Записи в разделе 'Новости'
Песах – всемирный праздник свободы (клип)

Песах – праздник не только евреев. Это всемирный праздник освобождения от чужой, навязанной нам воли.

Песах – всемирный праздник свободы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Песах. Рассказывается о том, как еврейский народ вышел из египетского рабства. На самом деле, для каббалистов он звучит по-другому: есть наш эгоизм – наша природа, и здесь рассказывается о том, как мы выходим из этого эгоизма.

У меня сейчас такое ощущение, что это не еврейский праздник, а праздник мировой. Особенно в свете тех событий, которые произошли с миром.

Что значит праздник Песах для мира? Как вы это ощущаете?

Ответ: Мир ощущает, что ему плохо. А в чем причина, он не знает. И каково лекарство от того, что он чувствует себя плохо, тоже не знает. Как ребенок: плохо ему и всё. Нет осознания зла, то есть в чем причина страданий.

А причина страданий – в большом, резком росте эгоизма, который, бывает, замирает немножко и вдруг рывком растет.

Вопрос: То есть нельзя сейчас сказать, что мир как бы ощущает, что находится внутри египетского рабства, под рабством эгоизма?

Ответ: Это зависит только от того, как ощущают люди. А они ощущают просто, что им "плохо". 

Вопрос: То есть праздник Песах еще не дошел до человечества?

Ответ: Я думаю, называть это праздником не совсем верно. Мир не ощущает, что его эгоизм является причиной всех его страданий.

А это необходимо! Если мы начнем присматриваться к нашей эгоистической природе, к тому, как мы относимся друг к другу, то тогда сможем прийти к заключению, что весь наш мир злой, потому что мы – такие эгоисты, потому что мы желаем зла друг другу, находимся в противоположности, в противоречии, в противоборстве друг с другом: внутреннем, внешнем и так далее. Мы находимся в рабстве этой эгоистической силы, которая нами руководит, крутит, сталкивает.

Осознать зло нашей природы – это самое важное. Потому что после этого мы уже можем прийти к пониманию, как от этого избавиться.

Вопрос: Если мы допустим, что человек начинает это ощущать, какие у него мысли? Как избавиться от этого? Кроме внутреннего крика: "Я хочу избавиться! Я не хочу быть эгоистом!" – что еще надо?

Ответ: Ничего! Только лишь потребовать у природы, чтобы она изменила нас. Ничего другого. Нам не надо делать никаких сверхусилий, потому что на самом деле мы ничего не можем сделать. Если мы находимся внутри эгоизма, то любые наши попытки, действия все равно будут эгоистическими, и этим мы будем только себя обманывать.

А вот что мы можем сделать – это собраться между собой, обсудить наше состояние, прийти к выводу, что оно просто ужасное, и нет никакой возможности нам самим от него избавиться, если только лишь не убедить нашу природу, чтобы она оставила нас в покое, что мы не желаем быть под властью эгоизма. Убери от нас эту чужую волю, эту высшую силу, чтобы она не командовала каждым из нас и не сталкивала бы друг с другом!

Вопрос: И тогда у человека возникнет ощущение, что он под властью Фараона?

Ответ: Да. В рабстве злой силы природы. И тогда он начнет правильно понимать эту историю. Он начнет к ней правильно относиться – что на самом деле, эта злая природа создана такой специально. Кем? Положительной силой – Творцом. Чтобы мы обратились к Нему лично, для того чтобы Он эту злую природу от нас убрал.

Если мы убедим Творца изъять из нас эту злую эгоистическую силу, которая нас сталкивает друг с другом и не дает покоя, то тогда это станет действительно мировым праздником, в котором все взаимосвязаны, в котором все начинают правильно относиться друг к другу – с любовью, со знанием, с пониманием того, что мы являемся одной единой системой.

Вопрос: И что тогда называется "выход народа из рабства"? Народ – это весь мир?

Ответ: Абсолютно весь мир.

Вопрос: А руководитель, который ведет их? В Торе написано "Моше" или "Моисей", – что это такое?

Ответ: Это от слова "мошех" – "вытаскивающий". Это сила, которая вытаскивает людей из их эгоизма.

Эта сила приходит свыше. Сила осознания зла, в котором мы находились, и добра, в котором мы можем находиться.

Вопрос: Вы считаете, что человечество должно докричаться до этой силы?

