Записи в разделе 'Мужчина и женщина'
Семейный оазис

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что в семье нужно постоянно уступать друг другу. Каким образом это реализуется?

Ответ: Поймите одно: у меня нет ни для кого никаких советов. Есть только правильное выражение тех условий, согласно которым семья может благополучно существовать, если супруги все время прибегают к взаимным уступкам

Всем понятно, что если бы такое было возможно, то все было бы нормально. Но как удержать себя в этой струе? – Только, если вокруг нас будет соответствующая среда и соответствующее общественное мнение, постоянно поддерживаемое нами, как тепло в домашнем очаге.

Если его все время подкреплять положительными примерами по телевидению, интернету, в разговорах с людьми, и мы станем наблюдать подобные отношения между парами на улице и в других общественных местах, тогда у нас возникнет внутренняя потребность привести себя в состояние подобия обществу.

А если вместо этого перед глазами будут мелькать картины хамства и пренебрежения, то ничего путного не получится. Иногда, в поисках интересующих меня материалов, я переключаю российские каналы и попадаю на юмористические передачи.

Я их не выношу, потому что они направлены на то, чтобы унижать, колоть, подавлять кого-то, подчеркивать неравенство между людьми, отрицательные свойства мужчин и женщин. Это недобрый, нехороший юмор, который работает на деградацию семьи. 

Я вижу, как тысячи людей сидят и смеются, не понимая, какую при этом они впитывают методику семейного существования. Человек думает, что он просто отдохнул и посмеялся, и ему невдомек, что подсознательно он получил очень плохой урок семейной жизни. Он видит, что так принято, так можно себя вести, что все так действуют, и тоже следует этому.

Ведь мы рождаемся пустыми, и нас, как компьютер, постоянно наполняют всякими программами, в соответствии с которыми мы работаем. Поэтому нужно думать о том, как создать соответствующую правильную среду обитания, и тогда мы поневоле поймем, что в этом заключается наша нормальная, семейная жизнь. А иначе – развод. Мы видим, к чему все приходит.

Вопрос: То есть в бушующем потоке разрушающей нас отрицательной информации мы должны создать оазис, который постоянно будет давать нам запас прочности?

Ответ: Конечно. Ведь существуют курсы похудания, психологические и другие курсы поддержки, где ты входишь в группу, и группа настраивает тебя на определенное поведение. Ты видишь, как это идет у других людей, и тоже следуешь их примеру.

Так и здесь. Только группа тут вряд ли поможет, потому что семейные отношения, ежеминутно, ежесекундно меняются, и мы все время погружены в них. Поэтому здесь нужна более широкая и постоянно действующая среда.

Из беседы о семье, 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальная семья в идеальном обществе

Семья в 21-м веке: обновление

Семейное танго: танцуют все

Семья – блок взаимных уступок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы хотим говорить с внешней публикой о семье, с чего лучше начать разговор на вводной беседе?

Ответ: Предпочтительней всего начинать беседу с природы мужчины и женщины, потому что это дает какую-то базу. Но раскрывать их природу надо издалека. Это очень серьезная тема.

В первую очередь надо объяснить, что семья строится все-таки не на любви, а на уважении, на дополнении друг друга, на дружбе и взаимопомощи, на стремлении к пониманию другого и, самое главное, на взаимных уступках.

Настоящая связь между мужчиной и женщиной строится на взаимных уступках. Мы ни в коем случае не исправляем партнера, не пытаемся рассказывать о его недостатках, а принимаем его таким, какой он есть, и пытаемся стать дополнением к нему.

Человек представляет собой эгоистическую субстанцию, внутренне направленную к  выгоде для себя. Когда рядом с ним находится кто-то другой, и он не может использовать его для себя каждую минуту, он словно наэлектризовывается, и между ними начинают лететь искры, ведь и второй тоже эгоист. 

Можем ли мы в таком случае мирно сосуществовать? Какой-то период жизни, пока любовь ослепляет нас, мы, ошалевшие от счастья, готовы на все. А когда это проходит и с глаз спадает пелена, я вижу, что живу рядом с таким же эгоистом, как и сам. Но я рассчитывал на то, что всё будет ради меня и для меня, и мне будет так приятно и хорошо с моей второй половинкой, и вдруг – все наоборот. Значит, надо устраивать все как-то по-другому, но уже не под воздействием той сумасшедшей любви, которая "оболванила" нас, а в трезвом рассудке. 

Каким же образом два белковых эгоистических существа могут ужиться друг с другом? Так постепенно мы подводим людей к тому, чтобы они начали обсуждать свои непростые взаимоотношения нейтрально, рассуждая о них, как о чистой физиологии.   

Они должны не конкретно рассматривать какую-то семью, а выяснять в общем, что такое семья, что такое человек, и это уведет их от себя, выведет наружу, потому что если такая проблема существует у каждого – значит, это общая проблема. Они сбросят свое внутреннее напряжение и перейдут на философию, рассуждая об общем и раскрывая природу мужчины и женщины.

В чем-то они похожи, в чем-то – нет. Похожи тем, что оба эгоисты, а не похожи в том, что эгоизм в каждом из них выражается по-разному, исходя из их гормональной и психологической системы. 

А потом мы можем перейти к следующей проблеме – проблеме брака. Брак – это союз, а союз – это взаимное дополнение: я нуждаюсь в ней, она нуждается во мне.

Если мы поймем это, нам станет ясно, что суть нашей природы – это получение: я всегда хочу что-то получить от партнера. Таким образом, мы начинаем обучать людей основам каббалы.

Здесь нет никаких провокаций! Я хочу, чтобы у меня была чистая одежда, приготовленный ужин, убранная квартира. А  моя супруга хотела бы видеть, что в доме есть мужчина, муж, отец, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно ли удовлетворить требования партнера, есть ли у нас к этому желание?

Исходя из того, что, как правило, мы оба работаем, у нас есть дети, какие-то обязанности после работы (банк, магазин и прочие проблемы), можно ли объективно требовать от супруга/супруги наполнения всех наших требований?  

Если мы увидим огромный перечень взаимных требований, мы поймем, что толком никогда и не знали друг друга. Я не понимал, чего она хочет, ведь это не моя природа. Она мне никогда не говорила об этом, а хотела, чтобы я сам догадался.  

Так мы показываем людям, что проблема семьи заключается в том, что мы – эгоисты: каждый сидит и ждет, когда второй его удовлетворит, даже не говоря об этом. Поэтому он все время дуется в ожидании, когда партнер, наконец-то, поймет его.

