Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
70 лет подготовки закончились – пора действовать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что у народа Израиля нет никакой надежды удержаться на земле Израиля, если мы не примем Тору как программу своего развития.

Семьдесят лет назад мы получили возможность создать свое государство, но теперь надо продолжить эту работу и осознать, для чего нам дана эта возможность, а не гордиться только своими материальными успехами и силой.

Это обычно не приводит к добру, потому что неправильно. Мы находимся в системе, и получили возможность вернуться на эту землю, чтобы выполнить здесь свою миссию. А вместо этого мы живем тем, чтобы спастись от уничтожения. По сути, это главная цель, которую мы ставим перед государством Израиль: как не дать врагам нас уничтожить.

Но это не нормальная форма существования. Нет других примеров в мире, чтобы какая-то страна существовала в таком враждебном кольце, как мы. Мы никогда не жили в мире и никогда его не увидим, если будем так продолжать. Не видно никакой надежды на мир – наоборот, с каждым днем условия становятся только хуже и хуже.

Мы до сих пор не реализовали данную нам возможность для освобождения, построения подлинного народа Израиля на земле Израиля, государства Израиль. Это все пока осталось в потенциале. Поэтому у нас мало оснований для праздника – нужно хорошо задуматься над тем, что происходит, и действительно быть в радости от того, что мы получили свыше возможность продвинуться к освобождению. 

Радоваться надо тому, что есть методика исправления, которая раскрывается все больше и больше. Есть сила для реализации методики исправления, которая становится все понятнее. Ничего этого прежде не было, то есть мы уже проделали очень большую подготовку для построения доброго будущего.

Но пока это только подготовка и теперь надо реализовать ее в масштабах всей страны, а затем и всего мира. Все должны узнать об этом методе. Если мир узнает, для чего существует государство Израиль, то отпадут все вопросы о правомерности нашего существования на этой земле.

А пока мир не знает, для чего мы тут существуем, его всегда будет мучить вопрос: зачем нужно еврейское государство? Ведь всегда останется ненависть и критика относительно нас. Израиль – это словно кость в горле и заноза в сердце у всего мира.

С точки зрения обывателя, кажется, что состояние государства Израиль вполне хорошее, ведь он оценивает свою жизнь по критериям всего остального мира, чужими мерками. Для всех других народов такая жизнь была бы нормальной и они могли бы так существовать с одобрения высшей силы.

Но мы так не можем, ведь мы особенные, и высшая сила относится к нам иначе, с особой требовательностью. И точно так же относятся к государству Израиль все другие народы. Поэтому нельзя успокоиться нашим сегодняшним развитием.

Я полон надежды и радуюсь, что мы продвигаемся, однако народ пока не понимает, что имеется проблема, которую необходимо разрешить, построив себя иначе.

Представьте, если бы Израиль объявил всему миру, что существует здесь для того, чтобы открыть для всех окно в будущий мир, в Райский сад – как бы к нам тогда стали относиться все народы мира? Не нужно думать, что нам бы не поверили, ведь это именно то, что от нас хотят услышать! Ненависть народов мира к государству Израиль свидетельствует о том, что они чувствуют свою зависимость от нас, нашу способность им помочь.

Просто так о нас не стали бы вспоминать, то есть мы важны для всех. Надо только объяснить, в чем причина этой важности – все зависит только от нас. Проблема лишь в том, что мы не занимаемся воспитанием народа.

Но не стоит ждать новой Катастрофы, чтобы прийти к осознанию и построить свое государство по-новому. Лучше не возвращаться назад, а начать перестраивать общество прямо сейчас, без страданий, чтобы реализовать данную нам возможность для подлинного освобождения.

70 первых лет послужили материальному развитию государства Израиль, потому что это символ построения "тела" духовного парцуфа (АХАП), которое сейчас завершено. А теперь нужно перейти к духовному развитию: к построению "головы" парцуфа (ГАР). А голова растет, только если служит телу парцуфа, то есть передает всем народам мира знание о методике исправления.

