Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Рецепт изысканной молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывают такие моменты при чтении Зоар, когда трудно воспринимать текст, и тогда легче пребывать в намерении. Но что делать в другом состоянии, когда во время учебы я ощущаю воодушевление и радость?

Ответ: Мы проходим всевозможные состояния, пока не сформируем правильное требование. Оно включает в себя множество составляющих. Можно сравнить это с изысканным блюдом, в котором есть десятки ингредиентов.

Нам не надо держать все эти составляющие в голове, в разуме, поскольку они собираются, выстраиваются в нас, и то, что уже построено, - находится в тебе, и ты не должен о нем беспокоиться, ты заботишься о других вещах. Так повар, готовящий блюдо, уже автоматически знает, что надо добавить, и на что обратить особое внимание.

Поскольку наш сосуд/кли – это желание, а не разум, то привычка становится второй натурой. То есть ты не беспокоишься о том, что уже включено в желание, а поднимаешься над этим к другим, более продвинутым заботам.

Из урока по  Книге Зоар, 29.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимое намерение

Почему так трудно удержаться в намерении?

Без намерения нет результата

Раскрывая в себе Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, мы должны распознавать в себе те духовные свойства, о которых в ней говорится. Но мне трудно в то же самое время думать о единстве с товарищами.

Ответ: Пока еще мы не можем распознать в себе эти духовные свойства, они скрыты слишком глубоко внутри.

К примеру, иногда ты сердишься на любимого человека – скажем, на свою жену, - настолько, что начинаешь ее ненавидеть. И если в тот миг кто-то скажет тебе: "Но ведь ты ее любишь", ты возмутишься: "Я ее люблю?! Да я ее просто ненавижу!" Любовь скрыта, а ненависть раскрыта. Иногда – наоборот, несколько ласковых слов возбуждают в тебе любовь, ты любишь, и все прекрасно. Где же ненависть? – Ее как будто не существует.

Так и у нас внутри находятся все духовные свойства, о которых рассказывает Зоар, - Яаков, книга Торы, ХаБаД, ХаГаТ, средняя линия. Но все они скрыты внутри, и мы сейчас их не распознаем. 

Главное – намерение. Я тоже задавал Рабашу подобный вопрос, когда мы изучали в Учении Десяти Сфирот такие "технические детали", как "крума дэ-авира", "моха дэ-авира", "юд-гимел тикунэй дикна" и прочие. Меня это нисколько не волновало, я не мог связать их с собой. Тогда я спрашивал его, могу ли я думать в это время о себе: кто я, что я, для чего и почему? Должен ли я подавлять в себе внутренние выяснения, которые во мне возникают, и думать только о том, что написано в книге? Рабаш сказал: "Нет". Если сейчас ты заботишься о правильном намерении, о том, как приблизиться к отдаче, - думай об этом.

Впоследствии ты увидишь, что все, что ты думаешь о своих состояниях, группе и Творце, и все, что написано в любом месте книги, – говорит именно об этом. Ты вдруг ощутишь: "Надо же, это сказано обо мне! Как же Бааль Сулам и авторы книги Зоар в то время знали, что сегодня я буду думать именно о том, что написано в этом тексте?!" Так это случится.

Из урока по  Книге Зоар, 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Текст, очищенный от материальной шелухи

Зоар – повесть о единении

Скульптор моей души

Молитва, достающая до неба

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Лестница стоит на земле и достает до неба": Человек должен знать, что Творец слышит каждую молитву.

То есть мы должны ясно осознать, что каждая наша просьба, желание, каждое мгновение включается в общую систему, и все наши ощущения – это следствие общей системы. Если мы делаем какое-то усилие, то оно естественным путем влияет на всю систему, поскольку всё связано. Но эта связь скрыта от нас, и потому мы обязаны достичь ее знания, а потом ощущения того, что вся реальность завязана в одну высшую систему, которая называется Творцом или "Нет никого кроме Него".

Эта система получает все приходящие от нас сигналы: и от нашего развития природным, инстинктивным путем, и все дополнительные воздействия от общества, поднимающиеся выше естественного развития. Всё включается в систему, и она непременно реагирует на это обращение: "Творец слышит каждую просьбу".

А то, что человек видит, что становится еще хуже, чем до молитвы Творцу о получении силы сопротивления эгоизму, это и есть ответ Творца свыше на его молитву.

Мы не можем правильно определить, когда на самом деле обращаемся с просьбой наверх и когда получаем на нее ответ. В то время, когда нам кажется, будто мы молимся и просим – это не мы молимся и просим. Нам просто дали такое желание свыше, и мы чувствуем, как оно проходит через нас. Эта молитва не засчитывается на наш счет. 

Поэтому человек не может утверждать, что Творец не слышит его молитв, а обязан сказать, что ответ приходит свыше, однако не тот, какого ждет человек, а наилучший по мнению Творца для человека. Сверху лучше знают, когда ответить человеку и что ему дать: какие мысли и желания. У него нет в этом свободы выбора.  

Ведь человек должен узнать, насколько он далек от альтруизма и насколько все его тело противится этому. А человек просит Творца о том, на что не соглашается ни одна часть его тела. И как же он может этого попросить? И тогда он раскрывает новое знание, неизвестное ему прежде, чем он начал просить Творца дать ему силы справиться с телом, чтобы иметь возможность действовать только ради Творца, но не ради себя. Человек видит, что в этих просьбах нет никакого смысла, и все его тело не согласно просить об уничтожении желания получить самонаслаждения.