Этот путь – совершено неверный. Давайте начнем не с того, чтобы издалека сближаться друг с другом согласно перечню требований: я уступил – она уступила, я ей что-то сделал – она мне что-то сделала. Даже если мы покажем наши списки друг другу, мы все равно их не выполним.  

Давайте сделаем проще: начнем уступать и потакать друг другу, станем взаимно помогающими товарищами. Я думаю о том, что бы сделать ей, она думает о том, что бы сделать мне, – мы начинаем игру под названием "метод взаимных уступок". Это – игра, но мы вступаем в нее. Каждый думает, как бы дать супругу то, что он хотел бы сейчас от меня получить.

Если мы будем взаимодействовать в таком формате, то начнем воспитывать в себе привычку к такому взаимному общению, и вследствие этого у нас возникнет то, что мы называем "взаимная любовь". Это не та любовь, когда мы целовались под звездами, а любовь, возникающая на почве взаимных уступок. Мы сами создаем ее, и тогда появляется не "он" и "она", а общее – то, что называется семьей или парой.

Самое главное здесь показать партнеру, что вопреки тому, что я буквально вскипаю от раздражения и несогласия с ним, я произвожу над собой усилие и спокойно, как ни в чем не бывало, обращаюсь к нему.

Уступки осуществляются подъемом над своим эгоизмом. И я не скрываю этого, чтобы научить другого, дать ему пример. А если один из супругов не может подняться над собой, другой должен ему помочь.

Человек должен стать составным, включающим в себя хотя бы два образа. Один образ – это я сам по себе, ненавидящий в данный момент мою вторую половину. А с другой стороны, несмотря на это, я сейчас отношусь к ней правильно, нормально, красиво, и она видит, что я преодолеваю себя.

Мы должны играть в это. У нас нет другого выхода для спасения семьи. Эгоизм растет. Не сейчас, так через пару лет люди все равно не смогут жить друг с другом. Они должны войти в этот образ, им нужно его прожить, чтобы в них осталось воспоминание о нем.

А потом мы даем им задание, чтобы до завтрашнего дня они не сказали друг другу ни одного худого слова, а только улыбались и получали наслаждение от своего внутреннего подъема, от сопротивления над собой.

Ведь они получают удовольствие, во-первых, от того что подавляют себя, и во вторых, от того что при этом они соединяются с другими, что дает им такое дополнительное наслаждение, которого они не испытывали раньше. Иными словами, здесь они получают духовную составляющую.   

Семья – это блок, который рождается от взаимных уступок, и, как их следствие, рождает связь, называемую любовью. Она возникает только тогда, когда мы понимаем, как должны дополнять друг друга и пытаемся это делать.

Что значит "возлюби ближнего как себя"? Я беру ее желания и пытаюсь их наполнить. Она берет мои желания и пытается наполнить меня.

Но мы не говорим им об этом, а просто подводим к взаимным уступкам – к каббалистическим действиям в рамках семьи.

И постепенно наша прошлая природа уходит куда-то внутрь, а на нее наслаивается новое взаимное отношение друг к другу, которое становится нашим общим достижением, наработкой, семейным богатством. Именно в этом затем рождается любовь. Это и называется настоящей любовью: "возлюби ближнего как себя".

Из беседы р семье, 26.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уступки - признак силы, а не слабости

Новая эпоха в семейных отношениях

Прочное соединение, замешанное на двойном эгоизме

Стоит ли спасать разрушающуюся семью? (клип)

Интегральные курсы перед вступлением в брак (клип)

Безнадежная погоня

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Получив в ХХ веке необходимые свободы, женщина начала обживать и менять современное мироустройство, она не торопится заводить детей, но устраивает ли ее такая свобода?

Современную женщину – сильную, самодостаточную, образованную, деловую, одинокую конструировали как левые, так и правые. По логике капитализма, борьба за женские права являлась борьбой за право потреблять без оглядки на мужчину.

1. Имидж оппозиционера вызывает симпатию, "быть против" всегда модно – а сегодня это значит быть консерватором – а это значит в очереди путь общества в унисекс – к новому виду человеческого существа, новой власти в сюрреалистический виртуальный мир, в котором мужчины и женщины равны.

Сочетание мужского и женского в современной женщине является ее неотъемлемой частью. Женщина уже не гонится за мужчиной, она обгоняет его. Возможности начали делиться не между мужчинами и женщинами, а между способными и неспособными. В итоге мы наблюдаем большое неравенство не между мужчиной и женщиной, а между женщинами. Уровень неравенства определяется образованием. 

2. Хорошо образованные люди женятся друг на друге. И наоборот.

Так складывается общество унисекс.

3. А далее общество "hen" – среднее между "он" и "она". В Германии отменили пол у новорожденных. В Австралии зарегистрирован первый бесполый человек.

Итог: в погоне за женщиной – цивилизация почти потеряла женщину. 

Реплика: Жизнь в семье вернется в моду, после "осознания зла" в достигнутом, что в итоге женщина не получила ничего…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ужасно, если женщина добивается успеха!

Спрос на мужей падает

Успешная карьера женщины разрушает ее брак

Как построить хорошие отношения? (клип)

Что такое интегральная семья? (клип)

Свойства поведения мужчины и женщины (клип)

Идеальный партнер для каждого

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Народная поговорка о том, что жениться предпочитают на ком-то с округи, по-прежнему верна в том плане, что мы ищем кого-то, кто походил бы на нас в плане жизненной среды, образа жизни, социального окружения и доходов, независимо от того, мужчина это или женщина.

Так, люди, которые особо отмечают некую черту на сайтах знакомств, обычно испытывают влечение к тем, у кого есть то же свойство.

Противоположности не так уж и притягиваются. А если довести логику "одного поля ягоды" до крайности, то получится, что ваша идеальная пара – это тот, кто находится с вами всю вашу жизнь, то есть вы сами. Получается, человек обречен на одиночество?

Реплика: Если вы можете достичь цели только вместе и только в полном единении, то вы нуждаетесь в паре. Только важность достигнуть высшей цели вызовет в людях не инстинктивное, а целевое желание к браку, семье, любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одинок или Отдельное проживание

Разделяя чаянья друг друга

В любви притягиваются подобные

Духовные партнеры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Семья – это область, которая влияет на все сферы жизни. Если у человека проблема в семье, он не может активно участвовать ни в группе, ни на работе, нигде. И чем дальше мы продвигаемся, тем больше пониманием, что без поддержки группы удержаться в рамках семьи практически невозможно. Как нам выстроить такое окружение, которое поддерживало бы человека в этой области?

