Синай?

Тора не летопись о делах минувших – наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Тора – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. Принимая ее, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая ее, мы рассеивались среди народов.

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти.

И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь, нужна Тора.

"И расположился Исраэль против горы". Не какие-то беженцы из Древнего Египта разбили стан в пустыне. Каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Иерусалим, построенный из наших сердец

как один человек с одним сердцемИерусалим – это показатель духовного состояния народа. Поэтому нет сейчас другого места, где существовало бы большее разобщение, ненависть между всеми течениями в народе, чем в Иерусалиме.

Это очень жесткий город, ведь он проявляет истинное состояние в сердце каждого относительно объединения. Иерусалим может быть или центром разобщения народа Израиля, или центром его единства.

Во времена Второго Храма занимались Торой и заповедями, и благотворительностью, так почему же Храм был разрушен? Потому, что была в нем беспричинная ненависть. (Вавилонский Талмуд, Трактат Йома)

В то время скрупулезно соблюдали все заповеди, изучали Тору, занимались благотворительностью – и была только одна проблема, что они не ладили друг с другом. Это совсем как сегодня: есть много религиозных людей, которые все соблюдают со всей тщательностью, но только между ними царит разобщение, отдаление, противостояние, ненависть.

И поэтому все рушится, как сказано: "В тот день, когда не восстановлен Храм, он будто снова разрушен". Пока мы не соединимся поверх ненависти друг к другу, мы не сможем достичь исправленного состояния. 

Поэтому исправление зависит не от соблюдения Торы, заповедей, благотворительности – а только от соединения сердец. Нам надо хотя бы повернуться в сторону любви к ближнему, и тогда будет восстановлен Иерусалим и все, что в нем должно быть.

Вопрос: Разве благотворительность не означает взаимную отдачу?

Ответ: Благотворительность – это когда человек действительно готов помочь ближнему, готов раздать все, что у него есть – но кроме сердца. Сердцем он не готов соединяться. С каким намерением он дает милостыню? Ради жизни своих сыновей, вознаграждения в этом мире и в будущем мире.

Без изучения науки каббала невозможно достичь отдачи, свойства "лишма", поскольку человек не притягивает свет, возвращающий к источнику, который называется Тора. Он не стремится исправить свое эгоистическое желание. И поэтому все его милосердие только ради своей пользы.

Вот почему разрушился Храм, несмотря на то, что люди занимались Торой, заповедями, благотворительностью – ведь все это было ради собственного блага. В народе царило разобщение, которое и привело к крушению Храма. 

Мы не способны соединиться, чтобы быть в одном желании, в одном сердце, что называется "укрыться одним одеялом", то есть одним анти-эгоистическим экраном.

Всенародная любовь должна стать целью всего нашего существования. Без этого не будет народа Израиля, государства Израиль, земли Израиля. И потому это должно стать национальной программой. Всеми силами нужно воспитывать народ в духе братской любви, и разумеется, иудаизм должен в первую очередь подать пример такой любви всему народу.

Как сказано в книге "Сэфер а-Мидот", в главе "Ценность веры" : "Не будет отстроен Иерусалим до тех пор, пока не будет мира в народе Израиля". Достичь мира внутри народа Израиля, совершенных, добрых отношений – это и означает отстроить Иерусалим: не из камней, а из наших сердец.

Из урока на тему "День Иерусалима", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Построить Иерусалим в сердце

Иерусалим: не камни, а дух

Иерусалим – символ объединения

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим в духовном понимании – это точка связи между душами и высшей системой. И если говорить о самом городе, то он совершенно уникален и имеет особый статус для Израиля. Ведь это место, где находится Храмовая гора и стоял Храм – символ связи этого мира с высшим миром.

Иерусалим – символ объединения. А известно, что именно объединение делает народ Израиля особым и избранным. Без него наш народ не достиг бы ступени Бины, отдачи (что символизирует число 40 – сорок лет странствий по пустыне) и земли Израиля, которая означает "прямо к Творцу" (Исраэль, яшар-эль).