Человек ощущает, что часто во время его молитв об обретении альтруистических желаний, все его тело сопротивляется, а то что он просит, произносят только его губы, выговаривая пустые слова. Однако бывают времена, когда он все же может просить и молиться Творцу всем сердцем об уничтожении эгоизма. И как же такое возможно? Дело в том, что это уже ответ на его молитву, т.е. Творец дал ему силы молиться об этом всем сердцем. Поэтому обязан надеяться, что Творец и далее приблизит его.

Мы пока не можем узнать, когда получаем желание молиться свыше, а когда молимся по собственной инициативе снизу. Все это раскроется потом. Так сделано намеренно, с целью запутать человека и покачнуть его опору на эгоистическое желание, чтобы начал требовать силы отдачи, альтруистического желания. Только за счет этой силы отдачи – силы против себя, он сможет исследовать себя и увидеть правду.

Если же человек обладает лишь одной силой, то это либо ангел – в том случае, если это лишь сила отдачи, либо обычное животное, относящееся к неживой, растительной или животной ступени, и наделенное одной силой получения.

Но именно, когда человек сомневается и не может найти себя, в этих состояниях потерянности, когда он просто раздирается на части – там он и может найти связь между двумя частями мироздания: Творцом и творением, находящуюся выше его ограниченного чувства и разума. Он должен подняться выше своей просьбы: самой молитвы и ответа на нее, словно Малхут поднимающаяся к Кетэру, что и называется истинной молитвой. А Творец – это ответ на молитву, и тогда эти двое соединяются вместе в полном слиянии человека и Творца.

Поэтому обязан человек надеяться, что Творец и далее приблизит его. Ведь мы все время питаемся свыше, нужно лишь быть чуткими к тому воздействию, которое приходит сверху, проходит через нас и возвращается обратно. Нужно поблагодарить за это, осознать величие цели, что "Нет никого кроме Творца – доброго и несущего благо", и в каждом состоянии стремиться к объединению.

Если мы всё стараемся воспринять именно так – в его истинном виде, а не так, как нам видится из нашего скрытия и изгнания, то это уже будет настоящей молитвой.

Из подготовки к уроку, 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Просьба об исправлении по собственному желанию

Какую молитву слышит Творец?

Духовная прогрессия

конгресс, группаВопрос: Как превратить личное намерение в общее, в молитву многих?

Ответ: Это большая разница. Если я думаю за общество, стараюсь соединиться с ними, чтобы передать им свет, который они ожидают, это называется молитвой многих, общественной молитвой.

Если каждый из группы так поступает, то этим мы формируем область общего желания, где каждый, включая в себя всех, образует уже духовную прогрессию. Я думаю обо всех, ты думаешь обо всех – и так вся группа. Тогда каждый умножает свою силу во столько раз, для скольких людей он хочет просить наполнения. Выходит, что эта молитва становится уже духовным сосудом/кли. Духовным кли называется результат соединения. Если я молюсь за тебя, а ты молишься за меня, то каждый из нас включает в себя другого. Тогда, наши желания, включающие друг друга, соединяясь вместе, создают между ними духовное кли.

2013-01-24_rav_zohar-la-am-shlah-lecha_lesson_n10_01  

То есть соединяются те наши части желания, в которых я молюсь за тебя, а ты молишься за меня. И их соединение становится духовным кли. А те наши части, где мы каждый сам за себя, остаются внизу.

Выходит, что на свет ты воздействуешь только из взаимного включения с другим, где ты включаешь в себя его, а он – тебя. Поэтому один человек не действует в духовном, должно быть по крайней мере двое, как сказано: "Минимальное множество – двое".

"Или группа, или смерть" – это значит, что или у тебя есть товарищ, с которым ты совершаешь духовное действие, или ты мертв, у тебя нет никаких шансов притянуть свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коллективная молитва

Молитва многих – единая потребность

Молитва, которую услышит Творец

"Стопроцентная" молитва

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание Малхут мира Бесконечности изначально разделяется на пять частей, поскольку так оно было создано с самого начала: из корневой стадии родилась первая стадия, потом вторая, третья, четвертая. А четвертая стадия, в свою очередь, тоже разделяется на части. Эта стадия является уже желанием творения, ощущающего себя существующим, стоящим напротив кого-то, на кого оно хочет или наоборот не хочет быть похожим, получать от него или не получать.

Эти пять уровней существуют уже внутри самого желания. До четвертой стадии, были лишь свойства, стадии прямого света, а после нее появляется желание. И когда это желание исправляется после разбиения, ему тоже нужно пройти пять стадий исправления. Невозможно исправить что-то наполовину или на четверть - каждый раз должна быть полная ступень.

Словно в физике, не может существовать материя размером меньше кванта, фотона, какой-то элементарной частицы. Этими элементарными частицами мы измеряем количество материала, энергии, то есть проявления желания. Поэтому наша молитва должна быть полной: нам не поможет ни половина, ни четверть, ни даже 99% молитвы. Только когда она формируется окончательно, происходит скачок на следующую ступень, в новое свойство, качество, не существовавшее прежде. В ста процентах возникает совершенно новое свойство по сравнению с тем, которое существовало в 99.9%. В этом различие между пошаговым, дискретным развитием и интегральным развитием в круге. 

