Записи в разделе 'Новости'
Надо запретить человеку страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался – он подумал, что это стоит полицейский. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось – он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался.

Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами".

Скажите, пожалуйста, какие мы в таком случае, если сегодня мы видим мир в войнах, страданиях, бедах и так далее?

Ответ: Мы являемся отражением мира. То есть, практически, если мы ощущаем мир полным страданий, значит, мы сами, в принципе, такие. И внутри себя на самом деле мы не желаем видеть мир другим. Мы желаем на самом деле, чтобы он таким остался. Мы не можем подняться выше того, что ощущаем. В этом проблема.

Вопрос: То есть мы хотим этих страданий?

Ответ: Да. Мы привыкли к ним, мы находимся в них. И вот это проблема.

Реплика: Но это вообще анти-жизнь такая.

Ответ: В этом мы и находимся. 

Вопрос: Мы не живем, получается?

Ответ: Мы не живем.

Реплика: Это вообще переворот: что мы хотим страданий.

Ответ: Вся наша история, вообще всех людей – это просто сплошной поток страданий.

Реплика: Но мы думаем, что нас в это запустили. И даже сказано в Торе: "Идите и страдайте". По большому счету, сказано, что вы будете страдать. То есть мы это переносим не на себя, это не мы хотим, это нас запустили в этот кругооборот страданий. Это не наша вина. А вы говорите, что это в нас живет.

Ответ: Я считаю, что это наша вина. Мы не желаем подняться с этого уровня. Не желаем!

Вопрос: То есть вся задача – захотеть?

Ответ: Захотеть перевернуть все это, выйти из этого клубка страданий.

Вопрос: Что для этого человек должен сделать?

Ответ: Человек для этого должен перестать ненавидеть других, приблизить себя к другим. И тогда все изменится.

Вопрос: Он для этого должен понять, что он хочет страдать, хочет страданий?

Ответ: Да. Я думаю, что нам просто надо запретить человеку страдать, потому что этим ты вызываешь страдания в мире. Проснись и пой!

Вопрос: То есть, если тебе больно, проснись и пой. Вот прямо эту песню: "Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…"?

Ответ: Да.

Вопрос: Теперь такой вопрос. Потом все они: ребенок, влюбленный, вор, – выяснили в результате, что это дерево, то, чего они боялись. Что мы должны выяснить? Что напротив нас?

Ответ: Творец! Ничего другого! И Он делает нам все время такие сцены, видения, чтобы мы боялись все время и постепенно-постепенно приходили к пониманию этих миражей.

Вопрос: То есть мое желание страданий должно перейти в то, что передо мной…?

Ответ: Мираж.

Вопрос: И я не имею права страдать, вы говорите?

Ответ: Нет! Как только ты начинаешь страдать, этот мираж превращается в какие-то материалистические действия, сцены.

Реплика: Войны и так далее.

Ответ: Да. А если ты не допускаешь страданий, хотя тебе видится, что это оно, то тогда все исправляется.

Вопрос: И тогда я потихоньку начинаю видеть Творца?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда вы говорите "Творец", что вы подразумеваете? Что передо мной, перед нами?

Ответ: Сила, которая управляет миром, нами, и которая желает привести нас к осознанию правильного состояния природы и себя.

Вопрос: Какое оно?

Ответ: Радость!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Сколько перед нами дорог?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Постоял витязь на распутье, посмотрел на три грозные надписи и отправился домой грамоте обучаться.

Во-первых, такой вопрос: сколько все-таки перед нами дорог? У каждой что-то написано. Скажите, что на них написано, что мы не понимаем это? Мы, которые школы закончили, кандидаты, доктора наук, мы не понимаем, что написано. Нам надо вернуться и как-то научиться читать. Что там такое написано?

Ответ: Там написано: не ищи счастья, а раскрой его в себе.

Вопрос: И почему-то это мы прочитать не можем. Что тут такого, что я не хочу с этим согласиться и по этой дороге пойти? Или даже прочитать.

Ответ: Да потому что дороги нет, на самом деле. Нет дороги. Это просто камень какой-то, который его останавливает. И он должен сейчас учиться, как достичь этой внутренней свободы на том месте, где он стоит.

В принципе, тебе не надо никуда идти. Ты сейчас, стоя перед этим камнем, должен найти истину. То есть человек должен идти внутрь себя. И тогда у него получится. 

Вопрос: Что я найду там, в себе?