Все это стало возможным, благодаря проделанной ими работе, в подъемах и падениях, преодолении всевозможных препятствий в пути.

Когда мы работаем против эгоизма над своим соединением, то достигаем желания, направленного к Творцу, которое в общем называется "земля Израиля", и затем приходим в особый, "совершенный город" (ира шлема), называющийся Иерусалим (Ерушалаим).

А внутри него есть гора (ар), то есть особые сомнения (ирурим), благодаря которым мы обретаем сосуд для получения ради отдачи – Первый Храм, а затем сосуд отдачи ради отдачи – Второй Храм. 

Все эти состояния достигаются только из объединения. Речь идет не о камнях или географическом месте, а об Иерусалиме "в сердце". То есть о том, как построить такие отношения, которые называются "совершенный трепет", "совершенный город" (ира шлема), то есть место соединения между нами и высшей силой, Творцом.

Все выражается через объединение. Есть объединение – есть земля Израиля, Иерусалим, Храмовая гора, а нет объединения – и ничего этого тоже нет. Поэтому находимся ли мы сегодня на земле Израиля и в Иерусалиме?

По правде говоря, нет. Это пока лишь потенциальные понятия, которые призваны направить нас на достижение их сути, то есть правильного соединения. И тогда мы окажемся на земле Израиля, в Иерусалиме, на Храмовой горе...

Бааль Сулам объясняет, что мы получили землю Израиля на время как возможность реализовать свое объединение и достичь освобождения, то есть раскрытия высшей силы. Освобождение – это свобода от своего эгоизма, для каждого по отдельности и всех нас вместе.

Поэтому главная наша работа – над объединением против эгоизма, и тогда мы раскроем Иерусалим в своем сердце и все остальные более внутренние свойства, которые проявятся в нем. 

Сказал рабби Йеошуа бен Леви (Иерусалимский Талмуд, трактат "Хагига"): "Иерусалим отстроенный подобен городу, слитому воедино - городу, который делает весь Исраэль товарищами".

Это значит, что если мы достигаем духовного состояния, называющегося "Иерусалим", то становимся единым народом Израиля, словно один человек. В этом состоит символ и суть Иерусалима. Нигде в другом месте, ни в одном народе нет такого подхода. Ведь в народе Израиля все всегда раскрывается только через объединение, без которого не существует ни народа Израиля, ни земли Израиля, ни Иерусалима.

Из урока на тему "День Иерусалима", 24.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построить Иерусалим в сердце

Иерусалим: не камни, а дух

Обычные камни святого города

День Иерусалима. Пожелание народу Израиля (клип)

Согласно науке каббала, есть особая сила в Высшем мире, которая управляет нашим миром через систему, называемую "Ерушалаим" - "Ир шлема" - великий трепет...

День Иерусалима

каббалист Михаэль Лайтман50 лет прошло со дня освобождения Иерусалима, тогда почему же город все еще "в оковах"?

И после 50 лет со дня освобождения Иерусалима он, как всегда, находится в центре мира. Напряженность в отношениях с Турцией, призыв Эрдогана к мусульманам массово посещать мечеть Аль-Акса, чтобы поддержать борьбу палестинцев и не позволить Иерусалиму стать столицей еврейского государства.

Предложение президента Америки Трампа - перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим может ещё больше ухудшить и без того шаткую атмосферу безопасности. Город, который является священным для трёх великих религий и в самом сердце которого находится Стена Плача,  был и остаётся спорной территорией.

Есть люди, которые рассматривают победу, одержанную в Шестидневной войне, как завершение возвращения народа Израиля домой. И есть те, кто видит в ней начало политической трагедии государства Израиль.

Тем не менее, в момент истины все были взволнованы до глубины души со слезами на глазах. Все ощутили огромное облегчение, получив доказательство того, что мы, действительно, можем постоять за себя, - то, что всегда подвергалось сомнению до этой войны. 