Прошло семьдесят лет от создания государства Израиль, но мы до сих пор находимся под угрозой войн. Если мы объяснили бы всему миру, для чего существует Израиль, в чем его миссия, то мир совершенно поменял бы свое отношение к нам.

Мир получил бы цель, что для него очень важно. Ведь сегодня мир чувствует, что зашел в тупик и не знает, куда дальше продвигаться. Нет никакой перспективы развития: ни в технологии, ни в науке, ни в политике, ни в экономике. Все теории исчерпали себя и непонятно, что дальше делать.

Нет выхода, осталось только раскрыть человечеству правду: для чего существует этот мир.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 20.04.2018

Праздник, смотрящий в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВсегда надо быть в средней линии, вместо того, чтобы прыгать от одного полярного состояния до другого: от восторга и эйфории до полного уныния и критицизма. Такой подход неправильный. Я могу быть радостным в большом падении и спокойным на большом подъеме, потому что держусь за цель.

Насколько целенаправленны проходимые мною состояния, этим и определяется мое настроение. Поэтому тут не может быть резких провалов или взлетов настроения, если все соединено и ведет к одной цели. Тогда я не подвержен резкой смене настроения, как маленький ребенок, который то веселится, то плачет, а все время проверяю свои состояния, насколько они служат цели.

Если мы держимся за цель, то и в добрые времена, и в тяжелые ощущаем себя примерно на том же уровне и не поддаемся сиюминутному настроению.

В честь празднования 70-й годовщины Израиля мы очень много вспоминали из нашей великой истории. Но я бы праздновал этот юбилей по-другому, говоря не о прошлом, а о будущем, показывая, что государство Израиль – это символ нового начала для всего человечества, объединения вокруг идеи постижения Творца, которая одинаково относится абсолютно ко всем.

Именно для этого народ Израиля вернулся на свою землю. Мы сейчас празднуем то, что у нас и у всего человечества, у всех вместе появилась возможность нового начала, нового расцвета. Именно это мы хотим показать себе и миру – это настоящий праздник, а не пройденные нами страдания. 

Нам нужно рекламировать не наше прошлое, а наше будущее, которое принадлежит всему миру. Израиль ‒ особая страна, не такая, как все. Поэтому не стоит много гордиться своими материальными достижениями в высоких технологиях и сельском хозяйстве. Главное, что нас радует – это возможность обеспечить человечеству счастливое будущее. Вот это будет настоящий праздник и подъем духа!

Наука каббала – это древняя наука, имеющая тысячелетнюю историю. Но главное – это то, что она гарантирует миру доброе будущее.

Из урока по подготовке к конгрессу, 20.04.2018

Мои мысли в Twitter, 20.04.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсегда надо быть в средней линии, не прыгать от состояния восторга к унынию - если я держусь за цель. Насколько целенаправленны проходимые мною состояния, определяет мое настроение. Я не подвержен резкой смене настроения, как ребенок.

 

Именно возвращение народа Израиля на свою землю. Мы празднуем то, что у нас и у всего человечества появилась возможность начать новое развитие. Это надо показать себе и миру – это настоящий праздник, будущее, а не благополучно пройденные страдания.

 

В честь 70 годовщины Израиля, много вспоминали из нашей истории. Я бы праздновал юбилей, говоря не о прошлом, а о будущем, показывая, что государство Израиль – это символ нового человечества, объединения в постижении Творца, цель одна для всех.

 

Если мы направлены на цель, подобие Творцу, то и в добрые времена, и в тяжелые, ощущаем себя примерно на одном уровне и не поддаемся переменам настроения, потому что главное - цель, а изменения полезны для ее достижения. Так идем в средней линии!

 

Мы желаем государство Израиль не для евреев, а для всего человечества. Чтобы построить все человечество по принципу "Возлюби других как себя". Есть в нашем народе зерно, из которого такая цивилизация может произрасти. И план реализации этого древнего пророчества. 