Ответ: Семья – это то же самое, что и группа, иначе она не могла бы существовать в этом мире.

Но в наше время происходит кризис в семейных отношениях, все разводятся, никто не хочет жить нормально. Всем ясно и понятно, что прежней семейной жизни уже нет, т.е. должен возникнуть новый вид семьи.

В будущем люди будут жить друг с другом частично ради детей, ради общего имущества, но в основном – из-за идеи. Если я буду чувствовать, что двигаюсь вперед, и моя жена тоже, потому что наша цель выше, чем все житейские, материальные нестыковки друг с другом, то тогда наша семья выдержит испытание временем.

Я считаю, что человек должен поднять себя на такой уровень, когда он будет выбирать себе спутника жизни по идее. 

Мой учитель Рабаш говорил, что с физической точки зрения достаточно, чтобы молодые люди были симпатичны друг другу, и внешность одного не отталкивала бы другого, но не более того. А всё остальное не имеет значения, потому что они – духовные партнеры.

Для этого надо развивать группы таким образом, чтобы женщины принимали в них участие, выходили на распространение, включались в трапезы, во все дела группы.

Им надо уделять внимание, относится к ним как к партнерам, чтобы они ощущали свою важность, чувствовали, что заслуживают эту жизнь, участвуют в ней.

Кстати, женщина очень легко во все включается. Тем более, если она участвует в этом вместе с мужем, и у них существуют общие точки соприкосновения, кроме физических.

Но этому надо уделять внимание, этим надо заниматься. Иначе опять разводы, опять новая семья. У нас нет другого выхода. Но даже если бы и было по-другому, нам все равно нужно включать женщин в распространение, в нашу общую жизнь.  Дайте им уважение, дайте им внимание, дайте им место.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 24.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Золотой ключик к решению проблем

Ячейка общества, в которой сосредотачивается всё

Не лишайте себя духовной поддержки!

Мастерство любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто в своей жизни не влюблялся? Огромные силы кроются в этом чувстве – силы, движущие всеми нами и активирующие целый каскад внутренних импульсов. В этих "приливных волнах" содержатся разнообразные элементы, с которыми мы не умеем правильно работать.

С одной стороны, влюбленность – это страстное сексуальное влечение, а с другой стороны, это чувство более глубокое, любовь, требующая интимной, сокровенной связи.

Из чего же складывается любовь? Какими красками выложен ее спектр? Какими гранями играет этот бриллиант? И как шлифовать, огранять их чтобы он не тускнел, а наоборот, сверкал всё ярче? По-видимому, не научившись этому, люди будут и дальше "вязнуть" в "полосе препятствий", которую ставит перед ними совместная жизнь.

Наряду с другими сферами, любовь сегодня тоже оказалась в кризисе. И мы начинаем понимать, что, по сути своей, любовь – это мастерство, которым надо овладеть. Нам недостает умения любить…

Ответ: Прежде всего, необходимо определить, что такое любовь. Ведь то, что мы считаем "любовью", на деле представляет собой половое влечение, которое загорается внутри и требует, чтобы я удовлетворял его, подобно представителям всех прочих животных видов. 

Это ощущение влюбленности никак не связано с подлинной любовью. Неслучайно сказано в Торе: "Не следуйте за своим сердцем и своими глазами" – это не любовь.

Всеобщий кризис в этом вопросе вызван именно тем, что мы стали называть любовью половое влечение. Разумеется, его надо удовлетворять, но, в любом случае, оно стоит в ряду других влечений, обращенных на пищу, семью, деньги, почести, власть, знания…

Влечение это особенно характерно для человеческого рода. Среди животных оно, как правило, диктуется сезонными либо иными четкими ограничениями и предназначено лишь для продолжения рода. У нас же оно не связано "календарными" сроками – ведь человек, вообще, возвышается над естественной цикличностью, оторван от природы.

Так или иначе, эта страсть развивается вместе с нами и в разные периоды истории принимала различные формы. Скажем, в античном мире "в моду" входил гомосексуализм, а позже религия наложила на эту сферу собственные законы.

В принципе, нашим развитием движет растущий от поколения к поколению эгоизм – и соответственно, в нас всё ярче разгорается половая страсть, наряду с прочими побуждениями, на что бы они ни были направлены. С течением времени мы серьезно меняемся – по мере фундаментальных перемен в эгоистическом желании насладить себя.

Но сегодня ситуация обострилась: мы уже не в состоянии уживаться друг с другом в течение длительного времени. Как показывает статистика, проходит несколько лет, и внезапно между нами возникает нечто вроде детонатора, неизбежно ведущего к взрыву – к разрыву связи.

И потому в наши дни общее мнение склоняется к тому, что можно обходиться и без семьи, либо менять ее время от времени, снова и снова обновляя израсходованный семейный потенциал. Здесь надо учитывать и то, что мы живем в два раза дольше, чем в прошлых веках, и это несет нам дополнительные проблемы.

Ну а в принципе, нет связи между сексом и подлинной семьей, между сексом и подлинной любовью. Секс сам по себе – это всего лишь телесное влечение. Если я правильно понимаю себя, то, руководствуясь этим внутренним позывом, на фоне ценностей общества, вижу, какой "объект" подходит мне для того, чтобы "разгрузиться".

Как бы мы ни называли эту власть гормонов, разумеется, речь идет вовсе не о любви, которую нам почему-то хочется связать с сексом. Это просто влечение, и ему есть место в обычной жизни.

Но если мы хотим говорить о любви, то она не относится к прежним, привычным представлениям, связанным с сексом. Зато она относится к семье.

Вопрос: Любовь полностью оторвана от прежних понятий или выстраивается над ними новым "ярусом"?

Ответ: Секс присоединится к любви, но она созидается вне всякой связи с гормонами. Именно таким образом мы можем создать нечто позитивное, прочное, глубокое, вечное.

Вопрос: Значит, крепкая и продолжительная связь любящих сердец вовсе не должна начинаться с "гормональной" страсти?

Ответ: Верно. Мы говорим о совершенно ином пути соединения, которому надо обучать, о выработке новых взаимоотношений, лежащих над нашим эгоизмом, над нашими желаниями. Это страсть к внутренней связи с человеком, который становится для тебя другом, верным спутником, который подставляет плечо, вселяет уверенность, дополняет, понимает и сопровождает тебя бесконечно.