Только ощущая угрозу извне, мы опять становимся чуть ближе друг другу, забываем все разногласия и ищем убежища, которое сможет нас объединить,  подобно овцам, убегающим от волка. Но так не создаётся народ, так не возрождают мечту из праха, так не ведёт себя избранный народ.

Ничто не решается по мановению волшебной палочки. Практика доказывает, что ни  какое-либо политическое решение, ни жизнь в постоянном прессинге не станет "лекарством" для народа Израиля.

Невыносимая ситуация, в которой мы существуем сегодня, бесчисленные давления на нас внутри страны и за рубежом в свете растущего антисемитизма, - всё это ставит нас перед фактом, что исправление находится  в другом месте. Не во внешних действиях на фоне глубокого социального разрыва, а, прежде всего, в исправлении отношений между нами – народом Израиля.

Мы не сможем установить здоровую систему взаимоотношений ни с одним народом или государством, не "излечив" прежде взаимосвязи между нами. Таков закон Природы, действующий на народ Израиля, - "возлюби ближнего как самого себя", это самый первый закон.  И только выполнив его, мы сумеем достигнуть мира со всеми нашими внешними врагами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Марш в Иерусалим

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Настоящий Иерусалим

Иерусалим, который в сердце (фильм)

Иерусалим - это центр мира. Он существует внутри нас - в исправленном сердце, и в нем есть вечная сила любви.

Лаг ба-Омер и тайны Книги Зоар (клип)

Лаг ба-Омер – это особый день. В этот день скончался великий каббалист РАШБИ, основавший каббалистическую группу из десяти каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень…

Лаг ба-Омер – праздник каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманЛаг ба-Омер – это самый каббалистический праздник – праздник света. Лаг ба-Омер означает 33-й день (ламед-гимел) после Песаха, то есть выхода из эгоистического желания к отдаче ради отдачи, в отдающие желания.

Поэтому после него наступает период очищения желаний: 33 дня от Песаха до Лаг ба-Омер и затем от него до Шавуота. За эти 50 дней мы заканчиваем все исправления и становимся готовы к получению Торы, то есть света, который исправляет желания уже на получение ради отдачи.

До наступления дня Лаг ба-Омер мы еще не считаемся совершенно вышедшими из Египта, ведь нам нужно исправить в себе желания, в которых есть свойства Египта (эгоизма). Но на 33-й день достигаются исправления в 33-й сфире, и нам остается исправить лишь самую нижнюю часть ступени, получающие желания.

Поэтому тогда мы можем быть уверены, что непременно придем к получению Торы. Со дня Лаг ба-Омер нам уже начинает подсвечивать свет дарования Торы, пусть пока издалека. 

Вот почему день Лаг ба-Омер так важен с точки зрения исправления. До Лаг ба-Омер мы все еще исправляем и заканчиваем выход из Египта, а после этого дня начинаем готовить себя к получению Торы в Шавуот. Выходит, что Лаг ба-Омер – это совершенно особый "день", то есть состояние, проходимое человеком на пути исправления. 

Выход из Египта осуществляется под воздействием высшего света, огромного света Хохма, который раскрывается благодаря пробуждению человека. В результате он поднимается над своим эгоизмом и отрывается от него, однако все это благодаря свету, приходящему сверху. Желания пока остаются эгоистическими, но свет дает им возможность подняться над эгоизмом и захотеть отдавать.

Все это лишь благодаря высшему свету, который держит нас как магнитом. А теперь надо реализовать это исправление, чтобы оно отпечаталось во всех наших желаниях. Всего нужно исправить 49 сфирот, за 50 дней от Песаха до Шавуота, но, исправив 33 сфиры, уже можно не сомневаться, что мы закончим свое исправление. После этого уже ничто не сможет его остановить.