В таком случае, все свойства связываются между собой и превращаются в совершенное свойство. Потому оно и называется законченным желанием. Оно совершенное не просто потому, что выросло до 100 процентов, а по своему качеству. Оно становится круглым, полностью пронизанным этим свойством, оно не может быть иначе воспринято сердцем и разумом. В стопроцентное желание не может проникнуть ничто постороннее, ведь оно настолько замкнутое и завершенное, что представляет собой полное совершенство. 

Пока мы не придем к такому первому, совершенному желанию, мы не сможем это понять  и получить свое первое духовное раскрытие.

Но и потом, на всех последующих ступенях, мы сталкиваемся с тем же законом. В духовном не может быть чего-то по чуть-чуть, а обязано существовать полное желание. Если же человек видит, что пока не достиг полного желания, то должен молиться, и когда его молитва, требование достичь полного желания окончательно прояснится, он получит на него совершенное желание свыше, а внутри него - раскрытие Творца.

Из подготовки к уроку, 20.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжигая из искры пламя

Пустота внутри – это зародыш духовного сосуда

Принеси свою половину Бесконечности

Наигранное желание, вырастающее в молитву

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда у меня, находящегося на нижней ступени, может взяться желание подняться на верхнюю?

Ответ: Действительно, ты пока находишься на нижней ступени и не можешь желать верхнюю. Но ты играешь, как будто хочешь подняться, и этим привлекаешь к себе свет, возвращающий к источнику.

Существует связь между ступенями: если ты хочешь стать будто бы выше, чем сейчас, с той высшей ступени к тебе приходит свет уже не понарошку, а по-настоящему и воздействует на тебя издалека, приближая к себе. Так ты продвигаешься. Это называется твоей молитвой, МА"Н.

2013-01-10_rav_bs-tes-09_lesson_n17_pic01 

Есть нижний парцуф и высший. Нижний не может подняться к высшему на его ступень. Но он выполняет всевозможные действия, показывая, будто желает стать таким же, как высший. Это наигранное желание, но оно называется молитвой. Это ложь и лицемерие, но я хочу подняться! 

И в ответ на мою молитву, ко мне приходит свет высшего, МА"Д. Несмотря на то, что я нахожусь внизу, мне отвечают в мере этой "дельты" между моей лицемерной ложью и все же каким-то желанием к высшему – этой разницы между желательным и действительным. На самом деле, это ложь и лицемерие, но тем не менее, я хочу какого-то изменения!

Действительное исходит из сердца, а желательное – из точки в сердце. Если в человеке пробудилась точка в сердце, то в нем происходит такое раздвоение. Чем больше разрыв между сердцем и точкой в сердце, тем сильнее получается молитва, МА"Н, и тем большее воздействие это вызывает свыше, МА"Д.

Нижнему нужно достичь такого обманчивого ощущения, будто связь с высшим для него предпочтительнее наполнения. И для этого вокруг меня существует окружение, которое влияет на меня со всех сторон. Чем правильнее я ставлю себя по отношению к окружению – этой дельтой я по сути определяю, какой будет моя дельта в молитве: между сердцем и точкой в сердце.

Первичное впечатление происходит от моего взаимодействия с группой (1), а оно уже приводит ко второй дельте – к разнице между сердечным желанием и точкой в сердце (2). Она же определяет силу моей молитвы, МА"Н (3), на которую приходит более мощный свет сверху, МА"Д (4).

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка выбора между двумя безднами

Недостаток воображения или отсутствие единства?

"Тикуней дикна"

Меж двух намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли намерение самостоятельным элементом?

Ответ: Намерение – это то, чего ты хочешь от желания. Сегодня у нас нет настоящего намерения, мы рассуждаем, откуда лучше "урвать" что-либо, где лучше насладиться: чем, кем, как и т.д. Это отпечатано в нашем желании силой разбиения. Однако мы не можем взвешивать две возможности, рассматривать дилемму между двумя намерениями: эгоистическим и альтруистическим. Мы умеем лишь рассчитывать максимальную личную выгоду из имеющихся вариантов. Я поверяю свои желания и выбираю наиболее обещающее. Весь вопрос для меня: что использовать для себя? Где я выиграю больше?

Намерение ради отдачи лежит выше этого. С его помощью я поверяю себя относительно ближнего. И тогда мой вопрос звучит иначе: как лучше служить ближнему в целях максимальной отдачи ему? Это уже совершенно иной расчет. Как же его произвести? Для этого я должен чувствовать не себя, а другого: что хорошо для него? Чего он хочет? Что ему нужно? Я должен взаимовключиться с ним – а иначе как взвесить все варианты? 

И потому, чтобы реализовывать желание отдачи, мы обязаны все время устремляться к взаимовключению с ближним, вплоть до любви. На духовных ступенях мы всегда колеблемся между двумя видами анализа: падаем в скверну и снова поднимаемся к святости.

Сегодня, в период подготовки, находясь под махсомом, мы еще не вышли на этот уровень. Мы учимся, мы ведем игру в группе – но затем она станет для нас действительно духовным единением. К этому мы продвигаемся, устремляясь навстречу "выходу из Египта", чтобы подняться от эгоистического анализа к альтруистическому.