Но при условии, если связь эта непреходяща, если она не "разменивается" на несколько одновременных "альтернатив", как бывает в сексуальных отношениях, которые в наши дни подчинены сиюминутным позывам и свободны от обязательств. Любовь не может царить над ними. Наоборот, только если есть настоящая любовь, внутренняя связь между людьми, тогда к ней можно присоединять сексуальную близость.

Вопрос: Значит, подвижки в сексуальной сфере вызваны общим ходом развития, так же как и другие человеческие страсти?

Ответ: Разумеется. К примеру, сегодня наша пища кардинально отличается от того, чем питались сто или двести лет назад. Раньше люди ели простые вещи, а теперь средняя семья накрывает стол, которому позавидовали бы короли, и пользуется небывалым ассортиментом продуктов.

Вопрос: Современные данные действительно позволяют назвать страсть гормональным возбуждением, в результате которого человек "загорается", пленяется кем-то…

Ответ: Некоторые привыкают к связи с определенным партнером, другие, наоборот, неспособны удовлетворять свое половое влечение с одним и тем же человеком. Кому-то по природе требуется несколько партнеров, либо новый партнер каждый раз – так уж он устроен. Это не искоренить.

Мы наблюдаем эти "искажения", необычные вариации, которые сегодня уже признаются нормальными и легитимными.

В целом, речь идет о телесном свойстве, которое, подобно голоду, требует насыщения. И общество должно быть устроено таким образом, чтобы, аналогично потребности в пище, человек имел возможность удовлетворять телесные нужды подобного рода.

Вопрос: В таком случае, как врожденные или приобретенные свойства человека должны сочетаться с влиянием общества?

Ответ: Общество влияет только на форму выражения естественных страстей. Скажем, кто-то от рождения предпочитает вегетарианскую пищу, кто-то – мучную, кто-то – рыбную и т.д. Общество своим влиянием не может кардинально изменить врожденные вкусы, которые к тому же обусловлены физиологией и даже связаны с чертами характера.

То же касается и сексуального влечения: оно во многом проистекает из наследственности, и внешние воздействия неспособны принципиально изменить формы его проявления. Природа человека определяет его сексуальные привычки, так же как и пищевые.

Правда, по мере роста желаний общество может больше влиять на них, и приобретенные привычки становятся второй натурой – в еде, в сексе, в семейных отношениях и т.д.

Однако, в конечном счете, я отставляю всё это в сторону, отношу к телесным свойствам человека и не придаю им избыточной важности. Они неизбежно обуславливаются нашей физиологией. Посредством гормональных инъекций можно усиливать страсть, или наоборот, уменьшать ее. В свое время мне было трудно принять это, но в итоге я усвоил физический аспект тех чувств и эмоций, которые все мы испытываем.

Полагаю, этого понимания очень недостает современной молодежи, да и не только молодежи. Речь идет о совершенно ясных вещах, о научных фактах, однако мы не желаем о них знать – возможно, потому, что предпочитаем однозначной истине "загадочный туман"… Ведь иначе столько книжек, столько голливудских фильмов обесценятся в наших глазах. Людям приятно связывать понятие "любви" с половым влечением.

Вопрос: Давайте вернемся к правильным отношениям с партнером, который, как вы сказали, должен стать для меня верным спутником.

Ответ: Речь идет о спутнике другого пола – другого как физически, так и душевно. Я чувствую, что мы внутренне восполняем друг друга, но это уже не сексуальная страсть, и я не могу взаимодополнить ее с партнером того же пола.

Мужчина может стать для меня замечательным товарищем (хавер – חבר) от слова соединение (хибур – חיבור). И любовь в этих отношениях другая – товарищеская.

Здесь же речь идет о любви, которую поддерживает сама Природа. Ведь со спутником жизни я восполняю всё то, что касается пищи, секса и семьи. Более того, с этим человеком я обретаю деньги, почести и знания. Таким образом, во взаимосвязи, проникнутой настоящей, глубинной любовью, я претворяю в жизнь все свои страсти.

Любовь – это внутреннее пространство, в котором я даю правильное выражение своим чаяниям, и там – место для моей жены (или мужа). А в более широком смысле, любовь – это, вообще, внутренняя взаимосвязь между людьми. Когда у меня есть друзья, и я внутренне связан, сопряжен с ними, тогда между нами развивается, воцаряется чувство под названием "любовь". Если я хочу доставлять удовольствие другому, удовлетворять его желания, его потребности, и если я способен на это, значит, я люблю его. И, как правило, это обоюдно.

Реплика: Возвращаясь к союзу мужчины и женщины: вы описываете очень интимную связь между партнерами…

Ответ: Настолько крепкую и полноценную, что третьему уже не вступить на эту территорию. Никто не видит этого объятия душ, не может ощутить, насколько они сплелись, прониклись друг другом. Это своего рода копия с физической близости, только на душевном уровне.

По сути, физическое соитие должно пробуждать в нас потребность в такой "игре", отправлять на поиски желания друг в друге, пробуждать "аппетит" к внутренней связи. Этот "роман" душ заставляет меня понимать, чтó партнер хотел бы получить от меня, как я могу удовлетворить его, помочь ему, как вместе нам отыскивать друг в друге те живительные сосуды, без которых мы чувствуем себя опустошенными.

И происходит всё это не между телами, а именно в чувствах, на уровне души.

Реплика: Психологи называют такую связь "романтической любовью"…

Ответ: Их "романтическая любовь" базируется на гормонах, а мы, наоборот, сначала взращиваем настоящее чувство, а затем добавляем к нему и гормональный аспект.

С другой стороны, на практике мы обращаемся к людям, между которыми уже есть физическая связь, и чтобы протянуть нити от сердца к сердцу, нам надо углублять и расширять этот начальный "задел", следуя общепринятым путем.

Реплика: Тогда давайте перейдем от первой вспышки чувств, от всполохнувшей влюбленности, к тем отношениям, которые затем устанавливаются. В них имеются два компонента: половая страсть и желание укреплять более интимную связь…

Ответ: Полагаю, это довольно хрупкое желание, навеянное романтическими фильмами. Люди не понимают, что для подлинной его реализации необходимо вкладывать огромные силы, добиваться взаимопонимания, умерщвлять в себе эго, позволять партнеру входить внутрь и самому нежно проникать в него…

Вопрос: Как же между двумя людьми создается такая глубокая, интимная связь? С чего начать?