Ответ: Ты найдешь в себе себя: кто я, что я, для чего, зачем, что я хочу найти. Это все ты найдешь только в себе.

Вопрос: Мы говорим, что природа человека понятна, по большому счету. Это желание получить, эгоизм. Что я найду там, кроме этого?

Ответ: Все начинается с эгоизма.

Вопрос: То есть старт так или иначе будет: я пойму, что там моя природа, вот это она?

Ответ: Да, и как я могу ее, эту свою природу, обуздать.

Реплика: То есть я чувствую, что она мне не в счастье большое.

Ответ: Она мне не в счастье. Вот она вывела меня на эту дорогу, я должен по ней ехать дальше. Куда? Что? Ничего неизвестно и толку никакого. И буду я так искать все свои несчастные следующие годы, пока не вернусь к тому же камню, на том же перекрестке, только уже уставшим, поседевшим, как Дон Кихот на дохлом коне. И всё.

Вопрос: И всё? И это закрутила меня моя природа?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта разборка: лучше сейчас, чем позже – и должна произойти?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Это и есть та дорога, которую я должен пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: Это участь каждого человека – выйти к "камню" и вот так постоять перед ним?

Ответ: У каждого есть такая возможность. А насколько он готов удовлетвориться этим, остановиться на этом, я не знаю.

Вопрос: То есть вы считаете, что многие те, которые пускаются по этим дорогам, идут по этим дорогам, – это всё неправильно?

Ответ: Да.

Реплика: Это ведет нас наше эго, требует, и мы бежим по дорогам? А надо бы постоять, не торопиться никуда.

Ответ: Надо бы остановиться, подумать и вернуться.

Вопрос: И вернуться домой?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот тут сказано: "Вернуться домой, поучиться грамоте". Поучиться грамоте. Что такое "научиться грамоте"?

Ответ: Научиться грамоте – это значит правильно разгадывать те вопросы, которые возникают в твоем сердце. Это и есть вопросы. И грамота – я бы сказал, что это как тебе говорит твое сердце. Научиться слушать его, разговаривать с ним и удовлетворяться тем, что сердце тебе подсказывает.

Вопрос: Сердце – что это?

Ответ: Сердце – это мое "я".

Вопрос: Это не разум?

Ответ: Нет, сердце – это я. И я желаю ощутить себя, узнать себя, раскрыть себя, будто я говорю сам с собой и стою сам перед собой. Это значит говорить со своим сердцем.

Вопрос: То есть мне надо стать перед собой на самом деле? А я все время бегу от этого своего "я"?

Ответ: Да, мы от самих себя убегаем. Всегда перед собой стою я, а мы от него убегаем.

Реплика: Что-то там, наверное, мы не хотим знать.

Ответ: Я не хочу с ним разговаривать.

Вопрос: Это и есть грамота? Научиться грамоте – это говорить со своим "я" напрямую?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец доведет нас за ручку куда надо

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Где выход из темного леса

Главная мысль Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конфуций сказал: "Люди живут так, как будто никогда не умрут. А когда умирают, понимают, что никогда и не жили".

Вопрос такой: как научиться жить, чтобы, умирая, ты ни о чем не жалел?

Ответ: Я думаю, это заключается в том, чтобы человек стремился к тому, чтобы умереть. То есть я живу, как я считаю, что надо жить в моих ограниченных возможностях. А придет час умереть, я не буду ни о чем сожалеть.

Вопрос: Чтобы эта формула и существовала? Но я вкладываюсь в каждый день, в каждую свою минуту, чтобы жить?

Ответ: Да.

Вопрос: Что вы называете жизнью?

Ответ: Жизнью я называю соединение человека с мыслью Творца.

Вопрос: Но я же не знаю мыслей Творца?

Ответ: То, что Творец желает, чтобы мы познали, постигли, это я пытаюсь узнать и воплотить. 

Реплика: То есть жизнь – это все время узнавать это. И здесь по этому пути есть у нас всякие падения, подъемы…

Ответ: Это только помогает нам, чтобы объединиться и постичь глубину мудрости Творца.

Вопрос: А можете сказать, какова главная мысль Творца?

Ответ: Главная мысль Творца – чтобы человек захотел объединиться со всеми людьми, со всей природой в одно, единое целое и внутри всего этого раскрыть Творца.

Вопрос: А если у человека есть ощущение, и он живет с этим ощущением, что он может быть бессмертным, это хорошо или плохо?

