Записи в разделе 'Практика объединения'
Семинар в круге и практическая каббала, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманСобрание товарищей

Вопрос: Спортивная тренировка проходит под руководством тренера на футбольном поле или в спортзале, учеба заключается в чтении учебников, прослушивании лекций, записывании. На чем основывается "семинар" в каббале – на беседе людей друг с другом?

Ответ: Семинар построен на беседе между людьми, но она ведется на основе особых текстов, написанных каббалистами. Каждый раз выбирается подборка отрывков по определенной теме, на основе которых строится семинар.

Семинар – это не простое обсуждение, поскольку не так важно, что говорят люди. Руководитель может даже попросить их говорить всех вместе, одновременно. Имеет значение не то, что они скажут, а что происходит с их сердцем: насколько оно хочет включиться в группу, чтобы отдавать ей, соединить других и раскрыть Творца. То есть важны не слова, а внутреннее устремление человека по отношению к десятке.

Есть особый вид семинара, который называется "собрание товарищей". В нем участвует уже не десять, а большое число людей, будто много десяток соединяется вместе. Допустим, в мире есть восемь миллиардов человек, то есть восемьсот миллионов десяток. Это тоже своего рода "семинар", но больше похоже на собрание.

"Собрание товарищей" – это более общее действие, которое подчиняется тем же законам, что и семинар. На собрании товарищей мы не вступаем в выяснения, а говорим о положительных вещах: о наших успехах в продвижении, о величии товарищей, учителя, Творца, величии нашей цели, о нашем подъеме. Собрание товарищей всегда проводится в "правой линии", то есть без всякой критики, для того, чтобы поднять дух в группе. 

Обычно собрание товарищей проводится в большой группе, где есть множество людей, и все десятки соединяются воедино, в один круг: сидят вместе и чувствуют себя одной десяткой.

Вопрос: В чем цель такого собрания?

Ответ: Согласно науке каббала, нет больше АВАЯ, то есть десяти свойств. И поэтому любое количество людей относительно общего строения всегда будет как "десятка".   

Вопрос: Какое самое важное условие успешного собрания?

Ответ: Собрание будет успешным, если мы все хотим чувствовать себя соединенными. Но мы не обсуждаем на таких собраниях свои недостатки или любую тему,  которая может нас разобщить или рассорить. Все направлено на усиление величия Творца, группы.

Если мы выходим с такого собрания, наполненные ощущением величия группы, науки каббала, учителя, Творца и чувствуем себя самыми счастливыми, значит, оно было успешным. И это не "психологическая терапия" – мы действительно говорим правду, не кривя душой.

Мы просто помогаем друг другу подняться за счет той платформы, которой служит для нас группа, словно на лифте на высоту группы. Не важно, на каком уровне находится человек – группа поднимает его.

Собрание товарищей – это лифт, войдя в который можно подняться на "2-й этаж", "3-й этаж", даже на крышу.  

Продолжение следует…

Из 885-й беседы о новой жизни, 20.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар в круге и практическая каббала, ч.2

Семинар в круге и практическая каббала, ч.1

Больше, чем собрание товарищей

Семинар в круге и практическая каббала, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается смысл семинара, обсуждения в круге, как метода практической работы, широко используемого в каббале?

Ответ: "Семинар" – это совместное действие десяти мужчин или десяти женщин, производящих упражнения по рекомендациям, данным в каббалистических первоисточниках, или под руководством учителя, словно спортсмены под руководством тренера.

Только это не физические упражнения, как в спорте, а внутренние, основанные на внутренних усилиях соединиться между собой до такой степени, что внутри этой связи раскроется Творец.

Хорошо, если это можно было бы реализовать за одно действие. Но обычно на это требуется множество упражнений в течение многих месяцев и даже лет. Такое упражнение, с целью создать между нами особую связь, внутри которой мы сможем ощутить высшую силу отдачи и любви, называется "семинар".

Есть много разных видов семинаров, но, как правило, они проводятся в качестве подготовки к занятиям каббалой. На семинаре мы проверяем связи между нами, насколько они соответствуют природе Творца, отдаче и любви. А после того, как во время семинара мы достигаем такой отдачи и любви или наоборот, не можем их достигнуть, а раскрываем свою противоположность друг другу – мы переходим к учебе. 

И тогда посредством учебы мы требуем силу отдачи свыше: свет, возвращающий к источнику, то есть силу, заключенную в Торе. Это и называется изучением Торы, о котором сказано: "Я создал злое начало", которое разделяет нас в десятке, "и в придачу к нему, создал Тору, свет которой возвращает к источнику".