Ответ: Здесь нужны познавательные беседы о человеческой природе и психологии, а также о нашей душе, о неизбывном томлении по более глубокой любви: откуда оно проистекает и почему. Ведь страсть эта свойственна только человеческому роду.

Объяснения будут перемежаться семинарами, закрепляющими материал и побуждающими к внутреннему поиску, чтобы люди сами старались создавать сосуд, страсть к любви.

Я хочу, чтобы меня любили душою, по-настоящему, чтобы партнер вступал внутрь, наполнял, понимал меня, окружал заботой, поддерживал, укреплял – подобно тому как мать все время заботится о малыше. Я жду, чтобы он проявлял всё больше возможностей доставить мне удовольствие, нес мне ощущение безопасности, теплого объятия – одним словом, внутреннее наполнение.

А с другой стороны, сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя". Иными словами, такое же отношение я сам должен развивать по отношению к партнеру, понимая, что и в нем горит та же страсть, та же потребность, только проявляющаяся в каждой грани чуть иначе. Ведь мы все-таки разные люди и к тому же разного пола. Но в принципе, подход одинаков: пускай по-своему, мы оба хотим одного.

И вот тогда, обращаясь на семинарах к партнеру по принципу любви к ближнему, как к себе, мы выясняем, как это осуществлять, как проявлять в другом эту страсть, посредством чего проникать друг в друга. Это не грубое вторжение – я "проскальзываю" внутрь, чтобы заполнить пустое пространство. Более того, я раскрываю его, проявляю желание, как аппетит перед едой.

Так каждый проверяет это чувство в себе и старается создать в другом. И внезапно, благодаря взаимной работе, мы обнаруживаем внутри огромные "полости", просторы, которые и есть душа.

Помимо "животного" уровня, требующего телесных, земных, традиционных удовольствий, это – самая большая страсть человеческого рода. Именно это нам нужно, и если человек способен насыщать эту страсть в ближнем, получая взаимное ответное насыщение, то у него просто не остается других потребностей, желаний, внутренних пустот. Ведь тем самым он обретает полное удовлетворение. Так уж мы устроены.

И потому все проблемы человечества – террор, войны, силовые противоборства, гордыня, раздоры – всё это вызвано тем, что мы неспособны раскрывать внутренние пространства любви, оставляя их, словно темные, пустые пещеры, глубоко в толще душевных пород. Если мы начнем решать эту проблему, то обеспечим полноценное решение всему. Именно здесь заложен ключ к успеху, и когда мы воспользуемся им – как следствие, улягутся все прочие проблемы: болезни, конфликты, извращения…

Нам больше не нужно будет метаться среди бескрайних полок с товарами для эгоизма и путаться в его бесконечных капризах. Вместо этого мы займемся главным, обретем "высшее мастерство", создадим "высшую культуру", которая даст нам всё. Мы начнем понимать друг друга, начнем по-другому смотреть на людей. Ведь если в человеке горит любовь к товарищам, к спутнику жизни, то он выглядит совершенно иначе, и это в корне меняет наши отношения.

Сказано: "Все преступления покроет любовь". У нас в обществе есть множество недостатков и проблем, от которых люди сбегают в наркотики, погружаются в отчаяние, а то и склоняются к самоубийству. И все эти "преступления" любовь способна "покрыть". Но только подлинная любовь, а не секс. Он служит лишь негативным, кратким возбуждением, несущим множество сопутствующих проблем.

Разумеется, я не выступаю против секса, а только констатирую сложившуюся с ним сегодня ситуацию.

Вопрос: Значит, "искусство любви" способно придать новый расцвет человечеству и вывести его на новый уровень взаимосвязи между людьми. Что касается отношений со спутником жизни: как мы с ним учимся этому мастерству?

Ответ: Я представляю себя младенцем на руках у матери. Ведь именно забота, любовь является ключевым фактором нашего роста. И наоборот, дети, лишенные ее, испытывают проблемы в развитии и даже в физическом здоровье. Отношение решает всё. Мы растем на ощущении любви. И вот, я лежу на материнских руках, еще ничего не зная и не понимая, как маленький зверек, – но уже чувствую любовь.

Представляя себе такое состояние на семинаре, я начинаю описывать его: каково это? Какие пустóты во мне наполняются? Я погружаюсь в себя и, не жалея слов и чувств, рассказываю о том, что такое любовь. Я не просто обозначаю ее, а тяну за эту ниточку и раскрываю всё больше.

А далее, такой самоанализ, такое внутреннее исследование откроет мне, что и в партнере заложены те же пустóты, те же потребности в заботливом, любящем отношении. И я начинаю наполнять их, подобно матери.

Так, посредством серии семинаров, мы раскрываем, что же это такое – чувство любви. Оно выражается в том, что другой наполняет меня – все мои "каверны", желания, страсти, которые ранее ощущались пустыми, неудовлетворенными.

Младенец рождается с желанием – он хочет, чтобы о нем заботились. Именно поэтому он чувствует любовь матери и успокаивается у нее на руках, хотя, казалось бы, принципиально ничего не изменилось. Вдыхая ее запах, он перестает плакать и расслабляется…

Всё потому, что потребность в любви, в отношении, рождается вместе с нами и проявляется уже в материнском лоне. И теперь, на первых семинарах, мне надо понять, разобраться в тех своих желаниях, удовлетворить которые можно только заботливым отношением ближних – любовью. Я хочу выявить в себе негативные ощущения, незаполненные пустóты, неудовлетворенные желания, недостачу, требующую наполнения. Я ищу то, чего мне недостает и что можно получить только от ближнего.

Так же маленькому ребенку нужна мать, и ничто другое ее не заменит. Это признак того, что любовь – главное, основное, чего нам недостает. В том числе и взрослым. Всю жизнь с начала до конца нас должно сопровождать ощущение любви.

Однако мы перекрываем ее течение, потому что не заботимся о ней. Вырастая, я всё меньше нуждаюсь в уходе матери, естественным образом отдаляюсь от нее. И здесь надо понимать, что по мере этого отрыва от родителей мы должны растить, проявлять в детях и молодых людях желание, потребность в подлинной, глубинной связи, имя которой – любовь.

По сути, общество, спутник жизни, и вообще, отношение ко Вселенной, к неживой, растительной и животной природе и к человечеству – всё это должно придавать мне ощущение материнской заботы. Неслучайно мы называем Природу матерью – именно так должен относиться ко мне окружающий мир.