 

Главные силы духовного развития – зависть и стыд. Стыд не за полученные от Творца свойства, а за те, что мог бы исправить. Зависть к лучшим свойствам других, которые также мог бы обрести. Оба свойства отнести к необходимости объединения для подобия Творцу.

 

Независимость – это осознание полной зависимости Израиля и народов мира друг от друга. Понимание независимости в том, чтобы стать независимыми от своего эгоизма, превратив ненависть в любовь светом Творца, проведя этот свет через себя на все народы.

 

День независимости Израиля - это его независимость не от народов мира (внешних), а от его неисправленных эгоистических желаний (внутренних народов мира), которые мешают ему объединиться - и провести через себя свет Творца всем народам.

 

В разъединении (изгнании - из единства) нет еврейского народа. Он существует только в объединении. С 1-го уровня единства, 1/125 единства Творца, уже называется народом. До этого евреи сохраняются Творцом и возвращаются в Израиль - для выполнения миссии.

 

Евреи - не народ, а собрание из всех 70 народов Древнего Вавилона, в которых проявляется "точка" связи с Творцом. В остальных она "спит". Поэтому, своим объединением, они, как через собирательную линзу (трубу), могут пропустить на все народы Свет Творца. 

 

Мир – это то, что я вижу в себе, отражение моих желаний, моих свойств. Ощущаемая реальность необходима для начала существования, отсчета. Страдание - проявление нереализованного желания. Наслаждение - процесс реализации желания.

 

Расстояние в высшем мире (духовное расстояние) измеряется в разности желаний (свойств) между двумя духовными объектами, свойствами. Меняя свои свойства, мы перемещаемся в духовном пространстве. Частота изменения свойств определяет духовное время.

 

Наслаждение раскрывать неживую, растительную, животную природу, людей! Надо понять, что я путешествую внутри себя, в своих желаниях. Но могу путешествовать по иным желаниям во мне - в желаниях отдавать. Так я вхожу в иной мир, высший, в Творца.

 

Если ты хочешь раскрыть мир - строй его в себе (как и тот, который ты сейчас ощущаешь). Каббала от слова "получать" - получать ощущение действительно происходящего, "Высший мир". Вне меня – Творец. Но я Его постигаю своими свойствами, "по частям".

 

Мы можем исследовать только происходящее в наших чувствах, желании. Если мы ощущаем происходящее в намерении получать - ощущение называется Наш Мир. Если ощущаем в намерении отдавать - ощущение называется Высший мир. Но оба ощущаются в нас, а не вне нас!

 

Душа – это намерение делать "ради других", которое я перенял у Творца. Намерение "ради другого" называется Душа. Состояние, когда работаю на себя – эгоизм. Состояние, когда работаю на других, Творца – альтруизм или душа. Намерение добра делает из эгоизма душу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.04.18

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

Израилю – 70!

70 лет – для страны не возраст. И все же это время, когда можно подвести кое-какие итоги. И я очень рад, что в наш семидесятилетний юбилей нам есть чем гордиться. Израиль сегодня – передовая страна. Наука, хай-тек, медицина, военные технологии, сельское хозяйство… – во многих областях мы являемся признанными мировыми лидерами.

2018-04-19_den-nezavisimosti_fb

Однако больше всего я рад еще одному достижению Израиля - тому, что сегодня все больше раскрывается наука каббала. И мы можем открыто говорить о ней, распространять ее знания, и люди к нам прислушиваются. Они уже понимают, что каббала – это не мистика, не колдовство, а наука, выстраивающая прочные мостики любви между всеми людьми. Независимо от их расы и места проживания.

Мы видим, как на наши конгрессы в Израиле съезжаются люди из множества стран мира. На последнем конгрессе были представители 75 стран. Они приезжают по зову души, и посмотрите, с каким теплом они говорят о нашей стране, с какой признательностью и любовью!

И это на фоне крайне негативного к нам отношения со стороны многих стран мира. Это их не останавливает. Они чувствуют, что любовь к ближнему, которая и лежит в основе нашего народа, - это единственно верное направление в жизни. И другого не дано.

С праздником вас, дорогие друзья!