Получается, что если мы изучаем каббалу в десятке для того, чтобы сблизиться и соединиться друг с другом, то можем воспользоваться силой Торы. Во время учебы мы изучаем, что значит быть связанными: как построены духовные объекты (парцуфим), миры, лестница духовных ступеней – как это все соединяется вместе и присоединяет нас к себе.

В таком случае, мы притягиваем к себе особую силу, которая называется "Тора", "окружающий свет" или "свет, возвращающий к источнику", который воздействует на нас и приближает друг к другу.

Так мы строим сеть связей, в которой, в итоге, раскрываем особые явления,  называющиеся проявлением высшей силы, раскрытием Творца. 

Продолжение следует…

Из 885-й беседы о новой жизни, 20.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар в круге и практическая каббала, ч.1

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

В чем суть круглого стола?

Семинар в круге и практическая каббала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика каббалы позволяет изменить природу человека, так, чтобы вместо себя самого он начал заботиться о других. И для реализации этой методики используются семинары в кругах, "круглые столы". Что такое круглый стол?

Ответ: Круглый стол – это групповое действие, в котором участвуют мужчины, женщины, дети. Каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, а оно возможно лишь при условии соответствия свойств. Это значит, что мы должны обрести свойства, подобные высшей силе, и тогда сможем ее раскрыть, как всякий локатор должен быть готов к тем явлениям, которые призван обнаружить.

Например, детектор дыма строится в соответствии с тем, чтобы реагировать на дым, а не на сладкий, горький или кислый вкус. Так и здесь, если я хочу раскрыть высшую силу, то должен сформировать в себе орган чувств, которым пока не обладаю, подобный природе Творца. И тогда я смогу найти Творца, словно собака ищейка, которая взяла след. Мне нужен лишь такой нюх, чтобы обнаружить, где Он скрывается.    

Каббалисты говорят, что Творец скрывается между нами. Если между нами царят добрые, хорошие отношения и взаимопомощь, любовь к товарищам, словно мы один человек с одним сердцем, это говорит о том, что мы действительно хотим почувствовать себя одним целым.

И в этом стремлении мы начинаем чувствовать, словно собака носом, присутствие Творца. Мы не ищем Его где-то в других мирах и пространствах, а все больше связываемся между собой, чтобы найти, где и как можем раскрыть Творца. 

Понятно, что построив дружеские отношения между нами, мы раскроем внутри них высшую силу. Сеть связей между нами, максимально добрых вплоть до любви, называется Шхина, потому что внутри нее мы хотим обнаружить присутствие Творца, который называется Шохен. 

Поэтому нет нужды перемещаться в другое пространство, нам нужно лишь исправить сеть отношений между нами на взаимную любовь и отдачу, объятие, единство до такой степени, пока мы не станем настолько внутренне близки друг другу, что внутри этой связи проявится Творец. Единственное, о чем нужно волноваться – это о нашем объединении, а все остальное раскроется внутри него.

Для построения такой особой связи идет работа в группе из десяти человек, желающих раскрыть высшую силу. Если они выполняют советы каббалистов, то постепенно раскрывают эту силу.

Желательно, чтобы такая десятка собиралась каждый день для изучения науки каббала, а также старалась соединить всех товарищей вместе, говоря об объединении, читая каббалистические статьи, выполняя всевозможные упражнения.

И все это ради того, чтобы построить между товарищами такие отношения, внутри которых раскроется сеть связей между нами. Эта сеть уже существует, но нам нужно вытащить ее из скрытия, словно сеть из глубин вод. Как рыбаки вытаскивают сетью рыбу, мы вытащим этой сетью и раскроем Творца. 

Семинар в кругу – это действия, позволяющие нам уподобиться свойствам высшей силы. В этом и заключается вся практическая наука каббала, говорящая о подъеме человека снизу вверх.

Есть часть каббалы, объясняющая строение мироздания, нисходящего из мира Бесконечности вниз. А другая ее часть учит тому, как из этого мира подняться обратно в мир Бесконечности и раскрыть Творца. Эта работа и производится за счет семинаров в кругах.  

Продолжение следует…

Из 885-й беседы о новой жизни, 20.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из круга – в духовный мир

Семинар должен разжечь искру жизни

Общий котел духовного наполнения

Насколько эффективен семинар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько эффективен семинар, если товарищи уже годы повторяют на семинарах только ваши слова, задействуя ум (эго), но не включая свои чувства? Может быть, добавить больше чувственных упражнений?

