Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Компас в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Насо", п. 93: Когда господствует Дерево добра и зла, представляющее собой чистоту будней и скверну будней, то у этих мудрецов, сравниваемых с субботами и праздниками, нет более того, что дают им эти будничные люди. Так же как и в субботу нет более того, что исправляют с его помощью в будни.

Человек сам по себе, в своей основе – лишь точка. Все свое "тело"/желание, он получает от окружения с помощью света, возвращающего к источнику. А наполняет это "тело" свет, Творец, раскрывающийся в нем.

Поэтому каббалисты пишут о том, как человек через желания/сосуды/келим, получаемые от окружения, каждый раз раскрывает Творца. Все, о чем написано в Зоар, - это уровни раскрытия Творца в тех желаниях, которые мы получаем от окружения.

Творец раскрывается внутри желаний, внутри окружения, в том же самом месте. А Зоар рассказывает о ступенях этого раскрытия – и со стороны зла, и со стороны добра, в противоположных формах, ведь нельзя попробовать что-то и ощутить в нем вкус, если это не будет соленым, сладким и т.д. 

Поэтому Зоар проводит нас через различные впечатления. Но кроме Творца мы ничего не познаем, ничего не раскрываем. Понятие окружения и отдельные детали восприятия исчезают, и все это все больше и больше соединяется в "Нет никого кроме Него", в одно целое. В итоге мы раскрываем одно желание/сосуд и внутри  него – Творца. И ничего кроме этого.

Поэтому, если человек стремится к величию Творца, чтобы только оно было перед ним, - это направляет его правильно.

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От точки до Творца

Детектор для раскрытия Творца

Человек – это формула связи

Творец всегда первый

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: На последнем семинаре прозвучала молитва в одной из групп, которая показалась мне достаточно точной: "Чего Тебе надо?". Действительно, мы идем к цели как слепые котята, и получается, что все наши усилия направлены только на поиск ответа на вопрос: как мы можем расплатиться. Это так?

Ответ: Все возникающие в человеке вопросы – правильные, ведь они идут от Творца. И вопрос "Чего Тебе надо?" пришел к нашему товарищу тоже от Творца.

Проблема в том, как он реагирует на этот вопрос. Либо он остается с ним, не пытаясь найти ответ, и это значит, что он находится на управляемом животном уровне. Либо он поднимается над этим уровнем, понимая, что все, что есть в его сердце и разуме, – это от Творца. 

Изначально, априори, все – от Него. Творец всегда первый. Он вкладывает в наши уста все слова. Но дело в том, как мы на них отреагируем, выстроим ли мы над ними свой ответ.

А ответ может быть только один – как мы направляем себя на цель исходя из того состояния, которое получаем в данный момент. Как мы направляем себя на слияние с Творцом, на подобие Творцу, через группу, человечество, учебу, книги и все прочее.

Вы можете задавать Ему любые вопросы, можете ругаться с Ним с утра до вечера, только не забывайте о Нем.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

Ощутить в себе Творца

Творец властвует любовью

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Молитва – это наше ежесекундное устремление к Творцу? Молитва – это не слова?

Ответ: Конечно, нет. Зачем нужны слова, если Творец находится в моем сердце, формирует его, и требует от него осознанного ответа, реакции на Него?

Он находится в самой глубине сердца, я ощущаю то, что Он во мне делает, и там же, в сердце, должен ответить на это. Группа, человечество, мир, семья и все прочее существуют только для того, чтобы в глубине сердца, где Он мне что-то говорит, я среагировал на это.

Так что слова здесь не нужны. Но правильно отреагировать на то, что Он во мне вызывает, – значит быть в соединении, в слиянии с Ним.

Я формирую свой ответ Творцу через группу, через человечество, через все, что происходит с нами.

Поэтому мир называется – "скрытие" ("олам"). Он начнет раскрываться, когда я буду полностью совпадать с Ним по свойствам, действовать с Ним в унисон на том уровне, на котором Он меня возбуждает. Как сказано: "Я – к возлюбленному моему, а возлюбленный – ко мне".

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец всегда первый

Связь с небом по прямому проводу

Молитва – это работа в сердце

Любить товарища больше, чем своего сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это возможно любить товарища словно своего сына?

Ответ:  В нашем мире нам дан такой пример естественной, земной любви к своему ребенку. И согласно ему нам нужно измерить, что значит духовная любовь. Это любовь на ступени "+1".