Ответ: Я представляю себе, что значит быть бессмертным, но я представляю себе в то же время, как можно мучиться, если Творец не позволит выйти из той ограниченности разума, задач, которые проносятся, постоянно циркулируют в уме и сердце человека. Поэтому будем надеяться, что у нас еще впереди этот выбор.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить нужно сейчас

Жить нужно для себя?

Жизнь – это слияние с Творцом

Последнее поколение возрождения (клип)

Многие из родителей считали следующее поколение потерянным, т.к. кроме компьютерных игр, телефонов, казалось, их ничего не интересует. Но вот пришла война... И оказалось, что это не они, а мы – потерянное поколение, не способное подняться выше политики и бесконечных споров. Как произошел такой переворот? Неужели на самом деле наши дети мудрее нас?

Как Платон превратил каббалу в философию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 414-м году до нашей эры пророк Ирмияу (Иеремия в христианской трактовке), один из четырех величайших пророков и каббалистов, жил на севере Египта.

Это было во времена Первого Храма. В этот период у него учился молодой греческий философ по имени Аристокл, позднее прозванный Платоном.

Платон вспоминает: "Я был с Ирмияу (Иеремией) в Египте и вначале посмеивался над его словами, но, в конце концов, я понял, что его речи – это слова Бога живого, и что он мудрец и пророк".

Вопрос такой: получается, что мудрость пророка, каббалиста была открыта в то время для других народов?

Ответ: Да, потому что они тоже были на соответствующем духовном уровне. То есть Платон практически понимал, с кем имеет дело. И поэтому для него эта мудрость могла быть открыта. 

Вопрос: Тогда почему потом закрылась мудрость? Почему каббала закрылась для мира?

Ответ: Это периоды в развитии человечества. Вначале было просто, и было сближение между народами, и вообще разницы особой не было. А потом всё больше и больше происходило отдаление. Каждый пошел как бы своим путем, и в итоге наступило такое разъединение, которое по сей день только развивается.

Вопрос: Откуда пошел этот запрет? Кто запретил распространять каббалу народам мира?  

Ответ: Это явилось следствием разрушения Храма, то есть падения с уровня "Храм".

Вопрос: Получается, сами каббалисты запретили всё это?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Можно сказать, что мир был не готов к получению этих знаний?

Ответ: Да, естественно. А если бы он их получил в то время, то не смог бы правильно воспользоваться.

Вопрос: А как эта мудрость, которую Платон получил у Ирмияу, потом превратилась в греческую философию, где множество богов?

Ответ: Они взяли от этого то, что могли, то, что могли понять и как-то абсорбировать в себе, в своем обществе, в своем укладе, и всё. А дальше... 

Реплика: Но Платон ведь жил этим. Он даже почувствовал, что это как слова Бога живого.

Ответ: Это неважно.

Вопрос: Куда это девается потом и превращается в философию?

Ответ: Рассасывается. Не сразу, постепенно. 

Вопрос: Но то, что это Платон, и о нем говорят и знают, все-таки есть в этом какая-то заслуга Ирмияу, его учителя-каббалиста?

Ответ: Конечно! Все, что Платон потом говорил, он частично получил от Ирмияу.

Реплика: То есть можно сказать, что эта высокая греческая философия, о которой все говорят, – это следствие...

Ответ: Встречи с каббалистами.

Реплика: Вас очень часто обвиняют в том, что вы распространяете науку каббала миру, всем. То есть этот запрет на сегодня еще действует для очень многих.

Ответ: Кто эти многие, те пускай и молчат.

Вопрос: А скажите, что произошло? Что это за переворот такой?

Ответ: Каббала вообще распространялась волнами. Были времена, когда можно было ее преподавать, говорить, писать. А были времена, когда она всё больше сжималась и скрывалась.

Вопрос: Что случилось со временем, которое вдруг затребовало каббалу? Что это за время такое?

Ответ: Ведь мы живем в эгоистическом мире, эгоизм в нас постоянно развивается. И поэтому каббалисты, видя, что нет у них другого метода, способа, оружия против эгоизма, который настолько развивается в обществе, решили достать каббалу из своих потайных мест и показать всему миру.

Вопрос: Ваш учитель знал, что вы пойдете этим путем – распространения?

Ответ: Конечно, знал. А что он писал? А что писал его отец Бааль Сулам?

Реплика: Отец даже писал больше,

Ответ: Да. Так что это было естественно, что те, кто считает себя последователями Бааль Сулама и Рабаша, да и не только их, а Рамбама, Рамхаля, Бааль Шем Това, они все должны распространять каббалу.