2013-01-08_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n2_02 

Это станет для нас духовным рождением. Так же младенец, появившись на свет, начинает дышать, есть, чувствовать свое тело. После рождения тело переходит к более осознанной жизнедеятельности, какой не было раньше. Вот и мы хотим перейти к новому анализу в своем теле-желании.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спор двух желаний

Вся разница – в намерении

Одно желание – два намерения

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа, весь путь и каждый его отрезок, каждое отдельное состояние  делится на две части: то, что делает сам человек, и то, что по его желанию делают с ним свыше. Я должен знать, что цель  творения - это достижение отдачи, подобия с Творцом всеми моими силами. Я не знаю, что собой представляют все желания, все 125 ступеней - это пока от меня скрыто. Но моя задача - приложить максимум усилий, используя то, что у меня есть сейчас, словно ребенок изо всех своих сил старающийся достичь желанной цели.

Так мне нужно действовать в каждое мгновение, стремясь достичь силы отдачи. А после того, как я пытался сделать это сам, с помощью группы, подготавливая и принижая себя, прося помощи у других, "сделав себе учителя и купив товарища", после всех этих действий я убеждаюсь в своем полном бессилии. Мой учитель, Рабаш, любил повторять мне: "Теперь ты видишь, что ты такая же тряпка, как и я".

В итоге, у  человека не остается никакой надежды собственными силами произвести какое-то изменение к лучшему и самому исправить себя. Он обязан убедиться в этом на собственном опыте. Ведь хотя он много раз слышал, что не сам исправляет себя, и это должен сделать свет, но пока это остается для него пустыми словами. 

Для того, чтобы добиться от света своего исправления, нужно сначала постараться сделать это собственными силами, как только возможно. Ведь пока ты не отчаешься в своих силах, все твои просьбы будут фальшивы и лживы. Ты просто ленишься и не хочешь утруждать себя. Если же ты вложил все, что у тебя было, и убедился, что цель недостижима, то благодаря вложенным усилиям, приобрел сильное желание на самом деле получить силу отдачи.

Благодаря тому, что ты приложил все старания и ничего не добился, ты разочаровался в собственных силах и возможностях. Таким образом, у тебя теперь есть два компонента: желание достичь цели, твердое намерение, ведь ты приложил максимум сил и ничего не вышло. А во вторых, ты этим приобрел огромное желание и просто взрываешься от стремления достичь цели.

Это два противоположных понятия, как это обычно и бывает в духовном. И если они соединяются вместе в одно понятие, в чистое стремление достичь свойства отдачи и ничего, кроме этого, то из тебя вырывается молитва.

Это происходит само собой, поскольку мы так устроены. Все ступени уже находятся внутри нас, все информационные гены, решимот. Нам не нужно их вырисовывать и выстраивать. В тот миг, когда я стараюсь добиться отдачи, во мне формируется правильное желание, в итоге рождающее молитву.

Я поднимаю МА"Н, состоящий из решимо дэ-итлабшут и решимо дэ-авиют: из огромного желания к цели и отчаяния достичь ее собственными силами. А кроме того, туда добавляется уверенность в том, что Творец может это для меня сделать, обязан и сделает! Ведь я вижу, судя по порядку проходимых мною состояний, что всё устроено так, будто Он желает этого и ждет только моей правильной просьбы, то есть правильно оформленного желания, настоящей молитвы, МА"Н.

МА"Н (мэй нуквин) означает "женские воды", то есть два основных свойства, правильно соединенные между собой. И тогда в ответ на эту потребность к  отдаче, на разочарование в своих силах и на надежду на исправление,  приходит высший свет и дает мне свойство отдачи, и внутри этого решимо мне раскрывается первая духовная картина. Сила света облачается внутрь решимо, исправляет его, соединяет, выстраивает, и я оказываюсь уже в свойстве отдачи.

Это моя первая духовная ступень, на которой мне уже становится понятной общая сеть, связь между всеми. Я вижу, как позади всего, за кулисами, действует свет, сила отдачи, которая обязана пробуждать силу получения, противоположные ему состояния для того, чтобы я почувствовал, как мне его недостает и потребовал. Так я снова и снова прохожу на новых ступенях те же состояния, какие пережил сейчас на первой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2013

Молитва многих – за все человечество

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 5

В чем заключается молитва многих? – В том, чтобы, в первую очередь, мы поняли, что движение вперед – это движение друг к другу, к ощущению остальных как себя.

Это достигается соединением совместных устремлений. Мы должны объединить свои точки в сердце в едином устремлении, соотнести их с Творцом, пожелать, чтобы Он их исправил, приподнял над нашим эгоизмом, чтобы эгоизм остался внизу, а точки вышли из него, приподнялись и образовали бы свойство отдачи.

Свойство отдачи может быть только общим, а не личным. Оно проявляется только лишь через соединение с другими, через так называемые "малиновые шарики" – ощущение теплоты между нами. И все это записывается в соответствии со сказанным: "Книга открыта и пишет рука", – ведь наряду с нашими личными долгами записывается общий расчет. Один может платить за другого, и даже более того.    

Это значит, что группа может взять на себя слабого, подтянуть его к себе, вылечить, успокоить, одобрить. Так же как и в нашем мире, в духовном мире есть разные градации слабостей человека, и группа может за него рассчитываться. Но потом он должен будет ей вернуть. Такова система полной взаимной зависимости, как в семье: маленькие дети вырастают и начинают помогать старикам – каждый делает свою часть работы и все распределяется поровну.