Ответ: Человек, как ребенок, автоматически повторяет написанное или услышанное, и только время от времени в нем раскрывается все большее понимание того, что он читает или говорит.

Это нормальное развитие и в нашем мире, и в высшем мире. Ведь в обоих случаях развитие происходит под воздействием высшего света О"М. Только в случае духовного развития, мы его вызываем особыми усилиями: группа, стремление к единению, каббалистические тексты и пр..

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разновидность вопросов семинара

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Семинар никогда не заканчивается

Исправление не исчерпывается одним днем

каббалист Михаэль Лайтман 0-домВопрос: Чем отличается прегрешение по отношению к высшей силе и прегрешение по отношению к человеку?

Ответ: Прегрешение – это использование своего эгоизма в ущерб ближнему, а "ближний" – это все, что находится вне меня.

Прегрешение по отношению к Творцу – это преступление по отношению к общей высшей силе, наполняющей мир. Преступление – это не относиться ко всему миру так, как к своей собственности.

Творец хочет сделать нас равными себе. Представь, что ты хозяин всего мира – как бы ты к нему относился? Ты бы любил его, берег, заботился. Даже самый крохотный муравей был бы тебе дорог, будто ты сам. Но главное – это отношение к людям, ведь с ними ты можешь построить особую взаимную связь и соединиться в одного человека с одним сердцем. Это и означает "искупить свой грех".

Эгоистически используя другого человека, я совершаю преступление против него. А если я не отношусь ко всему миру как к самому себе – то это преступление по отношению к высшей силе. Ведь я должен воспринимать весь мир, как принадлежащий мне, будто это я сам. Я нахожусь внутри этого мира словно внутри пирога, где все связано воедино, и обязан относиться ко всему окружающему, словно к самому себе.

Все, что мы видим вокруг себя – это Творец, природа. Если я не относился ко всему миру, как к самому себе, то могу в Судный день осознать свое преступление, раскаяться и получить прощение. Ведь от неживого, растительного и животного мира не требуется ответная реакция.

Но с другими людьми я обязан соединиться так, чтобы они полюбили меня, а я их.  Все преступления покрывает любовь. Мне нужно изучить методику объединения и реализовать ее вместе с товарищем, построив между нами такие отношения, которые называются любовью.

Любить – это значит быть настолько близкими, когда я чувствую все желания другого и стараюсь их наполнить, а он наполняет все мои желания. Мы сливаемся настолько, что не остается никакой разницы между мной и им. И так должны соединиться все обитатели этого мира.

Если мы достигнем этого, то выполним все, что высшая сила требует от нас – реализуем предназначение, ради которого созданы.

Судный день – это символ исправления, которое не исчерпывается одним днем в году. Каждый обязан работать над собой до тех пор, пока не достигнет исправления, соединившись со всем творением в одно сердце, одно желание, и через него соединится с Творцом.

Искупить свое прегрешение - значит совершать действия, от которых исчезает мое эгоистическое желание и вместо него приходит желание любить.

Вопрос: О чем следует думать в Йом Кипур, чтобы он закончился благополучно?

Ответ: Думай о том, что родился для того, чтобы достичь любви ко всем и через это общую любовь раскрыть будущий мир и Творца здесь и сейчас.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непредвзятый взгляд на мир

День на размышление

Суд над самим собой

Непредвзятый взгляд на мир

каббалист Михаэль Лайтман 0-природаЕсть такие действия, которые человек должен выполнить за счет изменения своей эгоистичной природы. Ведь она заставляет нас любить только себя и желать выиграть за счет ближнего, невзирая на его страдания и даже радуясь им.

Точно так же мы не считаемся с Творцом. Если бы не страх перед  высшей силой, мы вообще не думали бы о ней. Но существует скрытие, из-за которого я не знаю, что будет с моей жизнью, с моими детьми, с близкими людьми, со мной самим. Буду ли я еще жив в следующее мгновение, и что готовит мне грядущий день? Поэтому я делаю расчет и решаю, что стоит вести себя хорошо.

Считается, что со стороны Творца есть некие обязательства по отношению к человеку, если человек выполняет свои обязательства по отношению к Творцу. То есть если человек ведет себя правильно, то Творец относится к нему хорошо.