"Независимость" по закону любви

каббалист Михаэль ЛайтманПосле времени Ари, который был Машиахом Бен-Йосеф, мы уже стали пригодны для исправления. Великие люди еврейского народа, такие, как Рав Кук, Бааль Сулам, Рабаш, вложили большой вклад в продвижение процесса исправления и считали, что мы находимся в последнем поколении (последнем для эгоистического мира).

Поэтому только от нас зависит, как мы будем продвигаться.

Нам нужно воссоздать народ Израиля, ведь он был создан Авраамом на основе закона любви к ближнему. Каждый знал, что надо основать группу по принципу братской любви и работать в ней, чтобы превратить ее в народ как одну десятку, в которой сможет раскрыться высший свет, Творец.

Хотя это не просто, и по пути приходится пройти изгнание и много битв, но в этом заключается наша работа, пока мы не соединимся. Исраэль не может соединиться до тех пор, пока хоть в минимальной степени не воплотят принцип любви к ближнему как к самому себе.

Ведь это не народ в материальном смысле, на него не распространяются никакие определения, свойственные обычному народу. Он не произошел из одного рода-племени, от одного отца и матери, как все остальные народы.

Народ Израиля  объединился на основе идеи. И если есть общая идеология, есть цель, если мы искусственно работаем над своим соединением, которое не естественное, генетическое, а идеологическое, то превращаемся в группу или народ. А если мы не работаем над этим, то, как пишет Бааль Сулам, видим в Израиле только географическое место, служащее нам убежищем и не больше. 

Если бы мы не чувствовали никакой угрозы извне, то давно бы уже рассыпались отсюда в разные стороны и вообще сюда не возвращались. Если честно посмотреть правде в глаза, то мы увидим, что нет никакой основы, которая связывала бы наш народ.

Поэтому нужно специально работать над нашим объединением. Если мы достигнем хотя бы минимального уровня единства: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Асия – самой первой духовной ступени, то уже сможем называться народом.

А до этого мы не народ, и держимся тут только высшей милостью, позволяющей нам существовать на земле Израиля и не рассеяться в разные стороны. Это пока только потенциальная возможность, как пишет Бааль Сулам.

Поэтому, хотя мы празднуем уже 70-ю годовщину создания государства Израиль, но по правде, это еще не государство и не народ. Мы только получили возможность построить народ и государство.

Народ Израиля не чувствует такой биологической связи между собой, какую другие народы ощущают естественным образом. Мы не понимаем их ощущений. У нас нет принадлежности к одному народу, мы просто братья по несчастью.

Но это не та основа, на которой может существовать народ Израиля. Ведь получается, что когда нам хорошо, мы разобщаемся, и только когда нам плохо – сплачиваемся. Наш союз держится не на радостной силе, а только на страхе.

Поэтому нам так нужен День Памяти, чтобы мы вспомнили, откуда вышли, в чем основа нашего народа, которая чисто идеологическая: возврат до высоты Творца. Иначе у нас нет народа, и потому весь мир не согласен с нашим существованием, ведь инстинктивно чувствует, что наша основа не в том, что мы делаем сегодня.

В День Памяти надо вспомнить, откуда мы произошли и обновить нашу основу, то есть веру, любовь к ближнему. Если мы приходим хоть к минимальной любви к ближнему, то благодаря ей становимся народом, а без нее не будет объединения, которому учил Авраам, когда все преступления покрывает любовь.

Прегрешения - это различия, имеющиеся в людях, которые прибыли к Аврааму из разных общин, из семидесяти небольших народов, населявших тогда Древний Вавилон. Авраам сказал: "Возлюби ближнего, как самого себя, и покрой любовью все преступления между нами. Это сделает нас сильным народом: пусть будет и левая линия, и правая, а мы укрепим их средней линией".

Поэтому независимость заключается не в мощном вооружении. Мир все равно не согласится с нашим существованием, скоро это зазвучит открыто и откровенно со всех концов мира. Творец организует все так, что никто не захочет быть на нашей стороне, все будут шарахаться от нас, как от прокаженных. Нужно понять, что наша независимость находится в руках высшей силы. Ведь мы не обычный народ, и не стоит обманывать себя.