Вопрос: Но ведь совершенно очевидно, что это невозможно?

Ответ: Нет ничего невозможного! Потому что всё невозможно без помощи Творца, всё делает возможным лишь свет. А если нам что-то кажется невозможным – это значит, что нам нужно прежде этого попросить, и тогда это станет возможным, Творец это сделает.

Мир разделяется на две части. Одна – это действия, которые свет совершает без нашей просьбы, обязательным образом – и это мы называем "возможным" и считаем, будто сами делаем по своему желанию. Но мы ничего сами не делаем, мы не способны ничего сделать. Однако, нам не нужно об этих делах заранее просить Творца, чтобы Он сделал. 

А есть такие действия, о которых мы сначала обязаны попросить, потому что этой просьбой мы показываем, что желаем этого действия, желаем исправления. Это исправление должно произойти во мне, навести внутри меня порядок, переформатировать меня, и потому обязано предваряться моей просьбой.

Эта просьба означает, что я прилепляюсь к Творцу, раскрываю его по Его действиям. Но все это исправление делает Творец. То есть все действия делятся на "возможные" и "невозможные". Невозможные – это те, которые произойдут не сами, а после моей просьбы.

Ты любишь своего сына природной, животной любовью. А любовь к товарищу – это подъем на следующую ступень любви – любви совершенной и вечной, которая гораздо больше, чем любовь к своему ребенку.

Самая первая духовная любовь, возникающая к другим на самой первой ступени – уже на порядок сильнее, чем вся твоя любовь к своей семье. Только попроси Творца об этом – и Он сделает... Весь мир создан лишь для примера, чтобы тебе было с чего начать любить, относительно чего измерять себя.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Продвижение товарища важнее своего собственного

Загадочный пазл Творца

Правильное намерение

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Вопрос: Как построить правильное намерение относительно группы? В чем оно выражается? И как понять, что ты пребываешь в правильном намерении?

Ответ: Намерение относительно группы должно быть очень простым: я пришел в группу, чтобы избавиться от своего эгоизма, подняться над ним, чтобы слиться с Творцом, раскрыть свой следующий уровень, стать Человеком. Так я должен смотреть на группу, и делать в ней все, что ведет меня к этой цели.

Необходимо помнить об этом и  придерживаться  именно такой установки. При этом я не смотрю ни на лица, ни на характеры, ни на что-либо иное – все это мне неважно, пусть говорят, что хотят. В первую очередь, я желаю исключить свое "я", я хочу просто плыть вместе с ними. А затем мы уже пойдем дальше. 

Я могу активно включаться в работу группы сверх того, что я себя аннулировал, только после того как я преуспел в отмене себя. Обычно люди начинают давить своим эгоизмом, начинают менять все силовыми методами, как принято в нашем мире. В группе это не может иметь место.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как духовный объект

Познай самого себя

Ссора ради примирения

Через группу – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Участвуя в утренних уроках и семинарах, мы обращаемся к Творцу через группу?

Ответ: Только лишь через группу! Не может быть никакого личного обращения к Творцу. Все статьи "Шамати" написаны для человека, который занимается духовной работой внутри группы. Кстати, в них нигде не указано, что он должен направляться к Творцу через группу, потому что это считается естественным, само собой разумеющимся.

Если я говорю, что смотрю на Творца, это значит, что передо мной находится группа – иначе я Его не вижу.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Частица огромной системы

Роль группы в раскрытии Творца

В группе найдешь Творца

Жду ответ от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Что делать, если на конгрессе человек слишком долго находится в благостном состоянии?

Ответ: "Слишком" быть не может, потому что в этом состоянии мы должны находиться бесконечно. В нем не может быть вопроса времени, потому что все пропадает: и время, и расстояние.

Вопрос: Как сделать так, чтобы не просто пребывать в этом состоянии, а максимально эффективно использовать его? Я понимаю, что надо обращаться к Творцу, но требуется слишком много времени, чтобы получить ответ.

Ответ: Дело в том, что у многих есть такие же жалобы и претензии: "Нет ответа!".

Духовный мир, с одной стороны – интегральный, аналоговый, а с другой стороны – импульсный. То есть существует некая дуальность: электрон – это частица или какой-то туман; свет – это частичка или волна, или оба вместе? Мы пока этого не понимаем. Физики говорят об этом, но не чувствуют, а просто исходят из опытных исследований. 