Но есть еще одно условие, обязывающее нас хорошо относиться не только к Творцу, но и ко всему миру: неживой природе, растениям, животным и людям. Я должен относиться к окружающему меня миру так, будто к самому себе, поэтому и сказано: "Возлюби ближнего как самого себя". Ближний – это все, что есть вокруг.

Представьте, что я отношусь ко всему, что вне меня, с той же чуткостью, заботой, любовью, словно к самому себе! И тогда я перестаю чувствовать разницу между собой и тем, что вне меня. Весь неживой мир, растения, животные, люди становятся, будто я сам.  

Я ощущаю, что я и окружающий мир, вся Вселенная – это один пирог, внутри которого я нахожусь. Нет никакой разницы, между тем, что у меня внутри, и тем, что снаружи.

Если мы достигаем такого состояния, то этим отменяем все границы и приобретаем дополнительный орган чувств, позволяющий ощущать то, что находится вне нас. Я все время ощущал внешний мир через себя, оценивая, насколько это выгодно мне. А теперь я отменяю свой эгоизм, предвзятый взгляд, и просто чувствую внешний мир.

Я вдруг обнаруживаю, что внешний мир и я сам сливаются в одно целое, которое называется высшим миром или Райским садом. Мир полон света, энергии, жизни, наслаждений. Есть лишь высший свет, пребывающий в абсолютном покое и спокойствии. Нет границ,  нет ограничений, нет времени.  

Я выхожу из ограничений этого эгоистического мира и нашего эгоистического восприятия и раскрываю новую, подлинную реальность, не ограниченную рамками моего эгоизма.

Если я достигаю такого восприятия, когда ощущаю весь мир как одно целое, в котором соединяются высший и низший миры, и чувствую весь наполняющий их свет, единственную силу Творца, то раскрываю истину, ради которой и существую в этом мире. 

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 627, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление не исчерпывается одним днем

Особая тишина Судного дня

Будущий мир – это не то, что вы думали...

В кульминационной точке Судного дня

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВопрос: О чем вы советуете думать в Судный день?

Ответ: Давайте думать об истории пророка Йоны – об обязанностях еврейского народа. Чтение этого рассказа является кульминационной точкой Судного дня.

Может, тогда мы поймем, что стоит заплатить любыми деньгами, всем своим достоянием за право практически реализовать этот рассказ в нашей жизни.

Вопрос: Пророку Йоне очень нелегко далось осознание того, что он виноват во всех человеческих бедах. Как же нам удастся прийти к такому трудному решению?

Ответ: Это возможно лишь благодаря объяснениям, которые дает наука каббала. О том же самом говорит и Тора, и все Пятикнижие, но выражая таким аллегорическим языком, что человеку трудно понять, а тем более, реализовать.  

Наша злая, эгоистическая природа настолько неуступчивая и пламенная, что ее не усмирить с помощью рассказов. Только начиная практически объединяться в такие группы, какие образованы нами по всему Израилю и в более ста других стран мира, мы закладываем зерна, из которых сможет развиться все более и более сильная связь между людьми.

Я очень надеюсь, что мы успеем остановить негативную тенденцию и обратить ее в позитивную. Поэтому в Судный день, стоит поразмышлять о том, что нам необходимо объединиться между собой. И сделать это надо не только для того, чтобы достичь хорошей, уверенной, благополучной жизни в самом Израиле, а чтобы принести это благополучие также всему миру.

В этот самый святой день в году мы слышим от Творца это послание о порученной нам миссии.

Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

День на размышление

Пророк Йона – символ Судного дня

Особая тишина Судного дня

Всё – внутри десятки

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос: У меня появилось странное чувство гордости за десятку. Раньше я считал себя лучше всех. А теперь во мне появилось нечто, что позволяет мне чувствовать эту десятку. Это поразило меня. Что это такое?

Ответ: Мы начинаем чувствовать, что десятка – это такой организм, в котором мы действительно ощутим высший мир, что именно внутри нее обнаружится новая жизнь, новые связи и качества, которые будут называться миром Бесконечности.

Все заложено внутри десятки, в ее структуре, в ее раскрывающихся свойствах. Нам больше не надо никуда бежать и где-то что-то искать. Все только внутри нее! В ней находится добро и зло, мы и Творец. В ней мы обнаружим весь мир, через нее сможем правильно увидеть его. Всё – внутри десятки.

Из 3-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – полноценная духовная единица

Работа в десятках: перефокусировка

Монолитная десятка

Как нащупать центр круга?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Как нащупать центр круга? В чем разница, говорит ли человек из разума или из центра круга, то есть из сердца? Как определить это для себя?