Ответ: Каждый должен почувствовать из себя, что он кричит, что он этого хочет. Ничего больше не надо. Не надо идти ни за какими людьми, предводителями, избавителями, "мошиахами" и так далее. Не надо ничего.

Вопрос: И что такое тогда свобода? Ведь это праздник выхода на свободу.

Ответ: Свобода от эгоизма, свобода от того, что ты находишься все время под воздействием зла и тебя это твое внутреннее зло толкает быть злым к другим. Это все и есть праздник освобождения. Это и есть праздник весны.

Только эгоизм – причина наших страданий. Ничего другого нет. В мире есть только две силы: положительная и отрицательная.

Вопрос: Почему же мы не бьем только в эту точку?

Ответ: Мы не желаем, мы упираемся руками и ногами, только чтобы не приближаться к этому, потому что все мы – эгоисты. Только в эгоизме я ощущаю себя и весь мир. Я не представляю себе, как ощущать мир вне этого свойства.

Вопрос: В принципе, наука каббала говорит только об этом – как ощутить, кто ты такой, свою природу, и как из нее выйти?

Ответ: Да.

Вопрос: Как сделать, чтобы люди начали ею заниматься?

Ответ: Если мы не захотим, так нас заставят. Но будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Песаха

Песах: стать Человеком

В изгнании – все человечество

Песах для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Песах – это большой праздник выхода из египетского рабства. Его празднует практически вся страна и все евреи в мире.

Это, конечно, и семейный праздник, то есть все встречаются на праздничной трапезе и все это ждут.

Для тех, кто занимается каббалой, Песах – это понимание человека, что он находится в рабстве, в своем эгоизме, и он бежит из него.

Ответ: Бежит из него – тоже не очень-то бежит, потому что в Египте было все!

Все, что ты можешь представить себе как коммунизм в этом мире – это было там. В принципе, они были на всем готовом, и лучшие земли были, и всё, что ты только хочешь. А впереди – мертвая пустыня, мертвое море, все мертвое, все полно неизвестности. Ничего хорошего! Так что, где египетский плен и куда мы стремимся? В этом вопрос.

Вся работа в Египте – для того, чтобы нарисовать перед собой, что вся пустыня – это рай. А все, что в Египте, – все хорошо, абсолютно всё, чего только ни пожелаешь – это ад. Египет – это эгоистическое наполнение, причем, всего того, что хочешь. 

Речь идет о каждом из нас. Это наш Египет. В нем все хорошо, есть всё. Все наслаждения этого мира во всех их подробностях, во всех их вариациях – пожалуйста.

Никто не хочет вырваться оттуда. Всем, в общем-то, хорошо. Единственное, кому плохо, – это один непохожий на них, который хочет оттуда вытащить народ.

А кто хочет вытащить? Моше. Так что он сделал хорошего? На все века после этого нам только плохо. Нет ничего лучше Египта!

Реплика: Но ведь сказано, что мы были рабами в Египте…

Ответ: Рабами – это то, что мы находились в нашем эгоизме, но мы полностью получали все, что захотели бы.

Вопрос: Так почему же человек вдруг желает выйти из этой сказки?

Ответ: Так он устроен, человек.

Вопрос: Почему он вдруг слышит Моше? Вместо того, чтобы слушать, например, фараона, который говорит: "Оставайся, я тебя всем обеспечу, все будет хорошо". А Моше говорит: "Мы пойдем в неизвестность, в пустыню. Идите за мной". Почему они пошли за ним?

Ответ: Видимо, Моше наговорил Творцу, что надо что-то с ними сделать, чтобы они захотели уйти. Моше договорился с фараоном и с Творцом, чтобы были египетские казни, которые прошлись бы по евреям, от которых они захотели бы убежать. Но если бы их не было, этих казней, то они бы никуда не побежали. А если бы они не захотели убежать, то казней бы не было.

Вопрос: То есть все-таки первым было яйцо? Сначала они все-таки захотели убежать каким-то образом?

Ответ: Я думаю, что это Моше договорился с Творцом: "Давай так устроим, чтобы они все-таки захотели за мной пойти".

Вопрос: Но все-таки вы сказали, что плохо там было от десяти этих казней евреям. Там и египтянам было несладко. Написано, что египтяне страдали больше всего.

Что это в вашем понимании – египтяне, которые страдали от десяти египетских казней?

Ответ: Это эгоизм человека, который желает выйти на свободу. То есть быть непонятно кому и как подчиненным. Но главное – вырваться из этого коммунизма, в котором есть все. То есть просто все в избытке.