Вопрос: То есть время запросило каббалу?

Ответ: Да.

Вопрос: Какие проблемы сегодня может решить наука каббала?

Ответ: Она может укрепить народ в его стремлении к тому, чтобы выяснить, кто мы такие, какова наша цель, что мы можем сделать для того, чтобы мир пришел к миру.

Это надо каждому человеку. В чем заключается смысл жизни. Каббала ведь отвечает на все вопросы. Я считаю, что только ее открытие может дать людям ключ к Высшему миру.

Вопрос: Существует много всяких практик, а вы все-таки все время выделяете каббалу. Вы говорите: "Это особое, это наука". Вы все время как бы отделяете ее от всех этих практик и религий. Почему?

Ответ: Потому что, в принципе, в каббале не существует никаких практик. Только лишь устремление сердца человека к связи с Творцом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник появления философии

Раскрыть или утаить?

Помоги плоду созреть

Чем закончится война в Израиле (клип)

К каким изменениям во взаимоотношениях между людьми должна привести война в Израиле?

Израиль даст мир соседям? (клип)

Какие отношения должны быть у Израиля с народами, живущими рядом?

Одиночество – это подарок Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Захотелось тщеславному зайцу, чтобы его дом сторожила лиса. Построил будку, пригласил в нее лису. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает.

Это очень похоже на нашу жизнь. Мы сами выбираем на свою же голову всяких лис, чтобы нас стерегли, а потом они нас и выживают из нашего дома. Обирают и так далее. И мы горюем, что такая наша судьба. А сами ведь выбрали их, чтобы они стерегли дом. Почему мы не видим, что это лисы? Мы, зайцы.

Ответ: У тебя на этих лис желание. И ты не можешь этому желанию сопротивляться. Ты думаешь, что у тебя это будет лучше, чем у других.

Вопрос: То есть эта лиса меня будет стеречь?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут очень интересно говорится: "Захотелось тщеславному зайцу". То есть тут что-то со мной все-таки не то?

Ответ: Ему надо что-то большее, чем обычно положено было бы.

Вопрос: То есть чтобы выбрать не лиса какого-нибудь, это я должен перестать быть тщеславным. Тогда кого мы выберем, если с собой немножко поработаем?

Ответ: Гордое, простое одиночество. 

Вопрос: Почему вы так подняли это одиночество и сказали: "Гордое, спокойное одиночество"?

Ответ: А потому что это вообще то, что есть у нас. И в этой жизни, и после этой жизни, все время мы одиноки.

Вопрос: С семьями, с детьми?

Ответ: Это неважно. Все равно ты с собой.

Вопрос: Тогда я вас спрашиваю, как каббалиста: где здесь Творец? Я с собой, – где здесь Творец?

Ответ: Это то, что Творец тебе приготовил.

Вопрос: Это можно считать добром, подарком?

Ответ: Да. Когда ты начинаешь ощущать, что весь этот мир перед тобой, а ты, в общем-то, в нем не нуждаешься, тогда ты видишь счастье.

Вопрос: Я не нуждаюсь в этом мире. В чем я нуждаюсь?

Ответ: Ни в чем. У тебя все есть, все было и все будет. Тебе ничего не надо.

Вопрос: Это вы называете одиночеством?

Ответ: Это я называю счастьем.

Вопрос: Что мне ничего не надо, у меня все есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И так, добавляя, можно сказать, что это Творец меня этим всем обеспечил?

Ответ: Да. Это называется связью с Ним.

Вопрос: А одиночеством вы назвали именно это состояние?

Ответ: Это состояние одиночества. Но оно тебе сладко, хорошо, спокойно.

Реплика: Мы привыкли бороться с одиночеством. В Англии даже министр одиночества избран. Еще где-то. Одинокие страны.

Ответ: Это их проблемы.

Реплика: Люди ищут каких-то контактов. Даже не ищут, они одинокие. Для них ищут контакты, чтобы их свести с кем-то.

Ответ: Я считаю, это совершенно не надо!

Вопрос: Для вас – это понятно. Для вас это внутренний диалог с Творцом, есть эта высшая сила. А для обычного человека?

Ответ: И ему тоже это надо. Надо этому научить.

Вопрос: К нам приходили письма: "Я одинок, как мне жить вот в этом своем одиночестве?"