Ответ: Говорить из центра круга – это значит говорить, исходя из нашего общего устремления.

Центр круга находится там, где все наши чаяния соединяются вместе, и мы начинаем ощущать, что действительно нам необходим контакт с Творцом, чтобы Он облачился в нас и проявил в нас намерение, направление, движение. Когда мы полностью отменяем себя, то остается только центральная точка нашего круга и желание, чтобы Он облачился в нее. К этому мы должны прийти.

И это несмотря на то, что у нас есть большие знания и вроде бы понимание методики, но в итоге от всего этого остается только лишь ощущение связи в нуле. В нуле! И это самое хорошее ощущение. Когда ты просто нуждаешься в высшем, относительно которого, конечно же, вся группа превращается в ноль. И тогда вы заслуживаете ощутить Его работу над вами.

Из 2-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В стремлении к идеальной связи

Нейтральная зона

Группа – это круг с Творцом в центре

Позитивный настрой перед семинаром (клип)

Один в бескрайнем мире

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2

Вопрос: Мы знаем, что десятка товарищей – это духовный парцуф. Как мне увидеть среди десяти "ослов" десять сфирот

Ответ: Осёл на иврите "хамор" от слова "хо́мер" – материя. Работая в десятке, вы увидите, что из этих десяти мате́рий вы представляете собой самую низшую – Малхут, а все остальные девять сфирот выше вас и являются чистыми категориями отдачи. Вы - единственный неисправленный эгоист. 

Вы обнаружите, что материя всех девяти "ослов" на самом деле сосредоточена в вас. То есть вы – самый большой "осёл" с огромным эгоизмом, а все остальные перед вами не люди, а ангелы – категория отдачи и любви. Вы поймете, что никого в мире не надо исправлять, кроме вас, – все остальные полностью связаны с Творцом! Только вы один являетесь неисправленной частью творения. Стоит присмотреться, и вы обнаружите это!

Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: перефокусировка

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Монолитная десятка

Девять человек обязывают десятого

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2

Вопрос: Если во время семинара кто-то выключается из общего намерения, как можно деликатно повлиять на товарища?

Ответ: Во-первых, если кто-то из десятки вдруг куда-то "уплывает", виновата в этом вся десятка. Так вы должны это чувствовать.

Вам нужно крепко собраться между собой и попытаться повлиять на него так, чтобы он снова вошел в ваше объединение. В первую очередь, это можно сделать даже не разговорами, а примером: предложите всем спеть что-то вместе или сменить тему на более близкую этому человеку. В общем, надо как-то возбудить его, больше приобщить к обсуждению, более скомпоновать десятку.

И если у вас серьезная десятка, то человек с самыми вредными привычками не сможет из нее выйти. Вы будете держать его, как магнитом. И наоборот, если вы отпустите, то даже те, кто хотели бы быть в постоянном объединении, не смогут удержаться. Здесь необходимо усилие всех десяти.

Вы своим усилием можете держать человека в таком состоянии, что он не сможет никуда отлучиться, ему будет не до этого, он все время будет находиться под вашим воздействием. 

Здесь работает четкий физический закон. Поэтому имейте в виду: не давайте себе расслабиться, будьте как одно целое. Тогда он никуда не выскочит, ведь девять человек обязывают десятого. 

Вы должны правильно использовать желания друг друга, устремленные к цели: я хочу получить их от товарищей, хочу примкнуть к ним, находиться в их желаниях. Причем они могут быть маленькими, большими – неважно. Но если у моего товарища есть такие желания, они мне нужны, они мне необходимы. Это желания, которых не хватает моей душе для того, чтобы раскрыть ее.

А я, в свою очередь, показываю товарищу мои устремления, чтобы он был привязан ко мне. Я привязан к нему, он привязан ко мне – так постепенно создается объединение.

Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развить дух общности

В рамках единой мысли

Мое сердце в руках товарищей

На общей волне

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2

В "Учении Десяти Сфирот" объясняется, откуда исходят законы разбиения общего желания и его исправления, т.е. объединения, почему они именно такие, хотя, в принципе, эти законы очень логичны, и мы их, в общем-то, понимаем нашей земной природой.

Нам надо пытаться реализовать их в своей работе на семинарах, вкладываясь друг в друга и соглашаясь с тем, что говорит товарищ. Соглашаться – значит идти в унисон с тем, что он говорит. Я плыву на его волне и думаю так же, как он. Я не пытаюсь оправдывать или обсуждать его слова – нет!