Так что расчет осуществляется только через общую кассу и ни от кого не принимается отдельно – Творец с тобой расчетов не ведет. Даже с миром Он ведет расчет только через человечество, через всю массу людей, через одно общее желание. Он влияет на это желание, Он находится в нем.

Общее желание разбито на все человечество и на людей, устремленных к Творцу, с которыми у Него свой расчет. С ними Он производит уже особые действия, чтобы подтянуть их к Себе, направить, целенаправленно надавить.

Что касается человечества, то Творец пока подгоняет его вперед, вызывая в нем осознание растерянности, и постепенно подтягивая к нам. Часть человечества диффундирует и входит в нашу область, примыкает к нам, а 90% остается. Это огромная масса, и она остается неизменной, потому что та часть, которая ведет всех вперед, должна быть сильной по качеству, а все остальные – по количеству.

Поэтому нам надо молиться, просить силы вести, помогать, оформлять эту огромную массу. Ответственность за нее лежит на нас, мы должны просить за всех. Из этого, в первую очередь, и должна состоять молитва.

Творец создал желание насладиться. Это и есть желание 90% человечества. А наше желание в этой массе – тех, кто устремляется к Творцу – искусственное, не относящееся к этому миру. Оно сейчас возникает в нас, и мы хотим куда-то проникнуть. В нас проявляется свойство Творца, и поэтому мы тянемся обратно к Нему – к своему источнику. 

У остальных тоже есть точки в сердце от смешения всех со всеми, от разбиения сосудов, но у них они глубоко скрыты. Мы же получили пробуждение только ради того, чтобы притянуть их к себе и исправить, иначе мы бы никогда не ощутили движение к следующему состоянию.

Поэтому наша молитва должна быть за все человечество – за то, чтобы у нас были силы, умение и знание соединения с Творцом, чтобы притянуть к себе все человечество и исправить его, поскольку этим мы доставляем Ему наслаждение. Задача Творца – быть раскрытым в желаниях человечества, наполнить именно их желания. А мы являемся всего лишь посредниками, проводниками данной миссии. Это с одной стороны.

С другой стороны, мы называемся головной частью, т.е. мы осознаём, понимаем, являемся соратниками, помощниками Творца. Мы реализуем Его цель. Он хочет раскрыться в человечестве, ведь там находятся настоящие, огромные желания, совсем не такие как наши – мы не самые большие эгоисты. Конечно, в нас тоже растет эгоизм и всевозможные понимания Его оценки, поскольку в нас есть дуальность и мы идем вперед, но самый большой эгоизм раскроется во всем человечестве.

Это огромный, вселенский эгоизм! Вся Вселенная с огромной массой неживой материи, которую мы не видим и не знаем, включая черную материю, – всё, что мы не наблюдаем, является как бы аналогом того эгоизма, который существует в человечестве. И то, и другое – неживая материя.

Поэтому правильная молитва поднимается только через группу и только за человечество! Я прошу, чтобы Творец помог мне в составе группы исправить все человечество, чтобы Он смог раскрыться в нем. И таким образом я своим участием в этом, вместе с группой, даю Ему наслаждение, реализацию Его замысла.

Почему все это так трудно выразить? – Потому что это относится к свойству отдачи, которое мы пока не можем правильно описать. Мы все описываем нашим эгоистическим языком: я прошу Творца, чтобы Он дал мне силы исправить других, чтобы Он раскрылся в них якобы для получения наслаждения. У нас еще нет другой возможности все это выразить, поэтому молитва должна быть такой. 

А пока мы берем взаймы, и постепенно, особенно в группе, делаем четкий расчет, насколько можем начинать возвращать то, что взяли из лавки – за каждый данный нам день, за урок, за собрание товарищей, за конгресс – за все! Что мы даем? Что возвращаем? Правильно ли реализуем то возбуждение, ту возможность, которую каждый раз получаем?

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа молитвы

Плата за каждое мгновение

Молитва многих

Основа молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

В детстве родители дают ребенку все, что возможно, но по мере его взросления начинают требовать с него все больше и больше, пока он не становится взрослым и не обязан давать сам.

Мы сейчас вступаем на следующий этап – взросления, поэтому с нашей стороны должна быть постоянная молитва. Мы никогда не сможем соединиться вместе, если не будем пытаться связаться с Творцом, ведь прямые усилия, не через Творца, ни к чему не приведут.

Любая зацепка кого-то с кем-то, с учебой, с работой внутри группы, с организацией каких-то мероприятий, даже простое мытье посуды или уборка в группе – это пустое занятие, если оно не проходит через Творца. Все, что относится к нашей совместной жизни, должно проходить только через Творца, только лишь привлекая Его, т.е. свойство отдачи. Необходимо пытаться приподняться над собой и только таким образом выполнять. Это и называется молитвой. 

Сказано, если человек так поступает – это значит, что он молится целый день. Это хорошо! Что бы я ни выполнял, все идет только через верх. Если я этого придерживаюсь, значит, мои действия всегда идут как расчёт: я расплачиваюсь за то, что делаю, за то, что мне предоставлена такая возможность. Тогда "книга открыта и пишет рука" уже в обратную сторону: рядом с тем, что мне дается, я и рассчитываюсь. Так человек должен себя чувствовать.

