Записи в разделе 'Музыка и песни'
Илькай Олгункан: мелодия Бааль Сулама "Хамоль аль маасеха" (клип)

Мой ученик из Турции Илькай Олгункан исполняет на каббалистическом конгрессе 2020 мелодию Бааль Сулама "Хамоль аль маасеха". Поистине "что исходит из сердца, то и входит в сердце".

Чувства в музыке (клип)

Чувства в музыке

Конгресс в Молдавии. Песни единства

Культурная программа конгресса в Молдавии

10

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Чем отличается каббалистическая музыка от музыки народов мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается каббалистическая музыка от западной, индийской и других видов музыки?

Ответ: Ничем не отличается. Вы можете взять любую музыку, например, китайскую или индийскую, и выразить в ней свои чувства. Хотя они очень отличаются по своему строению, по своим гаммам, но это не имеет значения, ведь вы выражаете свои чувства.

Дело в том, что вы хотите сопоставить ощущения в Высшем мире и в нашем мире. Это невозможно. Но в нашем мире вы можете выражать свои ощущения на всевозможных языках, во всевозможных формах, а это не имеет никакого отношения к их духовному корню.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка, влекущая к познанию высшего мира

Музыка распутывает струны души

Мир музыки

Ноты, цвета и семь сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что семь нот соответствуют семи сфирот?

Ответ: Конечно. А иначе ничего бы не было. Есть десять сфирот и, начиная с Бины и далее, им соответствуют семь звуков, которые строятся по этой же гамме, по этой системе.

Это все одна и та же система воспроизведения, восприятия. Так же и цвета радуги. То есть неважно, звуки это или цвета – все построено на одной и той же системе взаимодействия Зеир Анпина и Малхут.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как устроено все, ч.2

Звуки букв

Кто раскрасил белый цвет?

Бааль Сулам – музыкант и композитор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть много видеоклипов с музыкой Бааль Сулама. Он был музыкантом или композитором? Или это форма выражения его ощущений?

Ответ: Любой каббалист в какой-то период своей духовной творческой жизни писал тексты песен или музыку. То же самое сделал Бааль Сулам.

У него есть музыка на тексты Псалмов царя Давида, написанные почти 3000 лет назад, и на тексты периода Первого и Второго Храма, написанные более 2000 лет назад.

Но мы не знаем эту музыку. Она практически не записывалась. В каббалистических текстах есть знаки, указывающие, с какими интонациями их читать, поскольку это тоже имеет значение. Но самих нотных знаков нет, им не придавали значения, потому что человек должен был выговаривать это от себя.

У Бааль Сулама был период, правда, очень краткий, когда он написал много мелодий. Но как он их передал? Он напевал их своим ученикам, те подхватывали и таким образом записали потом на магнитофон. Я еще помню старые магнитофоны даже не с кассетами, а с огромными катушками. А сегодня нет ни кассет, ни магнитофонов.

Я слышал эти записи. Они, конечно, были уже очень старые, плохие, но мы их освежили. Вы можете познакомиться с этой музыкой в нашем архиве, на нашем сайте.

Из урока на русском языке, 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мелодии Бааль Сулама

Простота величия

Приблизьтесь ко Мне

Музыка Бааль Сулама (клип)

Музыка Бааль Сулама

Мелодия (клип)

Шаги по пути истины. Мелодия

Мои мысли в Twitter, 16.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ науке каббала пауза – это создание кли (сосуда, недостатка).

Я не могу правильно слышать тишину, если раньше не было паузы, исходящей из какого-то особого звука.

Тишина – это та нота, которую я сейчас слышу...

Таким образом, мы чувствуем сообщение, которое передает мелодия.

 

– Музыка имеет структуру, включающую моменты тишины: паузы, вдохи. Что такое тишина в духовном мире?

– Без пауз мы бы ничего не слышали. Пауза подобна подготовке кли, сосуда.

Звучание пауз внутри нас необходимо нам не меньше, чем звуков, которые мы слышим.

 

В Wall Street International Magazine на английском языке опубликована статья моего ученика о музыке, каббалистических мелодиях, о пользе тишины и пауз в музыке и жизни каждого из нас. https://bit.ly/2NKphuO

 

Спасать мировую финансовую систему ценой гибели реального сектора в США либо наоборот?

– Это борьба финансистов с Трампом: не отдать банки и ФРС под госконтроль. Трамп победит, потому что обеспечить экономический рост финансисты не могут. Не уступят – будет обрушение рынков!

 

Товарища "покупают" ценой самоотмены. Я должен чем-то заплатить за "покупку", от чего-то отказаться, поступиться своим эгоизмом.

Я не могу уничтожить свой эгоизм, но могу изменить его использование с "ради себя" на отдачу с помощью света ОМ. Это называется "купить товарища". 