Известно, что 24 тысячи учеников Рабби Акивы умерли от эпидемии в один месяц. В них проявился такой огромный эгоизм, что вместо любви к ближнему, которую заповедал учитель, они впали в беспричинную ненависть друг к другу. А потому не смогли выдержать свет исправления, который должен был раскрыться в эти дни, и умерли. Только в день Лаг ба-Омера эпидемия прекратилась, и ученики перестали умирать.

От всех учеников Рабби Акивы осталась лишь маленькая группа, под руководством Рабби Шимона. В этой группе было десять человек, которые смогли соединиться между собой, как десять сфирот, и благодаря этому написали Книгу Зоар – самую величайшую каббалистическую книгу, комментарий на Пятикнижие Торы.

Каждый раз они получали свет, возвращающий к источнику, исправляли себя с его помощью и записывали о своих исправлениях и раскрытиях. Это и называется комментарием на Тору. Сам свет невозможно описать. Но когда он освещает желания, стремящиеся к единству, то проявляет новые формы их объединения и таким образом раскрывает себя, то есть Тору.

Есть связь между духовным корнем и материальной ветвью, и потому в нашем мире бывают дни, когда приходит более сильный общий свет. Поэтому нужно использовать это особое время праздника Лаг ба-Омер и всеми силами постараться достичь объединения. Ведь это самый благоприятный для него момент – все условия способствуют исправлению.

Группа Рабби Шимона в свое время произвела исправления в десяти главных сфирот. Но теперь все человечество обязано достичь таких десяти основных сфирот и тогда раскроет те же желания и света, то же состояние. То, что Книга Зоар раскрылась, после многовекового скрытия, свидетельствует о том, что наши желания уже готовы к окончательному исправлению, и мы живем в поколении Машиаха. 

Рабби Шимон умер в день Лаг ба-Омер. Но уход праведника из этого мира – это не траурный день, а праздник, поскольку действует на благо миру. Ведь душа праведника поднимается на еще более высокую ступень, которую мы даже не можем разглядеть.

Лаг ба-Омер – это праздник каббалистов, праздник высшего света, который должен прийти и облачиться в души людей. Это тот самый свет, который был в 24-х тысячах учеников Рабби Акивы, благодаря их соединению, а потом исчез, когда они не смогли преодолеть свой эгоизм и духовно умерли. Поэтому, как  рассказывает история, они также умерли физически, от эпидемии.

Весь этот свет группа Рабби Шимона раскрыла между собой, поднявшись по 125-ти ступеням духовной лестницы, написала об этом в Книге Зоар и скрыла ее до наших дней.

В наше время Книга Зоар раскрылась и дополнилась полным комментарием Бааль Сулама, под названием "Сулам" (Лестница). Это дополнение, благодаря которому мы можем постепенно подойти к Книге Зоар и раскрыть ее, пока не откроем все 125 ступеней и не достигнем полного исправления.

Из урока на тему "Праздник Лаг ба-Омер", 14.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

33-й день Омера – гарантия исправления

Лаг ба-Омер – праздник Света

Костры Лаг ба-Омера

Haaretz: Пламя ненависти, пламя любви

В моей постоянной колонке в газете Haaretz опубликована моя новая статья "Пламя ненависти, пламя любви", посвященная празднику Лаг ба-Омер.

Перевод статьи на русский язык:

Пламя ненависти, пламя любви

Каждый год в Израиле происходит традиционный ритуал Лаг ба-Омер. За несколько дней до праздника дети и подростки ищут кусочки древесины, собирают их и складывают в большие кучи.

2017-05-14_haaretz_yaakov-lederman-flash90-1_w

В ночь Лаг ба-Омера, на 33-й день отсчета Омера, который начинается в первый день Песаха и заканчивается на Шавуот, по всей стране зажгутся костры. 

Помимо разжигания костров на Лаг ба-Омер существует и другая традиция. Десятки тысяч людей приходят на могилу автора Книги Зоар рабби Шимона Бар Йохая.  Люди молятся и празднуют появление главной каббалистической книги, в которой скрыта великая мудрость истины, мудрость каббалы.