С одной стороны, наши чувства вроде бы непрерывны, идут потоком, не импульсно. А с другой стороны – они импульсные, то есть десять сфирот или пять бхинот (стадий). Если вы не дотягиваете хотя бы миллиметр до первой стадии, то вы чувствуете, как будто вовсе не начинали работу – у вас еще нет контакта.

Если должно быть тысяча вольт – значит тысяча вольт. Или, допустим, у вас есть тысяча рублей – вы платите и проходите рубеж, как при посадке на самолет. Но, если вам не хватает копейки, то что бы вы ни говорили, вас не пропустят. 

Такие свойства у Высшего мира. У вас обязан быть определенный потенциал желания вашего вопроса, чтобы заслужить ответ. Но вы пока его не раскрываете. Вы находитесь в море света. Однако если ваш сосуд не может вместить ответ, то есть вы еще не дотягиваете своим страданием – и по качеству, и по количеству, по мощности этого вопроса до определенного объема, то вы не ощущаете ответ. Ведь ваш вопрос еще не дозрел, и вы его видите именно из недозревшего состояния.

Вы говорите: "Я уже нахожусь где-то в этом свете, и что дальше?" Если бы вы дошли в своем нынешнем состоянии до его последнего полного ощущения, то за ним ощутили  бы следующую ступень в виде нового желания. Поэтому продолжайте ощущать, но больше осознавать: для чего, почему, как. Не хватает анализа этого состояния.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Конгресс, ведущий к цели

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

Связь с небом по прямому проводу

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут называется молитвой, потому что это не восполненное желание, без которого нельзя обойтись. После первых трех стадий прямого света приходит последняя стадия - Малхут, желание. Если у человека нет желания, значит у него нет Малхут, то есть нет начального ростка человеческой ступени, не с чего начать свое духовное строение.

Вся духовная работа состоит в том, чтобы развить свое желание, свою Малхут, чтобы она стала "царством небесным" (Малхут шамаим), то есть Малхут, связанной с небом, полностью находящейся под властью Бины. Это значит,  сделать свое желание таким же, как желание Творца.

С этой целью человек все время ведет диалог: он поднимает свое желание - проверяет его, просит раскрыть, в чем состоит его истинное желание, чего он хочет в этот данный момент и вообще. Он постоянно обращается к Творцу с этим желанием для того, чтобы привести его в порядок, приспособить под наполнение, под реакцию свыше, и поддерживать постоянную связь с Творцом.

Потому сказано: "Хорошо, если ты будешь молиться без конца, весь день" - ведь это устанавливает нашу взаимную связь с Творцом. Нам нужно лишь постоянно настраивать свою Малхут, свое сердце на новое желание. А если мы этого не сделаем, то природа, как обычно, будет подталкивать нас к исправлению вместе со всеми творениями за счет общего света, общего давления, который мы ощущаем, как растущее напряжение и глобальный кризис. 

Если же человек хочет находиться в личной связи с Творцом, он обязан все время обращаться к Нему с правильным желанием, переформатировать его, организовывать и постоянно заботиться, чтобы это желание соответствовало этапам продвижения.

Эту работу невозможно завершить и успокоиться, ведь благодаря ей человек ощущает, что его сердце все сильнее соединяется с Творцом прямой, самой короткой связью. Ступени этой связи и определяют ступени миров. Человек чувствует, что все больше сокращает путь и все лучше понимает Творца. А механизмом, который связывает их вместе, является группа, совокупность чужих желаний. Ведь это гарантия того, что человек будет правильно относиться к Творцу.

И так он продвигается - каждое новое наполнение еще больше упорядочивает его желание. Именно такого наполнения он и желает, ведь доставить удовольствие Творцу можно, лишь предоставив ему для наполнения совершенное желание.

Из подготовки к уроку, 04.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Неисчерпаемое средство продвижения

Молитва – это работа в сердце

Вооружиться намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВ начале каждого урока, каждого действия с товарищами в группе, человек должен дать себе четкий ответ на вопрос: для чего он изучает каббалу? Желает ли он действительно притянуть на себя Высший свет, который бы изменил его, перевел бы от эгоистического свойства получения "ради себя" к свойству отдачи, к тому, чтобы он смог доставлять наслаждение другим.

От настроя человека на результат обучения зависит и сам результат. Поэтому сказано, что самое главное, как мы начинаем изучать каббалу: перед занятиями обязательно должно быть намерение.