Ответ: А чего ты хочешь от других? Ты хочешь, чтобы перед тобой разыгрывали что-то, чтобы тебе было кому плакаться? Не надо ничего этого.

Вопрос: Не грустно это?

Ответ: Нет, не грустно.

Вопрос: Где здесь радость в этом? Вы даже сказали о счастье только что.

Ответ: Радость и счастье в том, что я могу быть сам с собой в своей жизни, и никто мне больше не нужен.

Вопрос: То есть вы, в принципе, сейчас призываете человека найти себя в этом одиночестве?

Ответ: Человек в общем одинок.

Вопрос: Это для вас как формула такая?

Ответ: Да. И он должен быть в себе. Тогда ему будет хорошо. И не должен требовать, ожидать ничего и ни от кого.

Вопрос: То есть он должен жить с ощущением, что у него уже все есть? Все, что ему надо, у него есть?

Ответ: Есть. Заготовлено заранее. В этом и есть его внутренняя радость и его счастье.

Реплика: Как-то мне не очень с этим уютно все-таки. Мы все время говорим о добрых связях, о теплых отношениях к другим.

Ответ: Если на другом уровне подняться, то там уже совсем другое дело. Ты говоришь уже о методе исправления мира.

Реплика: Мира сначала в себе, так получается.

Ответ: Мира в себе.

Реплика: А соедините, пожалуйста, два эти мира.

Ответ: Когда ты будешь думать об этом мире, что в нем есть все для всех и ничего не надо никому, чтобы все удовлетворились только тем, что у них есть, тогда ты получишь настоящий счастливый мир.

Вопрос: То есть он не состоит из многих-многих одиночеств?

Ответ: Нет. Он состоит из людей, которые счастливы тем, что каждый сидит в своей маленькой нише, и ему хорошо. Потому что свыше над всеми есть Творец. 

Вопрос: То есть он не хочет никаких захватов, ничьих квартир и так далее. Ему хорошо там, где он. И это правильно – вот так к этому прийти?

Ответ: Это все намного выше еще. Но, в общем, да.

Вопрос: А можно сделать еще шажочек выше? Или этот еще немножко объяснить?

Ответ: Мы не затаскиваем человека в какой-то темный угол, в мышиную норку. Наоборот, мы хотим расправить его голову, плечи, разум.

Вопрос: А правильно сказать, что уже сейчас у тебя все есть? Такой посыл правильный?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот этим ты и живи, у тебя всё есть. И счастье, и радость...

Ответ: Всё есть!

Реплика: И Творец с тобой.

Ответ: Только раскрой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все – одинокие киты

Для чего дается одиночество?

Одиночество полезно?

Золотой запас Израиля (клип)

"Мы стали другими, произошел переворот в мышлении. Единство народа для нас – не просто слова. И вот мы приходим на гражданку, а там ничего не изменилось. Что делать? Как жить дальше?" – спрашивают возвращающиеся с войны и продолжающие воевать в Газе.

Израиль о будущем мира (клип)

Какого состояния желательно достичь Израилю в отношениях с миром?

Когда надо, Творец все даст

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Диалог жадности и щедрости:

– Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю.

– Не дам, самой мало.

– Дай кастрюлю поменьше.

– И поменьше не дам.

– Дай тогда самую маленькую.

– Не дам и всё тут.

– Не хочешь, как хочешь. На тебе тогда пирожок.

– Давай. А почему только один? Ты ведь щедрость.

– Так я и хотела тебе побольше дать, а ты посуду мне не даешь.

Вопрос такой: можно сказать, что "пирожков" для нас достаточно много, есть "пирожки", а мы, человеки, не даем "посуду" под них?

Ответ: Да.

Вопрос: Что вы называете "посудой" и "пирожками"?

Ответ: "Посуда" – это кли, сосуд, в который можно принять что-то от Творца. А "пирожки" – это то, что Он дает.

Но, в принципе, нам не надо. Нам надо удовлетворяться действительно только тем, что получаем. 

Вопрос: Даже здесь вы считаете, что один "пирожок" нам достаточно?

Ответ: Да.

Вопрос: Не надо передавать много "посуды"?

Ответ: Ничего! "Пирожок" может перед тобой находиться, ты будешь на него смотреть и будешь сыт.

Вопрос: Почему так? Почему я не съедаю его?

Ответ: Тебе не надо. Тебе надо только знать, что это тебе дает Творец.

Вопрос: И знать, что он всегда будет у меня?