Этим мы "поддеваем", "зажигаем" человека на семинаре, побуждая его проверить, каково это – быть малышом на руках у матери, а затем расти подле нее. Что она дает мне? Как согревает и вселяет уверенность, как заботится обо мне, делая для меня всё то, чего сам я сделать не могу. Мне еще рано есть твердую пищу – она даст кашицу. Я не могу помыться – она помоет меня, и т.д.

Так проявляется забота ближнего – прежде всего, в том, на что я неспособен самостоятельно. Тем самым я раскрываю потребность, вечную недостачу в заботливом отношении ближних – отношении, которого я никогда не смогу обеспечить себе сам. Мне не заполнить эту зияющую пустоту внутри, только другой может позаботиться о ней.

Я хочу, чтобы мною дорожили, чтобы меня ценили, хочу чувствовать себя особенным, прекрасным – и это можно почерпнуть только от окружающих. Иначе, не получая такого поощрения, мы страдаем всю жизнь.

А не получаем мы его потому, что, оторвавшись от матери, не восполняем утраченное посредством окружения, будь то партнер или друзья. В древних племенах люди восполняли этот недостаток, ребенок рос в большой семье и получал от нее непрестанное ощущение любви, заботы. И потому люди тогда были намного более целостными, естественными, спокойными. Правда, и желания их были меньше.

А у нас – не так. Мы с детства всё более "увечны", ущербны, лишены главного наполнения, которого не обеспечивает нам общество. В отличие от древних племен, с вавилонской эпохи оно развивается эгоистически, и у нас создался огромный дефицит любви. Растущий эгоизм несет нам эту пустоту.

И именно поэтому, когда единое прежде человечество стало дробиться под натиском эгоистичных порывов, пришел Авраам и сказал: "Возлюбите ближнего, как самих себя. Так вы восполните, компенсируете всё".

Вопрос: Противоречит ли этот призыв самобытности, индивидуальности?

Ответ: Нет. Напротив, каждый раскрывает в себе еще большее пространство, становится еще более особенным. Возврат к единству меж нами сохраняет самобытность и уникальность. Индивидуум остается и расцветает в условиях заботливого ухода, позволяющего ему проявлять еще бóльшую страсть к любви со стороны ближних.

В действительности, выявляя эти внутренние пустóты, я обнаруживаю, что только человечество в целом может заполнить мне их. Через первичную связь со спутником жизни я раскрываю новые желания, которым требуется окружение друзей, общества, всего мира. Моя любовь расширяется, всё так же поддерживаемая базовыми, семейными отношениями, но достигающая уже общечеловеческих масштабов. Оказывается, я живу именно в том пространстве, которое мне открывается, в новом ощущении взаимной заботы.

Это и есть жизнь в подлинном смысле – взаимная любовь, нити, соединяющие сердца. Это уже не мое личное, индивидуальное пространство – ведь здесь я испытываю отдачу извне и отсюда сам несу отдачу всем. Я люблю их, как себя, и эта взаимность сохраняется – иначе я не чувствовал бы их, а они – меня.

Так моя любовь к другим обращается для меня наполнением. Чем больше я люблю ближних, чем больше несу им благ, тем больше это наполняет меня. Наши отношения становятся единым целым, и уже нет никакой разницы между моей любовью к ним и их любовью ко мне. Теперь это общее достояние.

Тогда наши внутренние пространства начинают соединяться – и по своей пустоте, и по своему наполнению. А материальные запросы, будь то еда или секс, играют роль сопутствующих факторов, и не более.

В итоге человек не чувствует никакого отрыва: его желания растут количественно и качественно – и общество удовлетворяет их. Как следствие, он предан обществу, любит всех и, получая блага от них, сам дает блага окружающим. Нет отчуждения, нет измен, ненависти – всё течет естественно, потому что такая любовь просто не оставляет возможности делать что-то против общества, вопреки ему. Это чувство завоевывает нас, овладевает нами – не по принуждению, а само собой…

Вопрос: Нащупав пустоту в себе, я понимаю, что она жаждет любви и наполнить ее может только настоящий спутник жизни. Что дальше?

Ответ: Прежде всего, речь идет о наиболее естественном, наиболее близком мне партнере. И в наших отношениях всё зависит от нас самих, от того, как мы будем развивать взаимосвязь, проникнутую любовью.

При этом поначалу я раскрываю пустоту в себе эгоистически, желая, чтобы мне ее заполнили, – а затем начинаю понимать, что она заполнится только на основе обоюдных отношений. А значит, я должен нести такое же отношение партнеру.

И тогда внезапно обнаруживается, что, заботясь о нем, я и сам получаю от этого удовольствие. Так мы ведем обоюдную учебу, обоюдное развитие.

Мать испытывает огромное наслаждение, заботясь о малыше. Для нее нет ничего желаннее, выше, лучше. Вот что такое любовь: я забочусь о ком-то и получаю от этого удовлетворение, наполнение, воодушевление, прилив чувств, не позволяющий мне отключаться от заботы о любимом человеке.

Итак, лишь на основе внутренней пустоты, внутреннего позыва к любви, которой я жажду от ближнего, мне надо развивать такое же отношение к нему. В этом заключается принцип "Возлюби ближнего, как самого себя". И когда мы начинаем правильно работать над его реализацией, я чувствую, что на самом деле получаю удовольствие не лежа младенцем на любящих руках, а неся любовь другим.

Из 199-й беседы о новой жизни, 23.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Негаснущая любовь на маленьком огне

Приятно быть рядом с любимой

Семья: вечное обновление

Идеальная семья в идеальном обществе

каббалист Михаэль ЛайтманЯ только хочу сделать очень важное добавление ко всему, что рассказал о построении успешных супружеских отношений. Ничего не получится, если пытаться внедрить эти методы в каких-то частных случаях.

Мы можем работать со многими парами, и нам будет казаться, что нам удалось научить их этому методу. Но они не добьются с его помощью никакого успеха.

Ведь ни у кого не хватит для этого терпения, и общество это не поддерживает. Мы не устроены так, чтобы суметь это воплотить – для этого нужно быть настоящим "профессионалом" в построении такой системы отношений и заниматься только этим.

Только в рамках исправления всего широкого общества, в котором мы тоже построим такие отношения друг с другом, мы сможем научить людей создавать такую внутреннюю семейную связь. То есть, это неразрывно связано с интегральным образованием.