Я должен заранее очень серьезно подготовиться к утреннему уроку или к любому другому действию. Даже когда я иду к товарищам на трапезу, я должен четко настроить себя: что я делаю во время трапезы. У Рабаша было запрещено разговаривать во время трапез, чтобы не мешать намерению, чтобы человек сосредоточился на том, о чем он должен думать, чтобы он был в большом внутреннем напряжении: для чего я все это делаю.

Сейчас я произвожу с товарищами какое-то действие: это может быть трапеза или любое иное мероприятие, занятие или семинар – неважно что. Любая наша общая работа, сопровождающаяся намерением, имеет огромную эффективность в личном и общем продвижении.

Поэтому прежде, чем приступить к занятиям, человек обязан вооружиться намерением – для чего он это делает, и ни в коем случае не забывать об этом во время занятий. Потому что именно групповые занятия являются самым эффективным способом приближения, притяжения высшего исправляющего света, и нет другого более эффективного момента в нашей жизни, чем групповые занятия. 

Мы  должны обязательно помнить об этом. Каждый день хотя бы за 15 минут до занятий нужно максимально сконцентрироваться на намерении. Возьмите бумажку и напишите на ней свои мысли: для чего я занимаюсь; чего я хочу от занятий; почему мне нужна группа; какие должны быть у меня намерения; что именно исправляет меня; что дает мне Высший свет, какие свойства; к чему я должен прийти, что я должен при этом ощутить; для чего и для кого я это делаю и так далее.

То есть все эти вопросы должны быть хотя бы немного выяснены перед занятиями и тогда в мере вашей внутренней концентрации, желательно даже внутренней боли, на вас будет нисходить Высший свет.

Но, опять-таки, самая хорошая подготовка – это когда вы несколько минут перед занятиями устремляетесь вместе с товарищами к взаимной связи, взаимной отдаче, взаимной любви друг к другу. И если вам очень повезет, то вы почувствуете, насколько вы взаимно отталкиваетесь друг от друга, ничего не желаете и начинаете ощущать между собой беспричинную ненависть. Вот тогда Высший свет будет действовать на вас самым наилучшим, эффективным, оптимальным образом, потому что беспричинная ненависть, которую вы ощутите, – это и есть наш настоящий, истинный эгоизм.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Намерение – это отраженный свет

Намерение не построить в одиночку

Конгресс: самое радостное мгновение

конгресс, группаВопрос: Мы часто задумываемся о том, как прийти к состоянию молитвы. А с другой стороны, конгресс – это такое радостное действие…

Ответ: А молитва не должна быть печальной. Молитва – это ожидание исправления. Разве я должен плакать, стоять на коленях и бить лбом стенку? Ничего этого нет!

Молитва – это ощущение в сердце. Я хочу, чтобы мое сердце исправилось. Я готовлю его к тому, чтобы оно прошло изменения, перестало быть эгоистичным, прекратило думать о себе.

Как только сердце перестает думать о себе, я сразу же начинаю ощущать Высший мир. Вот этого я хочу! Это и называется молитвой! Больше ничего.

Вопрос: Но мы говорим о том, что надо прийти к состоянию отчаяния, бессилия, какому-то очень трудному ощущению, а конгресс символизирует состояние радости, объединение. Как соединить это в одном?

Ответ: Это тоже очень просто.

Отчаяние должно быть радостным. То есть я отчаялся в собственных силах – смотрите, чего я достиг! Я уже не надеюсь на себя.

Бааль Сулам пишет, что нет более радостного мгновения в жизни человека, когда он ощущает, что никак не может помочь себе, и ему ничто не поможет, только если свыше произойдет чудо, – вот тогда оно и происходит. Нет более радостного мгновения, чем ощущение, что только это спасет его. Что может быть лучше?..

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные слезы молитвы

Человек рождается в радости

Врата радостных слез

Как пользоваться "духовным электричеством"

каббалист Михаэль ЛайтманДаже не зная, что такое электричество, мы легко используем его, подключая к розеткам те или иные приборы. Вот и в духовном мы подключаемся к Высшей силе, к Творцу, к свету.

На неживом, растительном и животном уровне я подключен к "духовному электричеству", что называется, без вариантов. В этом я ни на что не влияю. Здоровье и болезни, сила и слабость – всё, кроме точки свободного выбора, предопределено. Люди вкалывают, не щадя сил, прилагают огромные усилия – а в действительности это просто ненужные "телодвижения". В итоге человек все равно обнаружит, что всё бесполезно, кроме фокусировки на главном – на той единственной точке.