Ответ: Это уже эгоизм, это отсутствие веры. А в общем – да.

Вопрос: То есть настоящая вера, выше разума – это то, что "пирожок" сейчас лежит и он никуда не исчезнет, он будет и завтра, и сегодня? Я могу его не трогать, могу трогать, так будет все время?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть в кармане моем всегда есть, допустим, пара копеек, чтобы купить пирожок?

Ответ: Да не надо мне даже этой пары копеек. Это ни к чему. И пирожки не нужны, и вообще ничего не надо. Наоборот, когда ты чувствуешь, что у тебя все пусто, тогда у тебя появляется большая связь с Творцом. И всё.

Реплика: А то, что у меня пусто, это ведь меня тревожит.

Ответ: Нет, не тревожит. Наоборот, над этим ты можешь выстраивать свое абсолютное желание, веру в Творца и в то, что когда надо, Он даст.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

Мы можем сами "заказывать погоду"

Отдай себя в руки Творца

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка.

Вот такая история произошла с мышкой. Скажите, пожалуйста, получается, мы должны довольствоваться сыром и норкой и клады особенно не искать? Можно сделать из этого такой вывод?

Ответ: Вывод простой: то, что у тебя есть, этого достаточно, не надо тебе ничего большего.

Реплика: Но тут даже говорится об опасности, что если ты расширяешь вход, засовываешь туда клад, то туда, может быть, даже обязательно, заходит голодная кошка.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нам даже опасно накопительством заниматься, больше хотеть?

Ответ: Накопительством – точно вредно.

Реплика: А вот больше, больше, больше, чем мне достаточно… Мне было хорошо с сыром, и вдруг я клад нашел.

Ответ: Если тебе достаточно того, что у тебя есть на сегодня, то на завтра у тебя еще будет, не волнуйся. 

Вопрос: То есть вы даже это как правило вводите? Если у меня есть сегодня кусочек сыра, завтра он тоже будет?

Ответ: Да.

Вопрос: И не надо искать ничего сверх и так далее?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Можно так успокоить человечество? Оно же находится все время в поиске разных дополнительных "сыров".

Ответ: Тут мне нечего сказать, таков человек. А в принципе, не надо.

Вопрос: А мы можем все-таки найти клад, но кошку голодную не впустить?

Ответ: А что мы будем с ним делать?

Реплика: Я не знаю: положить в банк, чтобы были какие-то доходы.

Ответ: Нет, ты должен будешь заниматься тем, чтобы сохранять его, охранять его, чтобы не испортился и так далее.

Вопрос: То есть большие деньги требуют заботы и ухода за ними?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тут на это и жизнь укладывается?

Ответ: Да.

Вопрос: Это довольно каббалистическая притча, о растущих желаниях, которые требуют наполнения. Это же природа человека. Как человек ограничивает эти желания? Они же растут.

Ответ: Надо убеждать себя в том, что от этого ты никогда не станешь богаче, ты никогда не станешь увереннее, спокойнее. Наоборот, твоя жизнь будет превращаться в нескончаемую погоню за всем.

Вопрос: То есть я должен чувствовать какую-то опасность от этого?

Ответ: Да, надо пытаться как-то отдалиться, оградиться от этого.

Вопрос: И убедить себя, что достаточно того, что есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И высший закон такой же, если мы говорим о духовном?

Ответ: Спокойствие. Главное – успокоиться насчет всех материальных приобретений.

Вопрос: Тогда в этом "спокойно" я ничего не хочу, или я все-таки что-то хочу?

Ответ: Нет, я хочу только то, что у меня есть на сегодня, что мне необходимо. И всё.

Вопрос: И вы считаете, что если я приду к этой мысли, то мне будет и завтра?

Ответ: Да.

Вопрос: Так мы вообще можем всё успокоить, все революции, войны и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Человек может прийти к этому или это просто фантастика – вот так с природой своей отработать?

Ответ: Человек может к этому прийти.

Реплика: То есть правильный вывод такой: заносить в дом только то, что входит в норку. Не расширять норки.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К разумному равновесию

Необходимое и излишнее

От больших денег беги

Что должны обрести израильтяне (клип)

Какое новое свойство должно проявиться в каждом израильтянине?

Израиль будет источником мира (клип)

Неужели даже сейчас можно сказать, что Израиль будет самым безопасным местом на земле?

Новая роль Израиля (клип)

Какой пример должен показать всему миру Израиль?

Страница 4 из 264« Первая...23456...Последняя »