При идеальных супружеских отношениях пара связана так, что мы восполняем друг друга, давая другому наслаждение, которого невозможно достичь одному. И я не могу получить его ни от кого другого, поскольку чувствую, что сюда вовлечен весь внутренний мир человека, находящегося рядом со мной или против меня. 

Мы находимся в слиянии (в зивуге) и душой, и сердцем, означающем самое глубокое взаимопроникновение, благодаря которому мы включаемся друг в друга.

И это происходит потому, что внутри нашей связи мы ощущаем общее влияние окружения, которое тоже связано такими же отношениями. Мы двое превращаемся в одно целое и чувствуем, что именно через связь между нами мы можем соединиться с большим обществом, достичь с ним слияния (зивуга) и получить оттуда большое дополнение: ощущение гармонии с обществом.

Таким образом, мы получаем огромную добавку, даже по сравнению с любовной идиллией внутри семьи. Но действуя парой, одной семейной ячейкой по отношению к обществу, мы получаем в миллиарды раз большее ощущение.

Любовь между нами вырастает многократно, если соответствует общей любви, царящей в обществе, в котором мы живем! В наши дни только ради этого мы способны создать правильную семью – иначе нет. И потому, я повторяю, этого невозможно добиться без интегрального образования.

И это пойдет на благо большому обществу, которое тоже почувствует внутри себя любовь, но такую, какая поднимет нас на совершенно новый уровень. Внутри маленькой семьи это можно еще назвать психологическим эффектом, телесным чувством. Но если мы достигнем такой любви в масштабах всего общества, то поднимемся до совершенно нового уровня жизни.

Вопрос: Неужели своей любовью между нами двумя мы можем разжечь любовь во всем человеческом обществе?

Ответ: Нет, нам нужно одновременно развивать и одно, и другое. Одна любовь поддерживает другую, и они не могут существовать друг без друга. Поэтому, если мы будем пытаться воплотить этот метод только внутри семьи, у нас ничего не получится.

Любовь требует взаимной поддержки между семьей и обществом. И видимо, это нарочно так устроено, чтобы тот огромный недостаток в добрых семейных отношениях, который мы ощущаем сегодня, заставил нас наладить отношения в обществе.

Из 196-й беседы о новой жизни, 09.06.2013

Как завоевать сердце мужчины?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хочу спросить: как завоевать сердце мужчины? Чем его подкупить?

Ответ: Женщина начинает с того, что дает мужчине понять, что влюблена в него: восхищается тем, какой он великий, умный, герой – ободряет его словно маленького ребенка.

Маленький ребенок и взрослый мужчина в этом ничем не отличаются друг от друга. Нужно все время давать ему ощущение, что он сильный, большой, умный, единственный в мире!

Этим женщина привязывает его к себе, словно маленькую собачку на поводке. Куда бы она ни пошла, он последует за ней, потому что нуждается в таком одобрении, как в воздухе. Таким способом прежде всего привязывают к себе мужчину.

Кроме этого, начинают понемногу "дрессировать" его, приучать к всевозможным формам, показывая, что ей приятно, а что нет. Ведь он теперь хочет все время получать подтверждение того, что она восхищается им, любит, ценит. И надо дать ему понять, что он все это получит, но лишь при условии, что проявит к ней такое отношение, которое ей нравится. Я выдаю вам все секреты... 

Женщина начинает передавать мужчине впечатление от него, основываясь на том, как он ведет себя с ней. Таким образом она учит его, как он должен к ней относиться, показывая, какое поведение ей приятно и вызовет такие встречные действия, которые будут приятны ему.

Вопрос: Как я могу дать ему почувствовать, что он большой, но при этом не принизить себя? Как дать ему понять, что он – царь, но лишь до тех пор, пока я – царица? 

Ответ: Это слишком тяжело и ко многому обязывает. Мужчина не хочет иметь около себя царицу. Она должна ценить его без предварительных условий, словно мать сына. Мать всегда любит своего ребенка и ценит его, независимо от того, какой он.

Если женщина говорит, что мужчина великий, то он действительно великий, а не при условии, что она великая. Если он умный, то не потому, что она умная. Его оценка должна быть независимой, но никто больше не скажет ему таких слов, как она, и потому он будет к ней привязан.

А уже после этого, она начинает выдвигать условия. Если он что-то делает не так, она уже показывает свое недовольство, расстройство на лице, будто опускается облако. Он очень чувствителен к ее настроению, ведь хочет все время видеть ее восхищение, чувствовать себя мужчиной, "мачо" – если не сильным, так умным, а если не умным, так героем.

И если она показывает, что он расстраивает ее своим отношением, и из-за этого она не может относиться к нему так восхищенно, как он уже привык, то он начинает искать, чем завоевать ее расположение, чтобы всегда получать от нее комплименты.

Мужчина нуждается в комплиментах еще больше, чем женщина. Таким путем приучают его к хорошему, правильному отношению. И тогда он действительно привыкнет относиться к ней так, как ей хочется и нравится: уважительно и хорошо, и будет ее ценить. Но он ценит не ее саму, а ее отношение к нему. Этим мы подкупаем один другого, больше ничего не требуется.

Поэтому для того, чтобы в семье возникла любовь, изначально не требуется ничего особенного. Нам должно быть просто приятно находиться друг возле друга: видеть один другого, прикасаться, есть приготовленную другим пищу, ухаживать друг за другом. А все остальное строится в результате игры.

Из 196-й беседы о новой жизни, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Негаснущая любовь на маленьком огне

Приятно быть рядом с любимой

Семья: вечное обновление

Негаснущая любовь на маленьком огне

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В современном обществе сложилась такая традиция, что люди вступают в интимную связь очень быстро, уже после первого знакомства. И в этом есть огромное упущение. В общественном сознании сексуальная революция воспринимается как вседозволенность.

Ответ: И именно поэтому мы не получаем наслаждение от секса. Существует какое-то общественное согласие, что можно вступить в интимную связь очень быстро, едва познакомившись и ничего не зная друг о друге. И тогда мы теряем всю ту огромную добавку, которая именно и приводит к взрыву чувств.

Ведь, что происходит после того, как пара достигла телесного удовлетворения? Все заканчивается и ничего не остается. Так природа обязывает нас добавить к этому акту чувственный компонент. А если его нет, то мы выходим из него пустыми. Через мгновение после того, как все закончилось, наши мысли уже совсем в другом месте. Возможно, мы уже думаем о какой-то новой связи.