Бааль Сулам. Статья "Мир": Есть два типа людей. Первый тип – люди, считающие, что магазин открыт, и относящиеся к этому миру неосознанно, как к открытому магазину без хозяина. Но закон развития действует в каждом творении, и соответственно этому взимает с человека, так что, в конечном итоге, он должен будет за все рассчитаться.

В каком виде? – В виде страданий, если ты не хочешь осознанно идти вперед. Допустим, ты должен сделать какое-то действие, но ты его не выполнил так, как должен был выполнить: через группу, поскольку на Творца ты не можешь быть направлен не из группы, не из общего кли/сосуда.

Единоличное обращение к Творцу считается эгоистическим, оно ничего не дает. Это религия, а не каббала.

Как только ты можешь через группу направиться на Него – на общую силу отдачи и любви, чтобы привлечь ее, то единственное, что ты просишь – приблизиться к Нему или приблизить Его к себе, дабы эта сила была в твоих действиях относительно той же группы, и через нее – относительно человечества. Если человек так замыкает себя, он полностью отрабатывает себя в общем кли/сосуде и начинает конкретно ощущать новый мир. Он приближается к нему, его сеть начинает раскрываться перед ним, и он видит, как это работает.

Второй тип людей, называется "желающими взять взаймы". Это те, кто осознанно считаются с хозяином и когда берут что-то, то берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену, удостоившись тем самым цели творения. И о них сказано: "Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет".

Разница между людьми первого и второго типа в том, что они двигаются вперед разными путями: осознанно или неосознанно. Первые двигаются с наказаниями, а вторые – с пониманием и раскрытием.

Те, которые двигаются осознанно, раскрывают всю систему, что поднимает их на уровень Творца – на уровень этой единственной силы. Они начинают ощущать выход из тела, то есть постепенный отрыв от своего эгоизма, поскольку все, что мы ощущаем, в том числе и наше тело, – это ощущение в эгоизме.

Постепенно это растворяется, рассасывается. Мы входим на такой субатомный уровень ощущения материи, когда ее практически нет. Вместо нее мы видим и ощущаем силы, то есть не сам образ, а его суть – ту сумму сил, которая этим образом управляет. Мы уже имеем дело с более внутренней сутью человека и со всей духовной системой.

Когда эта система становится все более явной, мы начинаем работать именно с ней, а не с лицами, не с телами, не с неживой, растительной и животной материей. Работая с духовной системой, мы начинаем видеть в каббалистических книгах структуру связи между собой, между всеми элементами и силами, ведь в первоисточниках описывается только это. 

Любая сила разлагается на пять частей: кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут. Она состоит из пяти частей, потому что все эти силы проявляются в нашем же эгоизме.

Система Высшего мира проявляется между нами вплоть до ее полного осознания. Мы поднимаемся по ней, осваиваем ее, начинаем управлять ею. Это дает нам ощущение Высшего, внешнего мира. При этом пропадает ощущение тела, связь с ним. 

То, что тело живет, болеет или умирает, нужно потому, что через него мы обязаны ощущать и чувствовать себя в этом мире. Когда мы заканчиваем свое участие в общем исправлении, то нам уже не надо быть связанными с этим миром через тело, поскольку мы на этом завершаем свою часть исправления. Тело – как бы наш представитель относительно тех, кто пока еще ощущает Высший мир в виде этого мира.

Вот до такого состояния надо дойти, чтобы полностью раскрыть, что суд – это суд истины, все исправлено и готово к трапезе, и тогда весь свет входит в исправленное кли/сосуд и абсолютно полное познание Творца заливает все наши совместные желания – одну общую душу.

На этом представлении и основана молитва. Это постоянное, ежесекундное устремление человека к тому, чтобы отработать то мгновение, в котором он находится.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – за все человечество

Плата за каждое мгновение

Молитва о спасении

Какой просьбы ждет от нас Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985, статья 23, "Твердыня, оплот спасения моего": Изначально желание человека не столь велико, и его надо увеличить, чтобы достичь духовной цели. Для этого человек присоединяется к тем людям, которые, как он видит, тоже испытывают нужду в духовном. От этих внешних людей он и получает большое желание, которое позволит ему достичь цели.

Вопрос: На деле, чтобы проникнуться желанием от товарищей, мне надо обратиться за помощью к Творцу. Почему я не могу перенять их желание собственными силами?

Ответ: Нет действия, за которым бы не стоял свет.

Мы живем в мире с четкими законами, и действующая в них энергия вызывает различные эффекты. Энергия эта заложена в материи. Почему движутся электроны, протоны, нейтроны и прочие частицы? Откуда у них берутся силы? Ведь всё в природе стремится к абсолютному покою, к равновесию, равенству, гармонии, взаимности. Так почему же сама материальная структура пребывает в непрестанном движении?

Потому что есть энергия, которая продвигает к цели всю материю, от мельчайшей детали, о которой нам ничего не известно, до целых миров. При этом некоторые действия носят абсолютный характер и осуществляются неуклонно, подобно движению поезда по рельсам, так же как физиологические или астрономические процессы, не спрашивающие нашего разрешения. 

Но есть и другой уровень, на котором действия должны быть осознанными. Здесь творение обязано сознавать, признавать, познавать Творца, который держит эту силу, эту энергию, движущую всем миром. Над неживой, растительной и животной природой, на человеческой ступени есть крупица желания – "точка в сердце", – из которой творение должно просить о применении энергии света. И без этой просьбы свет не придет, не подействует.