Вопрос: И египтяне – это вот этот коммунизм, который внутри нас существует, вот этот эгоизм? Они хотят нас держать и спрашивают: "Для чего ты бежишь оттуда? Тебе так здесь хорошо". Получается так?

Ответ: Да.

Вопрос: Что этот праздник Песах для мира? Пускай даже материально евреи его празднуют, Израиль его празднует. Но что этот праздник для мира?

Ответ: Это освобождение от египетского плена, это освобождение от эгоизма, это освобождение человека от себя. Я хочу, чтобы мной управляло не эгоистическое свойство, которое желает все прибрать, всем наполниться, и только об этом думает. А чтобы мною управляло альтруистическое свойство, когда я хочу соединяться с другими, наполнять других, а не себя. Вот это желание возникает. Это и есть Моше в нас.

А евреями мы становимся, когда мы слышим Моше, когда Моше находится в нас. А если нет, то мы те же египтяне.

Вопрос: То есть можно сказать, что в мире есть только два народа. В духовном мире есть два народа?

Ответ: Да. Или ты египтянин, или ты израильтянин. И посередине нет ничего.

Израильтянин – это направленный к Творцу, "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". А египтянин – это направленный к себе.

Вопрос: Когда вы говорите, что этот праздник для мира, мир должен решить, кто он сегодня?

Ответ: Да.

Реплика: И сегодня такой критический момент, что действительно надо бы это решить.

Ответ: Мы еще даже этого не осознаем. И мир не осознает, куда его ведут. Не осознает совершенно!

Вопрос: Но можно сказать, что сейчас по миру проходятся египетские казни?

Ответ: Да! Очень серьезно. Идет такая волна по всему миру.

Вопрос: Но, может быть, все-таки мир войдет в понимание, что надо бы выходить?

Ответ: Это все зависит от нас, как мы покажем миру этот путь, путь развития, путь объединения – что впереди должно быть, к чему стремиться. Сможем ли мы это сделать?

Реплика: А мы должны это показать, чтобы это было человеку как-то приятно, сладко, счастливо?

Ответ: И сладко, и приятно, и необходимо! То есть это не должно его притягивать, потому что это сладко. И в Египте никто не видит, что там сладко.

Но там сладость от свободы от эгоизма. То есть ощущение рабства в Египте противопоставлено свободе от эгоизма вне Египта. И человек должен настолько вырасти в себе, чтобы эта разница между двумя состояниями просто тянула его вперед.

Вопрос: То есть сегодня мир как никогда должен услышать, что из эгоизма, из Египта надо выходить?

Ответ: Да. Мы застряли!

Вопрос: Получается, мы немножко задержались в этом Египте. И такое творится сейчас, что выталкивает нас. Неужели мы не почувствуем, что надо выходить из него?

Ответ: Но мы должны дать курс, мы должны понять, мы должны устремиться, мы должны потянуть за собой всех.

Вопрос: Когда вы говорите "мы", кого вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду в первую очередь тех людей, которые могут это понять и осознать, которые устремлены вперед, "яшар кель" – Исраэль. И все остальные пойдут за ними.

Вопрос: Это необязательно евреи – "прямо к Творцу"?

Ответ: Основная масса, начальная масса – это евреи, то есть те, которые уже пережили в прошлом, в своих корнях, состояние выхода из эгоизма. А остальные пойдут и присоединятся к "Исраэль". В этом нет совершенно никакого вопроса. Весь вопрос в том, чтобы евреев поднять.

Вопрос: Какова ваша молитва сегодня?

Ответ: Моя молитва сегодня – это выполнить роль Моше. Вытащить эту головную часть всего человечества, которая называется "Исраэль", "устремленная к Творцу", которая в потенциале может устремиться к Творцу. Вытащить ее из такого сомнамбулического, я бы сказал, состояния, и начать возбуждать их так, чтобы они сами хоть как-то приложили усилия захотеть, потревожиться и подняться вперед, к выходу.

Вопрос: Чтобы хотя бы мысль возникла, что надо выходить из эгоизма? Но прежде всего, вы всегда говорите, что эгоизм – это плохо. Или нет?

Ответ: Эгоизм – это плохо, смотря как ты его измеряешь, взвешиваешь, смотришь на него, чувствуешь, нюхаешь, пробуешь на вкус. А на самом деле эгоизм – это все, что дает тебе вкусы, жизнь.