Возможно, это не самый главный праздник в еврейском календаре, но, как и все еврейские праздники, Лаг Ба-Омер знаменует очередную духовную ступень в эволюции как отдельно взятого человека, так и всего нашего народа в целом.

В нескольких словах

20 столетий назад, примерно в это время года, от тяжелой болезни умерли почти все 24000 учеников великого каббалиста — рабби Акивы. Согласно Талмуду, они умерли потому, что не следовали основному закону, сформулированному рабби Акивой — "Возлюби ближнего своего, как самого себя". В живых осталось всего пять человек. Они выжили благодаря тому, что реализовали на практике этот самый важный закон каббалы.

Из этих пяти учеников стоит особо отметить рабби Шимона Бар Йохая (РАШБИ), автора Книги Зоар.

Тринадцать лет в подполье

РАШБИ  жил и учил каббале своих учеников в период, который начался после восстания Бар-Кохбы против Римской империи (около 132-136 гг. н. э.). Он был одним из самых известных противников владычества римлян на Земле Израиля. Римский император Адриан решил избавиться от РАШБИ  и послал людей, чтобы найти его и убить.

Согласно легенде, РАШБИ  и его сын, рабби Элазар, были вынуждены в течение 13 лет прятаться в пещере в Галилее. Они питались плодами рожкового дерева и пили воду из близлежащего источника. Это время не было потрачено зря.  Отец и сын углубились в мудрость каббалы и раскрыли секреты творения. Они овладели самыми высокими ступенями постижения Природы и вывели принцип единства, лежащий в основе всей действительности.

Через 13 лет РАШБИ  узнал о смерти императора Адриана и вышел из пещеры. Собрав группу  из 8 учеников, РАШБИ  с сыном уединились в другой пещере в Галилее. Там великий каббалист передал ученикам все секреты Торы, которые постиг. Вместе с учениками РАШБИ  написал величайший каббалистический труд всех поколений - Книгу Зоар, подробный каббалистический комментарий Торы.

Книга Зоар не говорит о мистических существах и эзотерических силах, как принято считать в определенных кругах, а описывает все этапы исправления человека на пути к постижению высшей цели мироздания. Эта книга – пошаговая инструкция для людей, которые развивают духовные ощущения через выстраивание правильных отношений с другими людьми.

Используя рассказы и аллегории, РАШБИ  объясняет, как мы можем прийти к любви друг к другу и через эту любовь принести мир всему миру. В главе "Ахарей Мот" Книги Зоар говорится: "Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе. Это товарищи, которые сидят вместе, не расставаясь друг с другом. Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой и желающими убить друг друга. Но затем они возвращаются к братской любви… И по вашим заслугам мир будет в мире".

Братья или товарищи, о которых повествует Книга Зоар, являются обычными людьми, такими же, как и мы с вами. Но они связаны одной целью - достижением того самого, основополагающего единства, о котором я упоминал ранее.

Прилагая усилия к объединению, они раскрыли, что на самом деле между ними существует испепеляющая беспричинная ненависть. И благодаря методике каббалы смогли подняться над ней и соединиться в братской любви друг к другу. Их единство было настолько сильным, что в Книге Зоар оно называется "горящим пламенем любви" или "светом Зоар".

Что означает пламя

Отсчет Омера начинается в первый день Песаха, а Лаг ба-Омер наступает  на 33-й день после его окончания. В этот день скончался РАШБИ, поэтому считается, что в этот день на Книге Зоар "была поставлена печать", и в мир пришла мудрость каббалы.

Костры, которые мы зажигаем на Лаг ба-Омер, символизируют высший свет, который пришел в наш мир, когда Книга Зоар была закончена и передана человечеству. Этот свет может установить между нами отношения, основанные на взаимной любви и отдаче друг другу.