Есть периоды, когда энергия света задействуется без осознания – никто не отдает себе отчет в том, что существует Творец. Миллиарды лет истории относятся к таким "безотчетным" этапам. Но затем настает время, когда творению необходимо развиться до нового состояния, в котором оно сможет сознавать Творца.

Здесь-то и начинается проблема: творение чувствует, что уперлось во что-то на пути и жизнь не течет дальше. Дело в том, что теперь оно само должно задействовать силу света, каждый раз сознавая, познавая, понимая ее, приближаясь к ней. Работа отныне ведется в сотрудничестве, "на пару". Творец готов делать всё, как родители, ухаживающие за малышом, – лишь бы он просил правильно, себе на пользу. У них есть всё необходимое – нужна только верная просьба, и папа с мамой сразу откликнутся, в чем бы она ни состояла.

Вот в таком состоянии мы сейчас и находимся. Главное – убедить себя, осознать необходимость в осмысленной просьбе, когда мы заранее знаем, чтó Творец должен сделать, хотим этого, согласны с этим и просим Его об этом действии. И тогда Он отзывается без всяких проблем, поскольку изначально готов помочь, как отец своему любимому чаду. А значит, наша работа в том, чтобы прийти к молитве, к просьбе: "Сделай так-то и так-то".

Каково же правильное обращение? Какой просьбы мы ждем от ребенка?

Мы хотим, чтобы он попросил немного вырасти, немного поумнеть, набраться больше сил, добиться большего, приблизиться к состоянию "человека совершенного". Вот и Творец желает от нас лишь такой просьбы. Надо только понять, чтó значит быть большим, добрым, умным, здоровым, – и попросить этого.

Пускай такая просьба намного эгоистичнее, чем эго нашего мира. Но поскольку тем самым мы работаем вопреки своему животному эгоизму, постольку это зовется отдачей.

Казалось бы, какая там отдача? Кому и что ты даешь? Ты же просто просишь стать как Он…

Почему же нам все-таки надо выполнить это действие против своего эгоизма, который постоянно "тормозит" нас? Потому что иначе мы не пришли бы к анализу: "Что значит быть как Он, быть великим в отдаче?" Если бы всё шло гладко, мы оставались бы на неживом уровне развития. Однако нас все время "подтормаживают", и мы должны сопротивляться этому, искать пути решения, выявлять и сопоставлять различные свойства… Это и придает нам мудрость, это и подталкивает наше развитие.

А значит, злое начало было создано специально, чтобы развивать нас. Ведь в царском дворце я могу быть жуком, мышью, кошкой, собакой, рабом, слугой, вельможей, министром и даже самим царем.

Я и сейчас нахожусь в чертогах Творца – но какими они мне представляются? И кем я вижу себя? Маленьким жуком под лестницей…

Так вот, лишь благодаря сопротивлению эгоистического желания мы можем добавлять ступени осознания – еще и еще. И потому эгоизм называется "подмогой напротив". Без его "возражений" мы ничего не смогли бы обрести. А значит, надо осознать эту подмогу и суть ее противостояния – и тогда мы достигнем желаемого.

Из урока по  Книге Зоар, 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Головой об стенку" или все-таки подумаем?

Попросить Творца

Анкета для просьбы к Творцу

Калейдоскоп духовных форм

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы движемся по пути к исправлению, то все наши намерения должны быть направлены на наше соединение, и ни одно намерение не может быть персональным. Ведь из персонального у нас есть лишь одна точка в сердце, а о чем еще может тревожиться эта точка, кроме того, чтобы соединиться со всем общим телом, только от которого она и получит духовную жизнь.

Поэтому в попытках присоединиться к одному общему телу, человек раскрывает в нем всевозможные формы, персонажи, о которых мы читаем в Торе. Один раз –  это Фараон, другой раз – ангел, иногда Моше, Авраам, Ицхак, Яаков, какие-то другие люди. Но кто они такие? Это те самые образы, которые приобретает человечество, группа, мир по мере моего раскрытия.

Картина, описанная в Торе – это форма общей души, которая так меняется  каждый раз, раскрываясь в таком виде. Но раскрывается она лишь при условии, что я постоянно стремлюсь к соединению. И о том же самом говорит книга Зоар: каждое его слово и строчка – это все большее и большее раскрытие, пока оно явно не предстанет "перед глазами всего Исраэль". Не зря именно этими словами заканчивается Тора.

Только внутри соединения мы раскрываем духовные формы.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше меньше, но вместе

Главное – думать о соединении

Дежурный по намерению

Мы в этом мире как дети, играющие в прихожей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы исправляем: действия или намерения?

Ответ: Исправляя намерение, мы этим исправляем действие. Как если бы моего желания использовать машину с правильным намерением, было уже достаточно, чтобы она стала исправленной вместо поломанной.

В нашем мире нам якобы предоставлена полная свобода делать все, что угодно, пока мы совсем не разрушим его. Но в духовном мире, тебе разрешается действовать лишь в той мере, насколько у тебя есть исправленное намерение. Все зависит от экрана: если ты исправишь экран, то можешь с ним действовать.

А в этом мире нам предоставлена возможность играться, как детям, и делать все, что нам хочется – для того, чтобы мы учились. Пока мы не научимся правильно использовать этот мир, нам не позволят войти в духовный. Поэтому сказано, что "этот мир подобен прихожей перед входом в духовный мир".