А альтруизм, свобода – в чем она? Выходишь в поле, и не знаешь – что, для чего, зачем.

Моше – это, в принципе, не один человек, это целая группа людей, которые понимают, что будущее в этом – в выходе из эгоизма. Как нам из него выйти? Это надо изучить и начать между собой применять. И каждый раз, когда мы делаем каждый шаг, это делается снова из тьмы, когда мы не видим в эгоизме вроде бы никакого притяжения, начинаем пытаться выйти из него и обнаруживаем, что он держит нас за все чувства, за всё! И нельзя от него никуда избавиться.

И тогда только вместе держаться и кричать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Все начинается с Песаха

Песах означает конец власти Фараона

Молчание – очень громкая вещь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Интересно, что в Японии вместо "люблю тебя" иногда говорят "Ты моя тишина".

Ответ: Красиво.

Реплика: Как бы вы это прокомментировали?

Ответ: То есть видно, что они ценят тишину и поэтому так говорят.

Вопрос: Вы тоже тишину цените?

Ответ: Да!

Реплика: Вот так вот сидеть, молчать и всё.

Ответ: Я могу в тишине быть вечность.

Вопрос: Есть масса комментариев на ваши клипы о том, что лучше промолчать. Молчание – золото, как говорится. И вот люди все время спрашивают: "Когда промолчать, когда сказать?".

Ответ: Всегда молчать!

Вопрос: Но договорится до этого, что мы молчим?

Ответ: Даже не надо договариваться, а просто так реагировать.

Реплика: И вот так перейдет эта цепочка – ты начнешь и дальше…

Ответ: Да, и все потихоньку это поймут. 

Вопрос: И придет это состояние, что хорошо молчать?

Ответ: Да. Я лично считаю, что молчание – оно вообще очень громкое, оно заполнено огромным количеством информации.

Реплика: И поэтому не надо лишней информации.

Ответ: Не надо лишних движений, слов.

Реплика: А то, что мы выплескиваем даже хорошие слова…

Ответ: Это все пустое.

Вопрос: А то, что мы произносим "я тебя люблю", например?

Ответ: Это потому, что женщина хочет.

Вопрос: А так то же самое можно сказать молча?

Ответ: Я бы ничего не говорил, но если это надо, то говоришь.

Вопрос: "Ушами любят", – говорят. Это правильно, как вы считаете?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть надо сказать это женщине?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Промолчать всегда полезней

Предпочтительно молчание

Почему молчание – золото?

Почему Иран напал на Израиль на самом деле (клип)

Почему Иран напал на Израиль на самом деле

Как воспитывать детей? (клип)

Прежде чем воспитывать детей, нужно воспитать родителей.

Иерусалимский Храм. Пророчество сбывается… (фильм)

Пророк Эзра знал, что Храм не будет построен, пока все не захотят этого…

Фильм Семена Винокура, ассоциация "Каббала ла-Ам"

Молчание – очень громкая вещь (клип)

Молчание – очень громкая вещь

Мы пришельцы на этой Земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Великий каббалист Бааль Сулам рассказал притчу о человеке, который совершил серьезное преступление против царя и его осудили на 20 лет заключения, сослали на какой-то остров в отдаленное место, и там он нашел других сосланных.

Однако с ним случилась болезнь забвения, и забыл он, что у него есть жена, и дети, и друзья, и знакомые. И он стал думать, что весь мир – не более чем то, что он видит: это далекое место с находящимися там людьми, и так он там и родился. То есть все это для него стало истиной.

Вопрос такой: можно ли сказать, что мы сосланы на эту Землю?

Ответ: То, что это не наше место рождения и развития, это точно. То есть мы пришельцы на эту Землю. Откуда и как – нам еще не дано знать. Но мы здесь чужие, на этой Земле. Мы не подходим ни по нашему развитию, ни по нашей природе под что, что здесь находится. С натяжкой, с натяжкой так существуем, потому что так пока желает Творец.

Вопрос: Поэтому мы относимся к этой Земле не к как матери?

Ответ: У нас нет с ней связи.

Вопрос: За что мы наказаны?

Ответ: Мы не наказаны на самом деле. Мы проходим стадию развития. Никакого наказания в этом нет. 

ВопросТо есть нам необходимо было здесь оказаться, чтобы развиться? До состояния, чтобы наше объединение достигло уровня высшей силы?

Ответ: Да. Но я не думаю, что здесь, в качестве земной жизни мы уже это ощутим, но к этому мы идем.