На неживом, растительном и животном уровне выбора нет. А вот на человеческой ступени я должен подсоединиться к "розетке" самостоятельно. При этом, по сути, у меня есть только злое начало, и потому всё зависит от моего намерения.

Таким образом, самое лучшее – "течь" по жизни и, помимо базовых нужд, заботиться только о свободном выборе. Лишь там я могу действительно повлиять на ход событий.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человеческий элемент двигателя

Точка подъема над собой

Человек определяется намерением

Проблем много – причина одна

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, как и вся Тора, говорит лишь о связи между нами: как мы соединяемся и в нашей связи раскрывается новая сила. Каждый раз мы прикладываем усилия соединиться друг с другом, словно пробиваемся со всех сторон к центру нашей взаимной связи, с силой в несколько "килограмм".

Как только мы создали достаточное напряжение, чтобы соединиться вместе, – раскрывается вид особой связи, называемый "мир Асия". Еще большее напряжение – раскрывается связь под названием "мир Ецира". И так мы поднимаемся по всем духовным ступеням. Не более того.

Поэтому, читая Зоар, мы все время выясняем, как все больше и больше соединиться друг с другом и выяснить нашу связь. В связи, которую ты раскрываешь, ты постигаешь меру взаимной отдачи, а в мере взаимной отдачи начинаешь раскрывать особую силу – Творца. Это называется "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Только об этом состоянии следует думать, потому что кроме него ничего не существует. На каждой ступени есть лишь скрытие этого состояния – и раскрытие. В той мере, в которой ты уже обязан быть в этой связи и не находишься в ней, – ты ощущаешь страдания: ракеты, проблемы в банке, все что угодно, без исключения. Все – только по одной причине: что ты недостаточно связан с другими.

Из урока по  Книге Зоар, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё указывает на объединение

И нет у нас иных забот…

Человек – это формула связи

Единая молитва

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Семинар №2

Вопрос: Какие условия необходимы, чтобы группа поднимала МАН? Как достичь общей молитвы?

Ответ: МАН (мей нуквин) – в переводе означает "воды Бины", Малхут, которая поднимается в Бину. Малхут – это свойство получения, Бина – свойство отдачи.

Молитва – это состояние, когда Малхут полностью отрицает себя, делает на себя сокращение (цимцум), поднимается в Бину и полностью включается в нее. Когда мы достигаем такого состояния, когда мы готовы полностью отречься от нашего эгоизма и желаем существовать только лишь в свойстве отдачи, тогда наше единое общее желание и называется молитвой.

Из 2-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Молитва многих – единая потребность

Молитва – это работа в сердце

Как попросить, чтобы исполнилось?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Молитвой называется работа в сердце. Но почему это работа? Разве я не знаю, чего хочу? Нет. Я не знаю, ни чего я хочу, ни чего мне надо желать. В этом вся наша работа – сформировать себя правильно.

Но если это желание, что я могу сделать? Младенец плачет, не зная причин, ему просто плохо. А человек, который прошел через раскрытие различных решимот (информационных генов), испытал вкусы ("таамим") получения и отдачи, уже знает, отчего ему плохо и отчего хорошо. Поэтому он может указать на конкретное желание. Это не просто бесформенное желание, потребность в чистом виде, а желание, в котором уже есть всевозможные образы, внутренние различия.

Что же требуется от нас? Не кричать просто как младенец, а точно выяснить, чего ты хочешь. Допустим, я хочу полюбить товарища, который мне неприятен. Тогда мне нужно ощущать в этом потребность. Сказано: "Сделай свое желание таким же как его". Но как мне это сделать, если у меня нет к этому никакого желания?

Совершай действия – и из них ты увидишь, насколько не желаешь этого. Но выполняя действия, ты вкладываешь силы, и эти силы вызовут в тебе сожаление, что ты не хочешь того, чего, в сущности, должен желать.

Скажем, я хочу купить дом, но для этого мне надо приложить усилия – идти на работу, тяжело трудиться. У меня нет на это ни сил, ни желания, а есть желание только купить дом. Это неправильно. Человек должен обработать свое желание таким образом, чтобы оно было связано с целью.

Итак, что же такое молитва? Молитва – это не сама по себе просьба, которую сейчас я произношу. Молитва – это последовательность моих действий, в которых я формирую просьбу, с которой затем живу. И каждый раз я все больше обрабатываю, исправляю свое желание, чтобы моя молитва становилась все более правильно сформированной, острой, точной. 