Не надо притворяться, будто мы такие же как все, и убеждать принять нас. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что мы не такие. Наоборот, народы мира готовы принять нас выше всех, но не на равных, как всех.

Мы неправильно понимаем "День Независимости", как будто это независимость от всех остальных. Наоборот, я завишу от всех и весь мир зависит от меня. Каббала совершенно иначе понимает независимость. 

Независимость – не означает, что я ни с кем не связан. Мы, по своей природе, зависим от всех и все зависят от нас. Если мы поймем это, раскроем и объясним всем, то выполним это условие и достигнем независимости. Эта независимость в подъеме над своей эгоистической природой, что значит, освободиться от нее и даже превратить ее в духовную природу, в любовь.

Из урока посвященного Дню Памяти и Дню Независимости, 19.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Ступени независимости

От чего зависит независимость Израиля

Будь здоров, счастлив и велик, народ Израиля! С Днем Независимости! (клип)

Наш народ должен сделать только одно. Он должен показать возможность объединения, возможность любви друг к другу. И тогда все народы поймут, что только этого они и ждали...

Я поздравляю вас не только с этой датой, прошедшей, а с тем, как мы пойдем от нее и далее в наше будущее! Прекрасное будущее! Будь здоров, счастлив, велик, народ Израиля!

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

Отрывки из утреннего урока 18.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока посвященного Дню памяти и Дню Независимости

Бааль Сулам, Газета "Народ": "Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания, важнейшее из всех – это народное самосознание, иными словами, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа.

Узы любви, которые связывают народ, столь естественные и примитивные у всех народов, атрофировались и покинули наши сердца, мелькнули, ушли, и нет их".

Это значит, что связь между людьми в народе Израиля: чужими, далекими, совершенно разными, может существовать лишь за счет специального развития искусственным путем любви между нами. Иначе этой связи не будет, ведь от природы между нами не существует никакой связи, а только отторжение.

Без любви или стремления ее достичь у Израиля нет возможности существовать как подлинный народ, а лишь как собрание людей, убегающих от ненависти  других народов со всех концов мира. Государство Израиль будет восприниматься нами только как убежище и не более. 

Основать подлинный народ Израиля мы можем только на основе братской любви, ведь без любви между нами вообще нет никакой связи. Бааль Сулам сравнивает наше состояние с орехами в мешке, которых заставляет жаться друг к другу только давление стенок мешка, то есть ненависть наших соседей и всего остального мира.

Если мы задумаемся, то увидим, что общность и разобщение в народе Израиля напрямую связаны с обстановкой на наших границах и уровнем антисемитизма во всем мире.

* * *

Если при благотворительности и исполнении Торы и заповедей человек не ставит своей целью достичь любви к ближнему и из нее любви к Творцу, то все его действия только приближают его к разбиению. Если день ото дня в каждом своем действии он не стремится прийти к братской любви, то каждый день перечеркивает свое будущее.

Все действия, произведенные с неправильным намерением, приводят к тем большему разрушению, чем правильнее были сами действия. Ведь человек получает в свое распоряжение все более мощные силы, но направляет их в неправильную сторону, вызывая этим разрушение.

* * *

Авраам – это не только наша история, а основа народа Израиля, которой был создан на принципе любви к ближнему и к Творцу. Если мы забываем об этом принципе, то очень сильно ошибаемся, и это будет дорого нам стоить. Нет никакого другого способа для исцеления нашего народа, кроме возвращения к тем условиям, на которых он был основан.     

Мы не сможем ни существовать вместе иным способом, ни разойтись. Ведь мы находимся под управлением высшей силы, которая поставила нас на путь с одним направлением: к объединению. Все наши движения в другую сторону: направо, налево или даже назад приводят к большим проблемам. У народа Израиля нет выбора, как только идти вперед к исполнению принципа любви к ближнему, на котором он был образован.