 

И это преграда в раскрытии Творца. Поскольку лучшее из наслаждений, которые можно представить – это получение признания в глазах общества, ради которого человек может потратить все силы, отказаться от всех наслаждений, лишь бы достичь признания в достаточной мере.

 

Устремляющихся к Творцу единицы. Ведь надо отказаться от признания обществом и быть готовым к порицанию обществом. А пока не обесценится в глазах человека получение признания общества, не готов он к раскрытию каббалы и Творца, ведь будет стремиться получить это признание.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.10.18

Мои мысли в Twitter, 14.10.18

Мои мысли в Twitter, 12.10.18

Мои мысли в Twitter, 07.10.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка обладает качеством, способным выражать связи между противоположностями. В музыкальной гармонии есть что-то похожее на совершенство природы. Вот почему музыка возвышает нас. Вся природа словно воспроизводит музыку... музыка может исцелить…

 

В Wall Street International Magazine вышла статья моего ученика, Мануэль Марин Оконриллилло, - тенора, писателя, члена Кёльнской оперы (Германия) о каббалистической музыке "Мелодии бесконечности": https://bit.ly/2Qz0uvF 

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.10.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 05.10.18

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.2

Музыка Бааль Сулама: Кель мистатер (клип)

Мелодия Бааль Сулама "Кель мистатер". Исполняют мои ученики Дани Вейнсфельд и Владимир Гру

Музыка Бааль Сулама: Кирву Ли (клип)

Мелодия Бааль Сулама "Кирву Ли". Исполняет мой ученик Дани Вейнсфельд

Мои мысли в Twitter, 22.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗвуки приходят к нам со ступени высшей Бины, и потому мы не чувствуем в музыке никакой угрозы. Можно испугать человека какой-то картиной или словами. Но музыка не вызывает в нас страха, даже если тревожно стучат тамтамы.

 

Музыка исправляет, очищает нас, поднимает вверх. Я как музыкальный инструмент, со спутанными струнами, был неисправен, расстроен.

Вдруг ко мне приходит музыка, внутрь меня проникают звуки – это настраивает меня, калибрует. Я выхожу из нее как будто расчесанный, настроенный на ее мелодию.

 

Звучание музыки духовных миров порождает в нас ощущение гармонии, равновесия между всеми диапазонами звуков.

В сущности, мы наслаждаемся от совершенства, которое ощущаем в этих звуках словно в тексте, в словах, в мудрости, но только переданной через чувства. 

 

Ученики Бааль Сулама, создающие в себе новое восприятие, инструмент высшего управления – шестой орган чувств, ощущают по-иному мелодии духовных миров. Вроде бы незамысловатая музыка духовных миров поднимает в человеке глубинные пласты его новых высших ощущений и познаний.

 

Когда ты работаешь в двух линиях: с помощью линии чувств расширяешь свой разум, с помощью разума осознаёшь, какие новые чувства возникают в тебе.

Обе линии, становясь одной, помогают тебе начинать ощущать высшее управление.

 

Надо оторваться от своего эгоизма, от того, что он сделал с нами в нашем мире, изуродовав нас, и, приподнявшись над эго, начинать пытаться жить в совершенно ином измерении: в отдаче, в любви, в доброй взаимосвязи. Тогда мелодии духовных миров будут чувствоваться совершенно иначе.

 

Человек, который написал мелодии духовных миров, написал их в постижении высших миров, высшего состояния, высшей силы. А там проявляется только захватывающая, всё наполняющая радость постижения, вечности, совершенства, гармонии!

 

Мелодии духовных миров несут огромную информацию. Мы ее не понимаем, но она начинает благотворно работать в нас, уравновешивая и даже излечивая (в широком смысле слова) от всех физических, моральных и душевных пороков. Эту музыку надо слушать как лекарство.

 

Когда мы просто слышим мелодии духовных миров, не переводя ни в какие другие образы, они очень благотворно действуют на нас: очищают, подталкивают к более высоким желаниям, настраивают на добрые взаимодействия с другими людьми.

 

Каббалист ощущает силы, которые нисходят на наш мир и производят в нем определенные действия (мы называем это эволюцией или историей), на более высоком уровне. Он словно поднимается выше нашего мира и начинает чувствовать эти силы до их нисхождения в наш мир.

 

Каббалист чувствует природу на ее тонких уровнях, где формируются сигналы и силы управления, которые затем понижаются до уровня этого мира, работают в неживой, растительной, животной и человеческой материи, формируют наши мысли и наши желания.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.

 

Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

 

Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.

 

Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

 

Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. 

 

Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.

 

В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".

 

Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.

 

В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.

 

– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?

– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5

 

Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.

 

Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".

 

– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Вальс Бааль Сулама (клип)

Вальс Бааль Сулама. Исполняет мой ученик Дани Вейнсфельд

Страница 2 из 1012345...Последняя »