В лабиринте

В настоящее время эгоизм человечества достиг наивысшей точки своего развития. Мы стоим на пороге полного уничтожения. Злость и ненависть стали нормой в наших отношениях.  Это та же самая болезнь, которая поразила учеников рабби Акивы. Точно так же, как беспричинная ненависть друг к другу привела когда-то к разрушению Храма и смерти учеников рабби Акивы, сегодняшние отчуждение и агрессия в обществе приведут к разрушению уже всего мира.

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, мы должны использовать методику единства, которую наши предки раскрыли 20 столетий назад -  соединиться над нашей отчужденностью и взаимным недоверием и зажечь такое же великое пламя, которое горело в прежние времена.  Тогда свет Книги Зоар водопадом безграничной любви прольется на все человечество.

Мой учитель, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ), писал: "В каждом из вас есть искра любви к другим. Однако искра не может разжечь свет любви. Поэтому, только соединившись вместе, искры образуют яркое пламя" (Труды РАБАШа, т.2).

Эгоистичный, но не безнадежный

Сегодня становится ясно, что наше общество нуждается в фундаментальном изменении в плане перехода от взаимной ненависти к взаимной любви. Мы должны воплотить в жизнь великое правило Торы - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Однако это произойдет, только если мы все вместе захотим измениться. Природа человека эгоистична и "помышления сердца человеческого есть зло с юности его", как говорит Тора. Но как бы ни был длинен и тяжел путь, он начинается с первого, пусть даже неуверенного шага. Пришло время сделать этот шаг и начать двигаться по дороге, ведущей к единству, сплоченности  и братству.

Лаг ба-Омер символизирует проявление огромного света любви и единства в нашем мире через  великую Книгу Зоар. Праздник - это отличная возможность всем вместе начать путешествие к тому, чтобы стать "как один человек с одним сердцем". Я верю в силу и мудрость нашего народа. Еврейский народ всегда демонстрировал чудеса объединения перед лицом неминуемой опасности, и опасность отступала. Настало время показать всему миру пример единства и любви к ближнему.
Мы обязаны провести в этот мир свет и поделиться им со всеми народами. Стать "светочем для народов" мира.

Источник

Лаг ба-Омер. Пещера "Идра Раба" 2000 лет назад… (клип)

Две тысячи лет назад… В тайной пещере в Галилее…

День Победы (клип)

С Днем Победы!

Ступени независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДостижение независимости – это, в сущности, вся работа человека на этой земле. Весь процесс с момента нашего рождения в этом мире и до вхождения в духовный мир, и последующее развитие души вплоть до конца ее исправления – это продвижение к независимости.

Независимость реализуется, не более, не менее, чем в достижении равенства с высшей силой, с Творцом. До тех пор, пока человек не достигнет ступени Творца, его мощи, подобия ему по всем свойствам, он не завершит своего развития и не обретет независимости.

Бааль Сулам "Предисловие к книге Паним Меирот уМасбирот": Сказано в Зоар, что благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания. И также еще во многих источниках говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения, ведь содержащийся в ней свет является единственным средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Отсюда ясно, что лишь таким образом можно достичь независимости, которой мы так сильно желаем, и стать свободными даже в материальном смысле. Лишь так мы сможем освободиться от внешней угрозы, которая не оставляет нас ни на мгновение, каждый раз вынуждая бороться за свое выживание.

Ведь возможность вернуться на свою землю дана народу Израиля как шанс на ограниченный срок именно для того, чтобы достичь независимости, которая зависит от  раскрытия науки каббала в массах. 

Мы существуем внутри системы природы, в особой сети, действующей по своим законам. Можно изучать частные формы проявления этих законов на неживой, растительной и животной ступенях, и этим занимается физика (неживой уровень), ботаника (растительный), биология, зоология, генетика (животный, то есть все относящееся к живым организмам).

