Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
К Новому году, к новому миру!

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие друзья!

Мы находимся в преддверии Нового года, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора – больших, великих праздников. Все они представляют собой очень высокие, очень глубокие, очень широкие каббалистические понятия. Они раскрывают нам вход в Высший мир.

Я предлагаю вам, пользуясь этим особым временем в году и этими праздниками в изложении их как новой ступени развития человека, войти в ощущение, в постижение мира, который нас окружает, управляющей нами системы, – о чем и говорит наука каббала, – и действительно прозреть к Новому году в новом мире.

Я вас приглашаю!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники с точки зрения каббалы

Особая точка духовного рождения

Новый Год – новые горизонты

Мои мысли в Twitter, 20.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСегодня Новый Год, время суда: если человек устремлен к единению, т.е. к исправлению души "Адам", он этим оправдывает свое предназначение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.09.17

Мои мысли в Twitter, 14.09.17

Мои мысли в Twitter, 13.09.17

Рош аШана 2017 (клип)

Что принес нам минувший год? С чего мы начинаем новый год? Что будет в новом году, и как мы можем повлиять на происходящее?

К Новому году, к новому миру! (клип)

Мы находимся в преддверии Нового года (Рош аШана), Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора – больших, великих праздников. Все они раскрывают нам вход в Высший мир.

Праздники с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить осенние праздники – Рош аШана (Новый Год), Йом Кипур (Судный День), Суккот – с точки зрения каббалы?

Ответ: Вся наша проблема заключается в том, чтобы собрать воедино из осколочков развалившуюся систему, называемую Адам.

Была система, одна душа, одно устройство, одно желание, и затем это желание раскололось на множество частей. И нам надо собрать все эти желания в одно общее желание, каким оно было до своего разбиения. В этом заключается наша задача.

Значит, человек, который сделал или не сделал, не вложил на протяжении года какие-то усилия, должен проверить себя. Для этого дается неделя перед Новым годом, когда всю неделю мы должны думать о том, как провели этот год, насколько создали правильные основы для того, чтобы человечество объединилось вместе в дружбе, любви, в дополнении друг другу.

Эта проверка того, что я еще недоделал, и называется "слихот", в переводе "извинения". Извиняться нам не надо ни перед кем – только перед собой: где я оплошал, недодал, недовесил и так далее – в направлении объединения между людьми. Я проверяю себя, были ли у меня возможности: какие, и как я их реализовал. 

Затем начинается Новый год. Новый год означает, что я начинаю новый круг календаря с определенного дня. Этот день называется днем рождения Адама. То есть Новый год, который мы празднуем, – это день, когда родился Адам.

Но что значит родился? Был такой человек, и вдруг он получил просветление: ему раскрылась картина управления нашим миром и необходимость объединения людей между собой. Все это он изложил в книге "Тайный ангел". А после него его ученики продолжили это постижение. И так до нашего времени.

Поэтому мы празднуем день появления в нашем мире первого человека, который раскрыл эту систему связи людей между собой: как они должны быть взаимосвязаны, как они должны прийти к своему исправлению, к объединению.

А далее, после того, как мы решили, что будем таким образом действовать, наступают десять дней после Нового года до Судного дня, когда мы четко проверяем себя, все десять сфирот нашей души, – каждый день определенную сфиру, и начинаем видеть, насколько мы все-таки недоработали и насколько должны себя исправить.

А потом начинаются сутки, называемые Судным Днем. Мы должны оценить свои поступки относительно ненависти друг к другу, отторжения друг от друга, мы должны просить прощения друг у друга, мы на самом деле должны сближаться, чтобы эти прощения не были формальными, чтобы они исходили от чистого сердца.

Судный день – это день, когда мы пытаемся проникнуть во все закоулки, во все потайные места нашего эгоизма, вытащить оттуда его и поклясться самим себе, что мы это все исправим и придем к объединению между нами.

После этого у нас есть пять дней, согласно пяти сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. И наступает праздник Суккот.

Суккот – это время, когда мы начинаем получать исправления от окружающего света (ор макиф), светящего нам через крышу, которую мы делаем сами из зеленых веток растений.

Мы сидим в этой сукке семь дней, пока этот свет не подействует на нас полностью – через хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. И каждый день мы празднуем исправление каждой сфиры своей души вследствие действия этого окружающего света.

Когда мы полностью исправили нашу душу, она может получить Высший свет. Поэтому этот день называется праздником Торы, то есть праздником света. Так мы заканчиваем весь цикл осенних праздников.

Мы изучаем, каким образом должны действовать, как устроена наша душа, какие исправления она проходит в каждый момент времени. Этому посвящено очень много литературы. И все это описано в четких физических законах нашего внутреннего мира.

Из урока на русском языке, 25.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические праздники

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

В праздничном круговороте

Еврейский Новый год - Рош а-Шана (клип)

Еврейский Новый год - Рош а-Шана

15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пятнадцатое Ава (Ту бе-Ав) – это праздник любви. Что вы можете сказать о любви?

Ответ: В каббале очень много говорится о любви и нет ничего иного. Все наше развитие – это путь к абсолютной любви.