Я нахожусь вместе с ним в его желаниях и мыслях. Он говорит какое-то предложение, а я нахожусь внутри этого предложения, как будто оно мое. Это важно настолько, что я пытаюсь угадать его мысль, его желание так, что если он остановится, я смогу продолжать, и получится точно то же, что говорит он. И так каждый из нас. 

Мы чувствуем себя абсолютно равными, не выше и не ниже остальных. Ведь только равные складываются между собой, находятся во взаимной коммуникации, и потому мы так себя настраиваем.

Мы пытаемся настолько помочь друг другу, что я слежу за собой каждую минуту от начала семинара и до конца, чтобы ни одна мысль, ни одно мое желание не противоречило обсуждению, чтобы они не были лишними, посторонними относительно того, чем мы сейчас занимаемся. 

Надо постараться оторваться от всего мира, как можно больше вариться только в себе, обсуждать все, что происходит с нами, что мы можем еще добавить, чтобы вызвать на себя проявление высшего света.

Как только я вижу, что кто-то не в теме, отключился, отклонился, у него какие-то, может быть, личные проблемы, я прикладываю усилия, чтобы помочь ему вернуться в нашу струю. Каждый, кто выходит из нее, является помехой для всех. Это касается и женщин, и мужчин.

Тот, кто в любом виде выходит за рамки семинара и находится вне наших желаний и мыслей, мешает всем, но гораздо больше он мешает себе. Ведь находясь в единой системе и создавая в ней помеху, неправильно работающий орган вызывает на себя отрицательное воздействие со стороны всей системы. Поэтому нам надо пытаться быть положительными элементами единого кли (сосуда) общей души.

Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищем решение в кругу равных

Сердце говорит с сердцем

Раствориться друг в друге

Развить дух общности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №1

Вопрос: На семинаре мы стремимся к состоянию единства настолько, что начинаем чувствовать согласие каждого достичь этого. Но если такого ощущения нет, стоит ли продолжать, пока мы к этому не придем?

Ответ: Это возникает постепенно в группе товарищей, которые связаны друг с другом очень многими внешними условиями. И если они работают над собой постоянно, в общей связи, заставляют себя все обговаривать и обсуждать, то у них появляется внутренняя индикация, показывающая слажены ли они между собой настолько, что уже чувствуют эту общность и как ее поддерживать.

И если кто-то хоть немного выходит  из этого состояния, он сразу же это чувствует – у него появляется внутреннее ощущение, что он куда-то "выпал", обязан снова войти и все время сопрягаться с товарищами.

Дух общности зависит от каждого из нас. Поэтому обговаривайте такие ситуации, держите слабых товарищей между собой, пытайтесь их каким-то образом развить, "навязать" этот дух всем остальным своими мыслями и своим поведением. Вы должны это делать!

Мы видим, что не весь народ по выходу из Египта способен на что-то, а только коаним и левиим – одна маленькая часть народа, группа. Что значит народ? – Группа, в которой есть небольшая часть, способная идти вперед за учителем и показывать на себе пример реализации этой идеи.

Так что, будем работать вместе над всеми остальными и над всем миром.

Из 1-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

В рамках единой мысли

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №1

Вопрос: Если во время семинара мы пытаемся прийти к общему состоянию, входим в него, отключаемся, соединяемся, и вдруг к нам подсоединяется опоздавший товарищ, то сразу же чувствуется дисбаланс…

Ответ: Здесь не должно быть никакого дисбаланса! Мы сразу же должны "проглотить в себя" пришедшего товарища. Допустим, нас девять человек, и вдруг появляется десятый, но он нам не помеха – мы так работаем над ним нашим намерением, нашим желанием, что он сразу же, мгновенно чувствует рамки, которые мы ему даем, и включается в них.

А если нет, то в течение одного круга, что бы он ни говорил, куда бы ни шел, он должен почувствовать рамки группы, и тогда займет свое место.

Но чтобы нам самим не "выпасть" из этого состояния, нужно специально "вгонять" себя в него. Мы должны нашим желанием, нашими усилиями, нашим постоянным примером, в том числе и внешним, делать так, чтобы люди почувствовали себя настолько находящимися в особых идейных рамках, что не могут позволить себе думать и говорить о чем-то постороннем. Такое общее давление на каждого из нас должно быть очень сильным.

Из 1-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть товарищей как новых

Сила намерения - в его постоянстве

Мое сердце в руках товарищей

Страница 1 из 2212345...Последняя »