Вопрос: Можно спросить, какова все-таки истинная реальность? Мы берем за истину вот это наше существование. А оно не истинно, как вы говорите. Это не истина?

Ответ: Нет.

Вопрос: Какова она – истинная реальность, истина?

Ответ: Истинная реальность состоит в том, чтобы мы отдалились от наших привычных представлений о природе, о себе, о Творце и смогли бы осознать нашу космическую природу.

Вопрос: Но какая она?

Ответ: Она сама по себе совершенно неземная и не имеет никакого отношения к нашему телу, к нашим мыслям, ни к чему. Мы должны над этим всем подняться. Истинный мир – это то, что находится где-то там…

Вопрос: Над всеми органами чувств, над всем?

Ответ: Над всем! Это то, что мы постигнем потом в наших совершенно новых ощущениях.

Вопрос: И это, в принципе, нельзя описать человеку? Невозможно. Только постигший это сможет почувствовать истинную реальность.

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что нам все-таки надо сделать, чтобы нас вернули отсюда туда?

Ответ: Только захотеть объединиться.

Вопрос: То есть я так понимаю, что сейчас человечество все больше и больше хочет проснуться, потому что этот сон становится все страшнее и страшнее. У всех практически есть очень резкое ощущение, что что-то изменилось. Это поиск истинного или это еще пока просто побег от страданий?

Ответ: Я даже бы не сказал, что это побег от страданий.

Вопрос: А что это такое? Человек просто ищет, где ему будет хорошо?

Ответ: Человек ищет, к чему приклеиться. Иначе каждая секунда становится длинной, и нет в ней никакого смысла. Вот это тяжело человеку. И больше ничего.

Вопрос: И больше ничего? Нет никаких высших мыслей?

Ответ: Нет! Ни о чем и никак.

Вопрос: Нам введут, рано или поздно, в понимание, что мы должны, как вы говорите, сделать все эти шаги к вечности, к истине, к родине?

Ответ: Я думаю, что мы к этому придем. Я надеюсь, что мы как-то проснемся от ужасного шума, гула и увидим, что небо просто взрывается. И что же будет с нами? Вот тогда мы и начнем думать.

Вопрос: То есть вся задача – прийти к вопросу, так или иначе?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы пока не пришли к вопросу?

Ответ: Нет! К эгоистическому придем вопросу: "Что будет с нами?". Хотя бы к нему прийти, и тогда эти колесики потихоньку начнут сдвигаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все немного аутисты

Пришельцы в чужой земле

Дополнительная реальность, где все наоборот

Мы пришельцы на этой Земле (клип)

Мы пришельцы на этой Земле

Почему я должен прощать? (клип)

Прощать или не прощать? – Вопрос, ответ на который некоторые люди пока еще не нашли ответа.

Книга номер один

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вашу книгу "Постижение высших миров" вы написали лет 30 назад, если не больше.          

Эта книга выходит сейчас в аудиоформате. А это значит, что она будет еще более доступна. Это сегодня самый доступный формат, люди особенно не читают. В метро, в машине они предпочитают слушать.

Книга эта стала для многих книгой №1. Очень многие люди пришли в каббалу благодаря этой книге или задумались о смысле жизни.

Скажите, пожалуйста, что вы вложили в эту книгу? В чем ее секрет?

Ответ: Мне кажется, что там я попытался излить просто свое впечатление от встречи с каббалой. Может быть, потому что эта книга такая прямая, люди так о ней отзываются.

Реплика: Вы еще говорили, что вы ее просто выплеснули в течение двенадцати дней или двух недель.

Ответ: Да.

Вопрос: В какой момент это происходит, что человек так берет и выплескивает?

Ответ: Когда у него накапливается и давит на него. Тогда он просто садится и изливает это все на бумагу. 

Вопрос: У вас было ощущение, что вы обязаны выдать это?

Ответ: Да, иначе меня бы это давило. Наверно, это как роды.

Вопрос: Эта книга, получается, как ребенок?

Ответ: Да.

Вопрос: Сейчас выходит аудиоверсия этой книги, люди будут слушать. Чем отличается слушание от чтения? Что здесь работает больше или меньше?

Ответ: Я думаю, что чтение – все-таки оно интимнее. И слушание кого-то не заменит чтение.

Реплика: В последнее время человечество всё больше слушает аудиокниги. А вы все-таки по старинке за чтение.

Ответ: За чтение. Это очень интимно. Я бы не заменял одно другим.