А есть еще часть, относящаяся к внутреннему миру человека, которым немного занимается психология, психиатрия, но их возможности очень ограничены, и, по сути, эта область остается практически неизвестной.

Единственная наука, которая действительно занимается внутренним миром человека – это наука каббала. Она изучает человека как внутреннюю систему, действующую по определенным, заданным законам, и позволяет познать эти законы и использовать, чтобы изменить природу человека и привести его к хорошей форме существования.

Как за счет знания законов физики, химии и других мы можем улучшить среду своего обитания, сделав ее комфортной, так мы можем улучшить внутренние качества человека за счет знания законов, которые объясняет нам наука каббала.

Эти законы не изменяются из поколения в поколение и абсолютно подготовлены для нашего использования, в отличие от законов психологии, которые то и дело меняются, назавтра объявляя полезным то, что еще вчера считалось вредным.

Внутренняя природа человека подчиняется абсолютным и неизменным законам. Законы эти исходят из Творца, из самой высшей силы всей постигаемой нами природы и распространяются до самых глубин творения, природа которого обратна Творцу.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что только за счет раскрытия науки каббала весь мир может выйти из изгнания к освобождению. Первым это должен сделать народ Израиля и показать пример всем другим народам, что называется "быть светом для народов мира".

Таким образом, мы выходим из всех ограничений этого мира, вместо того, чтобы вынужденно существовать в нем лишь ради того, чтобы содержать свое тело, стараясь в каждое мгновение обеспечить ему как можно более комфортные условия. Мы тратим всю свою жизнь на обслуживание тела, которое в итоге все равно умирает, обращая в прах все наши усилия.

Но мы можем начать работать над собой, чтобы достичь настоящих, вечных ступеней существования, которые выше, чем забота о своем животном теле. И тогда нашей главной заботой становится постижение высшей силы и подобие ей по свойствам.

В мере того, насколько мы сравниваемся с Творцом, мы получаем возможность быть такими же вечными, как Он. А затем мы начинаем подниматься по ступеням, достигая все большей мощности вечности и совершенства.

Главное, это подняться над своим телом, которое дано лишь для того, чтобы сопровождать нас какое-то время, пока мы не выйдем из него. Если я посвящаю себя заботе о нем, то есть помещаю себя внутрь него, то занимаюсь изначально проигрышным делом.

Ведь я вкладываю все свои силы и всю свою жизнь в то, чтобы развивать и наполнять то, что неизбежно умрет. То есть все мои старания совершенно бесполезны. И поэтому мы просто обязаны реализовать возможности, которые дает нам наука каббала.

Из урока на тему "День Независимости", 25.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за независимость от эгоизма

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости: с чего начинается независимость?

День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень рад, что бо́льшая часть моей жизни прошла здесь.

Я рад, что мой народ после тысячелетних изгнаний существует как народ и как граждане в своей стране.

Я рад, что от года к году мы все-таки крепнем и строим все лучшую и лучшую страну на зависть всем и на злость врагам.

Я надеюсь, что мы сможем преодолеть еще множество проблем, существующих в нашем народе, которые, в основном, касаются его объединения в одно единое целое.

Я очень надеюсь, что на следующий год – год семидесятилетия страны – мы достигнем состояния, когда действительно станем "как один человек с одним сердцем", о чем было сказано еще при рождении нашего народа 3000 лет назад.

Давайте сделаем так, чтобы это обязательство исполнилось.

Удачи! И хорошего Дня Рождения!

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости

День Независимости всего мира

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

Мои мысли в Twitter, 01.05.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДень Независимости. "Никогда больше" - это не заклинание. Это инструкция для каждого из нас. Никогда больше не пренебрегать ближним.

 

День Независимости. - Мы независимы, когда едины как Семья.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.04.17

Мои мысли в Twitter, 28-29.04.17

Мои мысли в Twitter, 27.04.17

День независимости Израиля (клип)

День независимости Израиля

Страница 1 из 3212345...Последняя »