Из утреннего урока 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.04.2018

Отрывки из утреннего урока 16.04.2018

Отрывки из утреннего урока 15.04.2018

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер

Мы находимся в абсолютной связи между нами и Творцом в мире Бесконечности. Но видим не это состояние, а свои намерения. Мы видим не истинную действительность, а особый экран, который показывает наши расхождения с Творцом в мере нашего "взросления".

 

День Независимости Израиля - День Зависимости друг от друга. Только в состоянии полной взаимной зависимости, под влиянием окружения, мы обретаем независимость каждого от самого себя, своего эгоизма, Я - и можем стать одним, наполненным Творцом, народом.

 

Книга "Духовная революция", Бен-Гурион: История подарила нам великую нравственную силу. "Возлюби ближнего как себя" – высший императив нашего народа. Государство Израиль будет достойно своего имени, если его соц. отношения будут выстроены на этих вечных словах.

 

Независимость не может быть свободой от всех. В основе творения нет независимых частей, все взаимосвязано. Поэтому свобода и независимость возможны только в бескорыстной преданной любви, когда ощущаешь не себя, а всех - во взаимном поручительстве.

 

Наше предназначение – подавать пример единства и солидарности, который воодушевит народы строить правильные социальные взаимосвязи. Тогда, вместо обвинений, они будут ценить нас и захотят научиться у нас методике единения. 

 

Мы не можем существовать независимо друг от друга, а потому независимость может быть только в ощущении других как себя. Я должен чувствовать, что народ Израиля, все человечество, все мироздание – это я сам. А это возможно лишь благодаря силе любви...

 

Израиль – сильнейший иррациональный и духовный фактор влияния на весь мир. Мир сосредоточен на Израиле, пока как на источнике проблем. Но Израиль, объединившись, станет источником добра, мира, вечности, раскрытия Творца миру!

 

Израиль создан как возможность достичь независимости от эгоистической природы, раскрытия высшей силы в единении всех народов в один народ. Это миссия Израиля. Ее реализации неосознанно ждут народы мира. Пришло время ее реализовать

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.2

Казнить нельзя помиловать

каббалист Михаэль ЛайтманТворец относится к каждому человеку, даже к младенцу так, будто тот отвечает за свои решения. С Его точки зрения, нет никакого разделения между людьми – это одно тело, которое обязано выполнить свою миссию: большие, маленькие, женщины, дети, старики – на всех действует один расчет.

Катастрофа – это результат, накопившийся за множество лет. Два тысячелетия евреи пытались увильнуть от своих обязанностей. Их предназначение – быть светом для народов мира, трубой, проводящей свет к той части человечества, которая принадлежит не голове, а телу общей души, и не способна сама притянуть высший свет.

Но именно в ней должен раскрыться Творец. Исраэль, который называется "Мне голова", только проводит через себя высший свет к телу. Но контакт с высшей силой и настоящее слияние Творца и творения происходит именно в теле – там, где ощущается к этому острая потребность.

И если Исраэль не выполняет свою миссию, то как бы сам делает себя ненужным в этом мире. Либо высшему управлению придется добавить нам много страданий, "левой линии", чтобы вынудить нас изменить свое поведение и привлечь "правую линию", свет, возвращающий к источнику. Либо мы сами одумаемся и начнем правильно себя вести. Одно из двух.

Творец не решает, что Ему делать с нами: казнить или помиловать. Система действует согласно четким законам, а не эмоциям. И сегодня состояние еще хуже, чем 80 лет назад. Тогда народы мира поддержали народ Израиля в построении своего государства, поскольку это давало шанс на исправление мира. Но сегодня у нас уже нет такой поддержки ни от кого. Мир даже отказывается почтить память Катастрофы. 

Это показывает, насколько народ Израиля ни в малейшей степени не выполняет свою миссию. Другие народы не чувствуют в нас никакой пользы, наоборот, воспринимают как самую вредную часть мира. Единственный способ все исправить: объединиться между собой, чтобы превратить себя в трубу. Между собой мы создадим круг, а относительно мира станем трубой – в этом наше предназначение.