Без намерения нет действия. Только в этом мире возможно производить действия без добрых намерений, и этим мы опускаем себя все ниже и ниже, пока наконец не начнем понимать, что необходимо намерение. Но в духовном мире вообще не может быть никакого действия без намерения. Кроме намерений там больше нечего делать. 

Например, если я прихожу к врачу, то прежде, чем начинать лечиться, мне необходимо правильное намерение. И только в таком случае я действительно излечусь: исправлю свою душу вместе с телом. А если у меня нет намерения, то я лечу только свое животное тело.

Выходит, что я не использовал правильно ту возможность, которая была мне дана. Мне дали болезнь для того, чтобы я за счет нее поднялся, а я только вылечил свое животное. Таким образом я не достиг никакого исправления, и Творцу ничего не остается, как снова выстрелить в меня уже в какое-то другое место, сделать во мне какую-то другую неисправность.  

Если мы действуем с неправильными намерениями, то наносим только вред. Здесь все вертится вокруг поручительства. Если мы не обеспечим друг другу, все вместе для каждого, правильную точку зрения, правильное отношение, то будем постоянно ошибаться.

На каждое событие в своей жизни я должен смотреть через группу, через соединение. Я вижу мир исправленным или неисправленным в той мере, насколько связан с другими. Всякая неисправность зависит лишь от меры моего разобщения или связи с товарищами. Это единственное, что я вижу и раскрываю в этом мире.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работники на ферме Творца

Все не так трудно, как кажется!

Без намерения нет результата

Работники на ферме Творца

конгресс, группаВопрос: Как достичь правильного намерения?

Ответ: Для правильного намерения, нужно прежде всего связать себя со всем миром как со следствием действий Творца. Ведь через этот мир Творец показывает тебе свои действия, чтобы через правильное отношение к миру ты смог приблизиться к Нему.

Допустим, я хозяин большой фермы, на которой у меня есть земля, лошади, хозяйство. И я беру тебя работать на эту ферму, потому что вижу, что ты хорошо ко мне относишься и будешь преданным работником или даже верным рабом. Выходит, что я проверяю тебя не по отношению ко мне самому, а по отношению к моему хозяйству: по тому, как ты относишься к моему дому, к полю, к саду - то есть к "моему миру".

Так же и мы приходим и, благодаря данному нам свыше желанию, хотим стать работниками Творца. Пока же в нас не проснулось такого желания, мы живем словно лошади на той ферме. А тот, кому Творец дает желание, становится работником на Его ферме. И работники бывают разные: есть верные работники, абсолютно преданные Ему, как рабы, а есть не такие преданные.

Творец обнаруживает человека, в котором проснулась точка, желающая слиться с Творцом, но не может в одно мгновение возвысить его до должности министра. Поэтому Он дает человеку разные возможности, более мелкие работы, за счет которых тот постепенно поднимется. Именно такая возможность нам и дана сейчас: за счет действий, которые мы совершаем между собой, мы сможем показать Творцу, насколько хотим приблизиться к Нему, прилепиться, жить с Ним в одной мысли и намерении, в одном действии.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы в этом мире как дети, играющие в прихожей

Все не так трудно, как кажется!

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Если намерение правильное - желание не нуждается в проверке

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно сожалеть и переживать о тех мыслях и чувствах, которые сейчас сменяются в нашем сердце и разуме. Это форма, облачающаяся в материал - и пусть облачится! Важно то, к чему мы стремимся. То есть нам нужно поменять намерения и постоянно улучшать, а не бороться с самими мыслями и желаниями.

Если намерения правильные, то мысль и желание не нуждаются в проверке. А мы обычно грызем себя за свои мысли и сожалеем, почему так подумали, почему к нам вдруг пришли такие мысли и желания по отношению к себе и другим, виним себя за прошлое. Но это совершенно пустые, бесполезные хлопоты. Пользу приносит только изменение намерения: кому я намереваюсь принести благо - себе или Творцу.

Поэтому нужно максимально сократить самоедство. И это не просто, каждый раз можно видеть, как высший свет работает над нами и сбивает нас с пути. А мы должны постоянно возвращаться к правильному намерению, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". 

Так нужно сохранять направление намерения. А на действие, мысль или желание не надо обращать внимание - наоборот, подняться над ними, будто вообще их не проверяешь и тебе не важно, какие у тебя сейчас действия, желания, мысли. Главное, чтобы они были направлены от тебя через группу к соединению с ней, чтобы с помощью света, возвращающего к источнику, достичь соединения с Творцом и доставить Ему удовольствие.

Если человек постоянно устремляет себя в таком направлении, которое называется намерением, то все эти слова: "я", "через группу", "в соединении с группой", "свет, возвращающий к источнику", "раскрытие Творца для доставления Ему наслаждения" начинают оформляться в нем в какое-то ощущение, состояние, сложившееся из этого одного предложения.

Тогда уже все становится проще. Хотя и после этого приходит отягощение сердца, чтобы человек работал на большую глубину, с более качественными понятиями, но он уже идет в правильном направлении.

То есть не нужно концентрироваться на своих мыслях - мы в них не вольны, они диктуются нам нашим эгоистическим сердцем. А думать нужно только о намерении.

Из подготовки к уроку, 09.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все не так трудно, как кажется!

Намерение определяет действие

Как топор в руке лесоруба

Страница 60 из 96« Первая...5859606162...Последняя »