Ты должен не просто "возлюбить ближнего как себя", а через любовь к ближнему возлюбить все и главное, Творца. Все мироздание, все миры ты должен наполнить своей любовью.

15 Ава - это самый большой праздник, конец всего развития человечества.

Вопрос: Почему тогда этот праздник такой скромный?

Ответ: Мы еще не достигли его, у него нет корня в прошлом, в истории. Все остальные праздники мы уже прошли, как-то отработали их, и в итоге у нас остался только один – 15 Ава, День любви. 

Реплика: Интересно, что этот праздник любви наступает практически через неделю после 9 Ава, самого трагического дня в истории.

Ответ: Да, через шесть дней. Потому что мы должны пройти самое большое страдание, и тогда лишь в противоположность этому достигнем абсолютного наслаждения, наполнения, любви. То есть полное скрытие Творца – в день 9 Ава, и полное раскрытие Творца в нас – это день 15 Ава.

Вопрос: Царь Соломон писал, что в день 15 Ава иерусалимские девушки выходят в белом, танцуют, и появляется жених. Кто такие эти девушки? Кого они ищут? Что за жених появляется перед ними?

Ответ: Жених аллегорически олицетворяет Творца. Девушки – это творения, желания людей. Когда они выходят за пределы Иерусалима, в сады и виноградники, окружающие его, в белых платьях, - это символизирует собой эгоизм, который достиг чистоты. И эти эгоистические желания, ставшие альтруистическими, в таком состоянии готовы принять в себя Творца.

Поэтому Творец готов встретиться с ними. Ни о какой другой любви тут не говорится. Все написано и все делается только для того, чтобы достичь этой вершины, 15 Ава. Но этот праздник такой незаметный.

Вопрос: Что такое любовь с точки зрения каббалы?

Ответ: Любовь – это полное слияние всего творения между собой и с Творцом в своем желании наполнить друг друга, насладить, помочь один другому.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

День любви

С праздником любви!

Ynet: Любовь. Сделано народом Израиля

Самый большой подарок в день любви! (клип)

Самый большой подарок, который человек может себе сделать, - это полюбить других!

15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви (клип)

Все наше развитие - это путь к абсолютной любви...

15 Ава (Ту бе-Ав). Духовный корень Дня любви

В Ту бе-Ав я желаю всем веселья и счастья, и чтобы этот день стал нескончаемым днем любви...

Приглашаем на вечер единства: от 9 Ава до Ту бе-Ав (клип)

Нет дня более особого, более прекрасного, теплого, возвышенного, чем день объединения...

Мои мысли в Twitter, 04.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПодлинная любовь - значит любить другого, а не себя! Чувствовать все желания другого человека и наслаждаться их наполнением.

 

15 Ава - праздник любви. Она строится над ненавистью, над крушением Храма любви, чтобы именно вопреки ненависти мы достигли совершенной любви.

 

Настоящую любовь можно построить только над ненавистью. Эти чувства, как два полюса нашей жизни, создают поле, в котором бьется ее пульс.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.08.17

Мои мысли в Twitter, 28.07.17

Мои мысли в Twitter, 27.07.17

9 Ава. Строение высших миров (клип)

Еще до формирования нашего мира, уже в мире Бесконечности раскрылись все корни...

9-го Ава – плач над каменным сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВ день 9-го Ава нужно не сидеть и бессильно плакать, а понять, что все еврейские праздники символизируют то, что нам следует сделать для возвращения к самому высокому состоянию, заложенному в замысле творения, то есть продвижения к концу исправления.

Простые слезы тут не помогут – горевать надо по своему текущему состоянию, то есть скорбь должна быть конструктивной.

Если бы сегодня все евреи исполняли Тору и заповеди, поднялся бы Храм? – Нет! А если бы занимались благотворительностью? – Тоже нет! Ничего не поможет, кроме исправления беспричинной ненависти между нами.

Возможно, что после исправления беспричинной ненависти нам придется производить дополнительные исправления в связи между нами для того, чтобы продолжить строительство от уровня Первого храма, "хафец хэсэд", отдачи ради отдачи, к уровню получения ради отдачи – Второму и Третьему Храму. Но прежде всего мы обязаны исправить беспричинную ненависть, ведь Второй Храм рухнул именно из-за этого преступления.

Храм, дом святости – это сосуд, построенный из наших желаний, которые изначально пребывают в неисправном, эгоистическом  состоянии. Нам же нужно исправить их так, чтобы они смогли соединиться между собой и пришли к любви, как сказано: "Все преступления покроет любовь". 

Каждый  человек словно каменный кирпич, каменное сердце. Но если мы используем Тору для исправления, то она становится тем клеем, который связывает наши кирпичи.

Так мы строим свое кли, духовный сосуд, который называется домом святости, то есть отдачи и любви. Внутри нашей особой, общей силы взаимной любви и отдачи, мы создаем условия для раскрытия Творца и приходим к дому святости (к сосуду отдачи), к Храму.

Из урока на тему "9 Ава", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы 9 Ава стал самым прекрасным днем человечества

9 Ава: из темноты – к свету

День скорби – день радости

9 Ава. О Храме Единства (клип)

От ненависти – к любви...

Страница 1 из 3312345...Последняя »