Если же мы этого не сделаем, то будем ощущать ненависть свыше, от Творца, и ненависть снизу, от народов мира. Мы уже видели, к чему это приводит. Мы находимся в системе законов природы, от которых нельзя спрятаться и которые нельзя забыть.

Поэтому не стоит делать вид, будто мы не понимаем, что происходит – стоит ознакомиться с этим вопросом и тогда мы сможем сохранить себя. Иначе ничего не поможет, ведь "дан закон и не преступить".

Из урока, посвященного "Дню памяти Катастрофы", 11.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В память Катастрофы

Уроки Катастрофы

Катастрофа: причины и движущие силы

В память Катастрофы

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения душа Адама поделилась на две части. Одна часть - это души, которые пробуждаются при первой возможности, когда им подсвечивает высший свет, поэтому они называются Исраэль ("прямо к Творцу").

Именно этих людей собрал Авраам в свою группу, названную "Исраэль", и через нее, как через передаточный канал, пролился свет на все человечество, проживавшее тогда в Древнем Вавилоне. А часть людей не пробудилась и не пошла за Авраамом.

Авраам начал обучать свою группу объединению, поскольку согласно замыслу творения, пробудившаяся часть душ обязана сделать из себя трубу, через которую высший свет будет воздействовать на тех, кто не пробудился сам по себе. Поэтому народ, основанный Авраамом, служит своего рода адаптером, за счет которого высший свет может приблизиться к тем разбитым душам, которые не способны пробудиться.

Из этого ясно, что народ Израиля обязан служить передаточным звеном и проводить высший свет к народам мира, что называется "быть светом для других народов".

Именно в этом заключается смысл развития человечества. От нас не требуют высоких достижений в культуре и технологии – главное предназначение народа Израиля в том, чтобы дать пример и силу для объединения всем народам мира, возвратив всех к одной общей душе Адама, как до разбиения. 

И хотя народ Израиля достиг своего собственного исправления, он не смог в нем удержаться и начал падать после крушения Первого Храма и особенно, Второго Храма. Таким образом, он выполнил часть своей роли, достиг контакта с Творцом, а потом вышел в изгнание, разбился, чтобы смешаться с теми частями душ, которые называются народами мира.

После такого взаимного включения Исраэль должен подняться и построить внутри себя связь, чтобы вновь превратиться в трубу, с одной стороны соединившись с Творцом, а с другой – с народами мира.

Этот процесс имеет множество этапов. Народы мира сами подталкивают Израиль, внося его на своих плечах в Иерусалим и призывая сделать исправления. Каждый должен проделать свою часть работы, пока мы все не достигнем полного исправления.

С того момента, когда группа Авраама получила средство для связи с Творцом, то есть от дарования Торы и далее, на этой группе лежит обязанность быть связующим звеном между высшей силой и всеми творениями.

Каждый миг промедления, когда эта группа не служит таким адаптером, она чувствует к себе ненависть от всех народов

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Уроки Катастрофы

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Отрывки из утреннего урока 11.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного "Дню памяти Катастрофы"

В мире нет добра и зла, просто действуют две силы: отдачи и получения, которые должны соединиться вместе. Они действуют согласно очень простой формуле сближения на основе подобия свойств.

И в мере нашего объединения или недостатка объединения относительно времени, отпущенного нам на развитие, эти силы генерируют состояния, развивающие и меняющие желание  насладиться творения.

Надо рассматривать этот процесс беспристрастно, не внося в него наши чувства, иначе мы его не поймем. "Судья руководствуется лишь тем, что видят его глаза", а не чувствует сердце.

* * *

По прошествии многих лет память о Катастрофе стерлась и уже не вызывает ощущения всенародной утраты и боли. Если бы такая Катастрофа случилась с другим народом и была направлена против их желания насладиться, это ощущалось бы гораздо сильнее и не забылось бы за сотни лет.