Реплика: Но можно это соединять как-то вместе. Пока ты едешь, послушал, ты не имеешь возможности почитать. А потом приехал домой, почитал.

Ответ: Если я слушаю что-нибудь такое, внутреннее, то я не могу вести машину и слушать. Я нахожусь в этом всеми своими чувствами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написанное… Вечное…

Как познакомиться с каббалой?

Первая книга по каббале

Это любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несколько лет назад маленьким детям от четырех до восьми лет задавали один и тот же вопрос: "Что для вас значит любовь?".

Автор исследования Лео Баскаглиа объявил: "Мы искали самого заботливого ребенка".

Вот некоторые ответы. Ребенку шесть лет: "Любовь – это, когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь бо́льшую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен".

Вопрос такой: это любовь?

Ответ: Это любовь.

Вопрос: Почему, вы можете объяснить? Вот если бы вы это объяснили ребенку.  

Ответ: Потому что он отдает то, что ему самому нравится. Ему хорошо получить это для себя, а он отдает.

Вопрос: Такой простой ответ? Я очень хочу это съесть, но я отдаю это товарищу. И это называется любовь?

Ответ: Да. Это любовь. 

Реплика: Дальше. Ребенку четыре года: "Любовь – это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал".

Ответ: Тоже любовь. Потому что этим ты поднимаешь другого человека, возвышаешь его, делаешь ему через силу что-то приятное.

Вопрос: То есть вы сейчас относите это к тому, что он улыбается для другого человека?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше. Ребенку семь лет: "Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день".

Ответ: Это уже говорится о любви того мальчика, который носит эту рубашку, к тому, кто это сказал.

Вопрос: Почему это любовь?

Ответ: Потому что этому мальчику хочется порадовать того, кому нравится его рубашка.

РепликаДальше. Ребенку восемь лет: "Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить: "Я люблю тебя". Но если любишь, ты должен говорить это постоянно. А люди забывают".

Ответ: Я не думаю, что можно преподнести ребенку такие манеры поведения.

Вопрос: Но это ответ ребенка. Правда, взрослого – восьмилетнего. Скажите, если ты не любишь, ты должен или нет говорить, что ты любишь?

Ответ: Нет. Врать нельзя.

Вопрос: А если ты любишь, ты должен говорить, что любишь?

Ответ: Наверное, да. Но я думаю, что и в этом случае не совсем.

Реплика: Дальше. Победителем тут стал четырехлетний малыш, у которого был пожилой сосед, потерявший недавно жену. Малыш увидел, что старик плачет, зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда мама этого малыша спросила, что такое он сказал соседу, мальчик ответил: "Ничего. Я просто помог ему плакать".  

Ответ: Что-то уж совсем невероятные истории для четырехлетнего ребенка.

Вопрос: Но вот это: помочь плакать другому. Как вам такой момент сострадания?

Ответ: Это хорошо.

Вопрос: Это действительно помощь?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Вот так ребенок садится, смотрит на тебя и с тобой вместе плачет?

Ответ: Да, но это чересчур. Это несколько нереально.

Вопрос: Понятно. Вот такой вопрос: куда все это девается потом? Даже все эти ответы – в них есть такая, детская чистота. Куда все это девается? Как мы становимся ненавидящими, воюющими, убивающими, преступниками?

Куда ребенок девается из нас? Вот этот ребенок, который так рос?

Ответ: Растет эгоизм и пожирает все, что есть.

Вопрос: И всё?

Ответ: И всё.

Вопрос: В нас остается этот ребенок или он тоже...?

Ответ: Возможность начать развиваться анти-эгоистически, подавить в себе этот эгоизм.

Вопрос: Можно вернуться к этому ребенку хоть немножко?

Ответ: Да, но это уже будет не ребенок.

Вопрос: Это уже взрослый ребенок?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда вы говорите, что старик – он как ребенок. Мудрец как ребенок. Что вы подразумеваете, когда вы такое говорите? Что ребенок не умирает в нас, что он остается?

Ответ: Да, ребенок не умирает в нас и остается, потому что мы желаем ощущать природу и жизнь непосредственно, как дети.

Вопрос: Здесь есть эта непосредственность в этих ответах?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какую грушу ты бы отдал?

Благородство в нас заложено

Поле доброты

Это любовь (клип)

Это любовь

Книга номер один (клип)

Книга номер один

Страница 1 из 26512345...Последняя »