Молитвой называется Малхут, желание,  и об этом я должен постоянно заботиться. Мне не о чем больше беспокоиться, кроме правильного желания. Поэтому написано: "Дай Бог, чтобы молился целый день". Это не та молитва, когда человек падает ниц или читает слова из молитвенника. Нет. Молитва – это когда я выясняю внутри себя, как сказано о Малхут: "Я – молитва". Это значит, что человек говорит: "Это моя молитва, мое желание!", а не написанное, выученное или услышанное где-то.

Поэтому очистить себя от всевозможных внешних влияний и выяснить внутри себя свое истинное желание, свое собственное "я", - это и называется "я – молитва". Это и есть Малхут. На такую молитву человек получает свыше ответ, потому что это – выясненное желание.

Из урока по  Книге Зоар, 19.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анкета для просьбы к Творцу

Из самой глубины сердца…

Как пробудить рассвет

Молитва об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоизм насилует нас, держа у себя в рабстве и не давая нам покоя. Каждое мгновение мы не перестаем делать эгоистические расчеты в его пользу, и этому не видно конца. Как же нам спастись из этого рабства, всеми средствами укрепившись в том требовании, что мы находимся в группе, учимся, участвуем в мероприятиях, распространении, семинарах, собраниях товарищей, трапезах лишь для того, чтобы обрести силу отдачи. Это называется верой.

Человек испытывает страдания Иова, являющегося символом невыносимых человеческих страданий, раскрывая всю свою эгоистическую природу до последней и самой глубокой ступени и обнаруживая, что ничего не может с ней сделать. Сколько бы он ни проверял себя, не нашел ни одной крупицы, из которой могло бы произрасти нечто доброе.

Это называется страданиями Иова, которые невозможно преодолеть и как-то излечить. Ведь на самом деле, внутри нашей природы нельзя отыскать никакой зацепки, с которой можно было бы начать исправление. То есть в нас самих нет силы, с помощью которой возможно было бы совершать отдающие действия.

Но сказано, что Творец создал злое начало и Тору как средство для его исправления. То есть существует средство: высшая сила, окружающий свет, возвращающий к источнику, приходящий к человеку при условии, что он требует исправления. Всё, что нам нужно – это раскрыть свою просьбу, и тогда свет подействует на нас.

Просьба – это желание, потребность в исправлении. Это уже не просто эгоистическое желание насладиться, а сожаление о том, что рожден эгоистом. Для этого необходима подготовительная работа, ведущаяся из поколения в поколение, влияние окружения, окружающего света, доходящего к человеку даже неосознанно и без его ведома. 

Даже еще не изучая каббалу, человек уже начинает знакомиться со своим злом. Как сейчас в условиях кризиса это предстоит сделать всему человечеству, чтобы обнаружить, что мы все – эгоисты, и этому не видно выхода. Все идет к тому, что мы просто сожрем друг друга, и неужели так закончится вся эта земная цивилизация? Что нам делать?

Существует общий и личный подготовительный период, немного приоткрывающий человеку его злую природу. Он чувствует, что нет выхода и нужно ее как-то исправить. И если в нем раскрывается точка в сердце, то он начинает свое исправление. Но те, в ком не раскрылась точка в сердце, испытывают подлинные страдания Иова, без всякой надежды как-то изменить себя. Ведь даже любые действия, кажущиеся им альтруистическими, любая благотворительность и благородные порывы, в итоге все равно окажутся эгоистическими.

Умнея, человек начинает понимать, что во всем этом говорит всё тот же эгоизм, действующий ради своей пользы. Как бы красиво ни смотрелись благотворительные организации и действия, но они не приносят никакого исправления.

Мир устроен так, что если мы действуем согласно закону исправления природы с помощью света, возвращающего к источнику, то исправляем ее. А если мы не следуем этому закону, то все наши самые хорошие действия обращаются во вредные. И именно с самыми благими помыслами мы наносим больше всего вреда, не принося этим никакой пользы.

Поэтому Рабаш пишет, что когда он смотрит на все страдания, которые испытывает мир, ему нечем помочь, кроме молитвы об их исправлении.    

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из-под палки или все-таки по желанию?

О страданиях больших и малых

По черной точке узнать тьму

Страница 62 из 96« Первая...6061626364...Последняя »