Наполнение возможно лишь в том случае, если мы строим такую систему связей, которую секс только дополняет, а не совершается только ради удовлетворения животного инстинкта на самом низком уровне. Нам нужно учиться любить! Прежде всего, мы должны построить общую систему встречных связей, взаимных уступок и взаимопонимания, приятных контактов.

Это такие системы, которые позволяют мне внутренне почувствовать человека и то, как я приношу ему наслаждение. А он почувствует, как доставляет удовольствие мне, наслаждая меня. И речь тут идет не о сексе, а обо всех других видах связей между нами. 

Нам приятно быть вместе, нравится говорить, видеть друг друга, приятно есть предложенное другим угощение – то есть это  всевозможные человеческие проявления, которыми мы можем доставить друг другу удовольствие.

Для того, чтобы любить другого, как самого себя, я должен сначала понять его потребности и постараться их наполнить. А партнер узнает мои потребности и наполняет их. Ему необходимо почувствовать удовольствие от меня, а я хочу почувствовать удовольствие от него. Когда между нами возникла такая связь, при которой каждый находится как бы внутри другого и наполняет его потребности, мы уже можем достичь интимной близости. Она тоже означает, что  мы находимся внутри друг друга и наполняем партнера.

Мы - разносторонние личности, заняты разными делами и не всегда требуем внимания друг от друга. Но все же в нас постоянно дремлет эта потребность, которую можно в любой момент пробудить и удовлетворить несколькими нежными словами, прикосновением.

Вопрос: Мне понятна эта техника. Но красивые слова не всегда трогают сердце. Что же я должен сделать, чтобы затронуть эту внутреннюю точку супруги, которая скрыто ждет от меня внимания? 

Ответ: Мы начинаем издалека, с ласковых слов, чтобы растрогать человека. Это тот же самый подход, как и в любых других человеческих взаимоотношениях, не только между супругами: ты стараешься дать партнеру наполнение, любовь.

"Ухаживание" означает, что прежде всего я изучаю человека, чтобы понять, что он собой представляет, с помощью всевозможных небольших, коротких  проверок, осторожных проб. И так я выясняю в нем чувствительные точки, затрагивая которые, могу доставить ему удовольствие. Я должен развить свой подход в отношении этих чувствительных точек и расширять их все больше и больше.

Такими упражнениями я пробуждаю в партнере потребность в моем внимании. Я наполняю и наполняю его: говорю ему красивые слова, дарю какой-то подарок, проявляю заботу и внимание, и так постепенно приучаю человека к этим наполнениям, словно приручая животное. Каждый из нас устроен таким образом. За счет этого я формирую в нем потребность к наполнению, к моему доброму отношению к нему.

И тут я немного приостанавливаю свои действия, а потом снова наполняю партнера, немного приостанавливаю – наполняю. Таким образом я разжигаю его и формирую в нем все большее желание. Такую игру мы ведем взаимно друг с другом. Это игра между двумя любящими друг друга людьми, которые знают, как поддерживать свою любовь на маленьком огне так, чтобы в любой момент можно было разжечь из нее высокое пламя.

Для этого требуется искусство. Я не могу повторять каждой женщине одну и ту же дежурную фразу, а должен точно подстроиться под желание супруги. Но и этого еще не достаточно. После того, как я подстроился, мне нужно начать выращивать это желание, каждый раз раздувая его за счет наполнений. До тех пор, пока привычка не станет второй натурой, и жена будет остро нуждаться в таком моем отношении. И то же самое, я по отношению к ней.

Выходит, что мы построили общую площадку: в жене формируется потребность во мне, а во мне – в ней. И эта общая область, в которой мы зависим друг от друга – и есть пространство нашей любви.

Из 196-й беседы о новой жизни, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое высокое наслаждение этого мира

Самое большое наслаждение

Ренессанс любви

Самое высокое наслаждение этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В прежние времена, было принято долго ухаживать за женщиной. Но в наше время это явление почти исчезло. Имеет ли это какое-то значение в построении крепкой супружеской связи?

Ответ: В наше время ухаживания практически не бывает. Все-таки есть какие-то отношения, но я бы назвал это не ухаживанием, а флиртом – призывом к связи.

И тогда, сюда нужно внести все взаимные психологические элементы. Для того, чтобы достичь глубокой супружеской связи, нам нужно начать издалека, с внутренних пересечений, понимания, взаимности. Не нужно торопиться – надо дать потребности в соединении развиться и стать более многогранной.

Не стоит спешить с физическим контактом. Если он случится, то пусть он станет прорывом уже окончательно созревшего желания. И в этом состоит огромное упущение всех мимолетных связей, которые свойственны нашему времени.

Поэтому люди сходятся и тут же расстаются, снова сходятся и снова разбегаются. И так постоянно, как будто они каждый день ищут что-то новое. Но в этом нет никакой новизны, ведь человек даже не видит, с кем вступает в связь. 

Для физической близости, необходим сначала такой внутренний контакт, чтобы я чувствовал, как партнер наслаждается и хочет, чтобы я насладился. И тогда мы ощущаем, как внутри этой взаимной связи, которой мы наслаждаем друг друга, прорывается любовь. Тогда все соединяется вместе: наши чувства, секс и даже разум.

Разум позволяет мне прочувствовать партнера на глубину его личности, а ему – почувствовать меня. Когда мы физически соприкасаемся, то соединяемся через эту интимную связь в одном чувстве. Секс – это самый низкий уровень ощущения. У нас есть 5 уровней ощущения: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Осязание – это последний, самый низкий уровень ощущения через кожу, и в этом, по сути, заключаются все интимные отношения. В чем, в сущности, заключается секс: мы просто "тремся" друг о друга. Но за счет добавочных чувств: нашего желания насладить друг друга, мы поднимаем секс с самого примитивного уровня на самый верх – на ступень Кетэра, самого высокого наслаждения. Поэтому он считается самым большим наслаждением этого мира.

Но когда секс может считаться самым большим наслаждением? Только тогда, когда мы можем поднять его до уровня внутренней связи. А иначе, он так и останется на самой низкой ступени, как простое осязание.

Сегодня появилось множество всяких аппаратов и приспособлений, с помощью которых и женщина, и мужчина могут получить сексуальное удовлетворение и без партнера. Если  нам больше ничего не нужно друг от друга, никакой внутренней связи, то в  таком случае, ничего не стоит найти друг другу механическую замену.

Из 196-й беседы о новой жизни, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приятно быть рядом с любимой

Секреты семейного счастья: нежное трение

Семья: вечное обновление

Страница 73 из 122« Первая...7172737475...Последняя »