Но поскольку Катастрофа была направлена на нашу недостающую работу с желанием отдачи, то память о ней испарилась. Мы сегодня вообще не чувствуем ее следов. 

Нужно понять особенность этого явления. Поэтому сегодня нет страха перед Катастрофой. Невозможно поверить, как такое может быть. Даже когда снова поднимается волна антисемитизма, напоминая нам о возможности новой Катастрофы, ни на кого это не производит впечатления. Точно так же, как евреи в Польше не волновались перед Второй мировой войной, думая, что все устроится.

Но наше сегодняшнее состояние еще хуже того, что было перед Катастрофой. И тем не менее, народ Израиля никак не может пробудиться. Потому что пробуждение не должно быть следствием страданий. Страдание может послужить лишь косвенной причиной.

Пробуждение обязано быть результатом осознания своей миссии, необходимости нашего объединения, чтобы провести Творца, высший свет, сверху вниз ко всем творениям. То есть не сбегать от ударов, а раскрыть Творца всему человечеству.   

* * *

Духовный корень антисемитизма – это неправильное поведение народа Израиля, который обязан достичь соединения с высшим светом. Следствие этой недоработки раскрывается в неисправленных желаниях, то есть не в голове общей души, а в теле – в народах мира.

Когда из тела духовного парцуфа, которое уже должно получать внутренний свет от головы и не получает, этот недостаток поднимается в голову, он ощущается там как антисемитизм.

* * *

Сегодня нацизм может возникнуть в любом самом развитом государстве. Наоборот, чем более развита страна, тем больше у нее шансов прийти к нацизму, ведь люди более чувствительны и тоньше чувствуют, что страдают из-за евреев.

Ситуация такая, что демократические, либеральные, про-социалистические режимы готовы рухнуть и на смену им, как предупреждает Бааль Сулам, придет фашизм.

Из утреннего урока 11.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.04.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 09.04.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 08.04.2018

Песах. Рождение народа Израиля (клип)

Выход из Египта. У каббалистов это совсем не история. Что же это?

Мои мысли в Twitter, 31.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУровень ответственности каждого в группе за результат объединения должен полностью определять благополучие его и самых близких его родных. Надо создать такие связи в группе, которые бы обязали каждого к истинному поручительству во имя личного выживания.

 

Каждый слышал о глобальной зависимости мира, но предпочтет скрыться на удаленном острове от всего мира, считая, что так обеспечит личное спасение. В понимании полной зависимости благополучия личного и общего проверяется готовность человека к духовному, каббале.

 

Во все века много людей видели причину всех страданий в эгоистической природе человека. Но не нашли средство исправления. А когда раскрылась духовная работа, средство исправления эго - каббала, поняли, насколько она против их эго-природы - и стали возражать каббале.

 

Зрением мы видим происходящее в нашем мозгу, в котором есть типа фотокамеры, которая рисует нам якобы видимое, будто находящееся напротив нас. Но любой мыслящий понимает, что все видимое нами происходит только в нашем мозгу. (Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, 34)

 

Тора – означает свет, который в ней, как сказано Творцом: "Я создал злое начало – эго и создал Тору для его исправления". Имеется в виду свет Торы, способный возвращать к своему Источнику, Творцу. (Бааль Сулам. Шамати, 6) 

 

Люди стремятся к желаниям: пища, секс, семья, богатство, слава, знание. Относительно них проявляется в них гордость или стыд. Каббала развивает в человеке стремление к подобию Творцу, единением в группе и просьбой к Творцу. Относительно них - гордость и стыд!

 

Песах (пасах) - мы переступаем через эгоизм, выходя из Египта, от Фараона. Фараон – эго, сила внутри меня. Египет (миц-ра) - концентрация зла. Скачок (пе-сах) совершается Творцом. Необходимо выйти из эгоизма, иначе ты не сможешь сделать ни одного правильного движения.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 30.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.2

Что изменилось во мне в этот Песах? Проверьте себя (клип)

Внутренний смысл праздника Песах

Страница 1 из 3912345...Последняя »